Зазор клапанов газ 53 бензин


Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Снимаем клапанные крышки.

Выворачиваем свечи зажигания.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и провертываем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

Рис. 1

Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачиваем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения указателя на картере сцепления с шариком зачеканенным в маховик (рисунок 1), а у автомобиля ГАЗ-53 – до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м, т. (рис. 2).

Рис. 2

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия впускной и выпускной клапана полностью должны быть закрыты.

Рис. 5

В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и стержнем клапана, который должен быть 0,25 – 030 мм на холодном (15 – 20 ˚ С) двигателе.

Рис. 3

Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных (рис. 3).

Если зазор не совпадает: — ослабляем контргайку регулировочного болта и, вращая регулировочный болт, устанавливаем по щупу необходимый зазор. Затягиваем контргайку, удерживая от проворачивания болт, и снова проверяем зазор.

Зазоры у остальных цилиндров регулируем в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.

Рис. 6

Чтобы лучше ориентироваться и ускорить процесс быстросохнущей краской размечаем приводной шкив на четыре части (рисунок 6).

autoruk.ru

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Регулировка клапанов ГАЗ 53 не представляет сложностей. Достаточно разобраться с порядком выполнения регулировки, времени процедура много не займет. Предвестником необходимости отрегулировать клапана, бывает снижение мощности автомобиля, увеличение расхода топлива, слышимость посторонних звуков из карбюратора и выхлопной трубы.

Производится регулировка клапанов ГАЗ 53 двумя простыми способами, при холодном двигателе. Первый способ подразумевает такие действия. Поршень первого цилиндра необходимо установить в ВМТ, обеспечивая совпадение меток на шкиве и ВМТ указателе. Оба клапана данного цилиндра находятся в закрытом состоянии. Требуется определить зазор, он может колебаться в пределах от 0,25мм до 0,4мм, у каждого водителя своя видимость идеального зазора, но за указанный интервал показатели выходить не должны. Далее требуется отверткой придержать регулировочный винт первого клапана, настройка которого проводится, и постепенно ослаблять контргайку. Затем нужно в зазор вложить щуп определенного размера, крутить регулировочный винт пока щуп не будет зажат между стержнем клапана и нажимным концом коромысла. После этого надо затянуть регулировочный винт, вытянуть щуп. Такая же процедура производится на втором клапане. После поворота коленвала на 90 градусов нужно отрегулировать клапана на пятом цилиндре, потом произвести поворот еще на 90 градусов, повторить процедуру на 4 цилиндре. Дальнейший порядок цилиндров будет следующий: 2-6-3-7-8. Перед регулировкой клапанов на каждом цилиндре производится поворот коленвала на 90 градусов.

Второй способ регулировки клапанов ГАЗ 53 идентичный первому. Но есть небольшие отличия. Поршень первого цилиндра устанавливается по указанному выше принципу, производится регулировка впускных клапанов (1, 3 цилиндра, 7 и 8), после чего процедура повторяется с выпускными клапанами (1, 2, 4, 5 цилиндра). Регулировка оставшихся осуществляется только после поворота коленвала на 360 градусов.

Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗ 53 очень простая, не требует больших временных затрат, достаточно знать определения и расположение всех упомянутых выше деталей.

Если приложить малейшие усилия, вникнуть в принцип регулировки клапанов на ГАЗ 53, можно успешно произвести ее самостоятельно, в дальнейшем делать это своими руками, не посещая СТО или мастерскую.

Еще по теме

awtosowet.ru

История создания

1937 Dodge Brothers coupe engine Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-63, правая сторона 1 — место, где должен находиться полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки «ДАСФО» 2 — инерционно-масляный воздушный фильтр 3 — карбюратор 4 — впускной коллектор 5 — выпускной коллектор 6 — место установки предпускового подогревателя 7 — патрубок для подключения предпускового подогревателя 8 — труба от отопителя кабины 9 — место нахождения топливного и масляного насосов (плохо видны) 10 — водяной радиатор 11 — помпа (центробежный насос) 12 — термостат и выходной патрубок к радиатору 13 — головка блока цилиндров 14 — подкапотная осветительная лампа 15 — катушка зажигания 16 — добавочный резистор 17 — реле-регулятор 18 — тросовый привод жалюзи радиаторов 19 — рулевая колонка Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-63, левая сторона 1 — нижний патрубок к помпе 2 — помпа (центробежный насос) 3 — термостат и выходной патрубок к радиатору 4 — маслозаливная горловина 5 — генератор постоянного тока 6 — водяной радиатор 7 — рулевой механизм 8 — рулевая колонка 9 — автомобильный сигнал 10 — прерыватель-распределитель зажигания 11 — вакуумный регулятор опережения зажигания 12 — стартер 13 — педальный привод включения стартера 14 — привод от педали «газа» к дроссельной заслонке карбюратора 15 — тросовый привод жалюзи радиаторов 16 — реле-регулятор 17 — добавочный резистор 18 — катушка зажигания 19 — полнопоточный пластинчатый масляный фильтр грубой очистки 20 — кран отопителя кабины и шланг к нему 21 и 22 — шланги вентиляции картера 23 — тросовые приводы воздушной заслонки карбюратора и «ручного газа»
Модернизируя конструкцию М1, инженеры ГАЗа пришли к выводу, что машине нужен новый двигатель — резервы старого были почти исчерпаны. Перед Андреем Липгартом встал нелегкий выбор — пытаться создать двигатель силами завода, с нуля, или воспользоваться иностранной разработкой.

Проанализировав конструкции американских моторов, выяснили, что наилучшим является вариант шестицилиндрового нижнеклапанного Chrysler flathead https://en.wikipedia.org/wiki/Chrysler_flathead_engine ,ошибочно называемый «Додж-Д5» по названию автомобиля Dodge Series D5

, на который устанавливался. Это была проверенная временем конструкция, датированная 1928 годом, показавшая себя исключительно выносливой и надежной. Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л. с./л (по сравнению с 12-15 л. с./л у ГАЗ-А и ГАЗ-М1). Важнейшие технические новшества — сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Несмотря на сравнительно большую длину шестицилиндрового чугунного блока, сухая масса «Додж-Д5» составляла 310 кг. Более того, этот двигатель был очень технологичным, для изготовления деталей почти не использовались (за исключением поршней) цветные металлы. По сравнению с ГАЗ-M американский двигатель расходовал на 4-5 % меньше топлива, поскольку работал с более высокой степенью сжатия и имел лучше организованный рабочий процесс. Когда все плюсы и минусы «Додж-Д5» были взвешены, А. А. Липгарт настоял на выделении средств для закупки оборудования.
В 1937 г. Липгарт сам поехал в США.
Занимаясь заказом оборудования для производства 6-цилиндровых двигателей, он одновременно изучал технологию их изготовления. Быстро сориентировавшись, Липгарт предъявлял жесткие требования и к технологии, и к заказываемому оборудованию, что впоследствии обеспечило на долгие годы высокое качество ГАЗовских «шестерок»[
источник не указан 763 дня
].

Ведущим конструктором проекта стал Евгений Агитов, заместитель главного конструктора по двигателям. Переконструированный специалистами ГАЗа Додж-Д5, переведенный, вдобавок, в метрические размеры, превратился в ГАЗ-11, и его модификации до 90-х годов жили на конвейере (ГАЗ-52). Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня 43/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем составлял 217,76 дм3 (3568 см3). Эти же параметры для ГАЗ-11: диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 110 мм, рабочий объем — 3485 см3. ГАЗ-11 был задуман в двух вариантах: с чугунной головкой (степень сжатия — 5,6, мощность — 76 л. с. при 3400 об/мин) и с алюминиевой головкой (степень сжатия — 6,5, мощность — 85 л. с. при 3600 об/мин).

До войны таких машин успели сделать немного. Возобновили производство М1 и после войны, пока шла подготовка к выпуску Победы. По сравнению с американской моделью в ГАЗ-11 была измененены масляная система (с плавающим маслоприемником), в приводе распределительного вала цепная передача заменена шестерёнчатой (с текстолитовым ведомым колесом) по образцу мотора Chevrolet straight-6 Дженерал Моторс.

Летом 1938 года опытные образцы мотора были испытаны на стенде, но при внедрении в производство возникли многочисленные технологические трудности и выявились «детские болезни», устранение которых продолжалось до самой войны. Начало массового выпуска мотора пришлось перенести на 15 февраля 1940 года (в 1940 году было изготовлено 128 серийных моторов, в 1941—1451).

Старшим инженером спецгруппы по самолетным двигателям был Л. Л. Зильперт. В авиационной модификации ГАЗ-11 вместо коробки перемены передач был смонтирован редуктор, на первых опытных образцах устанавливался один карбюратор типа К-23 или два типа М-1 в верхней части мотора.

В апреле 1939 года был изготовлен опытный образец судовой модификации. После устранения ряда «детских болезней» к 1941 году конструкция была доработана, и в период с 29 сентября по 16 октября состоялись его государственные испытания. ГАЗ-11 прошел испытания с заключением «может быть принят на вооружение ВМФ». Массовое производство судовой модификации освоено не было из-за необходимости увеличения выпуска силовых установок для танков.

В годы войны требовались двигатели для установки на танки и самоходки, поэтому ГАЗ-11 в «чистом» виде в годы войны практически не выпускался (в небольших количествах использовались только на автомобилях ГАЗ-61 и небольшой партии ГАЗ-11-73, изготовленной до июня 1941 года), но после войны совершенствование ГАЗ-11 было продолжено. В результате модернизации появились моторы ГАЗ-51, ГАЗ-12 и ГАЗ-52.

Клапана ГАЗ-53: регулировка. Грузовые автомобили

В 60-х годах уже прошлого века на Горьковском автозаводе запустили в производство серию среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ-53. Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов.

Грузовики из 52, 53 и 66 серий были линейкой настоящих универсалов для применения в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно применялись в сельском хозяйстве.

История модели

В 1964 году представили базовую модель автомобиля ГАЗ-53. Она оснащалась уже агрегатом от ЗМЗ с индексом 58. Это был ГАЗ-53 (дизель) мощностью в 115 л. с. Максимальная скорость, которую выдавал этот мотор, составила 85 км/ч. Однако модель выпускали лишь один год.

В 1965 году появляется бортовой грузовик 53А. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В 1966 году вышла модификация для военных целей. Зажигание ГАЗ-53 уже происходило за счет искрообразования.

Производство свернули в 1982 году, а всего выпустили порядка 4 млн экземпляров.

Интерьер и внешний дизайн

Внешность 53-го была очень современной. Дизайнеры сделали облицовку более цельной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак расположили под водительским сидением. Горловина бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда стали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ-53 был бортовой и изотермический.

Запуск производился от электрического стартера с втягивающим реле. Кабина была оснащена отличным отопителем и стелоочистителями. Сидения были изготовлены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже в зимнее время.

Карбюратор ГАЗ-53

Грузовик оснащается эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Также в нем реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможность сбалансированной поплавковой камеры.

Этот карбюратор имеет индекс К-135. От прошлых модификаций модель отличается некоторыми регулировками. Если не настраивать параметры, на моторах с обычными головками цилиндров его использовать не получится.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндры. Правая подает горючее в 1,2,3,4 цилиндры.

Трансмиссия

Мотор работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Она оснащалась четырьмя передними передачами и одной задней. Коробка ГАЗ-53 нормально работала даже в жестких условиях.

Система трансмиссии построена по стандартной схеме. Привод задний. В качестве сцепления использовано классическое однодисковое сухое сцепление. Карданный вал и механизм карданной передачи также реализован по классической схеме.

Нужно сказать, что коробка ГАЗ-53 предусматривает установку «раздатки». Она позволит обеспечить отбор мощности.

Двигатель

В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ-53. Регулировка их была привычным делом.

В качестве карбюратора применили двухкамерную модель, чтобы исправить высокий расход топлива.

Подвеска советского грузовика

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53 оснащался рессорной зависимой системой подвески. Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной трудно, потому как гидроусилитель не предусмотрен.

Для того чтобы переключить скорость, необходимо было делать двойной выжим сцепления. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество недостатков конструкции, ремонт ГАЗ-53 был не слишком трудным, а запчасти были вполне доступны. Среди прочих проблем с машиной наблюдались проблемы с клапанами. О них мы расскажем прямо сейчас.

О самостоятельной регулировке клапанов

Для работы любых двигателей необходимо наличие как минимум двух клапанов на каждый из цилиндров. На сегодняшний день применяют тарельчатые элементы. На автомобиле ГАЗ-53 выпускной клапан выполнен из высококачественной стали. Он имеет пустотелую конструкцию. Впускной также сделан из качественной стали. Чтобы головки лучше охлаждались, в тело элемента залит металлический натрий. Чтобы повысить жаропрочность, на фаске выпускных клапанов выполнена наплавка специальным сплавом. Стержни имеют специальные канавки под сухари. Они соединяют клапаны и тарелку пружин.

Для того чтобы обеспечить лучшую наполняемость цилиндра топливной смеси, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выпускном.

Когда на автомобиле ГАЗ-53 дизель запущен и используется, эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам.

Принцип действия

Прежде чем рассмотреть регулировку клапанов, нужно узнать, как они работают. Каждый знает, что основная задача, которая ставится перед данными деталями — осуществление выпуска и впуска. Это газообмен.

Сначала через впускной клапан в цилиндр подается топливная смесь, далее продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, а также открытие их осуществляется при помощи распределительного вала. Для того чтобы клапан после открытия мог вернуться на свое место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этой конструкции. Когда клапан закрыт, пружина герметизирует отверстие.

Клапана ГАЗ-53 – регулировка и необходимость в зазорах

Так, данный элемент имеет стержень и тарелку. Когда двигатель нагревается до своих рабочих температур, то стержень нагревается и удлиняется. Поэтому для компенсации такого удлинения конструкторы предусматривают специальные технологические зазоры между кулачком распредвала и стержнем.

Этот зазор можно измерить лишь в режиме холостого хода. Когда агрегат уже горячий, он уменьшится или же вовсе исчезнет. Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры.

Когда регулировать?

Как часто необходимо настраивать клапана ГАЗ-53? Регулировка необходима тогда, когда слышен характерный шум. Он создается за счет стука рокеров и кулачков. Зазоры должны максимально полностью соответствовать нормам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться лишь только на шум. Если произошел износ клапана, тогда выходу из строя подвергнется не только клапан, но и рокер, а вместе с ним и кулачок.

Как регулировать клапаны?

Эта процедура не будет представлять какой-либо сложности. Сперва нужно выяснить, в каком порядке проходит настройка. Регулировать нужно по определенным признакам. Например, если снизилась мощность мотора, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопной.

Регулировка производится с помощью очень простых способов. Если использовать первый, тогда поршень в первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ есть специальные метки. Клапаны цилиндра закрыты. Нужно выяснить, какой зазор. Он может быть различным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой личный идеальный зазор на конкретном двигателе.

Для регулировки при помощи отвертки придерживаем винт регулировки на первом клапане, а затем ослабляем контргайку. Далее следует вложить в зазор проверочный щуп по необходимому размеру, а винт требуется крутить до тех пор, пока он не будет зажат между коромыслом и клапанным стержнем. Клапан отрегулирован. Эта процедура проводится и на втором элементе. Дальше, чтобы отрегулировать клапаны на остальных цилиндрах, нужно провести поворот шкива еще на 90 градусов. Регулировки повторяются на четвертом цилиндре. Порядок операций по цилиндрам будет следующим: 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Если говорить о втором способе, то он очень похож на первый, однако порядок будет немного другим. Так, настраиваются впускные клапаны для 1, 3, 7, 8 цилиндров, а затем выпускные 1, 2, 4, 5. Оставшиеся можно тоже отрегулировать, если повернуть коленчатый вал на 360 градусов. На этом можно считать закрытым вопрос «как настраивать клапана ГАЗ-53». Регулировка их не сильно трудная, да и по времени не особо длительная.

В качестве заключения

Как видите, клапаны и принципы их настройки ничем не отличаются от легковых автомобилей. Операция очень простая, не требует слишком много времени. От водителя нужны лишь знания расположения данных узлов и небольшой опыт. Также нужен будет базовый набор инструментов для проведения настройки.

С регулировкой клапанов справится даже начинающий водитель и таким образом можно будет сэкономить на услугах СТО.

Итак, мы выяснили техническое устройство и правила регулировки клапанов среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53.

fb.ru

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей.

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

  • Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6). А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

  • Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
  • В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.

  • На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
  • Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной. Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии. Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

  • ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
  • Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.

  • Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:

Параметры Схема 21 Схема 2410 Схема 3102
Напряжение в сети, В 12 12 12
Проводка однопроводная однопроводная однопроводная
Генератор Переменного тока Переменного тока со встроенным выпрямителем Переменного тока со встроенным выпрямителем
Распределитель зажигания Контактный Р119-Б Р147
Аккумуляторная батарея 6СТ-54 6СТ-60 6СТ-60ЭМ
Свечи зажигания А9 или F7 А17В или А11 А14Д
Стартер Г53 СТ 230Б С1230Б
Катушка зажигания С дополнительным сопротивлением Б115
Регулятор напряжения РР24 РР350 транзисторный бесконтактный 1337.02 транзисторный бесконтактный
  • С 1982 года серийно выпускается ГАЗ-3102 «Волга». Через 10 лет появилась ГАЗ-31029 «Волга».
  • Седан ГАЗ-3105 «Волга» продержался на конвейере до 1998 года. (см. также статью Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели)

  • После распада СССР в производственно программе с 1997 года по 2004 год лидером легковых версий оставалась модель ГАЗ-3110 «Волга». Она имела модификации в кузове универсал для медицинских служб (ГАЗ-310221 и ГАЗ-310231). (см. также статью Электропроводка ГАЗ 3110: последняя попытка для серийных легковых авто)
  • ГАЗ-3111 «Волга» – еще одна вариация седана, выпускалась с 2002 по 2004 год.
  • В 2004 году появляется ГАЗ-31105 «Волга».
  • Последняя легковая разработка – Volga Siber появилась на конвейере в 2008 году и оставалась в программе 2 года.

Грузовые модели ГАЗ

Не менее активно развивалось и грузовое направление.

Начав с чертежей Ford AA и закупаемых за рубежом деталей и узлов, уже к 1933 году автозавод в Горьком освоил выпуск грузовика полностью из отечественных комплектующих:

  • Первенец ГАЗ-АА к началу ВОВ преодолел рубеж в 150 тысяч экземпляров и стал самым массовым грузовым автомобилем в СССР.

Обратите внимание! Дефицит комплектующих преследует отечественный автопром постоянно. В 30-е годы это были стартер, аккумулятор и шины, которых не только не хватало сборочному конвейеру, но и сказывался их малый эксплуатационный ресурс.

Модификации – ГАЗ-ААА представлял собой трехосный грузовик с колёсной формулой 6×4, а также бронеавтомобили серии БА.

Справочно: Экономить в годы войны приходилось буквально на всем. Двери кабины нередко обшивали брезентом, а крышу делали фанерной.

  • ГАЗ-ММ-В в общей сложности было выпущено с 1932 года почти миллион штук. Причем, только в период ВОВ – свыше 140 000 экземпляров. На его платформе строилась масса других модификаций. Самой запомнившейся благодаря кино является санитарная машина ГАЗ-55 из киноленты «Кавказская пленница».

  • ГАЗ-51 стал самым массовым автомобилем 50-70х годов с грузоподъемностью в 2,5 тонны. Всего в послевоенные годы на дорогах страны «бегало» свыше 3,5 миллионов экземпляров.
  • ГАЗ-52 представлял собой гибридный вариант с двигателем грузовика ГАЗ-51, а кузов и трансмиссию позаимствовали у ГАЗ-53. Благодаря этому цена автомобиля снизилась.
  • ГАЗ-53 представляет собой третье поколение грузовых автомобилей. Имел унифицированную кабину и контрольные лампы на панели приборов вместе с часами.
  • Также хочется отметить ГАЗ-3309, выпускаемый с 1989 года и по наши дни. Его предшественник – ГАЗ-53 позволил максимально унифицировать узлы и системы, заложив хорошую основу.

Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично). Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр. Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется. Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Для добавления комментариев нужна регистриция

gaz3307.ru

Схема ГАЗ-51 — схемы авто

Принципиальная электросхема проводки грузового автомобиля ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта электрооборудования и поиска неисправности в авто ГАЗ-51.

Схема электрооборудования ГАЗ-51 и ГАЗ-63

50 3-СТ-70-ПД Батарея аккумуляторов (без электролита незаряженная) в сборе 51-3702029-А Пластина реле-регулятора установочная в сборе 22 51-3704010 Замок зажигания в сборе 11 51-3707032 Держатель проводов зажигания в сборе 51-3709030-Б Гайка крепления центрального переключателя света в сборе 51-3709038 Шайба прокладочная центрального переключателя света 51-3709051-Б Ручка 38 51-3710010 Переключатель света ножной в сборе 33 51-3715020 Розетка штепсельная переносной лампы в сборе (47К) 51-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампы 51-3724015-С1 Пучок проводов основной в сборе 13 51-3724025-Д4 Пучок проводов добавочный в сборе 51-3724030-Д Пучок проводов по раме в сборе 51-3724031 Пучок проводов к заднему фонарю 25 51-3724036-А2 Провода соединения клеммы питания термометра, манометра и бензоуказателя в сборе 51-3724038-Б Провода к плафону и к реостату основного бензинового бака в сборе 48 51-3724050 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю стартера в сборе 20 51-3724053 Провод питания контрольной лампы температуры воды в радиаторе в сборе 40 51-3724063-А Провод соединения двигателя с кузовом в сборе 12 51-3724063-Б Провод соединения двигателя с кабиной в сборе 37 51-3724070 Провод соединения аккумуляторных батарей в сборе 51-3724073-Б Скоба крепления проводов 51-3724093 Скоба крепления пучка проводов 51-3724097 Держатель проводов плафона 19 51-3724211 Провод питания переключателя электродвигателя отопителя 54 51-3730010 Розетка штепсельная питания прицепа в сборе типа ПС-10 30 51-3806035 Табличка переключателя датчиков указателя уровня бензина 16 51-8102080 Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе 540100 Наконечник провода аккумуляторной батареи клеммовый 540102 Наконечник клеммовый провода аккумуляторной батареи 540114 Наконечник провода аккумуляторной батареи клеммовый 541100 Соединитель проводов в сборе 46 63-3724015-К Пучок проводов основной в сборе 53 63-3724030-Е Пучок проводов по раме в сборе 55 63-3724031 Пучок проводов к заднему фонарю 28 63-3724038-Б1 Провод к плафону и к реостату основного бензинового бака в сборе 51 63-3724062-А Провод соединения аккумуляторной батареи с массой в сборе 35 69-3724044 Провод соединения клеммы штепсельной розетки переносной лампы с массой в сборе 8Х-1545 Винт А-14552 Втулка А-14585 Скоба крепления проводов А-14598 Скоба А-21 Лампа плафона 12В 3 св. А-22 Лампа 12 в А-23 Лампа 12 в 1,5 св фонаря освещения багажника кузова А-24 Лампа 12 в, 3 св А22 Лампа 12В 1 св. температуры воды в радиаторе контрольная АА-17266 Втулка пучка проводов по раме в поперечине № 5 и в раскосе рамы резиновая 10 Б1-3705000 Катушка зажигания в сборе 52 БМ19-3806000 Датчик указателя уровня бензина дополнительного бака в сборе 39 БМ20-3806000 Датчик указателя уровня бензина основного бака в сборе (51-3806020-Б1) 49 ВК12-3720000 Включатель света сигнала «стоп» гидравлический в сборе (20-3720010) 4 Г21-3701000 Генератор 12В 18А в сборе 23 КП5А-3801000 Комбинация приборов в сборе М-14566 Скоба крепления проводов 43 ММ4-3810000 Датчик указателя давления масла в сборе (51-3810020) 6 ММ7 Датчик контрольной лампы температуры воды в радиаторе в сборе 31 П16-3710000 Переключатель датчиков указателя уровня бензина в сборе 32 П20-3710000 Переключатель света щитка и плафона в сборе П6-3710200 Предохранитель центрального переключателя света тепловой (20А) в сборе 21 П7-3710000 Переключатель света центральный в сборе 14 ПД1-3714000 Лампа подкапотная в сборе ПД1-3714201 Колпачок подкапотной лампы ПД1-3714202 Держатель колпачка подкапотной лампы ПД1-3714203 Шайба пружины колпачка подкапотной лампы ПД1-3714204 Пружина колпачка подкапотной лампы 17 ПД20-3803000Д Фонарь контрольной лампы температуры воды в радиаторе 26 ПК2-3714010-Б Плафон в сборе ПК2-3714200 Ободок плафона в сборе 24 ПП1-3713000 Патроны ламп освещения шкал приборов в сборе 27 ПП2-3803000 Патрон контрольный лампы указателя дальнего света фар (51-3803028) 41 ПР10А-3722000 Блок предохранителей в сборе ПР10А-3722100 Основание блока предохранителей в сборе ПР10А-3722200 Крышка блока предохранителей в сборе ПР10А-3722300 Вставка предохранителя № 2 на 10А в сборе 8 ПС1-3723000 Панель проводов к фарам и подфарникам (трехклеммовая) соединительная в сборе ПС4-3723000 Панель соединительная проводов к правому заднему фонарю (двухклеммовая) в сборе (20-3723010-А1) 1 ПФЗ-3712000-В Подфарник в сборе 5 Р20-3706000 Распределитель в сборе ГАЗ-51 15 РР12А-3702000 Реле-регулятор напряжения и ограничитель тока в сборе 45 С56-Б Сигнал в сборе двухпроводный 12В 9 СН4-3707000-Г Свеча запальная М12У с прокладкой в сборе 47 СТ8-3708000 Стартер и включатель в сборе 42 ТМ2-3808000-А Датчик указателя температуры воды в сборе 2 ФГ2-3711000-А2 Фара в сборе 56 ФП13-3716000 Фонарь задний в сборе

Свечи, катушка зажигания и провода зажигания авто

12 11-12231 Колпачок резиновый провода зажигания 14 12-3705025 Кронштейн крепления катушки зажигания в сборе 15 12-3707032-Г Держатель проводов зажигания в сборе 9 12-3707155-В Провод от катушки зажигания к распределителю 11 201536-П8 Болт М12х20 8 250764-П8 Гайка М6х1 ГАЗ-51 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75 7 293226-П8 Шайба 6 пружинная 10 51-3707050-В Провод высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю с помехогасительным сопротивлением в сборе 2 51-3707090 Провод от распределителя к свече первого цилиндра с помехогасительным сопротивлением в сборе 5 51-3707095 Провод от распределителя к свече второго, четвертого и пятого цилиндров с помехогасительным сопротивлением в сборе 3 51-3707100 Провод от распределителя к свече третьего цилиндра с помехогасительным сопротивлением в сборе 4 51-3707115 Провод от распределителя к свече шестого цилиндра с помехогасительным сопротивлением в сборе 6 Б1-3705000 Катушка зажигания в сборе КЛ-10-6492 Клемма высокого напряжения 1 СН4-3707000-Г Свеча запальная М12У с прокладкой в сборе

Схема стартера ГАЗ-51

14 1-МАБ-31 Шайба контактного болта изолирующая 25 1-МАБ-85 Втулка контактного болта 10 1-МАФ-12 Щетка стартера в сборе изолированная 7 1-МАФ-13 Щетка стартера в сборе на массу 15 1-МВВ-20-Б Винт корпуса стартера стяжной 4 1-МЗ-16 Щеткодержатель 6 1-МЗ-19 Пружина щетки стартера 5 1-МЗ-40А Втулка крышки со стороны коллектора 3 1-МЗ-43А Прокладка изоляционная 55 1-МЮ-28 Болт контактный 13 1-МЮ-37 Шайба контактного болта 56 1-МЮ-39 Шайба изоляционная контактного болта 27 1-МЮ-52 Шайба контактного болта изолирующая 62 1-МЮ-54 Шайба упорная якоря стартера задняя 38 201454-П8 Болт М8-6gх16 34 201460-П8 Болт М8-6gх30 252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75 258038-П Шплинт 2,7х15 ГАЗ-51 258948-П Штифт 5х25 ОСТ 37.001.116-75 43 260031-П8 Палец соединительного звена рычага включения привода стартера 36 260411-П Шпонка сегментная 3х16 35 51-3708014 Рычаг валика педали включения стартера в сборе 40 51-3708016-Б Валик педали включения стартера 45 51-3708018-Б Педаль включения стартера 42 51-3708020-Б1 Пружина педали включения стартера возвратная 39 51-3708022-Б Кронштейн валика педали включения стартера 41 51-3708034-Б Кольцо валика педали включения стартера упорное 37 51-3708045 Шайба валика педали включения стартера уплотнительная 2 60328 Крышка со стороны коллектора в сборе 7Х-4279 Винт 19 8Х-1531 Гайка М5 21 8Х-1537 Гайка М8 20 8Х-1580 Винт крепления щетки 8Х-1598 Винт М5х7 ВК14-3708000 Включатель стартера в сборе 28 ВК14-3708005 Втулка контактного болта 32 ВК14-3708030 Фланец с фильцем в сборе 17 ВК14-3708041 Крышка включателя стартера 16 ВК14-3708045 Прокладка крышки включателя 29 ВК14-3708046 Прокладка контактного болта 30 ВК14-3708047 Болт контактный включателя 31 ВК14-3708053 Скоба клеммы включателя стартера 26 ВК14-3708060 Плунжер с дисками в сборе 48 М11-40991 Винт ограничения хода рычага включения привода стартера 47 М11-90118 Гайка М5 33 МАФ-10-1358 Прокладка МХ-0097 Винт М5-8gх12 54 МХ-0139 Винт М5 МХ-0233 Винт крепления фланца 12 МХ-0246 Шайба 8 пружинная 18 МХ-0278 Винт 64 СЛ-138-88 Втулка крышки со стороны привода 52 СЛ-8534 Лента защитная 60 СТ06005 Шайба упорная привода стартера 9 СТ06200-А Якорь стартера в сборе 11 СТ20-3708110 Катушка возбуждения в сборе 61 СТ20-3708600 Привод стартера в сборе ГАЗ-51 51 СТ8-3708014 Ось рычага включения привода стартера 50 СТ8-3708015 Седло пружины оси рычага 49 СТ8-3708016 Пружина оси рычага 46 СТ8-3708020 Рычаг включения привода стартера в сборе 58 СТ8-3708050 Подшипник промежуточный в сборе 59 СТ8-3708052 Втулка промежуточного подшипника

Комбинация приборов ГАЗ-51

1 АП6-3811000 Амперметр в сборе 6 ГВ16Б-3802600-Б1 Вал спидометра гибкий в сборе ГВ63Б-3802600 Вал спидометра гибкий в сборе 7 КП5А-3801400 Сопротивление указателя температуры воды и указателя давления масла М-14566 Скоба крепления проводов 3 СП24-3802000 Спидометр в сборе ГАЗ-51 5 УБ26-3806009 Указатель уровня бензина в сборе 2 УК16-3808000 Указатель температуры воды в сборе 4 УК18-3810000 Указатель давления масла в сборе

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: