МТЗ-09Н | |
Проект, г | 1992 года |
Выпускался, гг. | 1992 — настоящее время |
Производитель | Минский тракторный завод, Сморгонский агрегатный завод |
Экземпляры | ~20,000 |
Назначение | сельскохозяйственный мотоблок |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,1 |
Рабочая скорость, км/ч | 2,6 |
Транспортная скорость, км/ч | 11,4 |
Полная масса, т | 0,145 |
Расположение | |
Двигатель | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 1780 |
Ширина, мм | 850 |
Высота, мм | 1070 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 300 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Honda GX270, Lifan LF177, Kipor KG280 |
Мощность, л.с. (кВт) | 9 (6,6) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Способ управления поворотом | с помощью рулевой колонки |
Модельный ряд | |
Базовая модель | Беларус-05 |
Мотоблок Беларус-09Н
предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от ВОМ.
Мотоблок Беларус идеально подходит для использования в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, для работы в теплицах, садах, огородах, парках и скверах, на пришкольных участках и т. п. Мотоблок Беларус-09H имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для сельскохозяйственных и коммунальных работ[1].
История
Мотоблок Беларус-09Н был сконструирован в 1992 году. Первый мотоблок сошёл с конвейра в этот же год. За всё эти годы трактор модифицировался. Беларус-09Н — это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05.
В декабре 2009 года «Сморгонский агрегатный завод» выпустил 15-тысячный мотоблок[2]. Мотоблоки пользуются у потребителей хорошим спросом и поэтому 5 тысяч мотоблоков было изготовлено в течение последних полутора лет. Каждый месяц с конвейера сходило ~350 мотоблоков, которые комплектовались различным навесным и прицепным оборудованием.
11 марта 2011 года на «Сморгонском агрегатном заводе» был собран 20-тысячный мотоблок[3]. Каждый месяц с конвейера завода сходит ~400 мотоблоков. Мотоблоки кроме Белоруссии поставляются в основном в такие страны как Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония, а в последнее время в Венесуэлу и США.
Общее описание модели 09Н
Более современный внешний вид и улучшенные технические характеристики – это то, что отличает от предыдущей модели 05Н мотоблок «Беларус 09Н». Отзывы фермеров об этом агрегате также имеются исключительно положительные.
Представляет собой «Беларус 09Н» универсальный агрегат, предназначенный для использования в основном в малых и средних сельхозпредприятиях. В отличие от обычных культиваторов, с его применением можно выполнять самые разные сельскохозяйственные работы – от вспашки земли до сбора урожая.
Этот удобный мотоблок при необходимости несложно превратить даже и в мини-трактор. Для этого используется особый адаптер с сиденьем. При наличии такого дополнения дачник или фермер имеют возможность выполнять сельскохозяйственные работы с максимальным комфортом. Ведь в этом случае передвигаться за мотоблоком пешком по площади всего поля не нужно. К достоинствам модели 09Н, помимо всего прочего, стоит отнести и то, что к ней подходят как адаптеры, предназначенные именно для МТЗ, так и универсальное оборудование этого типа.
Конструкция
Двигатель
На мотоблоках МТЗ-09Н устанавливались одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели Honda GX270[4], Lifan LF177 или Kipor KG280[5]. Рабочий объём двигателя — 270 см3. Номинальная мощность 6,6 кВт (9 л.с.).
Трансмиссия
Мотоблоки МТЗ-09Н комплектовались только механической трансмиссией. муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Количество передач 4 вперёд, 2 назад.
Общая характеристика
Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением. Коробка перемены передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями. Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с пневматическими шинами 6L-12. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа. Управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом. Управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг. Управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии. Управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг. Рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°. Тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) — 1200 об/мин. Прицепное устройство — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы. Высота присоединительного места — 369,5 мм[1].
Техническая характеристика | |||
Наименование параметра | Значение параметра | ||
Беларус-09Н-01 | Беларус-09Н-02 | Беларус-09Н-03 | |
Марка двигателя | Honda GX270 | Lifan LF177 | Kipor KG280 |
Масса эксплуатационная, кг | 174 | ||
Число передач: — переднего хода — заднего хода | 4 2 | ||
Скорость, км/ч а) переднего хода: 1) наименьшая замедленная 2) наибольшая рабочая б) заднего хода: 1) наименьшая 2) наибольшая | 2,6 11,4 3,0 5,35 | ||
Габаритные размеры, мм — длина — ширина (при колее колес 800 мм) — высота | 1780 850 1070 | ||
Агротехнический просвет, мм | 295±10 | ||
Колея, мм | 450±30, 600±30, 700±30 | ||
Радиус поворота при колее 450 мм, м, не более | 1 | ||
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг | 650 | ||
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мини-трактора от массы груженого прицепа, кг | 50 | ||
Двигатель:а) номинальная мощность, кВт б) частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 в) удельный расход топлива при минимальном режиме, г/(кВт·ч), не более г) топливо | 6,6 3600±50 313 АИ-92 |
Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте
Белорусский мотоблок МТЗ выполняет одну из ключевых функций – вспахивает почву. Чтобы техника работала качественно, её необходимо правильно отрегулировать.
Советы по подготовке мотоблока к работе:
- соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
- установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
- изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
- настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
- выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.
Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.
Дополнительное оборудование
Картофелекопалка КМ-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Картофелекопалка КМ-2 предназначена для уборки картофеля на огородах коллективного или индивидуального пользования, на пришкольных и приусадебных участках и т. п. Картофелекопалка КМ-2 подкапывает один ряд картофеля на глубину залегания клубней, размельчает клубненосный слой почвы и выбрасывает клубни на поверхность почвы[6]. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип роторно-швыряльный Размер колеи мотоблока, мм 450,600 Рабочая скорость, км/час ДО 2 Глубина копания, мм 200 Ширина перекопки, мм 450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп мотоблочный ПМ-00.000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп для мотоблока БЕЛАРУС-09Н предназначен для перевозки различных грузов[7]. |
|
Мотоблок Беларус МТЗ-09Н
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Мотоблок Беларус МТЗ-09 Н предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, работы с почвофрезой, междурядной обработки корнеплодов, кошения трав, стационарных работ с приводом от ВОМ, также для очистки дороги от снега. Используется как транспортное средство при агрегатировании с прицепом. Мотоблок Беларус МТЗ-09Н может быть использован в фермерских хозяйствах, на пришкольных и приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в коммунальных хозяйствах, теплицах и т.п. Технические характеристики мотоблока Беларус МТЗ-09 Н Двигатель — Honda GX-270 Тип двигателя — Бензин Мощность, кВт (л.с.) — 6,6 (9) Число передач (вперед/назад) — 4/2 Скорость движения (вперед/назад), км/ч — 2,6-11,4 / 3,0-5,35 Габаритные размеры, мм Длина — 1780 Ширина — 846 Высота — 1070 Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг — 650 Трансмиссия Число передач: вперед/назад: 4/2 Скорость движения км/ч: вперед/назад: 2,6-11,4/ 3,0-5,35 Передний ВОМ независимый, об/мин: нет Технические характеристики могут отличаться от вышеприведенных в зависимости от комплектации двигателями и шинами. Навесное оборудование Беларус 09Н Навесное оборудование превращает мотоблок МТЗ-09 Н в многофункциональное устройство с возможностью универсального использования. Применяя различное навесное оборудование, мотоблок может легко справляться со многими тяжелыми работами, такими как: коммунальные, обработка почвы, заготовка сена, работа с плодоовощными культурами, перевозка грузов. Адаптер-1 — Многофунциональный прицеп для навесного оборудования, без возможности использования ВОМ мотоблока. Адаптер-2 — Многофунциональный прицеп для навесного оборудования, с возможностью использования ВОМ мотоблока. Грабли-ворошилки — Заготовка сена. Грабли сеноуборочные — Заготовка сена. Грунтозацепы — Улучшение маневренности и проходимости мотоблока МТЗ-09 Н, чтобы вскопать участок, двигаться по скользкой глиняной почве, обледенелой дороге, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Картофелесажалка — Предназначена для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня. Картофелекопалка ККМ-2 — Предназначена для механизированного выкапывания клубней картофеля из земли, укладывания на поверхность для дальнейшего ручного собирания. Кроме этого, механизм можно использовать для собирания лука, свеклы, чеснока. Косилка роторная — Предназначена для скашивания естественных и сеяных трав. Культиватор-борона — Рыхление без оборота пласта, борьба с сорняками, влагосбережение, окучивание. Окучник — Предназначен для междурядной обработки пропашных культур, главным образом картофеля. Отвал навесной — Коммунальные работы. Плуг оборотный — Предназначен для мотоблока Беларус МТЗ-09Н при пахоте легких почв, рыхление с переворачиванием пласта почвы. Плуг — Предназначен для пахоты легких почв, рыхление с переворачиванием пласта почвы. Снегоочиститель — Уборка снега. Тележка ТМ-360 одно/двух-местные — Перевозка груза. Фреза почвенная — Сплошная обработка почвы, удаление сорняков. Щетка коммунальная — Предназначена для очистки улиц, площадей, тротуаров с твердым покрытием от мусора и свежевыпавшего снега. Сцепка — Агрегатирование навесного оборудования. Редуктор — Передача вращения с вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока на навесное оборудование.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Примечания
- ↑ 12
Сморгонский агрегатный завод — Продукция Архивировано 1 октября 2011 года. - 15-тысячный мотоблок — 10 Декабря 2009 — Сморгонский агрегатный завод (недоступная ссылка)
- Мотоблоков — 20 тысяч — 15 Марта 2011 — Сморгонский агрегатный завод Архивировано 1 октября 2011 года.
- HONDA | Обзор модели Архивировано 26 июня 2011 года.
- Бензиновый двигатель KG280 — Универсальные бензиновые двигатели — Дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания: производство, продажа, ремонт, обслуживание. — Двигате … (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 19 января 2012 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.