Мачты и подъемные устройства. Обзор технологий.


Пожарный автоподъемник – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный специальными стационарными надстройками в виде поворотных коленчатых, телескопических стреловых устройств с люлькой на вершине.

Пожарный коленчатый автоподъемник

Спасание людей и имущества при пожарах является важнейшим видом действий по тушению пожаров. Основными способами их являются перемещение людей и имущества, в том числе подъем или спуск с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара.

При проведении этих действий используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и ручные (переносные) пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.), надувные и амортизирующие устройства и т.д. Ко вторым относятся пожарные пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники.

Пожарные автоподъемники являются передвижными средствами спасания: ими укомплектовываются пожарно-спасательные части пожарно-спасательных гарнизонов.

Пожарные автоподъемники по сравнению с автолестницами имеют большую маневренность, но лишены такого важного преимущества лестницы, как возможности осуществления непрерывной эвакуации людей без изменения положения стрелы. В то же время, они имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоты, а так же при проведении эвакуации одновременно с нескольких позиций (окно, балконов, разных этажей).

Грузоподъемность шасси и размеры пожарных автоподъемников должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки, и было возможным устанавливать и маневрировать АЛ и пожарным автоподъемникам у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6×6 или 6×4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Пожарные автоподъемники приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 3° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

На эту тему ▼

Пожарные пеноподъемники

Виды, устройство и ТТХ

Пульты управления пожарных автоподъемников размещаются на платформе и в люльке, если она предусмотрена в конструкции. Пожарные автолестницы и автоподъемники оборудуются системами автоматики и сигнализации, позволяющими контролировать и регулировать параметры, влияющие на безопасность их работы.

Среди зарубежных моделей пожарных автоподъемников в нашей стране имеют распространение 30-метровые коленчатые автоподъёмники Bronto Skylift 303 на шасси КамАЗ-53213 или Isuzu LV136, а также автоподъемники со стрелой коленчато-телескопического типа Bronto Skylift F52HDT и F54HDT на шасси Scania c максимальной высотой подъёма соответственно 52 и 54 метра.

Грузоподъемность люлек 50-метровых автоподъемников достигает 400 кг при максимальном вылете стрелы 21 метр. Справой стороны стрелы по всей ее длине установлена телескопическая лестница, состоящая из 5-ти основных и одного концевого колен. Максимальная нагрузка стрелы подъемника составляет 8 человек (7 человек на лестнице и 1 в люльке).

Назначение

Пожарные подъемники предназначены для:

  • доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения (ПТВ);
  • подъема личного состава, ПТВ и оборудования на высоту;
  • обеспечения проведения спасательных и аварийно-спасательных работ (АСР) на высоте;
  • подачи огнетушащих веществ для тушения пожаров на высоте.

Виды

Пожарные автоподъемники бывают:

  • коленчатые (АПК) – с шарнирным соединением колен;
  • телескопические (ТПЛ) – с телескопическим соединением колен;
  • коленчато-телескопические – с шарнирно-телескопическим соединением колен.

Пожарный коленчатый автоподъемник (АПК) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

Дополнительное описание

Опытные руководители компаний, специализирующихся на ремонте, прекрасно знают, как мало эффекта дает ручное перемещение по лестнице негабаритных материалов и насколько это опасно. Такой метод приводит к повреждению штукатурки и окраски лестничных маршей. Кроме того подобная работа сильно утомляет рабочих, из-за чего снижается производительность труда и появляется большой риск производственных травм.

предлагает в данном случае отказаться от ручного труда и использовать прекрасный альтернативный вариант – мачтовый подъемник. Данное оборудование позволяет сделать работу более эффективной, сэкономить на трудозатратах, избежать проблем с рабочими, сократить сроки выполнения работ. Мачтовые подъемники ПМГ вертикально перемещают грузы, что необходимо при осуществлении ремонтных работ, а также для подъема различной продукции.

Основу данного типа подъемников составляет несущая мачта или консоль. Бывают они вертикальными или наклонными. Вертикальные подъемники разрабатываются на одной или двух мачтах. Варианта установки здесь два:

  • на плоскости,
  • на приямке.

Грузовой мачтовый подъемник может поднять груз на высоту до 40 метров. Вес груза не должен превышать 2 тонны.

Конструкторы и производители ответственно подошли к вопросу безопасности эксплуатации мачтовых подъемников. Конструкция оборудована целым рядом устройств для обеспечения безопасного вертикального перемещения грузов. Среди них стоит отметить:

  • ловитель резкого торможения, позволяющий удержать грузовую платформу при обрыве тягового каната,
  • устройства, защищающие от ослабления каната и перегруза,
  • блокировка ограждений платформы.

Мачтовые подъемники могут монтироваться внутри и снаружи здания.

Если в планах вашей компании есть повышение эффективности и скорости работы, то необходимо сделать всё возможное для максимальной ее автоматизации. И здесь грузовой консольный подъемник станет незаменимым помощником. изготовит для вас качественный и долговечный подъемник, соответствующий всем заявленным требованиям.

Устройство

Все виды пожарных автоподъемников (см. выше) имеют одинаковое устройство:

1 – шасси; 2 – опоры; 3 – механизм блокировки рессор; 4 – поворотная рама; 5 – механизм подъема колен; 6 – комплект колен; 7 – люлька

а – с шарнирным соединением колен; б – с телескопическим соединением колен; в – с шарнирно-телескопическим соединением колен

В дальнейшем будет рассматриваться вариант с телескопическим соединением колен.

Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами.

1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама; 4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька; 7 –шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги

Гидроцилиндр 1 (их на АПК по два) с размерами 160×110×1200 мм (диаметр поршня, шток, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической 4 и шарнирной 7. Гидроцилиндр 8 (160×110×1440 мм) подъема шарнирной стрелы 7 обеспечивает рычагами 9 и 10 ее подъем на 180°. На каждой стреле 7 установлен гидроцилиндр 5 выравнивания люльки 6. Его осуществляет специальный блок управления горизонтированием (БУГ).

Люлька грузоподъемностью 300 кг вмещает 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45°.

В люльках как правило устанавливаются лафетные пожарные стволы, либо оборудуются места для их крепления. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50°, а вверх и вниз соответственно на 65° и 40°.

Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенным внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.

Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.

В люльке имеется пульт управления.

1 – первая секция; 2, 14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5, 8, 9, 15, 16 – ролики; 6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 10 – тяга; 11 – шток; 12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания

Телескопическая стрела 4 состоит из трех секций, размещенных одна в другой.

Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11 гидроцилиндра 12 закреплен к торцу основания телескопа 6, а гидроцилиндр 12 свободно перемещается, опираясь скользуном 14 на поверхность первой секции 1. При выдвижении гидроцилиндр 12 перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гидроцилиндром. Одновременно вытягивается цепью 13 и первая секция. Вытягивание первой секции 1 происходит через ролик 5 с помощью цепи 13. Один конец цепи крепится на первой секции, а второй – посредством тяги 10 закрепляется на торце основания телескопа 6.

При сдвигании секций гидроцилиндр 2 перемещается вправо, втягивает вторую секцию 4. Одновременно через ролик 9 цепью 7, соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в основание телескопа 6. Натяжение цепи 7 производится натяжником 3.

Невращающееся подъемно-мачтовое устройство подводной лодки

Изобретение относится к области прикладной гидромеханики и предназначено для использования на подводных лодках (ПЛ) для уменьшения вибрации, снижения шума обтекания и увеличения надежности работы подъемно-мачтовых устройств (ПМУ).

ПМУ устанавливаются на подводных лодках и служат для обеспечения связи, навигационного наблюдения, радиолокационных, астронавигационных и других измерений.

Как правило, ПМУ представляет собой круглую цилиндрическую мачту, имеющую на свободном конце ту или иную наделку (радиолокационный антенный пост, штыревую антенну и т.п.) и установленную в двух или трех круглых опорах, жестко связанных с корпусом ПЛ. При подъеме и опускании ПМУ перемещается вдоль своей продольной оси.

ПМУ подразделяются на вращающиеся, то есть такие, которые при работе поворачиваются относительно своей вертикальной оси и невращающиеся, то есть такие, которые относительно своей вертикальной оси не поворачиваются.

При всплытии ПЛ на перископную глубину или при движении в перископном положении на поднятое ПМУ действуют периодические гидродинамические силы, вызываемые срывом с его поверхности вихрей. Эти силы вызывают колебания ПМУ, амплитуда которых у свободного конца в некоторых случаях превышает диаметр его трубы.

Вибрация отрицательно сказывается на прочности ПМУ, вызывает большие погрешности в работе антенных постов и является причиной снижения ресурса ПМУ. Кроме того, шум, вызванный обтеканием ПМУ, так называемый шум обтекания, и шум, вызванный вибрацией ПМУ, как показывают исследования, могут достигать недопустимого уровня для вновь проектируемых ПЛ.

Из всего сказанного следует, что мероприятия, направленные на уменьшение вибрации ПМУ имеют большое значение.

Прототипом предлагаемого устройства является «Невращающееся выдвижное устройство подводной лодки» по авт. св. №1839914.

Прототип представляет собой ПМУ с трубой и прикрепленным к ней в тыльной части обтекателем большой относительной толщины со срезанной кормовой частью.

К недостаткам прототипа относится следующее:

1. Большая относительная толщина обтекателя и отрыв пограничного слоя, происходящий вблизи кормового среза, являются причинами значительного шумоизлучения при обтекании.

2. Сложная геометрия обтекателя, что приводит к усложнению и удорожанию технологии изготовления ПМУ и его опорных конструкций.

Целью настоящего изобретения является снижение уровней вибрации, и шумоизлучения ПМУ, уменьшение буруна за мачтой, упрощение технологии изготовления и монтажа и снижение вероятности обнаружения ПЛ при работающем ПМУ с помощью средств радиолокации.

Достигается эта цель с помощью комбинированной конструкции ПМУ. Мачта устройства состоит из двух частей. Верхняя часть ее 1, обтекаемая потоком, выполняется с чечевицеобразным поперечным сечением (см. фиг.1). Причем в носовой и кормовой оконечностях этого профиля имеются выступы 3, которые входят в направляющие опор ПМУ. Нижняя часть мачты 2 имеет круглое сечение с диаметром, равным хорде профиля верхней части. Так что опоры остаются круглыми, как для обычных ПМУ, лишь в верхних двух опорах должны быть предусмотрены выемы — направляющие. Относительная толщина профиля верхней части мачты, как показали конструкторские проработки применительно к разрабатываемым ПМУ, может измениться в пределах 0,35÷0,65.

Для ПМУ с небольшой нагрузкой в плоскости шпангоута возможен вариант ПМУ без выступов входящих в пазы верхних опор. Тогда кромки обтекателя выполняются закругленными по радиусу.

Предлагаемое техническое решение обладает следующими преимуществами по сравнению с традиционной конструкцией ПМУ. Прежде всего, в связи с уменьшением коэффициента силы лобового сопротивления часть ПМУ, выходящей в поток, в 2÷4 раза соответственно уменьшается звуковая мощность вихревого шума (шума обтекания), вычисляемая по формуле

где: ; dн — диаметр трубы или ширина обтекателя;

L — вылет трубы или обтекателя; — скорость потока;

С — скорость звука в воде; — плотность воды;

Sh — число Струхаля.

При одинаковых L, dн, , Sh мощность шума, излучаемая ПМУ с обтекателем, будет в 4-9 раз меньше, чем у ПМУ с круглой трубой. Учитывая, что ширина обтекателя по конструктивным проработкам на 35÷65% меньше, чем у трубы, следует ожидать уменьшения мощности звука более, чем в 10 раз.

Для ПМУ с обтекателем существенно уменьшится высота и ширина буруна, создаваемого ПМУ. Эти величины в соответствии с данными модельных и натурных испытаний уменьшатся пропорционально уменьшению Сх, т.е. в 2÷3 раза. Естественно, вероятность обнаружения ПЛ по буруну ПМУ станет ниже.

Испытания динамически подобных моделей ПМУ с обтекателями по одной из тем предприятия показали, что для ПМУ с предлагаемыми формами поперечного сечения амплитуда вибрации будет в 4÷6 раз меньше, чем у ПМУ с круглой трубой. Следовательно, для ПМУ по предлагаемому техническому решению существенно уменьшится уровень шума, возникающего вследствие вибрации ПМУ. Уменьшение уровня шума можно оценить по интенсивности шума, определяемой по формуле

где , — круговая частота колебаний,

с — скорость звука в воде, М — изгибающий момент, R — расстояние до исследуемой точки. Как видно из формулы, интенсивность шума уменьшится пропорционально уменьшению момента, который в свою очередь пропорционален амплитуде колебаний.

Существенными отличиями предлагаемого технического решения от прототипа являются:

1. Мачта состоит из двух частей разного сечения.

2. Верхняя часть, чечевичного или крылового сечения, имеет или не имеет (по п.2) в носовой и кормовой частях выступы, входящие в выемы направляющих опор.

3. Нижняя часть имеет диаметр, равный хорде профиля верхней части без учета выступов.

Все это позволяет считать предлагаемое устройство удовлетворяющим критерию «новизна».

Анализ патентной и научно-технической литературы не позволил обнаружить технических решений со сходными существенными признаками. Следовательно, можно сделать вывод о том, что предлагаемое решение соответствует критерию «существенные отличия».

Изобретение относится к судостроению, а именно, к подъемно-мачтовым устройствам подводных лодок. Подъемно-мачтовое устройство содержит направляющие опоры в прочном корпусе подводной лодки и ограждении рубки и выдвижную мачту, выполненную в верхней части чечевицеобразной в поперечном сечении формы, с выступами на носовой и кормовой кромках. При этом выдвижная мачта в нижней части выполнена круглой в поперечном сечении входящей в прочный корпус подводной лодки. Технический результат заключается в снижении вибрации и шумоизлучения. 1 ил.

Конструктивные особенности

Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.

Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:

  • базовое шасси;
  • платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
  • силовая группа;
  • гидравлическая система;
  • опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
  • подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
  • встроенные водопенные коммуникации;
  • механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
  • электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
  • органы управления.

Типоразмеры

Пожарные автоподъемники, в зависимости от максимальной рабочей высоты полностью разложенного автоподъемника, следует изготовлять следующих типоразмеров:

ТипоразмерВысота подъема люльки, м
АПК 10-1510-15
АПК 16-2116-21
АПК 22-2822-28
АПК 29-3629-36
АПК 37-4837-48
АПК 49-5649-56
АПК 56-6456-64

По заказу потребителя допускается изготовление пожарного автоподъемник с рабочей высотой более 64 м с параметрами по техническим условиям на пожарном автоподъемнике конкретного типоразмера.

Использование телескопических подъемников в строительстве

Строительные леса, часто используемые в различном строительстве, достаточно долго возводятся, вышки занимают много места, а лестницы-стремянки ненадежны при работе на высоте. В отличие от этого оборудования телескопический подъемник очень компактен, цена на него не особо высока, он достаточно мобилен, и удобен в повседневной эксплуатации.

Телескопический передвижной подъемник – это устройство, выполняющее задачи вертикального подъема и спуска грузов и людей, и проведения различных работ на высоте. Сегодня они достаточно широко используются на строительных площадках при различных работах:

  • при монтажных работах;
  • отделочных работах;
  • электромонтажных работах;
  • внешних и внутренних ремонтных работах;
  • отделочных работах;
  • различных сервисных работах;
  • при обслуживании фасадов зданий;

Телескопические подъемники по сферам использования подразделяются:

  • по максимальной высоте подъема платформы- обычно это 6 -12 м от земли до рабочей площадки.
  • по размеру платформы и грузоподъемности – на 1 и 2-х местные и 150 и 300 кг.

Что такое рабочая высота подъемника

Понятие рабочей высоты вышки подъемника относится к высоте, до которой способен достать находящийся на вышке телескопического подъемника человек. Обычно она равна максимальной высоте подъема вышки подъемника и плюс два метра. На такую характеристику стоит обратить внимание, потому что часто продавцы телескопических подъемников указывают в описаниях и основных технических характеристиках как раз максимальную рабочую высоту, в то время как необходимо указывать и высоту пола вышки матчевого телескопического подъемника.

Подъем на высоту рабочей площадки мобильного телескопического подъемника осуществляется с использованием специального привода. Каждая работающая мачта подъемника имеет свой электропривод, питающийся от одной общей гидравлической станции.

Одной из главных особенностей современных передвижных телескопических подъемников является особая плавность подъема и стойкая фиксация на определенной высоте платформы с человеком. Это достигается за счет использования электропривода в комбинации с механическим способом системы спуск-подъем.

Важным моментом является то, что вышки таких подъемников имеют клапан аварийного спуска платформы. Например, при отключении электричества, человек, который находится в данный момент на земле может с помощью специального аварийного клапана опустить рабочую платформу исключительно с помощью гидравлики.

Питание телескопического подъемника может осуществляться несколькими способами:

  • от электросети 220В;
  • от аккумуляторов 12В;
  • комбинированное питание – сеть и аккумуляторы.

Современные подвижные телескопические подъемники соответствуют всем требованиям и нормам безопасной эксплуатации и прекрасно зарекомендовали себя при работе на строительных площадках в наших условиях.

Лазерные нивелиры их виды и особенности применения

Обшивка печи железом своими руками

Самый высокий пожарный автоподъемник

На эту тему ▼

Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA

Описание и ТТХ

Финской компании Bronto принадлежит рекорд высоты среди телескопических автоподъемников. Их телескопический автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA, способен поднять пожарных на высоту 112 метров. Рекордом является и то, что платформа может находиться на высоте 90 метров при вылете стрелы в строну на 25 метров.

Механизм монтируется на стандартном шасси Mercedes-Benz Actros 7660, доработанном в семиосный автомобиль компанией Paul Nutzfahrzeuge. Пять осей необычного шасси управляемые, а четыре являются приводными. В транспортном положении автоподъемник имеет высоту 4 м и длину 19 м, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Снаряженная масса «чемпиона» достигает 77000 кг.

Передвижной телескопический подъемник – незаменимый помощник во многих делах

Передвижные телескопические подъемники на сегодня являются незаменимым устройством, которое активно используется как в строительстве, так и в других областях, к примеру, в производстве. Это приспособление одинаково полезно для выполнения целого перечня ремонтных, отделочных, монтажных и обслуживающих работ, которые нужно производить на высоте.

Вышки телескопического типа можно с одинаковым успехом применять как снаружи, так и внутри помещений, они активно используются при работе с крупными стеклянными витринами, фасадами современных огромных торговых центров, складов и ангаров, объектов производства и промышленности.

Главная цель применения этого устройства состоит в том, чтобы оперативно совершить подъем рабочих и сопутствующих их работе грузов на требуемую высоту. Таким образом, любые монтажные или ремонтные действия осуществляются быстрее, легче и с большим удобством.

Начало функционирования вышки выполняется по команде управляющего оператора, которому предоставлено два блока для управления: один из них установлен в непосредственной близости к самому оператору, второй размещается на шасси подъемника. В устройстве вышки применяется не только система питания от 220 В электрической сети, но и от аккумуляторов. Также здесь установлены механическая и гидравлическая системы, которые выполняют задачи фиксирования поднятой платформы, делают процесс подъема и спуска платформы плавным. Это обеспечивает дополнительное удобство и безопасность.

Такая комбинированная система из многих вариантов механизмов очень эффективна и безопасна. К примеру, если во время выполнения работы на высоте к вышке внезапно прекратиться подача электрической энергии, то после открытия аварийного клапана активируется гидравлический механизм, который плавно спустит платформу с высоты. Возможность аварийной остановки также предоставляет оператору и рабочим многие преимущества и дополнительную безопасность.

Применять телескопические вышки легко. Это стало возможным благодаря таким моментам:

  • Небольшая высота оборудования в сложенном виде, что облегчает транспортировку;
  • Основной материал изготовления вышки – алюминий. Он отличается небольшой массой и высокой прочностью, из-за чего перевозка, монтаж и эксплуатация устройства упрощаются.

Сам подъемник ручной телескопический возможно перевозить даже с помощью обычного крупного лифта, так как он легко туда помещается. Важной особенностью устройства является также то, что его платформа опускается очень низко и позволяет легко выполнять погрузку инструмента и материалов. Сама платформа очень качественно и надежно ограждена, что позволит работать, не боясь случайного падения. Оператор машины поднимается по внутренней части конструкции, что еще больше увеличивает его безопасность.

Также большой популярностью благодаря своему удобству и легкости в использовании пользуется телескопический подъемник “Темп”, подробнее о нем вы можете прочитать на нашем сайте.

Что касается некоторых минусов телескопических передвижных вышек, то здесь он всего один – не слишком высокая грузоподъемность, что накладывает свои суровые ограничения. Как правило, данный параметр для разных моделей устройства находится в диапазоне 100-300 килограмм. Максимальная высота, на которую способна поднять такая вышка – 20 метров. Но не стоит забывать, что и рост человека, работающего на платформе, также имеет немалое значение, так как способен придать к рабочей высоте до 2-х метров.

Телескопическая вышка передвижного типа– незаменимое устройство при выполнении большого перечня работ. Ее советуют использовать при температуре окружающей среды -10 – +38Сº. Это одни из популярнейших типов спецтехники на строительном рынке, который смело можно использовать в промышленности, строительстве, бизнесе и работе на складах.

Обозначение и маркировка

Обозначение пожарного автоподъемника имеет следующую структуру:

АКП-32 (43118) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,

где:

  • АКП / ТПЛ – пожарный коленчатый автоподъемник или пожарный телескопический автоподъемник с лестницей соответственно;
  • 32 – высота подъема 32 метра;
  • (43118) – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности (в данном случае КамАЗ-43118);
  • мод. ХХА – обозначение модели пожарной автолестницы по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т. д.);
  • ХХ – двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т. д.);
  • ХХ – условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;
  • Х – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).

Условное обозначение АПК на схемах тушения пожара Условное обозначение ТПЛ на схемах тушения пожара

Обслуживание и освидетельствование

На эту тему ▼

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Виды, порядок, сроки проведения

Обеспечение готовности и надежности пожарных автоподъемников. Для эффективного использования АКП или АЛ предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.

Техническое обслуживание включает все виды проводимых обслуживаний, как и для пожарных автолестниц. Перечень работ регламентируется заводскими инструкциями.

Техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование производится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АКП. Проверку работы всех устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля движения люльки называемого зоной досягаемости. Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования:

  1. Частичное – не реже 1 раза в год.
  2. Полное – не реже 1 раза в три года.

Кроме того, производится не реже 1 раза в 6 месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.

Рабочее поле (зона досягаемости) – это зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности. Таким образом, она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки, охватывающей высоту подъема и вылет стрелы. Зона устанавливается заводом-производителем.

При частичном техническом освидетельствовании проводят:

  • внешний осмотр (при внешнем осмотре проверяют состояние АКП в целом, его механизмов, элементов конструкций, электропроводку.;
  • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
  • динамические испытания.

Полное внеочередное техническое освидетельствование производится в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АКП.

Полное техническое освидетельствование включает:

  • внешний осмотр;
  • испытание без нагрузки;
  • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
  • статическое и динамическое испытания.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]