Харвестеры Ponsse — многоцелевые комбайны для работ в лесу

Большинство владельцев лесозаготовительной техники относят расход топлива к важному экономическому показателю, который учитывается при расчете затрат. Удельное потребление топлива – а, значит, и расходы – можно снизить, если технику правильно оптимизировать и адаптировать к стилю работы определенного оператора и местным условиям использования.

Ключевой предпосылкой к этому служит возможность для оператора задействовать всю мощность техники для того, чтобы машина была послушным инструментом в его руках. Такой режим эксплуатации оборудования наиболее эффективный, но при выборе настроек нельзя торопиться – для экономии топлива имеет значение согласованность функций между собой.

Несогласованные функции – это «быстрее», но не «эффективнее».

Согласованность функций не только влияет на уменьшение расхода топлива, но и увеличит производительность, так как оборудованием будет проще и легче управлять.

Какими функциями обладают

Харвестеры «Джон Дир» аккумулируют в себе последние технические достижения с традиционным качеством и повышенным стремлением к автоматизации всех осуществляемых процессов.

Технологи компании особое внимание уделяют внедрению инноваций, что позволяет оборудованию этого производителя идти в ногу со временем.

Применяемые для валки, раскряжевки, удаления сучьев, сортимента стволов для дальнейшей транспортировки харвестеры упомянутой марки отличаются повышенной маневренностью, проходимостью, высокой эффективностью при сведенных к минимуму топливных затратах.

Эти машины находят применение как на лесных делянках, так и при строительстве дорог, прекрасно реализуя себя на мягких грунтах, болотистых почвах и на ровном асфальтовом покрытии.

Производителем выпускаются харвестеры, предназначенные для выполнения следующих действий:

  • прореживание и заготовка небольших сучьев;
  • сплошная рубка тонкоствольных и более крупных деревьев;
  • валка леса экстремальной сложности.

Наиболее востребованной является техника, ориентированная на выполнение процессов, указанных в последних двух пунктах.

Конструктивные преимущества харвестеров Cat

По сравнению с обычной лесозаготовительной техникой харвестеры обладают следующими базовыми преимуществами:

  • высокой производительностью. В зависимости от модели, она может составлять 150–300 м3 леса за смену. В сочетании с форвардером харвестер способен обеспечить заготовку более 60 000 м3 материалов в год;
  • качеством лесозаготовки. Харвестеры обеспечивают качественную раскряжевку хлыстов, позволяют точно соблюдать длину и диаметр сортиментов, что повышает эффективность заготовки леса и снижает объем дополнительных обрабатывающих манипуляций;
  • точным учетом заготовленных материалов. При этом полностью исключается человеческий фактор, что позволяет предотвратить случайные или намеренные ошибки. Точный расчет обеспечивает возможность эффективного планирования сортаментов по диаметрам, предварительного определения получаемых объемов;
  • автоматизацией лесозаготовительных процессов. Это позволяет вести учет простоев и рабочего времени, затрат топлива, определять производительность по местности и времени, предоставляет другие полезные возможности для аналитики;
  • снижением количества отходов. Обеспечивает возможность получения максимальной отдачи от процесса лесозаготовки;
  • возможностью проведения работ на труднодоступных участках и/или в ночное время суток. Это еще больше повышает производительность и эффективность лесозаготовки;
  • повышением безопасности лесозаготовительных работ. При использовании харвестеров отсутствует риск травмирования вальщика бензопилой или упавшим деревом;
  • улучшением условий труда. Оператор работает в комфортабельной удобной кабине с вентиляцией и обогревом/охлаждением, без насекомых и с минимальным количеством пыли. Таким образом, снижается риск профессиональных заболеваний у вальщиков;
  • низкой себестоимостью. Она достигается за счет повышения производительности процесса лесозаготовки, снижения количества персонала при сохранении или даже увеличении объемов производства деревоматериалов.
  • Надежная силовая передача. Харвестеры Cat 521B и Cat 522B комплектуются запатентованными двигателями Cat C9 ACERT, которые отвечают требованиям Tier 3. Такие приводы обеспечивают отличную мощность, высокий крутящий момент, сравнительно низкие топливные затраты. Они являются долговечными, исключительно надежными, простыми в обслуживании, а по экологичности отвечают американским стандартам.
  • Многофункциональная гидравлика. Харвестеры оснащаются гидравлическими системами с закрытым центром и электронными органами управления, которые можно программировать под конкретные задачи и условия эксплуатации. В состав гидросистемы также входят отдельные насосы для пилы, рабочего оборудования, хода и контуров управления, что повышает удобство и стабильность выполнения технологических операций, задания нужных настроек.
  • Наличие системы выравнивания (наклона). Она является единственной системой, которая при наклоне обеспечивает одновременное перемещение в двух направлениях по всей длине хода харвестера. Система выравнивания Cat комплектуется тремя гидравлическими цилиндрами и отличается высоким уровнем надежности, длительным сроком службы.
  • Универсальная и надежная ходовая часть. Машины оснащаются новой ходовой частью, имеющей размер D7. Указанное решение обеспечивает надежную эксплуатацию при выполнении лесозаготовки, позволяет проводить работы на различной местности, включая скалистые склоны, болотистые низины.
  • Комфортабельная кабина. Она спроектирована специально для лесозаготовительной техники. Кабина харвестеров Cat обеспечивает максимальный в своей отрасли комфорт и защиту оператора, что положительно сказывается на качестве работы. Новая крепежная система ISO уменьшает вибрационные и акустические воздействия. Элементы управления имеют продуманное эргономичное расположение. Кабины прошли испытания в расчете на 120 % массы техники, отвечают стандартам OPS, ROPS, WCB и др.
  • Долговечность. Она обусловлена надежной конструкцией харвестеров и тем, что при их производстве используются узлы и детали повышенной прочности, а также наличием защитных элементов. Например, на гусеничных лентах предусмотрены накладки, предотвращающие повреждение ходовой части. Имеются защитные элементы (решетки, ограждения) и других важных узлов, включая радиатор и др.
  • Удобное управление. В харвестерах Cat оно осуществляется с помощью электронной системы IQAN. Она позволяет задавать и настраивать множество параметров, данные выводятся на большой монитор.

Дополнительно: Кусторез качественный

Технические характеристики на примере серии 1270

Запущенная в 1996 г. в производство брендом John Deer серия харвестеров 1270, выпускаемая для осуществления сплошной рубки, сразу приобрела мировое признание.

Технические решения, нашедшие свое воплощение в моделях этой линии, были настолько удачными, что машины с артикулом 1270 существуют и сейчас, продолжая постоянно обновляться и совершенствоваться.

Каждая из модификаций серии представляла собой настоящий революционный прорыв в развитии техники рассматриваемой категории.

Харвестеры серии 1270 подразделяются на группы машин версий D и E. Лесозаготовительные агрегаты этой линейки обладают общими чертами, свойственными для всех вариантов исполнения и заключающимися в следующих параметрах:

  • шестиколесная база;
  • мощный 6-цилиндровый двигатель;
  • поворотная кабина;
  • интеллектуальная система навигации управлением распиловочного процесса и диагностики функционирования основных механизмов и узлов.

В целом технические характеристики харвестеров «Джон Дир» имеют лишь незначительные различия, и убедиться в этом можно, проведя сравнительный анализ некоторых моделей данного производителя.

Также подобное рассмотрение поможет более детально вникнуть в первопричины конструктивного совершенства описываемого бренда.

Версия «Е»

Харвестеры модификации 1270 Е, запущенной в массовое производство в 2008 г., представляют собой машины, значительно превосходящие аналоги предыдущей D-серии по показателям производительности, маневренности и надежности.

Теперь валка крупных стволов и прореживание старого леса стали еще более эффективными.

Совпадая по основным конструкционным узлам и элементам с предшествующей техникой, новая версия оборудования обладает рядом улучшенных спецификаций, что можно представить в виде следующего списка:

  • увеличение мощности двигателя стандарта Tier IV до 170 кВт;
  • повышение крутящего момента, достигающего уже 1 125 Нм при 1 200-1 400 об/мин;
  • улучшение показателей тягового усилия до параметров 175 кНм;
  • установка нового манипулятора СН7 с увеличенным на 15% моментом поворота и на 11% подъемом, углом разворота стрелы, равным 220°, и максимальным ее выносом в 8.6, 10 и 11.7 м;
  • усиление несущих рам и, как следствие, увеличение подвижности кабины и улучшение маневренности всей машины в целом.

Система измерения и контроля TimberMatic H-09, которой комплектуются все харвестеры обновленной серии, позволяет сделать управление еще более удобным и простым.

Были оптимизированы опции быстрого вызова диалоговых окон, появилась функция управления на основе показателей рабочего давления. Программа TimberLink™ продолжает выделять описываемые харвестеры из целого ряда подобной им техники.

Еще никогда контроль над всеми рабочими процессами, протекающими в оборудовании, и обнаружение дефектов и их устранение не были так легко осуществимы. Помимо упомянутых опций с помощью TimberLink™ проводится обучение квалифицированных операторов для работы на этом оборудовании.

Виды лесозаготовительных комбайнов

Современные харвестеры обладают практически одинаковой конструкцией и набором рабочих узлов. При этом они различаются внешним видом и определенными параметрами. На сегодняшний день ведущие производители используют классификацию харвестеров по следующим критериям.

По массе и диаметру обрабатываемого ствола:

  • легкие – малогабаритные харвестеры используются для рубки в целях прореживания лесопарковых зон. Способны валить деревья диаметром 5–40 см;
  • средние – универсальные харвестеры, применяемые для широкого спектра лесохозяйственных работ, отлично справляются с валкой деревьев толщиной до 50 см;
  • тяжелые – производительные харвестеры, которые предназначены для крупномасштабных лесозаготовительных работ. Легко спиливают деревья диаметром до 60 см;
  • сверхтяжелые – мощная и высокоэффективная техника для сложных работ. Способна резать стволы деревьев толщиной более 1 метра.

Дополнительно: Кусторезы навеска
По типу ходовой:

  • колесный харвестер – имеет мощную базу с колесной формулой 4 х 4, 6 х 6 или 8 х 8, дополненную полным приводом и специальными внедорожными покрышками;
  • гусеничный харвестер – имеет ходовые колеса и гусеничные цепи с механизмами их натяжения, часто дополняемые цепями противоскольжения.

По виду харвестерной головки:

  • комбинированного типа – имеют шарнирно-сочлененную стрелу и удобную телескопическую рукоять (наиболее распространенная разновидность);
  • параллельного типа – имеют подъемную стрелу, сделанную в виде параллелограмма и дополненную телескопической рукоятью.

От чего зависит цена?

Стоимость новых моделей рассматриваемой компании серии 1270Е стартует от 22 650 000 рублей, тогда как эта же машина, имеющая в арсенале наработанные моточасы, стоит 12 000 000 рублей.

За б/у харвестеры 1270 D и 1470 D (2006-2007 гг. выпуска) попросят от 8 250 000 рублей, а вот новое оборудование этого типа будет стоить от 17 000 000 рублей. Диапазон цен на технику, представленную на рынке, весьма широк.

Запрашиваемые суммы зависят не только от технического состояния машин и их наработки, года производства, но и от ценовой политики компании, осуществляющей продажу.

Харвестер — принцип работы и устройство

Сама работа харвестера происходит следующим образом. Харвестер подходит к деревьям на обрабатываемом участке и подводит рабочую головку вплотную к дереву, валку которого он будет производить. Далее одним пропилом, безостановочно производит спил дерева. Но данные манипуляции можно производить лишь с небольшими или среднего размера деревьями. А вот крупные деревья харвестер валит иначе. Для начала делается первый надпил, а затем происходит разворот головки и проводится еще дин встречный пропил, по оси дерева, таким образом еще и направляет дерево в нужную сторону, куда дерево должно упасть. При падении дерева головка харвестера отсоединяется от него, поскольку сильный удар при падении дерева может повредить электронную систему, которая отвечает за измерительные работы.

После завершения валки, деревья помещаются на технологический участок, где происходит их последующая обработка. Происходит она следующим образом. Специальный толкающий механизм харвестера проталкивает ствол вперед, где посредством применения специальных сучкорезов происходит обработка ствола дерева. Все действия происходят посредством движения манипуляторной головки вдоль ствола дерева, таким образом можно ускорить данный процесс, путем увеличения скорости движения манипулятора.

За все действия отвечает оператор, который в кабине задает нужный темп движения и скорость хода манипуляторной головки. Современные харвестеры в своем оснащении имеют автоматические измерительные устройства, с помощью которых выполняют не только все вышеперечисленные операции, но и посредством которых можно производить работы по разделке и раскряжевке материала.

Как правило, современные харвестеры устроены так, что обработка одного дерева, не занимает более одной минуты. Валка, конечно, осуществляется несколько медленнее, но здесь играет роль насколько просторно на рабочем участке и сколько времени уйдет на подведение рабочей головки к стволу дерева. Харвестеры настолько упрочнили свои позиции в лесозаготовительной промышленности, что сомнений в их пользе не может быть. Эти машины – настоящие рабочие лошадки, которые заменяют множество техники и рабочей силы.

Характеристики харвестера Ponsse Fox

Харвестеры Ponsse Fox – это оптимальное сочетание базовых решений и новейших технологий. Минимальное давление на грунт, оказываемое этими моделями лесозаготовительных машин позволяют эксплуатировать технику на слабонесущих грунтах или на склонах.

Несмотря на то, что харвестерная головка Н6 предназначена, в первую очередь, для выборочной рубки, её можно назвать универсальным оборудованием, которое, в том числе, подходит и для одновременной обработки нескольких стволов. Восьмиколесная модель харвестера с низким центром тяжести имеет прекрасную устойчивость. Вес техники составляет 18,2 тонн.

Харвестер комплектуется краном С22 с углом поворота 250°, углом наклона – 30° и подъемным моментом – 205 кНм. Вылет стрелы составляет 11 м (с харвестерной головкой Н5) и 10,3 м (С головкой Н6). Мощность двигателя – 197 л.с.

Харвестер Ponsse Scorpion — обзор модели

Итак, харвестер Ponsse Scorpion – это восьмиколесная техника, оснащенная уникальным краном. Превосходный обзор во всех направлениях позволяет оператору выполнять свою работу без лишних помех, быстро выбирать деревья и направление их валки. Работа на пересеченной местности также не доставляет неудобств – расположенная в центральной части машины кабина не теряет равновесия. Превосходная устойчивость этого харвестера обеспечивается, благодаря 8 колесам и системе активной стабилизации.

Вес этого харвестера Ponsse – 21, 5 тонна, длина – 8 м, высота – 3,7 м. Ширина техники варьирует от 2,64 до 2,84 м. Установленный манипулятор С50 имеет вылет стрелы 10,3 / 11 м и подъемный момент – 252 кНм. Угол поворота крана – 280°. Харвестер комплектуется двигателем Mercedes-Benz мощностью 286 л.с. и гидравлической системой управления Ponsse OptiControl. Харвестерные головки – Н5, Н6, Н7 грузоподъемностью от 950 / 1050 / 1200 кг соответственно.

Как правильно выбрать харвестер

При выборе харвестера учитываются не такие критерии, как при выборе автомобиля. Здесь куда важнее обращать внимание на:

  • мощность двигателя
  • способность работать на сложных участках
  • производительность
  • оборудование кабины
  • удобные условия для оператора
  • стоимость харвестера

  • Манипулятор

На харвестере монтирован стелящийся манипулятор фирмы Kesla (Финляндия). Его угол поворота 260 градусов, а максимальный выброс стрелы манипулятора составляет 9,5 метров.

  • Крепление

Является подвижным и даёт возможность взаимодействовать с углом наклона, равным 15 градусов.

  • Двигатель

Модель Д-260.9, имеет 6 цилиндров, является дизельным. Полная мощность составляет 180 л.с. Встроен интеркуллер – радиатор, являющийся системой охлаждения воздуха. Оснащён турбинами.

  • Технические узлы и специальные агрегаты

Для увеличения надёжности и работоспособности харвестер комплектуется современными запчастями. Задний балансирный мост на машине произведены немецким изготовителем «NAF».

  • Трансмиссия

Трансмиссия устройства даже при небольших оборотах, совершаемых двигателем, может обеспечивать плавный ход, без характерных рывков.

  • Освещение

Для улучшения показателей работы и оптимизации работы на харвестере установлены 14 фар. 10 из них находятся на крыше кабины машиниста, а остальные на стелящемся манипуляторе.

  • Предпусковой обогреватель

Для того, чтобы быстро заводить машину при отрицательных температурах, используется автономный предпусковой подогреватель от немецкого производителя EBERSPEHER.

  • Улучшенная проходимость

Для увеличения манёвренности в условиях передвижения по заболоченной местности или снежному покрову применяются цепи противоскольжения либо гусеницы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]