Схема переключения передач т 130

Бульдозер Т-170 – гусеничная спецтехника, которая используется в строительстве и сельском хозяйстве, на грунтах с малой несущей способностью (болотистые, снег, мерзлый грунт).

Первый трактор Т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер Т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики Т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Т-170 является немного усовершенствованной модификацией трактора Т-130. На Т-170 устновлен более мощный двигатель той же серии с запасом крутящего момента 25%, так же он способен работать от различных видов топлива: дизельное, керосин, газовый конденсат. На базе трактора изготавливаются бульдозер-рыхлитель или трубоукладчик. По заказу конечного покупателя трактор может быть оборудован: предпусковым подогревателем, различными видами пускового оборудования и другими опциями, все это согласовывается при приобретении техники.

Устройство бульдозера Т-170

Двигатель

Бульдозер Т-170 комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм. Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор. Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Перечень табличек и маркировок на тракторе

2 Табличка на трактор с бульдозерным или бульдозерным и рыхлительным оборудованием закреплена на задней стороне отвала справа в верхней части.

3 Табличка на двигатель закреплена на правой стороне двигателя над топливным насосом, номер двигателя продублирован в том же месте и закрыт табличкой.

Табличка на турбокомпрессор закреплена на фланце корпуса турбокомпрессора.

Табличка на топливный насос закреплена на блоке топливного насоса.

Номер пускового двигателя нанесен ударным способом на блоке пускового двигателя.

4 Номер коробки передач(КП) нанесен ударным способом на горизонтальной площадке: — в верхней части задней крышки корпуса планетарной коробки передач; — в верхней части корпуса КП механической трансмиссии.

Номер гидротрансформатора(ГТР) нанесен ударным способом на вертикальной плоскости верхней части корпуса ГТР.

Номер муфты сцепления нанесен ударным способом на фланце муфты сцепления.

5 Табличка на трактор закреплена на задней стенке корпуса бортовых фрикционов с правой стороны в верхней части. При установленном рыхлительном оборудовании недоступна.

6 Номер трактора продублирован ударным способом на корпусе бортовых фрикционов сверху справа.

7 Номер корпуса бортовых фрикционов нанесен ударным способом на задней стенке корпуса бортовых фрикционов вверху слева.

8 Маркировка на рыхлительном оборудовании — условное обозначение предприятия изготовителя и номер нанесены ударным способом на рабочей балке сверху слева.

Коробка передач Т-170 Т-130 Б-10

При сборке КПП трактора Т-170, Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

— трущиеся поверхности, гладкие отверстия шестерен и наружные поверхности втулок подшипников скольжения смазывают трансмиссионным маслом;

— внутренние и наружные кольца цилиндрических подшипников должны быть одной группы;

— передняя крышка и корпус коробки передач КПП бульдозера Т-170, Т-130 не должны раскомплектовываться и обрабатываются в сборе, на их верхних плоскостях проставляют одинаковые порядковые номера;

— ролико- и шарикоподшипники перед установкой на валы нагревают в масляной ванне до температуры 80 … 100 °С;

— нижний вал КПП Т-170 (Т-130) комплектуется с конической шестерней главной передачи; разукомплектование этой конической пары не допускается;

— перемещение рычагов переключения передач КПП трактора Т-170, Т-130 из нейтрального положения вправо или влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин;

— перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений;

— поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи; при заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается;

— при перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее другой валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении;

— шпильки устанавливают на сурике железном густотертом;

— нормальный зазор между отверстием в шестернях и наружной поверхностью втулок должен быть 0,12 … 0,21 мм; допустимый зазор 0,3 мм;

— нормальный боковой зазор между шлицами верхнего вала КПП Т-130/170 и втулками шестерен должен быть 0,146 … 0,424 мм; допустимый зазор 1,0 мм;

— коробка передач КПП трактора Т-170, Т-130 поступает в запасные части в комплекте с конической шестерней.

При замене коробки необходимо одновременно заменить коническую шестерню главной передачи.

Порядковый номер конической шестерни маркируется на корпусе коробки передач.

Сборка верхнего вала коробки передач бульдозера Т-170, Т-130

Рис.4. Верхний вал коробки передач Т-170, Т-130

Верхний вал коробки передач Т-170, Т-130 (1) (см. рис. 4) устанавливают в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз.

Последовательно устанавливают на вал кольцо 3, втулку б, шестерню 4, муфты 5 и 8, вторую втулку б, шестерню 7, вторые муфты 5 и 5, третью втулку б, шестерню 9 и втулку 10.

При установке муфт и втулок пазы со снятыми шлицами совмещают с каналами подвода смазочного материала в верхнем вале.

Устанавливают хомут 12 с пружиной 11 на втулку 10 лыской в сторону нижнего вала и совмещают смазочные отверстия. Устанавливают шестерню 13 и втулки 14 и 19 на верхний вал.

Сдвинув детали, установленные на вал, до упора, ставят пакет прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор А — 0,05 … 0,3 мм между втулкой 19 и подшипником 15.

Прокладки толщиной 2 мм устанавли­вают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 15 в масляной ванне до температуры 80 … 90 СС и, напрессовав его на вал, надевают стопорную шайбу 17 и затягивают гайкой 16 с моментом затяжки 450 … 550 Нм.

Отгибают стопорную шайбу на грань гайки 16. Переворачивают верхний вал. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 … 90 СС и напрессовывают на вал до упора.

У собранного верхнего вала коробки передач Т-170, Т-130 шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты должны перемещаться без заеданий.

Сборка первого промежуточного вала коробки передач КПП Т-170, Т-130

Рис.5. Первый промежуточный вал коробки передач Т-170, Т-130

Первый промежуточный вал КПП Т-170, Т-130 (15) (см. рис. 5) устанавливают в приспособление шлицевой поверхностью вверх и надевают на него втулку 14, шестерни 2, 3 и 4 и кольцо 13.

Далее собирают шестерню 7 с кольцами 5, подшипниками 12, проставкой 6 и напрессовывают ее на вал до упора в кольцо 13.

Надевают кольцо 11. Нагревают подшипник 8 в масляной ванне до температуры 80 … 90 °С и напрессовывают на вал до упора в кольцо 11.

Устанавливают стопорную шайбу 9, навертывают гайку 10 обработанным торцом к шайбе, затягивают ее моментом затяжки 450 … 550 Нм и стопорят шайбой 9.

Переворачивают вал. Нагревают подшипник 1 в масляной ванне до температуры 80 … 90 °С и напрессовывают его на вал до упора.

Сборка второго промежуточного вала коробки передач КПП Т-170, Т-130

Рис.6. Второй промежуточный вал коробки передач КПП бульдозера Т-170, Т-130

Второй промежуточный вал коробки передач бульдозера Т-170, Т-130 (см. рис. 6) устанавливают в приспособление резьбовым концом вверх и собирают его с шестерней 10, втулкой 9, шестернями 8 и 7, втулкой 6, шестернями 5 и 4.

Сдвинув до упора шестерни и втулки, устанавливают пакет прокладок 3, обеспечив зазор А = —0,05 … 0,3 мм между торцом шестерни 4 и торцом внутреннего кольца подшипника 2.

Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 … 90 °С и устанавливают на вал.

Переворачивают вал 1. Нагревают подшипник 11 в масляной ванне до температуры 80 … 90 °С и напрессовывают на вал до упора. Устанавливают стопорное кольцо 12.

Сборка нижнего вала коробки передач бульдозера Т-170, Т-130

Рис.7. Нижний вал КПП Т-170, Т-130

Нижний вал коробки передач Т-170, Т-130 (см. рис. 7) устанавливают в приспособление конической шестерней вниз.

Нагревают подшипник 17 в масляной ванне до температуры 80 … 90 °С и устанавливают на вал до упора в бурт.

Далее устанавливают последовательно втулки 16 и 11, шестерню 15, муфты 14 и 9, вторую втулку 11, шестерню 13, проставку 12, третью втулку 11, шестерню 10, муфты 8 и 9, втулку 7, шестерню 6, кольцо 5 и втулку 4.

Сдвинув все детали до упора, устанавливают пакет прокладок 3, так чтобы обеспечить зазор А =0,05…0,3 мм между торцом втулки 4 и внутренним кольцом подшипника 2.

Прокладки толщиной 2 мм ставят с обеих сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 … 90 °С и напрессовывают на вал до упора.

При сборке нижнего вала КПП Т-170, Т-130 необходимо совмещать паз со снятым шлицем в муфтах и втулках с отверстиями подвода смазочного материала к втулкам в валу.

Нижний вал коробки передач устанавливается комплектно с проверенной по зацеплению зубьев конической шестерней главной передачи.

Сборка валов коробки передач Т-170, Т-130 с передней крышкой

Верхний вал 4 устанавливают на стол стенда так чтобы расстояние от торца зубьев шестерни 8 (см. рис. 4) до плоскости приспособления было (126 ± 0,06) мм.

Этот размер устанавливают с помощью шаблона. Указанный размер обеспечивает в собранной коробке передач расстояние Г = (126 -0,2) мм (см. рис. 8).

Рис.8. КПП Т-170, Т-130 в разрезе

Устанавливают первый промежуточный вал Т-170, Т-130 в приспособление, так чтобы выступание торцов зубьев шестерни 8 (см. рис. 1) верхнего вала по отношению к торцам зубьев шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала было (2 ± 0,5) мм.

Устанавливают валы в приспособление на указанные размеры вращением рукояток.

Устанавливают второй промежуточный вал 5 в приспособление, так чтобы зазор между торцами шестерни 2 (см. рис. 5) первого промежуточного вала и шестерни 7 второго промежуточного вала был в пределах (4 ± 0,5) мм.

Устанавливают нижний вал КПП Т-170 (Т-130). Ставят переднюю крышку на штифты и плоскость приспособления и прижимают при­жимами.

Рис.9. КПП Т-170, Т-130 вид Б

Надев пакет прокладок 108 (см. рис. 9,10) на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и уплотнительное кольцо, устанавливают корпус подшипников в переднюю крышку 2.

Рис.10. КПП Т-170, Т-130 вид А

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 до упора в бурт корпуса подшипников верхнего вала 99.

Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до температуры 80 … 90С и напрессовывают его на верхний вал 103 до упора в подшипник 109 номером на кольце вверх, устанавливают маслоотражатель 106 и шпонку 105.

Смазывают прокладку 107 герметиком и устанавливают ее на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и устанавливают крышку 27 верхнего вала и закрепляют вместе с корпусом подшипников болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Надевают резиновое кольцо 104 на крышку верхнего вала. Нагревают фланец 7 до температуры (260 ± ± 10) °С и напрессовывают на верхний вал 103. Навертывают гайку 102 на верхний вал 103 до упора во фланец 7 и стопорят двумя болтами 101 с пружинными шайбами.

Проверяют размер Г (126 ± ± 0,2) мм и при необходимости регулируют прокладками 108.

Надевают пакет прокладок 96 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 98 первого промежуточного вала КПП Т-170, Т-130, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 в корпус подшипников 98 до упора номером на кольцо вверх.

Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до 80 … 90 °С и напрессовывают на первый промежуточный вал 80 до упора в подшипник 109.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 80, навертывают гайку 97 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.

Смазывают прокладку герметиком с обеих сторон, устанавливают ее и крышку 4 на фланец корпуса подшипников 98 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Проверяют размер (2 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 96.

Надевают пакет прокладок 95 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 93 второго промежуточного вала, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников 93 до упора в бурт номером на кольце вверх.

Нагревают подшипник 92 в масляной ванне до 80 … 90 °С и напрессовывают на второй промежуточный вал 83 до упора в подшипник 90.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 83, навертывают гайку 94 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки.

Смазывают прокладку с обеих сторон герметиком, устанавливают ее и крышку 32 на фланец корпуса подшипников 93 второго промежуточного вала КПП Т-170, Т-130 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26.

Проверяют размер (4 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 95.

Надевают пакет прокладок 88 и уплотнительные кольцо па кор­пус подшипников нижнего вала 85, устанавливают его в переднюю крышку 2.

Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в кор­пус подшипников до упора в бурт.

Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз нижнего вала 85, навертывают гайку 91 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грань гайки.

Толщину пакета регулировочных прокладок 88 окончательно устанавливают при регулировке размера Д = 83,9 ± ±0,1 мм (см. рис. 8).

Сборка корпуса КПП Т-170, Т-130

Корпус коробки передач Т-170, Т-130 устанавливают на подставку.

Смазывают трансмиссионным маслом посадочные места под подшипники в корпусе коробки и устанавливают наружные кольца подшипников 76, 78, 82 и 84, расположив гнезда под стопоры против отверстий в корпусе.

Устанавливают стопор 74 в отверстие корпуса до упора в гнездо подшипника 76 и запрессовывают заглушку 73 до упора в гнездо корпуса.

Аналогично устанавливают стопоры и заглушки под подшипники 78, 82 и 84.

Надевают резиновое кольцо 77 на крышку 79 и устанавливают ее в корпус коробки передач Т-170, Т-130.

Устанавливают стопорное кольцо 81 в канавку корпуса коробки.

Запрессовывают штифты 3 и 86 (если они выпрессовывались) и втулку 110 в отверстия корпуса.

Смазывают прокладку с обеих сторон герметиком и вместе с крышкой 34 устанавливают на корпус коробки передач и закрепляют гайками 35 с пружинными шайбами.

Ввертывают магнитную пробку 33 с прокладкой в крышку 34.

Сборка передней крышки с корпусом коробки передач трактора Т-170, Т-130

Корпус КПП Т-170, Т-130 и передняя крышка должны иметь одинаковый порядковый номер. Корпус устанавливают на стенд привалочной плоскостью вниз и закрепляют прижимами.

Смазывают прокладку 87 с обеих сторон герметиком и устанавливают на фланец корпуса КПП.

Устанавливают переднюю крышку 2 в сборе с валами на корпус коробки, так чтобы штифты 86 вошли в отверстия передней крышки. Вставляют пружину 72 в отверстие корпуса.

Закрепляют переднюю крышку 2 болтами 29 с шайбами. Поворачивают коробку передач и выставляют нижний вал 85 на размер Д = (83,9 ± 0,1) мм между торцом вала и плоскостью корпуса коробки КПП Т-170, Т-130 прокладками 88.

Размер Д замеряют при сдвинутом нижнем вале 85 во внутрь коробки передач.

Смазывают прокладку герметиком и устанавливают на фланец корпуса подшипников 89.

Ввертывают штуцер подвода смазочного материала в крышку 28, устанавливают ее на прокладку и, перемещая в пределах зазора между болтами и отверстиями, находят такое положение, когда при вращении нижнего вала 85 штуцер не задевает за него.

В этом положении крышку закрепляют болтами 25 с прижимным шайбами 26.

Ввертывают в отверстия передней крышки 2 две шпильки и, надев на них треножки 30, закрепляют их гайками 31.

Установка валиков переключения передач, вилок и хвостовиков КПП бульдозера Т-170, Т-130

Поворачивают корпус КПП Т-170, Т-130 люками механизмов переключения вверх.

Устанавливают вилку 65 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103.

Валик 66 устанавливают в корпус коробки КПП Т-170, Т-130, пропустив его через отверстия вилки 65, и закрепляют на него хвостовик 38.

Устанавливают два шарика 111 во втулки 110.

Вставляют вилку 64 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103 и устанавливают второй валик 66 в отверстие корпуса коробки, пропустив его через отверстие вилки 64.

Устанавливают на валик 66 хвостовик 38, закрепляют хвостовики 38 на валиках 66 стопорами.

Закрепляют клиньями 71 с гайками 62 вилки 64 и 65 при центральном расположении наружной зубчатой муфты относительно внутренней и в нейтральном положении валика 66.

Стопорят гайки 62 стопорными пластинами 63. Размер В должен быть (21,5 ± 0,8) мм. Перемещение валиков должно быть свободным.

Запрессовывают заглушку и устанавливают крышки 24, выдерживая с помощью регулировочных прокладок зазор 0,3+1,2 мм между крышкой и торцами валиков во включенном положении, и крепят их болтами 5 с пружинными шайбами.

Аналогично устанавливают вилки 36 и 37 и валики 66 для нижнего вала 85. Устанавливают штуцер подвода смазочного материала к верхнему валу.

Смазывают прокладку герметиком, укладывают ее на фланец масляного насоса и устанавливают насос с маслоприемником в люк корпуса коробки передач на штифты и крепят его болтами с пружинными шайбами.

Сборка механизмов переключения передач бульдозера Т-170, Т-130

При сборке левого механизма переключения устанавливают проставку 40 на верстак. Вводят валик 60 в отверстия проставки 40 и рычага 61.

Вставляют в отверстия проставки пружины 58, причем длинную пружину устанавливают с внешней стороны коробки передач.

Укладывают кольцо 46, прокладки 47 и шаровой фланец 48. Запрессовывают палец 57 в рычаг 51 и устанавливают рычаг в шаровой фланец 48 и отверстие рычага 61.

Надевают вторую прокладку 47, второй шаровой фланец 48, устанавливают на прокладку шаровой фланец 56 и закрепляют болтами 68 с пружинными шайбами 67.

Устанавливают кольцо 49, крышку 55, колпачок 50, крышку 54 и стопорят шплинтом 53. Навертывают рукоятку 52 на рычаг 51.

Смазывают прокладку 39 герметиком и укладывают ее на левую крышку 22.

Устанавливают левый механизм переключения передач проставкой 40 на левую крышку 22 и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Сборку правого механизма переключения КПП Т-170, Т-130 и его установку проставкой 69 на правую крышку 6 выполняют так же, как и левого механизма, за исключением установки включателя ВК-403, которую производят в такой последовательности: устанавливают в выточку резьбового отверстия резиновое кольцо 116 (см. рис. 6), замковую пластину 119, регулировочные прокладки 117 (не более восьми), отрегулировав ими зазор Е — 0,3 … 0,5 мм между торцом включателя и цилиндрической поверхностью валика 60 завертывают включатель 118 до упора и стопорят его замковой пластиной 119.

Сборка корпуса фиксаторов с валиком и установка на левую крышку КПП Т-170, Т-130

Вставляют валик 17 (см. рис. 10) в отверстие корпуса валика фиксаторов 16, надевают сальник 13 на выступающий конец валика и запрессовывают в корпус заподлицо с торцом корпуса.

Надевают рычаг 12 в сборе с наконечником на валик 17 и совмещают паз валика с отверстием в рычаге. Устанавливают стопор 10 и закрепляют гайкой 11 с шайбой.

Устанавливают упорную планку 75, вставив ее в выточку на валике 17; ставят направляющую плиту 14 с прокладками, смазав их герметиком, и прикрепляют корпус валика фиксаторов 16 к левой крышке 22 болтами с пружинными шайбами; запрессовывают заглушку 18 в отверстие корпуса валика фиксаторов 16.

Аналогично собирают и устанавливают на правую крышку 6 второй корпус фиксаторов с валиком.

Установка левого механизма переключения передач. В корпус коробки передач Т-170, Т-130 ввертывают шпильки 70 и укладывают прокладку 23, смазав ее с обеих сторон герметиком.

Устанавливают два фиксатора 112 в пазы валиков при нейтральном положении. Лыски в верхней части фиксаторов должны располагаться вперед по ходу трактора.

Устанавливают левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения на две шпильки и два штифта корпуса коробки передач 1 и заводят рычаги 61 в пазы хвостовиков.

Закрепляют левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения гайками 9 с пружинными шайбами 8. Устанавливают резиновое кольцо 59.

При нейтральном положении рычага 61 выставляют валик 60 на размер (29 ± 1) мм от торца малой бобышки проставки 40 и через боковой люк закрепляют рычаг 61 болтами 45 и стопорят стопорной шайбой.

Устанавливают крышку 44 с прокладкой 43 и закрепляют гайками 42 с пружинными шайбами.

Надевают на пробку 113 стопорную шайбу 115 и прокладку 114 и завертывают в малую бобышку проставки 40 до отказа.

Аналогично завертывают пробки 113 в резьбовые отверстия остальных бобышек. Установку правой крышки в сборе с правым механизмом переключения передач производят аналогично.

Перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений.

При заблокированных фиксаторах перемещение валиков переключения передач не допускается; это обеспечивается регулировкой зазора между торцами фиксатора и валиком с помощью прокладок 19, устанавливаемых под корпус валика фиксаторов 16.

Резиновое кольцо 75 приклеивают клеем в выточку фланца корпуса коробки передач Т-170.

При правильной сборке КПП Т-170, Т-130 все валы и шестерни должны легко проворачиваться без заеданий и заклиниваний, переключение валиков с вилками должно быть легким, без заеданий, с четкой фиксацией нейтрального и рабочего положений, перемещение рычагов переключения передач из крайнего левого положения вправо и из правого — влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин.

Установка коробки передач КПП трактора Т-170, Т-130

Устанавливают в отверстие привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов штифт. Фрезерованные плоскости штифта должны быть перпендикулярны к прямой, соединяющей центр отверстия диаметром 160 мм с центром отверстия диаметром 16 мм под штифт.

Смазывают выточку на привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов клеем и устанавливают кольцо.

Проверяют наличие кольца в выточке привалочной плоскости коробки. Заводят коробку между лонжеронами и устанавливают ее на шпильки и штифт, а выступающий конец подшипника нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов.

Закрепляют коробку передач КПП Т-170, Т-130 на шпильках гайками с шайбами. Гайки затягивают крестообразно, начиная с верхних шпилек.

В стыке привалочных плоскостей корпуса бортовых фрикционов и коробки передач Т-170, Т-130 зазоры не допускаются. Смазывают кольцевую канавку клеем и устанавливают кольцо.

Устанавливают муфту сцепления, механизм управления поворотом и кожух муфты сцепления.

Подсоединяют маслопроводы к масляному насосу коробки передач, штуцерам подвода масла к верхнему и нижнему валам, отделению конических шестерен и фильтру. Устанавливают кабину с крыльями и панели пола.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Общие показатели трактора т-170
Масса конструкционная, кг15000
Тип шассигусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.)218 (160)
Заправочные емкости
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-170
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: