Двигатель ЯМЗ-238 НД4-1
Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» ЯМЗ-238 НД4-1 Ярославского моторного завода.
Технические характеристики ЯМЗ-238 НД4-1 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Расположение цилиндров | V8 |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 |
Впрыск топлива | Непосредственный |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность, кВт (л.с.) | 173 (235) |
Частота вращения коленчатого вала, мин−1 | 1700 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м) | 1108 (113) |
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, мин−1 | 1100-1400 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (Г/л.с.•ч) | 220(162) |
Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота) | 1345 x 1045 x 1070 |
Масса, кг | 1135 |
Генератор, модель | 5702.3701-30 |
ТНВД | 805.1111007-40 |
Двигатель трактора Т-1501
В тракторе могут быть установлены 2 различных двигателя: ЯМЗ-238НД4-1 — Ярославского моторного завода и QSC8.3-C245 производства Cummins.
ЯМЗ-238НД4-1 | QSC8.3-C245 | |
Количество цилиндров | 8 | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное | Рядное |
Турбонаддув | Нет | Да |
Диаметр цилиндров | 130 мм | 114 мм |
Ход поршня | 140 мм | 135 мм |
Объем двигателя | 14,86 л | 8,3 л |
Мощность двигателя | 238 л.с. (175 кВт) при 1900 об/мин | 245 л.с. (180 кВт) при 2000 об/мин |
Крутящий момент (мксимальный) | 1108 Нм (при 1150 … 1350 об/мин) | 1085 Нм (при 1300 … 1600 об/мин) |
Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» QSC8.3-245 .Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Технические характеристики QSC8.3-C245 «Cummins» | |
Рабочий объем двигателя | 8.3 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 114 мм х 135 мм |
Максимальный крутящийся момент | 1085 Нм при 1300…1600 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин |
Двигатель комплектуется системой «Bosch» + «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Двигатель бульдозера Четра Т-15
Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-238НД4-1 Ярославского моторного завода.
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм;
- Рабочий объем двигателя — 14,86 л;
- Эксплуатационная мощность — 175 кВт (238 л.с.) при 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент — не менее 1108 Нм при 1150…1350 об/мин.
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSC8.3-C245 .
- Расположение цилиндров — рядное;
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 114 мм х 135 мм;
- Рабочий объем двигателя — 8.3 л;
- Эксплуатационная мощность — 180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин;
- Максимальный крутящий момент — 1085 Нм при 1300…1600 об/мин.
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Трансмиссия
Планетарная коробка передач бульдозера Т-15.01М, ЧЕТРА Т-15М переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирующая система КПП позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. КПП объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который устанавливается в расточку заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Характеристики КПП | ||
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3.9 | 5.1 |
2 | 6.9 | 9.0 |
3 | 11.1 | 14.2 |
Коробка передач бульдозера
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,9 | 6.2 |
2 | 7,1 | 9.1 |
3 | 11.1 | 14,7 |
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Передача бортовая
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска:
трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
- Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 7;
- Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2;
- Натяжное колесо — с микроподрессориванием.
Гусеницы:
сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена — 215,9 мм;
- Число башмаков ( с каждой стороны ) — 40;
- Высота грунтозацепов — 70 мм;
- Ширина башмака — 560 мм;
- Площадь опорной поверхности — 3,26 м2;
- Давление на грунт — 0,87 кгс/см2.
Гидравлическая система
Характеристики гидравлической системы:
- шестеренчатый насос S1A6155 , производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин двигателя
- четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см²)
- емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 130 л
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра х Ход поршня,мм х мм |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 110 x 1200 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 160 x 310 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 160 x 530 |
Коробка передач трактора Т-1501
Тип КПП | Планетарная |
Диаметр муфт | 415 мм |
Среда работы КПП | масло |
Трансформатор | трехэлементный, одноступенчатый |
Коэффициент трансформации | 2,9 |
Передаточные отношения
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,9 | 6,2 |
2 | 7,1 | 9,1 |
3 | 11,1 | 14,7 |
Ходовая система
Подвескабульдозера ЧЕТРА Т-15.01М — трехточечная, полужёсткая с вынесенной осью качания тележек. Подобная подвеска обеспечивает высокие тяговые и сцепные свойства, уменьшает ударные нагрузки на ходовую систему, улучшает условия труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков | 8 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Ходовая часть трактора Т-15.01
Подвеска
Тип | трехточечная, полужесткая |
Количество поддерживающих катков | 2 (с каждой стороны) |
Количество опорных катков | 7 (с каждой стороны) |
Натяжное колесо | с микроподрессориванием |
Подвеска обеспечивает высокие тяговосцепные свойства. Ударные нагрузки на ходовую часть — минимальны. Направляющие колеса, опорные катки, подвесные катки снабжены смазкой, рассчитаной на весь срок службы.
Гусеницы
Площадь поверхности | 3,26 м2 |
Давление на грунт | 0,87 кгс/см2 |
Шаг звена | 215,9 мм |
Количество башмаков | 40 (с каждой стороны) |
Ширина башмака | 560 мм |
Высота грунтозацепов | 70 мм |
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-1501М, ЧЕТРА Т-15.01Мсборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы Т-15.01М | |
Шаг звена, мм | 215,9 |
Число башмаков | 44 |
Высота грунтозацепов, мм | 70 |
Ширина башмака, мм | 810 |
Площадь опорной поверхности, м² | 5,44 |
Давление на грунт, кгс/см² | 0,56 |
Рыхлительное оборудование
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев | 1 / 3 |
Масса, кг | 2268 / 2475 |
Макс. высота подъема, мм | 738 / 555 |
Макс. заглубление, мм | 830 / 770 |
Макс. усилие вырывания, Т | 21,0 / 21,2 |
Макс. усилие заглубления,Т | 9,6 / 9,6 |
Рыхлительное оборудование бульдозера Четра Т-15
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление, мм | Макс. усилие отрыва, Т | Макс. усилие проникновения, Т |
Нерегулируемый, многозубный | 3 | 2475 | 555* | 700* | 21,2 | 9,6 |
Нерегулируемый, однозубный | 1 | 2268 | 738* | 830* | 21,0 | 9,6 |
* — с погруженными грунтозацепами.
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-15.01 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал | SU-отвал |
Длина x высота отвала, мм | 4100 x 1524 |
Емкость отвала, м² | 9,2 |
Высота подъема, мм | 1250 |
Заглубление, мм | 475 |
Макс. перекос, град | ±14° |
Масса отвала, кг | 3610 |
Бульдозерное оборудование Т-15.01
SU отвал | U отвал | Прямой отвал | |
Длина отвала | 3820 мм | 4180 мм | 4050 мм |
Высота отвала | 1520 мм | 1650 мм | 1490 мм |
Объем отвала | 6,8 м3 | 8,5 м3 | 5,8 м3 |
Высота подъема над землей | 1150 мм | 1150 мм | 1150 мм |
Заглубление | 555 мм | 555 мм | 555 мм |
Регулировка наклона | +/- 10 град | +/- 10 град | +/- 10 град |
Масса | 2805 кг | 3345 кг | 2980 кг |
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М представлены следующими характеристиками:
Габариты ЧЕТРА Т-15.01М | |
Длинна, мм | 7624 |
Ширина с отвалом, мм | 4100 |
Высота, мм | 3760 |
Габаритные размеры ЧЕТРА Т-15.01М.
Модификации и комплектация
Бульдозеры ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М поставляются в следующих модификациях и комплектациях:
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-15.01ЯМБ-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. На грунт | 175/238 | 28209 |
Т-15.01ЯМБР-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 30500 |
Т-15.01ЯМБР-1-01 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 30500 |
Стандартное оборудование
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01М входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
- Система освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
На приборном щитке:
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссии
- засоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-15.01М дополнительно комплектуется:
- Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час | 30 000 |
Расход топлива, кг/час | 4,95 |
- Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
Теплопроизводительность, Вт | 2 200 |
Расход топлива, кг/час | 0,28 |
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора ДВС
См. также:
- Характеристика ЧЕТРА Т-15.01
- Характеристика ЧЕТРА Т-15.01Л
- Продажа бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Цена бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Ремонт бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Переоборудование бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Каталог запчастей ЧЕТРА Т-15