Крот – так называется серия мотоблоков одноименной отечественной компании, известной с 1980-ых годов. Предприятие начало свою деятельность с выпуска компактных и легких моделей дл узкого спектра работ. Первая версия одноименного мотоблока вышла неудачной, и производитель приступил к его модернизации. На сегодняшний день мотоблок Крот адаптирован под современные стандарты, хотя в его основе по-прежнему лежит проверенная временем конструкция. Масштабные обновления пошли на пользу, и собственники стали меньше жаловаться на недостатки, связанные, к примеру, с нехваткой производительности.
Назначение и особенности конструкции
Крот – старожил отечественного рынка среди универсальных культиватором. Он весьма компактный, и выглядит необычно на фоне привычной глазу сельскохозяйственной техники. Но не смотря на небольшие размеры, Крот способен выполнять большой спектр задач, связанных с прополкой, рыхлением, боронованием, выравниванием, выкапыванием и т. д. Максимальная площадь обрабатываемой поверхности, на которую рассчитан Крот, составляет в пределах 0,1 гектара. Возможности техники можно расширить за счет навесных приспособлений. Похвально, что уже в базовую версию входит сошник и фреза. Естественно, за доплату производитель предусмотрел более функциональное оборудование, с которым мотоблок можно использовать для выкапывания и сажания корнеплодов. Самые укомплектованные версии могут похвастаться шестью фрезами. У каждой модификации есть возможность настроить длину рыхления в зависимости от того, какой длины используется сошник. В передней части мотоблока есть крепления для установки оборудования МНУ-2 для перекачки воды.
Крот не способен работать в автономном режиме, так как имеет полностью ручное управление. Более того, оператору необходимо постоянно корректировать руль, чтобы мотоблок не поднимался вверх или не застревал на месте. Улучшить проходимость также можно за счет регулирования глубины с помощью рукоятки. Для этого технику надо приподнять или наоборот хорошо вдавить в грунт для лучшей устойчивости.
Мотоблок Крот хорошо себя зарекомендовал в садоводстве, а также пользуется спросом среди дачников. Выделим основные преимущества модели:
- выдающиеся эксплуатационные параметры
- высокая производительность, не смотря на компактный корпус и маломощный двигатель
- в наличии цепной редуктор, обладающий высокой степенью надежности
- мотоблоком удобно маневрировать за счет компактной конструкции
- предусмотрена настройка по горизонтали и вертикали
Обратим внимание, что Крот имеет несколько модификаций. Так, последняя из них считается самой технически совершенной, и может использоваться для обработки тяжелого грунта и даже целины.
Стоит отметить, что на рынке существует две модели – Крот 1 и Крот 2. Логично, что второй вариант является усовершенствованным и более функциональным. Мотоблок получил заднюю передачу, что позволяет разворачиваться на 360 градусов. Также особого внимания заслуживает обновленный карбюратор, центробежный регулятор (им вращается коленчатый вал), а также более производительный воздушный фильтр.
Для хранения мотоблока не обязательно иметь большую площадь, так как машину можно разместить где угодно – во многом благодаря ее компактным размерам. Например, аппарат без проблем поместится в багажник. Эргономика водительского места претензий не вызывает – все приборы подкупают своим эргономичным дизайном и рациональным расположением управляющих компонентов.
Описание мотоблоков
Технический прогресс не стоит на месте, и сельское хозяйство — не исключение. На смену граблям, лопатам, мотыгам и прочим ручным инструментам приходит моторизированная техника, способная в разы облегчить тяжелые земляные и другие сельскохозяйственные работы. И необязательно покупать для каждого вида работ отдельную машину. Достаточно приобрети одно многофункциональное устройство, которое способно заменить весь набор садовых инструментов.
Именно такими машинами являются мотоблоки. Эти универсальные технические средства способны пахать, рыхлить, измельчать и заделывать сорняки, окучивать, бороновать, заготавливать сено и даже вносить удобрения.
Мотоблок — это усовершенствованный мотокультиватор, обладающий более широкими возможностями и опциями. Многофункциональность мотоблока достигается конструкцией, где двигатель — это отдельный модуль с колесами, на который можно навесить различное дополнительное оборудование, например фрезу, плуг, окучиватель, снегоуборочный отвал и даже тележку с сиденьем. Для российского потребителя мотоблок Крот — просто находка. За все время существования на рынке мелкой сельскохозяйственной техники мотоблоки Крот охарактеризовали себя надежностью и долговечностью. Хочется отметить, что все работы с механизмами можно производить без особых физических усилий. Например, при вспашке устройство практически само движется вперед, разрывая и переворачивая пласты грунта.
Еще советскими инженерами в далеком 1983 г. были разработаны первые модели мотоблоков Крот. Очень быстро эти машины завоевали любовь россиян. Производство данных устройств, только в уже более модернизированных вариантах, осуществляется и по сегодняшний день заводами в Москве и Омске.
Характеристики и двигатель
Мотоблок Крот рассчитан на глубину обработки до 250 мм, а максимальная ширина обработки достигает 600 мм. Во время фрезерования доступная производительность находится на уровне 200 кв. м. в час. Масса устройства – всего 68 кг, что позволяет прилагать к технике минимум усилия для ее бережной эксплуатации.
Техника имеет длину кузова 1300 мм, а ширина и высота составляют 550 и 1100 мм соответственно. Емкость топливного бака составляет 3,6 литра.
За производительность мотоблока «Крот» отвечает 4-тактная силовая установка, выпускаемая за рубежом. Речь идет об 1-цилиндровом моторе GreenField GX с верхнеклапанной компоновкой. Также отметим поршневую группу с гильзой , выполненной и чугунного материала. Для запуска двигателя необходимо как следует раскрутить ручной стартер.
При рабочем объеме 0.2 литра мотор GreenField GX развивает порядка 6,5 лошадиных сил и обладает частотой вращения 400 моточасов. Есть поддержка отечественного бензина не ниже АИ-80. Масло используется только рекомендованных брендов. Кроме того, в виде альтернативы предлагается версия с менее мощным 2-тактным мотором отечественного производства. Его ресурс работы относительно небольшой по современным меркам, и не превышает 4000 моточасов.
Конструкция
Устройство этой модели настолько примитивно, что некоторые умельцы пытаются собрать культиватор Крот своими руками. Рама состоит из двух полурам, прикрепленных болтами к редуктору. В задней части мотоблока – трубчатые ручки управления и платформа для установки навесного оборудования. Органы управления оборотами двигателя и сцепления расположены на рукоятках.
Почвенные стальные фрезы закреплены на выходных валах редуктора. В базовых версиях их четыре, но есть варианты, работающие с шестью фрезами. Их диаметр – 320 мм, что позволяет прорезать землю на глубину до 25 см. Учитывая основное назначение этого мотоблока, такой размер вполне обоснован. Культиватор отлично справляется со вспашкой и удалением мелких сорняков.
Двигатель внутреннего сгорания закреплен на раме культиватора Крот и соединен с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией. Мотор у базовых модификаций этой агротехники самый простой – одноцилиндровый двухтактный с системой воздушного охлаждения. Для него предусмотрен сухой воздушный фильтр и несъемный ручной стартер на тросе. Работает «Крот» на бензине или дизеле. Бак для топлива инженеры разместили сверху.
Усовершенствованные варианты комплектуются двух и четырехтактными двигателями импортного производства, что повышает выносливость техники при обработке сложных грунтов. В модельном ряде присутствуют устройства с электромоторами, востребованные при обработке закрытых теплиц.
Независимо от варианта «Крот» оборудован пятью сальниками, которые гарантируют герметичность соединений. Это одна из мер профилактики двигателя, который перестает работать, если герметичность нарушается в результате расшатывания.
Обкатка
Проведение обкатки перед первым использованием является важной процедурой для любого мотоблока. Поэтому в случае с Кротом проведение обкатки является первостепенной задачей перед полноценной эксплуатацией. Данный процесс длится около 8 часов. Вначале и после обкатки необходимо проверить уровень рабочих жидкостей, и при необходимости долить масло и топливо. Обратим внимание, что первый этап обкатки заключается в проверки работоспособности мотора, а также прочих узлов и агрегатов. В частности, нужно уделить внимание тому, насколько четко работает коробка передач. Возможно, придется под нее адаптироваться. Еще один важный момент – эксплуатация мотоблока в период обкатки обычно проходит под 50-процентной нагрузкой. Позже Крот будет готов к полноценному использованию.
Цены в России
В настоящее время мотоблок Крот продолжают выпускать. На эту модель сохраняется устойчивый спрос – во многом благодаря низкой цене, компактным габаритам и высокой функциональности. Так, рекомендованная цена нового мотоблока на российском рынке составляет 17 тысяч рублей за базовую комплектацию. Самая укомплектованная версия обойдется в 30 тысяч рублей.
В связи с тем, что Крот достаточно давно существует на рынке, его можно нередко встретить на поддержанном рынке. В качестве примера рассмотрим шестилетний экземпляр с дополнительными опциями и другим различным оборудованием. Цена такого изделия будет достигать максимум 15 тысяч рублей.
Мотоблоки Крот 1 и Крот 2 успешно конкурируют с отечественными и иностранными моделями. Так, среди аналогов машины можно выделить «Неву МК-200», а также Патриот 7,0/600 FB PG.
Использование мотокультиватора Крот
Владельцы дачных участков, огородов, а такие жители сельской местности наверняка оценили по достоинству такую проверенную временем и всевозможными нагрузками агротехнику, как мотокультиватор “Крот”.
Кто же является его производителем? Эта техника появилась на свет в далеких 80-х годах в Советском Союзе на авиационном . Производитель культиватора “Крот” подарил всем, кто занимается сельским хозяйством для личных нужд, настоящий мини-комбайн.
Мотокультиватор Крот может выполнить практически любые агротехнические работы:
- вспашка почв, в том числе и целинных;
- посадка картофеля;
- окучивание растений;
- прополка;
- сбор урожая картофеля;
- уборка снега в зимнее время;
- покос травы;
- перевозка собранного урожая из одного пункта назначения в другой.
Описание
Мотоблоки применяются жителями сельской местности для обработки почвы и перевозки грузов. Относительно недавно на рынке появились китайские мотоблоки Krotof. Эти устройства отличаются небольшой ценой в своем рыночном сегменте, поскольку компания относительно молодая и пытается получить своих клиентов.
Мотоблоки Krotof представлены как в бензиновом, так и в дизельном варианте.
Krotof WG251
На этом мотоблоке Krotof установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель YL170F/P мощностью в 7 лошадиных сил.
- Максимальная ширина обработки фрез составляет 105 см, а глубина их погружения регулируется от 18 до 39 см.
- Средняя скорость передвижения мотоблока Кротофф составляет 0,27-0,45 метров в секунду.
- Эта модель оборудована пневматическими шинами с размером 4,00-8.
- Весит мотоблок Кротофф ВГ251 – 85 кг.
Инструкция по эксплуатации
Вспашка почвы
Основное предназначение любого из представленных мотокультиваторов “Крот” — вспашка почвы. Для этой цели могут использоваться прочные фрезы, диаметром 33 см, или же навесной оборотный плуг, крепящийся к культиватору сзади с помощью специальной сцепки. В первом же случае вспашка происходит благодаря движущимся фрезам, которые надеваются на вал редуктора.
Окучивание
Когда нужно окучить грядки применяется специальное приспособление — окучник. При этом фрезы снимаются, а на их место устанавливаются колеса с грунтозацепами из металла. К задней части “Крота” прикрепляется окучник (сошник снимаем).
Прополка
В борьбе с сорняками помогут специальные приспособления — полольники, которые надеваются на фрезы вместо съемных ножей. Если к задней части мотокультиватора прикрепить сошник, то кроме прополки будет производиться еще и окучка.
Посадка картофеля
Посадка картофеля и последующий сбор урожая — трудоемкое занятие для тех огородников, кто не успел приобрести мотокультиватор “Крот” любой модели. Кроме самого агрегата понадобится специальное прицепное оборудование — картофелесажалка и картофелекопалка. Попробовав всего один раз эти приспособления в работе, вы навсегда забудете о боли в спине и неимоверной усталости во время посадки и сбора картофеля.
Покос
Покос лужаек, газонов и пастбищ при помощи все того же агрегата будет осуществляться с помощью косилки, закрепленной в передней части агрегата. Все что нужно — закрепить пневмоколеса на валу редуктора, надеть ремни на шкивы косилки и мотокультиватора.
Перекачка жидкости
Для перекачки жидкости используется мобильная насосная станция, которая также закрепляется на культиваторе. Благодаря клиноременной передачи агрегат соединяется с двигателем “Крота”, при этом не забываем снять клиноременную передачу с редуктора.
Технические особенности оборудования
Устройство имеет небольшой вес — от 48 килограмм и ориентировочный размер — 130х81х106 сантиметров. Агрегат не занимает много полезного пространства, что позволяет его сберегать в гараже, небольшой мастерской или транспортировать на автомобиле. Конструкция российского производителя состоит из простой схемы — к раме привариваются алюминиевые трубчатые ручки, на которых располагаются элементы управления оборудованием.
Сама рама устанавливается с помощью болтов непосредственно к редуктору, присоединенному к движку. На культиваторе к «выходной области» монтируется фреза. Для удобной транспортировки, к раме устанавливаются колеса, однако в процессе обработки почвы их необходимо снимать.
Двигатель для культиватора зачастую используется одноцилиндрового и двукратного вида с принудительным воздушным охлаждением. Мощность данного элемента от 2,6 лошадиных сил, рабочий объем не превышает 60см3. Запускается двигатель для культиватора ручным способом, с помощью специальной веревки.
Также имеются две передачи — передний и задний ход на культиваторе, облегчающие управление. Фрезы для вспахивания почвы состоят из каленой стали и обладают острыми наконечниками.
Фрезы имеют хорошую устойчивость к агрессивной среде, что увеличивает срок службы оборудования.
ВИДЕО: Как работать с культиватором новичкам
Способы применения и дополнительные элементы
Устройство облает широким спектром применения. Для увеличения количества возможностей, потребуется купить дополнительные запчасти для культиватора. С помощью оборудования можно производить:
- Вспахивание земли
На выходные валы необходимо установить почвенные фрезы и приподнять колеса, предназначенные для транспортировки. Сошник, установленный непосредственно на кронштейне, выполняет функцию тормоза и регулятора интенсивности обработки земли. В данной работе главным функционирующим элементом являются фрезы.
- Прополка сорной травы
Здесь потребуется инструкция по эксплуатации, поскольку на внутренние фрезы необходимо присоединить полольники «Г»-образной фигуры, предварительно сняв ножи для вспахивания.
- Окучивание и предварительная подготовка почвы
Производится демонтаж почвенных фрез, устанавливаются колеса с грунтозацепами (состоящими из металла). В комплекте элемент отсутствует, его необходимо приобрести отдельно. На место сошника производится монтаж окучивателя.
- Выкапывание картофеля
Агрегат с металлическими колесами можно оборудовать выкапывателем картофеля, которой не предусмотрен комплектацией.
Выкапыватель картофеля для культиватора продается отдельно, легко соединяется с основной рамой
- Транспортировка груза
Вместо металлических фрез необходимо установить резиновые колеса и к раме присоединить тележку.
- Перекачивание воды
Клиновый ремень на тяговом редукторе нужно снять, после присоединить к насосной системе и движку.
- Покос травы
Схема агрегата позволяет дополнительно оснащать его сенокосилкой, которую можно приобрести отдельно. Элемент присоединяется к двигателю клиноременной передачи.
Рейтинг лучших моделей культиваторов Крот
Изначально оборудование производилось в виде одной модели — культиватор Крот МК1 фрезерного вида. С годами производитель совершенствовал технику с помощью дополнительных запчастей, увеличивающих ее функциональность, в результате чего появилось несколько серий.
Крот МК
КРОТ МК-9-02 HAMMERMANN
Модели серии МК имеют самые компактные габариты и низкую мощность. Благодаря удобству хранения, возможности транспортировки и демократичной стоимости, считаются одной из популярных модификаций.
Крот DDE
DDE V 750 II Крот 2
Состоит из трех моделей: культиватор Крот 2, 1 и V700II. Первая модификация оснащена двумя передачами, задней и передней, вторая отличается воздушным охлаждением и пластиной от разброса грунта, последняя — оснащена двигателем собственного изготовления данной компании.
Техническое обслуживание
Правильно организованное и проведенное техническое обслуживание культиватора способно на долгие годы продлить его жизнь и работоспособность. Существует несколько операций, возвращающих к нормальной работе агрегат:
- мойка и очистка мотокультиватора;
- проверка и техосмотр;
- смазка;
- регулировка.
Важно! Все эти действия необходимо производить регулярно, сразу после использования “Крот». Тогда его срок службы точно превысит заявленные 40 лет.
Последние модели “Крота” оснащены импортными двух- и четырехтактными двигателями. Можно выделить следующие марки:
Соблюдайте простые правила обслуживания:
- в качестве топлива необходимо использоваться бензин (А-76, А-96) в пропорции 20/1 с автолом (моторным маслом М-8В);
- следите за количеством масла и вовремя его подливайте;
- масло М-8В (автол) можно заменить другими марками, например 10W-30 или SAE 30.
- после проведения работ с участием культиватора, необходимо хорошенько почистить и смазать маслом и смазкой его части, слить остатки топлива и убрать агрегат.
Выбрав мало М-8В, помните, что работать с этим маслом можно при температуре до 27 градусов, выше — не рекомендуется из-за перерасхода. Другие рекомендуемые варианты не используется, если температура воздуха ниже 4 градусов;
Культиваторы Крот
Производство культиваторов Крот началось ещё в советское время в 1983 году, а выпускались они на машиностроительных заводах Москвы и Омска. В настоящее же время этим занимается ОАО «МПП им. В. В. Чернышева», которое также находится в городе Москве.
Назначение
Для того чтобы качественно вспахать дачный участок, необходимо потратить много времени и сил. А чтобы этого избежать, достаточно приобрести культиватор Крот для дачи, который качественно обработает почву, разрыхлит и насытит кислородом. Глубина фрезерования достигает 25 мм. Лезвия культиватора срезают верхний слой земли, измельчают её, а затем перемешивают. Управлять при этом им довольно легко.
Преимущества и недостатки
Культиваторы Крот обладают следующими достоинствами:
- Культиватор Крот довольно компактен, благодаря чему его легко чистить, обслуживать, а также хранить и перевозить;
- Довольно простое управление, которое может освоить даже ребенок;
- Качественно и быстро рыхлит и спахивает землю;
- При обработке не требуется серьёзных физических усилий.
Использование дополнительного оборудования позволяет значительно расширить область применения, от обычного рыхлителя, до насоса;
Имеется и несколько недостатков:
- Лучше всего подходит для обработки небольших участков, так как при работе с большой площадью малоэффективен и может перегреться.
- Ременная передача может оказаться слабым место.
Отзывы владельцев
Владимир, 42 года
«Купив “Крот” сразу же пустил его в работу. Поначалу очень расстроился, так как целина не поддавалась, “Крот” явно не справлялся со своей задачей. Но обратившись за советом к товарищу понял, что такие почвы с пылу-с жару не возьмешь, необходимо сначала обкатать двигатель, подготовить его к таким нагрузкам. Затем я узнал, что лучше пахать такую землю в несколько этапов, врезаясь с каждым разом все глубже и глубже. Дело пошло. За последние 7 лет (с момента покупки) прикупил все необходимое для посадки и копки картошки, в прошлом году обзавелся тележкой. В качестве сенокосилки не использовал, нет надобности. Так что теперь не жалею о покупке.»
Андрей, 28 лет
«Я купил “Крот” в 2014 году. Поначалу долго выбирал, изучал все слабые и сильные места и решил остановиться на культиваторе МК-5-01 с хондовским движком. Работает без передышки стабильно! За раз могу свободно взять 10 соток. Раму в прошлом году немного усилил, стараюсь держать его в чистоте — проблемы с зажиганием и т. д. мне ни к чему! За три года работы “Крот” отработал свою стоимость в разы!»
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.
Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.
Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками
Существует несколько видов этих машин:
- паровые (для обработки земли);
- пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
- универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
- растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).
Распространенные поломки узлов мотокультиватора
Двигатель не заводится
Система зажигания
· Двигатель не заводится;
· Двигатель, проработав время некоторое, глохнет, работает с перебоями;
· Неисправна свеча зажигания;
· Наконечник провода высокого напряжения не установлен до упора на свечу;
· Электрический провод высокого напряжения переломан;
· Отказ магнето;
· Загрязнена свеча.
· Вывернуть свечу и прочистить электроды, при необходимости заменить запчасть на новую;
· Проверить соединение высоковольтного провода;
· Настроить зажигание.
Важно! Если указанные выше меры не помогают устранить проблемы с зажиганием, и не понятно, какой из узлов системы неисправен, то в этом случае необходима замена магнето.
Двигатель
· Двигатель не запускается;
· Двигатель не набирает рабочие обороты;
· Обороты двигателя «плавают» при одном и том же положении рычага управления дроссельной заслонкой.
· Топливо не поступает в карбюратор;
· Засорился шланг подачи топлива;
· Образовался нагар в каналах и головке цилиндра;
· Сильное натяжение клинового ремня;
· Засорился воздушный фильтр;
· Отсутствует компрессия.
· Продуть воздухом, разобрать и прочистить систему подачи топлива;
· Заменить поршни, кольца, цилиндр;
· Проверить на целостность прокладку крышки «головы» цилиндра, при необходимости заменить ее.
Карбюратор
- Двигатель заводится и почти сразу глохнет;
- Двигатель работает неравномерно, с провалами или перебоями, часто глохнет;
- Двигатель не заводится.
Причины:
- Неправильно отрегулированный карбюратор;
- Топливный фильтр или подающий бензин шланг засорился;
- Засорился распылитель («игла»);
- Поплавок из-за потери герметичности не перекрывает доступ топлива;
- Засорилось отверстие канала холостого хода.
Предлагаем ознакомиться Как хранить хрен в погребе и в домашних условиях — способы
Устранение:
- Произвести регулировку карбюратора;
- Разобрать карбюратор и прочистить или продуть все каналы (жиклеры), почистить распылитель («иглу»);
- Заменить поплавок и топливный клапан.
Редуктор
Редуктор
- Вал редуктора вращается неравномерно;
- Вал редуктора не вращается.
Причины:
- Низкий уровень масла в редукторе;
- Потеря герметичности сальников, попадание грязи и земли внутрь редуктора;
- Износ зубьев звездочек редуктора;
- Износ подшипниковых узлов;
- Обрыв цепи редуктора.
Устранение:
- Разборка и чистка редуктора;
- Замена масла, контроль его уровня в процессе использования агрегата;
- Замена цепи, звездочек и подшипников при их износе.
Задний ход
Описание неисправности – не включается задний ход.
Причина – не произведена регулировка заднего хода при обкатке.
Устранение – произвести регулировку заднего хода.
- Ремень пробуксовывает;
- Ремень соскакивает со шкива.
Причины:
- Применение ремня нестандартного, большой длины;
- Ремень увеличился в длине (растянулся);
- Ремень не натянут;
- Ремень одет на неправильный шкив.
Устранение:
- Произвести натяжку ремня натяжным роликом;
- Заменить растянувшийся ремень;
- Проверить правильность расположения ремня относительно шкивов двигателя и навесного или прицепного оборудования.
Важно! Все нюансы ремонта и обслуживания, подробное описание конструкции агрегата содержит такое руководство, как «Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот», – это технический паспорт изделия, в обязательном порядке поставляемый вместе с ним. Также из документов в комплект поставки входит гарантийный талон со списком сервисных центров и мастерских по ремонту данной техники.
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
Крот МК-1
- Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
- Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.
В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:
Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
- Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
- Наличие обратной скорости.
Крот МК 3-А-3
- Одна ось.
- Достаточно легкий (примерно, 45 кг).
Крот 3 DDE V 800 II
- Мощность – 7 л.с.
- Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.
Крот МК 5-01
- Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
- Также две передачи.
Крот Subaru Robin
- Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
- Имеет две скорости.
Крот М
- Модель с самыми малыми габаритами.
- Имеется транспортировочное колесо.
- Двигатель Honda.
- Легкий (вес – всего 48 кг).
Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).
Крот Ом
- Двигатель двухтактный, карбюраторный.
- Имеет низкую мощность (2 л.с.).
- Объем двигателя – 60 см³.
- Достаточно легкий аппарат.
Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
- Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
- С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
- Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
- Наличие заднего хода.
Крот МК-2
- Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
- Наличие двух скоростей.
- Усовершенствованный цепной редуктор.
- Может справляться с трудным, твердым грунтом.
Крот МК-9-01
- Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
- Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
- Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
- Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).
Крот 05-01
- Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
- Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
- Имеет немалый вес (57 кг).
- Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
- Может двигаться задним ходом.
- Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
- Легкий в применении и освоении.
Каталог моделей и сколько они стоят
Мотокультиватор МК-1А-02
Самый старый и надежный товарищ, что «не испортит борозды». Этот мотокультиватор оснащен двухтактным мотором – простым и надёжным.
Главные технические особенности:
- бензобак объемом: 1,8 л;
- обрабатывает участок в ширину: 35, 60 см;
- цена: 19 тыс. рублей.
Крот 1
Особенности надежного мотоблока с мотором внутреннего сгорания:
- двигатель – 4-х тактный, 1-цилиндровый мотор на 6,5 л.с. с охлаждением воздушного типа;
- модель мотора вместительностью – ГФ 168 Ф-1 (ГХ200), 196 см3;
- производительность мотора – 6,5 л.с;
- бензобак объемом: 3,6 л;
- масляный бак объемом – 0,60 л;
- обрабатывает участок в ширину – 400-600 мм;
- обрабатывает участок на глубину – 150-250 мм;
- одна передача, может ехать только прямо;
- цена: 20 тыс. рублей.
МК-1А-01ц
Это легкий мотоблок, который работает на А-76, АИ-80 и масле М-12ТП.
Технические особенности:
- двигатель внутреннего сгорания: работающий в два такта с охлаждением воздушного типа;
- производительность мотора 5500-6500 об/мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с;
- бензобак объемом – 1,8 л;
- вес – 51 кг;
- ШДВ во время работы составляет: 130 x 81 x 106 см;
- мощность во время фрезерования – 150-200 м2/час;
- цена: 15 тыс. рублей.
Эта модель представляет собой мотокультиватор одноосный.
Технические особенности:
- мотор ГоеТек производительностью 3.5 л.с;
- обрабатывает участок на глубину – до 25 см;
- обрабатывает участок шириной – 35, 60 см;
- топливный бак объемом – 1,8 л;
- может не только культивировать участок, но и выравнивает его;
- цена: 10 тыс. рублей.
Модель М
Это самая маленькая модель, что представляет производитель. На передней части предусмотрено расположение транспортировочного колеса, это главное отличие этой модели от другой техники.
Газонокосилки активно используются для обработки как приусадебных, так и промышленных участков. можно ознакомиться с лучшими моделями газонокосилки Stiga.
Камаз 6520 – это надежный и работоспособный самосвал при любых условиях и в любой ситуации. указаны все его технические характеристики.
Экскаватор Катерпилер – это современная специальная техника высокого качества. Он справится с любой самой сложной технологической задачей.
На «М» сразу прикреплены фрезерные головки, работают при помощи двигателя марки Хонда.
Основные параметры и размеры:
- длина 100-130см;
- ширина 35-81см
- высота 71-106см
- масса (без топлива) – 48 тыс. грамм;
- фреза диаметром (ротор с ножом), см 32;
- две передачи, может ехать вперед и назад.
Технические особенности:
- мотор Хонда;
- двигатель внутреннего сгорания: работающий в четыре такта с охлаждением воздушного типа;
- мотор объем 118 см3;
- цилиндр диаметром х на ход поршня 6 х 4 см;
- максимальная производительность 4л/с / 4000 об/мин;
- максимум вращающегося момента 0.75 Н*м / 2.500 об/мин;
- модель расходует топливо 230г/кВт*ч;
- обрабатывает участок в ширину, см 35 или 60;
- фреза диаметром см 32;
- одна передача, может ехать только вперед.
Тезнические особенности:
- мотор 168Ф производительностью 4.0 л.с; работающий в 4 такта с охлаждением воздушного типа, одноцилиндровый, клапаны расположены сверху;
- производительность: при 3600 об/мин. – 4 л.с.;
- мощность мотора (ч.) 1100;
- учной стартер;
- объем мотора (мм.куб.): 1180;
- охлаждения деталей, узлов и механизмов воздухом;
- зажигается благодаря системе: транзисторного магнето;
- бензобак объемом (л.) 2.5;
- масляной бак емкостью (л): 0.6;
- одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
- стоимость: 21 тыс. рублей.
Технические характеристики данной модели:
- мотор Хаммерманн, 5.5 л.с., работающий в 4 такта, с одним цилиндром, клапаны расположены сверху;
- производительность: при 3600 об/мин. – 5.5 л.с.;
- ручной старт;
- расходует топливо АИ-92, АИ-95: 395 г/кВт*ч;
- охлаждение деталей, узлов и механизмов воздухом;
- зажигается благодаря транзисторному магнето;
- детали кривошипно-шатунного механизма движутся против часовой стрелки;
- использует для работы масло: СФ, СГ, СЕА 30, САЕ 10В-40;
- бензобак (л.) 3.6;
- маслянистый картер ёмкостью (л): 0.6;
- обрабатывает участок в ширину (см): 35, 60;
- одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
- цена: 15 тыс. рублей.
Технические особенности:
- мотор (название): Робин-Субару ЕУ-15 Д;
- производительность (л.с.): 3,5;
- бензобак объемом (л): 2,8;
- две передачи, может ехать вперед и назад;
- ременное сцепление, цепной редуктор;
- цена: 26 тыс. рублей.
Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с одним цилиндром; система охлаждения деталей, узлов и механизмов происходит мощным потоком воздуха, есть принудительная его циркуляция; есть дополнительная пластина, что защищает от разбрасывания земли.
Это наиболее покупаемое оборудование, что с успехом зарекомендовало себя с лучшей стороны. Изначально — благодаря своей надежности, но двухтактный мотор не имеет достаточно производительности. Если сравнить эту модель с первой, то ДДЕ 2, имеет к дополнению заднюю передачу, которая облегчает работу оператору.
В700ИИ
Главное его отличие от других моделей состоит в том, что мотор внутреннего сгорания используется отечественного, а не иностранного производства.
Ремонт мотокультиватора своими руками
Мотокультиватор имеет следующие узлы:
- Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
- Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
- Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
- Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.
Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.
Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:
- Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
- Чистый ли воздушный фильтр.
- Исправность системы зажигания.
- Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).
Расхода топлива культиватора Крот МК-1А
Ознакомьтесь также с этими статьями
- Трактор МТЗ 320.4 Беларус
- Комбайн New Holland CR 9080
- Трактор МТЗ-1221
- Инсектицид Эфория
Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.
Что делать, если мотокультиватор не заводится
Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.