https://krause-sibir.ru раздвижные лестницы алюминиевые купить алюминиевые лестницы.

Мотоблоки Форза МБ 105. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Описание

Мотоблоки Forza пользуются большим спросом среди сельскохозяйственных работников. Эти устройства имеют мощность двигателя от 6,5 лошадиных сил и вес от 76 до 115 кг, что придает им легкость в управлении и устойчивость во время работы.
Производятся мотоблоки Форза в пермской . Первый мотоблок сошел с конвейера 7 лет назад, и за это время они стабильно показывают высокий уровень надежности, производительности и простоты конструкции.

При изготовлении Форза используются различные двигатели: Subaru-Robin, Briggs&Stratton, Lifan.

Двигатель Robin Subaru EX17 Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5) Двигатель Lifan 168F-2

Давайте ознакомимся с основными моделями пермских мотоблоков Forza.

Серия FZ

Эта серия мотоблоков является представителем среднего класса, и предназначена для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ: культивации, измельчения почвы, выкорчевывания сорняков, вспашки, окучивания, скоса травы, перевозки грузов и т.д.

Мотоблоки Форза FZ предназначены для эксплуатации на малых участках до 1 га. Поэтому модельный ряд имеет только не большие мощности:

  • FZ-01-6.5F (мощность двигателя 6,5 л.с., ручной стартер, узкие шины «елочка»);
  • FZ-01-6.5FЕ (мощность двигателя 6,5 л.с., электрический стартер, узкие шины «елочка»);
  • FZ-02-6.5F (мощность двигателя 6,5 л.с., ручной стартер, широкие шины);
  • FZ-02-6.5FЕ (мощность двигателя 6,5 л.с., электрический стартер, широкие шины);
  • FZ-01-9.0FЕ (мощность двигателя 9,0 л.с., электрический стартер, узкие шины «елочка»);
  • FZ-02-9.0FЕ (мощность двигателя 9,0 л.с., электрический стартер, широкие шины).


    Форза FZ-01-65F


    Форза FZ-02-6.5F


    Форза FZ-01-9.0FЕ

Серия МБ

В этих мотоблоках уже присутствует вал отбора мощности (чтобы выставить необходимое количество оборотов под конкретную работу) и датчик уровня масла, который не позволит завестись агрегату без него.

Эти мотоблоки предназначены для работы с участками от 20 соток.

  • МБ-105/7.0 (оснащен двигателем в 7 л.с.)
  • МБ-105/9.0 (мотор в 9 л.с.)
  • МБ-105М (7 л.с., модель с улучшенным редуктором).


    Форза МБ-105М


    Форза МБ-105/9.0


    Форза МБ-105/7.0

Форза МБД-105

Эти мотоблоки оборудованы дизельным двигателем, который позволяет значительно повысить моторесурс устройства. Мотоблоки Форза МБД предназначены для обработки целинных земель, сбора урожая и покоса травы, а также для транспортировки грузов.


Форза МБД-105

Они имеют мощность в 9л.с. Модельный ряд МБД включает в себя два варианта мотоблока: с электрическим стартером (МБД-105/9.0Е) и с ручным (МБД-105/9.0).

Форза МБН-02-9,0Е

Эти устройства оборудованы дифференциалом на колеса. Благодаря этому мотоблоки Forza МБН имеют большую маневренность и облегчают управление агрегатом.

Форза МБН-02-9,0Е

Большие колеса 19-7×8 позволяют использовать машину даже в условиях повышенной влажности. Двигатель Forza 177FD мощностью в 9 л.с. позволяет выполнять работы с целинными землями.

Форза МБЭ

Это экономичный вариант мотоблока, который позволяет сэкономить денежные средства на его приобретение. Однако, при этом, функциональность машины не пострадала.

Форма МБЭ FZ-02-6.5 F

Forza МБЭ имеет ручной стартер.

Мощность двигателя и размер колес владелец может выбрать при покупке.

Технические характеристики Форза МБ-105

Основные технические характеристики модели forza МБ-105:

  • габаритные размеры устройства (ДШВ): 150х61х115 см;
  • количество передач: 2/2;
  • дисковое сцепление, зубчатая передача;
  • вес мотоблока 115 кг. без топлива и масла, 125 кг в заправленном состоянии;
  • может эксплуатироваться в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов;
  • возможна замена стандартных колес на более крупные;
  • рукоятка управления регулируемая, снимается для удобства транспортировки;
  • тип масла для редуктора: трансмиссионное ТАД — 17Д, ТАП — 15В или другие согласно ГОСТ 236 52 — 79;
  • масло для двигателя: SAE 10 W-30 API SF или SG.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки не имеют никакой ценности. Их эксплуатационные свойства проявляются совместно с навесным оборудованием.

Фреза

Это базовая навеска, которая применяется для рыхления верхнего плодородного слоя земли.

Фрезы устанавливаются вместо стандартных колес.

Наиболее популярными являются саблевидные фрезы. Их лопасти выполнены в виде сабли. Сборка заключается в том, чтобы соединить 2 детали болтами и затянуть. Далее собранная фреза устанавливается на металлическую ось. Эта технология использовалась долгие годы.

Фреза-культиватор Фреза «гусинные лапки»

Более новым вариантом фрезы для мотоблоков Форза считаются «гусиные лапки». Они представляют собой трубу, на которую приварены металлические штыри, а на их конце установлены треугольные пластины.

Этот вариант способен обрабатывать любой тип земли на глубине до 25 см. При этом страдает износоустойчивость, поскольку зачастую штыри отлетают при столкновении с большим камнем или другим большим твердым предметом.

А вот видео о фрезерование почвы при помощи фрезы:

Плуг

Это универсальное приспособление, которое имеет наибольшую популярность при работе с мотоблоком Форза. Основной задачей этого навесного оборудования является пахота.

Стандартный плуг

Для оптимальной работы пахоты необходимо сделать ровную первую траншею, затем одно колесо поставить в колею, опустить плуг и продолжить работу. Таким образом, когда делается вторая траншея, то первая закапывается.

Также плуг удобно использовать при посадке сельскохозяйственных культур, когда делается одна траншея, а потом туда садятся зерна и закапываются.

Косилка

Мотоблоки Forza могут помочь в покосе травы при помощи косилок. Это может быть очистка имеющегося участка от сорняков или целины перед вспашкой. Косилки часто используются для заготовления сена на зиму или для скоса травы для скота.

Сегментная косилка Косилка роторная

Роторные косилки работают за счет вращающихся ножей, которые под действием центробежной силы раскручиваются и расправляются. Эти модели могут работать с невысокой травой на любой поверхности.

Сегментные косилки срезают траву за счет двух полотен с ножами, которые попеременно двигаются друг к другу. Этой моделью можно срезать даже мелкие кустарники. Однако сегментные косилки могут использовать только на ровном поле в силу своей конструкции.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Самый объемный труд на огородах связан с посадкой и выкапыванием картофеля. Для автоматизация этого процесса подойдет мотоблок Форза с соответствующим навесным оборудованием.

Картофелесажалка имеет следующий принцип работы: плуг впереди делает колею, далее транспортная лента, через определенный промежуток времени, подает картофель с бака, а сзади два окучника закапывают колею.

Наиболее распространенная картофел

Картофелесажалка мотоблочная КСМБ Картофелекопалка ККМ-1

екопалка грохотная. Она работает по следующему принципу: активный нож впереди подрезает землю вместе с клубнями, далее она попадает на грохот (стальные вибрирующие прутья), где земля разбивается и сзади остается картофель на поверхности.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время года мотоблок Форза может помочь в уборке снега при помощи специального навесного оборудования.

Снегоуборщик представляет собой приставку со шкивом, который подбирает снег. Далее он попадает на вращающийся ротор, где снег направляется к желобу и уводится в сторону. Дальность выброса снега составляет около 10 метров.

На видео представлена работа снегоочистителя с мотоблоком Форза:

Если нет возможности приобрести полноценный снегоуборщик, то можно воспользоваться обычной отвал-лопатой. Это устройство представляет собой лист металла изогнутого дугой и расположенного под углом. При работе мотоблока Форза с отвал-лопатой можно также выравнивать песчано-гравийные смеси.

Прицепы

Мотоблок Форза может помочь в перевозке грузов при помощи прицепа.

Впереди прицепа установлено сиденье, что позволяет владельцу удобно управлять устройством.

Самосвальные прицепы хороши тем, что позволяют разгрузить прицеп при помощи простого поднятия.

прицеп Forza 2M

Если необходимо перевезти дрова или металлические трубы, то можно использовать длинные прицепы на 4 колесах.

При выборе прицепа необходимо обращать внимание на максимальную тягу мотоблока и на грузоподъемность прицепа.

Адаптеры

Работа с мотоблоком Форза сильно изнуряет физически, поскольку необходимо передвигаться за мотоблоком пешком и направлять его. Из-за этого наступает быстрая усталость.


Задний адаптер

Облегчить эти работы помогут адаптеры. Они позволяют производить управление мотоблока сидя. Внизу адаптера расположены подставки для ног и ручной тормоз.

Колеса и гусеницы

Пермский завод предлагает своим покупателям выбрать размер пневматических шин:4 × 10 («елочка»), 4×10 (шоссейная) или 19-7×8.

Все они имеют высокий протектор, который облегчает передвижение в гору или на влажной почве.

Зимой возникают проблемы, когда необходимо передвигаться по снегу. Поэтому лучше использовать гусеницы взамен пневматических колес. Они увеличивают площадь сцепления с поверхностью.

Гусеницы идеально подходят для транспортировки грузов по снегу.

Грунтозацепы

Грунтозацепы

Летом гусеницы использовать нет смысла, поскольку они сильно рыхлят землю. Поэтому, вместо пневматических шин можно использовать специальные грунтозацепы.

Это устройство представляет собой металлический обод. Вместо протектора в них используются металлические пластины, выстроенные елочкой.

При движении мотоблока грунтозацепы входят в землю и толкают машину далее.

Утяжелители

Если нет желания заморачиваться с грунтозацепами, то можно просто придать дополнительный вес мотоблоку Forza. Тогда, его вес станет более устойчивым и увеличится сцепление с грунтом.

Заводские утяжелители производятся в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Достоинства мотоблоков Форза

Особенности сельскохозяйственных машин этой марки достойны того, чтобы уделить им особое внимание. https://youtube.com/embed/Ve-uSPr4ZP8

Приобретая мотоблоки Forza, потребитель получает такие преимущества:

  • универсальное основание, позволяющее устанавливать моторы и колеса любых модификаций;
  • мощный редуктор, способный выдерживать продолжительную нагрузку;
  • удобное переключение режимов, которое обеспечивается пружиной натяжения;
  • наличие кнопки аварийной остановки двигателя, которая находится на рулевой штанге;
  • возможность регулировки подачи газа одним рычагом;
  • удобство переключения скоростей продуманно расположенным рычагом;
  • защитные кожухи и крылья, обеспечивающие полную безопасность во время работы.

Обкатка купленного изделия проста и не занимает много времени. Достаточно провести осмотр мотоблока, заправить его маслом и бензином, проверить передачи и запустить в работу на средней нагрузке. Все мероприятия длятся не более 8-10 часов.

Владислав, 40 лет, Новочеркасск

Купил мотоблок 3 года назад, когда понял, что обрабатывать дачный участок вручную слишком трудно и долго. Агрегат мощностью 6,5 л.с. вполне отвечает предъявляемым требованиям. По мере необходимости приобретал навесное оборудование. Постепенно полностью механизировал все виды огородных работ — копал, сеял, окучивал и убирал урожай. Зимой чистил снег и катал детей на санях. Расход топлива очень маленький — в нормальных условиях в пределах 2-3 л, при экстремальных нагрузках доходит до 4 л/ч. Из недостатков могу отметить только быстрый износ приводного ремня и повышенную вибрацию, приходится ежегодно менять ремень и каждый месяц подтягивать болты.

Никита, 29 лет, Краснодар

В наследство достался загородный дом и обширный участок 3 га. Обрабатывать его вручную не было, ни времени, ни желания. Купил Форзу 150 с японским двигателем (посчитал его более надежным). Уже 2 года не могу нарадоваться своему приобретению — аппарат отличный. Работает, как часы в любое время года и при любой погоде. Все обслуживание заключается в периодической смазке и подтягивании болтов.

Петр, 66 лет, Донской

Поняв, что не способен вручную обрабатывать дачный участок, решил приобрести мотоблок легкого типа. Остановил свой выбор на Форзе, так как к этой модели можно найти недорогие запчасти и комплектующие. Покупкой доволен — агрегат легко справляется с суглинистым грунтом, культивирует, окучивает, косит и собирает траву. С помощью адаптера превращаю мотоблок в трактор, что упрощает транспортировку различных грузов. Цепляю к агрегату сани, тележку и лодку с мотором. Мотоблок отличный, простой и надежный, стоит вложенных денег, всем рекомендую.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблоки Форза прослужили как можно больший период времени его необходимо правильно применять и обслуживать.

  • Использовать мотоблок необходимо только по его прямому назначению;
  • Нельзя изменять заводские настройки или проводить переоборудование самостоятельно;
  • Запрещено подходить близко к вращающимся частям мотоблока Форза или навесного оборудования;
  • Перед тем, как начинать работы по обслуживанию необходимо дать остыть устройству;
  • Следует использовать только официальное навесное оборудование, в противном случае мотоблок Форза может выйти из строя;
  • Перед каждым выездом визуально проверяйте детали машины на предмет износа или их неестественного положения;
  • После каждых работ необходимо очищать мотоблок от травы, листвы и грязи, чтобы не допустить возгорание, когда двигатель нагревается;
  • Запрещен контакт устройства с водой, поскольку может произойти заклинивание механизмов, особенно это касается ручек управления;
  • Заменяйте моторное масло спустя каждые 20 часов работы мотоблока. Необходимо использовать смазочный материал из серии 10W-30;
  • Каждые 100 часов работы следует менять трансмиссионное масло. Рекомендуется применять Тап-15в, ТАД-17и или их аналоги.
  • После 300 часов работы необходимо производить замену воздушных фильтров, проверять состояние свечей зажигания и регулировать тросик сцепления.

Обкатка

Главное начать правильно применять мотоблок Форза. От сборки и первых моточасов эксплуатации будет зависеть дальнейшая работоспособность устройства.

Сборка должна происходить четко в соответствии с инструкцией по применению.

Сразу после сборки не допускается применение мотоблока на полную мощность, поскольку масло еще не прошло по всей системе, и деталям двигателя необходимо пройти обкатку. Это процедура, когда мотоблок Форза применяется на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом считается езда с пустым прицепом, когда идет незначительная нагрузка на двигатель устройства.

Затем, можно начать эксплуатацию на половину максимальной мощности. Например, если плуг может погружаться в землю на 18 см, то при обкатке он должен входить всего на 9.

Основные неисправности

Как бы бережно владельцы не обращались с мотоблоками Форза, периодически они выходит из строя в силу разных обстоятельств. Поэтому, необходимо знать, как устранять простые неисправности.

Если двигатель не запускается, то вот основные причины и пути решения проблемы:

  • Проверьте наличие топлива;
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Проверьте свечу зажигания и провода к ней, посмотрите, есть ли искра;
  • Забился воздушный фильтр;
  • В бензин попала вода;
  • В топливный бак попал мусор;
  • Настройте правильную смесь в карбюраторе.

Мотоблок Форза плохо запускается:

  • Отрегулируйте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр;
  • Свеча зажигания пришла в негодность или отходит контакт с ней;
  • Было использовано плохое топливо.

Сильно греется двигатель:

  • Недостаточно масла или его низкий уровень;
  • Загрязнилась вентиляция или двигатель;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Достоинства и недостатки агрегата

Мотоблоки «Форза» отличаются такими преимуществами:

  • высокое качество;
  • продукция сертифицирована;
  • доступная стоимость;
  • есть возможность установки навесного оборудования.


Быстрое изнашивание фрез владельцы относят к недостаткам техники «Форза»

К недостаткам техники «Форза» многие владельцы относят быстрое изнашивание фрез, а также не экономичный расход бензина. Некоторых владельцев не устраивает чрезмерная вибрация мотоблока после запуска двигателя, однако она не отличается от вибрации моделей других производителей.

Сравнение Форза и Нева

Эти две модели мотоблоков находятся примерно в одном ценовом сегменте. Их характеристики схожи.

Форза FZ-01-65F


Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200

  1. У Невы есть модель с двигателем Honda GX-220. У Форзы ее нет.
  2. Вес устройств в различных моделях примерно одинаковый, исходя из мощности двигателя.
  3. Дорожный просвет и ширина колеи одинаковые.
  4. У Невы коробка передач рассчитана на 6 положений, а у Форзы в основном на 3.
  5. Работают они с идентичным навесным оборудованием, которое подсоединяется к универсальной сцепке.
  6. Исходя из отзывов более качественная сборка у Невы.

Специфика применения

Мотоблоки «Форза» изготавливаются известной отечественной компанией в г. Пермь. Начало изготовления этой сельскохозяйственной техники стартовало еще в 2010 году. За это время производитель зарекомендовал свои мотоблоки как качественный и достойный продукт, который известен даже за пределами России.

Производитель Форза выпускает широкий модельный ряд мотоблоков на любой вкус. Это как дизельные, так и бензиновые модели. Модельный ряд представлен мотоблоками от 75 до 125 кг, с мощностью от 6,5 до 15 лошадиных сил. Это позволяет использовать агрегаты как на небольшом дачном участке, так и на большой сельскохозяйственной территории.


Широкий модельный ряд мотоблоков выпускает производитель Форза

В зависимости от модели, мотоблоки «Форза» могут применять для:

  • подготовки почвы к посеву;
  • рыхления и окучивания;
  • прополки;
  • боронования;
  • перевозки грунтов;
  • скоса травы;
  • уборки снега;
  • утрамбовывания почвы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: