Возможности мотоблоков хускварна tf-338 и 434: делимся знаниями


Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Перед нами самый топовый мотоблок от компании Хукскварна. Как и подобает технике такого уровня, мотоблок обладает наивысшей производительностью, сравнимой с моделями премиум-класса. Машина широко востребована для обработки садовых и огородных участков, пользуется спросом у фермеров и дачников, а также достаточно популярна в коммунальной сфере.

Среди основных направлений деятельности, на которые рассчитана рассматриваемая модель, стоит отметить культивацию и окучивание грунта, посадку и выкапывание урожая, транспортировку различных грузов и другие работы. При этом для каждой задачи необходимо иметь определенное навесное оборудование. Впрочем, техника поддерживает всевозможные навесные опции, и в этом плане является универсальной. Хускварна TF 338 оснащается ременным сцеплением

Рассмотрим ключевые преимущества мотоблока:

  • Модель оснащается различными силовыми установками от известных производителей. В нашем случае машина оборудована оригинальным мотором Husqvarna Engine, который поддерживает 92-ой бензин.
  • Мотоблок богат различными функциями, призванными облегчить удобство пользования. Например, во всех модификациях предусмотрен обратный ход, благодаря чему исключается риск застревания на бездорожье. К тому же, обратный ход улучшает маневренность.
  • Техника оснащается настраиваемой рукояткой, которую к тому же еще можно сложить, что очень удобно при транспортировке и хранении. Рукоятка регулируется по высоте и горизонтали. Так, наличие настройки по высоте уменьшает нагрузку на позвоночник и руки, и тем самым повышает производительность труда. Таким образом, оператор меньше устает и способен работать больше времени
  • Мотоблок оснащен необслуживаемым редуктором. Он имеет особую технологию смазки, которой хватит на весь период эксплуатации
  • В базовой комплектации предусмотрены защитные боковые элементы, которые предотвращают повреждения растений во время обработки грунта
  • Большие пневматические колеса обеспечивают хорошую проходимость. Глубокий рисунок протектора и немалый диаметр колес позволяют без опаски работать на тяжелых участках, а также в мокром и раскисшем грунте. Колеса почти не забиваются грязью благодаря особому рисунку протектора
  • Имеющаяся ручка для переноски в какой-то мере упрощает транспортировку техники на короткие расстояния
  • Машина агрегатирована надежным 4-тактным бензиновым двигателем собственного производства Husqvarna Engine. По уровеню прочности данная силовая установка ничем не уступает американским и японским двигателям, которыми мотоблок оснащается в других модификациях. К тому же, мотор признан довольно экономичным, а стоимость запчастей для него находится на приемлемом уровне.
  • В культиваторе не предусмотрено электронной системы, поэтому запуск устройства необходимо производить вручную. Производитель посчитал, что меньшее количество электроники сделает технику более надежной и менее капризной. К тому же, ручной запуск исключает проблемы, связанные с пуском в холодных и слякотных климатических условиях. Также обратим внимание, что двигатель мотоблока имеет верхнеклапанную компоновку, а коленчатый вал расположен горизонтально. Такая компоновка считается наиболее удачной и надежной, и лучше экономит внутреннее пространство, и тем самым минимизирует соприкосновение деталей.
  • Мотоблок имеет ременное сцепление, надежность которого проверена годами. Привод сцепления надежно защищен герметичным покрытием, которое предотвращает проникновение пыли, грязи и прочих внешних воздействий. Также особо отметим важность цепного редуктора, позволяющего двигаться и вперед, и назад.
  • В базовую комплектацию входят только две фрезы. При необходимости можно установить всего до шести фрез.

Плюсы и минусы

Шведское сельскохозяйственное оборудование, согласно отзывам владельцев, выделяется рядом высоких эксплуатационных характеристик. Кроме того, в сравнении с остальной европейской техникой, представленной на рынке, оборудование реализуется по приемлемой стоимости. Однако для максимально полного представления о подобных агрегатах стоит рассмотреть все имеющие положительные и отрицательные особенности моделей мотокультиваторов Husqvarna.

Среди положительных характеристик стоит выделить следующие.

Ассортимент агрегатов представлен в большом многообразии устройств различной мощности и модификации, в свете чего любой потребитель сможет подобрать технику, которая удовлетворит его индивидуальные запросы в плане решения сельскохозяйственных задач.

  • Благодаря установке на мотоблоки мощных и производительных моторов Robin-Subaru, Husqvarna или Briggs&Stratton техника выделяется своей долговечностью и минимальным риском возникновения поломок даже в ходе длительной эксплуатации.
  • Культиваторы Husqvarna могут быть оснащены функцией обратного хода. Такая особенность модельного ряда исключает ситуации, когда сельскохозяйственная техника застрянет в земле даже при условии работы с влажным грунтом.
  • Производитель позаботился об удобстве эксплуатации своих агрегатов, поэтому большинство современных моделей имеют эргономичную телескопическую съемную рукоять управления, которую при необходимости можно снять. Такая особенность актуальна для транспортировки и хранения культиваторов.
  • Все машины выпускаются с редуктором, который не требует дополнительного обслуживания.

  • Для защиты оператора в ходе выполнения задач по обработке земли многие модели дополнительно имеют на своем корпусе щиты, которые смогут уберечь от вылетающих комьев грязи. Кроме того, они защитят культуры от повреждения устройством.
  • Мотокультиватор Husqvarna имеет на своем корпусе небольшие колесики, которые позволяют транспортировать технику. Также есть агрегаты с ручкой-переноской.
  • Конфигурация шведской техники предполагает ручной запуск двигателя, благодаря чему устройство довольно просто привести в рабочее состояние.
  • Данная техника выделяется качественным ременным сцеплением. Этот узел имеет большой эксплуатационный срок и довольно редко выходит из строя. Кроме того, механизм надежно скрыт от проникновения извне различного рода загрязнений. За счет цепных редукторов агрегаты имеют возможность передвигаться не только вперед, но и назад.
  • В базовой комплектации мотокультиваторы содержат несколько фрез, как правило, набор состоит из 2, 4 или 6 деталей. В действии данные элементы могут вращаться по ходу движения машины либо же против него.

Но техника не лишена и недостатков.

  • Поскольку высокопроизводительные машины отличаются своей мощностью, они выделяются также своими внушительными габаритами, что существенно ограничивает круг лиц, которые смогут эксплуатировать агрегаты.
  • Устройства с цепной передачей нуждаются в особых условиях использования, поскольку любой твердый предмет, попадающий во фрезу, может стать причиной повреждения всей цепи.

Недостатки мотоблока

  • Модель TF 338 имеет солидные размеры и большой вес, что негативно сказывается на маневренности. К тому же, надо признать, что управлять таким мотоблоком будет легче всего физически подготовленным людям
  • На рынке все еще предлагаются модификации, у которых нет червячной передачи. Это значительно снижает функциональность мотоблока. Например, такая версия не способна передвигаться задним ходом
  • Мотоблок в комплектации с цепной передачей следует использовать с особой осторожностью. Дело в том, что во фрезу может попасть камень или другой посторонний предмет. Это может вызывать повреждение цепи, вплоть до ее выхода из строя.

Навесное оборудование

Отметим самые распространенные опции, которые чаще всего приобретают для данного мотоблока:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Сеялка
  • Косилка (роторная или фрикционная)
  • Картофелекоапалка/картофелесажалка
  • Грунтовой зацеп
  • Фрезы дополнительные
  • Прицеп
  • Адаптер с сиденьем
  • Водяная помпа

Как видим, мотоблок имеет практически неограниченный потенциал, который можно оценить при помощи навесных опций. Или наоборот, их отсутствие делает технику практически бессмысленной.

Первое использование и обкатка

Перед тем, как подвергать устройство полной нагрузке, его необходимо обкатать. Обкатка – стандартная процедура для любого мотоблока. Она проводится в несколько этапов, описанных в руководстве пользователя. Рассмотрим основные из них:

  • Проверка всех важных узлов и агрегатов, заправка маслом и топливом при необходимости. Мотоблок должен быть в отличном техническом состоянии перед первым запуском
  • Запуск мотора на холостых оборотах. Дать ему поработать 30-40 минут, после чего можно приступать к эксплуатации с щадящей нагрузкой
  • Во время обкатки допускается выполнение различных работ по обработке почвы. Например, это может быть культивация, вспахивание грунта, скашивание травы и прочих зарослей, уборка территорий от снега, листвы и остатков урожая. Здесь главное помнить, что обкатка не предназначена для того, чтобы оценить максимальную производительность устройства. Здесь главное – дать возможность приработаться деталям, и адаптироваться к местным условиям. Предельная нагрузка на мотоблок – не более 50% от максимальной нормы.
  • Обкатку можно завершить через 10-15 часов. После данной процедуры необходимо провести повторный технический осмотр, а также залить масло и топливо.

Особенности эксплуатации

Как и любая техника, мотоблоки Варма требуют проведения систематических регламентных работ, которые в основном схожи с мероприятиями, выполняемыми владельцами мотоблоков других брендов.

Перед эксплуатацией агрегата владелец должен внимательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации мотоблока Варма с рекомендациями завода-изготовителя по техническому уходу, правилами техники безопасности, возможными неисправностями и методами их устранения.

Ежедневное обслуживание машин заключается в проверке количества горючего и масла, наличия протечек, тестирования надежности подвижных соединений в конструкции. Бензиновые мотоблоки Varma потребляют бензин АИ-92, дизельные агрегаты – качественное дизтопливо. Масло применяют обычно класса SAE 10W30.

Обкатка

Для мотоблоков Варма процедура обкатки является обязательной, она позволяет узлам и механизмам агрегата приработаться, откалибровать оптимальный рабочий зазор между деталями. Грамотная обкатка продевает срок службы техники многократно.

Обкатку проводят поэтапно. Вначале убеждаются в наличии необходимого количества топлива и масла, производят запуск мотора и оставляют поработать несколько минут на холостом ходу. Далее обкатку выполняют в следующем режиме: 20 минут на холостом ходу/быстрая прогазовка на протяжении 4 часов. В это период следует протестировать переключение передач, функциональность рычагов управления и другие настройки.

На следующем этапе на агрегат монтируют колеса и работают на мотоблоке Varma в щадящем режиме – не более половины максимальной мощности на протяжении 3-4 часов. По завершении обкатки старое масло заменяют свежим.

Возможные неисправности, ремонт

Мотоблоки Варма характеризуются владельцами как надежная техника, которой не присущи системные нарушения в работе или серьезные поломки. Возникающие неисправности зачастую связаны с погрешностями в эксплуатации и могут быть устранены самостоятельно.

  • Если мотор не заводится, проверьте целостность топливной системы, исключите замерзание горючего, засорение форсунки, попадание воды в бак.
  • В случае, когда двигатель мотоблока Varma не набирает мощность, необходимо проверить чистоту воздушного фильтра, корректность подачи топлива.
  • Нарушение давления масла или его отсутствие и протекание, а также воздушные пробки вызывают дефекты системы смазки мотоблока Варма.

Характеристики, размеры и двигатель

Мотоблок Хускварна TF338 оборудован 4-тактным одноцилиндровым мотором мощностью 5 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0,2 литра. Агрегат работает с трехступенчатой механической коробкой, у которой две скорости отвечают за движение вперед. Есть поддержка 92-го бензина, а также более современного АИ-95.

Среди прочих параметров обратим внимание на допустимую глубину обработки 300 мм, а ширина обработки может достигать 950 мм. Коробка передач – механическая, сцепление – ременное, а редуктор – цепной. Диаметр каждой из шести фрез составляет 360 мм.

Масса устройства – 93 кг без учета навесного оборудования.

Модели и их технические характеристики

На рынке представлен довольно большой ассортимент сельскохозяйственной техники из Швеции.

Классификация продукции происходит следующим образом:

  • Husqvarna T – агрегаты, рекомендованные для участков с небольшой площадью;
  • Husqvarna TF – мотоблоки, рассчитанные для работ на средних по площади участках земли;
  • Husqvarna TR – тяжелые устройства для выполнения задач на большой территории.

Стоит подробно остановиться на самых популярных.

Husqvarna TF 230

Небольшой и легкий мотоблок, дополнительно оснащенный специальным бампером для защиты двигателя. Устройство имеет раскладную ручку и колесо на корпусе для удобной транспортировки агрегата.

Husqvarna TF 324

Садовое оборудование с американским двигателем. Мотокультиватор выделяется легкостью в эксплуатации и минимальной вибрацией в ходе движения. Конструкция устройства содержит защитные барьеры для предупреждения порчи культур. КПП располагается на рукояти, мотоблок дополнительно укомплектован сошником.

Husqvarna TF 334

Устройство имеет шест фрез, движение которых происходит по ходу работы культиватора. Агрегат работает на двух скоростях: 1 задней и 1 передней. Масса устройства составляет 56 килограммов.

Husqvarna TR 430

Техника укомплектована большими колесами, благодаря которым существенно улучшается ее проходимость. Мотокультиватор содержит две пары фрез, движение которых осуществляется в обратном направлении. Для максимальной производительности и хорошего сцепления с грунтом культиватор имеет противовесы на корпусе.

Husqvarna TR 530

Популярность машины обусловлена глубиной и шириной обработки грунта. Устройство имеет 2 скорости: 1 заднюю и 1 переднюю. Функционирует мотоблок на азиатском двигателе и карбюраторе. Объем бака для топлива составляет 3,6 литра. В базовой комплектации техника реализуется с двумя парами фрез.

Husqvarna T50 RS

Легкая техника, масса которой составляет 53 килограмма, в комплекте мотоблок содержит 4 фрезы, переключение скоростей осуществляется при помощи встроенной системы в рукоять.

Помимо вышеперечисленных устройств, шведский концерн предлагает машины среднего типа, которые также востребованы на рынке:

  • Husqvarna TF 338 9673168 01;
  • Husqvarna TF 335;
  • Husqvarna TF 225;
  • Husqvarna TF 325;
  • Husqvarna TF 434P;
  • Husqvarna TF 224;
  • Husqvarna TF 545P и другие.

Цены в России

Мотоблок Хускварна TF 338 в базовой комплектации стоит порядка 38-40 тысяч рублей. Стоимость поддержанной модели – в пределах 20-25 тысяч рублей. В данном случае рекомендуется присматриваться к моделям с ценой не ниже указанного диапазона. Проверено, машины по такой цене имеют наилучшее техническое состояние.

Хускварна TF 338 успешно конкурирует с ведущими производителями мотоблоков. В частности, среди наиболее ярких моделей можно выделить машины нева МК-80 СР, Нева МК-80 С, MTD T 330 M, McCulloch MFT 55 170 R и другие.

Модели с бензиновым двигателем

Рассмотрим технические характеристики и особенности агрегатов на примере некоторых моделей мотоблоков Варма. Мощность бензиновых версий от 7 л.с. до 15 л.с.

Средняя группа

Мотоблоки мощностью 7 л.с. предназначены для обработки почвы на небольших и средних участках, различаются между собой преимущественно параметрами вспашки, размером пневматических колес.

Varma MK1-7B

Агрегат среднего класса оснащен бензиновым двигателем 7 л.с., коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад, цепным редуктором. Комплектация разных версий может отличаться в зависимости от размера колес: 4.00-10, 5.00-12 или 7.00-19.

Технические характеристики:

  • пневматические колеса 4.00-8
  • ручной запуск двигателя
  • топливный бак 3,6 л
  • сцепление ременное
  • ширина обработки 90-110 см
  • глубина вспашки 15-25 см.

Мотоблок Варма MK1-7S

Машина имеет мощность 7 л.с., скорости 2вперед/1назад. Характерным отличием агрегата является базовая комплектация: почвофрезы «гусиные лапки» и очень большие пневматические колеса 7.00-19.

Варма MK2-7В

На агрегат установлен двигатель 170F-B 7 л.с., коробка передач имеет скорости 2вперед/1назад, масса агрегата 97 кг. Почвенные фрезы обеспечивают при обработке грунта внушительную ширину захвата 80-120 см на глубину 10-25 см. Пневматические колеса 4.00-8 с высоким протектором обеспечивают хорошую устойчивость, позволяют отлично маневрировать на различных поверхностях.

Мотоблок Varma MK2-7NV

Отличительной особенностью этого агрегата является расширенная коробка передач со скоростями 4вперед/1назад, позволяющая маневрировать на сложных участках, мощность – 7л.с., запуск ручной.

Варма MK2-7L

Мотоблок оснащен двигателем Лифан, LF170F-B. При рыхлении почвы ширина захвата составляет 90-110 см, глубина 15-20 см.

Варма MK3-7В

Модель оснащена двигателем 168FB, цепным редуктором, ременным сцеплением, пневматическими колесами 4.00-8. При культивации обеспечивает ширину захвата 90-110 см глубиной 15-25 см.

Мотоблок Varma MK4-7S

На машину установлен двигатель 170F, сцепление ременное, количество передач 1передняя/1назад, глубина обработки 10-15 см, ширина вспашки 40-50 см, масса машины 53 кг. По сути это узкоспециализированный мотокультиватор.

Варма MK5-7В

Мощность агрегата 7 л.с., установлен червячный редуктор, сцепление шестеренчатое. Ширина захвата при рыхлении 90-110 см на глубину 15-20 см.

Тяжелые бензиновые мотоблоки Варма

Линейка более мощных моделей представлена машинами с моторами 9 л.с.-15 л.с., которые способны эффективно работать на больших земельных участках в интенсивном режиме.

Мотоблок Varma MK1-9B

Бензиновый агрегат имеет мощность 9 л.с., оснащен червячным редуктором, сцепление шестеренчатое.

Технические характеристики:

  • регулируемая по горизонтали и вертикали рукоятка с вынесенными рычагами управления
  • вместительного топливного бака 6 л достаточно на полный рабочий день
  • большие пневматические колеса 5.00-12 с сельскохозяйственным протектором обеспечивают хорошую устойчивость и проходимость на сложном грунте
  • глубина вспашки 13-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Мотоблок Varma MK1-14S

Профессиональная высокопроизводительная модель 14 л.с. предназначена для обработки больших земельных участков. Машина оснащена коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад.

Технические характеристики:

  • пневматические колеса 5.00-12 обеспечивают высокую проходимость по бездорожью
  • редуктор шестеренчатый
  • в базовой комплектации почвенные фрезы «гусиные лапки».

Варма MK1-13ЕL

На агрегат установлен двигатель Лифан F188FD мощностью 13 л.с., редуктор червячный, сцепление – шестеренчатое, имеется электрозапуск. При культивации почвы фрезами обеспечивается достаточно большая ширина захвата 110-140 см на регулируемую глубину 15-30 см.

Мотоблок Varma MK1-15EB

Производительная машина с двигателем 188FD мощностью 15 л.с. оснащена электростартером. Благодаря рациональной агрегации с дополнительными орудиями, отличается расширенным функционалом. У модификации MK1-15B запуск ручной, другие технические характеристики у машин идентичны:

  • червячный редуктор
  • шестеренчатое сцепление
  • вместительный топливный бак 6,5 л
  • большие пневматические колеса 5.00-12
  • глубина вспашки регулируемая 15-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Дизельные мотоблоки Варма

Ряд дизельных модификаций представлен моделями в пределах мощности 6 л.с. — 9 л.с.

Читать так же: Мотоблок Русич: дизель 8 л с, отзывы, характеристики, обзор

Varma MK1-6DЕ (1100АЕ)

Агрегат имеет мощность двигателя 6 л.с., оснащен электрозапуском, установлены пневмоколеса 4.00-10. Разработана также версия с идентичными характеристиками, без электрозапуска. Ширина захвата при культивации 80-110 см на глубину 15-30 см.

Технические характеристики

Мотоблок Варма МБ 1100ВЕ (MK1-9DЕ)

Более мощная машина — установлен двигатель 9 л.с., имеется электрозапуск. Предназначена для вспашки больших территорий, оснащена дизельным двигателем 186FBE, фрезами «гусиные лапки», универсальной сцепкой Нева. Агрегат отличается улучшенным шестеренчатым сцеплением, большими пневмоколесами 5.00-12.

Технические характеристики

Рыжая красотка — мотоблок Husqvarna TF 338

Прошлой весною, выйдя в свой огород и оценив фронт работ, с грустью попрощавшись с выходными и уже инстинктивно потирая спину, я довольно быстро пришел к мысли, что в моей ситуации, когда огород является моим хобби, а урожай не способ пропитания, а лишь трофей, стоит рассмотреть варианты всячески облегчить свой труд, не особо заморачиваясь окупаемостью. Первая мысль была именно такой — придется потратиться и жаба не даст покоя, но и шут с ней. Конечно, самым очевидным “облегчителем” моих трудов стал бы культиватор или мотоблок, и цена его надолго сделала бы мою картошечку “золотой”, но реальность оказалось не столь печальной, однако, всё по порядку.

До этого я слабо разбирался в ценах и разновидностях данного типа техники. Был опыт со снегоуборщиками, и оттуда я вынес мысль — удобство и надежность стоит денег. Также, я четко осознавал зависимость цены от мощности аппарата, которая зависит от типа и объемов обрабатываемой поверхности. Мои 4 сотки — это песок, который даже после 8 лет удобрений, навоза и торфа, вполне легок в обработке, но рядом участок родителей, он ниже, с более тяжелой и влажной землей и участками, которые обильно зарастают травой. Обладая этими вводными, я направился на специализированные форумы. Именно там мне открыли глаза на то, что мотоблок не только фрезерует (вскапывает) почву, но им же можно делать борозды для посадки, а в дальнейшем им же окучивать и выкапывать урожай. В итоге, культиватор был забракован из-за очевидных преимуществ и универсальности мотоблока и не сильно критичной, для меня, разницы в цене. Уже проще, ищем мотоблок. И тут, среди многочисленных “Салютов”, “Чемпионов”, “Патриотов” и прочего разнообразия, я случайно заметил не особо популярную тему, на одном из форумов, про рыжую красотку — Husqvarna TF 338. Признаюсь, я попал под очарование любимого бренда, и поэтому эта статья не про разумный выбор мотоблока, а про то, как я купил и опробовал именно данную модель и почему еще в ней не разочаровался.

Конечно, я провел небольшое расследование и опрос завсегдатаев форумов про данный аппарат. Отзывов про него было очень мало. Настораживала уникальность модели, так как других мотоблоков у Husqvarna больше нет, да и этот выпускается маленькими партиями, насколько мне известно. Производится он в Китае, а двигатель разработан самой Husqvarna. Стоит сразу сказать, что я считаю его мотоблоком именно из-за наличия колёс в комплекте. Не буду спорить с теми, кто не видит разницы между культиваторами и мотоблоками и разделяет их, чисто символически, по мощности или другим важным для себя признакам. В данном случае, мне было важно не как его называть, а как его можно использовать и сколько мне это будет стоить. И вот тут меня ждал приятный сюрприз — на момент покупки данная модель стоила 37000 рублей.

Привезли мне коробку в очень потрепанном виде. Продавец признался, что это был витринный образец и его упаковали, как смогли. Смогли плохо. Все коробки, после транспортировки транспортной компанией, были повреждены.

В итоге, на боку бензобака обнаружилась царапина и потертость вокруг диаметром 2-3 сантиметра. Но я решил не придавать этому значения и занялся сборкой. На фотографиях отображен весь процесс распаковки и содержимое. Удивил металлический каркас и то, как там уложены комплектующие. Если бы она была с завода, или правильно упакована продавцом, то, думаю, никаких повреждений при транспортировке не было.

Сняв картон и разложив вывалившиеся коробки по скамейкам, я стал переживать, что мне положили не все детали. В итоге оказалось несколько лишних, несколько совсем не входящих в комплектацию, но главное то, что было нужно, оказалось в наличии.

Серия Husqvarna 200

TF 224

Мотоблок Хускварна TF 224 – внешне выглядит как большая игрушка, которая может стать надежной помощницей для фермера.

HUSQVARNA TF 224

Эта модель является самой маленькой среди всей линейки и подходит для использования на небольших участках.

Двигатель малошумный, что способствует комфортной работе оператора, и обладает мощностью 4,5 л.с.

Рулевая колонка складывается, делая культиватор компактным для хранения или позволяя без проблем транспортировать агрегат.

В конструкции предусмотрено наличие защитных щитков, которые предохраняют от повреждений растения при осуществлении культивации.

Технические характеристики

Производитель двигателяBriggs & Stratton
Модель двигателяСерия 550
Рабочий объем цилиндра, куб. см127 см³
Номинальная мощность на рабочих оборотах Energy2.3 кВт
Скорость вращения157 об/мин
Объем топливного бака2 л
Тип культиватораС вращением фрез по ходу движения
Рабочая ширина60 см
Рабочая глубина25см
Диаметр фрезы320мм
Количество фрез4
Тип трансмиссииЦепная/Механическая
Количество передач, движение вперед1
Рукоятка, регулируемая по вертикали+
Рукоятка, регулируемая по горизонтали
Складная рукоятка+
Сошник+
Щитки для защиты растений+
Транспортные колёса1
Земляной плугДополнительный аксессуар (с металлическими колесами).
Комментарий к продуктуЗамена модели 2013 года. Переход от двигателя Subaru к B&S.
Звуковое давление на ухо оператора82 дБ
Измерение уровня шума92.5 дБ
Гарантированная мощность звука, дБ(А)93 дБ
Вес53кг

TF 230

Культиватор TF 230 является достаточно мощным и практичным культиватором, позволяющим значительно облегчить культивацию небольшого участка земли.

HUSQVARNA TF 230

Надежный бензиновый двигатель обладает рабочим объемом 196 куб.см.

Все используемые материалы, которые составляют основную конструкцию, являются прочными и надежными.

Расход топлива небольшой, поэтому бак объемом в 3,6 л дает возможность работать продолжительное время.

Коробка передач имеет 2 передних хода и один задний, что обеспечивает определенную маневренность.

Технические характеристики

Производитель двигателяHusqvarna Engine
Модель двигателяHusqvarna Engine
Рабочий объем цилиндра, куб. см196 см³
Номинальная мощность на рабочих оборотах Energy3,45 кВт
Скорость вращения (мин/макс)53/97 об/мин
Объем топливного бака3,6 л
Тип культиватораС вращением фрез по ходу движения
Рабочая ширина75 см
Рабочая глубина30см
Диаметр фрезы320мм
Количество фрез6
Тип трансмиссииЦепная/Механическая
Количество передач, движение вперед2
Количество передач, движение назад1
Рукоятка, регулируемая по вертикали+
Складная рукоятка+
Редуктор с реверсом+
Сошник+
Щитки для защиты растений+
Транспортные колёса1
Комментарий к продукту
Вес66,5кг

TF 225

Мотоблок TF 225 представляет собой легкий и маневренный агрегат, который поможет справиться с обработкой небольшого участка.

HUSQVARNA TF 225 2017

Маленький вес в 46 кг и сравнительно компактные размеры позволяют легко транспортировать мотоблок, при хранении он не занимает много места.

Скорости всего две, по одной вперед и назад.

Ширина обработки составляет 60 см, позволяя маневрировать между преградами.

Неоспоримым достоинством считается регулируемая рукоять, которая вместе с малошумным мотором обеспечивает комфортные условия для работы.

Технические характеристики

Производитель двигателяRATO
Модель двигателяR180, тип OHV
Рабочий объем цилиндра, куб. см179см³
Номинальная мощность на рабочих оборотах Energy3,5 кВт
Объем топливного бака3,5 л
Тип культиватораС вращением фрез по ходу движения
Рабочая ширина60 см
Рабочая глубина25см
Диаметр фрезы320мм
Количество фрез4
Тип трансмиссииЦепная/Механическая
Количество передач, движение вперед1
Количество передач, движение назад1
Рукоятка, регулируемая по вертикали+
Складная рукоятка+
Редуктор с реверсом+
Сошник+
Щитки для защиты растений+
Транспортные колёса1
Земляной плугДополнительный аксессуар (с металлическими колесами)
Звуковое давление на ухо оператора82 дБ
Измерение уровня шума92.5 дБ
Гарантированная мощность звука, дБ(А)93 дБ
Вес46кг

Отзывы Husqvarna TF 338

Культиватором очень доволен. грызет целину хорошо, помогает его вес. По уже вспаханному идет очень резво, разбивая все в пух.

Работать очень просто и удобно, почти не прыгает.

Работает как часы (три раза тьфу). открыл, собрал. залил масло и бензин, завелся с одного тычка.

бешеный крутящий момент. не глохнет, даже налетая на камни, перемалывает все, толстые корни и подгнившие палки.

Спокойно пашет, на пол газа.

качество сборки и всех комплектующих.

И даже запах выхлопа какой то приятный, не то что у бригса (снегоуборщик Чампион, очень вонючий)

— Вес , это наверное самый тяжелый — 93 кг, когда остальные собратья по классу весят около 60. Под этим весом он отлично вгрызается даже в укатанную глиняную целину.

— Ширина обработки 95 см и количество фрез, у других производителей и моделей она гараздо меньше, хоть мощность и цена выше.

— Цена. Полностью соответствие цена-качество. Хотя понимаешь что цена обусловлена тем что аппарат собирают в Китае.

— Наличие резиновых колес в комплекте.

— Родной проверенный Хускварновский двигатель, остальные мотоблоки и культиваторы комплектуются либо Бригсами либо Субарами. Время покажет как он себя проявит дальше.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации входит в комплект к каждому мотоблоку и содержит в себе следующие нормы.

Общие нормы

Перед использованием инструмента ознакомьтесь с правилами его эксплуатации и органами управления. При использовании агрегата следует соблюдать рекомендации из данного руководства по эксплуатации. Использовать агрегат лицам, не ознакомившихся с данной инструкцией, и детям категорически не рекомендуется. Не рекомендуется выполнять работы в то время, когда в радиусе 20 метров от устройства находятся посторонние. В течение всей работы оператор обязан держать под контролем агрегат. При работе с твердыми типами грунтов сохраняйте бдительность, так как мотоблок имеет наименьшую устойчивость по сравнению с уже обработанными почвами.

Подготовка к работе

Исследуйте зону, где будете работать, и уберите все видимые предметы, не являющиеся почвой, так как они могут быть отброшены работающим инструментом. Перед использованием агрегата каждый раз стоит проводить осмотр оборудования на наличие повреждений или износа инструмента. В случае обнаружения изношенных или поврежденных деталей, замените их. Просматривайте устройство на наличие протечек топлива или масла. Не рекомендуется использовать устройство без кожухов или защитных элементов. Проверяйте затяжку соединительных элементов.

Эксплуатация устройства

Для запуска двигателя следуйте инструкциям производителя и смотрите за тем, чтобы ноги были на безопасной дистанции от фрез. Останавливайте двигатель, когда оборудование не используется. Сохраняйте концентрацию в момент перемещения агрегата в вашу сторону или при смене направления вращения. Будьте внимательны – двигатель и выхлопная система сильно нагреваются в течение работы, есть риск получить ожоги при касании.

В случае подозрительной вибрации, засора, трудностей с включением и выключением сцепления, наезда на посторонний предмет, износа кабель остановки двигателя рекомендуется сразу остановить мотор. Переждите, пока мотор охладится, отсоедините провод зажигания свечи, осмотрите агрегат и обратитесь в мастерскую Husqvarna для проведения нужных восстановительно-ремонтных работ. Используйте устройство при дневном или хорошем искусственном освещении.

Техническое обслуживание и хранение

Перед выполнением очистки, осмотра, регулировки или технического обслуживания оборудования или замены инструмента заглушите двигатель. Перед заменой приспособлений заглушите двигатель и воспользуйтесь прочными перчатками. Чтобы обеспечить безопасность при использовании устройства, смотрите за затяжкой всех болтов и гаек. В целях уменьшения риска возгорания смотрите за тем, чтобы в двигатель, глушитель и зону хранения топлива не попадали растения, отработанное масло и другие легковоспламеняющиеся материалы. Перед помещением агрегата на хранение дайте двигателю остыть. Когда двигатель тяжело заводится или не запускается вовсе, возможна одна из проблем:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводов;
  • попадание в топливо или масло воды;
  • засор жиклеров карбюратора;
  • низкий уровень масло;
  • низкое качество топлива;
  • неисправности системы зажигания (слабая искра от свечи зажигания, загрязнения на свечи зажигания, низкая степень сжатия в цилиндре);
  • загрязнение выхлопной системы продуктами сгорания.

Ежедневная проверка:

  • ослабления, облома гаек и болтов;
  • чистоты воздушного фильтра (в случае его загрязнения очистить);
  • уровня масла;
  • отсутствия утечек масла или бензина;
  • хорошего качества топлива;
  • чистоты инструмента;
  • отсутствия необычной вибрации или чрезмерного шума.

Раз в месяц меняйте масло двигателя и редуктора. Раз в три месяца – очищайте воздушный фильтр. Раз в 6 месяцев – очищайте топливный фильтр, заменяйте масло двигателя и редуктора, очищайте свечу зажигания, очищайте колпачок свечи зажигания. Раз в год – меняйте воздушный фильтр, проверяйте зазор в клапане, заменяйте свечу зажигания, очищайте топливный фильтр, очищайте камеру сгорания, проверяйте топливный контур.

О том, как выбрать мотоблок Husqvarna, смотрите в следующем видео.

Мотоблок Хускварна TF 338: характеристики

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одним из наиболее привлекательных вариантов на рынке мотокультиваторной техники является мотоблок хускварна TF 338, отзывы о котором имеют только положительные характеристики. Хускварна также имеет многочисленные особенности, отличающие ее модельный ряд от конкурентов. Для принятия решения требуется предварительно познакомиться с каждой моделью в индивидуальном плане. Это поможет подобрать подходящий агрегат.

Мотоблок «Варяг» МБ-801

Также мотоблок «Варяг» имеет маленький расход топлива. Большие пневматические колеса позволяют машине легко передвигаться по любой местности, а компактные размеры и небольшой вес делают ее маневренной.

Обладает такими характеристиками:

  • мощность — 8 л.с.;
  • вал отбора мощности;
  • 2 скорости вперед и одна назад;
  • ручной стартер;
  • воздушное охлаждение;
  • захват почвы в ширину — до 100 см;
  • захват почвы в глубину — до 30 см;
  • размер емкости для горючего — 3,5 литра;
  • вес — 110 кг.

Модельный ряд мотоблоков Хускварна

Шведская компания хускварна на рынке сельскохозяйственной техники уже больше сорока лет. В последнее время марка вышла в список лидеров мотокультиваторов. Это связано, прежде всего, с качеством продукции, а также с новейшими технологиями, которые применяются при создании моделей.

Благодаря мощности агрегатов, возможно использование различного дополнительного оборудования. От производителя навесное оборудование также можно найти на рынке. Пример, телега для мотоблока, которая немного уступает по размерам тракторной и имеет большую проходимость.

Весь модельный ряд техники разделен по сериям, которые имеют свои отличительные особенности. Стоит учесть, что мотоблоки нуждаются в хорошем сервисном обслуживании, так как были применены специальные системы при создании конструкции.

Культиватор Хускварна 230

Особенность мотоблока Хускварна в высокой мощности работы при небольших размерах. Он подходит для возделывания небольших участков, а для удобства перемещения оснащен дополнительным транспортировочным колесом.

  • бензиновый двигатель Husqvarna;
  • цепная механическая трансмиссия;
  • защитный бампер, который оберегает двигатель и может использоваться в качестве ручки для переноса;
  • большие колеса, обеспечивающие легкое маневрирование;
  • регулируемые рукоятки.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для практически всех моделей является стандартным.

Важно! Лучшим вариантом будет использование дополнительного навесного оборудования от производителя, так как с универсальными элементами может потребоваться длительная настройка. Если универсальное оборудование не настроить, то процесс работы будет иметь недочеты. Также будут изнашиваться ремни и различные детали.

Список стандартного оборудования:

  • окучник, используемый для создания борозд, применяющихся для посадки;
  • картофелекопалка применяется для сбора урожая;
  • с помощью плуга производится вспашка земли;
  • грунтозацепы используются вместо колес для лучшего сцепления с землей;
  • адаптеры применяются для создания минитрактора на базе мотоблока;
  • с помощью фрез производится культивация земли;
  • косилки могут быть роторного и сегментного типа. Сегментные могут также применяться для расчистки территории от кустарника;
  • сцепка и специальные удлинители при необходимости подключения дополнительного оборудования;
  • снегоуборочная техника или обычная лопата-отвал;
  • различные прицепы или телеги;
  • утяжелители.

Фактически, независимо от модели мотоблока, к нему можно подключить любое оборудование, но требуется учитывать необходимую мощность при работе. Если мощность мотоблока будет низкой, то и эффективность рабочего процесса будет минимальна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]