Создание и выпуск автомобиля
ГАЗ 322132, как и другие автомобили линейки, был произведен на Горьковском автомобильном заводе, впервые протестирован в 1994 году. Первоначальный запуск модели был рассчитан на частные грузовые перевозки, поэтому характеристики машины полностью адаптированы под технические требования к транспортировке груза. Позже машина утвердилась в области общественного транспорта: пассажиры массово оценили мобильность и компактность микроавтобуса.
ГАЗ 322132
Технические характеристики ГАЗ 322132 представляют набор следующих качеств:
- компактные габариты (ширина — 2380, длина — 5600, высота – 2300 см);
- высокая грузоподъемность (max = 1,5 т);
- бензиновый двигатель (мощность = 140 л. с.);
- антиблокировочная система колес;
- модернизированное отопление и усовершенствование салона;
- сдвижная или распашная дверь;
- посадка до 13 пассажиров.
ГАЗ 322132 — размеры
Эта машина также любима водителями за неприхотливость в уходе и отличные технические характеристики. Дополнительная ступенька, прикрепленная к основному профилю кузова, дает возможность безопасного подъема в салон автомобиля. Модель ГАЗ 322132 с легкостью осуществляет перевозки пассажиров по многочисленным городским, туристическим и экскурсионным маршрутам.
Автофургон разделяется на две условных зоны: кабина водителя и пространство для пассажиров. Рядом с шофером в кабине предусмотрены два дополнительных пассажирских места, а в основном салоне допускается посадка 13 человек.
Технические характеристики ГАЗель ГАЗ 322132 «Скорая помощь»
Эта модель ГАЗ снабжена боковыми стеклами с регулируемым зазором и потолочным люком, который улучшает естественное проветривание пространства. Задние откидные двери в обычном состоянии заблокированы, но при аварийных ситуациях через них может осуществляться эвакуация.
ГАЗ-11-40 | Русская техника
data-ad-layout=»in-article» data-ad-format=»fluid» data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″ data-ad-slot=»8753833479″>
ГАЗ-11-40 – опытный фаэтон
ГАЗ-11-40 второй образец с поднятым верхом
В 1936 году, когда И.В. Сталину в Кремле были представлены первые экземпляры ГАЗ-М1, советский вождь выразил пожелание построить на базе закрытого легкового автомобиля модификацию с открывающимся верхом для южных районов СССР. Горьковский автозавод в то время хоть и был перегружен заказами, однако представителям автозавода в Кремле все же пришлось дать обещание построить такой автомобиль.
Вот что писал об этом событии журнал «Автостроитель» за 1938 год:
«Желание наиболее полноценно удовлетворить растущие потребности южных районов СССР с мягким, ровным климатом и короткими зимами поставило вопрос о создании нового фаэтона».
Прообразом для такого автомобиля, который получил индекс ГАЗ-11-40, стал Ford Model B. Новая модель с легким матерчатым верхом была предназначена как для южных регионов страны, так и для начсостава РККА.
Из дневников главного конструктора Горьковского автозавода А.А. Липгарта, 19 марта 1936 года:
«По предложению тов. Сталина мы должны организовать выпуск новых легковых машин с открытыми кузовами. Сконструировать открытую машину с хорошим кузовом не легкое дело. Кузов – трудоемкая и серьезная часть автомобиля. Надо чтобы машина с открытым кузовом выглядела не как бедняцкий фаэтон, как выразился тов. Сталин, а как хорошая культурная машина».
Первый и второй образец ГАЗ-11-40
Первые два кузова фаэтона ГАЗ-11-40 были построены в конце 1937 года и установлены на шасси обычных ГАЗ-М1.
На усиленную Х-образной поперечиной стальную штампованную клепанную раму трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения в передней части крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт. Бак был расположен в заднем свесе рамы, а топливо в карбюратор поступало при помощи бензонасоса.
Оси автомобиля ГАЗ-11-40 подвешивались к раме на продольных рессорах, а для плавности хода служили гидравлические амортизаторы рычажного типа. Задняя ось имела коническую передачу и была соединена с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К осям автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7,00-16. Рабочий колодочный тормоз имел механический привод и действовал на все колеса, стояночный тормоз также был колодочным с механическим приводом и также действовал на все колеса.
На шасси устанавливался открытый четырехдверный цельнометаллический кузов, задняя часть которого имела форму с закругленными боками. Двери были подвешены на передних петлях. На верхней рамке лобового стекла крепились два стеклоочистителя для облегчения видимости в непогоду, которые имели вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Для защиты кузова от мелких повреждений служили металлические бамперы. Запасное колесо крепилось на переднем крыле автомобиля и накрывалось съемным металлическим кожухом. В ночное время дорогу освещали две электрические фары и два габаритных фонаря со стоп-сигналами, которые крепились к крыльям. Также сверху на передних крыльях были расположены габаритные огни. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегчения посадки в салон автомобиля. В задней части кузова был устроен багажник с металлической крышкой. В полу багажника имелся ящик для хранения инструмена. Для защиты от непогоды слыжил складной тент, для хранения которого также был предусмотрен ящик в багажнике. Также в ненастную погоду к куузову на специальных застежках металлических стойках крепились мягкие боковинки. Для лучшей шумоизоляции стенки кузова были покрыты мастикой, а пол застлан резиновыми ковриками.
Внутри сиденья, которые были обшиты дермантином или кожей, были расположены таким образом, чтобы не вызывать утомления в дальней дороге. Переднее сиденье ГАЗ-11-40 представляло собой удобный и просторный диван, расчитаннй на двух человек. Заднее сиденье было расчитано на 2-3 человек, при этом в нижней части переднего сиднья была сделана ниша, позволяющая вытянуть ноги сидящим сзади пассажирам. На передних дверях имелись удобные подлокотники для водителя и пассажира, котоорые также служили и ручкой для закрывания двери. Для защиты от ветра на передних стойках имелись поворачивающиеся боковые стекла, а для защиты от солнца на надрамнике имелся козырек.
data-ad-layout=»in-article»data-ad-format=»fluid»data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″data-ad-slot=»8753833479″>
Фаэтон оборудован новой панелью приборов, на которой установлен кнопочный стартер мотора.
В августе 1938 года оба кузова были переставлены на модернизированное шасси ГАЗ-М11 с двигателем Dodge D5, которое отличалось усиленными передней осью и поворотными рычагами, удлиненными для лучшей плавности хода рессорами, рычажными амортизаторами двустороннего действия, полуцентробежным сцеплением и новым радиатором. Еще через год или два эти же кузова были установлены на полноприводные ГАЗ-61-40.
Первые два образца отличались плоскими лобовыми стеклами и такими же ветровыми оконными рамами, а между собой – обводами багажников и навесной деталировкой: темный фаэтон имел ровно спадающую корму и утопленный в кузов тент.
ГАЗ-11-40 второй образец с открытым верхом
Третий образец ГАЗ-11-40
В 1938 году на модернизированном шасси был построен третий образец фаэтона с мотором Dodge D5, который отличался ветровой рамой с клином поставленными стеклами, разделенными массивной перемычкой.
ГАЗ-11-40 третий образец с открытым верхом
В июле 1939 года этот кузов был также переставлен на полноприводное шасси и получил индекс ГАЗ-61-40, а к ноябрю вновь был переставлен на новое шасси ГАЗ-М-11 и перекрашен в темный цвет с новыми деталями по образцу того года. В 1940 году этот кузов вновь был переставлен на полноприводное шасси и окрашен в серый цвет.
Примечание: После установки кузова на новое шасси автомобиль учитывается как новый шестой экземпляр, хотя его кузов уже был в употреблении.
Кузов ГАЗ-11-40 на новом шасси ГАЗ-М-11
Габаритные размеры и масса третьего образца ГАЗ-11-40 составляли:
- длина – 4655 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота с поднятым верхом – 1760 мм;
- колесная база – 2855 мм;
- снаряженная масса – 1570 кг;
- максимальная скорость – 120 км/ч.ГАЗ-11-40 второй и третий образцы
Четвертый образец ГАЗ-11-40
В том же 1938 году на модернизированном шасси был построен четвертый образец фаэтона с мотором Dodge D5, который отличался ровным профилем багажника, круглоносой облицовкой радиатора и составной оконной рамой с фрамугой: двухсекционное стекло приоткрывалось для обветривания.
22 сентября 1938 года в 6 часов вечера четыре экземпляра фаэтонов вместе с пикапом ГАЗ-М415 и полугусеничным грузовым автомобилем ГАЗ-60 были представлены в Кремле И.В. Сталину.
Ниже приводим заметку об этом событии директора Горьковского автозавода И. Лоскутова, опубликованную в газете «Правда»:
заметка о фаэтонах ГАЗ-11-40
В конце лета 1939 года кузов был переставлен на полноприводное шасси и после серии заводских испытаний и восхождениям по крутым лестничным маршам в Москве и Горьком, после которых отправлен на военный полигон в Кубинке. Затем ГАЗ-61-40 был передан Вороилову, а в июле 1941 года отправлен командующему 19-й армией генералу Коневу под Смоленск.
Комплектация модели
Данная модель ГАЗ позаимствовала переднюю подвеску-амортизатор и кузовные элементы у базового фургона. За 20 лет активного производства, ГАЗ данной комплектации подвергся многократным изменениям. Дизайн основного профиля, устройство командной панели и компоновка посадочных мест совершенствовались в соответствии с современными требованиями.
ГАЗ 322132 — подвеска
Различные модификации Газели 32213 отличаются техническими характеристиками двигателей. Первый вариант представляет собой мотор «УМЗ-4216» отечественного производства. Силовой механизм этого двигателя имеет 4 цилиндра и отличается следующими характеристиками:
- объем – 2,9 л;
- мощность – 123 л. с.;
- крутящий момент – max 230 Н/м;
- поршневой охват – 92 мм.
Двигатель УМЗ-4216 — схема
Второй вариант двигателя представляет собой агрегат китайского производства «Chrysler 2.4L DOHC». Этот бензиновый мотор обладает 4 цилиндрами, характеризуется следующими техническими качествами:
Система управления двигателем Chrysler 2.4L DOHC
- объем – 2,4 л;
- мощность – 137 л. с.;
- крутящий момент – max 224 Н/м;
- охват поршневого движения – 101 мм.
Микроавтобус ГАЗ 322132 снабжен специальной системой охлаждения. Оба варианта двигателя работают с одинаковым механизмом силовой передачи. Трансмиссия машины обеспечена 12 ступенями механической коробки передач. Амортизаторная система, отвечающая за поглощение внешних толчков и ударов, представлена в виде передней и задней подвески с телескопическими датчиками.
Тормозная система ГАЗ 322132 представляет собой совокупность передних дисковых механизмов и задних барабанных. Гидроусилитель руля облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортное вождение. Руль с гидравлической системой также отвечает за безопасность перевозки пассажиров.
ГАЗ — 233114 » ТИГР » полный обзор автомобиля
Полноприводные автомобили появились на свет в значительной степени благодаря чаяниям людей военных. именно они более других заинтересованы в машинах, способных перемещаться не только по хорошим дорогам. лучшие по проходимости образцы и сейчас служат в армии, хотя, безусловно, и продукция гражданского назначения далеко шагнула вперед. Флагманом российской армии по части компактных внедорожников, то есть не грузовиков, надо признать автомобиль « тигр », или газ-2331xx. давайте познакомимся.
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что обыватель воспринимает « Тигр » как наш ответ «Хаммеру». На самом деле, как известно, это ответ не совсем наш — альтернативу известному американскому военному внедорожнику задумал создать король Иордании Абдула II.
История с размещением заказа в России хорошо известна. Действительно, что-то общее есть между Hummer Н1 и « Тигром », несмотря на существенные различия в облике и конструкции этих автомобилей. Видимо, родственные ассоциации возникают из-за неприкрытой агрессии во внешности машин, и тут, пожалуй, американский образец даже будет впереди — наверное, из-за своей хищной приземистости. Впрочем, это все ощущения субъективные. Если же рассуждать объективно, то наша машина более современная — ее разработка велась в начале 2000-х годов, в то время как первые Hummer появились заметно раньше.
ОТ СЕЙФА ДО ЖЕСТЯНКИ
На снабжение « Тигры » приняты сравнительно недавно — в 2007 году. Найдем мы их и в подразделениях МО, и в структурах МВД. Машины, носящие разные цифровые индексы, имея единую суть, чуть разнятся по кузову. В частности, возможны варианты с открывающимися окнами, как в нашем случае, но есть глухие корпуса, в бортах которых предусмотрены лишь бойницы. Важнее отличия по классу бронирования.
Подавляющее большинство « Тигров » оснащается тяжеленными бронированными кузовами, и степень защиты экипажа может быть разной в зависимости от конкретного назначения машины. Но поскольку все в наше время продается, ведь все кругом хотят заработать, то существуют варианты и небронированные, так сказать, для гражданского применения. Они выпускаются в единичных экземплярах по эксклюзивным заказам. Приобрести такую машину может далеко не каждый любитель прохватить по бездорожью — цена начинается примерно от $100 000. Впрочем, некоторые наши современники, чьи имена на слуху, такие машины в своем автопарке имеют. Но сосредоточимся на технической стороне вопроса.
ВНУТРЕННИЙ МИР
На центральном полигоне 21 НИМИ МО в Бронницах меня ждал ГАЗ — 233114 , или « Тигр-М ». В данной модификации внедорожник выступает в роли АМН — автомобиля многоцелевого назначения, т.е. он предназначен для перевозки личного состава и грузов по дорогам и местности как в мирное время, так и в условиях ведения активных боевых действий. Помимо водителя в кузове машины помещается 8 человек: один на переднем правом сиденье и семь — на отдельных сиденьях, установленных вдоль бортов. Вдоль, но не вплотную, как я отметил, значительное пространство съедается задними колесными нишами. Мне подсказывают, что в машинах, предназначенных под монтаж различного оборудования, место используется более рационально. В нашем же варианте у бортов я обнаружил крепления, назначение коих определить нетрудно — в них фиксируются АКМ.
Водитель-механик и командир разделены широченной перегородкой-тоннелем. Короб сильно выступает и назад, опять-таки съедая полезное пространство. Два торчащих из него рычага не оставляют сомнений — под кожухом скрываются механическая коробка передач и раздатка. Первая — пятиступенчатая, вторая — двух-, оба агрегата — отечественной разработки, специально для «Тигра». На машинах ранних годов выпуска применялись импортные агрегаты. Полный привод тут постоянный, но межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать. Никакой рычаг для этого дергать не требуется — управление пневмоэлектрическое: нажал соответствующую кнопочку на передней панели — и готово. Прямо какой-то непривычный для военной техники комфорт, впрочем, время идет вперед.
Полезное: Acura объявила рублевые цены на два кроссовера
Передняя панель, кстати, впечатляет: никакого пластика — всюду металл! Мне подсказывают, что, во-первых, раньше был пластик — для армейского автомобиля не лучший вариант, а во-вторых, панель-трехсекционная, а не сплошная, от борта до борта. Это существенно повысило ремонтопригодность. Теперь при неисправности, например, в проводке не надо демонтировать всю панель, достаточно снять одну секцию. Все на винтах — может, не слишком эстетично, зато надежно.
Рослому командиру я бы не позавидовал -даже мне сидеть справа показалось не слишком удобным. Колени упираются в Торпедо, ноги не вытянешь — заметно теснее, чем в обычном автомобиле. Конечно, никакого бардачка нет, хотя, по аналогии с гражданскими машинами, глаз его тут ищет. Есть только лампа командирской подсветки, а руки невольно хватаются за широкий поручень. Слева — на тоннеле и на передней панели, перед толстым полустойким лобовым стеклом — мощные стальные пластины для крепления спецоборудования.
Однако описание интерьера надо было начать с процесса проникновения в салон. Утопленные в нишах металлические ручки дверей, представляющие собой толстые изогнутые стальные полосы, надо со всей силы тянуть вниз — тогда замки откроются. На удивление массивная и толстая дверь открывается и закрывается легко, хлопать что есть мочи нет никакой необходимости. Если вокруг рвутся мины, то можно закупориться в чреве «Тигра», вдвинув ригели замков в пазы на верхних кромках дверных проемов, как в сейфе. Для полноты ощущений можно еще опустить светомаскировочные пологи на окнах. А вот закрыть дверь одной рукой не так-то просто: как только ее распахнешь полностью, выскакивает металлическая защелка и упирается в стойку. Эта простейшая конструкция будет понадежнее любых дверных упоров, применяемых на обычных автомобилях! Но приходится каждый раз второй рукой отводить защелку, закрывая дверь, — с непривычки это неудобно.
СЛАБОЕ ЗВЕНО
Подавляющее большинство «Тигров» изготавливается именно с таким типом кузовов — с тремя дверями. Третья, большая двойная распашная дверь для высадки/посадки экипажа, находится сзади. Кстати, бронированные корпуса поставляют на Арзамасский машиностроительный , из Выксы, с завода, который так и называется — «Завод корпусов». На правой створке двери висит полноразмерная запаска, как мы пишем в наших отчетах об обычных внедорожниках. Колесико с покрышкой КИ-115АМ размерностью 12.00 R18 (такие же, например, мы найдем на ГАЗ-33081 «Садко») весит немало, поэтому предусмотрена ручная лебедка для его снятия и установки. «А дверь не провиснет?» — предвижу вопрос въедливого читателя. Мы не совсем точны: запаска крепится не непосредственно на дверь, а на калитку, сваренную из мощной трубы. И петли калитки находятся на закраине кузова, а чтобы эта сложно-сочлененная конструкция работала, калитка опирается на дверь через ролик. Продвинутые джиперы наверняка знакомы с таким типом калиток, это высокотехнологичный тюнинг, а тут же это заводская конструкция.
Чтобы завершить тему колес, отметим, что, по словам военных, это единственный элемент конструкции «Тигра», который нуждается в модернизации. Шины — ахиллесова пята колесной техники наших вооруженных сил, и это признают все заинтересованные стороны. Практически вся техника ездит на обычных гражданских шинах, которые в современных условиях не удовлетворяют военных ни по индексам допустимой нагрузки, ни по надежности в тяжелых дорожных условиях. Дело доходит до использования импортных образцов на опытных экземплярах ВАТ, что не отвечает основному принципу: отечественной военной технике — отечественные комплектующие. В частности, нынешние колеса «Тигра» ограничивают использование внедорожника под монтаж оборудования по условиям грузоподъемности. Кроме того, они не пулестойкие, не имеют противоминной вставки. В условиях ведения боевых действий «Тигр» может потерять подвижность только из-за колес, а ведь бронированная машина, способная защитить свой экипаж, должна уметь покинуть поле боя своим ходом. Конечно, есть система централизованной подкачки колес, но при значительных повреждениях шин, когда пробито несколько колес, она бессильна. Вопрос специальных колес, отвечающих назначению машины, сейчас активно прорабатывается, и есть надежда, что уже в течение этого года «Тигр» получит новые колеса.
Полезное: Новый Ford Mustang: шаг в будущее
СЕРДЦЕ «ТИГРА»
Хотя кузов тут очень прочный, он не несущий -настоящий внедорожник должен быть рамным. Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах, торсионная, что вкупе с бортовыми редукторами обеспечивает машине внушительный дорожный просвет в 400 мм. Заглянув под автомобиль, увидел, что ниже рамы никакие элементы не выступают — угол рампы тут отличный. Передний и задние свесы тоже минимальны.
Прошу водителя открыть капот. Он очень тяжелый, поскольку также изготовлен из бронелиста, но четыре газовых амортизатора по бокам неплохо компенсируют большой вес. Впрочем, это мелочи. Что впечатляет, так это двигатель. Дизель ЯМ3-5347-10 возвышается над срезом моторного отсека, словно какой-то исполин. Кстати, продукция ярославского «Автодизеля» появилась под капотом «Тигра» сравнительно недавно, ранее применялись дизели Cummins. Рядом — огромная аккумуляторная батарея на 100 А-ч. Кожух воздушного фильтра, находящегося с другой стороны, соединен со шноркелем, и при ближайшем рассмотрении все соединения воздушного тракта выглядят очень добротными. Согласно ТТХ машина способна брать броды глубиной до 1,2 метра, но думается, что она безболезненно перенесет и более серьезные заплывы. Говорят, что и вода в салон особо не поступает, настолько хорошо все подогнано, плотно прилегают двери. Вообще, водозащищенность «Тигра» существенно лучше, чем у большинства наших АМН, делящих платформы с гражданскими образцами.
ЗА НИМ НЕ УГНАТЬСЯ!
Но нырять мы не будем — как-нибудь в другой раз. Просто прокатимся, чтобы получить представление о машине. Конечно, грунт подмерз, сильной грязи, что приходилось наблюдать тут во время моих прежних визитов на полигон, нет. Но все равно возможности «Тигра» впечатляют: водитель направляет внедорожник в крутые подъемы, спускается с них, с ходу штурмует капониры, ломает лед на луже — автомобиль проваливается в жидкую грязь по бампер, но уверенно выбирается из засады. Кстати, помимо межосевого дифференциала тут можно принудительно заблокировать и межколесные «дифы», опять-таки при помощи электропневматического привода.
Прошусь за руль. Никакая «Тойота», «Ниссан» премиум-класса, стоящие примерно столько же, сколько гражданский «Тигр», не поедут так по пересеченной местности! Торсионная подвеска, выполненная по аналогии с той, что на БТР, творит чудеса. По разбитой тяжелой техникой грунтовке, по колеям мы летели во весь опор, практически не чувствуя, какой кошмар творится под колесами. Кстати, на современных «Тиграх» стоит по два амортизатора в задней подвеске (раньше было по одному), так что энергоемкость подвески увеличена. Рулевое управление тоже понравилось: гидроусилитель трудится на славу, но и обратная связь присутствует. Мне и секунды не потребовалось на привыкание к автомобилю. При такой внешней суровости «Тигр» оказался очень дружелюбным и к водителю, и к экипажу. Признаться, в случае с отечественной военной техникой это, пожалуй, для меня первая возможность приятно удивиться. Обычно поражают проходимость, надежность конструкции, но не ее приспособленность к человеку, а тут — полная гармония облика и содержания.
Устройство салона
ГАЗ 322132 — пассажирские места
Перед запуском автофургона в массовый выпуск разработчики утвердили несколько вариаций компоновки мест автосалона. Габариты автомобиля позволяют вмещать 13 пассажирских мест. Качественное распределение сидячих мест в салоне ГАЗа 322132 гарантирует комфортное перемещение по желаемым маршрутам.
Просторный салон для пассажиров совмещен с полуоткрытой водительской кабиной. Крупные габариты лобового стекла открывают водителю отличный обзор на окружающую территорию. Кресло водителя имеет высокую посадку и боковой подпор. Хорошая конструктивность машины также подтверждается компактной панелью управления, которая включает спидометр, трехскоростной регулятор печи и другие командные рычаги.
Автосалон дополнительно отапливается с помощью бака, проветривается через потолочный люк.
В целом кузов микроавтобуса ГАЗ 322132 имеет отличные технические характеристики, но ключевым его недостатком является отделочный материал. Металл, из которого изготовлено покрытие фургона, имеет довольно низкое качество. При длительном использовании кузов ржавеет. Многие автолюбители продлевают срок эксплуатации покрытия, используя антикоррозийные пропитки и масла.
Рабочее место водителя ГАЗ 322132