раковина накладная Эти преимущества делают изделие вне конкуренции. Каменная раковина – не уступает по долговечности и красоте. Натуральный камень обладает неповторимым шармом.

Самой большой экскаватор в мире


Hitachi EX8000-6

Сверхтяжелая модель карьерного, гусеничного экскаватора с гидравлическим приводом, была изготовлена в Японии в 2012 г, ее предназначение разработка и выгрузка горной породы. При эксплуатационном весе в 811 тонн и скоростью вращения поворотной платформы 3,3 об./в мин, машина способна копать на глубину до 4 метров и выгружать на высоту до 14 м. Технические характеристики экскаватора:

  • 2 дизельных двигателями с общей мощностью 3000 л.с;
  • усилие резания грунта ковшом – 2020 кН;
  • создаваемое давление на грунт – 236 кПа;
  • вместительный гребущий ковш с прямой лопатой объемом 40 м ³, либо обратной лопатой – 43 м ³.

Самые большие горнодобывающие экскаваторы в мире

Эти огромные зверюги выглядят настоящими титанами среди своих братьев с весом сотни тонн и способны навести на неподготовленного к такому зрелищу человека настоящий ужас своими устрашающими габаритами, а специалисты придут в настоящий восторг от их впечатляющих технических характеристик.

Но даже среди рекордсменов отдельную нишу занимает экскаватор «Bagger 288», буквально ломающий все представления о максимально возможных размерах подобной техники. Это порождение немецкой инженерной мысли было создано корпорацией «Krupp» ещё в 1978 году для работы в карьерах угольного месторождения «Tagebau Hambach». Весит этот гигант около 13,5 тысяч тонн при 220 метрах длины и 96 метрах высоты.

Кстати, он даже засветился в кино, приняв участие в картинах «The Hunger Games: Catching Fire» и «Ghost Rider: Spirit of Vengeance».

В «Bagger 288» применён целый ряд уникальных конструктивных решений и, строго говоря, он не совсем экскаватор, а скорее роторная землеройная машина, ну а далее мы рассмотрим уже более привычные нам машины с классическим ковшом и гидравлической механикой.

Первый номер топ-листа — это «Bucyrus RH400» с весом около 980 тонн и грузоподъёмностью до 100 тонн. Ныне им владеет , а разработан он был по заказу немецкой «Terex» в 1997 году и на сегодня является самым большим гидравлическим экскаватором на планете.

Следом идёт «Hitachi EX8000-6» с массой в 811 тонн, построенный корпорацией «Hitachi Construction Machinery» в 2012 году.

Третье место принадлежит «Liebherr R9800» который со своим весом в 810 тонн буквально дышит в затылок своему японскому собрату. Создан в 2008 году на в Кольмаре, Франция.

Выпущенный в 199 году «Demag H740 ОS» может похвалится массой примерно в 744 тонны и предназначен для копания абразивных песков на нефтеносных месторождениях в Канаде.

Масса «Komatsu PC8000-6» составляет 710 тонн, и он занимает пятую нишу в рейтинге крупнейших гидравлических экскаваторов.

На шестой ступеньке смы снова видим детище «Liebherr» с индексом «R 996» и весом в 672 тонны.

Ну и замыкает семёрку горнодобывающих гигантов «Hitachi EX5600-6» со своей скромной цифрой в 537 тонн. Эта модель была создана в 2012 году на базе экскаватора «EX5500-6».

Разумеется, все вышеперечисленные модели отличаются ещё и просто безумной ценой, но даже она не отпугивает потенциальных покупателей, которым действительно нужны такие сверхмощные экскаваторы. Ну а если выбирать что-то из более приближённого к повседневной деятельности, то заглянув, скажем, на сайт «ВолГус», можно выбрать себе технику по потребностям и финансовым возможностям, причём ассортимент не ограничивается лишь землеройными машинами.

Надеюсь, вам было интересно читать здесь об этих удивительных машинах, созданных трудом тысяч специалистов самого разного профиля, тем более, что большинству людей вряд ли когда-либо доведётся повстречать этих гигантов в реальной жизни.

Big Muskie

Big Muskie – был создан в 1969 г. американской компанией и непрерывно работал на угольном разрезе вплоть до 1991 г. Модель до их пор считается самым большим экземпляром экскаватора-драглайна на “шагающем” ходу. При полном весе в 13000 тонн и габаритах 48 м./66 м./149 м. (В/Ш/Д), машина обладала такими рабочими параметрами:

  • объем/вес ковша – 170 м³/210 тонн;
  • подъемный и шагающий механизмы работали от 2-х электродвигателей общей мощностью 1625 л. с;
  • длина стрелы с гибкой цепной подвязкой – 90 м.

Самый большой экскаватор

Горнодобывающая и строительная техника наряду с военными объектами является одной из крупнейших в мире. «Стальные исполины» высотой с 25-этажный дом, прозванные экскаваторами, ежедневно перемещают тысячи тонн вскрышных пород, возникающих при добыче угля. В разработке «монстров» для горнодобывающей промышленности более всего преуспела Германия, так как именно немецкой компанией Krupp впервые был построен самый большой экскаватор в мире. Bagger 288 – роторный экскаватор весом в 13,5 тысяч тонн, произведенный в 1978 году, – до сих пор трудится на угольном предприятии фирмы Rheinbraun.

«Крупповский» угледобывающий экскаватор длиной в 240 метров и высотой в 96 метров ежедневно добывает более 240 тысяч кубометров пород. Шасси Bagger 288 состоит из 12 гусениц шириной 3,8 метра каждая. В ковшевом роторе диаметром 21,6 метра закреплено 18 небольших ковшей объемом 6,6 куб. метров каждый.

Роторный «288-й» приводится в движение 16 электродвигателями, позволяющими развить максимальную скорость в 0,6 километра в час. При этом питаются двигатели через специальный кабель, подключенный к промышленной электросети. Управляют стальным монстром всего лишь 4 человека – глава бригады, координатор ленточных конвейеров, следящий за подачей угля на ленту, и два экскаваторщика, в процессе работы сменяющих друг друга.

Правда, до 1995 года вышеуказанный экскаватор считался самым большим в мире. Но после постройки «старшего брата» Bagger 293 «288-й» утратил свой статус. По сути, новая модель – улучшенная версия громоздкого «288-го Баггера». При большем весе в 14,2 тысячи тонн, но чуть меньшей длине в 225 метров Bagger 293 добывает уголь в тех же объемах, что и предыдущая модель. Высота роторного экскаватора осталась прежней – 96 метров, также не изменился и диаметр роторного ковша. Фото самого большого экскаватора на планете представлено ниже.

Но помимо роторных «стальных монстров» существуют и одноковшовые шагающие экскаваторы, среди которых самым крупным считается «Биг Маски». Драглайн Big Muskie 4250W приступил к работе в 1969 году. Длина драглайна составила 148 метров, а высота – почти 68 метров. Экскаватор весом в 13 тысяч тонн, созданный компанией Bucyrus Erie, проработал на угольном разрезе в американском штате Огайо более 30 лет. За это время Биг Маски перелопатил более 460 миллионов тонн вскрышных пород и добыл около 20 млн тонн угля.

Как и у крупповских «Баггеров», механизмы Big Muskie приводились в движение электродвигателями, питающимися от кабеля напряжением 13 800 вольт. Увы, в 1999 году истек срок его эксплуатации, и Big Muskie был демонтирован. Ковш экскаватора объемом 168 куб. метров, вмещающий два автобуса, хранится в музее горного дела в графстве Морган. За всю свою карьерную деятельность Биг Маски прошагал лишь несколько километров в своих «20-метровых башмаках».

В связи с тем, что ежегодно объемы добычи каменного угля увеличиваются, можно предположить, что в скором времени в горнодобывающем сегменте появится новый рекордсмен. Интересный видеоролик о крупнейшем в мире экскаваторе Bagger 288 представлен ниже:

Komatsu, PC8000-6

Модель гидравлического, гусеничного экскаватора Р С 8000, считается одной из самых больших в линейке японской землеройной техники. Машина используется в металлургической, горнодобывающей промышленности, ее рабочие параметры:

  • мощность – 4200 л.с;
  • объем ковша – 36 м ³;
  • скорость поворота рабочей платформы – 3,5 об./в мин;
  • max глубина копания/резания грунта – 8,5 м;
  • max высота подъема ковша – 16 м;
  • ходовое шасси состоит из 2-х боковых (кузовных) гусениц и одной центральной гусеницы;
  • эксплуатационная масса – 720 тонн.

Bagger 293

Самый крупный в мире роторный, самоходный, карьерный экскаватор Bagger 293 – разработка немецкой компании Takraf 1995 года. Его конструкция рассчитана на непрерывную работу по рытью тяжелых грунтов при помощи нескольких ковшей вращающихся на роторном колесе. Сегодня эта мега машина работает в Германии, копает бурый уголь в карьерах открытого типа. Характеристики экскаватора:

  • дневная производительность – 230 м ³ породы;
  • диаметр роторного колеса – 22,6 м;
  • количество ковшей на колесе – 18 шт, производительность каждого ковша – 15 м ³;
  • полный вес машины – 14200 тонн;
  • длина – 228 м;
  • для обслуживания требуется 5 операторов.

Terex RH 400

Крупнейший гусеничный, карьерный экскаватор Terex RH 400 – был изготовлен в штате Висконсин (США), а затем собран в Африке для строительства плотины Мокопаны. Сегодня такая машина работает в Канаде на добыче нефтенасыщенного песка, в Африке на рудных месторождениях. Особенности RH 400:

  • он оснащен двумя 16-цилиндровыми двигателями, каждый из которых имеет мощность в 4400 л. с;
  • ковш объемом в 45 м³ способен за один раз зачерпнуть 100 тонн разрабатываемой породы/грунта;
  • телескопическая рукоятка ковша может выдвигаться на 19 м. и обеспечить ковшу, при его соприкосновении с вынимаемой породой, силу удара в 340 тонн;
  • может копать на глубину 2,4 м;
  • скорость поворота рабочего органа во время загрузки – 4,5 об./в мин;
  • эксплуатационный вес машины – 980 тонн.

Если вы хотите прочитать про производителей тягачей, переходите по ссылке Производители тягачей.

гусеничные, большие гидравлические, карьерные, роторные и шагающие

Экскаватор – общее название для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.

Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.

Пример колесного экскаватора — ЭО 2621.

Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.

В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал — БелАЗ 75710.

Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.

Пример современного экскаватора-погрузчика — JBC 3CX.

Самые большие экскаваторы

Роторные

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он добывает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающие

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлические

Немецкий гидравлический Terex Rh500
Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Самый большой российский карьерный экскаватор

ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила . Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.

Для сравнения, прочитайте про российские мини экскаваторы.

Рейтинг гусеничных экскаваторов

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:

  1. Bucyrus Rh500. Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Очень большой гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.

2. Hitachi EX8000-6. Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.

3. Liebherr R9800. Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.

4. Demag H740 OS. Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.

5. Komatsu PC8000-6. Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.

6. Liebherr R 996. Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.

7. Hitachi EX5600-6. Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.

8. Komatsu PC5500-6. Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.

8. Hitachi EX5500-6. Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.

9. Bucyrus RH 340/RH 340-B. 498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.

Кроме гигантских экскаваторов, на нашем сайте есть информация и о другой большой технике. Эта статья, например, посвящена рейтингу самых больших самосвалов в мире .

В рейтинг входит и экскаватор Белаз. Описание этого производителя можно найти тут.

МАЗ тоже производил гигантскую технику. Узнать про аэродромный тягач Маз-541 можно тут.

Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.

На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.

Предлагаем также вашему вниманию самые большие бульдозера в мире и самые большие автокраны в мире.

machinspec.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: