Трактор к 744 технические характеристики

К-744
Проект, г1995 год
НазначениеОбработка почв: пахота, боронование, культивация, безотвальная технология, лущение и плантаж Посевные работы, внесение минеральных удобрений и средств защиты растений от вредителей. Транспортные операции по перевозке грузов прицепами разного назначения и грузоподъемности.
Проведение мероприятий по снегозадержанию.
Тип движителяКолёса; гусеницы (опционально)
Расположение
Кабина:среднее
Двигатель:переднее
Двигатель
Марка двигателя Отечественные двигатели: К-744Р1 «Стандарт», двиг. ЯМЗ, 300 л. с., ТК-5 К-744Р1 «Стандарт», двиг. ТМЗ, 300 л. с., ТК-5 К-744Р1 «ПРОМ», двиг. ЯМЗ, 300 л. с., ТК-5 К-744Р2 «Стандарт», двиг. ТМЗ, 350 л. с., ТК-5/6 К-744Р3 «Стандарт», двиг. ТМЗ, 390 л. с., ТК-8 К-744Р4 «Стандарт», двиг. ТМЗ, 420 л. с., ТК-8 Иностранные двигатели: К-744Р1 «Премиум», двиг. Cummins, 306 л. с., ТК-5/6 К-744Р2 «Премиум», двиг. Mercedes, 354 л. с., ТК-5/6 К-744Р3 «Премиум», двиг. Mercedes, 401 л. с., ТК-8

К-744Р4 «Премиум», двиг. Mercedes, 428 л. с., ТК-8

Трансмиссия
Тип трансмиссиисистема управления трансмиссией «КомандПост»
Оборудование
Гидрооборудование Гидросистема рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом

Трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк

Модельный ряд
Базовая модельК-700
Последующая модельK-9000
К-744 на Викискладе

К-744 — 5-е поколение тракторов «Кировец» с системой управления трансмиссией «КомандПост».

В линейке К-744

серии-Р представлены четыре модели сельскохозяйственных тракторов общего назначения и один промышленный тягач 5…8 тяговых классов мощностью от 300 до 428 л. с. Для каждой модели возможна комплектация двигателем отечественного или зарубежного производства. Все тракторы оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин. В базовую комплектацию всех тракторов входит трёхточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк. По заказу потребителя трактор может быть дооснащён опциональным оборудованием, расширяющим его производственные возможности.

История

1924 год
На Красном путиловце локализовано производство американских тракторов Fordson. Выпущен первый российский трактор — Фордзон-Путиловец

. Дан старт российскому промышленному тракторостроению.

1934-1940 годы
На заводе серийно выпускался более мощный трактор Универсал-1 и Универсал-2

. Всего с 1924 года выпущено почти 150 000 тракторов Универсал и Фордзон-Путиловец.

1962 год
Первое поколение сельхозтракторов «Кировец»

: модели
К-700
(210/ 220л. с.) и
К-700А
(220/ 235 л. с.). 13 июля из ворот завода вышел первый Кировец К-700. За год было изготовлено 15 тракторов. В 1963 году собрана первая опытно-промышленная партия 50 тракторов.

1964 год
Дан старт серийного производства тракторов
«Кировец»
. 14 сентября 1964 года с главного тракторного конвейера завода сошел первый серийный К-700, за год было выпущено более 1200 машин.
1975 год
Второе поколение сельхозтракторов «Кировец»

: собран первый серийный К-701 (300 л. с.), выпущен 100-тысячный серийный К-700.

1979 год
Первое поколение промышленных тракторов «Кировец»

: разработана конструкторская документация и собраны первые серийные тракторы К-703 (235 л. с.) в качестве базы для изготовления комплекса лесохозяйственных машин.

1980 год
Собраны первые образцы самых мощных в мире колесных сельхозтракторов

8 тягового класса К-710 «Ильич» (500 л. с.), а с конвейера завода сошёл 200-тысячный серийный трактор.

1985 год
Третье поколение сельхозтракторов «Кировец»

: собран первый серийный трактор К-701М (335/350 л. с.), выпущен 300-тысячный трактор.

1989 год
Второе поколение промышленных тракторов «Кировец»

: начат выпуск строительно-дорожных машин на базе промышленного трактора К-702 (235/250 л. с.)

1995 год
Четвёртое поколение сельхозтракторов «Кировец»

: выпущены первые модели К-734 (250 л. с.) и К-744 (350 л. с.) для поставки на экспорт. Выпущен 460-тысячный серийный трактор.

1996 год

Выпущены первые модели 744А с дв. 250 л.с. для поставки на рынок Германии.

2000 год
Пятое поколение сельхозтракторов «Кировец»

: выпущены первые партии моделей новых тракторов К-744Р (буква «Р» — т.е. для России) для отечественного рынка.

2002 год
С 1 февраля 2001 г. осуществлен полный переход от производства

уже не соответствующих современным требованиям и стандартам безопасности моделей
К-700/700А, К-701/701-1к серийному производству тракторов нового поколения К-744Р
(250/300/350 л. с.). Выпущена первая опытная партия тракторов
К-745
с двиг. ТМЗ(420 л. с.).

2007 год
Третье поколение промышленных тракторов «Кировец»

: разработана конструкторская документация и выпущены опытные образцы модели фронтального погрузчика К-3060 грузоподъемностью 6 т.

2008 год
Шестое поколение сельхозтракторов «Кировец»

: разработана конструкторская документация и выпущены опытные образцы моделей К-9000 (354—516 л.с).

2010 год
Разработана конструкторская документация и выпущены опытные образцы моделей фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью 8 т. и универсального тракторного модуля К-708 с габаритной шириной 2,5 м.
2014 год
Обновлена серия погрузчиков и универсальных дорожных машин Кировец серии К-702.
Выпущен самосвал на базе К-708.Проведена глубокая модернизация тракторов
«Кировец»
серии К-744Р.
2016 год
К-744Р стала первой за 25 лет моделью завода, отправленной на североамериканский континент

[1].

Трактор к 744

Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.

Назначение

К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:

  • Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
  • Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
  • Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
  • Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.

Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.

ИНТЕРЕСНО! Только один трактор К-744 за сезон может полностью обработать (подготовить и засеять) площади до 5-ти тысяч га, обеспечивая минимальную себестоимость каждого гектара посевов.

Преимущества и недостатки

На настоящий момент отечественные тракторы марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:

  1. Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
  2. Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
  3. Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
  4. Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
  5. Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
      самоблокирующегося дифференциала;
  6. колесного редуктора планетарного типа;
  7. подрессоренного переднего моста.
  8. Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
  9. Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
  10. Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
  11. Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.

ВНИМАНИЕ! Некоторым недостатком тракторов серии К-744 является проблема штатной гидросистемы, оснащенной насосом НШ, дающая существенные энергетические потери. Для устранения этой проблемы машины оснащаются регуляторами расхода масла – электронным с дистанционным управлением либо ручным.

Фото трактора Кировец К-744

Модификации

Линейка сельскохозяйственных тракторов состоит из восьми модификаций в двух вариантах и одного промышленного тягача в линейке промышленной техники[4][5]:

Сельскохозяйственные модификации:

Отечественные двигатели:

  • К-744Р1 «Стандарт», двиг. ЯМЗ (Ярославль), 300 л. с., ТК-5; двиг. ТМЗ (Тутаев), 300 л. с. ТК-5
  • К-744Р2 «Стандарт», двиг. ТМЗ (Тутаев), 350 л. с., ТК-5/6
  • К-744Р3 «Стандарт», двиг. ТМЗ, 390 л. с., ТК-8
  • К-744Р4 «Стандарт», двиг. ТМЗ, 420 л. с., ТК-8

Иностранные двигатели:

  • К-744Р1 «Премиум», двиг. Cummins, 306 л. с., ТК-5/6 (временно снят с производства)
  • К-744Р2 «Премиум», двиг. Mercedes, 354 л. с., ТК-5/6
  • К-744Р3 «Премиум», двиг. Mercedes, 401 л. с., ТК-8
  • К-744Р4 «Премиум», двиг. Mercedes, 428 л. с., ТК-8

Промышленные модификации:

  • К-744Р1 «ПРОМ», двиг. ЯМЗ, 300 л. с., ТК-5

Дополнительное оборудование (опции) для тракторов «Кировец» серии К-744Р:

  • Комплекты для сдваивания колёс
  • Комплект широкопрофильных шин
  • Комплект гусениц
  • Механизм отбора мощности (МОМ)
  • Система позиционного регулирования навесного устройства (EHR)
  • Комплект защиты для возделывания залежных земель
  • Четыре вида тягово-сцепных устройств (ТСУ): маятниковое прицепное устройство (МПУ); гидрофицированный крюк; тяговый брус; прицепная скоба
  • Отвал съёмный гидрофицированный
  • Система точного земледелия

Трактор «Кировец» К-744Р1: технические характеристики

Петербургский тракторный завод предлагает пользователю К-744Р1 улучшенные основные показатели, ставшие доступными после модернизации этого года. Сегодня покупатель может выбрать одну из четырех доступных модификаций трактора. Основная серия оснащается отечественными моторами ЯМЗ и ТМЗ, известными своей неприхотливостью в обслуживании и надежностью в работе. Силовые агрегаты имеют мощность от 300 л.с. до 420 л.с.
Крупногабаритные тракторы «Кировец» К-744Р1 также комплектуются немецкими двигателями Mercedes и Cummins. Эти модели имеют мощность от 306 до 428 л.с. Очевидно, пользователь выбирает между надежностью и невысокой стоимостью ремонта в случае поломки.

Мощность гидравлической системы была увеличена за счет повышения производительности насоса до 180 л/мин. Гидрораспределительный механизм пятисекционной конструкции с отдельно управляемыми элементами сделал возможным агрегатирование со всеми современными машинами и орудиями.

Фирменная трансмиссия с переключением передач без остановки проверена временем, доказала свою надежность в любой ситуации. Задняя навесная система — трехточечная повышенной мощности. Ее производительность была подтверждена испытаниями и работой в реальных условиях.

Топливный бак большого объема был специально разработан для использования трактора в сезон без необходимости дозаправки. Для повышения производительности трактора К-744Р1 во время проведения сельхозработ изготовитель предусмотрел систему сдваивания колес. Таким образом увеличивается тяга и проходимость при одновременном снижении давления на грунт.

Примечания

  1. «Кировцы» возвращаются в Канаду Архивная копия от 17 ноября 2016 на Wayback Machine // Официальный сайт АО «Петербургский тракторный завод», 27 мая 2016
  2. Александр Карлин договорился о сборке на Алтае тракторов последнего поколения
  3. Итоги работы алтайской промышленности за первое полугодие 2016 года // Официальный сайт Алтайского края, 16 июня 2016
  4. Кировец серии К-744Р, Официальный сайт завода, 2016
  5. Тракторы «Кировец» серии К −744Р, Презентация, 2012

Описание и назначение

Кировец К-744 – высокопроизводительная машина, на конвейере с 1995 года. С 2002 года Кировский завод стал выпускать только эту модель, но в нескольких исполнениях. В связи с этим предшествующие машины К-700, К-701 и К-703 были сняты с конвейера по понятным причинам. На данный момент К-744 имеет четыре модификации. Последнее крупное обновление трактор получил в 2014 году. Модернизированная машина отличается более высокими тяговыми характеристиками, современной кабиной, изготовленной в соответствии с требованиями комфорта и безопасности, а также многофункциональным гидрообъемным рулевым оборудованием. Модель Кировец К-744 широко используется в основном в сельском хозяйстве. Данный трактор ориентирован на массовую аудиторию. Его часто закупают крупные лесозаготовочные компании, а также коммунальщики, строители и частные предприниматели. В фермерстве этот аппарат востребован в таких операциях, как вспашка грунта различными способами, буксировка прицепов, погрузка и разгрузка. В строительном и коммунальном хозяйстве техника используется в качестве погрузчика, в ремонтно-монтажных работах. В дорожном строительстве трактор в основном перевозит тяжелые грузы, включая бетонные конструкции, благо машина обладает высокой грузоподъемностью. Машина отлично адаптирована к суровым погодным условиям. Так, в сельском хозяйстве это одна из немногих машин, которая способна за короткое время полностью обработать территорию до 5 тысяч гектаров.

Органы управления тракторов Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.

Органы управления трактора к700, к700А, к701, к744.

В кабине (


) расположены: 1 — педаль управления золотником слива;
2 — педаль управления тормозами;3 — педаль подачи топлива топливным насосом;4 — кнопка на рычаге стояночного тормоза;5 — рычаг стояночного тормоза и тормозов прицепов.
Затяжка стояночного тормоза осуществляется последовательными качками рычага на себя. до полного затормаживания. Растормаживание — перемещением рычага до отказа вперед при утопленной кнопке. Автономное подтормаживание прицепов на ходу трактора
к700, к700А, к701 осуществляется перемещением того же рычага из крайнего переднего положения на себя с предварительно утопленной кнопкой; 6 — рычаг В включения муфт грузового вала и заднего хода.
Схема положений рычага при включении различных режимов, а также заднего хода представлена на рис. 7. Табличка со схемой расположения рычагов находится на щитке приборов;
7 — рычаг C переключения передач.
Схема положений рычага представлена на ;
8 — рычаг включения заднего моста.
При перемещении рычага вперед (по ходу трактора) — мост включен, назад — мост отключен;
9 — рукоятка включения механизма отбора мощности.
При перемещении рукоятки по часовой стрелке происходит включение механизма отбора мощности, против часовой стрелки — отключение;

10 — рычаг А переключения муфты раздаточного вала.

Схема положений рычага при включении различных режимов показана на ;
11- рычаги гидрораспределителя гидравлической системы навесного устройства.
Имеют четыре фиксированные позиции вперед по ходу трактора соответственно: «Подъем», «Нейтральная», «Опускание принудительное» и «Плавающая». Из позиции «Подъем» и «Опускание принудительное» автоматически возвращаются в позицию «Нейтральная» при выводе из фиксированного положения вручную или окончании рабочего хода гидроцилиндра;
12 — включатели задних фар.
Имеется два включателя, действующие независимо друг от друга и позволяющие включать одну среднюю, две крайние или все три фары одновременно;
13 — рукоятка ручной подачи топлива.
При перемещении рукоятки на себя подача топлива увеличивается, педаль управления подачи топлива следует за рукояткой; при управлении педалью рукоятка ручной подачи топлива не следует за ней, а фиксирует установленную подачу топлива, ограничивая ход педали;
14 — рулевое колесо;15 — рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса;16 — трехходовой кран.
Ручка крана (


) имеет три положения: I — включен левый бак; II — нейтральное — оба бака отключены; III — включен правый бак. Рычаг отключения дизеля от трансмиссии () размещен на редукторе привода насосов. При переднем (по ходу трактора) положении рычага дизель не имеет передачи на трансмиссию, при заднем положении дизель имеет передачу на трансмиссию. Рычаг переключения на буксировку () размещен на коробке передач с правой стороны около фильтра. Нижнее фиксированное положение рычага соответствует нормальной работе (привод от дизеля), верхнее — буксировке (привод от колес).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]