Прицеп для перевозки легкового автомобиля


Выбираем прицеп для перевозки автомобиля

У водителей, с категорией «В» и нежелающих получать категорию «ВЕ», вечный вопрос, разрешено тянуть легковой агрегат с машиной в кузове. Да, но только при условии, что:

  • Полная масса автопоезда не превысит 3,5 тонны. Буксируется, к примеру «Ока».
  • Автомобиль-тягач оснащён крепким фаркопом с допустимыми значениями грузоподъёмности.
  • Сам автотягач имеет допустимые характеристики кузова и мотора для перевозки, например, это семейство внедорожников.

Внедорожник с прицепом

Устройство для перевозки автомобилей приобретается в любом автомагазине. Чтобы правильно сделать выбор и не ошибиться в модели, обращают внимание на следующие характеристики:

  • Модельный ряд.
  • Технические особенности.
  • Поведение на трассе.

Производители дополнительных систем грузоперевозки создают механизмы, подходящие под разные случаи на дороге. Это снижает вероятность ДТП, заносов и гарантирует целостную доставку транспортного средства.

Прицепы-автовозы для легковых автомобилей принято группировать в соответствии с назначением:

  • Полной погрузки автомобиля на площадку.

Прицеп платформа для перевозки автомобиля

Прицеп полной погрузки удобен при постоянном использовании, имеет различные конструкции и дополнительные комплектующие. Простой вариант – платформа, на которую помещают автомобиль с помощью троса или трапов с рычагами. После колеса крепятся. Автомобиль перемещается по назначению. При полной погрузке выбор моделей расширяется. Лучше остановиться на двухосных агрегатах. Они выдерживают вес, как среднестатистического автомобиля, так и внедорожника.

  • Подкатные тралы с частичным помещением.

Лафет для перевозки автомобиля

В этом случае это одноосники, при этом задние колеса ТС остаются на дорожном покрытии и вращаются самостоятельно. В городских условиях возникают ситуации, когда транспортное средство не нуждается в полной погрузке. Доставка до пункта СТО, гаража или парковки. Прицепы с частичной установкой авто отличаются:

  • Малыми размерами.
  • Удобной конструкцией.
  • Низкой ценой.
  • Необходимой комплектацией для фиксации пары колес.

Специализированные и специальные транспортные средства

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

  • Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

  • фургоны-рефрижераторы;
  • фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства — цистерны:

  • цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
  • цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
  • цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

Смотрите также: Изменения в ПДД с 14 декабря 2020 года. Велосипедная зона
3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

  • транспортные средства — панелевозы;
  • транспортные средства — фермовозы;
  • транспортные средства — бетоносмесители;
  • транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства — контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства — мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

  • Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная и поливомоечная техника;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях;
  • и т.д.

Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Смотрите также: Ужесточение наказания за оставление места ДТП при котором пострадали или погибли люди

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Назначение прицепа

При выборе автовозов опираются прежде на объем перевозимого груза. Для открытия бизнеса по оказанию услуг эвакуатора выбираются модели с предельной грузоподъемность. А в личных целях удобнее подбирать лафет под конкретную машину.

В комплектацию моделей входят:

  • Тормозная система.
  • Усовершенствованная подвеска.
  • Четыре колеса плюс одно запасное с креплением к борту.
  • Лебедка для погрузки авто.
  • Специальные трапы для безопасного перемещения транспортного средства.
  • Опорные стойки и ножки спереди и сзади.
  • Особое место занимает тент. Он бывает: мягкий, выполненный из брезента, гибкого полимерного покрытия. А также для защиты груза применяют короб, изготовленный из пластика, щитовой фанеры или тонколистового железа. Нередко применяется комбинированный способ.

Прицеп для перевозки авто

В некоторых моделях существует система погрузки авто, при которой автомобиль самостоятельно заезжает на платформу и закрепляется специальными опорами. Машина до 2 тонн крепится ремнями по диагонали за 2 колеса или за все 4 колеса.

Грузоподъемность прицепа

При выборе автовоза важны характеристики грузоподъемности. Этот показатель играет существенную роль при перевозке груза, его нарушение приводит к смещению равновесия. Каждое колесо прицепа принимает нагрузку от 300 до 500 кг. Шестиколёсный прицеп на трёх осях имеет запас прочности. Но на практике грузоподъемность напрямую зависит от предназначения автовоза:

  • Агрегаты частичной погрузки легкового автомобиля могут выдержать груз массой в 600 – 700 кг. Они используются для перевозки ТС массой до 1,5 тонн. Для них важно, чтобы габариты авто не превышали установленные нормы.
  • Одноосники полной погрузки имеют грузоподъемность до 2500 кг;
  • Двухосные легковые прицепы полной погрузки могут выдержать массу от 1200 до 7500 кг.

Двухосные модели имеют наибольшую популярность на рынке, так как их грузоподъемность позволяет устанавливать несколько автомобилей. Они могут быть дополнены тентом, что защитит перевозимое авто от неблагоприятных внешних условий.

Видеообзор прицепа МЗСА для перевозки автомобиля

Большегрузные и сочлененные автомобили

Информация » Полноприводные внедорожные автомобили » Большегрузные и сочлененные автомобили

Страница 1

Для решения относительно узких функциональных задач создаются специальные полноприводные автомобили и тягачи, сочлененные машины, автомобили-вездеходы. Дальнейшим развитием полноприводных автомобилей многоцелевого назначения явилось создание большегрузных многоосных шасси и тягачей на их базе. Их разработка обусловлена необходимостью монтажа тяжелого оборудования (кранов, специальных дорожно-строительных механизмов) и перевозки крупногабаритных грузов. К этой группе полноприводных автомобилей относятся машины с числом осей, равным четырем и более. У тягачей число осей 2 .4.

Следует отметить более узкие транспортно-тяговые задачи автомобилей этого класса и отсутствие аналогов в составе неполноприводных автомобилей, что обусловило при их создании реализацию нетрадиционных конструктивных решений как по компоновке, так и по конструкции основных агрегатов и систем. Во многом это обусловлено также отсутствием сложившейся концепции использования подобных машин. В результате специальные автомобили постоянно совершенствуются и подчас с отступлением от общих решений и конструкций.

Представительным образцом многоосных машин такого типа может служить автомобиль МАЗ-7310 с колесной формулой 8Х8 (рис. 9). Его компоновка выполнена по нетрадиционной для обычных автомобилей схеме. Одноместные кабины расположены в передней части рамы, сбоку от двигателя. У отдельных модификаций делают как две, так и три кабины. В последнем случае третья кабина устанавливается сзади одной из передних кабин, сбоку. При такой компоновке высвобождается значительная длина рамы под установку вместительной грузовой платформы или размещения длинногабаритных грузов с возможностью использования для этого пространства между кабинами (над двигателем).

Схема расположения осей по базе следующая: сближены две передние и две задние оси. Управляемыми являются колеса обеих передних осей. Такая компоновка осей обеспечивает хорошую маневренность автомобиля, относительно низкий уровень динамических нагрузок при движении по неровным дорогам и устойчивость прямолинейного движения на высоких скоростях.

Грузоподъемность автомобиля рассматриваемого типа достигает 60 т и более при числе осей 6 и более. При большом числе осей некоторые оси делают неактивными.

На базе многоосных колесных шасси создают тягачи для буксирования тяжеловозных прицепов и полуприцепов (рис. 10). Характерной особенностью многоосных колесных шасси и тягачей на их базе является негабаритность по ширине. Если у подавляющего большинства полноприводных автомобилей ширина не превышает установленного норматива (2500 мм), то у большегрузных автомобилей ширина иногда достигает предельно допустимого значения по условию вписываемости в железнодорожный габарит 02-Т (3200 мм) и даже превышает его. Эксплуатация такого автомобиля осуществляется, как правило, по специальным дорогам или маршрутам и лишь в порядке исключения с соблюдением мер предосторожности — на дорогах общего пользования.

Основные технические характеристики некоторых многоосных полноприводных автомобилей (шасси) и тягачей на их базе приведены в табл. 7. Несколько обособленное место в классе полноприводных автомобилей занимают сочлененные колесные машины и тягачи. Следует отметить, что при создании сочлененных машин различной грузоподъемности преследовались разные цели, поэтому трудно четко выделить тенденции их развития. Каждая конструкция, как правило, определяется решением конкретных задач (например, обеспечения особо высокой проходимости в условиях пересеченной местности, что характерно для таких автомобилей, как автомобили М-561 и Дрэгн вэгн) или создается на базе прототипа (например, тягачи Т-155 и Т-155М).

Основным преимуществом сочлененных машин по сравнению с обычными является их повышенная проходимость по бездорожью, поскольку при сочленении звеньев удается достичь лучшей приспосабливаемости колесного движителя к грунту, т.е. реализовать большую силу тяги, а в результате установки шин большей ширины (поскольку отсутствует необходимость предусматривать запас пространства для поворота, управляемые колеса данном случае отсутствуют) — снизить давление на грунт.

Страницы: 1

Популярные материалы:

Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110 ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозк …

Расчет числа постов для ТО и ТР автомобилей Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы, режима работы производства, специализации постов, линий и ряда других факторов. Определение режима производства , (2.44) где ТОБ – продолжительность работы в сутки …

Обслуживание неработающего дизеля После остановки дизеля некоторое время в нём необходимо поддерживать циркуляцию воды и смазочного масла, прокачивая соответствующие системы с помощью резервных насосов. Прокачивание систем прекращают при понижении температуры на выходе до …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: