Техника на базе трактора ХТЗ 17021


Трактор ХТЗ-17221 является прямым наследником советской модели Т-150К от Харьковского тракторного завода. На базе модернизированной техники была создана серия машин, предназначенных для выполнения работ, требующих высоких показателей тяги, проходимости, неприхотливости к условиям ежедневной эксплуатации. От предшественника он сохранил подвижную сочлененную раму, большой дорожный просвет и хорошую ремонтопригодность, столь ценную при круглосуточной уборке урожая.

Рис. 1 – Общий вид трактора ХТЗ-17221

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели трактора ХТЗ-17221 не имеют аналогов. Машина получила обновления, позволяющие конкурировать на рынке с действующими зарубежными аналогами. Базовая модификация (без букв и дополнительных цифр в названии), имеет следующие рабочие характеристики:

Тяговый класс4
Номинальное тяговое усилие40 кН
Конструкционная масса8.17 т
Эксплуатационная масса8.62 т
Максимально допустимая нагрузка на передний мост5.35 т
Максимально допустимая нагрузка на задний мост3.27 т
Грузоподъёмность4.7 т
Количество передач вперёд/назад16/8
Скорость передвижения вперёд мин./макс.3/40 км/ч
Скорость передвижения назад мин./макс.5-7 км/ч

Необходимо дать краткие пояснения по данной таблице:

  1. Базовые силовые элементы и конструкционные узлы имеют запас прочности 5:1. Показатели нагрузок приведены с учётом возможного неравномерного распределения в сложных условиях эксплуатации.
  2. Максимальная скорость возможна только на твердом ровном покрытии дорог общего пользования.
  3. В составе эксплуатационной массы, в отличие от конструкционного показателя, учитывается топливо и горюче-смазочные материалы.
  4. Задние передачи часто используются не только для изменения местоположения машины, но и для низкоскоростных сельскохозяйственных операций.

Двигатель

На всех модификациях ХТЗ-17221 используется двигатель российского производства ЯМЗ-238. На тракторных ресурсах во всемирной сети часто встречаются советы по модифицированию или переходу на другие модели от зарубежных производителей, но делать это строго не рекомендуется.

Базовый агрегат, поставляемый с завода, имеет V-образное расположение 8 цилиндров. Он также устанавливается на серию К-700, военную технику и ряд экскаваторов. Модификации с турбиной развивают большую мощность, но имеют более сложное обслуживание и требуют дорогих запчастей при ремонте.


Рис. 2 – Общий вид двигателя ЯМЗ-238

Это классические ТНВД с распределенным впрыском. На каждый цилиндр имеется собственная насосная секция и пара клапанов (по западной классификации это называется OHV). Толкатели штанг опираются на ролики, существенно повышающие ресурс двигателя. Шейки крепления шатунов на коленчатом валу расположены под прямым углом. Это решение привело к равномерным вспышкам и отсутствию неконтролируемой детонации. Поршни сделаны из алюминиевого сплава, но для повышения надежности под них устанавливается 3 компрессионных кольца.

Также с конвейера сходят тракторы данного типа с двигателем ЯМЗ-236, имеющим 6 цилиндров, соответственно отличающимся меньшим крутящим моментом. Гарантированный производителем ресурс каждой модели эквивалентен 800 000 км пробега по дорогам общего пользования. Сроки прохождения капитального ремонта зависят от условий эксплуатации и качества топлива.

Общие основные характеристики

Трактор обладает следующими показателями:

  • Мощность. Она напрямую зависит от применяемого ДВС. Для ЯМЗ-236 это 150-300 л.с., а для ЯМЗ-238 235-420 л.с. Показатели могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации и общего качества используемого топлива. На это влияет также техническое состояние, а на начальных режимах даже температура окружающей среды.
  • Габариты. Длина с задней навеской составляет 6.13, высота 3.4, а ширина 2.46 м. Колёсная база 2.86 м, дорожные просвет 0.4, а радиус поворота 6.7 м.
  • Расхода топлива. Для ЯМЗ-236 и 238 он составляет 224 и 251 грамм топлива на выработку 1 кВт энергии в час. Это средние показатели, варьирующие в зависимости от нагрузки.
  • Коробка передач. Для переключения применяется только гидравлический привод, человеку не хватит усилия руки для переключения рычага. Разрешено переключение на ходу. Всего предусмотрено 12 скоростей вперёд и 6 назад на базовой модификации трактора. Эти показатели могут сильно варьировать также в зависимости от используемого двигателя. Основная передача сходится на конус со сложными спиральными зубами, обеспечивающими оптимальное сцепное усилие. Межколесный дифференциал реализован при помощи элементарного планетарного механизма с одной ступенью.


    Рис. 3 – Коробка передач в сборе.

  • Ходовая часть. Управление трактора полностью основано на гидравлике, причём она отделена от функциональной системы, питающей агрегат. Поворот возможен благодаря взаимному движению двух половинчатых рам. По умолчанию оба моста у него ведущие, конструкция их полностью идентична. Исключение составляет только расположение базовой передачи и разность между размерами полуосей. Блокировка дифференциала происходит только в автоматическом режиме. Если передний мост подвижен, то задний закреплён жестко. Рессоры подкреплены дополнительными амортизаторами. Колёса имеют одинаковый диаметр. Используются только пневматические шины. Кабина имеет собственную систему амортизации.
  • Гидравлическая система. Она позволяет использовать прицепное оборудование и управлять им. Подключение производится под задним крылом с любой стороны. Соединение шлангов производится при помощи специальных муфт. Передача управления полностью возможна из кабины. Также имеются возможности по автоматическому управлению навеской. Автоматика позволяет исправлять ошибки тракториста и существенно экономить топливо.
  • Рама и силовая установка. Она была унаследована от Т-150К. Её конструкция состоит из пары полурам, сопряженных при помощи силовых шарниров. Они сохраняют положение частей трактора сразу в двух плоскостях, что позволяет избежать переворачивания. Силовая установка находится на передней полураме. Чтобы предотвратить попадание грязи и пыли, она прикрыта капотом. Специальные панели дают возможность быстрого доступа для регулировки в полевых условиях. Сцепление также защищено кожухом, она работает на фрикционном принципе. Ведомый диск всего один, но он усилен для сопротивления нагрузкам. Сцепление притягивается при помощи пневматики до стыковки функциональных частей.

Кабина

Эта часть сильно отличается от некомфортных моделей предшествующих тракторов. Были установлены сдвоенные стеклопакеты, позволяющие легко держать температуру внутри при сильных морозах. Внутри имеется кондиционер и печка, позволяющие комфортно работать при любой погоде. Органы управления расположены так, чтобы оператор не тратил время на получения доступа.


Рис. 4 – Приборная панель внутри кабины

Стойки усилены, что защищает тракториста при возможном переворачивании. Также кабина имеет увеличенную площадь остекления, существенно увеличивающую угол обзора. Эргономичное мягкое кресло не даст устать от тряски в течение длительного рабочего дня.

Трактор ХТЗ 17221

Трактор от харьковского производителя ХТЗ модели 17221 является прямым наследником легендарного советского трактора Т-150К.

Ведущими инженерами предприятия были пересмотрены все устаревшие узлы и агрегаты, но стоит отметить, что чрезвычайно выносливые элементы конструкции, проверенные годами, остались без изменений. Расход топлива удалось снизить на 16%, при этом производительности повысилась на 1/5. Это касается как максимальной мощности, так и рабочих характеристик.

Основной проблемой Т-150К была невозможность агрегатирования с современной техникой, что было исправлено. Заднему навесному устройству был добавлен второй цилиндр, что существенно увеличило грузоподъёмность. Вал отбора мощности стал работать через редуктор, что позволяет использовать широкий спектр агрегатов. Сейчас возможна работа с плугами, боронами, сеялками, машинами для сбора урожая различных культур.

Этот трактор, как и его предшественник, широко используется для транспортировки грузов. Он может буксировать прицепы и полуприцепы с грузоподъёмностью до 20 000 кг.

Старинный минимализм Т-150К отошёл в прошлое, и теперь комфорту водителя в ХТЗ-17221 было уделено особое внимание. Стала применяться большая двухместная кабина увеличенного объёма. Установлен мощный кондиционер, 6 фильтров не допускают попадания пыли и растительных частиц в кабину. Хорошо продумана изоляция от нагрева солнцем и шума агрегатов. Кабина получила продуманный обзор, также улучшены системы безопасности тракториста на случай переворачивания или аварии. Также хорошо рассчитана эргономика, которая снижает утомляемость водителя и помощника. Это способствует увеличению производительности труда и качеству производимых работ.

Тракторы ХТЗ 17221 используются для следующих целей:

— Задачи сельского хозяйства, требующие большого количества энергии.

— Перевозка грузов на прицепах и полуприцепах в условиях полного бездорожья.

— Допускается использование этого трактора на строительных работах.

Трактор ХТЗ-17221

Сельскохозяйственный колесный трактор ХТЗ-17221 общего назначения тягового класса 3 предназначен ..

Подробнее

Основные характеристики трактора ХТХ 17221

— Применяется дизельный шестицилиндровый агрегат ЯМЗ-236Д-3, который выпускается российским ОАО «Автодизель». Максимальная мощность этого V-образного агрегата составляет 175 лошадиных сил. Рабочий объём двигателя – 11 литров. Запуск производится посредством электрического стартера.

— Все 4 колеса трактора – ведущие. Возможна установка различных шин в зависимости от решаемых задач и типа грунта.

— Применяется гидромеханическая коробка передач с сухим сцеплением. В силу большого размера корзины, используется однодисковая схема сцепления, чего достаточно для соответствия заявленным характеристикам. Трактор поддерживает 20 скоростей вперёд и 10 скоростей назад.

Технические характеристики трактора хтз 17221 и особенности эксплуатации

— Тракторист сидит строго по центру, что обеспечивает дополнительное снижение чувствительности при пахотных работах с оборотными плугами и прочими навесными устройствами для обработки почвы.

— Поддерживает выполнение любых работ в составе сельскохозяйственных технических комплексов.

— Может использоваться при работе с прицепами и полуприцепами без ограничения в объёмах, но с ограничением перевозимой массы в 20 тонн (без учёта массы прицепа). Возможна перевозка в условиях полного отсутствия дороги.

— Кузов дополнен большим количеством многослойных пластиковых элементов, что существенно снижает затраты на обслуживание и ремонт.

— Гидравлический распределитель поддерживает 5 секций питания агрегатов и машин, поэтому трактор можно использовать в качестве гидравлической базы при строительных работах.

— В качестве дополнительного оборудования может поставляться бульдозерный отвал.

— Также трактор поддерживает сдваивание колёс, но при обязательном условии, что колёса будут иметь равномерный износ.

— Может быть поставлен комплект контрольно-измерительной аппаратуры, который отслеживает расход топлива в разных режимах работы.

— Для эксплуатации в суровых условиях крайнего Севера необходимо докупить предпусковой электрический подогреватель топлива.

— Кабина одноместная, может быть установлено дополнительное сиденье. Площадь остекления очень большая, что увеличивает обзор.

— Все металлические поверхности кабины покрыты шумоизоляционным материалом, что снижает утомляемость тракториста.

— Коробка передач получила увеличенное количество диапазонов, которые переключаются практически моментально за счёт наличия шестерён постоянного зацепления.

— Все приборы в тракторе – электронные.

— При агрегатировании необходимо консультироваться по месту покупки на предмет совместимости трактора и агрегатов.

— Навес сзади осуществляется по трехточечной схеме, используются крючковые захваты. Это позволяет использовать как навесные, так и полунавесные конструкции.

— 5 секций гидрораспределителя существенно снижают расход масла.

— Расширенный диапазон скоростей позволяет выбрать оптимальный режим хода для работы с любым агрегатом.

— Сдвоенные шины поддерживают систему управления давлением прямо из кабины, что позволяет увеличить производительность тракторов ХТЗ-17221 до 20% даже на самых сложных полях.

— Обладает сравнительно малой массой как для тракторов такого класса – 8400 кг без сдвоенных колёс.

— Тяговое усилие трактора на твердой поверхности составляет 40 кН.

— Коробка передач работает без разрыва потока, поэтому возможно переключение под максимальной нагрузкой в пределах текущего диапазона.

— Максимальная транспортная скорость – 40 км/ч по шоссе, а минимальные скорости – при движении вперёд 3.72 км/ч, при движении назад – 7,81 км/ч.

— Основные передачи – конического типа. Используется схема со спиральными зубьями, а также с блокируемым в любой момент времени межколесным дифференциалом.

— Дополнительные скоростные режимы обеспечиваются благодаря планетарному редуктору с одной ступенью.

— Вал отбора мощности поддерживает две скорости вращения – 540 и 1000 оборотов в минуту. Он независим от скорости движения трактора и оборотов двигателя.

— Трактор потребляет следующие количества гидравлических жидкостей:

1. В двигателе и поддоне картера – 29 литров.

2. Коробка передач требует наличие не менее 18 литров трансмиссионного масла.

3. В редукторах обеих мостов находится 64 литра масла.

4. Редукторы вала отбора мощности потребляют 7 литров масла.

5. Охлаждающего тосола необходимо 34 литра.

6. Гидравлическая система управления трактором требует 48 литров масла.

7. Силовая гидравлика управления навесными устройствами использует 46 литров масла.

— Полная заправка топливных баков трактора требует 440 литров дизеля.

Навесное оборудование

ХТЗ-17221 изначально проектировался в качестве универсального трактора. Благодаря широкому спектру навесного оборудования он может использоваться там, где позволяет проехать его проходимость. Для него доступны следующие типы дополнительного оснащения:

  • Плуги до 8 корпусов.
  • Многорядные культиваторы и сложные системы по аэрации земли.
  • Дисковые пассивные и активные навесные устройства
  • Бороны различного типа, включая с кривыми зубьями
  • Сеялки, включая самоходные разновидности.
  • Сельскохозяйственные отвалы, используемые для мелиорации, обработки целины, осушения заболоченных местностей.
  • Оборудование для лущения стерни и измельчения ботвы крупных культур, включая подсолнечник и кукурузу.


Рис. 5 — ХТЗ-17221 на полевых работах

Трактор может использоваться в различных промышленных отраслях благодаря следующему оборудованию:

  • Отвалы бульдозерного типа.
  • Агрегаты для погрузки бревён и отходов древесины.
  • Фронтальные погрузчики
  • Отвалы для очистки дорожного полотна, в том числе и с изменяемой геометрией.
  • Клинья для создания канав и противопожарных полос.
  • Оборудование для перевозки и захвата крупногабаритных ЖБИ.
  • Почвенные фрезы и роторы.

Техника на базе трактора ХТЗ-17221

Модель колесного трактора ХТЗ-17221-21

широкого применения оснащена двигателем ЯМЗ-238М2 производства российского ОАО «Автодизель» мощностью 240 л.с.

ХТЗ-17221-21

имеет повышенную грузоподъёмность заднего навесного двухцилиндрового устройства и независимого вала отбора мощности, что позволяет выполнять работы с прицепными и полунавесными безмоторными комбайнами, с машинами для внесения органических и химических удобрений. По заказу потребителя модель трактора 17221-21 оборудуется кондиционером и автоматической системой регулирования навески – это позволяет улучшить условия труда оператора и увеличить производительность трактора на 8-10 процентов, одновременно снизив расход топлива на 6 процентов.

Двигатель ХТЗ-17221-21
Модель, изготовитель ЯМЗ-238М2, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 176,5 (240)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
130/140
Рабочий объем, л 14,86
Система пуска электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая однодисковая
Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,90-6,13; 8,18-12,88; 18,82-31,00
Скорость движения, км/ч: задний ход 5,90-9,28
Главные передачи конические с самоблокирующимися дифференциалами
Конечные передачи планетарные
Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной
Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
Габариты хтз 17221 21
Длина, мм 6500
Ширина, мм 2460
Высота, мм 3195
База, мм 2860
Колея, мм 1860
Дорожный просвет, мм 450
Масса эксплуатационная, кг 9100
Колесная схема 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,6
Ёмкости заправки
Масло в двигателе, л 21
Масло в коробке передач, л 18
Масло в ведущих мостах, л 54
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 44,5
Масло в рулевом управлении, л 35
Масло в редукторах ВОМ, л 6,8
Топливо, л 430
Охлаждающая жидкость, л 45
Тип охлаждающей жидкости вода или тосол
Тяговое усилие, кН (кгс)
40-60 (4000-6000)
Тормоза
Остановочные — колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный – ленточный с пневмопружинным цилиндром
Механизм поворота
Гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
Шины
23,1R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес
Электрооборудование
Аккумуляторы 6СТ-190А — 2 шт., напряжение — 12/24 В
Навесное устройство
Заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 4500 кгс

Преимущества и недостатки

Базовым преимуществом является неприхотливость к условиям эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Вернуть в строй ХТЗ-17221 опытный механик при наличие запасных частей сможет очень быстро. Подвижная рама существенно снижает нагрузку и повышает проходимость.

Главным недостатком трактористы считают кабину, требующую доработки. Чтобы она была действительно тёплая, требуется проложить под обшивкой дополнительный слой утеплителя. Ещё нужно заделать вентиляционные отверстия, ведущие в моторный отсек. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также устранит неприятные запахи. Также неправильно расположены форточки. Летом они собирают всю пыль и направляют её потоком на тракториста. Нужно сделать переустановку в обратную сторону сразу после покупки.

Основные технические характеристики

Двигатель немецкой компании, сконструированный в условиях адаптации непосредственно к данной модели трактора, климатическим условиям и особенностям почв нашей климатической зоны, выгодно отличает модель на рынке социализированной техники. Оснащение двигателем в 180 л.с. с номинальной частотой вращения 2200 об/мин, шестицилиндровым, объёмом в 7,4 литра значительно повышает для ХТЗ 1701 технические характеристики. Мощность силового агрегата позволяет обрабатывать почву с полунавесными и навесными приспособлениями со скоростью до 14 км/час. Перевозить грузы с полной снаряжённой массой со скоростью 30 км/час. Расчищать снег, производить уборку дорожных покрытий со скоростью 40 км/час.

Однодисковая муфта сцепления и усовершенствованная механическая коробка передач с возможностью переключения диапазона при подзагрузке, гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочленённой рамой при минимальном радиусе разворота 6,6, колёсной схеме 4х4 и двухцилиндровой гидронавесной системой обеспечивает лёгкость и простоту в эксплуатации и техническом обслуживании. Рулевой механизм производства Италии обеспечивает удобное управление с усилием до 2 кг на руль. Тормоза достаточно эффективные, стояночный тормоз ручной, оснащён ленточным пневмоприводным цилиндром, остановочный колодочный на пневматическом приводе.

Запуск двигателя осуществляется 12 вольтовым электростартером. Эта надёжная схема не нуждается в преобразователе напряжения. Установленный прямо в головке двигателя электрофакельный подогрев свечей увеличивает ресурс агрегата и базовых узлов. Система подачи топлива эффективно обеспечивает эмиссию выхлопа в соответствии с требованиями стандартов ЕВРО ІІ.

Модификации

Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:

  • 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
  • 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
  • Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.

Устройство трактора ХТЗ 17221

Особенность линии в повышенной грузоподъемности. Трактор ХТЗ 17221 для этого оборудуется двухцилиндровым устройством для агрегирования с навесным и прицепным оборудованием общим весом до 20 тонн.

За основу устройства взята рама Т-150К. Это не цельный узел, а две полурамы, объединенные вместе шарнирным соединением, которое в итоге дает возможность менять угол наклона в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

В базовой комплектации устройство имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236 с частотой вращения 2100 об/мин и мощностью в 175 л.с., что позволяет отнести устройство к 3-му тяговому классу. Сцепление здесь однодисковое фрикционного типа. Оно дополняется механической коробкой передач на 6 скоростей, 2 из которых – задние.

Кабина закрытая, каркасного типа и рассчитана на водителя и пассажира. Она имеет систему вентиляции и отопления для комфорта оператора. Однако неудобство создается другим фактором – шумом.

Аналоги

По схожести тяговых характеристик, гибкости использования и ремонтопригодности ближайшей является серия ХТЗ 16131 и 17021, а также обновлённые ХТА200 и 250 различных модификаций, выпускаемыми под торговой маркой «Слобожанец» с белорусскими двигателями. Гусеничный конкурент на рынке это Аллтрак серии Т402. Существует прочая схожая продукция, но она не может соревноваться с ХТЗ-17221 по энергонасыщенности и соотношению расхода топлива на выработку одной номинальной единицы мощности.

Технические характеристики трактора ХТЗ 17221

  • Двигатель.
  • Модель ЯМЗ-236Д-3.
  • Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
  • Номинальная частота вращения, об/мин 2100
  • Число цилиндров, шт. 6
  • Расположение цилиндров V-образное
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
  • Рабочий объем, л 11,15
  • Система пуска электростартер
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
  • Трансмиссия.
  • Сухая однодисковая муфта сцепления.
  • Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона.
  • Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
  • Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
  • Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
  • Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
  • Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
  • Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
  • Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной.
  • Частота вращения выходного вала 540 и 1000 об/мин.
  • Габариты.
  • Длина, мм 6500
  • Ширина, мм 2460
  • Высота, мм 3360
  • База, мм 2860
  • Колея, мм 1860
  • Дорожный просвет, мм 450
  • Масса эксплуатационная, кг 8760
  • Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправки.
  • Масло в двигателе 28 литров.
  • Масло в коробке передач 18 литров.
  • Масло в ведущих мостах 64 литров.
  • Масло в гидросистеме навесного устройства 46 литров.
  • Масло в рулевом управлении 46 литров.
  • Масло в редукторах ВОМ 6,8 литра.
  • Топливо 430 литров.
  • Охлаждающая жидкость 34 литра.
  • Тип охлаждающей жидкости тосол.
  • Прочие характеристики.
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000).
  • Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный –ленточный с пневмопружинным цилиндром.
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой.
  • Шины 23,3R26. Одинарные – 4 колеса, сдвоенные – 8 колес.
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А – 2 шт., напряжение – 12/24 В.
  • Навесное устройство заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность – 4500 кгс.

selhoztehnik.com

Технические характеристики ХТЗ 243К

ДвигательЯМЗ-536
Мощность номинальная184 кВт
Коробка передачмеханическая
Диапазон скоростей переднего/заднего хода3,75-33,61/5,7-10,21 км/ч
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода3/12-1/4
Вал отбора мощности (задний независимый двухскоростной), частота вращения540 и 1000 об/мин
Тяговое усилие40-60 кН
Шины23,1R26
Навесное устройство (заднее 2-х и 3-х точечное), грузоподъемность5000 кгс
База2860 мм
Колея1860 мм
Габариты (Д/Ш/В)6400/2460/3460 мм
Дорожный просвет400 мм
Масса эксплуатационная8450 кг
Минимальный радиус поворота6,7 м

ХТЗ 243К видео

Отзывы о ХТЗ 243К

Трансмиссионный узел на этой модели состоит из двунаправленной коробки передач, гидравлической механики, усилителей работ каждой тележки и четырехнаправленного диапазона скоростей, одна из которых работает в режиме заднего движения. Корректировку всего узла обеспечивает муфта сцепления с парой дисков.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Механическая шестнадцатискоростная коробка передач, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона, обеспечивает рациональную скорость, необходимую для работы с различными сельскохозяйственными орудиями и машинами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]