Тахографы на грузовые автомобили — закон 2020


Функциональные возможности тахографов:

  • регистрация режимов труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии требований трудового кодекса РФ;
  • регистрация скорости движения транспортного средства, маршрута и пройденного расстояния;
  • передача мониторинговой информации на диспетчерский центр при использовании в составе тахографа связного модуля GSM/GPRS;
  • регистрация и сохранение в памяти устройства юридически значимых данных о нарушениях в процессе эксплуатации транспортного средства за счет применения в составе тахографа средства криптозащиты информации (блока СКЗИ);
  • оперативное предоставление отчетов (за период до 365 дней) посредствам вывода данных на печатающее устройство, входящее в состав тахографа или предоставления информации инспектирующим органам в виде электронного архива.

Описание закона о тахографах

Настоящий закон о тахографах был принят участниками Госдумы 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня. В соответствии с Федеральным законом, все транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, а также грузовые автомобили, должны быть оборудованы тахометрами. Распространяется данное правило на транспортные средства, которые имеют общую массу свыше трех с половиной, но не менее двенадцати тонн.

Документ состоит из 2 глав и 12 статей:

Глава 1. Основные положения закона. Состоит из следующих статей:

  • статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;
  • ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;

Глава 2. Оборудование транспортных средств тахографами. Включает в себя следующие статьи:

  • ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;
  • ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
  • ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
  • ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;
  • ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
  • ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
  • ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
  • ст 11. Порядок опломбирования;
  • ст 12. Повторная калибровка технического механизма.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» за основу взял Приказ Министерства транспорта № 273.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон о тахографах на грузовые автомобили вносились в 2020 году, вступившие в правовую силу с 01 января 2020 г. В общем нововведения предусматривают, что данное оборудование подлежит метрологической проверке в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Водителям строго запрещено оборудование грузового автомобиля непроверенным тахометром.

Изменениям и дополнениям подверглись следующие статьи:

Статья 1

Было принято решение дополнить первый абзац следующим текстом: «оборудовать транспортные средства промышленными средствами контроля, которые будут обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте автомобиля. Нормы и требования к тахографам, категории, виды и порядок их оснащения устанавливается в соответствии с Правительством Российской Федерации».

Ознакомьтесь Закон о психиатрической помощи

Статья 7

Закон о тахографах с 1 января 2020 года, изложил ст 7 в следующей редакции: «Регулирование транспортным средством для перевозки и (или) пассажиров без технического средства надзора, нарушение лицом, управляющим автомобилем для перевозки и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

В состав тахографа входит:

  1. бортовое устройство;
  2. карты тахографа (далее – карты);
  3. датчик движения;
  4. антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС);
  5. антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля).

А также комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013г. №36 определен перечень моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации.

Требования к тахографам в 2020 году:

  • К выполнению рейсов на территории России допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) необходимо, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.

Установленное бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору. Смарт-тахографы, которые планируются к введению на территории ЕС, должны также соответствовать определенным стандартам:

  • Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
  • Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
  • Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.

Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения транспортного средства, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга.

Какой тахограф дешевле — российский со СКЗИ или европейский по ЕСТР?

  • Главная
  • » Вопрос-ответ

На данный момент на транспортные средства в России можно устанавливать как российские цифровые тахографы с блоком СКЗИ, так и при соблюдении некоторых условий — европейские цифровые тахографы по ЕСТР. Попробуем разобраться, что выгоднее. Будем рассматривать относительно современный автомобиль, с электронным спидометром и подготовленным местом для установки тахографа и сроком эксплуатации автомобиля 6 и 9 лет.

Российские тахографы с блоком СКЗИ

первоначальные затраты:

  • стоимость тахографа — 35 000 руб.
  • активация блока СКЗИ — 2 000 руб.
  • установка, подключение тахографа к датчику скорости, подключение спидометра к тахографу, калибровка и настройка тахографа — 5000 руб.
  • настройкатахографа — 2 000 руб.

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет:

  • переодическая настройка тахографа 1 раз в 3 года — 3000 руб.
  • замена блока СКЗИ 1 раз в 3 года — 20 000 руб.

Итого стоимость владения за 6 лет — 67 000 руб. Итого стоимость владения за 9 лет — 90 000 руб.

Европейские тахографы

Для установки европейских тахографов в РФ необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость оформления лицензии в юридических конторах — 45 000–75 000 руб. Срок — 30 дней.

первоначальные затраты:

  • стоимость тахографа — 35 000 руб.
  • установка или замена обычного датчика скорости на магнитозащищенный датчик с шифрованием KITAS 2+ (если такой не установлен заводом-изготовителем. На многих автомобилях показания скорости берутся с датчиков АБС или с обычного датчика скорости, поэтому при установке тахографа приходится устанавливать датчик скорости KITAS 2+ (требования ЕСТР)) — 5 050 руб.
  • активация, установка, калибровка и настройка тахографа — 7 000 руб.
  • европейский тахограф VDO 1381 не имеет возможности изменять коэфициет К (кол-во импульсов на 1 км пути), возможно придется установить преобразователь частоты импульсов скорости — 2 300 руб.
  • по требованиям ЕСТР к тахографу должен быть подключен второй источник скорости. В отличии от российских тахографов, в которых установлен блок GPS , европейский тахограф подключается к CAN-шине автомобиля, а при невозможности получения данных из CAN-шины (это происходит с российскими, американскими, китайскими автомобилями) требуется установить DTCO-Geoloc — 10 340 руб.

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет

  • переодическая настройка тахографа 1 раз в 2 года — 3 000 руб.

Итого стоимость владения за 6 лет — 65 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии. Итого стоимость владения за 9 лет — 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.

Мы рассмотрели случай с максимальными затратами на подготовку автомобиля к эксплуатации с тахографом по правилам ЕСТР. Если у вас свежий европейский автомобиль, то дополнительная установка датчика скорости KITAS 2+, преобразователя частоты импульсов скорости, DTCO-Geoloc не потребуется и тогда стоимость владения снизиться до 48 000 руб. за 6 лет и до 54 000 руб за 9 лет.

Общий результат вы можете посмотреть в таблице. И сделать вывод, какой тип тахографа устанавливать на автотранспорт вашего предприятия.

СКЗИЕСТР с подготовкой автомобиляЕСТР европейского автомобиля
первоначальные затраты
Тахограф35 000 ₽35 000 ₽35 000 ₽
Датчик KITAS 2+не нужен5 050 ₽установлен
2 источник скорости DTCO-Geolocне нужен10 340 ₽CAN-шина
Уктивация блока СКЗИ2 000 ₽не нужнане нужна
Установка, настройка7 000 ₽7 000 ₽7 000 ₽
преобразователь импульсов скоростине нужен2 300 ₽не нужен
затраты на эксплуатацию
Замена СКЗИ 1 раз в 3 года20 000 ₽
Настройка 1 раз в 3 года3 000 ₽
Настройка 1 раз в 2 года3 000 ₽3 000 ₽
Итого за 6 лет67 000 ₽65 690 ₽48 000 ₽
Итого за 9 лет90 000 ₽71 690 ₽54 000 ₽

Автомобиль с российским тахографом с блоком СКЗИ может эксплуатироваться ТОЛЬКО на территории России! С тахографом ЕСТР можно ездить как по России, так по странам СНГ и Европе.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок.

Также Вам может быть интересно:

  • Где можно установить тахограф?
  • Что такое карта водителя?
  • В каких случаях требуется замена блока НКМ (СКЗИ)
  • Что такое настройка тахографа?
  • Какой тахограф можно использовать?

Требования к смарт-тахографам, действующим на территории ЕС

Регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799 был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами». Важной особенностью регламента было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2019 любое транспортное средство, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно быть оснащено смарт-тахографом. Отмечается, что:

  • Если транспортное средство регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех транспортных средств с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).

Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2019. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2019 во всех странах-членах ЕС. Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения. На текущий момент представители России высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.

Перечень нормативных документов по тахографии:

1. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»; 2. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации». Обеспечения единых на всей территории Российской Федерации процедур контроля (надзора) за режимами труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом с учетом положений Европейского соглашения; 3. Приказ Министерства Транспорта РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»; 4. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. №720 «Об утверждении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»; 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»; 6. Приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»; 7. Информационное письмо участникам реализации тахографического контроля на территории Российской Федерации «О предоставлении дополнительной информации к письму от 10.02.2016 №08-02/363»; 8. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2015 № АКПИ15-585; 9. Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах»; 10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2018 № 295 «О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 145». (Зарегистрирован 17.01.2019 № 53403); 11. Кодекс об административных правонарушениях, № 195-ФЗ | ст. 11.23 КоАП РФ; 12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»; 13. Регламент ЕС № 2016/799 от 18 марта 2020 г.

Новый Закон о тахографах

Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков — закон. Тахограф 1 июля 2020 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе.

Сервисная мастерская ЗАО «ЕНДС»

Предлагает услуги по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту российских (РФ230) и европейских (RUS462) тахографов. Внимание:
если вы или ваша компания планируете выбор, покупку и установку тахографического оборудования, сервисная мастерская ЗАО «ЕНДС» поможет быстро и качественно провести оснащение транспортного средства в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Установка тахографа с блоком СКЗИ, покупка карт тахографов

Контакты

302020, г. Орел, Весёлая д.1

Тел./факс, доб. 116

Тел. моб.

E-mail:

Адрес в интернете:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: