Мотоблок мтз-6 Беларусь в Москве

МТЗ-09Н
Проект, г1992 года
Выпускался, гг.1992 — настоящее время
ПроизводительМинский тракторный завод, Сморгонский агрегатный завод
Экземпляры~20,000
Назначениесельскохозяйственный мотоблок
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс0,1
Рабочая скорость, км/ч2,6
Транспортная скорость, км/ч11,4
Полная масса, т0,145
Расположение
Двигательспереди
Основные размеры
Длина, мм1780
Ширина, мм850
Высота, мм1070
Дорожный (агротехнический) просвет, мм300
Двигатель
Марка двигателяHonda GX270, Lifan LF177, Kipor KG280
Мощность, л.с. (кВт)9 (6,6)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Способ управления поворотомс помощью рулевой колонки
Модельный ряд
Базовая модельБеларус-05

Мотоблок Беларус-09Н
предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от ВОМ.

Мотоблок Беларус идеально подходит для использования в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, для работы в теплицах, садах, огородах, парках и скверах, на пришкольных участках и т. п. Мотоблок Беларус-09H имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для сельскохозяйственных и коммунальных работ[1].

История

Мотоблок Беларус-09Н был сконструирован в 1992 году. Первый мотоблок сошёл с конвейра в этот же год. За всё эти годы трактор модифицировался. Беларус-09Н — это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05.

В декабре 2009 года «Сморгонский агрегатный завод» выпустил 15-тысячный мотоблок[2]. Мотоблоки пользуются у потребителей хорошим спросом и поэтому 5 тысяч мотоблоков было изготовлено в течение последних полутора лет. Каждый месяц с конвейера сходило ~350 мотоблоков, которые комплектовались различным навесным и прицепным оборудованием.

11 марта 2011 года на «Сморгонском агрегатном заводе» был собран 20-тысячный мотоблок[3]. Каждый месяц с конвейера завода сходит ~400 мотоблоков. Мотоблоки кроме Белоруссии поставляются в основном в такие страны как Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония, а в последнее время в Венесуэлу и США.

Общее описание модели 09Н

Более современный внешний вид и улучшенные технические характеристики – это то, что отличает от предыдущей модели 05Н мотоблок «Беларус 09Н». Отзывы фермеров об этом агрегате также имеются исключительно положительные.

Представляет собой «Беларус 09Н» универсальный агрегат, предназначенный для использования в основном в малых и средних сельхозпредприятиях. В отличие от обычных культиваторов, с его применением можно выполнять самые разные сельскохозяйственные работы – от вспашки земли до сбора урожая.

Этот удобный мотоблок при необходимости несложно превратить даже и в мини-трактор. Для этого используется особый адаптер с сиденьем. При наличии такого дополнения дачник или фермер имеют возможность выполнять сельскохозяйственные работы с максимальным комфортом. Ведь в этом случае передвигаться за мотоблоком пешком по площади всего поля не нужно. К достоинствам модели 09Н, помимо всего прочего, стоит отнести и то, что к ней подходят как адаптеры, предназначенные именно для МТЗ, так и универсальное оборудование этого типа.

Конструкция

Двигатель

На мотоблоках МТЗ-09Н устанавливались одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели Honda GX270[4], Lifan LF177 или Kipor KG280[5]. Рабочий объём двигателя — 270 см3. Номинальная мощность 6,6 кВт (9 л.с.).

Трансмиссия

Мотоблоки МТЗ-09Н комплектовались только механической трансмиссией. муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Количество передач 4 вперёд, 2 назад.

Общая характеристика

Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением. Коробка перемены передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями. Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с пневматическими шинами 6L-12. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа. Управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом. Управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг. Управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии. Управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг. Рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°. Тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) — 1200 об/мин. Прицепное устройство — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы. Высота присоединительного места — 369,5 мм[1].

Техническая характеристика
Наименование параметраЗначение параметра
Беларус-09Н-01Беларус-09Н-02Беларус-09Н-03
Марка двигателяHonda GX270Lifan LF177Kipor KG280
Масса эксплуатационная, кг174
Число передач:

переднего хода

заднего хода
4 2
Скорость, км/ч
а)
переднего хода:
1) наименьшая замедленная 2) наибольшая рабочая б)
заднего хода:
1) наименьшая 2) наибольшая
2,6 11,4 3,0 5,35
Габаритные размеры, мм

длина

ширина (при колее колес 800 мм)

высота
1780 850 1070
Агротехнический просвет, мм295±10
Колея, мм450±30, 600±30, 700±30
Радиус поворота при колее 450 мм, м, не более1
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг650
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мини-трактора от массы груженого прицепа, кг50
Двигатель:а) номинальная мощность, кВт б) частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 в) удельный расход топлива при минимальном режиме, г/(кВт·ч), не более г) топливо6,6 3600±50 313 АИ-92

Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте

Советы по подготовке мотоблока к работе:

  • соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
  • установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
  • изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
  • настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
  • выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.

Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.

Дополнительное оборудование

Картофелекопалка КМ-2
Картофелекопалка КМ-2 предназначена для уборки картофеля на огородах коллективного или индивидуального пользования, на пришкольных и приусадебных участках и т. п. Картофелекопалка КМ-2 подкапывает один ряд картофеля на глубину залегания клубней, размельчает клубненосный слой почвы и выбрасывает клубни на поверхность почвы[6].
Тип роторно-швыряльный Размер колеи мотоблока, мм 450,600 Рабочая скорость, км/час ДО 2 Глубина копания, мм 200 Ширина перекопки, мм 450
Прицеп мотоблочный ПМ-00.000
Прицеп для мотоблока БЕЛАРУС-09Н предназначен для перевозки различных грузов[7].
Масса перевозимого груза 500 кг Масса неснаряженного прицепа 220 кг Погрузочная высота по уровню пола платформы мм 600 мм Дорожный просвет 270 мм Колея колес 1200 мм Площадь пола кузова 2.36 м2 Объём кузова 0.711 м3 Габаритные размеры: (длина x ширина х высота) 3180 х 1510×920 мм
Косилка роторная КРМ-1
Косилка роторная КРМ-1 предназначена для скашивания естественных и сеяных трав[8].
Масса, кг, 45 Ширина захвата, мм, не более 600 Высота среза, мм 40±10
Рабочая скорость, км/ч, не более 2,5 Производительность, м2/ч 1200—1500 Ресурс, ч, не менее 1200
Щетка коммунальная ЩК-1
Щетка коммунальная ЩК-1 предназначена для очистки от мусора и свежевыпавшего снега улиц, площадей, тротуаров с твердым покрытием, спортивных площадок, свободных пространств на предприятиях и сельскохозяйственных объектах, а также для очистки проходов и проездов в цехах промышленных предприятий[9].
Щетка коммунальная ЩК-1 имеет ширину захвата 0,75 м Рабочая скорость −2,5-4 км/ч Масса-270 кг Производительность — 2000-3000 м/час.
Отвал навесной ОН-1
Отвал навесной ОН-1 предназначен для очистки проезжей части дворов, улиц, площадей, дорог и тротуаров от мусора и свежевыпавшего снега[10].
Ширина захвата, мм 1020 Масса, кг 30 Производительность, м2/ч 4000-550
Плуг универсальный ПУ-00.000-01
Плуг универсальный ПУ-00.000-01 предназначен для пахоты легких почв и выкопки корнеплодов и картофеля[11].
Ширина захвата, см 25 Мах глубина пахоты, см 18 Мах производительность, га/час 0,06 Рабочая скорость, км/ч 4,0
Культиватор-борона КБ-00.000
Культиватор-борона КБ-00.000 предназначена для рыхления почвы, выравнивания поверхности, заделки семян и удобрений, подрезания сорняков.[12].
Ширина захвата (регул.), мм 800—1480 Глубина обработки (регул.), мм 30-100 Производительность, м2/ч 6000 Рабочая скорость движения, км/ч 4,0 Масса, кг 35
Фреза почвенная ФР-00010
Фреза почвенная ФР-00010 предназначена для обработки почвы под посадки овощных культур в садах и огородах коллективного или индивидуального пользования, а также при осенней обработки почв различного состава с уклоном местности до 10° и отдельными микронеровностями[13].
Глубина обработки почвы 12 см Ширина захвата регулируемая, 0,44:0.61 м Рабочая скорость: на легких почвах — 3км/ч, на тяжелых почвах — 2 км/ч Производительность: на легких почвах — 0,132- 0,183 га/ч, на тяжелых почвах — 0,088- 0,122 га/ч Масса 47 кг
Окучник универсальный ОУ-00.000-01
Окучник универсальный ОУ-00.000-01 Предназначен для междурядной обработки пропашных культур, главным образом картофеля, на легких почвах в садах и огородах коллективного или индивидуального пользования, на прикольных и приусадебных участках, теплицах и т. п.[14].
Ширина междурядий (регул.), см 45-70 Глубина обработки, см 12 Рабочая скорость, км/ч 4,0 Производительность, га/ч 0,2 Масса, кг 20
Снегоочиститель СН-1М
Предназначен для очистки от снега тротуаров, улиц, площадей и других поверхностей, на которых применение высокопроизводительных уборочных машин невозможно или нецелесообразно. Привод снегоочистителя СН-1 от вала отбора мощности мотоблока[15].
Производительность, м2/ч 2300 — 4500 Ширина захвата, м 0,92 Рабочая скорость, км/ч 2.5-5 Масса, кг 92 Дальность отброса при частоте вращения ротора 1000 об/мин, м 12

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Мотоблок Беларус МТЗ-09 Н предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, работы с почвофрезой, междурядной обработки корнеплодов, кошения трав, стационарных работ с приводом от ВОМ, также для очистки дороги от снега. Используется как транспортное средство при агрегатировании с прицепом. Мотоблок Беларус МТЗ-09Н может быть использован в фермерских хозяйствах, на пришкольных и приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в коммунальных хозяйствах, теплицах и т.п. Технические характеристики мотоблока Беларус МТЗ-09 Н Двигатель — Honda GX-270 Тип двигателя — Бензин Мощность, кВт (л.с.) — 6,6 (9) Число передач (вперед/назад) — 4/2 Скорость движения (вперед/назад), км/ч — 2,6-11,4 / 3,0-5,35 Габаритные размеры, мм Длина — 1780 Ширина — 846 Высота — 1070 Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг — 650 Трансмиссия Число передач: вперед/назад: 4/2 Скорость движения км/ч: вперед/назад: 2,6-11,4/ 3,0-5,35 Передний ВОМ независимый, об/мин: нет Технические характеристики могут отличаться от вышеприведенных в зависимости от комплектации двигателями и шинами. Навесное оборудование Беларус 09Н Навесное оборудование превращает мотоблок МТЗ-09 Н в многофункциональное устройство с возможностью универсального использования. Применяя различное навесное оборудование, мотоблок может легко справляться со многими тяжелыми работами, такими как: коммунальные, обработка почвы, заготовка сена, работа с плодоовощными культурами, перевозка грузов. Адаптер-1 — Многофунциональный прицеп для навесного оборудования, без возможности использования ВОМ мотоблока. Адаптер-2 — Многофунциональный прицеп для навесного оборудования, с возможностью использования ВОМ мотоблока. Грабли-ворошилки — Заготовка сена. Грабли сеноуборочные — Заготовка сена. Грунтозацепы — Улучшение маневренности и проходимости мотоблока МТЗ-09 Н, чтобы вскопать участок, двигаться по скользкой глиняной почве, обледенелой дороге, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Картофелесажалка — Предназначена для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня. Картофелекопалка ККМ-2 — Предназначена для механизированного выкапывания клубней картофеля из земли, укладывания на поверхность для дальнейшего ручного собирания. Кроме этого, механизм можно использовать для собирания лука, свеклы, чеснока. Косилка роторная — Предназначена для скашивания естественных и сеяных трав. Культиватор-борона — Рыхление без оборота пласта, борьба с сорняками, влагосбережение, окучивание. Окучник — Предназначен для междурядной обработки пропашных культур, главным образом картофеля. Отвал навесной — Коммунальные работы. Плуг оборотный — Предназначен для мотоблока Беларус МТЗ-09Н при пахоте легких почв, рыхление с переворачиванием пласта почвы. Плуг — Предназначен для пахоты легких почв, рыхление с переворачиванием пласта почвы. Снегоочиститель — Уборка снега. Тележка ТМ-360 одно/двух-местные — Перевозка груза. Фреза почвенная — Сплошная обработка почвы, удаление сорняков. Щетка коммунальная — Предназначена для очистки улиц, площадей, тротуаров с твердым покрытием от мусора и свежевыпавшего снега. Сцепка — Агрегатирование навесного оборудования. Редуктор — Передача вращения с вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока на навесное оборудование.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Примечания

  1. 12
    Сморгонский агрегатный завод — Продукция Архивировано 1 октября 2011 года.
  2. 15-тысячный мотоблок — 10 Декабря 2009 — Сморгонский агрегатный завод (недоступная ссылка)
  3. Мотоблоков — 20 тысяч — 15 Марта 2011 — Сморгонский агрегатный завод Архивировано 1 октября 2011 года.
  4. HONDA | Обзор модели Архивировано 26 июня 2011 года.
  5. Бензиновый двигатель KG280 — Универсальные бензиновые двигатели — Дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания: производство, продажа, ремонт, обслуживание. — Двигате … (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 19 января 2012 года.
  6. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  7. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  8. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  9. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  10. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  11. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  12. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  13. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  14. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  15. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]