VW Crafter: Для особо ценных пассажиров

Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter — относительно редкий автомобиль на российских дорогах, однако среди малотоннажников европейских фирм, купленных у нас новыми, его доля не так уж и мала, ведь большая часть машин из почти семи тысяч стоящих на учете в нашей стране продана через официальных дилеров. Сравнивая статистику на начало нынешнего года с данными на начало прошлого (см. таблицы аналитического агентства «Автостат»), мы видим, что количество автомобилей за столь короткий срок почти удвоилось.

Причем наивысший интерес к этой модели внезапно проявили в Петербурге — там купили почти восемь сотен новых машин, то есть на треть больше, чем в Москве. Покупатели уважают Crafter за немецкую надежность и отличные моторы — достоинства, за которые они согласны платить дороже, чем стоят куда более распространенные в России французские, корейские и итальянские малотоннажники. То, что большая часть перевозчиков, выбравших Crafter, сосредоточена в финансово благополучном Центральном округе — вполне закономерно, а неплохие объемы продаж в Поволжье, на Урале и в Сибири можно объяснить тем, что немецкая техника лучше приспособлена к холодному климату, чем сделанная на юге Европы, и многие наслышаны о беспроблемном пуске «фольсвагеновских» движков в лютый мороз.

Volkswagen Crafter, 2020

Дополнительная комплектация, увеличивающая/замещающая стандартное оборудование: ● Ремни безопасности спереди: 3-точечные, водит. — с электро-преднатяжителем и рег-й высоты, пасс. — инерционный, без рег. ● Для России ● Постгарантийная сервисная поддержка – 1 год ● Сиденье переднее правое: двухместное, ниша под подушкой ● Кондиционер `Climatic` ● Брызговики передние и задние ● Наружные зеркала заднего вида, с электроприводом регулировок и подогревом ● Дополнительный жидкостный отопитель быстрого прогрева (догреватель) ● Радиоподготовка с 2 колонками ● Полноразмерное запасное колесо КОМПЛЕКТАЦИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ после дооборудования: Вариант 1 компоновка салона 4 места сзади: Общее количество сидячих мест: до 20 (19+1) Водонепроницаемое, нескользящее и антистатичное напольное покрытие Двойная термо-шумоизоляция (для северных регионов) Внутренняя отделка: алюминиевые композитные сэндвич-панели, оклеенные тканью Панорамное остекление (2 форточки в боковой двери и напротив) Пол с подиумом Организация багажного отделения с подсветкой под задним рядом сидений (подъем заднего ряда на более высоких опорах без резки кузова) — только при наличии кондиционера типа «моноблок» или с установкой кондиционера только на кабину водителя/передней части салона, без кондиционера вообще Сидения – Турист люкс, повышенной комфортности, с 3х точечными ремнями и со сдвигом в проход, с регулируемой спинкой с подлокотником, газетная сетка,столики, пластик на спинках сидений. Автономный отопитель салона (4 кВт) Установка жидкостного зависимого отопителя (8кВт.) Резка сдвоенного сидения на одинарный(без откидного механизма) Установка розетки USB (10-12 шт., в зависимости от модели автобуса и компановки салона) Розетка на 12V в багажном отсеке Перегородка м/у водительским и пассажирским отсеком (40см.) Кондиционер, вмонтированный в потолок (10 кВт), моноблок (ГлейсКо) Индивидуальная разводка от системы кондиционирования — полки для ручной клади + блоки индивидуального освещения, включая светодиодную подсветку по периметру, из алюминиевого профиля Декоративная оклейка оконных проемов, задних дверей, боковой сдвижной двери — искусственная кожа Вентиляционный аварийный люк (стеклянный) Система принудительной вентиляции салона (ФВУ) Осветительные плафоны салона (3 шт.) Запирающее устройство задних дверей Электропривод сдвижной двери (Адор / Турция) реечный механизм Установка розетки USB (10-12 шт., в зависимости от модели автобуса и компановки салона) Поручни салона Тонирование по кругу (8 стекол) Шторки на окна Шторка на люк Порог с декоративной подсветкой Боковая подножка Огнетушитель (2 шт.) Молоток аварийный Аптечка Наклейки салона

Место осмотра

Осмотреть автомобиль можно по адресу: Москва, г. Химки, Ленинградское шоссе, вл. 18, Германика Volkswagen Химки Комтранс

Анатомия модели

Выпускаемый с 2006 года и переживший легкий рестайлинг в 2011-м, Volkswagen Crafter по-прежнему унифицирован по большинству узлов с аналогичным малотоннажником Mercedes-Benz Sprinter. Фактически модели отличаются лишь двигателями, коробками передач, светотехникой, элементами внешней отделки и интерьера кабины. По соглашению между двумя немецкими автоконцернами их собирают на заводах Mercedes-Benz в Дюссельдорфе (цельнометаллические фургоны и автобусы) и Людвигсфельде (шасси и бортовые модификации). В первом случае на 11-й позиции номера VIN стоит цифра 6, а во втором — 7. На первых трех позициях всегда указан код WV1. Обозначение модификаций предельно простое: двузначным числом зашифрована округленная полная масса автомобиля в сотнях килограммов, и всего предусмотрено три варианта: 30, 35 и 50. Помимо этой маркировки есть и разделение по типу кузова: Kasten — грузовой цельнометаллический фургон, Kombi — грузопассажирский фургон с числом мест от двух до девяти, Pritschenwagen — бортовой грузовик и Fahrgestell — шасси под установку спецкузова или иной надстройки.

По статистике дилеров, в России чаще покупают цельнометаллические 3- и 3,5-тонные модификации, используемые в качестве развозных грузовиков. Спрос на 5-тонные фургоны, в том числе предназначенные для переоборудования в маршрутные такси, невысок, в этой нише гораздо более востребован аналогичный Sprinter — его эмблема смотрится солиднее. Еще реже покупают Crafter-шасси, ведь за те же 1,3–1,5 миллиона рублей можно взять, например, Isuzu NQR75, берущий на борт на две тонны больше, и с мотором-«миллионником». Также почти не востребованы у нас Kombi — в качестве офисного микроавтобуса гораздо актуальнее более легкий T5, а версии с большей пассажировместимостью ввозить в Россию в готовом виде нерентабельно.

Технические характеристики Volkswagen Crafter, Пикап 2006-н.в.

  • 35 2.5 TDI, Механика, 2461 куб.см., 163 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB Double cab, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.

Мнение

Андрей Иванов, начальник департамента транспорта компании City Express, Москва.

— Наша компания занимается курьерской доставкой экспресспочты и грузов, в автопарке московского отделения около тридцати малотоннажных фургонов, среди них все представители коммерческой гаммы фирмы Volkswagen: Caddy, Transporter, а также один цельнометаллический фургон Crafter 2008 года выпуска. Покупали его новым у официального дилера и используем для одномоментных перевозок крупных партий грузов. Рейсы в основном по Москве и Подмосковью, но бывают и в соседние области — как правило, с возвращением в тот же день. 5-тонную модификацию Crafter 50 выбрали исходя скорее из большого внутреннего объема длиннобазной версии с высокой крышей, а не ее грузоподъемности 2500 кг.

За четыре года автомобиль пробежал около 100 тыс. км — никаких крупных поломок и серьезных ремонтов не было. Держим его круглый год на открытой стоянке — в любой мороз пуск двигателя гарантирован. Единственный случай, когда мотор сразу не завелся, произошел по вине водителя: вечером в пятницу он забыл выключить один из потребителей энергии, и за выходные батарея разрядилась. Из мелких недостатков машины отмечу капризность некоторых элементов электрооборудования в сырую и снежную погоду. Например, при попадании мокрого снега на ступичные датчики АБС, что нередко бывает при снегопаде и снежной каше на дороге, начинает мигать контрольная лампа на панели приборов. На эффективность тормозов это никак не влияет, и при необходимости они срабатывают с неизменной надежностью. Но ложные сигналы об отказе действуют на нервы водителю, и если он неукоснительно соблюдает правила безопасности, то должен немедленно прервать рейс для выяснения причины неисправности — с тормозами не шутят! При прогреве тормозных механизмов контрольная лампа гаснет. Аналогично ведут себя датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости двигателя — видимо, конструкторы обеспечили их четкую работу лишь в достаточно мягких условиях европейского климата. У нас же, как только ударят морозы, на панели приборов загорается лампа нехватки антифриза — особенно если машина идет по трассе и через радиатор интенсивно проходит холодный воздух. Водитель останавливается, открывает капот — уровень жидкости в норме. «Лечение» тут простое: по старинке ставим перед радиатором кусок картона, и электроника перестает «сходить с ума».

Более серьезные претензии — к качеству покраски, эмаль недостаточно эластичная и легко отваливается от кузова вместе с грунтом. Выглядит это как мелкие сколы без коррозии металла (он оцинкован), которые постепенно зарастают грязью, и наша белая машина приобретает непрезентабельный вид. Причем для такого точечного выкрашивания достаточно даже легкого воздействия — по гравийным дорогам наши машины не ездят, максимум — обычный «пескоструй» из грязных луж. Хрупкость эмали характерна для всех коммерческих моделей марки Volkwagen, выпускаемых разными заводами: Crafter (Дюссельдорф), Transporter (Ганновер) и Caddy (Познань) — видимо, краска поступает с одного предприятия. Помогло лишь «брендирование» автомобиля: обклеили его специальной пленкой в фирменном стиле City Express, сейчас такие услуги предлагает множество организаций.

Пока действовала заводская гарантия, обслуживали Crafter в техцентре официального дилера. Потом стали ездить в независимый сервис — его услуги, учитывая возможность применения неоригинальных запчастей, обходятся гораздо дешевле, да и квалификация персонала внушает больше доверия. Тем более что там мы издавна обслуживаем модели Caddy и Transporter. Оглядываясь назад, задумываешься: возможно, стоило отказаться от услуг дилерского техцентра сразу после покупки нового автомобиля.

Обзор Volkswagen Crafter

В грузопассажирской версии автомобиля помещаются до семи человек (включая водителя). За пассажирскими сидениями находится большой грузовой отсек. Грузоподъемность автомобиля — от трех до пяти тонн. Crafter, в первую очередь, предназначен для коммерческого использования — из-за этого и существует большое количество модификаций и версий автомобиля (около 400 вариантов комплектаций). В Крафтере сочетается практичность и универсальность, а также комфорт — водителю и пассажирам будет удобно и в городе, и на трассе.

Интерьер

Кабина водителя по стилю больше напоминает кабину легкового автомобиля, чем грузового. Дизайн приборной панели минималистичный — здесь нет лишних кнопок и оборудования. Привлекает внимание экран бортового компьютера (по совместительству — мультимедийной системы), который, как и другие элементы приборной понели, выполнен в сдержанном стиле.

Под ним находится простая панель управления «климатом» автомобиля. Место для водителя оборудовано креслом с анатомической формой и амортизаторами. Для удобства на двери возле водительского сидения сделали несколько полочек, еще одна полка и подстаканник есть возле руля — так водитель может с комфортом организовать свое рабочее пространство. Эти полки никак не мешают во время езды, и места хватит даже относительно крупному водителю. Рядом с водителем есть место для двух пассажиров. Коробка передач размещена близко к водителю под небольшим углом — это лишает водителя необходимости далеко тянуться рукой во время езды, а пассажир не будет задевать ногой коробку переключения передач.

Читать также Комплектация Volkswagen Tiguan City

В варианте цельнометаллического фургона за водителем и пассажирами сразу находится грузовой отсек (там же — место для запасного колеса). В грузопассажирской модификации за водителем есть еще пять мест для пассажиров, и уже за креслами — грузовой отсек.

С одной стороны это уменьшает максимальный объем перевозимого груза, с другой — позволяет перевозить до семи людей включая водителя.

Экстерьер

Экстерьер грузопассажирской и цельнометаллической модификации Крафтера практически совпадает. Отличительные признаки этих версий — особая форма решетки радиатора и сдвижная дверь, которая находится с правой стороны автомобиля. В VW Crafter используется двойная задняя дверь для доступа в грузовой отсек. Модификации в виде самосвала или шасси отличаются видом грузового отделения.

Crafter 35 Kasten, длинная база, удлиненный свес, сверхвысокая крыша

Crafter 35 Kasten, длинная база, удлиненный свес, сверхвысокая крыша

Диапазон грузоподъемности цельнометаллических фургонов Crafter — от 680 до 2710 кг при полезных объемах от 7,5 до 17 м3. Предусмотрено три варианта колесной базы: 3250, 3665 и 4325 мм, для последней есть на выбор обычный и увеличенный задний свес, что в сумме дает четыре варианта длины кузова. А три варианта высоты крыши (низкая, высокая и сверхвысокая) позволяют точно подобрать объем фургона при требуемой длине. При этом Crafter 30 бывает только коротко- и среднебазный, с низкой и высокой крышей. «Тридцать пятому» положены все варианты баз и высот, и даже удлиненный задний свес, а «пятидесятому» — все тоже самое, кроме короткой базы. Кроме того, Crafter 50 отличается от менее грузоподъемных версий двускатными задними колесами.

Последнее обстоятельство может не устроить некоторых покупателей из провинции, которым зимой приходится ездить по нерасчищенным от снега дорогам. В этом случае можно посоветовать 4,6-тонную версию «пятидесятого» с одинарными шинами размером 285/65 R16, проходящими сквозь рыхлый снег (а летом — через глиняную «кашу») значительно успешнее сдвоенных. Но такую машину придется заказывать индивидуально и ждать дольше обычного, ведь типовой «пятидесятый», который привозят наши дилеры, идет с двускатной ошиновкой. Видимо, есть опасение, что не все российские перевозчики захотят покупать довольно дорогие спецшины super single, рассчитанные на почти удвоенную нагрузку — ведь такие модели редкого спроса не представлены в каталогах множества конкурирующих продавцов. Вполне вероятно, что хозяин будет ставить на задок 4,6-тонной машины обычную резину, но загружаться при этом в соответствии с паспортной грузоподъемностью. В результате при неудачном стечении обстоятельств (жаркая погода, чуть перекачанный баллон плюс серия интенсивных торможений) вполне вероятны взрывы шин и тяжелые травмы проходящих рядом пешеходов. Достаточно нескольких подобных случаев, чтобы Crafter приобрел репутацию «автомобиля-убийцы», что совершенно не в интересах уважаемой немецкой фирмы, поэтому ее решение поставлять к нам «пятидесятый» с двускатными задними колесами почеловечески понятно.

Технические характеристики Volkswagen Crafter, Минивэн 2006-н.в.

  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L2H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L3H2, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L3H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L3H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB Kombi L3H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB Kombi L1H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.

Мнение

Виктор Сечин, технический директор , Москва.

— Как правило, в течение первых трех, а нередко и пяти-шести лет эксплуатации Volkswagen Crafter может служить практически безотказно — для этого достаточно регулярно пригонять машину на обслуживание в авторизованный сервисный центр. Проблемы начинаются, если владельцы после окончания гарантийного периода начинают применять не рекомендованные заводом масла и неоригинальные запчасти — из соображений экономии. А на новых автомобилях — устанавливать вне дилерских сервисных центров какое-либо дополнительное оборудование, например охранные системы, кондиционеры, аудиоаппаратуру и т. д. Последствия неквалифицированного вторжения в сложную схему электрооборудования современного автомобиля приходится устранять нам, и таких случаев немало.

По отзывам наших клиентов, обновленный в 2011 году Crafter заметно экономичнее в эксплуатации, чем прежний благодаря не только меньшему расходу топлива 2-литровым мотором, но и увеличенному до 20 тыс. км межсервисному пробегу. Последнее обстоятельство отнюдь не означает, что, съездив на очередное ТО, можно надолго забыть о техническом состоянии машины — хозяйская забота ей нужна всегда. Бывает так, что мы рекомендуем владельцу приехать раньше — например, если запаса толщины тормозных колодок не хватит до следующего планового обслуживания. Как правило, оценить обычный темп их износа на конкретном автомобиле можно достаточно точно, а приезжать ли специально для замены через, скажем, 6 тыс. км, решает сам клиент. Если путь неблизкий — из соседней области — видимо, будет выгоднее, да и удобнее поставить новые колодки сразу. Тормозные диски гораздо дороже, но их тоже надо своевременно менять, и, увы, не все владельцы машин это понимают. Толщина нового — 28 мм, а уже при оставшихся 25 мм диск считается предельно изношенным. Вовремя не заменить — нарушится правильная работа плавающей скобы, возможны разрывы пыльника поршня и последующая замена дорогостоящего узла в сборе. С постепенным улучшением качества продаваемого в Москве дизельного топлива уходят в прошлое дорогостоящие ремонты топливной системы — за последние полгода у нас практически не было случаев, чтобы Crafter приехал с неисправностями форсунок системы Common Rail. Отказы связаны в основном с применением зимних присадок в топливо — разумеется, не получивших одобрения от фирмы Volkswagen.

Вылитое в бак снадобье нередко забивает топливный фильтр, после чего машину к нам привозят на эвакуаторе. Диагностика показывает отсутствие давления в магистрали после подкачивающего насоса, и, как правило, вернуть автомобиль в строй удается всего лишь заменой фильтра и промывкой топливной системы. А в целом двигатели, что ставят на Crafter сейчас (2-литровые), и ставили раньше (2,5-литровые) — исключительно надежны, случаи их преждевременного капремонта крайне редки. Не припомню, чтобы мы ремонтировали коробки передач и ведущие мосты — вывести эти агрегаты из строя можно разве что умышленно. Ни разу не меняли рессоры — как задние, так и поперечную в передней подвеске. Срок службы сцепления сильно зависит от стиля вождения и региона эксплуатации машины. Если Crafter из глубинки, где приходится вызволять его из грязи или снега враскачку, ведомый диск может проработать и менее 100 тыс. км, а для столичных машин, резво стартующих от светофоров, больше характерна преждевременная замена двухмассового маховика — его демпфер разрушается, что вызывает стук на холостом ходу и при трогании с места. У бережливых же водителей и сцепление, и маховик служат годами.

Преимущества и недостатки моделей 2019 года

Преимущества VW Crafter 2020: комфортные условия для водителя и пасажиров, низкий расход топлива, уверенное движение в городе или на трассе, большое количество комплектаций и модификаций автомобиля, неплохая грузоподъемность.

Недостатки: быстрый износ шин, плохая звукоизоляция (в салоне слышно работу двигателя), недоработки в базовой комплектации автомобиля, конструктивные недостатки в двигателе (форсунки, радиатор отработанных газов), невысокая мощность двигателя (109 лошадиных сил в базовой версии не хватит при сильной нагруженности автомобиля).

Читать также Обзор Фольксвагена Амарока 2020 года

Характерные «болячки» автомобиля

У Крафтера не очень хорошая звукоизоляция — из-за этого во время езды внутри салона слышен шум от работы двигателя. Также есть проблемы с покрышками — они изнашиваются быстрее, чем у других автомобилей подобного класса из-за повышенной нагрузки на колёса.. Двигатель автомобиля может быть ненадежным (попадаются неудачные экземпляры) — выходят из строя форсунки, ломаются другие элементы. В базовой комплектации мощности двигателя не хватает при полной загрузке автомобиля — тяжело ездить по подъемам, а при скорости больше 80 км/час мотор работает на износ.

В зимнее время при минусовой температуре тяжелее заводить двигатель (приходится долго прогревать).

Мнение

Егор Сочнев, руководитель корпоративного отдела

— В 2011 году Volkswagen Crafter получил 2-литровый двигатель. Благодаря уменьшению рабочего объема все четыре его версии мощностью 80, 100, 105 и 120 кВт теперь отличаются выдающейся экономичностью — расход топлива снизился на величину от 1,2 л/100 км (для 80 киловаттного) до 2,1 л/100 км (для варианта мощностью 120 кВт). То есть последний в смешанном цикле расходует топлива в среднем лишь 7,7/100 км при выбросе CO2 в 203 г/км. С учетом повышения надежности двигателей и дополнительного снижения затрат на техобслуживание (межсервисный пробег увеличился на 5 тыс. км) эксплуатационные расходы перевозчика сократились примерно на 10 %. Причем, по сравнению с прежним 2,5-литровым той же мощности, крутящий момент нового двигателя возрос с 360 Нм до 400 Н.м — это лучший показатель в своем классе. Кроме того, нелишним стало и некоторое увеличение грузоподъемности — до 90 кг в зависимости от модели — тоже отчасти связанное с применением более легкого 4-цилиндрового двигателя. Тем не менее некоторые покупатели, уже имевшие положительный опыт эксплуатации малотоннажников Volkswagen Crafter, неоднозначно восприняли уменьшение количества цилиндров двигателя, однако после детального ознакомления с достоинствами нового агрегата вопросы отпадают.

Одно из преимуществ автомобилей Volkswagen, ценимое покупателями, — практически неограниченная индивидуальная конфигурация. Желание клиента для нас — закон, и если он выбрал какой-либо вариант комплектации или опцию, не входящие в типовой перечень для поставки на наш рынок, его заказ все равно будет выполнен — просто в несколько более долгий срок. Например, привезем ему весьма редкий для России Crafter 50 с односкатными задними колесами.

Технические характеристики Volkswagen Crafter, Фургон 2006-н.в.

  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 30 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 89 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 35 2.5 TD SWB L1H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 46 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L3H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L3H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L4H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD LWB L4H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H1, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H2, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 109 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 136 л.с.
  • Crafter 50 2.5 TD MWB L2H3, Механика, 2459 куб.см., 164 л.с.
  • Kasten 2.5 TDI, Механика, 2461 куб.см., 163 л.с.

Бережем смолоду

Как показывает опыт перевозчиков, несмотря на почти «легковую» конструкцию с несущим кузовом, независимой передней подвеской на штампованных из листа рычагах и поперечной стеклопластиковой рессорой, ни малейших проблем все это, на первый взгляд, «хлипкое хозяйство» не причиняет — ходовая служит годами, не требуя замены деталей. Почти неубиваемы коробка передач и редуктор главной передачи. О долговечности последнего говорит сама конструкция — Crafter оснащен задним мостом типа «спайсер», который для ремонта редуктора нужно снимать с машины целиком, предварительно «расстремянив» рессоры. Но делать это вряд ли придется, если не увлекаться ездой по раскисшим или заснеженным грунтовкам (подшипники ведомой шестерни не любят, когда их дергают туда-сюда), вытягивая машину враскачку, и регулярно следить за чистотой сапуна моста, чтобы агрегат не терял масло через сальники. Тем не менее после пробега 100 тыс. км может начать потеть горловина редуктора. В этом случае лучше заблаговременно заменить сальник фланца ведущей шестерни, и забыть о нем до следующего обнуления пяти знаков на одометре.

Отличные пусковые качества мотора не должны, однако, вводить владельца машины в заблуждение — немцы вовсе не задумывали Crafter как покорителя ледяных зимников на Енисее. Попав в экстремальные погодные условия, он может вначале радовать своей безотказностью и живучестью, а потом вдруг внезапно «развалиться на части». По нескольким сценариям. Например, на трассе в мороз ниже минус 30 градусов нередко замерзает водяной конденсат в сапуне двигателя, когда тепла от мотора (ведь это современный экономичный дизель) недостаточно, чтобы все поверхности агрегата имели плюсовую температуру. Дальше последует повышение давления в картере, выдавливание масла через передние сальники и его попадание на ремень привода ГРМ. Хорошо если последний, просто проскользнув при добавлении газа, перескочит на один-два зуба, и водитель, почуяв неладное (потеря мощности, дым из глушителя), остановится и поймает буксир. В худшем случае гнутся не только клапаны, но и один-два шатуна… Перескок ремня по зубьям шкива коленвала возможен даже при прокрутке стартером — сибирским морозным утром, если владелец пожалел денег на дорогое масло класса вязкости 0W30. Еще хуже, если из-за «прилипшего» распредвала ремень не перескочит, а потянув ролик, разогнет его жестяной фиксатор, входящий в отверстие блока. Вот тогда уж точно коленвал сделает пару полных оборотов независимо от распредвала, размолотив все, что ему будет мешать в этом занятии…

И, разумеется, каждый покупатель малотоннажника с дизелем и ремнем ГРМ — даже если он живет в солнечном Сочи — должен понимать, что про пуск мотора с буксира надо забыть раз и навсегда. То есть отдавать себе отчет, что увенчавшиеся победой старания конструкторов создать столь же долговечный, как и цепь, ремень в полной мере оценили лишь блаженствующие в своем идеальном климате европейцы. Для них появившиеся лет шесть назад ремни с ресурсом 200–240 тыс. км действительно стали подарком, позволившим тамошнему первому покупателю переложить замену этого «расходника» на плечи второго. У нас иные реалии, и поэтому есть целый класс перевозчиков (видимо, тех, кто уже разок «обжегся»), которые, выбирая малотоннажник, рассматривают модели только с «цепными» моторами (Sprinter, Transit, Boxer, Jumper, 3-литровый Daily).

Еще одно техническое новшество последних двух десятилетий — широкое внедрение на дизелях двухмассовых маховиков со встроенным неремонтопригодным демпфером. То есть прежний чугунный «блин» перестал быть вечным, и для некоторых, обожающих спортивный стиль езды водителей перешел в категорию «расходников». Поэтому, если вам меняют сцепление после пробега 80–100 тыс. км, прислушайтесь к совету мастера СТО заменить и маховик тоже — пока все разобрано и коробка передач лежит на полу. Жалко лишней тысячи евро? Так ее все равно отдать придется — может быть, уже через пару месяцев, когда маховик застучит. Только тогда еще раз заплатите 5 тыс. рублей за работу и снова потеряете целый день в простое. Особое внимание к машине, эксплуатирующейся в провинции. Достаточно разок заправиться в неудачном месте, и новые форсунки обойдутся более чем 100 тыс. рублей. На фоне таких затрат совсем копеечной покажется замена разбитых на ухабах шаровых опор или съеденных от постоянной болтанки подушек стабилизатора.

Volkswagen Crafter: дорого, но сердито

FAQ

Сколько стоит автомобиль в базовой комплектации

Новый Crafter в базовой комплектации будет стоить в пределах 35-40 тысяч долларов (2 500 000 рублей). Варианты с дополнительным оборудованием или особые модификации с улучшенным двигателем или шасси, удлиненным корпусом могут стоить дороже.

Какая грузоподъемность у автомобиля

В зависимости от мощности двигателя (разная у модификаций) Крафтер может перевозить от 3 000 до 5 000 килограмм. Стоит отметить, что при максимальной загруженности ехать становится тяжелее, и двигатель работает «на пределе», особенно — при заездах на крутой подъем и при езде на скорости свыше 80 км/час.

Volkswagen Crafter / Фольксваген Crafter

Crafter: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Фольксваген Crafter

— начало выпуска 2011 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Фольксваген вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Этот минивэн отлично подойдет главе многодетной семьи, любителям активного отдыха или дачникам. Отлично подойдет для перевозки пассажиров на пикник или не далекие расстояния. Комфорт и скорость сочетает в себе данный тип кузова. Как и любой другой тип может быть в базовой бюджетной комплектации или для бизнеса с дополнительными функциями и модулями(от обивки сидений до столика посреди салона) Среди существующих базовых цветов Crafter вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Фольксваген Crafter, среди которых представлены различные варианты сборки Crafter: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Crafter, которые непременно отразятся в цене Crafter. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Crafter или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Crafter и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Crafter
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Crafter, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Crafter, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Crafter, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Crafter, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Народный грузовик

Визуальное восприятие Volkswagen Crafter меняется в зависимости от ракурса, но уж точно не вызывает забавных ассоциаций, как некоторые одноклассники. Сразу видно – автомобиль собрался работать, а не развлекать зевак.

Да, капот великоват, зато двигатель не зажат, и среднему пассажиру ноги есть куда поставить. И радиатор от недостатка свежего воздуха не страдает. А пластиковые молдинги прикрывают от мелких повреждений не только бока кузова, но и выступающие колесные арки. Причем фургон явно рассчитан на серьезное отношение со стороны водителя – бамперы, передние крылья, фальшрадиаторная решетка цельные и в случае поломки их придется менять целиком.

Панель приборов не самая «навороченная», но и не «бюджет»

Для исключения нестандартных ситуаций на Volkswagen спереди и сзади установлены дисковые тормоза, а также два стабилизатора поперечной устойчивости. В отличие от некоторых одноклассников с однолистовыми рессорами сзади, на этом автомобиле установлены два листа, что значительно уменьшает возможность их поломки при неразумной загрузке кузова.

В кабине все под рукой. Обилие опционного оборудования делает работу водителя более комфортной. Подогрев зеркал и ветрового стекла отключается автоматически. Специальный режим управления светотехникой самостоятельно включает ближний свет фар после пуска двигателя, а после его выключения переходит на габаритные огни и «противотуманки». После того, как ключ вынут из замка зажигания, свет горит еще пару минут. Это позволяет увидеть, в какой сугроб ты выходишь или в какую лужу попадешь.

Кресло водителя – c кучей регулировок и боковой подушкой безопасности

На этом фоне довольно странно выглядит фирменная магнитола, не читающая диски формата MP3. Неприятный осадок остался и от подключения внешней опционной электроники: «противотуманок», датчиков парковки, сигнала заднего хода. Их проводка непосредственно в районе подключения не имеет изоляции. Надолго ли ее хватит в сражении с нашими химреагентами?

Эх, как бы ни было приятно восседать на удобном кресле с электроподогревом, регулировкой веса и пр., получая удовольствие от комфорта, но работа водителя не ограничивается кабиной и порой приходится из нее выходить, хотя бы для погрузки товара.

Технические характеристики VW Crafter 35

Подвеска

Шасси LT претерпело не большие по форме, но серьёзные изменения по качеству: поперечная листовая рессора передней подвески делается из стеклопластика, что даёт лучшую стабилизацию и меньший вес. Амортизационные стойки Volkswagen Crafter 35 не зависят друг от друга, а ход их обслуживает специальный стабилизатор качения. Резиновые подшипники и звукоизоляционные прокладки отделяют салон от вибраций и шумов.

Задняя подвеска жёсткая: две продольные рессоры, сдвинутые, по сравнению с LT немного наружу, чтобы препятствовать излишнему наклону кузова. Стабилизатор для задней оси предоставляется, но для Volkswagen Crafter 35 только за отдельную плату. Резиновые подшипники задней оси ставятся только на автобусы, однако управляемость и способность вписываться в любые повороты от комплектации не зависят.

Силовые агрегаты VW Crafter

Пятицилиндровый продольного расположения дизель Crafter это хорошо известный поклонникам VW мотор, задействованный в VW LT 2 и серии Transporter. Однако на новых Crafter 35 используется 4-хцилиндровый объёмом 2 литра (1.968 см³). Продуманная система охлаждения и эффективный турбокомпрессор были не раз отмечены пециалистами.

Ещё по теме: Iveco Trakker: приключение итальянца в России

TDI окружают с одной стороны новейшая система впрыска (Common Rail с Bosch EDC 16C), а с другой — сажевый фильтр. Ремень ГРМ отныне не является слабым звеном: интервал замены детали — 200 тыс. км.Не уступают ему и остальные детали двигателя: шесть кованных подшипников коленвала закованных комбинацию пластинчатого графита и серого чугуна передают нагрузку от поршней из алюминиевого сплава с хитрой, ассиметричной чашкой и трапециевидными шатунами.

Дизельный мотор Crafter

Всё что можно армировано и усилено, а для дополнительного повышения ресурса снизу мотор охлаждается маслом. Пять металлических прокладок герметизируют камеру и защищают головки поршней (в том числе отделяют их друг от друга). Высокая надёжность, впрочем, на силовых характеристиках не сказывается. В таблице приведены данные для старых и новых моторов Crafter.

Модель TDIМощностьЦилиндры/клапаныМаксимальный моментТоксичностьГод
2,0 (1.968 см³)109 л.с. на 3500 мин−14/4300 Н·м на 1500–2250 мин−1Euro 52010-?
2.0136 л.с. на 3500 мин−14/4340 Н·м на 1575–2250 мин−1Euro 52010-?
2.0143 л.с. на 3500 мин−14/4340 Н·м на 1575–2250 мин−1Euro 52010-?
2.0163 л.с. на 3600 мин−14/4400 Н·м на 1800 мин−1Euro 52010-?
2.5 (2468 см³)88 л.с. на 3500 мин−15/2220 Н·м на 2000 мин−1Euro 42006–2010
2.5109 л.с. на 3500 мин−15/2280 Н·м на 2000 мин−1Euro 42006–2010
2.5136 л.с. на 3500 мин−15/2300 Н·м на 2000 мин−1Euro 42006–2010
2.5163 л.с. на 3500 мин−15/2330 Н·м на 2000 мин−1Euro 42006–2010

Шасси

Опциональное увеличение и снижение нагрузки позволяет VW продавать одну с различным полным весом. Для Volkswagen Crafter 35 разрешённая полная масса составляет 3.5 тонны (полезная нагрузка — 1819-1403 кг в зависимости от кабины и комплектации), однако по отзывы владельцев говорят о возможности перегрузки почти на тонну. Классическая длина колёсной базы Crafter 35 — 3665 мм, но в комплектации есть вариант шасси с удлинённым свесом и фургон-коробка (Crafter 35 Kasten) и укороченная база, комбинация (Kombi).

  • Колёсная база 3250 мм. Полная длина — 5240 мм. Доступен вариант Kombi (пассажирский — грузовой автомобиль) и усиленный передок (2415 мм).
  • Колёсная база 3665 мм. Длина — 5940 мм. Доступны все варианты, в том числе комбинация с высокой крышей, грузовой вариант с высокой крышей и т.д.
  • Колёсная база 4325 мм. Длина 6940 мм. Комбинация только с высокой крышей, усиленный передок недоступен.

Комплектации Crafter 35

Ещё по теме: Рено Ландер: рабочий в стиле casual

Передние и задние колёса оснащены дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией. Гидравлика указывается как опция, за то в стандартный комплект входят:

  • Подушки для передних сидений (боковые — опция);
  • ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESP);
  • Антипробуксовка (ASR);
  • Блокировка дифференциала электроникой (EDL);
  • Водяной нагреватель 5кВт.

Передаточное число для КПП (как опция предлагается АКПП Shiftmatic) VW предлагает выбрать самостоятельно. Для VW Crafter 35 доступно 4 варианта: 3.692, 3.923, 4.182 и 4.364 к 1. От этого выбора зависит и максимальная скорость, но все показатели укладываются в промежуток 147-160 км/ч (160 показывает вариант 2.0 biTDI 120 л.с. со стандартной крышей и стандартным передаточным отношением).

Для водителей, планирующих использовать автомобиль в качестве грузового транспорта, предлагается набор разнообразных креплений груза, с возможностью поперечной и продольной фиксации самых специфичной клади. Кузовов и кабин, к слову, предлагается несколько: одинарная и двойная кабина, кабина и кузов с высокой пластиковой крышей (высота внутри 2.14 метра). Соответственно варьируется и объём кузова: от 7.5 до 17 м³.

Как опция на Volkswagen Crafter 35 может устанавливаться второй аккумулятор (моторный отсек), круиз контроль, магнитолы, трёхточечные ремни для пассажиров и разные варианты установки сидений. Однако базовая система безопасности (регулятор силы торможения и контроль тяги) идёт в комплекте и дополнен электронным помощником запуска на подъёме. Сравнительные характеристики и внешний вид Crafter можно оценить по видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: