Мотоблок МТЗ и его предназначение
Мотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. Производство подобной техники продолжалось до начала 1992 года, после чего было приостановлено и окончательно завершилось. МТЗ состоит из шасси с двумя колесами, которое имеет реверсивную рулевую штангу, а также одноцилиндровый мотор и силовую передачу.
Данное устройство можно охарактеризовать исключительно, как технику сельскохозяйственного предназначения, с помощью которой с легкостью можно:
- скосить траву;
- совершить боронование;
- окучить некоторые овощи: картофель, свеклу;
- произвести вспашку легкого типа почвы;
- перевозить незначительные предметы и грузы.
Данной моделью можно обработать такие небольшие земельные участки, как огороды, различные сады, а также территории, находящиеся неподалеку от усадьб, школ, домов.
Переходник Для Установки Двигателя На Мотоблок Мтз
Мотоблок МБ-2М. это реальная рабочая лошадь. Надежный, нетребовательный, с массивным движком lifan. аналог honda. Главный плюс этого мотоблока это то, что к нему подходит все оборудование навесное, что поставляется к нашим российским мотоблокам. К примеру, если Вы решили поменять собственный старенький мотоблок нева, салют, кадви, каскад на новый мотоблок мб 2м, то Для вас не нужно брать дополнительные насадки и оборудование навесное, используются что, что осталось от старенького мотоблока. Благодаря универсальной сцепке, кроме того массивному и надежному движку, мотоблок совсем не сложно, комбинируется с телегой и здесь довольно стремительно едет. Также выгодно эксплуатировать мотоблоk сразу с адаптером и роторной косилкой. это дает большущее основное преимущество игровых слотов: Для вас не нужно идти за мотоблоком по полю, наматывая изнуняющие километры. При всех очевидных плюсах и плюсах этого агрегата. мотоблок вдобавок очень надежен. Более 3х лет продаж strong>мотоблока мб 2м на всей Рф проявили, что он исключительнейше надежен и способен работать и даже не подводить собственного обладателя в сложнейших погодных и физических критериях эксплуатации. Нельзя недооценить и высшую ремонтоспособность мотоблока мб-2м. Сервисные спецы нашего предприятия всегда держат имеющихся на складе нужное количество запчастей и расходных материалов. Потому Вы всегда не сомневайтесь что, если что вдруг и случится с Вашим надежным ассистентам, то у нас лице Вы обретете грамотных профессионалов всегда готовых прийти на помощь и сделать так чтоб Ваша техника не простаивала а работала и приносила прибыль, даровала не плохое настроение и удовлетворенность очущения не только потраченных, а накрепко вложений.
Tags: Переходник для установки мотора на мотоблок МТЗ
READ Как Собрать Редуктор Шуруповерта
мотоблок мтз 05. устанавливаем дизелек
Набор деталей для установки мотора на мотоблок МТЗ-05 и другие модели ранешних выпусков. catalog/motoblo.
14 мар. 2020 г Что делать, если движок старенького мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в. Для установки пригодится переходная плита, и новенькая ступица. Со старенького мотора снимаем родной переходник, который стоит.
Я думаю, что Вы не правильно думают. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.
Согласен, эта восхитительная идея придется очень кстати
Я это, извините, увы это всё не подходит. Бывают другие варианты?
Нечего сказать. промолчите, чтобы не засорять тему.
Здесь что-то встречаются. Благодарю за помощь здесь, сейчас я не допущу таковой ошибки.
Источник
На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «Белоруса 05-го»?
Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:
- Редуктор – от его конструкции будет зависеть надежность всего аппарата и срок его эксплуатации. Если в мотоблоке установлен вариант неразборного редуктора, тогда в случае его неисправности вы будете вынуждены приобретать новую технику, ведь ремонт данного транспорта уже невозможно будет совершить.
- Двигатель. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. От этого элемента зависит моторесурс, а также мощность и сила самого агрегата.
Какие узлы и детали МТЗ приходится менять чаще других
Конструкция механизмов МТЗ отличается повышенной износостойкостью, но все же и у нее есть узлы и агрегаты, проблемы с которыми можно считать типичными. Как и у любых самоходных механизмов, это:
- Проблемы с двигателем;
- Проблемы с трансмиссией;
- Проблемы со сцеплением;
- Проблемы с переключением передач;
- Проблемы с ходовой частью;
- Проблемы с навесным оборудованием.
Первенство по замене важных узлов, безусловно, принадлежит двигателю. Причем вовсе не обязательно, что хозяин хочет поменять двигатель из-за его негодности. Мотоблоки МТЗ в этом плане механизмы уникальные: самая легкая модель — 06-я – весит 95 кг и относится к классу среднетяжелых мотоблоков. Остальные модели весят намного больше центнера: «старичок» 05-й весит 135кг, 08й, 09-й и 12-й МТЗ весят 170 кг, что позволяет всех их относятся к тяжелому классу. Поэтому замена двигателя на мотоблоке МТЗ зачастую вызвана не его поломкой, а желанием владельца с минимальными затратами получить из более слабого механизм мотоблок помощнее.
Замена двигателя на 05-м «Белорусе»
Двигатель Лифан достаточно прост в своей конструкции и проектировании, он прекрасно работает на обычном бензине и не требует особых затрат и усилий. Главным и основным преимуществом данной детали является доступность запчастей, а также комплектующих, необходимых для осуществления ремонтных работ.
Часто бывает такая ситуация, когда один двигатель дал сбой в своей работе и требует срочной замены. Многие теряются и не знают, как же осуществить качественно и правильно замену двигателя на мотоблоке МТЗ. А сделать это достаточно просто.
Все чаще и чаще люди начинают пользоваться в быту мотоблоками и сталкиваются с поломками. Так как найти запчасти советского производства сейчас достаточно сложно, то владельцы вынуждены приобретать и устанавливать современные или же заграничные модели. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный?
И тут следует действовать по следующему плану.
- Замена двигателя начинается с аккуратного отключения газового троса, а также магнето провода, после чего необходимо осуществить съем топливного бака.
- Слить все имеющееся масло.
- Отсоединить необходимую деталь от коробки передач путем откручивания 6-ти болтов, соединяющих КПП с самим двигателем.
- Далее ставим двигатель Лифан и (по надобности) заливаем нужное количество масла. Для крепления нужно купить новую плиту со ступицей, трос и болты.
- Проверить состояние всех деталей.
- Состыковать устанавливаемую деталь с КПП и установить новую прокладку. Закрутить плотно болты. Установить трос.
- Подключить провод, с помощью которого совершается зажигание, и прикрутить подставку.
- Произвести запуск аппарата, придерживаясь всех правил.
Модели двигателей для мотоблоков МТЗ
За всё время выпуска мотоблоков Минский тракторный завод освоил целую линейку устройств данного назначения. Сюда вошли МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позже, к ним добавился Беларус – 09Н. Цифры характеризуют мощность агрегатов в лошадиных силах (0 не учитывается).
Одним из двигателей для отечественных мотоблоков стал УД-2, который был разработан в Ульяновске. Это четырёхтактный бензиновый агрегат с двумя цилиндрами. Общий объём составляет 0,6 куб. см и мощность 8 л. с. Двигатель развивает 3000 об/мин. Вес в сухом варианте равен 72 кг.
Следующая модель – УД-4. Этот мотор имеет 4 цилиндра и общий объём 1220 куб. см. его особенность – нижнее расположение клапанов.
УД-15
Мотоблок МТЗ-05 получил бензиновый двигатель УД-15. Это четырёхтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Рабочий объём – 245 куб. см. Его мощность равна 5 л. с. Двигатель способен выдать 3 тыс. оборотов и весит 41 кг. Этот мотор наиболее часто используется на мотоблоках отечественного производства и самоделках. Он прост в обслуживании и на него довольно легко приобрести необходимые запчасти.
В отличие от предыдущей модели, УД-25 содержит два цилиндра. Рабочий объём достиг 490 куб. см, что позволило увеличить мощность до 8–10 л. с. Агрегат весит 52 кг.
Мотоблоки МТЗ-09Н оснащаются бензиновыми агрегатами зарубежного производства. Это Honda GX270, его китайский аналог – Lifan LF177 и Kipor KG270. Японский мотор работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объём – 269 куб. см, что позволяет получить 9 л. с. мощности.
Honda GX270
Не так давно, мотоблоки МТЗ получили дизельный агрегат. Он был произведён благодаря совместным усилиям Белоруссии и Китая. Модель получила маркировку ДД-12. Мотор имеет четырёхтактную схему и включает в свой состав 2 цилиндра. Агрегат развивает мощность в 16 л. с. Запуск производится с помощью электростартера. В комплект входит двенадцативольтовый генератор.
Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ 05 — модернизация своими руками
Поскольку сейчас данный агрегат уже не выпускается, то многие пробуют его переоборудовать в минитрактор. Данная конструкция позволит увеличить функциональность агрегата и сделает его более удобным для владельца. Сейчас на рынке или во многих интернет магазинах можно встретить полноценные комплекты всех деталей для переделки мотоблока. В этом же комплекте сразу есть и поэтапная инструкция, которая поможет в работе. Все что вам понадобится это электросварка, гаечные ключи и слесарный инструмент. Так что если вы обладаете техническими знаниями и умениями вы легко сможете сделать такую доработку своего мотоблока в минитарктор.
Если вы решились переделать МТЗ-05 сами, тогда с первой проблемой, с которой вы столкнетесь, это то, что центр тяжести такого агрегата смещен в переднюю часть. Как от этого избавиться:
- Переводим агрегат в рабочий режим с косилкой.
- Демонтируем переднюю часть.
- На место переда устанавливаем рулевое управление с колесом.
- Крепим регулировучную тягу в нише нулевой.
- Привариваем крепление для сидения водителя.
- Привариваем для аккумулятора и гидрораспределителя отдельную площадку.
- Сзади устанавливаем раму для гидравлической системы.
- Монтируем тормоз на переднее колесо.
Что касается запчастей к мотоблоку МТЗ, то постает вопрос: от чего подходят запчасти для такой конструкции? Здесь в принципе все просто, сидение подойдет от любого автомобиля, или из кузова трактора и прочее. Колеса вполне подойдут от мотоцикла, также могут подходить и автомобильные колеса, к примеру.
С помощью такой незамысловатой конструкции мы получим полноценный трехколесный минитрактор. Также в качестве модернизации может выступать переделка Беларуса в снегоуборщика, или оснащение его адаптером. Такие конструкции можно изготовить своими руками, в интернете есть множество схем как это сделать.
Помните, что для того, чтобы мотоблок вам прослужил долгие годы стоит придерживаться всех условий инструкции по эксплуатации. В первую очередь нужно регулярно делать диагностику агрегата, хотя бы раз в неделю. Разбирать оборудование и смотреть нормально ли функционируют все детали, производить постоянную замену масла. Если вы обнаружите какие-либо неполадки, тогда стоит обратиться к руководству по ремонту. Там вы найдете подробное описание и как двигатель заменить, и сделать разборку муфты, и что нужно для регулировки сцепления, как очистить свечи и прочее. Если вы сомневаетесь, что сможете привести в работу агрегат, тогда просто отвезите его в сервисный центр.
Технические характеристики
Наименование | Значение |
Колея мотоблока | Регулируемая (450,600,700) мм |
Дорожный просвет | 300 мм |
Наименьший радиус поворота при колее 450мм | 1 м |
Масса мотоблока (конструктивная) | 135 кг |
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок | 30 кг |
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом | 650 кг |
Глубина преодолеваемого брода | 0.3 м |
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок | -10-+30°С |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения |
Марка | УД-15 |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число передач: вперед назад | 4 2 |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150х330 мм |
МТЗ-08
Технические показатели модели 08:
Двигатель | GX240K1S1 Honda |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,29 |
Радиус поворота, м | 1 |
Колея, м | До 0,7 |
Рабочая температура | -20°…+30°С |
Передачи переднего хода | 4 |
Передачи заднего хода | 2 |
Максимальная рабочая скорость движения, км/ч | 11,6 |
Номинальная частота вращения маховика, об/мин | 1200 |
Мощность двигателя | 9 лошадиных сил |
Муфта сцепления | Многодисковая с ручным управлением, работающая на масле |
Тип коробки передач | Механический |
Расход топлива, г/квт. ч | 319 |
Максимальная масса перевозимого груза, кг | 650 |
Колесная формула | 2*2 |
Вал отбора мощности | Да |
Реверс | Да |
Размеры, м | 1,78*0,85*1,07 |
Вес, кг | 176 |
Для присоединения дополнительного оборудования в конструкции предусмотрена специальная сцепка.
На верхней крышке корпуса находится штанга рулевого типа, на ней расположены органы управления мотоблоком. Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач.