Фургон Peugeot Boxer. Фото Groupe PSA
Peugeot Boxer — коммерческий фургон, разработан бюро-дизайна «Fiat Centro Stile». Выпускается совместным предприятием СП Sevel SpA, созданного в 1978 году итальянской «Fiat Group» и французской «PSA Peugeot Citroën». Современный дизайн фургон приобрёл в 2006 году. Выпускается под четырьмя марками: Peugeot Boxer, Citroen Jumper, RAM Promaster (в США) и третьего поколения Fiat Ducato III. Заводы расположены в Италии, во Франции, в России. На основе коммерческого фургона производятся малотоннажные грузовики и автобусы различного назначения.
Подробное описание, устройство, модификации
Автобус Peugeot Boxer представлен в двух модификациях: маршрутное такси (городская) и туристическая/междугородная.
Автобус на базе Peugeot Boxer в вариантах для маршрутного такси способен перевезти от 9 до 22-х человек (не считая водителя) в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.52-2001.
Автобус Peugeot Boxer. Фото Википедия
Это достигнуто благодаря выгодному отличию Peugeot Boxer от его одноклассников по внутренней высоте кузова – в этом автомобиле можно перевозить стоящих пассажиров! Если учесть, что водители, в нарушение всех норм «трамбуют» пассажиров в часы пик, то 22 человека – далеко не предел вместительности для Peugeot Boxer. Кроме этого, наличие широкого свободного прохода в салоне может использоваться для размещения багажа на маршрутах, обслуживающих вокзалы и аэропорты.
При изготовлении автобусов на базе Peugeot Boxer используются только те технологии, которые отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на других автомобилях маршрутных такси:
- В отделке потолка и боковых поверхностей используются материалы, не подверженные температурным деформациям и гасящие шумы.
- Технология изготовления пола не нарушает целостности оцинкованного днища автомобиля крепёжными элементами, а все швы дополнительно герметизируются.
- Настил напольного покрытия позволяет производить уборку салона струёй воды под давлением.
- Все новые материалы, используемые в конструкции автобусов Peugeot Boxer проходят лабораторное тестирование, ходовые испытания на конкретном образце и сертифицированы.
В качестве опций для Peugeot Boxer предусмотрены кондиционер пассажирского салона, автоматический климат-контроль, автономный воздушный отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, аудиовидеоаппаратура, сиденья различных конфигурации, гамма материалов отделки и многое – многое другое.
Компоновка кузова Peugeot Boxer, обладая преимуществами максимальной безопасности и управляемости, позволяет перевозчику выиграть не только в количестве пассажиров, но и в уменьшении затрат времени на их посадку-высадку.
Одно из преимуществ Peugeot Boxer – полукапотная компоновка «cab-forward». Такая компоновка придаёт Peugeot Boxer ряд очень важных свойств:
- У пустого, и полностью загруженного автомобиля, развесовка по осям остаётся практически одинаковой.
- Повышенная вместительность пассажирского салона и/или грузового отделения.
Если взглянуть на Peugeot Boxer сбоку, то можно заметить, что просторная и вместительная кабина слегка смещена вперёд, а моторный отсек имеет очень небольшие размеры. Всё объясняется просто – двигатель размещён поперёк кузова и привод осуществляется на переднюю ось, поэтому моторный отсек очень компактен. При этом сохраняется отличный доступ в подкапотное пространство для обслуживания агрегатов. Отсутствуют карданный вал, и все конструктивные минусы, характерные для заднего привода.
Схемы салонов автобуса Peugeot Boxer. Фото Groupe PSA
У Peugeot Boxer такая компоновка позволила опустить уровень пола пассажирского салона – центр тяжести автомобиля стал ниже, а его положение в зависимости от загрузки почти неизменно. Благодаря этому устойчивость на дороге даже при максимальных загрузках у Peugeot Boxer одна из лучших в классе. Такое свойство выгодно отличает Peugeot Boxer от большинства одноклассников, у которых двигатели расположены продольно, а привод осуществляется на заднюю ось.
Peugeot Boxer славятся своей безопасностью управляемостью и проходимостью, особенно зимой. В отличие от автомобилей с приводом на заднюю ось, Peugeot Boxer, доставляют водителям намного меньше проблем с пробуксовкой колёс во время движения по скользким дорогам, при маневрировании на обледенелых площадках. Водителю не придётся тратить драгоценное время и нервы пассажиров на извлечение своего автомобиля из ледового плена. Прибавим сюда ещё одну выгодную особенность – лучшая проходимость Peugeot Boxer зимой благодаря односкатным задним колёсам.
По снежной «каше» и глубокому снегу передние и задние колёса Peugeot Boxer едут «след в след», не создавая ненужного сопротивления и предпосылок для буксования, что часто наблюдается у «двухскатных» конкурентов.
Летом односкатная ошиновка Peugeot Boxer заметно экономит топливо и делает езду комфортнее.
Автобус Peugeot Boxer Tourist предназначен для междугородных перевозок, а также может быть использован для экскурсионных и туристических поездок. Он отличается комфортабельными креслами с регулируемым углом наклона спинки, складывающимся подлокотником и ремнем безопасности. Для удобства размещения ручной клади над креслами предусмотрены багажные полки. Пассажирский салон отделан высококачественными материалами и оснащается системой кондиционирования.
Автобусы Peugeot Boxer были разработаны с учетом жестких европейских требований по безопасности, надежности и экономичности транспортных средств. Этот автомобиль перевернет Ваше представление об автобусах. Европейская сборка, мощный дизельный двигатель, соответствующий экологическим стандартам Евро-4, современный, броский и интересный внешний вид, отсутствие ступеней в пассажирском салоне с самым низким уровнем пола среди конкурентов и высотой салона более 1 900 мм., передний привод, усиленная подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, АБС и система помощи при экстренном торможении и еще множество приятных мелочей, входящих в базовую комплектацию – всем эти наделен Peugeot Boxer.
Оборудование
Параметр или элемент переоборудованного салона | Маршрутное такси | Пригород |
Остекление | Полное остекление кузова, безопасные закаленные с «шелкографией» вклеенные стекла, 2 форточки, резиновые уплотнители, с тонировкой от поставщика стёкол | |
Внутренняя отделка салона пластиковыми панелями | Наличие | |
Потолок | Пластиковый / композитный материал | |
Обивка дверей пассажирского салона | Штатные пластиковые панели, Заглушки верхних частей боковой сдвижной двери и задних распашных дверей (серый пластик), Оконные проёмы дверей без пластиковых накладок | |
Количество сидений в салоне | 16 | 14 |
Закладные для поясных ремней безопасности | На 16 сиденьях | |
Вентиляционный аварийный люк | Один | |
Фильтро-вентиляционное устройство (ФВУ) | Один | |
Напольное покрытие | Напольное противоскользящее, износостойкое покрытие пассажирского салона | |
Электропривод сдвижной двери | Есть | – |
Освещение салона | Три светодиодных плафона | |
Поручни салонные у сдвижной двери и потолочные | Есть | |
Термошумоизоляция салона | Стизол | |
Пассажирские сиденья | Пассажирские сиденья с тканевой обивкой | Сиденья с мягкой обивкой, высокие спинки со складывающимися подлокотниками по проходу, откидывающимися спинками, 3-х точечные ремни безопасности |
Отопитель салона | 1 шт., с дополнительным насосом и перекрывающим клапаном на систему жидкостного отопителя «зима-лето» | Автономный отопитель салона (не менее 3,9 кВт) с разводкой вдоль подиума |
Кнопка сигнала водителю | Две кнопки | |
Боковая подножка | Одна | |
Молоточек для разбивания стекол | Один | |
Низкая перегородка с плафоном | Одна | |
Устройство от случайного открытия запасного выхода | Блок-ремень на задних распашных дверях – 1 шт | – |
Зеркало салона | Одно | – |
Контурные огни | Один | – |
Рестайлинг Peugeot Boxer 2014 года
Наиболее заметным внешним отличием рестайлингового Peugeot Boxer стала новая передняя часть. В совершенно других по форме фарах теперь можно обнаружить светодиодные ходовые огни (правда, на в «базе» – это дополнительная опция). Прежняя решётка радиатора была подретуширована, немного изменился бампер. Интерьер автомобиля приобрёл обновлённую базовую обивку тканью чёрного цвета, с серыми и оранжевыми вкраплениями.
Были усовершенствованы прочность и шумоизоляция автомобиля – за счёт усиления конструкции кузова и инновационных, более прочных механизмов задних и боковых дверей. Тормозная система была усовершенствована благодаря увеличенным тормозным дискам с улучшенной эффективностью и шумоизоляцией. Появились амортизаторы обновлённой конструкции – с защитой от попадания посторонних предметов.
Более современная штатная мультимедийная система оснащена выходами CD, MP3, USB, AUX, соединением Bluetooth, 5-дюймовым сенсорным экраном и управлением аудиосистемой на руле.
Доработка автомобиля для продажи России получила продолжение: теперь уже в стандартную комплектацию включают металлическую защиту картера мотора, непрограммируемую систему оптимизации обогрева «Вебасто» (5 кВт), розетку 12В в грузовом отсеке, а также аккумулятор повышенной ёмкости (110 А. ч) и зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом.
В целом, модернизированный Пежо Боксер стал более современным и технологичным, прибавив в штатном оснащении (тут теперь и ESP, и подушка безопасности водителя, и электрические стеклоподъемники), и сохранив практически все свои, уже знакомые потребителям преимущества.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Sevel – общее название двух заводов, созданных совместно компаниями PSA Peugeot Citroën (название с 2020 года – Groupe PSA) и Fiat, а также автомобилей, выпускаемых этими заводами. Завод Sevel Sud основан в соответствии с соглашением, подписанным PSA и Fiat в 1978 году.
- Назначение. Городской, пригородный, туристический, междугородный, экскурсионный, специальный, школьный, ритуальный.
- Класс. Малый.
- Тип кузова. Несущий кузов, который выполнен с большим применением стали высокопрочных видов.
Трансмиссия Peugeot Boxer
Двигатель работает в связке с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач «MLGU6». Рычаг переключения скоростей размещён на приливе центральной консоли, прямо под правой рукой. Ходы у него короткие, включения чёткие, что бывает далеко не у всех грузовых автомобилей. Удачно подобраны передаточные числа трансмиссии: между первой и второй передачами «ступенька» не слишком большая, и при переключении вверх мотор не проваливается в турбояму. В пробках это помогает. В то же время, шестая передача всегда остаётся рабочей: двигатель на ней даже с полной нагрузкой не гаснет на подъёмах, требуя переключаться вниз, а спокойно тянет.
Изотермический фургон на шасси Peugeot Boxer
Первая передача – очень короткая, нужна она только для трогания c места. Потом сразу же «просится» вторая, которая, видимо, рассчитана на полную загрузку автомобиля. Теоретически, без груза можно сразу пользоваться и второй передачей, а первая нужна лишь в загруженном состоянии
Chasis (шасси с приваренной кабиной); Fourgon (грузовой цельнометаллический фургон); Combi (грузопассажирский цельнометаллический фургон), пассажирский микроавтобус.
Расшифровка цифро-буквенных обозначений модификаций машины такова:
- Тип кузова: ChC – шасси + кабина; FT – фургон цельнометаллический.
- Полная масса: 330 – 3 т; 333 – 3,3 т; 335 – 3,5 т; 440 – 4 т.
- Длина грузового отделения: L1 – 2,670 м (стандартная); L2 – 3,12 м (средняя); L3 – 3,705 м (длинная); L4 – 4,07 м (сверхдлинная).
- Максимальная высота груза (крыши): H1 – 1,662 м (стандартная); H2 – 1,932 м (средняя); H3 – 2,172 м (высокая).
- 2 HDI 130 – значит «дизельный двигатель объёмом 2,2 л и мощностью 130 л.с.»
По надстройкам «Пежо-Ситроен Рус» в основном сотрудничает с рязанским . Также сертифицированы «Мытищинский приборостроительный в Нижнем Новгороде, ГИРД из города Миасс Челябинской области и «Техпро» из Обнинска. Их надстройки различаются по исполнению и ценовым показателям. Розничные цены обозначены на сайтах производителей. Продуктовая линейка у них одинакова: бортовая платформа (с тентом или без), промтоварный фургон и фургон изотермический. Конструкция и материалы, а, следовательно и стоимостные характеристики подбираются исходя из запросов покупателя и его платёжеспособности.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-4.
- Рабочий объем, л. 2,2.
- Мощность двигателя, л.с/мин. 130.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 320 при 2000 об/минуту.
- Расположение двигателя. Поперечное.
- КПП. 6-ступенчатая МКПП.
- Подвеска передней-задней оси. Передние колеса машины подвешены посредством независимой подвески типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задние – зависимой конструкции с гидравлическими амортизаторами и малолистовыми рессорами.
Peugeot Boxer 1
1994 стал премьерным годом для Peugeot Boxer. Изначально выпускался как малотоннажный грузовик, фургон, шасси, микроавтобус. До 2006 г. модель не подвергалась значительным изменениям. Характерные черты первого семейства Боксер:
- пятиступенчатая коробка передач высокой надежности, механика или 4-ступенчатая автоматическая;
- независимая подвеска рычажно-пружинной системы, расположенная спереди, сзади – зависимая компоновка с продольными рессорами;
- поперечное расположение мотора;
- в основе мощное рамно-кузовное несущее шасси;
- реечная рулевая система.
По внешним характеристикам габаритные размеры Пежо Боксер несколько отличались от аналогов второго поколения:
- высота варьируется от 215 до 286 см;
- длина 475–560 см;
- ширина составляет чуть больше 202 см;
- расстояние между осями передних и задних колес от 285 до 370 см.
Масса Боксера в различных его модификациях — 2900–3500 кг.
Вначале двухтысячных Боксер слегка модернизировали. Стал другим экстерьер: установлены блок-фары, увеличился передний бампер и зеркала, добавлены молдинги из пластика. Немного изменился дизайн салона. Среди изменений силового блока: появились двигатели на 2,3 л, 16 клапанов, в 128 л.с. и на 2,8 л в 146 л.с., но сняли с производства дизель на 1,9 л.
Комплектация
Возможные схемы переоборудованного салона. Фото Groupe PSA
Маршрутное такси:
- Полное остекление кузова
- Термошумоизоляция салона
- Отделка салона пластиковыми панелями
- Отделка потолка тканью
- Вентиляционный аварийный люк
- Фильтро-вентиляционное устройство
- Отделка пола противоскользящим покрытием
- Электропривод сдвижной двери
Турист:
- Полное остекление кузова
- Внутренняя отделка салона пластиковыми панелями
- Напольное противоскользящее, износостойкое покрытие пола салона
- Отопитель салона, работающий от системы охлаждения 4кВт.
- Три светодиодных плафона
- Кондиционер
- Боковая подножка
- Салонные поручни у сдвижной двери
- Шторки на окнах
- Термошумоизоляция салона
- Водослив сдвижной двери
- Молоточек для разбивания стёкол
- Ручка на сдвижной двери со стороны салона