Подробности Категория: Разработки и открытия Опубликовано: 07.09.2016
Как то давно гуляя по сети наткнулся я на вот это фото и новость под ней. Тогда мне это казалось очередной пустой бумажкой, ну мало ли чего там ростовским дизайнерам в голову пришло, ведь это еще нужно построить и запустить, да и срок такой небольшой, да и в России от слов к делу не всегда бывает дорогу прокладывают. Однако со временем модели из этого плаката начали появляться на полях, вот и RSM 161 имеет предзаказ в 300 штук, и его покупают даже в США под маркой Versatile, вот и новые современные бороны и опрыскиватели, трактора серии 2ххх, 4хх и 5хх, и некоторые их уже выпускаются и в России. И тут становиться понятно, что стоило к этому плакату отнестись со всей серьезностью. Попробуем сейчас, по прошествии нескольких лет разобрать, что же пойдет в серию в ближайшие 5 лет и сравнить с бегающими сейчас по полям аналогами, в том числе и зарубежными.
(кликните для увеличения)
S 300
S 300 — комбайн третьего класса, долгожданная замены Нивам, которые за 40 лет эксплуатации порядком устарели. Однако несмотря на свой очень большой возраст, эта техника не просто востребована, а даже просто незаменима, так как мелких хозяйств у нас в стране огромное количество. Именно небольшие хозяйства являются целевым сегментом S 300 и на этот комбайн, про который известно сейчас уже больше всего, планируется максимальный спрос на ближайшее время. Он получит имя NOVA. На машинах будет устанавливаться только отечественный двигатель ЯМЗ 53405 мощностью 180 лс, при этом максимальный крутящий момент будет равен 670 Нм, а номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 мин. Набор жаток будет невелик, однако этот агрегат сможет осилить даже 6-ти метровую жатку. Так же к нему подойдут все от 3 до 6 метров. для различных культур Средняя производительность должна оставить 9 тонн/час. В серию S 300 Nova должен выйти в 2020 году.
На настоящий момент его главным конкурентом на российском рынке в данном классе является Агромаш 3000 и Енисей 950. На мировом же рынке в данном сегменте самый яркий представитель это финны Sampo Rosenlew со своими Comia с4-с6 (2 и 3 класс) и подвинуть их будет непросто.
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН NOVA
Зерноуборочный комбайн NOVA — отличное соотношение производительности, доступной стоимости и низких затрат на эксплуатацию. Идеальное решение для фермеров и небольших хозяйств. Компактность и маневренность делают этот комбайн незаменимым для эффективной работы на небольших, сложноконтурных полях. Современный дизайн и рациональная компоновка элементов комбайна обеспечивают требуемую производительность и устанавливают выверенный баланс цены и качества. Любую технику Ростсельмаш Вы можете приобрести у официального дилера в Беларуси ООО «Технодвор»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА NOVA
УЛУЧШЕННЫЙ ОБЗОР С НОВОЙ НАКЛОННОЙ КАМЕРОЙТранспортерная наклонная камера обеспечивает быстрое и равномерное передвижение массы к молотильному барабану. Для инспекции её состояния и удобства обслуживания имеются специальные лючки. Камнеуловитель перед молотильным барабаном исключает попадание камней в зону обмолота. Функция реверса поможет в сложных условиях работы. |
УНИКАЛЬНОЕ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОКлассическая однобарабанная молотилка очень бережно осуществляет обмолот (вплоть до тонкослойного!) и при этом имеет достаточно простую конструкцию. Уникальная схема двухсекционной деки вкупе с большим охватом дает недостижимые для других комбайнов третьего класса 0,93 кв. м. площади подбарабанья и в конечном итоге формирует высокую производительность машины. |
МОЩНЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬКомбайн оснащен современным турбодизельным двигателем YaMZ 534 (Stage IIIa), рядная «четверка» объемом 4.43 л, 180 л. с. (132 кВт при 2 000 об./мин). Запас крутящего момента до 20%. Электроника двигателя полностью следит за его работой и подает ровно столько топлива, сколько требуется в соответствии с текущей нагрузкой. Благодаря этому достигается минимальный расход топлива. |
ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИДля очистки вороха применяется двухрешетная система очистки. Большая высота перепада и пальцевая решетка на подготовительной доске значительно улучшают процесс очистки. Общая площадь решет составляет 3,59 кв. м., что является одним из лучших показателей в третьем классе комбайнов. В системе очистки используется шестилопастной вентилятор, частота вращения которого регулируется из кабины и отображается на панели управления. |
СОЛОМОТРЯС С БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДЬЮ СЕПАРАЦИИЭффективный 4‑клавишный соломотряс и оптимальная длина клавиш позаботятся о том, чтобы сепарация была тщательной, до последнего зернышка. Амплитуда колебаний клавиш подобрана таким образом, чтобы обеспечить максимальную степень сепарации зерна из вороха. |
ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ БУНКЕРОбъем бункера комбайна 4 900 литров является наиболее оптимальным для данного класса машин. Высокоскоростное выгрузное устройство позволяет осуществить выгрузку не более чем за 2 минуты. С помощью настраиваемых жалюзи внутри бункера регулируется скорость выгрузки в зависимости от типа и влажности убираемых культур. Высота выгрузки составляет 4 м, что позволяет выгружать зерно в любые транспортные средства. Вынос выгрузного шнека гидравлический, активируется из кабины. |
КАБИНА COMFORT CAB С ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ADVISER IIКомбайны NOVA оснащаются кабиной Comfort Cab. Система кондиционирования и отопления входит в базовую комплектацию. Вы будете рады комфорту, который действительно позволяет работать эффективно, с меньшим напряжением и усталостью до конца смены. Информационно-голосовая система Adviser II непрерывно следит за процессом обмолота и работой механизмов комбайна, позволяя контролировать стабильность техпроцесса и предотвращать поломки агрегатов |
S 400 / 400 Truck
А вот эта модель скажем честно, не совсем то, во что нужно вкладывать силы в первую очередь. На Российских, да и не только, вполне успешно себе бегает Вектор 410 и его гусеничный товарищ Вектор 450. Машины это вполне надежные, зарекомендовавшие себя, не нуждающиеся в скорой замене, поэтому S 400 скорее всего мы увидим не скоро. Ближайшим его конкурентом на российском рынке как не удивительно является Claas Tucano 320, который собирается в Краснодаре. Так же свой кусок пирога готовы отхватить и тот же Sampo, да и белорусские производители не спят.
Читайте Даёшь МиГ-41! Или как защититься от «Томагавк» и гиперзвуковых ракет на 100%
S 500 / 550
Новые машины этого класса скорее всего мы тоже вряд ли увидим в скором будущем. Среди 5-го класса на российском рынке безраздельно хозяйничает линейка ACROS и потенциал этой модели до конца еще не раскрыт, так например каждый сезон постоянно вносятся улучшения в конструкцию. Да и конкуренция в этом классе бешенная, так как его выпускают почти все производители и подвинуть с вершины например CASE с его Axial-Flow 5140 или тот же JohnDeere с линейкой W очень непросто, да к тому же совсем рядом есть Агромаш 5000, Полессе и целая линейка Claas Tucano, и поэтому к созданию комбайна 5-го класса нужно подойти со всей основательностью и выкатить на широкую публику нечто такое, что может действительно удивить умы и покорить сердца. В целом S 500 должен повторять характеристики АКРОСа за исключением одного, он будет более производительный и заявленное значение будет составлять от 15 тонн/час
RSM 153
Откроет линейку высокопроизводительных комбайнов Ростсельмаша RSM 153. В настоящее время его место занимает ACROS 595 Plus. Однако 595-ый довольно свежая модель и трудно ожидать что RSM 153 выйдет в ближайшем будущем. Эту модель скорее всего мы увидим не раньше чем через 3-4 года. Да и конкурентов на российском рынке хватает, это и Claas Tucano 570 и белорусы с Полесье GS12 и GS14, Да и в общем каждый крупный производитель имеет в своей линейке комбайны 6-го класса. Поэтому конкуренция тут так же велика и чтобы существенно увеличить долю рынка, нужно будет предложить что-то действительно стоящее. В целом по характеристикам это будет отличный экземпляр и глубокая доработка серии ACROS 530+ с дизайном RSM 161. На него установят 325 сильный двигатель, а его производительность будет составлять более 30 тонн/час, что является выдающимся показателем для данного класса, однако таких показателей можно будет добиться только на полях с высокой урожайностью. Т.е. это будет некий симбиоз ACROS 595 и RSM 161 который впитает в себя все лучшее от обоих моделей.
Читайте Сверхтяжелый самолет Бе-2500
RSM 181-191
Два комбайна 8 и 9 класса практически идентичны внешностью, отличающиеся лишь двигателем, 500 и 600 лошадиных сил соответственно. Создание и серийный выпуск подобных комбайнов это настоящий пропуск в число топовых производителей сельхозтехники. Комбайны такого класса у нас ранее просто не производились, а вот в Америке и Европе они очень даже востребованы. В нашей стране огромного спроса на них тоже нет, ну тут скорее вопрос цены, ведь стоят такие игрушки очень внушительные суммы, и мало кому они по карману. С выходом 181-191 такие производительные машины станут доступнее, а следовательно востребованнее. Например заявленная производительность RSM 191 на полях с высокой производительностью от 70 тонн/час, а у TORUM 780, мощнейшего в линейке сейчас лишь от 40 тонн/час. Именно эти две модели должны стать приоритетом для Ростсельмаша, ведь с их вводом закроется вся планируемая к выпуску линейка зерноуборчных комбайнов.
В настоящий момент зайти в 8-9 класс со своими комбайнами будет достаточно непросто, так как в этом сегменте давно уже сидят такие монстры как CASE IH, Johne Deere, CASE, NewHolland. Сельхозпроизводители привыкли к этой технике и убедить их пересесть на новенькие Ростсельмаши будет непросто. Однако в России RSM 181-191 будет иметь серьезное ценовое преимущество и как минимум собственный рынок будет по силам закрыть.
Компактный зерноуборочный комбайн VERSATILE NOVA — производительная агромашина третьего класса. Имеет молотилку класса «три плюс», очистку — четвертого. Предназначена для сбора зерновых культур на полях с небольшой площадью — от 50 до 500 га. Высокий клиренс, наклонная камера с системой копирования рельефа, комфортабельная кабина и полная автоматизация — все это выгодно выделает новинку среди аналогов. Идеально подходит для тех хозяйств, которым не нужна избыточная производительность, и важен вопрос цены.
VERSATILE NOVA оснащен декой (подбарабаньем) с самым большим охватом в мире — 154 градуса, тогда как обычно охват не превышает 130. А большой охват позволяет за один оборот произвести больший вымолот. Объем бункера составляет 4,5 кубических метра, скорость выгрузки — 50 литров в секунду.
Комбайн оснащен двигателем 180 л. с., запас крутящего момента — до 20%. Электроника двигателя полностью следит за его работой и подает ровно столько топлива, сколько требуется в соответствии с текущей нагрузкой. Благодаря этому достигается минимальный расход топлива.
В стандартной комплектации комбайн поставляется с задним приводом. Короткая база и увеличенный дорожный просвет в пол метра — весомое преимущество для регионов с неровным рельефом. А при работе на грунтах со сниженной несущей способностью предусмотрена возможность установки колес увеличенного типоразмера.
На комбайны VERSATILE NOVA устанавливают двухместные кабины Comfort Cab, как в машины более высокого класса, — герметизированные, с системой кондиционирования, с удобными регулируемыми креслами и рулевой колонкой. Управлять производственными процессами помогает бортовая информационная система Adviser II с ЖК-монитором.
Соотношение цены и качества новинки оптимальна среди «одноклассников», поэтому компания VERSATILE рассчитывает на популярность нового комбайна среди украинских аграриев. Тем более, что на сегодняшний день VERSATILE предлагает несколько выгодных финансовых программ, одна из которых — кредит под 0% до 18 месяцев на приобретение комбайнов, с первоначальным взносом от 20% и сезонными выплатами по кредиту. Благодаря данной программе 15 хозяйств уже стали счастливыми обладателями комбайнов VERSATILE. В связи с высоким интересом данное предложение продлено до конца 2018 года.
Для консультаций по приобретению техники VERSATILE обращайтесь по телефонам +38, +38 044 596-55-29 или к официальному дилеру в вашем регионе — www.versatile.ua/purchase/dealers
Кормоуборочные комбайны
В настоящее время линейке Ростсельмаша два кормоуборочных комбайна, ДОН680М (3 класс) и RSM 1401 (4 класс) и для закрытия основной линейки не хватает 5 класса, комбайна очень высокой производительности с двигателем 700+ лошадок. Но что удивительно, в компании анонсировали начало серийного производства комбайна 4 класса F 2650, но с двигателем в районе 650 лошадиных сил. Это на 100 л.с. больше чем на RSM 1401, но все же его производительность вряд ли позволит ему встать на класс выше, но при этом будет возможность исправить все недостатки на этой моделе и войти в новый класс на уже полностью готовой машине без особых изъянов. По всей видимости будет выпускаться две модели с мощностью в районе 750 и 850 лошадиных сил соответственно. Основным конкурентом на Российском рынке для Ростовчан в пятом классе станут немцы, которые выпускают на заводе в Краснодаре свой CLAAS Jguar 970/980, с мощностью 780 / 880 лошадок соответственно. А вот третий и четвертый класс более насыщен конкурентами и выдержать конкуренцию будет непросто, именно для это и будет создана линейка из 5 машин на любую потребность.
Читайте Проект Ту-244 – пассажирский царь-самолёт XXI века
Новый зерноуборочный комбайн NOVA от Ростсельмаш.
Несмотря на объективно отмечающийся тренд «обратного» укрупнения сельскохозяйственных организаций после «периода раздробленности», в России по-прежнему существуют малые фермерские хозяйства, во владении которых имеются небольшие площади земель. Причем, на этих землях активно выращиваются зерновые культуры. Подобные микропредприятия крайне заинтересованы в приобретении недорогой, но современной уборочной техники. До недавнего времени практически единственной отечественной машиной, доступной таким фермерам, оставался ЗУК NIVA — комбайн достаточно надежный, производительный, но по сути, безнадежно устаревший.
В 2020 г. Ростсельмаш анонсировал начало разработки нового зерноуборочного комбайна 3 класса, и с этого момента он стал одной из самых ожидаемых машин для аграриев. ЗУК NOVA прошел полевые испытания и весной 2020 года поступит в парки хозяйств ограниченной серией, масштабный же выпуск новой модели будет открыт чуть позже. Сегодня мы представляем этот комбайн.
Ходовая часть, двигатель, трансмиссия
Зерноуборочный комбайн NOVA — компактная, легкая, маневренная машина. Колесная база — всего 3 700 мм, колея ведущих колес — 2 770 мм, дорожный просвет — целых 500 мм, а радиус разворота — всего 7 500 мм. Габариты комбайна без жатки — 8 060 / 2 985 / 3 960 мм, сухая масса с ИРС и без жатки — скромных 9 400 кг. В стандартной комплектации поставляется с задним приводом, опционально доступен в полноприводном варианте. Увеличенный дорожный просвет — весомое преимущество для регионов с неровным рельефом, а при работе на грунтах со сниженной несущей способностью предусмотрена возможность установки колес увеличенного типоразмера.
Штатно NOVA комплектуется турбированным двигателем объемом 4,34 л YaMZ 534 (Stage IIIa) L4 мощностью 180 л.с. Это относительно новый мотор, серьезно и в лучшую сторону отличающийся от более старых атмосферников, в том числе по экономичности. Идет с системой контроля расхода топлива и гидростатической трехскоростной трансмиссией. Емкость топливного бака относительно невелика — всего 300 л, но этого будет хватать для работы по сменам.
Жатва, обмолот, очистка
В базовой комплектации комбайн предлагается с универсальной зерновой жаткой Power Stream шириной 4/5/6 м. Ее отличительные черты — удлиненный стол, гидравлический привод мотовила с синхронизаций скорости в зависимости от рабочей скорости комбайна, реверс жатвенных частей с управлением из кабины. Жатка обеспечивает минимальные потери колосом и зерном на осыпании, равномерно подает ворох в любых условиях работы.
Новая транспортерная наклонная камера с системой копирования рельефа обеспечивает быстрое и равномерное передвижение вороха к молотилке, перед которой установлен камнеуловитель. Расположение и конфигурация камеры обеспечивают полный обзор «фронта работ» и режущего аппарата адаптера.
Молотильное устройство комбайна — барабан диаметром 600 м и длиной 1185 мм с приемным ускоряющим битером и регулировкой подбарабанья из кабины. Скорость вращения барабана варьируется в пределах 400 – 1 190 об./мин. Опционально предлагается понижающий редуктор, который позволяет дополнительно снизить скорость до 260 об./мин.
В узле используется по-своему уникальная двухсекционная дека с углом охвата в 154 градуса. Совокупность примененных решений обеспечила самую большую в классе площадь обмолота — 0,93 м2, непревзойденно бережный обмолот даже в тонком слое и высокую производительность.
Четырехклавишный соломотряс с неожиданно большой в сравнении с одноклассниками площадью сепарации в 4,3 м2 работает эффективно и за счет оптимальных длины клавиш (3 600 мм) и амплитуды их колебаний. Система очистки — двухрешетная, общая площадь решет 3,59 м2. Для интенсификации процесса конструкторами предусмотрен большой перепад и пальцевая решетка на подготовительной доске. Продувка выполняется вентилятором с регулируемой скоростью вращения лопастей в пределах 350 – 1 200 об./мин. Необмолоченный колос возвращается на барабан.
Бункер, выгрузка и незерновая часть
Очищенное зерно поступает в бункер емкостью 4 500 л, оснащенный пробоотборником и датчиком уровня заполнения. Выгрузной шнек длиной 4,7 м и высотой лотка в 4 м от уровня грунта позволяет производить выгрузку в любые транспортные средства. Скорость выгрузки, регулируемая из кабины с помощью жалюзи, — до 50 л/с, опорожнение бункера выполняется за 2 мин.
Стандартная комплектация NOVA включат измельчитель-разбрасыватель с 45-ю ножами. Измельчающий барабан вращается со скоростью 3 000 об./мин. После подачи команды выключения ножи останавливаются за считанные секунды. Для работы с грубостеблевыми культурами рекомендуется дооснастить узел устройством понижения оборотов.
Благодаря большому барабану, солома при обмолоте не повреждается, поэтому пригодна для скармливания КРС. В базовой комплектации машина поставляется
с валкоукладчиком. Опционально предлагается 9-кубовый копнитель.
Современная кабина
На комбайны NOVA устанавливают двухместные кабины Comfort Cab, как на машины более высоких классов. Подрессоренные, герметизированные, с улучшенной шумоизоляцией, удобными регулируемыми креслом и рулевой колонкой, системой кондиционирования, охлаждающей камерой, они действительно эргономичны. Наиболее часто используемые команды отдаются с многофункционального джойстика, основная панель управления интегрирована в правый подлокотник.
Управлять производственными процессами помогает бортовая информационная система Adviser II, укомплектованная ЖК-монитором. Компьютер обеспечивает ситуационное кадрирование, выполняет голосовое и визуальное оповещение об изменениях.
Резюмируем. Благодаря оптимальной компоновке МСУ и очистки, производительность машины вплотную приближается к показателям комбайнов более высокого, четвертого, класса. С учетом комфорта и широкого функционала, сегодня NOVA — это объективно самый современный зерноуборочный комбайн среди одноклассников.
Автор: KVEDOMOSTI.RU
Источник новости
Трактора Versatile
С покупкой тракторного завода в Канаде Ростсельмаш обзавелся целой линейкой готовых моделей тракторов, которым оставалась только придать более современный вид и наладить сбыт. Основной направленностью канадского завода был выпуск мощных тракторов от 300 л.с., и Ростовчане не стали в корне менять производственную линейку. В настоящее время производятся три серии тракторов.
— Серия 2000 — тракторы мощностью 335 — 375 л.с. на колесном ходу
— Серия 4WD — тракторы 395 — 620 л.с. на колесном ходу
— Серия DT — тракторы с мощностью 395 — 575 л.с. на гусеничном ходу
В будущем планируется небольшое переформатирование модельного ряда и небольшое расширение линейки. Частично производство будет перенесено в Ростов. Однако конкурентов на рынке более чем предостаточно. В России это Кировцы и Белорусы. За рубежом это все те же Case IH, John Deere, Caterpillar, NewHolland, Claas, JCB. Да в общем почти каждый крупный производитель тракторов старается предложить покупателю трактора мощностью 300+ л.с., так что борьба за своего покупателя будет сложная, но нет ничего не возможного.
Итоги
Если все задуманное руководством Ростсельмаша к 2020 году осуществится, то холдинг войдет в топ производителей не только России, но и мира. Уже сейчас производятся огромное количество позиций, а ведь многим сельхозпроизводителям, особенно крупным, гораздо удобнее сотрудничать с одним поставщиком. Это давно уже поняли на Западе, а вот в России только сейчас создаются два подобных холдинга, конкурентом Ростсельмаша станет Агромаш, однако судя по всему предприятия имеют некую негласную договоренность и уже сейчас видно, что приоритеты их развития отличаются. Агромаш больше нацелен на маломощную технику и на мелкого производителя, Ростсельмаш же наоборот, делает ставку на крупные и мощные машины, которые по карману лишь средним и крупным предприятиям, но при этом и не забывает про маломощные машины, которые почти полностью закрывают всю линейку.