Качественные детали для мотоблока обеспечивают отличную и продолжительную эксплуатацию агрегата, в особенности это касается ремней генератора, размеры которых должны соответствовать конструкционным особенностям устройства. Не стоит надеяться, что приобретение более мощных ремней повысит функциональные возможности самого «технического помощника», ведь их цель состоит в реализации потенциала мотоблока, а не поднятии его на высший уровень.
Современные ремни для мотоблока изготовляются из полиуретана и неопрена. Указанные материалы считаются более прочными и износостойкими, но все же, даже они время от времени не выдерживают огромных нагрузок и рвутся.
Особенности ремней для мотоблоков Каскад
Моделей пермских мотоблоков Каскад на рынке представлено не так уж много. И тем сложнее техобслуживание данного вида техники, поскольку все комплектующие нужно подбирать четко для определенного вида техники. Ведь даже ремни с мотоблоков одной фирмы, но разных моделей, могут существенно отличатся. А подобная альтернатива обернется скорой порчей детали и, возможно, поломкой самого мотоблока.
Поэтому очень важно при подборе нового ремня свериться с данными в инструкции по эксплуатации и с маркировкой старой детали.
Виды ремней
Ремни бывают в мотоблоке такие:
- клиновой
- переднего хода
- заднего хода
В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.
Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.
Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:
- первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
- далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
- возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
- снимается сама деталь;
- следующим действием нужно натянуть новый ремень;
- в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.
Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:
- первое действие аналогично предыдущей схеме;
- затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
- следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
- вытаскиваем ремень;
- производим регулировку шкивов;
- помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
- собираем все снова.
Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.
В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.
Мотоблоки, как известно, бывают двух видов: работающие на цепной или ременной передаче. В последних ремень является запчастью, которая используется для передачи двигателем крутящего момента навесному оборудованию. Также клиноременная передача одновременно выполняет функции трансмиссии и сцепления. Натяжение самого ремня осуществляется с помощью натяжного устройства шкива.
Следует отметить, что ремень более прост в обслуживании, чем цепь, поскольку его не нужно смазывать, да и замена износившейся детали не оставляет особых проблем. Давайте узнаем, каковы особенности приводных ремней для мотоблоков.
Правила эксплуатации ремней привода для мотоблока
Современный ремень для , в отличие от своего предшественника, изготовлен не из резины, а из неопрена или полиуретана. Эти материалы более износостойки и служат дольше. Но, так или иначе, ремни всё равно изнашиваются и рвутся. Рассмотрим же основные правила пользования ремнями для мотоблоков.
Во-первых, очень важен правильный выбор ремня. Изделие должно быть целым, не иметь торчащих ниток, не растягиваться. Новый ремень нельзя ни сгибать, ни вытягивать, иначе он придет в негодность еще до начала эксплуатации. Также обязательно следует проверить состояние шкива (колесика, через которое передается вращение от одного вала к другому): на нем не должно быть никаких дефектов, которые способны стать причиной повреждения ремня во время его движения. Размеры ремней для мотоблоков зависят, прежде всего, от типа самого мотоблока («Каскад», «Зубр», «Нева», «Салют» и др.) Несоответствие их размеров и типов часто приводит к быстрому износу ремня.
Во-вторых, необходимо знать, как осуществляется замена ремня, ведь вам не раз придется делать это самостоятельно. Для того чтобы заменить приводной ремень, необходимо при выключении двигателя оставить его на нейтральной передаче, а затем снять защитный кожух и удалить старый ремень, который уже не нужен. Чтобы присоединить новый ремень на мотоблок, снимите шкив с привода и наденьте ремень сначала на шкив редуктора, а после этого – шкив двигателя. Разумеется, ремни не должны перекручиваться или провисать: от этого зависит корректная работа всего агрегата. Также имейте в виду, что, если на вашем мотоблоке используется два ремня, то и менять их нужно оба сразу. В противном случае на корды будет идти различная нагрузка, приводя к преждевременному выходу из строя одного из них.
Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?
У мотоблоков Каскад есть ремни переднего и заднего хода. Как показывает практика, ремни для заднего хода меньше подвержены износу, поскольку они меньше задействованы. Отличается и их маркировка и размер. Для ремней переднего хода это изделия с маркировкой А-1180 и А-1213 ГОСТ-1284. Для заднего хода это изделия с маркировкой А-1400. Значение «А» в данном шифре означает 13 мм.
Наиболее подходящим для замены будет ремень от мотоблока Крот, некоторые модели которых имеют идентичные технические характеристики.
Ремни на мотоблок нева особенности размеры натяжка
Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.
При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.
Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.
Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)
Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева
Тип мотоблока Нева | Тип ремня |
МБ-1 старой модификации | Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход) |
МБ-1 | А53 (1380) |
МБ-2 | А-45 13×1143Li A1180Ld или А1180 ГОСТ 1284.2-89 |
МБ-2С-9.0 PRO | А46.5 А (1213) |
МБ-3 | А52 13х1320 Li А1350Ld |
МБ-23 | А49 (в разных каталогах данные отличаются)A50 13×1270Li A1300Ld |
МБ Компакт | А47 (1200 Li A47 (1230 проф А )) |
МК-75 | FSCOUZ36 |
МК-80 | А37 13940 Li А 970 Ld |
МК-80Р | Z31 1/2 10x805Li Z825Ld |
МК-100 | А-100 ГОСТ 1284.1-89 |
МК-200 | А44 |
Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2
Модификация | Двигатель | Тип ремня | |
Модель | Ø к/в | ||
МБ-2К-6,2 | ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld |
МБ-2К-7,5 | ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | |
МБ-2Б-6,0 | I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Б-6,0 PRO | Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | Ø19 | |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118 | |||
МБ-2Б-6,5 PRO | Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton | Ø19 | |
МБ-2Б-7,5 | Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001 | Ø19 | |
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001 | Ø25,4 | ||
МБ-2Б-5,5М | I/C 5,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Н-5,5 | HONDA GX200 | Ø19 | |
МБ-2Б-6,5 | I/C 6,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2С-6,0 PRO | EX17 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
МБ-2С-7,0 PRO | EX21 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь |
Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls
Обозначение клиновых ремней
Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:
— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора:
— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:
— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.
Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа
Возможные неисправности клиноременной передачи
Характер неисправности | Возможная причина | Метод устранения |
Неполное выключение сцепления | Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления больше нормы | Установите нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления, обеспечивающее прогиб верхней ветви ремня в пределах 8-10 мм при приложении к средней ее части между шкивами усилие 5 кГс. |
Неполное включение сцепления | 1.Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления меньше нормы 2.Расслоение ремня | 1. То же 2. Замените ремень |
Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева
Мотоблок Каскад: замена ремней
Чтобы быстро и качественно произвести замену на мотоблоке Каскад, следуйте такому алгоритму:
- Заглушите двигатель, поставьте нейтральную передачу.
- Снимите защитный кожух.
- Извлеките старые ремни.
- Установите новый ремень. Снимите шкив с двигателя, ремень натяните на шкив редуктора, установите обратно двигательный шкив.
- Убедитесь в том, что он не перекручен, его расположение строго параллельно с канавками обоих редукторов.
- Установите защитный кожух на место.
Также не забывайте о правилах хранения и эксплуатации самого изделия для продления срока его службы. Не сгибайте и не растягивайте его – это может деформировать и повредить деталь. Следите за состоянием шкива, вовремя избавляйте его от мелких дефектов (задиры, сколы, царапины, трещины).
Размер ремней на мотоблок Каскад и процедура их замены
У различных агрегатов используются ремни разных размеров. Так, у мотоблока Каскад для переднего хода используется ремни А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а для заднего хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
Прежде чем приступить к снятию или замене ремня, необходимо произвести демонтаж защитного кожуха, открутить шкив, имеющий три ручья, он прикреплен шпонкой и стопорным кольцом к валу. При снятии кольца нужно быть бдительным, чтобы его не сломать. Материал, из которого оно изготовлено, очень хрупкий.
Далее следует отвести вперед шкив ремня заднего хода, чтобы стянуть трехручьевой шкив, после этого мы сможем без помех снять ремень. Если же он просто сильно изношен, можно срезать ножом.
Далее производим проверку ремней и в случае необходимости осуществляем замену на точно такой же. Если на мотоблоке их стоит два, то замену лучше производить сразу обеих. Если произвести замену только одного ремня, у них будет разная степень натяжения, и большую нагрузку на себя возьмет новый, что приведет к его быстрому износу.
Начинаем все собирать в обратной последовательности. Натягиваем ремни на редукторный шкив, после устанавливаем двигательный шкив, проверяем натяжные ролики и убеждаемся, чтобы ремни были установлены ровно, без перекосов. Не забываем поставить на место защитные кожухи и закрепить их.
Прямой привод. Преимущества и недостатки
С прямым приводом косилка имеет асинхронный двигатель. Не требует замены щеток, нет дополнительного блока, где нужно менять ремень. Корпус газонокосилки может быть немного меньше и легче. И если у вас также есть мощный мотор, то это очень серьезный аргумент, который может привести к покупке такой газонокосилки. И если вы посмотрите на все эти факты, возникает логичный вопрос. Зачем делать газонокосилку с ременным приводом, потому что асинхронная леска имеет так много преимуществ? На самом деле, здесь есть подводные камни, причем довольно существенные.
READ Как Заменить Масло В Двигателе Газонокосилки Al-Ko
Как известно, в нашей стране, к сожалению, есть старые электросети, и напряжение обычно не соответствует 220 В. Практика показывает, что за пределами города в частных домах, где в основном используется электрооборудование для сада, среднее напряжение составляет от 180 до 200 В. Чем опасен асинхронный двигатель? Он не может набрать необходимое количество оборотов, его эффективность уменьшается, а нож, в свою очередь, перестает эффективно косить траву. В кисти. Наоборот. Это увеличивает пусковой ток для поддержания желаемой скорости и поддержания производительности. Но из-за этого двигатель нагревается быстрее. Давайте посмотрим на все «позади» и «против» прямой привод.
Плюсы:
- Высокая эффективность и длительный срок службы;
- Обладает низким уровнем шума и пониженной вибрацией, передаваемой на корпус газонокосилки;
- Срок службы достигает 3-5 тысяч часов, особенно при установке универсальных поворотных соединений в валу;
- Дает высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.
Минуты:
- Тяжелый вес, хотя меньше по размеру, чем дизайн талии;
- Цена может быть выше, чем ременная передача;
- Когда лезвие косилки попадает в скалу или толстую ветвь, перегрузка переходит на двигатель, что может привести к серьезным повреждениям и полному отказу, что, в свою очередь, может полностью заменить газонокосилку.
Значение приводного ремня в конструкции культиваторов «Нева»
Устройство современных мотоблоков Невы достаточно простое: имеется сварной каркас (опорная часть), в котором локализуется двигатель, от оборотов которого передаются другим компонентам через валы. Шасси обычно представлено двумя небольшими колесами. Все механизмы контролируются с помощью комбинированных рычагов, расположенных на рукоятках приборов.
Любой Невский мотоблок содержит 2 вида шахт:
- Кривошип;
- Распространение.
Задачей приводного механизма является передача скорости от коленчатого вала к распределительному валу.
В зависимости от того, что выступает в роли ремня, привод может быть:
- Цепь — представлена шарнирной цепью, соединяющей привод и ведомую звездочку, между которыми передается потенциал тяги;
- Ремень — передает мощность за счет сил трения.
READ Какие Бывают Газонокосилки
Первые менее капризны в уходе, не требуют стресса и, когда они компактны, дают хорошие рабочие характеристики. Ремни с их ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.
Благодаря большому количеству модификаций, выпущенных под знаком Neva, все они относятся к группе техники с ременным приводом. Важным преимуществом этих культиваторов является верхнее расположение распределительного вала, что способствует более эффективному охлаждению и, следовательно, меньшему износу самих ремней.