Прицеп-цистерны Цистерны изготовлены из нержавеющей стали, имеют термоизоляционный слой. Сфера применения прицеп-цистерн. Данный вид техники эксплуатируется совместно с автоцистерной.

Супер тягач Scania перевезет 220 тонн руды


Преимущества[ | ]

  • Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы.
  • Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок.
  • Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Маневрирование при движении задним ходом проще (в отличие от грузовика с прицепом).
  • Прицепы и тягачи легко заменяются.
  • По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром.
  • Полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку.
  • Тягач Kenworth W900 Американского типа
  • Тягач МАЗ Европейского типа
  • Кабина International 9200 , на рычаге МКПП логотип фирмы Eaton
  • Панель приборов на Volvo FH 16

Военное применение[ | ]

Седельные тягачи нашли применение и во многих армиях мира, включая российскую. Они используются для буксировки тяжёлых ракетных установок, а также для перевозки гусеничной техники по дорогам и просто чисто хозяйственных задач.

  • Тягач БАЗ буксирует С-400
  • Тягач МЗКТ-74135 перевозит Т-72 на трале.

Производства в России[ | ]

Марка, модельНазвание предприятияНаселённый пункт
КамАЗ (Все модели)КамАЗНабережные Челны
Mercedes Actros , AxorКамАЗНабережные Челны
ГАЗ ВалдайГАЗНижний Новгород
Volvo FH ,FM , Renault PremiumVolvo Trucks RussiaКалуга
ТонарТонар,Орехово-Зуевский район, деревня Губино.
БАЗБАЗБрянск
УралУралАЗМиасс

Различия европейской и американской конструкторских школ[ | ]

  • DAF XF

    — типичный тягач европейской модели

  • Volvo VNL760

    — тягач для американского рынка, способный быть тяжеловозом

Европейские моделиАмериканские модели
Большинство европейских тягачей имеют бескапотную предельно компактную стальную кабину из металла.Американские тягачи в основном капотные, их кабины выполнены из стекловолокна или химических волокон
На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормозаНа американских почти везде барабанные
Тягачи европейского типа чаще всего имеют 2 моста, три и более гораздо реже.Американские чаще всего имеют 3 моста, 2 из которых ведущие.
Унификация типоразмерности дисков доведена почти до 100 %Диски так же унифицированы, но другой стандарт.
У европейских тягачей, имеющих 3 и более моста практически везде есть механизм подъёма лишних мостов во время езды без груза.У американских тягачей такого практически не бывает.
Полуприцепы европейского типа, в том числе и российского производства, оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси полуприцепа.Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы.
Среди европейских тягачей существует чёткое разделение как по количеству мостов, так и по мощности.Большинство американских тягачей могут быть одновременно средними и тяжёлыми, это зависит только от редуктора и мощности мотора.
Тягачи европейского типа, включая машины российского и даже китайского производства имеют бортовое напряжение 24 вольта, что уменьшает потерю при передаче тока к прицепу.Напряжение бортовой сети американских тягачей — 12 вольт, что дает возможность завестись от легковой машины.

Ко Дню дальнобойщика – самые необычные магистральные тягачи, опередившие время

Магистральные тягачи – основа автомобильных грузоперевозок на большие расстояния. А потому к их созданию относятся с особой тщательностью, заботясь в первую очередь о комфорте и безопасности водителя. Не менее важным является постоянное улучшение экономичности тягачей.

Рассказ о самых необычных магистральных тягачах начнем, конечно же, с футуристических машин Луиджи Колани. Напомним, что Луиджио Колани – известнейший немецкий дизайнер, родоначальник био-дизайна, который реализовал свои замыслы в различных своих работах – от кресла и рояля до самолета.

Магистральные тягачи Луиджи Колани – основателя биодизайна

Особое внимание в его работах уделено автомобилям, в том числе грузовым. Дизайнер воплотил в металле несколько проектов магистрального тягача будущего – первый из них появился еще в конце 80-х гг. Его машины просто сражают наповал своей внешностью, которая опережает свое время.

Ryder Paymaster

В Америке почти сорок лет назад был создан революционный магистральный тягач. Машина Ryder Paymaster была разработана дизайнером Дэном Хобгенсифкеном еще в 1969 году, а в 1971-м построен первый опытный образец. Ryder Paymaster за свою инновационную конструкцию получил семь патентов. Во-первых, машина имела необычной формы аэродинамическую кабину. Более того, над ней работали специалисты известной авиастроительной компании Boeing. В результате коэффициент Сх удалось снизить на 40%, что сразу же улучшило топливную экономичность.

Ryder Paymaster

Необычно было и шасси. Все мосты были на пневматической подвеске, а задние колеса в первые в классе получили односкатную ошиновку. Ryder Paymaster имел модульную компоновку, что позволяло заменить тот или иной агрегат за кратчайшее время. Силовой агрегат располагался не под кабиной, а за ней, под седельно-сцепным устройством.

Двигатели предлагались на выбор: Detroit Diesel 6-71 или 8V-71T, или Cummins VT903. С ним агрегатировалась коробка передач Fuller RT910. Мотор крепился на специальном алюминиевом подрамнике и для удобства обслуживания мог выдвигаться на салазках. Производством тягача Ryder Paymaster занялась фирма Ryder System из Майами. В 1973 – 1974 гг. было изготовлено всего десять таких тягачей, которые работали на дорогах общего пользования в различных транспортных компаниях.

Supercargo 2040

В 1983 году немецкая компания Steinwinter построила уникальный по компоновке грузовик — Supercargo 2040 . Машина имела трехместную кабину высотой всего 1,17 м – как родстер Mercedes-Benz SL. Водитель сидел полулежа — как в суперкаре. Двигатель — дизель Мерседес с двойным турбонаддувом в 400 л. с. — располагался в базе, между осями.

Supercargo 2040

Ноу-хау заключалось в том, что такой тягач заезжал под специальный полуприцеп длиной 17,7 м. Таким образом рационально использовалась полезная площадь автопоезда, позволяющая разместить максимальное количество груза при ограниченной длине. Машина также могла работать и со сменными кузовами, везя их на «спине».

Steinwinter Supercargo 2040 имел также пневматическую подвеску всех колес. Что же касается стеклопластиковой кабины, то она была построена в сотрудничестве и с известным автобусным ателье Drogmuller. Примечательно, что по проекту среднее сиденье трансформировалось в кровать. После испытаний, на которых машина проехала свыше 3000 км, она стала «сыпаться». И проект заглох.

Scania eXc.

Компания Scania еще в 2002 году на выставке IAA в Ганновере презентовала концептуальный тягач Scania eXc. Главным отличием его от серийной модели стала удлиненная на 1,3 м кабина. По своим размерам – от бампера до задней стенки – она не выходила за габариты капотной кабины модели T-cерии (сегодня она уже снята с производства). В итоге европейский тягач получил спальник, соизмеримый с американскими одноклассниками. Для дальнобойщиков предлагалась полноразмерная кровать, вместо стандартной полки шириной 0,8 м, мини-кухня с мойкой, блок с аудио-видео и телевизором.

Scania eXc.

Казалось бы, что машина так и останется шоу-стоппером. Однако в мае 2003 года на пресс-конференции в Марокко было объявлено о начале производства уникального тягача Scania eXc. Серийную модель со сверхдлинной кабиной назвали Longline – в духе модели с самой просторной до этого кабиной Topline. Выпуск нестандартной по длине кабины наладили осенью того же года. Правда, не на основном заводе в Седертелье, а на предприятии партнера – Laxa Special Vehicles, которое много лет занимается постройкой спецавтомобилей на шасси Scania.

Freightliner Inspiration Truck

Новейший тягач Freightliner Inspiration Truck – стал первым в мире грузовиком с беспилотной системой управления на трассе, которому разрешили работать на дорогах общего пользования.

Правда, лицензия на работу беспилотного тягача Freightliner Inspiration Truck пока будет действовать на территории только одного американского штата – Невада. Водитель в машине все же будет, однако он будет вмешиваться в процесс управления только тогда, когда автопоезду нужно будет задействовать рулевое управление – для смены полосы движения или при повороте; также автоматическое управление невозможно и в населенных пунктах. Все остальное – разгон, соблюдение дистанции и торможение, включая экстренное, тягач выполняет сам.

Freightliner Inspiration Truck

А делает эти операции за водителя система Highway Pilot, состоящая из многочисленных датчиков и видеокамер. Так, за дорогой следят сразу три камеры: одна – дальнобойная, с радиусом действия 250 м, но с углом охвата по горизонтали всего 18 градусов. Другая камера – «видит» всего на 70 м, но зато у нее угол охвата на порядок выше – 130 градусов.

Система Highway Pilot тесно работает уже с известными системами активной безопасности как адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), поддреживающий автоматическую дистанцию до впереди идущего автомобиля, системой слежения за соблюдением движения по заданной полосе (Lane Keeping Assist), а также автоматической системой торможения при угрозе столкновения (Active Brake Assist) . Все они уже серийно устанавливаются на магистральный тягач Freightliner Cascadia, на базе которого и выполнен Inspiration Truck.

Nikola One

Компания Nikola Motor представила 1 декабря 2020 года в Солт-Лейк-Сити ходовой прототип магистрального тягача с нулевым вредным выбросом – Nikola One. Машину приводят в движение электромотор-колеса, которые подпитываются от силовой установки на топливных элементах – суммарная мощность составляет 1000 л. с. При этом имеются аккумуляторные батареи на 320 кВт-ч. В результате тягач может проехать без дозаправки 1200 миль – 1920 км.

Себестоимость пробега километра на водороде в два раза меньше, чем на дизтопливе. При этом средняя скорость в полтора раза выше. Серийное производство тягача Nikola One должно начаться к 2020 году. К этому времени Nikola Motor собирается построить в США и Канаде свыше 300 водородных заправок.

Магистральный тягач КВ-400, собранный в Кременчуге корпорацией «Владимир»

В Кременчуге на заре 2000-х появился еще один производитель тяжелых грузовиков. Одна из его новинок, новый магистральный тягач КВ-400 впервые был представлен широкой публике в конце мая, на Международном автосалоне SIA’2004.

Новая машина создана и подготовлена к производству Международной научно-производственной корпорацией «Владимир» из Кременчуга. Дело в том, что в Украине не производили магистральные тягачи, которые бы соответствовали мировым стандартам по комфорту и безопасности, а зарубежные аналоги оказались чересчур дорогими. Поэтому к делу подошли серьезно: было создано конструкторское бюро, сооружены производственные помещения, закуплено передовое оборудование, освоена технология. А вскоре появились и первые опытные образцы нового грузовика.

Длинный покатый капот автомобиля интегрирован с передними крыльями. Для облегчения веса и удешевления производства он выполнен из стеклопластика. Кабину позаимствовали у хорошо известных у нас чешских грузовиков Tatra T815.

Магистральный тягач КВ-400, собранный в Кременчуге корпорацией «Владимир»

Однако есть и отличия. Так, для увеличения полезного объема кременчугские специалисты разработали высокую стеклопластиковую крышу обтекаемой формы. Любопытно, что она оснащается подъемным спойлером. Спальный отсек в задней части кабины решили не делать – длина «капотника» должна быть минимальной. Поэтому в спальном варианте стандартная 3-местная кабина вместо двух пассажирских сидений оснащена мягкой полкой, а расположенное рядом водительское кресло – откидной спинкой.

На КВ была применена оригинальная рама лестничной конструкции, которая отличается повышенной прочностью. При ее проектировании использовался метод конечных элементов. Рама выполнена из легированной австрийской стали с поперечинами толщиной 6 – 8 мм, лонжероны швеллерного типа имеют переменное сечение и усиленные нижние полки толщиной до 12 мм.

Новый магистральный планировалось выпускать в двух модификациях: КВ-400 и КВ-401. На первом стоит 408-сильный турбодизель Deutz, на втором – агрегат Ярославского моторного завода мощностью 400 л. с. На тот момент оба двигателя соответствовали нормам Евро 2 и агрегатировались с 16-ступенчатой коробкой передач ZF-Ecosplit. Передняя ось и ведущий мост производятся фирмой Raba. Ресурс – 1 млн. км. При наличии спроса МНПК «Владимир» мог довести ежегодный объем производства этих грузовиков до 1000 штук.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наиболее известные и крупные производители в разных странах[ | ]

На сегодняшний день собственными производствами машин подобного типа обладают 14 стран мира. Россия одна из них. Конечно и в других странах могут быть сборочные или более сложные производства таких машин, но это как правило либо недоразвитые и малочисленные производители, либо дочерние предприятия крупных производителей. Также недавно об испытаниях своей модели седельных тягачей как американского так и европейского типа, на этот раз полностью электрических, заявила компания Tesla Motors, но на сегодняшний день эти машины ещё не поравнялись с дизельными по своей энергоэффективности и требуют множества доработок.

СтранаПроизводимые марки
ГерманияMercedes Benz, MAN
ШвецияScania, Volvo
ФранцияRenault Trucks
СШАInternational, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh,Tesla Motors ,Caterpillar
ИталияIVECO, Astra
ФинляндияSisu
БелоруссияМАЗ, МЗКТ
РоссияКамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ, КЗКТ
УкраинаКрАЗ
КитайDongFeng, Shaanxi, FAW и другие
ЯпонияHino, Nissan, Fuso, Mitsubishi, Isuzu
Южная КореяHyundai, Samsung,Daewoo Motors
ИндияTata Motors
НидерландыDAF, GINAF

Ранее существовавшие[ | ]

Некоторые производители сейчас не существуют или поглощены другими, но их продукция порой встречается на дорогах до сих пор .

СтранаМаркаГоды существования производстваПричина остановки производства
СССР / РФЗИЛ1931-2013Закрытие и снос производства.
СССР/ГрузияКАЗ1951-2010Отсутствие спроса на продукцию, неконкурентоспособность, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/ЧехияSkoda/LIAZ1951-2003Отсутствие спроса на продукцию, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/ЧехияТатра1850 — настоящее времяПроизводит другие типы грузовиков
ГДР/ГерманияIndustrieverband Fahrzeugbau (IFA)1946-1989Ликвидация производства ввиду неконкурентоспособности и несоответствия стандартам , прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
БельгияFabrique NationaleГоды второй мировой войныПроизводились специализированные военные полугусеничные тягачи для военных нужд
ФРГ/ГерманияMagirus Deutzдо 1983Выкуплен IVECO, вся продукция носит это название. Производятся пожарные лестницы и автомобили пожаротушения.
СШАStudebaker Corporationдо 1966Компания прекратила своё существование, производство свёрнуто

Самые популярные тягачи СНГ

05.06.2014

2649

Грузовые

Большинство дальнобойщиков при покупке тягача обращают внимание не только на его характеристики, но и на популярность этой или другой модели в стране. Ведь если большинство выбирает определенную модель — значит она лучше подходит для езды в данном регионе. Так же на популярные модели легче находить запчасти.

Седельные тягачи Volvo. Тягачи Вольво являются одними из самых популярных в России и СНГ. Автопарк этих автомобилей составляет около 60 тысяч автомобилей и это только в России. Самый распространенный тягач Volvo серии FH. Могут быть FH 12 и Fh16 с 12-ти и 16-ти литровым мотором соответственно. Есть еще FH13, но их в России очень мало. Тягачи серии FM немного слабее FH. Выпускаются с двигателями 9 и 12 литров. Но в СНГ они не популярны, здесь сразу берут максимально возможный вариант. Тягачи Вольво годами доказывали свою практичность и надежность и именно поэтому дальнобойщики СНГ выбирают их.

Седельные тягачи MAN. Тягачей MAN в СНГ примерно на 20% меньше, чем Вольво. Но все же они достаточно популярны. Одной из распространенных моделей является TGA оснащенная 12 литровым мотором. Так же встречаются модели TGS и TGX. TGS предназначен больше для ровных Европейских дорог. В TGA больший клиренс, что увеличивает его проходимость. TGX — это немного обновленная версия TGА. MANы — тягачи не из дешевых и дизайн у них не самый лучший, но все же дальнобойщики любят их за их немецкую надежность.

Седельные тягачи SCANIA. Тягачи этой марки находятся на 3-м месте по популярности. Можно даже сказать, что по количеству с MANами их примерно одинаково. Самая популярная модель — SCANIA серии R. Они стали поставляться в Россию еще в 80-х годах. Тягачи серии R составляют примерно половину от всех Сканий. Так же встречаются серии P и G. Основное различие — размер кабины. У Р — самая маленькая, у G — средняя и у R — самая большая. Производители заверяют, что ресурс двигателей любой серии составляет не менее 2 миллионов километров.

Седельные тягачи DAF. На 4-м месте по популярности — Голландский DAF. Они оказались очень приспособленными к Российским дорогам и климату. Наиболее популярными являются серии XF105 и XF95. 105-й начали выпускать в 2006 году. Внешне 95й и 105й практически не отличаются. Основное отличие внутри — у 105-го новый, мощный движек, который способен развивать 410-510 л.с. Довольно часто встречаются серии 95 старых образцов, которые выпускались еще в 80-х годах.

Седельные тягачи Renault. Французские тягачи отличаются своим оригинальным внешним видом. Но выбирают их отнюдь не из-за красивого дизайна. Популярностью пользуются модели серии PREMIUM и MAGNUM. В 90-х годах на Магнумы стали ставить американские двигатели MACK. Это 12-ти литровый, 470 сильный или 16-ти литровый 560 сильный моторы, который поражали своей надежностью. Магнум легко отличить по его входу в кабину — отвесной трап. Серия PREMIUM обладает более обычной внешностью. Их намного больше в России чем Магнумов. Оснащают их обычно 11-ти литровыми моторами на 440 л.с.

Седельные тягачи Mercedes. Mercedes Actros стал легендарным тягачем. Актрос занимает такое же место среди грузовиков, какое занимают мерседесы среди легковых автомобилей. Актросы делят по годам выпуска и по колесной базе (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6). В России пользуется популярностью 4х2. Основное отличие «мерсов» от остальных тягачей — наличие умной электроники. Грузовик полностью напичкан датчиками которые следят за его состоянием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: