Как выбрать плуг для мотоблока нева

Делаем самодельный плуг для мотоблока

С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.

Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.

КАК САМОДЕЛЬНЫЙ ПЛУГ ПАШЕТ САМ С МОТОБЛОКОМ НЕВА.

КАК САМОДЕЛЬНЫЙ ДВУХКОРПУСНЫЙ ПЛУГ ПАШЕТ САМ С МОТОБЛОКОМ НЕВА. В очередной раз, мотоблок с двухкорпусным плугом снова пашет сам. За счёт правильно сбалансированного веса на носу мотоблока, работать с двух корпусным плугом легко, нагрузки на руки при разворотах практически нет, хорошо еще, что есть возможность произвести и разблокировку полуосей. Но какая глубина пахоты? Во многом глубина вспашки зависит, как от веса мотоблока и мощности мотора, так и состояния почвы. В данном случае, впереди мотоблока, для противовеса плугу, на носу установлен груз весом в 35 кг. Вес одного колеса, вместе с удлинителем полуоси и грузом, который находится внутри диска, составляет 40 кг, так что общий вес мотоблока с плугом около 200 кг. А учитывая, что нижний слой почвы пока достаточно влажный, почва вязкая, даже сказал бы тяжелая, то глубина вспашки пока возможна в пределах 15 см, при ширине 38 см. Теперь о пользе высева горчицы в конце прошлого лета. И что мы видим, от огромной зеленой массы горчицы практически ничего не осталось, разве что остатки корневой системы. Верхний слой почвы слегка подсох, но она не сильно потрескалась, а на глубине, за счет трубчатого строения корневой системы горчицы, почва настолько сырая, что периодически, в основном при разворотах, приходится очищать лемех вместе с отвалом, хотя бы для того, чтобы мотоблок стартовал с очищенным плугом. И это при том, что лемех вместе с отвалом отшлифованные, практически до зеркального блеска. Что еще заметил, что если скорость больше 5-7 км/ч, то почва на лемех и отвал практически не налипает. Как видите, плуг с мотоблоком идёт сам, в стороны его не тянет. В моем случаи, плуг с мотоблоком закреплен на жесткой сцепке, а за счёт распорных болтов, произвожу регулировку так, чтоб мотоблок всегда шёл ровно по борозде правым колесом и не уходил в ту или иную сторону, этот метод проверенный. Так, что можно смело делать жесткую сцепку и прямолинейность плуга с мотоблоком выставлять при помощи распорных болтов на сцепке. Если мотоблок тянет влево, хвост плуга нужно сместить вправо. А если мотоблок тянет вправо, хвостовую часть смещаем влево, Принцип работы киля в лодке. А при наличии опорного колеса на плуге, в отличии от полевой доски, можно намного стабильней и с большой точностью отрегулировать глубину вспашки. Это даст возможность выставить такую глубину пахоты, которая под силу мотоблоку чтоб он не буксовал и его не приходилось толкать. Не надо забывать и о ширине захвата плуга, которая регулируется, перемещая плуг на сцепке вправо или влево. А рабочие поверхности лемеха и отвала должны быть из хорошей стали, правильными рабочими углами и обязательно отшлифованы. Всем успехов! Давайте будем работать, отдыхая! 1. САМОДЕЛЬНЫЙ ПЛУГ К МОТОБЛОКУ НА ДВА КОРПУСА. Размеры и изготовление.

2.ПОЧЕМУ ПЛУГ ПАШЕТ САМ? Особенности регулировки и настойки плуга, при вспашке с мотоблоком.

До встречи на канале!!! Мой канал youtube: https://www.youtube.com/channel/UCTqRZ9Vw3RR5PCe4Yw7tFNQ/featured

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 – Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а – лемех из легированной стали;

б – боковой щиток стойки, Ст3;

в – распорная пластина, Ст3;

г – пластина основания плуга, Ст3;

д – полевая доска, уголок 30х30 мм;

е – стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

2 – боковой щиток стойки;

3 – дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

– винт с потайной головкой М8;

– уголок 30х30х90 мм;

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.

Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно

Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.

Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.

Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.

Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.

Конструкция одно корпусного плуга

Самая простая конструкция у однокорпусного плуга (его изготовление мы рассмотрели выше). Именно с такого плуга можно начать изготовление для новичка, к тому же чертежей такого плуга великое множество.

Более сложная конструкция у оборотного плуга. У такого плуга вверху корпуса есть загнутое перо, которое позволяет переворачивать пласт земли при обработке, что особенно оптимально для твердой почвы.

Для изготовления такого плуга потребуются значительные усилия и куда больше знаний (что обусловлено более сложным чертежом и более тщательным подбором материалов). Также необходимо точно выполнять все инструкции при изготовлении такого агрегата.

Роторный плуг

Самый сложный в изготовлении – это роторный плуг.

У него в наличии несколько лемехов, закрепленных на одной оси. Когда обрабатывается почва, то ось поворачивается, что дает перевернуть пласт земли. Такая конструкция позволяет использовать меньше физической силы, при обработке почвы до 30 см. Также можно обрабатывать землю по различным траекториям, а не только по прямой линии.

Если вы решаете, стоит ли делать плуг самостоятельно, то можно смело вас заверить, что стоит. Начните с более простой конструкции и постепенно достигнете мастерства в этом деле. Еще один аргумент в пользу самостоятельного изготовления в том, что заводские аналоги стоят довольно дорого, поэтому изготовление плуга своими руками имеет экономический смысл.

Мотоблок, как пианино – на все сгодится. Кому — «Мурку» сыграть, кому – сонату Бетховена. От человека зависит: к чему душа у него лежит. Стрижет газон – значит, эстет: свет белый украшает. И дело важное совершает для мирозданья. Ибо жаждет, чтобы как в первый день, мир наш был «весьма хорош».

Косьба – дело нужное. Кто спорит? Но – и недолговременное. Коси коса – пока роса. Так, сено – солома. Недисциплинированное дело. Хочешь – направо завернешь, хочешь — налево. Роса долой – и косари в стог свежий уже завалились, хихикают там.

А пахарь не уходит от земли и в полуденный зной. И то сказать: какая погода будет завтра? Когда уж угадывать приспособятся? Некогда отдыхать пахарю — и обед к борозде ему приносят. Кормилец ведь. И труд его не просто важен для мира – но сущностно необходим. Оттого и, выбирая плуг для мотоблока, задумывается фермер не по-детски.

Издревле ведь считалось: встал юноша землю пахать – взрослым мужиком сделался. Как на войну ушел. А выбрать правильное орудие: чтоб и сил лишних не отнимало, и не стыдно было в сумерках оглянуться на сделанное – это первое дело.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. Грунтозацепы для мотоблока своими руками). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.

Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:

Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.

Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.

Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.

Видео регулировки плуга на мотоблоке

Советы по настройке плуга для эксплуатации

Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева

Осенняя и весенняя вспашка почвы немыслима без мотоблока и навесного плуга для него, который разрезает и переворачивает верхний слой грунта. Дачники нередко стремятся заменить плужок более дешевыми аналогами – такими, как фреза.

Фрезы для мотоблока эффективны при обработке легкой и предварительновспаханной почвы- например, весной в процессе предпосевной подготовки. Для решения более широкого спектра задач мы рекомендуем отдать предпочтение универсальному плугу на мотоблок Нева.

1 Разновидности плужков

Плуг для мотоблока Нева обладает стандартной конструкцией и благодаря универсальным креплениям может агрегатироваться с большинством моделей популярных среди дачников мотокультиваторов. Фактически это прицепная тележка к мотоблоку, рабочая поверхность которой оснащена погружными зубьями и регулировочным рычагом, определяющим глубину обработки почвы. Для обработки легкой почвы в качестве альтернативы плужку используются также снегоуборщики для мотоблока Нева МБ2.

Навесное оборудование к мотоблоку Нева

Снегоуборочный агрегат этой марки обладает схожей конструкцией, каждая фреза в его комплектации отличается большей шириной, чем у классического грунтофреза, а стоимость комплектующих для мотоблока МБ доступна. Снегоуборщик рассчитан на работу с большими массивами снега – утяжеление системы достаточно для того, чтобы работать также с верхним слоем грунта.

Плуги бывают 3-х видов:

  • одинарные – простые однокорпусные модели с простыми лемехами, применяемые для обработки легкой, незасоренной почвы;
  • оборотные – фреза в таких изделиях обладает загнутой формой и способствует одновременному переворачиванию верхнего пласта грунта;
  • роторные – такие плужки оснащаются несколькими лопастями, их производительность и эффективность существенно выше.

1.1 Реверсивный плуг

Оборотный плуг для мотоблока преимущественно разборной. Комплектующие грунтофреза этого типа изготавливаются из прочной конструкционной стали и являются разнонаправленными. Таким образом, отсутствует необходимость возвращаться в начало ряда, как при использовании простого однокорпусного девайса. Форма лемеха и комплектующей его пятки универсальна, оборудование этого вида пригодно для обработки почвы любой степени тяжести.

1.2 Роторные модели

Конструкция роторного плужка включает несколько лемехов загнутой формы, размещённых вдоль одной оси. Мотокультиватор в процессе работы протягивает плужок за собой, каждая фреза при погружении захватывает и переворачивает верхний слой грунта, обеспечивая обработку на глубину до 300 мм. Роторная модель универсальна еще и тем, что позволяет работать на участках неправильной геометрической формы – она проще в управлении и требует минимума усилий.

Помимо плужков в среде фермеров и дачников популярны также следующие типы насадок для мотоблоков Нева, купить которые сегодня можно недорого:

  • снегоуборщик для мотоблока Нева;
  • прицепы к мотоблокам Нева (телега для мотоблока Нева может быть сконструирована также из подручных средств);
  • утяжелители и шкивы для мотолоков Нева.

2 Регулировка плуга

Преимущества навесного оборудования для Невы – комплектация дополнительными грузами, позволяющими регулировать утяжеление, и удлинителями полуосей.

Установка и регулировка плуга на мотоблоке проста благодаря универсальности конструкции. Сцепка с основным оборудованием, как и сцепка с другими агрегатируемыми элементами, производится с помощью кронштейна. Перед тем, как настроить плуг на мотоблоке, следует заменить колеса на грунтозацепы для мотоблока Нева – процесс замены легче, когдамотокультиватор установленный на подставку. Устанавливать грунтозацепы следует так, чтобы суженная сторона была направлена по ходу движения.

Вспашка земли мотоблоком Нева

Настройка плуга перед эксплуатацией производится в два этапа:

  • совмещение (сцепка) продольных осей мотокультиватора и плужка;
  • достижение вертикального положения грядиля.

Отрегулировать оборудование можно после того, как установлена и зафиксирована с помощью регулирующего винта сцепка. Для этого разместите пятку плужка параллельно линии грунта и закрепите ее регулирующим болтом. При этом руль мотокультиватора располагается по центру относительно регулировочного винта.

Настройка произведена правильно, если при прохождении первого ряда лопасти плуга перпендикулярны борозде. Оценить положение грунтозацепов легче при невысокой скорости вспашки.

2.1 Усовершенствование плуга к мотоблоку Нева (видео)

Видео: плуг для мотоблока своими руками

В видео рассказывается о переделке плуга под мотоблок.

Плуг к мотоблоку – полезное приспособление, которое качественно вспахивает почву, экономя при этом силы и время. Простые рекомендации и схемы позволят самостоятельно установить и отрегулировать плуг, а также изготовить его из подручных материалов.

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Конструкция плуга для мотоблока

Лемех — правильной геометрической формы, а конструкция пятки прекрасно подходит для вспашки твердой земли. Изготовленный из прочного материала агрегат разборной конструкции. Материалы для производства агрегата выбирается не случайно, так как при работе деталь подвергается большой нагрузке. После работы навесного оборудования, земля подвергается обработки культиватором.

Для каждого вида мотоблока , к примеру, Каскад , Салют, Нева или Фаворит, используется соответствующий вид техники. На сегодняшний день существуют также и универсальные модели, которые совместимы с любыми видами техники.

Настройки плуга на мотоблоке, советы:

Плуги для мотоблоков бывают трех типов:

  1. Однокорпусные. Имеет только один лемех. Они подходят в основном для легкой почвы.
  2. Реверсивные или оборотные. Почва переворачивается с помощью загнутых к верху лемехов, в форме пера. Данное устройство позволяет работать значительно более твердой почве. После подобной обработки земля становится более рассыпчатой и дальнейшая её обработка упрощается. К тому же, сорняки в дальнейшем практически не растут.
  3. Роторные. Оснащены несколькими лопастями.

Самые популярные модели:

При подборе марки необходимо учитывать особенности почвы на участке, а также мощность агрегата и модели. Не стоит забывать и о том, что очень много чего зависит от правильности установки и настройки агрегата перед работой. Рассмотрим наиболее популярные устройства для распашки земли. Расположим модели по возрастанию их стоимости.

  1. Крот. Агрегат однокорпусного типа, весом в 8,59 кг. Он может обрабатывать почву глубиной 15-20 см. Для работы подойдут такие мотоблоки как Нева, Агат, МБ-2, Пахарь, Каскад, Hitachi S169, МБ-1 Ока, НМБ-1 Угра и т.д. Стоимость составит 1000- 1200 рублей.
  2. П1-20/2. Однокорпусная модель. Обрабатывает такую же глубину почвы, как предыдущее устройство. Весит 8,5 кг. Работает на таких аппаратах как: Луч, МБ-2 Нева, Мобил К G85, Hitachi S169, Агат и т.д. Стоимость колеблется от 1200 до 1300 рублей.
  3. П1-20/3. Оборотная модель, весом 13 кг и глубиной обработки почвы в 20-25 см. Для работы используются мотоблоки МТЗ Беларус, Ghepard, Мобил К G85 и Агрос. Цена составляет 1300-1500 рублей.
  4. Салют. Однокорпусный агрегат. Весит 8 кг и распахивает 15-20 см почвы. Стоимость колеблется от 1500-1600 рублей.
  5. Плуг Зыкова. Весит 9 кг и обрабатывает почву глубиной 20-25 см. Рассчитан на марки: Салют, Нева, Фаварит, Ока. Цена составляет 1700-1800 рублей.
  6. Оборотный для моделей: GS 81, GS 101, GS 12. Вес составляет 18 кг, а глубина обрабатываемой почву 20-25 см. Находится в ценовой категории 3300 -3500 рублей.
  7. Двухоборотный . Вес – 15 кг. Глубина обрабатываемой почвы – 15-20 см. Стоимость – 4050-4150 рублей.
  8. Роторный. Он состоит из нескольких лопастей, весит – 40 кг и обрабатывает почву на глубину 30 см. Совместим практически с любыми типами техники. Стоимость может колебаться от 70 000 до 78 000 рублей.

При сравнении цен на оборудование для распашки земли на территории России можно заметить, что стоимость колеблется от 1000 до 5000 рублей. Безусловно, без учета роторной модели, которая отличается от остальных. Проанализировав стоимость подобных товаров, необходимо подробнее рассмотреть некоторые из них, у которых есть свои отличительные особенности.

Виды плугов для мотоблоков

Выделяют следующие виды плугов для обработки почвы:

  • Однокорпусные. Отличаются простотой при эксплуатации, минимальной массой и простой конструкцией;

  • Реверсивные: оборотные или поворотные. Верх конструкции с загнутым пером, которое переворачивает землю при её вспахивании. Такой тип плуга лучше всего подходит для обработки тяжёлых почв;

  • Роторные. Отличаются самым сложным строением. Производители предлагают двухкорпусные и трёхкорпусные модели в зависимости от количества лемехов;

  • Дисковые. Больше всего подходят для обработки мокрого грунта, но при этом глубина вспахивания почвы намного меньше по сравнению с другими видами навесов данного типа.

Разновидности плугов для мотоблока

На сегодняшний день на рынке существуют такие разновидности плугов:

  • Однокорпусные — простые по конструктивному решению, состоят из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Ширина может составлять до 80 см.
  • Оборотные или реверсивные — за счет наличия двух корпусов, развалы и лемехи которых расположены в разных направлениях, обеспечивается идеальная вспашка поля.
  • Роторные — имеют в своем составе один или несколько роторных элементов, вращаемых посредством вала отборной мощности силового агрегата. За счет этого достигается большая глубина взрыхления почвы и полное уничтожение сорняков.

Это один из существующих вариантов классификации. Выделяют и другие. По наличию отвалов выделяют плуги отвальные и безотвальные. Именно отвальные являются самыми популярными, так как обеспечивают наиболее плавное и равномерное взрыхление.

В зависимости от метода вспашки определяют устройства: бороздные, гладко пашущие и оставляющие борозды. А по конструктивным особенностям: лущильные, дисковые и отворотные лемешные.

В каталоге объявлений по продаже техники Маскус можно найти множество самых разнообразных вариантов изделий. Выбирая плуг, следует учитывать ряд важных критериев, среди которых:

  • фирма-производитель — оптимально, чтобы производитель плуга и мотоблока был один и тот же (это снизит риски не правильной установки);
  • тип грунта — однокорпусные подходят исключительно для мягких почв;
  • соответствие мощностных параметров;
  • глубина вспашки;
  • ширина захвата;
  • тип корпуса.

Изготовить конструкцию можно и самостоятельно. В интернете можно найти множество схем и инструкций. Но только техника от проверенного производителя обладает гарантией качества и может помочь добиться идеального результата. Если купить новый плуг — дорого, то остановите выбор на качественном бу. Так вы сможете сэкономить бюджет и приобрести хорошую технику для уборочно-посевных работ.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);

  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;

  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Читать также: Какое масло заливать в мотоблок зимой

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Такая конструкция прослужит долгое время. Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Оборудование, удовлетворяющее всем требованиям хозяйственника, не всегда есть на рынке. Поэтому оптимальный вариант — изготовить самодельный плуг, который при этом обойдется значительно дешевле заводского оборудования, порой сомнительного качества.

Разновидности и устройство плугов

Чтобы самостоятельно сделать плуг, нужно хорошо знать его конструкцию и функции его отдельных элементов. Обычно на частных земельных участках используется пахотное навесное оборудование общего предназначения. В конструкции такого плуга можно выделить две основные части: рабочая и вспомогательная.

К рабочим элементам оборудования относятся:

  • Корпус, который включает стойку и полевую доску. К стойке прикрепляются отвал и лемех.
  • Нож — основной режущий элемент распашника.
  • Предплужник — дополнительный режущий элемент навесного приспособления, предназначенный для среза верхнего слой грунта (дерна).

Вспомогательные элементы конструкции:

  • Рама — основание, на котором крепятся все остальные детали плуга. В ее конструкцию входят продольные брусья, распорки, балки жесткости.
  • Опорное колесо (высоту его монтажа можно регулировать).
  • Навеска — специальное приспособление, при помощи которого навесное оборудование можно прицепить к трактору мтз или мотокультиватору.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Плуг с предплужником для мотоблока

Предплужник предназначен для снятия верхнего слоя грунта при распашке земельного участка. Он переворачивает пласт грунта с сорняками, укладывает его на самое дно борозды, выполненной корпусом, который оснащен специальными приспособлениями. Он обрезает и переворачивает часть почвы со стороны борозды. Одновременно корпус с оснасткой разрыхляет почву и равномерно распределяет ее поверх слоя с сорняками, уложенного предплужником. Для выравнивания стенки борозды плуг оснащается специальным ножом, который монтируют перед крайним корпусом навесного оборудования.

Читать также: Зенкер по металлу фото

Виды и устройство корпуса

Плуги подразделяются в зависимости от количества корпусов на одно-, двухкорпусные и многокорпусные устройства.

В конструкцию корпуса входят следующие детали:

От последних двух элементов конструкции зависит вид и качество вспашки земельного надела. Лемех подрезает почвенный слой, который по нему далее поднимается по направлению к отвалу, затем переворачивается и крошится. От конструкции отвала зависит угол разворота земельного пласта. Снизу корпуса смонтирована полевая доска, которая предотвращает смещение плуга по направлению вспаханной земли.

Если вас интересует, как изготовить плуг своими руками, чертежи его конструкции стоит подбирать, основываясь на типе обрабатываемой почвы этим навесным оборудованием для трактора мтз или мотокультиватора.

Варианты корпусов для плуга:

  • Отвальный — предназначен для вспахивания земли с полным или частичным разворотом почвенного слоя. Устройства подобной конструкции одновременно способствуют удобрению почвы, так как с их помощью срезается верхний земельный слой с растительностью, которая попадает на дно борозды, присыпается грунтом и со временем перегнивает. Благодаря рыхлению почва насыщается кислородом.
  • Отвальный полувинтовой — предназначен для обработки целины, вспахивания слишком задерненного грунта. Такой инструмент крошит почву умеренно, но хорошо ее оборачивает.
  • Культурный — предназначен для вспахивания давно обрабатываемых земельных участков. Такое устройство прекрасно крошит грунт, оборачивает его в средней степени.
  • Винтовой — предназначен для обработки целины, оборачивает почвенный пласт полностью.
  • Вырезной — предназначен для возделывания участков земли с незначительным пахотным горизонтом. При обработке земельного участка плугом с таким корпусом нижняя часть почвы разрыхляется, но наружу не поднимается. При этом верхний слой грунта срезается и отбрасывается на предшествующую борозду.
  • Безотвальный — предназначен для обработки земельных участков в регионах с засушливыми климатическими условиями и риском ветровой эрозии. Устройство способствует сохранению в почве влаги.
  • С почвоуглубителем — используется чаще всего для обработки малоплодородных земельных наделов. Инструмент разрыхляет подзолистый пласт, в результате чего толщина плодородной земли увеличивается.
  • С выдвижным долотом — применяется для возделывания глинистого, суглинистого грунта, участков земли с обилием камней. Долото, которое устанавливается на стойке корпуса перед лемехом, защищает от повреждения режущую кромку.
  • Дисковый — при помощи такого устройства возделываются земельные участки, перенасыщенные влагой. Инструмент прекрасно себя зарекомендовал при обработке почв с обилием корней.

Важно! Если вы планируете сделать плуг с опорным колесом для мотоблока в бытовых условиях, конструкцию корпуса рекомендуется подбирать в зависимости от типа грунта.

Выбор корпуса зависит от типа выращиваемой культуры. Корнеплодам необходима тщательно разрыхленная почва, для получения которой не один из выше перечисленных вариантов сельскохозяйственного навесного оборудования не подходит. В этом случае рекомендуется использовать комбинированную конструкцию. Корпус оборудуется укороченным отвалом, лемехом и ротором, который в процессе обработки земельного участка дополнительно измельчает грунт.

Конструкция отвала

Отвалы могут быть:

  • Культурный — предназначен для давно обрабатываемых земель большой площади. Инструмент прекрасно размельчает слой грунта, полностью его переворачивает.
  • Цилиндрический — применяется на легких грунтах. Прекрасно измельчает грунт, но переворачивает его не полностью. Остатки растительности при обработке земли равномерно перемешиваются с почвой.
  • Винтовые (полувинтовые) — инструмент полностью переворачивает срезаемый пласт грунта, но плохо его размельчает. Растительность в процессе вспашки ложится вверх корнями. Поле после обработки отличается ярко выраженными «волнами», поэтому требует дополнительной вспашки перед посевной.

Важно! При выборе конструкции плуга необходимо учитывать значимый момент: лемех с отвалом должны быть практически одинаковой толщины (1 мм — допускаемая величина «ступени», не больше 0,5 мм — зазор между отвалом и лемехом).

Форма лемеха

Чтобы смастерить плуг своими руками, чертежи плуга для минитрактора нужно подбирать по типу обрабатываемого грунта и сложности самого приспособления. Для начала нужно определиться с конструкцией лемеха.

Лемех — деталь плуга, подрезающая пласт грунта. По лемеху грунт далее поднимается к отвалу. Для изготовления этого элемента конструкции плуга применяется закаленная сталь повышенной прочности. Сделать такой элемент конструкции распашника в бытовых условиях можно из обыкновенной стальной трубы.

Формы лемеха:

  • Трапециевидная — проста в изготовлении, способствует получению ровного дна борозды. Но такая деталь довольно быстро изнашивается, возникают трудности при заглублении в грунт. Поэтому распашники с лемехом трапециевидной формы чаще всего применяют для обработки давно используемых почв. С обратной стороны детали оставляют небольшой запас материала для компенсации ее быстрого изнашивания.
  • Зубчатый лемех и лемех с выдвижным долотом — предназначены для обработки глинистых, суглинистых грунтов, а также земельных участков с большим количеством камней.
  • Долотообразный — предназначен для обработки тяжелых грунтов. Элемент конструкции оборудуется острым выступом. Такое приспособление позволяет распашнику быстрее, лучше заглубляться в землю, ровнее идти. Деталь также быстро изнашивается, поэтому для компенсации износа создается небольшой запас материала.

Из перечисленных вариантов лемеха наиболее востребованным является изделие долотообразной формы для оборотного плуга. Они считаются наиболее устойчивыми в процессе эксплуатации, плуг свободно заглубляется на нужную глубину.

Прежде чем сделать плуг ручной работы для мотоблока, нужно правильно подобрать схему конструкции навесного оборудования. Если имеется старый инструмент, можно сделать на основании его новые детали. Если же старый плуг отсутствует, можно воспользоваться для его изготовления чертежами Зыкова. Но обязательно нужно учитывать параметры сельскохозяйственной техники, на которой планируется дальнейшее применение самостоятельно изготовленного навесного оборудования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]