Плуг своими руками чертежи
После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.
И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).
Следующий шаг найти что-нибудь толковое — поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:
1. Ширина вспашки – до 30 см.
2. Глубина вспашки -10-20см.
3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.
4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.
5. Минимальный вес и достаточная прочность.
Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.
Чертеж плуга
Чертеж полевой доски.
По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.
Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.
Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.
Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.
Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.
Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину
Оборотный плуг Kuhn Manager
Ознакомьтесь также с этими статьями
- Очиститель вороха ОВС-25
- Мотоблок Кентавр МБ 2070Б
- Сушилки зерна
- Фунгицид Квадрис
Возможность выбора ширины захвата и системы защиты сделала модельный ряд Manager идеальным для работы с тракторами средней мощности, такими как ХТЗ-17221, Case Magnum 310, МТЗ-2022 и другими, и при любых рабочих условиях. Манёвренность оборотного плуга позволяет вам работать с высокой производительностью даже на участках небольшого размера. Вы можете работать с таким же трактором, что и для навесного плуга, используя, при этом большее количество корпусов, и, ширину захвата.
Фото оборотного плуга Kuhn Manager
Наклон оборотного механизма позволяет плавно повернуть плуг по отношению к направлению движения. Несущие колёса расположены в непосредственной близости от трактора для оптимального радиуса разворота, что гарантирует прямолинейность при выходе из борозды и минимальное не вспаханное пространство по краю поля.
Специально разработанные шарнирные соединения головки плуга обеспечивают угол поворота на 110°.
Опорная рама оборотного плуга Kuhn Manager позволяет значительно уменьшить нагрузку на сцепное устройство трактора в процессе оборота плуга. Это технологическое решение позволяет также снизить центр тяжести. Оборот плуга осуществляется 2 линейными гидроцилиндрами, напрямую соединёнными с движущимися частями, без посредства механической системы. Эта крайне простая технология, без износа, не требует особенного техобслуживания.
Шарнирное соединение позволяет плугу копировать волнистость рабочего участка. За счёт этого, обеспечивается равномерная глубина вспашки. Более того, при выходе из борозды, когда передние корпусы выглубляются задние все-еще продолжают обработку. Такая технология позволяет лучше вспахать края поля и снизить бугристость. Система автоматически блокируется при выходе их борозды (замок закрыт в процессе маневрирования и при транспортировке) и освобождается при входе в борозду.
После обработки грунт готов к применению других механизированных средств, например, сеялок точного высева и т. п.
Технические особенности корпусного Kuhn Manager
- Полуавтоматическая сцепка с изменяемой высотой – процедура навески и рассоединения упрощена;
- Шарнирно-сочленённая рама с механической регулировкой жесткости сочленения обеспечивает жесткость конструкции;
- Запатентованные болтовые предохранители на разрыв уменьшают повреждение стоек во время срабатывания;
- Отвалы изготовлены из стали “Triplex” на самом моном в Европе гидравлическом прессе под давлением 5000 тонн;
- Показатель твёрдости отвалов составляет 9000 викерс – самый высокий в отрасли;
- Цилиндр автоматического переворачивания одинарного или двойного действия не требует высокого давления масла в гидросистеме трактора для переворачивания;
- Инновационная конструкция болтового предохранителя: он срабатывает не на срез, а на разрыв – тем самым снимается деформация корпуса, чем продлевается срок его службы;
- Простота, эффективность и долговечность;
- Только плуги Kuhn Manager и Kuhn Chalenger имеют тележку с двумя опорными колёсами;
- Есть возможность добавления еще одного корпуса.
Технические характеристики оборотного плуга Kuhn Manager
Техническая характеристика | Manager C — 5 корпусной | Manager C — 6-корпусной | Manager C — 7-корпусной |
Количество корпусов | 5 | 6 | 7 |
Максимальная мощность трактора (кВт) | 110 | 132 | 154 |
Максимальная мощность трактора (л.с.) | 150 | 180 | 209 |
Предохранение | болтовые предохранители на разрыв T | болтовые предохранители на разрыв T | болтовые предохранители на разрыв T |
Ширина захвата (см) | 35 и 40 | 35 и 40 | 35 и 40 |
Высота под рамой (см) | 80 | 80 | 80 |
Расстояние между корпусами (см) | 102 | 102 | 102 |
Сечение квадрата рамы (мм) | 180 | 180 | 180 |
Тип отвалов | цилиндрический — винтовой — полосовой | цилиндрический — винтовой — полосовой | цилиндрический — винтовой — полосовой |
Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения
Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.
Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки. Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:
Итак перед вами полная схема плуга:
- — предплужник,
- — корпус плуга,
- — рама,
- — нож плуга,
- — опорное колесо,
- — винт регулировки опорного колеса,
- — механизм сцепления с трактором.
Стойка плуга: назначение и конструкция
Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.
Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов. К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.
Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой. С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.
Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.
Рабочие органы плуга
№ ___3 Сабақтың оқу-әдістемелік жоспары
Учебно-методический план занятий № ____
Топ/Группа |
Күні/Дата |
Пән/ Предмет «Сельскохозяйственные машины»
Тақырып/Тема: Рабочие органы плуга
Сабақтың түрі/ Вид урока: лекция. презентация
Сабақтың мақсаты/ Цели урока:_ознакомить учащихся с устройством плуга
Білімділік/Образовательная :способствовать обогащению знаний обучающихся о сельскохозяйственном производстве,содействовать активизации их умственной деятельности;создавать условия для установления связи теории с практикой, с жизненными явлениями и производственными процессами
Дамытушылық/Развивающая: продолжить развитие умений, связанных с восприятием и анализом источников, способствовать развитию наблюдательности и самостоятельного осмысливания отдельных связей, отношений, признаков между собой,продолжить воспитание навыков культуры речевого общения;
Тәрбиелік/ Воспитательная: продолжить воспитание позитивного отношения к профессии Тракторист,содействовать формированию глубокого познавательного и эмоционального интереса к сельскохозяйственному производства
Сабақ түрі/ Тип урока:комбинированный
Оқыту әдісі/ Методы обучения: словесный,объяснительно- иллюстративный
Бақылау әдісі/ Методы контроля:устный
Пәнаралықбаланыс/ Межпредметные связи: устройство тракторов
Көрнекі кұралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар/ Наглядные пособия, оборудования, раздаточный материал: видео материал, электронные плакаты
Сабақ барысы/ Ход урока
1. Ұйымдастыру кезеңі (амандасу, түгендеу, сабақтың міндеті мен мақсаттарын қою).
Организационная часть (приветствие, перекличка, постановка цели и задачи урока).
2. Өткен тақырыпты қайталау/ Опрос и проверка пройденного материала:
3. Жаңа тақырыпты бекіту/ Изложение нового материала:
Наиболее распространены плуги общего назначения. Конструктивные элементы плуга подразделяют на рабочие и вспомогательные органы. Основные рабочие органы — корпус 1 (рис. 2), предплужник 3, нож 4, почвоуглубитель 8; вспомогательные — рама 6, опорное колесо 7 с механизмом его регулирования 2, навесное устройство 5. Все рабочие и вспомогательные органы смонтированы на раме плуга, составленной из продольных брусьев, поперечных распорок и балки жесткости.
Основой конструкции плуга служит рама. На ней устанавливают рабочие органы – корпуса, предплужники, ножи, механизмы подъема и регулирования глубины вспашки.
Корпуса размещают на раме последовательно со смещением на ширину захвата b в сторону непахотного поля (рис. 3) с некоторым перекрытием ∆ b = 25…75мм, которое способствует полному подрезанию пласта при небольших отклонениях плуга от прямолинейного движения.
Общее устройство однокорпусного навесного плуга: 1 – корпус плуга; 2 – винтовой механизм опорного колеса; 3 – предплужник; 4 – дисковый нож; 5 – навесное устройство; 6 – рама плуга; 7 – опорное колесо; 8 – почвоуглубитель
Расстояния l между корпусами (по ходу плуга) должны быть такими, чтобы была возможность установить предплужники и плуг не забивался почвой и растительными остатками. Обычно принимают l = (2,0…2,2) b. У плугов с шириной захвата корпуса b= 35 см l = 75 см, а при b = 40 см l = 80 см.
К рабочим органам плуга общего назначения относится корпус, состоящий из лемеха, отвала, полевой доски, стойки, а также дисковый нож, предплужник и почвоуглубитель.
Корпус плуга
Качество вспашки зависит от конструкции корпуса плуга, геометрической формы и расположения его рабочей поверхности относительно дна и стенки борозды. По конструкции различают корпуса отвальные, безотвальные, вырезные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, дисковые и комбинированные.
Корпус плуга (состоит из стойки, лемеха, отвала и полевой доски. Лемех и отвал образуют рабочую поверхность корпуса, которая ограничена со стороны поля полевым обрезом, со стороны пашни бороздным обрезом, а сверху верхним обрезом. Геометрическая форма лемешно-отвальной поверхности корпуса определяет вид и качество вспашки. Лемех подрезает пласт снизу, приподнимает его и направляет на отвал. Отвал сдвигает поднятый пласт, крошит его, переворачивает и сбрасывает в борозду. Сбоку к нижней части стойки крепят полевую доску, которая служит опорой корпуса и предотвращает смещение его в сторону непаханого поля под действием сопротивления почвы.
Корпуса плугов по конструкции делят на отвальные, безотвальные, вырезные, дисковые и комбинированные. В зависимости от типа лемешно-отвальной поверхности различают культурные, полувинтовые и винтовые корпуса.
Культурный корпус хорошо крошит и удовлетворительно оборачивает почвенный пласт, поэтому его применяют вместе с предплужником при обработке старопахотных почв.
Полувинтовой корпус (рис. 6, б) хорошо оборачивает и удовлетворительно крошит почвенный пласт, поэтому плуги с такими корпусами рекомендуется использовать на обработке сильнозадерненных и залежных почв. Для полного оборота пласта полувинтовые отвалы часто снабжают удлинительным пером.
Винтовые корпуса (рис. 6, в и г) отличаются большой оборачивающей способностью, поэтому рекомендованы для обработки целинных земель и перепашки многолетних трав.
Конструкции специальных корпусов связаны со спецификой выполняемой вспашки. Так, для вспашки тяжелых почв с интенсивным крошением пласта (например, под корнеклубнеплоды) применяют плуги с комбинированными корпусами (рис. 6, з). Корпус такого типа кроме укороченных лемеха и отвала снабжен ротором в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием вверх, с прикрепленными к образующим лопатками. В процессе работы ротор, приводимый от ВОМ трактора, ударами лопаток интенсивно крошит пласт, поступающий с отвала. В результате степень крошения почв возрастает на 10…20 %, тяговое сопротивление плуга уменьшается на 25…30 %, однако общий расход энергии на вспашку увеличивается на 13…26 %.
Корпус плуга характеризуется шириной захвата b, глубиной обработки а, углами установки лемеха к дну α и стенке γ борозды, а также формой рабочей поверхности. Плуги общего назначения снабжены корпусами шириной захвата 25, 30, 35 и 40 см, специальные — шириной захвата 45, 50, 60, 75 и 100 см.
Рабочий процесс корпуса плуга. Перемещаясь в почве, корпус отрезает пласт, поднимает его, деформирует, крошит, оборачивает до соприкосновения с ранее отваленным пластом и устанавливает в наклонное положение.
При вспашке с предплужником можно пахать глубже, чем без предплужника.
При глубокой вспашке плантажными плугами срезают верхнюю часть пласта специальным корпусом-предплужником и сбрасывают на дно борозды, а оставшуюся часть поднимают и оборачивают основным корпусом.
Чтобы исключить засыпание борозд и обеспечить хороший оборот почвы, при обработке участков, расположенных на склонах свыше 5°, пашут, отваливая пласты под уклон.
Лемех подрезает пласт почвы в горизонтальной плоскости и направляет его на отвал. В зависимости от расположения лемеха в почве он имеет: полевой обрез, обращенный в сторону поля; верхний обрез, служащий для стыковки с отвалом; бороздной обрез, обращенный в сторону борозды (отваленного пласта); нижний обрез, подрезающий пласт в горизонтальной плоскости. Лемех испытывает большое давление пласта и быстро изнашивается: теряет первоначальную форму и затупляется. Это может привести к нарушению технологического процесса вспашки. Кроме того, по мере затупления лемехов возрастают тяговое сопротивление плуга и расход топлива.
Восстанавливают лемех оттяжкой ударами молота, используя запас металла на его тыльной стороне (магазин 4). Затем лемех затачивают с верхней стороны до толщины лезвия 0,5… 1 мм. Запаса магазина хватает на три-четыре оттяжки.
По форме лемеха бывают трапецеидальные, долотообразные, вырезные и треугольные.
но хуже заглубляются и интенсивнее изнашиваются. Поэтому их используют при обработке легких старопахотных почв. Их устанавливают на предплужниках и на некоторых плугах.
Долотообразные лемеха (рис. 7, б)имеют удлиненный носок 1 (долото), отогнутый вниз на 10 мм от линии лезвия («забор» глубины) и в сторону поля на 5 мм («забор» ширины), благодаря чему они лучше заглубляяются и устойчивее в работе, обеспечивают устойчивую глубину вспашки. Предназначены такие лемеха для тяжелых почв.
Зубчатые лемеха (рис. 7, в) и лемеха с выдвижным долотом (рис. 7, г) используют при обработке очень тяжелых почв.
Для вспашки каменистых почв, раскорчеванных участков при большой глубине вспашки применяют усиление лемеха со щекой, приваренной снизу к носку, а также лемеха с долотом.
Рис. 7. Виды лемехов: а – трапецеидальный; б – долотообразный; в – зубчатый; г – с выдвижным долотом; 1 – пятка; 2 – носок; 3 – лезвие; 4 – магазин; 5 – зуб; 6 – долото
Для вспашки почв, не засоренных камнями, используют корпуса плугов с самозатачивающимися лемехами, изготовленными из двухслойной стали или наплавленными по кромке лезвия износостойким сплавом. Во время работы верхний мягкий слой, изнашиваясь быстрее, обнажает нижний (из сплава сормайта толщиной 1,7 мм или высоколегированной стали), более износостойкий, благодаря чему длительно сохраняется острота лезвия, а срок службы лемеха возрастает в 10…12 раз.
Отвалотрезает пласт от стенки борозды, деформирует его, сдвигает в сторону и оборачивает верхним слоем вниз. Под давлением скользящего по его поверхности почвенного пласта отвал изнашивается, а крыло отвала испытывает большой изгибающий момент. Отвал подвергается также ударам встречающихся в почве камней, корней, древесных остатков.
Для придания отвалу достаточной прочности его изготовляют двух- и трехслойным: твердые наружные поверхности обеспечивают достаточную износостойкость отвала, а мягкий внутренний слой придает ему прочность — устойчивость от изгибающего момента и ударов почвы.
Особенно большие давления испытывает грудь отвала, поэтому она изнашивается интенсивнее, чем крыло. Плуги, работающие в особо тяжелых условиях, снабжают корпусами со сменной грудью отвала.
Рабочую поверхность отвала полируют, чтобы снизить силу трения почвы и облегчить скольжение пласта. На ней не должно быть вмятин, заусенцев, трещин, коррозийных участков, поскольку при залипании таких мест почвой нарушается процесс вспашки, увеличивается тяговое сопротивление плуга.
Лемех и отвал крепят к стойке болтами с потайными головками, которые не должны выступать над поверхностью. Утопание головок допускается до 1 мм. Отвал должен плотно прилегать к лемеху по линии стыка и не выступать над поверхностью лемеха. Допускаются местный зазор между ними не более 1 мм и выступание лемеха над отвалом не более 2 мм.
Полевая доскаобеспечивает устойчивый ход корпуса, предохраняет стойку от истирания и разгружает ее от изгибающего момента, возникающего под действием бокового давления пласта почвы.
Полевой доской корпус опирается на стенку борозды. Поэтому полевая доска испытывает большие усилия и сильно истирается, особенно у заднего корпуса. Ее крепят к стойке с тыльной стороны под углом 2…30 к стенке борозды. Иногда у заднего корпуса устанавливают удлиненную полевую доску или к концу доски крепят сменную пятку (рис
Корпуса кустарниково-болотных и плантажных плугов, испытывающие особенно большие усилия, оснащают широкой полевой доской или устанавливают уширитель выше полевой доски.
Стойка– несущий элемент всех рабочих органов корпуса плуга, представляет собой литые, штампованные или сварно-штампованные детали. Стойки бывают высокие и низкие. На плугах общего назначения применяют преимущественно высокие стойки. Лемех и отвал при помощи болтов соединяют с седлом, расположенным в нижней части стойки. В верхней части стойка имеет головку для крепления корпуса к раме плуга болтами.
Предплужниксрезает верхний задернелый слой почвы со стороны полевого обреза корпуса толщиной 8…12 см и шириной, равной 2/3 ширины захвата корпуса, и сбрасывает его на дно борозды.
К стойке 7 предплужника (рис. 8, а)прикреплены лемех 10 и отвал 6. Предплужник крепят к грядилю плуга хомутом 9 при помощи державки 8.
Предплужник перемещают в державке вверх или вниз, изменяя его заглубление, а державку смещают по грядилю вперед или назад, устанавливая предплужник на расстоянии L впереди корпуса.
Расстояние L измеряют угольником 16 по горизонтали от носка лемеха предплужника до носка корпуса, а выбирают его в зависимости от ширины захвата корпуса, состояния и типа почвы. Для корпуса шириной захвата 35 см L=30…35 см, шириной захвата 30 см — 25…30 см. При вспашке задернелой и уплотненной почвы предплужник закрепляют дальше от корпуса; малосвязной — ближе к корпусу. При недостаточном выносе предплужника пласт забивается между корпусом и предплужником, а при излишнем — пласт, отрезанный предплужником, упирается в стойку впереди идущего корпуса. Чрезмерное заглубление предплужника увеличивает тяговое сопротивление плуга, а задернелый пласт хуже заделывается.
Рис. 8. Установка предплужника и дискового ножа (а), углоснима (б),
черенкового (в, г) и плоского (д) ножей:
1 — пятка; 2 — полевая доска; 3 — отвал; 4, 7, 18 — стойки; 5, 10 — лемеха; 6 — отвал предплужника; 8 — державка; 9, 12 — хомуты; 11 — диск ножа; 13 — коленчатая стойка; 14 — корончатая шайба; 15 — вилка; 16 — угольник; 17 — перо; 19 — грядиль; 20 — углосним; 21, 25 — долото; 22 — черенок; 23 — лезвие ножа; 24 — черенковый нож с криволинейным лезвием; 26 — плоский нож; 27 — лыжи
Углосним20 (рис. 8, б)устанавливают на корпусах плугов для вспашки почв, засоренных камнями. Он выполняет функцию предплужника, но срезает только угол пласта во время движения его по отвалу. Углосним — это маленький отвал, прикрепленный к грядилю 19 корпуса так, что его нижняя угловая кромка плотно прилегает к поверхности отвала.
На плугах устанавливают также дисковый углосним, сферический диск которого срезает углы сразу у двух пластов, поднимаемых впереди и сзади расположенными корпусами. Пласт почвы с двумя срезанными углами лучше укладывается в борозду после его оборота.
Ножплуга разрезает почву в вертикальной плоскости по линии отделения пласта от массива и способствует лучшему обороту пласта, заделке растительных остатков, обеспечивает устойчивый ход плуга и равномерность глубины вспашки. Различают ножи дисковые, черенковые и плоские с опорной лыжей.
Дисковый нож (см. рис. 8, а)представляет собой диск 11, свободно вращающийся на оси, закрепленной в проушинах вилки 15. Режущая кромка заточена с двух сторон. Вилка 15 свободно надета на нижний конец коленчатой стойки 13 и может поворачиваться в горизонтальной плоскости в пределах, ограниченных корончатой шайбой 14. Во время работы нож самоустанавливается в плоскости, совпадающей с направлением движения плуга. Стойку 13 ножа крепят на раме плуга при помощи хомута 12 и накладки.
Нож можно перемещать вверх и вниз, а также вперед и назад вдоль рамы. Поворачивая ключом стойку 13, можно изменять положение плоскости вращения диска относительно полевого обреза корпуса плуга.
Дисковые ножи применяют на плугах общего назначения и кустарниково-болотных для вспашки почв, не засоренных корнями деревьев и камнями. Для получения ровной стенки и чистого дна открытой борозды дисковый нож устанавливают обычно перед последним корпусом. Центр диска располагают над носком предплужника или впереди него на расстоянии до 130 мм, нижнюю кромку ступицы — выше поверхности поля на 1…2 см, плоскость вращения диска смещают в сторону поля от полевого обреза корпуса на 1…З см. При вспашке задернелых почв дисковые ножи ставят перед каждым корпусом. Ножи облегчают отделение задернелых пластов, обеспечивают постоянство ширины отрезаемых пластов и способствуют правильному их обороту. Это снижает тяговое сопротивление плуга, улучшает качество вспашки и снижает износ лемехов и отвалов.
Черенковый нож (рис. 8, в, г)снабжен прямым черенком 22, переходящим в лезвие 23. Нож, представляющий собой двугранный клин, крепят к раме при помощи накладки и хомута. Стойку ножа 24 с криволинейным лезвием располагают вертикально. К концу лезвия приварено долото 25 с отверстием, которым его насаживают на цилиндрический носок лемеха. Опираясь на лемех, нож меньше изгибается при работе на тяжелых почвах.
Стойку ножа с прямым черенком устанавливают с наклоном лезвия к дну борозды под углом 70…75°. Нож разрезает почву и мелкие корни, а крупные выворачивает на поверхность. Левую грань ножа располагают параллельно стенке борозды на расстоянии 5… 10 мм от полевого обреза корпуса плуга. Нож с прямым лезвием можно перемещать по высоте. На задернелых почвах носок ножа располагают на одном уровне с лезвием лемеха.
Черенковые ножи применяют при вспашке задернелых почв с невыкорчеваннымй корнями, засоренных камнями. Их устанавливают на кустарниково-болотных, лесных и других специальных плугах.
Плоский нож 26 (рис. 8, д)с опорной лыжей 27 устанавливают на кустарниково-болотных плугах для вспашки почв, заросших кустарником высотой до 2 м. Справа и слева от ножа установлены лыжи, положение которых по высоте относительно нижней кромки ножа можно изменять. Лыжи прижимают ветви кустарника, нож их разрезает. По мере износа нож, имеющий два лезвия, разворачивают на угол 180°.
Почвоуглубитель предназначен для рыхления подпахотного слоя без выноса его на поверхность.
Рама служит для крепления рабочих органов, а также механизмов установки и регулировки плугов.
Навесное устройство плуга служит для соединения навесного плуга с трактором.
Опорное колесо устанавливается на навесных и полунавесных плугах и служит для регулировки глубины вспашки. Во время работы плуга опорное колесо движется по непаханому краю поля.
6. Үй тапсырмасы/ Домашнее задание п3 в\Воронов Ю
Нож плуга описание и виды
Нож плуга снимает почву в вертикальной плоскости. Нож относится к рабочим деталям плуга. Снимая почву, он делает дно новой борозды и тем самым создает нужную для пахаря глубину, потому что вслед за ножом по дну борозды идут колеса плуга и трактора. В зависимости от обрабатываемой земли, плужные ножи делятся на черенковые, которые предназначены для работы с лесными и плантажными плугами, дисковые — они применяются в плугах с культурными корпусами, и плоские с опорными лыжами.
Последние используют в болотистой местности, но в основном используют первые два варианта, так как черенковые хорошо работают с почвой, замусоренной камнями.
Дисковые ножи плуга
Дисковые ножи представляют собой вращающийся диск, закрепленный на шарикоподшипниках. Его ставят перед задним колесом. Ими тоже можно работать на болотах, если территория не засорена камнями.
История плуга
Известно, что люди всегда с большим уважением относились к орудиям обработки почвы. Так, в средние века кражу плуга считали тяжким преступлением и наказывали вора колесованием. Нельзя было принимать плуг в заклад. Тот, кто становился за плуг, считался взрослым человеком
[2].
Этимологический словарь русского языка Шанского Н. М. сближает русское «плуг» с «плыть»: «плуг по сравнению с сохой кажется „плывущим“»[3].
М. Фасмер даёт следующее объяснение происхождения слова: «укр. плуг, др.-русск. плугъ (Пов. врем. лет под 981 г.), сербск.-цслав. плугъ, болг. плуг, сербохорв. плу̏г, словен. plùg, род. п. plúga, чеш. pluh, plouh, слвц. pluh, польск. pɫug, в.-луж. pɫuh, н.-луж. pɫug, полаб. pläug Заимств. из д.-в.-н. pfluog „плуг“, др.-исл. plógr, англос. plóg, которые сближают частью с нов.-в.-н. рflеgеn „ухаживать“, частью — с нов.-в.-н. Рflосk „колышек“».
Доиндустриальная эпоха
Распашка с использованием плуга и волов. Миниатюра поэмы «God Spede ye Plough», относящаяся к началу XVI века. Британский музей
Самые первые плуги (фактически соха) появились в III тыс. до н. э.[4] и имели очень простое строение и представляли собой раму (дышло
), держащую в себе вертикально закреплённый кусок дерева (
лемех
), который волочили сквозь верхний слой почвы. Как лемех, так и дышло выделывались из одного куска дерева, о чём свидетельствует, например, сиракузская бронзовая монета[5].
Древние формы плуга известны нам по вавилонским и древнеегипетским изображениям, наскальным рисункам в Северной Италии и Южной Швеции (относящимся ко второму тысячелетию до нашей эры), а также по находкам древних плугов в торфяниках на территории Польши. Ранее I тысячелетия до нашей эры плуг был известен в Китае.
Плуг на лошадиной (конной) тяге
Любор Нидерле противопоставляет древний плуг (соху) классическому плугу, который был изобретен древними римлянами. В отличие от сохи плуг имел колеса и металлический наконечник. Такой плуг позволял регулировать глубину борозды и отбрасывать землю в сторону[6]. От римлян плуг перешел к германцам (нем. Pflug, англ. Plough, швед. Plog), а от них к славянам[источник не указан 265 дней
]. Повесть временных лет упоминает плуг у вятичей в 981 году.
В самом начале отвалы делались из дерева в виде продолговатого четырёхугольника. Спереди их прикрепляли к стойке, а позади к подошве
и к одной из
рукояток
плуга посредством деревянной или железной связи. Так как к дереву земля налипает сильнее, нежели к металлу, то впоследствии стали делать отвалы из чугуна или железа и давать им форму местами вогнутую, местами выпуклую, так что отвал представлял собой изогнутую винтообразную поверхность[5].
Первым коммерчески успешным плугом с использованием железных частей следует считать «Роттерхамский плуг
», разработанный
Джозефом Фулджембом
(Joseph Foljambe) в 1730 году в Ротерхаме, Англии.
Индустриальная революция
Британский крестьянин за плугом
Различные плуги конца XIX — начала XX века. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
Стальные плуги появились во времена промышленной революции. Они были легче и прочнее тех, что изготовлялись из железа или дерева. Первый стальной плуг изобрёл американский кузнец Джон Дир (John Deere) в 1830-х годах. К тому времени дышло
, крепившееся к упряжи животных, было приспособлено так, что колесо в передней части плуга катилось по земле. Первые стальные плуги управлялись пешим человеком. Управляющий шёл вслед за плугом, держась за две рукоятки, и регулировал направление и глубину борозды. Он также часто руководил движением животных, тянущих за собой плуг. Позже появились плуги, где управляющий уже сидел на специальном сидении на колёсах, а плуг имел несколько лемехов.
Одна лошадь как правило может тянуть только плуг для одной борозды на чистой и мягкой почве. Для обработки более тяжёлых почв требовалось две лошади, одна из которых шла по борозде, а другая по необработанной земле. Для плугов, делающих две и более борозд, одна или несколько лошадей должны идти по свободной, невспаханной земле, и даже это даётся им с трудом. Обычно таким лошадям дают десятиминутный отдых каждые полчаса.
С появлением парового трактора стало возможно использовать его для вспашки. В Европе уравновешенные плуги на колёсах тянулись проволочными канатами (в качестве средства передачи), управляемых парой паровых двигателей английского инженера Джона Фоулера
(John Fowler). В Северной Америке твёрдая почва равнин позволила прямое использование больших паровых двигателей в качестве тяговой силы. Часто бывало, что до десяти паровых машин тянули один большой плуг, что позволяло вспахать сотни акров земли за день. Только паровые машины могли двигать такие большие плуги. Когда появились бензиновые двигатели, они не имели достаточной мощности сравнимой с паровой тягой.
В Австралии в 1870-е годы был изобретён специальный плуг для распашки земель под виноградники, названный «Стамп Джамп
». Его устройство позволяло плужному лемеху самому перепрыгивать через шишковатые и очень длинные, выступающие на поверхность корни эвкалиптов. С помощью такого плуга первые поселенцы в долине
МакЛарен
обрабатывали все самые старые виноградники в регионе[7].
Более простая система, созданная позже, использует вогнутый диск (или два), установленный под большим углом к направлению движения. Вогнутая поверхность удерживает диск в земле, если под него не попадает что-либо твёрдое. Когда плуг натыкается на корень дерева или камень, лемех плуга подпрыгивает, что позволяло избежать поломки плуга и продолжить вспашку.
Колесный плуг устройство и применение
Итак, плуги делятся на две категории на наличию в них колес как таковых. Это колесный плуг и без колесный плуг. Второй вариант также называют висящим. Принцип работ с таким плугом в постоянной поддержке плуга руками пахаря.
Что же насчет колесных, то их история насчитывает вот уже 13 веков в Европе. А ранее использовались в Азии. «Колесные» означает, что при работе плуга одно или несколько колес берут на себя вес агрегата, поэтому их называют опорными колесами. В разных устройствах их разное количество.
Зависит от того, навесной тип плуга или прицепной. Как правило, у навесных плугов только одно полевое колесо. У прицепных, которые соединяются с трактором через прицепную серьгу, обычно три колеса — бороздное, среднее (полевое) которое берет на себя нагрузку, создаваемую лемехом и отвалом при отбрасывании земли, и заднее колесо. Также есть полунавесной тип плугов, у которых два колеса.
Оглавление: Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга Плуг фото Устройство и работа плуга Основными рабочими органами плуга […]
Оглавление: Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 5-35: использование, описание и характеристики Конструкция плуга и его устройство Видео Вспашка плугом ПЛН Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 3-35 […]
Оглавление: naveska na mtz belorus Для чего нужна навеска на мтз, установка и примеры использования Прицеп для трактора МТЗ и их виды Вал отбора мощности мтз — назначение и характеристики […]
Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]
Оглавление: Лемех плуга и плуги общего назначения Плуг общего назначения. Использование и Настройка Рама плуга — устройство, описание Плуг отвальный: плюсы и минусы Подходящий плуг для Т-40 Лемех плуга и […]
Как установить плуг на мотоблок
Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.
После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Тепловая газовая пушка своими руками: пошаговая инструкция по сборке