Конструкция и принцип действия механизма сцепления бензопилы
Большинство лесопильных предприятий не понимают принцип действия механизма сцепления бензопилы. Не обязательно знать принцип работы на работе, но в случае неисправностей вам нужно будет узнать конструкцию и особенности сцепления бензопилы.
Современные бензопилы оснащены центробежными механизмами сцепления. Центробежная муфта. Это означает, что ее производительность зависит от крутящего момента двигателя. Основным назначением сцепления на бензопиле является обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к гарнитуре (цепи) пилы. Устройство работает в автоматическом режиме, и как это происходит, мы узнаем подробно.
Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:
- Барабан со съемной или несъемной звездочкой является зубчатой передачей
- Прокладки трения. Под действием центробежной силы они движутся, зацепляясь с барабаном
- Пружина. Обеспечивает давление коленчатого вала
Теперь о принципе работы бензопилы сцепления.
Когда запускается двухтактный двигатель инструмента, коленчатый вал начинает вращаться. Муфта прикреплена к валу, с которым цепь соединена звездочкой. Когда бензопила работает на холостом ходу (частота вращения вала до 2700 об / мин), то есть спусковой механизм акселератора не растягивается, пружина прижимает фрикционные колодки, так что крутящий момент не передается на барабан.
Как только пила выбирает инструмент и начинает увеличивать скорость (максимум 14000 об / мин), цепь начинает двигаться на шине. Это связано с тем, что скорость вращения коленвала увеличивается. Из-за силы инерции фрикционные прокладки (также называемые противовесами) движутся и сцепляются с внутренними стенками барабана. В результате барабан движется, что связано звездочкой. Вращающаяся звездочка ведет цепь.
Принцип действия механизма прост, из-за его простой конструкции. Если эта часть выходит из строя, бензопила не будет работать должным образом. Подробное описание работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.
Общие сведения о муфтах сцепления в тракторах
Муфта сцепления трактора служит для плавного соединения и кратковременного разъединения двигателя и силовой передачи. Кроме того, она предохраняет детали силовой передачи от поломок в случае резкого изменения крутящего момента.
На тракторах применяют преимущественно фрикционные дисковые муфты сцепления, состоящие из ведущей и ведомой частей и механизма управления.
Схема простейшей муфты сцепления:
а — муфта включена; б — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — педальт 4 — вилка; 5 — пружина; 6 — ведомый вал; 7 — ступица ведомого диска
В простейшей муфте (рис.) ведущей частью служит маховик У, а ведомой — диск 2, ступица 7 которого свободно надета на шлицы вала. Механизм управления состоит из пружины 5, прижимающей диск к маховику, и педали 3 с вилкой 4.
Когда муфта включена (см. рис. а), диск прижимается к маховику. Вследствие возникающего между ними трения диск и маховик вращаются как одно целое и таким образом передают крутящий момент от коленчатого вала ведомому валу 6.
Когда нажимают на педаль, вилка 4, преодолевая сопротивление пружины 5, отводит ступицу 7 вместе с диском от маховика (см. рис. б). При этом передача крутящего момента на вал прекращается, и муфта выключается.
В начале включения, пока диск прижат к маховику лишь слегка, он пробуксовывает. Это обеспечивает плавное соединение коленчатого вала двигателя с механизмами силовой передачи. При работе с нормальной нагрузкой диск не должен пробуксовывать, так как это приведет к сильному перегреву муфты, износу поверхностей дисков и даже выходу муфты сцепления из строя. Однако в случае резкого увеличения нагрузки, когда сопротивление на валу 6 превысит в 2—3 раза нормальный крутящий момент двигателя, диск кратковременно пробуксовывает и этим предотвращает поломку деталей силовой передачи.
Чтобы муфта могла передавать больший крутящий момент, необходимо увеличить силу трения. Для этого используют обе стороны ведомого диска.
Схемы постоянно замкнутых муфт сцепления:
а — однодисковой; б — двухдисковой одинарной; в — двойной (двухпоточной); 1 — маховик, 2 — ведомый диск; 3 — ведущий палец, 4 — кожух (опорный диск); 5 — нажимной диск; 6 и 14 — тяги; 7 — рычаг; 8 — пружина; 9 — ступица ведомого диска; 10 — отводка; 11 — ведомый вал; 12— вилка; 13 — педаль; 15 — возвратная пружина; 16 — маховик 17 и 18 — ведомые диски, передающие вращение к коробке передач и BOM; 19 — ведомый вал, передающий вращение к коробке передач; 20 — трубчатый ведомый вал привода BOM
Ведущую часть дополняют нажимным диском 5 (рис. а), который вращается вместе с маховиком, но имеет возможность перемещаться в продольном направлении. Пружины 8, упираясь одним концом в кожух 4, прикрепленный к маховику, а другим — в нажимной диск, прижимают его вместе с ведомым диском к маховику.
Механизм управления, кроме пружины 8, имеет отводящие рычаги 7, соединенные тягами 6 с нажимным диском, а также отводку 10, связанную с педалью 13. Когда нажимают на педаль 13, отводка при помощи тяги 14 и вилки 12 перемещается влево и нажимает на концы рычагов 7. Наружные концы этих рычагов, перемещаясь вправо, преодолевают сопротивление пружин, отводят нажимной диск от ведомого и освобождают последний. Чтобы ускорить остановку ведомой части муфты, продолжающей вращаться по инерции, у некоторых муфт сцепления есть специальный тормозок.
Рассмотренная муфта сцепления называется однодисковой. Если она не обеспечивает передачи нужного крутящего момента, то применяют двухдисковые (рис. выше б) и многодисковые муфты. На величину крутящего момента, передаваемого муфтой, кроме числа дисков, влияет их диаметр, материал и состояние поверхностей трения и сила, сжимающая диски.
В зависимости от состояния поверхностей муфты делятся на сухие и масляные.
Для увеличения сил трения сухих муфт к тонким ведомым (реже к ведущим) дискам приклепывают или приклеивают накладки из фрикционных материалов — райбеста, фриванита и др. Перегрев и замасливание этих накладок уменьшает коэффициент трения.
У масляных муфт диски стальные, без накладок. Такие муфты меньше изнашиваются и более плавно включаются, однако они могут передавать меньший крутящий момент, чем сухие. Поэтому их делают многодисковыми и применяют там, где передаются сравнительно небольшие крутящие моменты, например в механизмах передач пусковых двигателей.
На некоторых тракторах применяют двойные муфты (рис. в). Они отличаются от двухдисковых одинарных тем, что их ведомые фрикционные диски 17 и 18 передают вращение не одному, а двум различным валам 19 и 20. Фактически двойная муфта представляет собой две конструктивно объединенные в общем узле однодисковые муфты сцепления. Одна из них передает вращение коробке передач, а другая — валу отбора мощности.
Таким образом двойная муфта сцепления передает мощность двигателя двумя независи-мбши потоками, поэтому ее называют еще двухпоточной.
В зависимости от устройства механизма управления различают постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые муфты сцепления.
Постоянно замкнутая муфта выключается (диски размыкаются) только тогда, когда водитель нажимает на педаль и удерживает ее в этом положении.
У непостоянно замкнутых муфт сцепления диски сжимаются рычажным или рычажно-пружинным механизмом, приводимым в действие водителем посредством ручного рычага.
Схема непостоянно замкнутой муфты сцепления:
а — муфта включена; б — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — ведущий диск; 3 — нажимной кулачок; 4 — соединительный палец; 5 — серьга; б — отводка; 7 и 9 — рычаги; 8— тяга; 10— ведомый вал; 11 — крестовина; 12 и 13 — ведомые диски; 14 — отводящая пружина
На рис. показана наиболее типичная схема непостоянно замкнутой муфты сцепления.
Ведущий диск 2, соединенный с маховиком, расположен между ведомыми дисками. Опорный ведомый диск 13 неподвижно закреплен на валу 10, а нажимной ведомый диск 12 может перемещаться в продольном направлении. На рис. б показано положение деталей, когда муфта выключена. Для ее включения отводку 6 вместе с серьгами 5 перемещают влево (см. рис. а) при помощи рычага 9. Серьги поворачивают кулачки 3, которые своими выступами упираются в нажимной диск и зажимают ведущий диск между ведомыми.
Упругость деталей (главным образом серег и кулачков) позволяет перемещать отводку и после того, как выбран зазор между дисками. Сила, сжимающая диски, будет наибольшей, когда серьги станут перпендикулярно к валу. Однако такое положение механизма управления неустойчиво. Достаточно сотрясения, чтобы под действием сил упругости отводка отошла назад и выключила муфту. Поэтому для надежной фиксации отводку переводят влево до упора в крестовину 11. Сжатие дисков при этом несколько уменьшается.
Для выключения муфты отводку 6 перемешают вправо. Когда она пройдет «неустойчивое» положение, отводящие пружины 14 сместят нажимной диск вслед за кулачками, в результате чего освободится ведущий диск. Чтобы после этого удерживать муфту в выключенном состоянии, к рычагу 9 не нужно прикладывать усилия.
Непостоянно замкнутые муфты установлены на тракторах Т-38М, С-100, Т-100М и ДТ-20. Однако из-за недостаточной плавности включения и необходимости частой регулировки на новых моделях тракторов их не применяют.
Когда требуется замена сцепления
Снятие и замена муфты бензопилы осуществляется в случае обнаружения неисправности механизма. К таким недостаткам относятся:
- Весеннее повреждение.
В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена в двух типах. Виток (ленточный или одиночный) или стальной лист. Пружина повреждена натяжением, разрывом или механическим дефектом. Чтобы определить причину выхода из строя всего механизма, вам нужно будет снять защитную крышку и барабан - Повреждение и изготовление барабана.
Разрыв этой части часто связан с осколками. В случае такой неисправности вам нужно будет заменить барабан. Внутренняя часть также изнашивается на барабане, поэтому ее также необходимо заменить. Если барабан синий, это означает, что он перегрелся и больше не должен использоваться. - Разработка механизма.
Это связано, прежде всего, с удлинением пружины, которое можно заменить. Резьбовое соединение также изнашивается. В случае такой поломки всю муфту необходимо будет заменить. - Износ звезд.
В зависимости от типа звездочки (складной или неразборной) она заменяется барабаном и, при необходимости, сцеплением
READ Как Сделать Мотор На Лодку Из Бензокосы
Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества деталей, но и от правильной работы инструмента. Чтобы продлить срок службы бензопилы сцепления, нужно обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. Такие функции включают в себя:
- Частое заклинивание или кусание цепи в лесу. В таких ситуациях сцепление принимает на себя всю нагрузку, защищая двигатель от заклинивания
- Запрещается увеличивать скорость при применении ручного тормоза, что также приводит к износу механизма из-за перегрева.
- Использование некачественного масла, неправильный выбор шин, цепей и т. Д. Все это также влияет на тягу, увеличивая нагрузку и, следовательно, сокращая срок службы.
Обнаружить неисправность устройства довольно просто. Для этого нужно отрезать заготовку. Если скорость цепи уменьшается во время распиловки или останавливается при увеличении нагрузки, то пришло время проверить захват. Как снять и заменить муфту на бензопиле, мы подробно рассмотрим в следующем разделе.
Сцепление и редуктор мотокультиватора. Какие лучше?
Выбираю мотокультиватор. Процесс надо признаться сложный, но интересный. Раньше ни с культиваторами ни с мотоблоками не работал, так что в технической стороне знания не очень глубокие. В магазинах в основном MTD и Bolens (одного поля ягоды). Нужно выбрать модель из T/240, T/245, T/330. Обратил внимание что у этих моделей разные виды сцепления и редуктора. Прошу подсказать какое сцепление и редуктор лучше в работе, долговечнее и ремонтнопригоднее?
oval написал : какое сцепление и редуктор лучше в работе, долговечнее и ремонтнопригоднее?
Как у МБ-1. тупое, ремешковое. Натянул ремешок — оно и сцепилось. Расслабил — расцепилось. Просто неубиваемое. А уж ремонтопригодное — просто насравнить. Шкивы железные, ремешок дюритовай.
А редуктор какой лучше червяк или цепь?
Имхо — цепь. Демпфирует. а уж ремонтопригодна как — порвалась — взял да склепал. Хотя ниразу и не слышал, что бы рвалась. Скорее движок заглохнет.
Вы не тем паритесь. Проблем мало у кого со сцеплением или трансмиссей. В основном проблемы с движками, карбюраторами, зажиганиями.
Правильно говорите КПП в принципе не должно парить.
я правда уже два раза ремонтировал КПП, у меня МТЗ-05. Первый раз в мастерской, второй сам.
Сам сделал лучше тьфу, тьфу, тьфу.
Но я не показатель.
AlekseyAgafonov написал : Но я не показатель.
Разумеется, особенно если учесть, сколько вашему аппарату лет
Просветите, какой реверс у мотокультиватора Caiman ECO 60 RC2, ременный или шестерёнчатый?
На мой взгляд, ремни на шкиве несерьёзно. Лучще коробка передачь, и дисковое маслонаполненное сцепление. Тракторная конструкция. Плавно можно трогаться, как на машине. У меня НМБ-1. Ремни имеют свойство проскальзывать и мзнашиваться.
Одна несерьезная фирама — Хонда — делает несерьезные мотоблоки весом по 90 килограм на несерьезной ременной передаче
(описание 4 скорости, мультипликатор, разблокираторы колес). Стоит эта фигня 2000 баксов без комплектовки. Есть и другие мелкие конторы с таким конструктивом, их большинство. Редуктор лучше шестеренчатый или цепной, червяк сильно греется при работе на полной мощности, хорошо курящим — перекур каждые полчаса, маленький КПД при передаточном отношении 1:25, при перегреве масла может задрать бронзу на колесе
Да, в нашем городе, в фирменных магазинах, стоят китайские Хонды с ременной передачей за 2000 баксов. Никто не берёт. Нева за 24 тыс. руб. практичней. Просто я хочу сказать, какой смысл брать ремни за те же деньги что и КПП со сцеплением. Мне, как автомобилисту, коробка доверия больше внушает.
Я спросил у дилеров Хонды, кто берет их мотоблоки за 2000 баксов: ответ такой — люди которые ездят на Лексусе и живут в 3 этажном особняке
.Зачем им мотоблок, когда они нанимают таджиков. По моему это не патриотично.
У каимана реверс шестеренчатый
ovn83 написал : и дисковое маслонаполненное сцепление. Тракторная конструкция.
Назовите хоть один трактор с таким сцеплением.
Мини-трактор БЕЛАРУС 082БС
Сцепление, сцепная муфта, механизм транспортных машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание машины с места. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые сцепления. Устанавливаемые в автомобилях сцепления обычно представляют собой одно- или двухдисковую муфту, диски которой сжаты пружинами. Для обеспечения мягкости включения сцепления и уменьшения крутильных колебаний трансмиссии между фрикционными накладками дисков часто устанавливают плоские пружины, а крепление дисков к их ступицам производят через упругую муфту с витыми пружинами и т. п. Выключение сцепления осуществляется педалью через рычажную или гидравлическую передачу, а в тяжёлых машинах с помощью сервопривода. Выключение может быть автоматическим при переключении передач. В качестве сцепления используют также многодисковые масляные муфты (в мотоциклах), нормально разомкнутые (в тракторах), гидродинамические или гидродинамические в сочетании с фрикционными (в автомобилях), а иногда электромагнитные муфты с ферромагнитной смесью (обычно в автомобилях для инвалидов).
Видео: Замена Муфты Сцепления Бензокосы
Для начала вам необходимо подготовить необходимые инструменты:
- Специальный ключ называется стриптизером. Это часто идет с бензопилой.
- Отвертка для откручивания винтов, крепящих защитную крышку
- Гаечный ключ. Используется для откручивания крышки и крепления шины (поставляется с инструментом)
- Веревка. Заглушить коленвал. Лучше использовать асбест, но для этого подходит любой. Канат используется, если инструмент не имеет специального ключа блокировки поршня.
Если разборка выполняется для замены, то вам необходимо заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно знать только точную марку бензопилы, так как устройства отличаются внешним диаметром, резьбой и конструкцией рабочего механизма. Инструкции по снятию муфты на бензопиле следующие:
- Сначала необходимо отвинтить гайки крепления кожуха и шин
- Снимите крышку с ручника, цепи и шины.
- Затем приступите к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого откручиваем отвертку и снимаем крышку вместе с воздушным фильтром
- Свеча зажигания бензопилы отвинчивается ключом от свечи зажигания
- Вставьте трос в отверстие свечи зажигания в цилиндре (установите специальный ключ, если таковой имеется). Это сделано для того, чтобы заглушить коленвал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера отверстия для свечи, на нем можно сделать узлы
- Далее перейдите к отвертке муфты. Для этого возьмите специальный ключ, который должен быть включен. Если у вас нет ключа, вы можете использовать инструмент из угловой шлифовальной машины или сделать свой собственный съемник, что тоже не сложно
- Ключевые виниры должны быть установлены в отверстиях муфты, а затем продолжать вращать деталь. Вам нужно вращать по часовой стрелке. Производители обычно указывают инструкции по отвинчиванию в виде стрелки
- Когда муфта вращается, поршень достигает верхней мертвой точки, после чего коленчатый вал блокируется. Затем, приложив небольшое усилие, сцепление оторвется с дальнейшим отвинчиванием механизма
- Витая муфта снимается с бензопилы. При необходимости барабан со звездочкой также снимается.
READ Замена Звездочки Бензопилы Хускварна
Процедура не сложна и не занимает много времени. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Чтобы избежать каких-либо неисправностей, рекомендуется установить точно такую же муфту на соответствующую модель инструмента.
Фрикционная муфта — сцепление
После включения фрикционной муфты сцепления начинается совместный разгон ведущей и ведомой системы до появления в цилиндрах дизеля нормальных вспышек, способных завести двигатель. После запуска двигателя МСХ автоматически разъединяет ведущую ( от пускового двигателя до МСХ) и ведомую ( от МСХ до рабочего органа) системы.
При работе фрикционной муфты сцепления в масляной ванне к трущимся поверхностям постоянно подается под давлением масло.
На тракторах применяются фрикционные муфты сцепления, в которых для передачи крутящего момента используются силы трения. Каждая муфта сцепления состоит из ведущей и ведомой частей, нажимного устройства и механизма управления. Ведущая часть муфты соединена с коленчатым валом двигателя и вращается вместе с ним, а ведомая часть связана с валом силовой передачи. Механизм управления воздействует на нажимное устройство, которое сводит и с определенным усилием прижимает ведомую часть муфты к ведущей. Возникающие при этом силы трения передают крутящий момент. Когда при перегрузке двигателя резко возрастает крутящий момент, ведущие и ведомые части муфты пробуксовывают относительно друг друга, благодаря чему устраняется передача повышенного момента и предупреждаются возможные поломки деталей трансмиссии.
На тракторах применяют преимущественно фрикционные муфты сцепления.
Хотя принцип действия фрикционных муфт сцепления остается одним и тем же, однако их конструкция весьма разнообразна. Муфты сцепления классифицируют по ряду признаков.
В непланетарных коробках передач фрикционные муфты сцепления имеют вращающиеся гидравлические бустеры, осуществляющие включение муфты.
Передаточный механизм. |
Передаточный механизм состоит из фрикционной муфты сцепления, муфты свободного хода и механизма выключения.
Схема смесительного барабана. |
В состав трансмиссии входят: однодисковая фрикционная муфта сцепления; коробка перемены передач, обеспечивающая три скорости вращения в одном направлении и три — в противоположном; цилиндро-конический редуктор, установленный под углом 18 к горизонту; карданные валы и цепная передача. На главный вал коробки передач насажен шкив клиноременной передачи для привода центробежного водяного насоса.
Изнашивание ведомых и ведущих элементов фрикционной муфты сцепления происходит в период выключения-включения и возможного пробуксовывания муфты в полностью включенном состоянии. Из-за различия в механических свойствах интенсивности изнашивания ведущих элементов ( обычно металлических) и ведомых ( комбинированных с фрикционными пластмассовыми или композитными накладками) значительно ( на несколько порядков) отличаются. Это объясняется тем, что микронеровпо-сти поверхности металлического ведущего элемента муфты сцепления вызывают при скольжении в поверхностных слоях накладки пластические деформации, а в них возникают упругие деформации. Согласно теории усталостного изнашивания интенсивность изнашивания существенно зависит от напряженного состояния в зонах фактического касания мпкронеровностен взаимодействующих тел и при пластических деформациях на несколько порядков выше, чем при упругих деформациях.
Кинематическая схема очистной машины ОМС. |
Рабочий орган приводится во вращение через фрикционную муфту сцепления, которая позволяет в момент перехода через муфты и накладки отключать рабочий орган. Она проворачивается при перегрузках в случае встречи резцов с препятствием ( шов), в какой-то степени смягчая удары, в результате чего резцы и зубчатая передача предохраняются от поломок.
Дисковые тормозы используются в прессах с фрикционными муфтами сцепления. В этих тормозах сила нажатия на диски осуществляется пружинами.
Во всех приводах пуск насоса осуществляется фрикционной муфтой сцепления приводного двигателя.
Снятие сцепления на бензопилах Stihl и Dolmar
Конечно, вы заметили, что бензопилы могут иметь разные конструкции передающих устройств. Вверху. Инструкция по снятию сцепления на барабане, на котором звездочка находится внутри. Это устройство доступно в большинстве бензопил, но не на инструментах Stihl. Бензопилы от известного производителя оснащены барабаном, на котором звезда расположена снаружи. Это выглядит как на фото ниже.
Различное расположение звездочки не означает, что инструмент оснащен другим механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от приведенных выше инструкций. Поэтому мы научимся снимать сцепление на бензопилах Stihl, Dolmar и других, на которых звезда расположена снаружи.
- Вы также должны сначала снять крышку и колесо, чтобы обеспечить доступ к сцеплению
- Открутите свечу зажигания и закрепите поршень с помощью специального ключа или шнура.
- Затем приступите к снятию звездочки и барабана. Для этого с помощью отвертки сломайте кольцо и затяните его
- Барабан с подшипником демонтирован
- С помощью ключа «19» (входит в комплект инструмента) открутите гайку с левой резьбой, соединенной с механизмом. Открутить по часовой стрелке
- После этого можно провести соответствующий ремонт или замену детали
Установка новой или отремонтированной детали производится в порядке, обратном снятию. Процедура почти такая же, как и в первом варианте, за исключением некоторых функций. Если вам нужно только заменить барабан или звездочку, то вам не нужно будет снимать сцепление, в отличие от версии с внутренней звездочкой.
READ Как Правильно Заправлять Леску В Газонокосилку
Ремонт сцепления. Замена пружины
Не спешите менять весь механизм, так как неисправность сцепления может быть устранена путем замены неисправной детали. Самая частая причина неисправности. Это пружина, которая растягивается и может быть повреждена. Уже удлиненная пружина неисправна. Если пружина повреждена, ее можно заменить для восстановления инструмента. Инструкции по замене зависят от конструкции механизма, так как компрессорные устройства бывают разных типов, но все они должны быть заменены. Эта процедура не так сложна, так как требует особого внимания и последовательности действий. Как заменить пружину на сцеплении бензопилы, подробно показано в видео.
Если фрикционная накладка повреждена, эту часть также можно заменить. Замена детали также необходима в случае износа резьбового соединения, что происходит при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, сначала необходимо провести визуальный осмотр. Если зубья звездочки изношены, их следует заменить. Неподвижные звезды должны быть заменены барабаном.