Трактора марки «Беларус» успешно используются с интегрированным на шасси машины специального гидромеханического оборудования для выполнения всевозможных видов работ. Популярные модели МТЗ тягового класса 1,4 кН оборудованные землеройными и погрузочными механизмами стали незаменимой техникой в народном хозяйстве. Технические и эксплуатационные показатели экскаваторов на базе шасси МТЗ-82, МТЗ-80 идеально подходят для выполнения операций при прокладке и ремонте коммуникационных подземных линий, в строительстве и мелиоративных работах. Трансмиссия и колёсная база машины обеспечивает оперативное, самоходное перемещение экскаватора к месту выполнения работ по дорогам с твёрдым покрытием и бездорожью, имеет хорошую производительность, проста в обслуживании и ремонте. Техника имеет хорошие ходовые качества, мощность силового агрегата обеспечивает работу оборудования.
Экскаваторы на базе линейки современных модификаций тракторов марки Беларус – МТЗ 82.1, 92П, 1523, 1221 популярны на рынке спец.техники успешно конкурируют с импортными аналогами, подкупают своей ценой, надёжностью и функциональностью.
Конструкция экскаваторов на базе МТЗ
Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.
Схема экскаватора на базе МТЗ
Узлы и агрегаты машины
Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.
Копающий орган машины состоит:
- Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
- Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
- Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
- Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
- Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.
Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.
Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.
Экскаватор-погрузчик Экскаватор-бульдозер
Незаменимый помощник — экскаватор- погрузчик
Экскаваторы — поистине незаменимая спецтехника на любой строительной площадке, в карьере, при проведении поисково-спасательных работ, при устранении последствий техногенных и стихийных катастроф.
Экскаваторы-погрузчики – многофункциональные машины, которые могут производить отсыпку земляных валов‚ насыпей, работать в режиме бульдозера, проводить планировку площадок и рытье траншей и котлованов, а также осуществлять перевозку грузов на вилах или в ковше. Именно в такой многофункциональности и заключается преимущество и особенность экскаваторов- погрузчиков сравнении с другими видами спецтехники.
При помощи этой машины можно быстро, легко, эффективно выполнить работы в области дорожного строительства, сельского и лесного хозяйства. На отечественном рынке данный вид спецтехники пользуется особой популярностью, несмотря на высокую стоимость. Однако для не очень крупных компаний и для выполнения временных работ приобретение экскаватора не очень выгодно. Аренда экскаватора с узким ковшом — это наилучший выход из положения. Такой подход значительно экономит средства.
Если подробнее остановиться на областях применения подобных экскаваторов, то можно сказать, что они необходимы: -в ландшафтном дизайне(ландшафтно-озеленительные работы), -для прокладки и ремонта канализационных систем (вскрытие и засыпание каналов для прокладывания сетей водоснабжения),
— для землеройных работ(рытьё, вскрытие траншей, планировка, дробление), — для строительства дорог (возведение и реконструкция дорожных полотен),
— для сельскохозяйственные работы (погрузка удобрений, сыпучих материалов), — в разработке глиняных месторождений (копание траншей, перегрузка, разгрузка различных материалов, грунта, горных пород).
Эта машина объединила в себе свойства экскаватора и фронтального погрузчика. Огромный ассортимент всевозможного навесного оборудования даёт возможность сделать из машины универсальное техническое средство для выполнения множества видов работ. Небольшие размеры и высокая маневренность — это те показатели, которые позволяют использовать экскаватор- погрузчик в ограниченном рабочем пространстве.
Довольно высокая скорость и лёгкое управление делают эту технику просто незаменимой. Оснащать экскаватор можно и экскаваторным и погрузочным ковшом, а также другим оборудованием: гидробуром, грейфером, гидравлическими ножницами и т.д.
Экскаватор — это действительно незаменимая и универсальная техника, без которой трудно обойтись.
Модели экскаваторов
С развитием рыночных отношений, учитывая потребности рынка многие машиностроительные предприятия, освоили производство экскаваторов для колёсных тракторов. В условиях здоровой конкуренции предприятия предпринимают максимум усилий в улучшении эксплуатационных качеств экскаваторов, занимаясь модернизацией, разработкой и производством новых конструкций оборудования и узлов, обеспечивая своё конкурентное преимущество на рынке.
ЭО 2621 — экскаватор одноковшовый
Самая массово выпускаемая советская модель экскаватора с бульдозерным отвалом, называемая в народе «Петушок». Оборудование устанавливается на шасси тракторов марки ЮМЗ 6. Узнаётся, размещённым впереди радиаторной решётки выносным топливным баком и установленным с левой или правой стороны гидробаком. Модели на базе МТЗ 82.1 эволюционировали в модификации ЭО 2621ДТ с прямым и ЭО 2621ДТ.1 с поворачиваемым отвалом. Установка в рабочем состоянии опирается на две наклонные лапы с гидрозамками на гидроцилиндрах. Работа копающего органа приводится в движение четырьмя силовыми гидроцилиндрами, управляя наклоном стрелы, плечом и ковшом. Два гидроцилиндра управляют поворотом стрелы.
ЭО 2621 на базе ЮМЗ 6
Экскаваторы марок ЭО 2626 производства Челябинского Завода Коммунального Машиностроения являются модернизированной версией своего выше описываемого предшественника с повышенными эксплуатационными показателями. Размещаются на шасси тракторов марки МТЗ 82.1 и её модификаций. Исполнения машин отличаются дополнительным навесным оборудованием – ковшевыми погрузчиками и отвалами разных типов. Данные модели полностью укомплектованы узлами отечественного производства, отличаются выгодной ценой простотой устройства и ремонтопригодностью.
ЭО 2626
Экскаватор-погрузчики ЭП 491 и ЭП 25
На колёсной базе 4х4 трактора МТЗ 92П производство машин осуществляется на Мозырском Машиностроительном Заводе, входящем в производственный холдинг Минского Тракторного Завода. Модель ЭП 491 оснащена вертикально опускающимися задними упорами. Экскаваторное оборудование имеет возможность смещать ось копания в амплитуде 590 мм в каждую сторону, с углом поворота стрелы 180 ̊. Ковшовый фронтальный погрузчик с производительностью от 25 до 70 тонн дополнительно расширяет функциональность машины. Установка отличается отличной эргономикой управления и повышенными эксплуатационными показателями.
Экскаватор- погрузчик ЭП 25 Экскаватор-погрузчик ЭП 491
Экскаваторы погрузчики ЭП 25, ЭП 25 02 и экскаватор бульдозер ЭП 25 01 Мозырского завода выпускаются на базе МТЗ 82.1. Конструкция землеройной установки имеет классическое исполнение с наклонными лапами без смещения оси копания. Благодаря, достаточно низкой цене и высокой надёжности, установка занимает место в линейке популярных специальных машин.
Показатели | ЭО 2621ДТ | ЭО 2626 ДТ | ЭП 25 | ЭП-491 | ЭП-Ф-П-01 телескопическая стрела |
Шасси МТЗ | Беларус 82.1 | Беларус 82.1 | Беларус 82.1 | Беларус 92п | Беларус 92п |
Мощность машины л.с | 80 | 80 | 80 | 88 | 88 |
Производительность т/ч | 28,8 | 30 | 10-35 | 10-40 | 10-40 |
Объём ковша м.куб | 0,2- 0,25 | 0,28 | 0,25 | 0,25 | 0,3 |
Усилие ковша кН | 25 | 28 | 31 | 31 | 31 |
Грузоподъёмность экскаватора макс. кг | 500 | 500 | 750 | 500-950 | 750 |
Глубина копания/высота выгрузки мм | 4100/4000 | 4150/3500 | 3900/3500 | 4350/3400 | 5000/4150 |
Радиус копания мм | 5400 | 5300 | 5200 | 5350 | 6100 |
Угол поворота ̊ | 170 ̊ | 170 ̊ | 170 ̊ | 180 ̊ | 170 ̊ |
Экскаваторы «Блюминг»
ЭП-Ф-П, ЭП-Ф-П-01, ЭП-Ф-Б является серией землеройно-погрузочного спец. оборудования для колёсных тракторов белорусского . Установки размещается на шасси современных моделей тракторов МТЗ 82.2, 892, 92П, 920, 920.2,1221.2. Конструкции экскаваторов «Блюминг» в своём исполнении могут быть дополнительно со смещающейся осью копания, с телескопическим плечом стрелы и балансирующими вертикальными упорами — аутригерами. Экскаваторы могут оснащаться, по желанию заказчика, погрузчиком с ковшами разных типов или отвалами. Комплектация импортными узлами машин производства «Блюминг» обеспечивает дополнительную надёжность и эргономичность.
Навесной экскаватор для МТЗ
Экскаваторное оборудование БЛ 21 марки «Блюминг» является одним из немногих предложением на постсоветском рынке позволяющее использовать трактора, технически не переоборудованные под работу с землеройными механизмами. Оборудование навешивается на заднюю навеску машины, привод осуществляется от гидросистемы трактора и управляется с выносного поста управления. Глубина копания оборудования до 2500 с высотой выгрузки 2200 мм. При небольших капиталовложениях БЛ 21 повышает функциональное использование тракторного парка предприятий. Используется как вспомогательное оборудование при небольших объёмах землеройных работ. Облегчённая версия оборудования позволяет агригатироваться с маломощными тракторами марки МТЗ 320.
Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320
Экскаватор ДЭМ 114
Производится белорусским предприятием «Дорэлектромаш», специализирующимся на выпуске прицепных, навесных машин для ремонта и обслуживания дорог, а также гидроузлов для комплектации оборудования. Машина размещается на шасси тракторов Беларус 80.1, 82.1-2 и Беларус 92П комплектуется узлами импортного, европейского производства марок: Brevini, Вusаk+Shаmbаn, Filtrek, МаNULLi. Модификации машины выпускаются с фронтальными ковшевыми погрузчиками или бульдозерными поворотными отвалами. Гидравлическое оборудование отличается высокой надёжностью, оптимальным сочетанием производительности гидронасоса и пропускной способности распределителя с джостиковым управлением. Экскаваторная установка со смещающейся осью копания на 590 мм в каждую сторону. Компактное складывание стрелы машины обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на оси трактора и безопасность при передвижении машины. Целью предприятия «Дорэлектромаш» при выпуске машины ДЭМ 114 –«максимальное соответствие техники европейским стандартам с конкурентной ценой».
ДЭМ 114 ДЭМ 114 ДЭМ 1144
Показатели | ДЭМ 114 | МЭН-300 | ЭБП 9 | ЭБП 11М | ЭБП 23 |
Шасси | 92П | 82.1 | 82.1 | 92П | 92П |
Мощность машины л.с | 107 | 80 | 80 | 107 | 107 |
Объём ковша куб.м. | 0,3 | 0,1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Радиус копания мм. | 5350 | 3900 | 5650 | 6300 | 5650 |
Глубина/высота копания мм. | 4420/3480 | 3100/2300 | 4350/3500 | 5050/4000 | 4350/3500 |
Усилие ковша кН | 38 | 25 | 35 | 40 | 30 |
Грузоподъёмность ковша кг. | 700 | 130 | 500 | 700 | 500 |
Смещение оси копания в сторону мм. | 590 | — | — | 650 | 600 |
Экскаваторы ЭПБ
Белорусское предприятие ООО «ПМК 567» организованное в 2003 году освоило производство экскаваторного оборудование для тракторов марки МТЗ. Предприятие выпускает четыре модели экскаваторов: ЭПБ 9 стандартная установка с наклонными упорами ; ЭПБ 11 со смещающейся осью копания, усиленными гидроцилиндрами и дополнительной опорой для работы в крайних положениях каретки смещения оси копания; ЭПБ 23 с эксплуатационными показателями ЭПБ 9 оборудованная смещающейся осью копания, опирающееся на аутригеры; мини-экскаватор навешиваемый на заднюю навеску трактора МЭН 300 с ковшом 0,1 м.куб. Колёсной базой экскаваторов являются трактора МТЗ 92П. Предприятие выпускает машины в сочетании функций экскаватор–погрузчик и экскаватор–бульдозер.
ЭПБ 9 ЭПБ 9 Каретка смещения оси ЭПБ 11 ЭПБ 11М ЭПБ 23 ЭПБ 23 Мини экскаватор навесной МЭН 300 экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300
Колёсные экскаваторы марки «Амкадор»
Землеройные машины производятся в производственном холдинге ОАО «Амкадор» с управляющей холдингом компанией в Москве. Имеющий в своей структуре ряд машиностроительных предприятий. Производитель максимально комплектует технику узлами и частями собственного производства, что является конкурентным преимуществом производителя. Компания имеет разветвлённую сеть собственных и представительских торгово-сервисных предприятий по всей России и ближнему зарубежью.
Экскаватор-погрузчик 702ЕА Экскаватор-погрузчик 702ЕМ Экскаватор-погрузчик 703М
Для размещения экскаваторного оборудования на колёсные шасси используется база тракторов МТЗ 92П . Для машин МТЗ компания выпускает две экскаваторные установки «Амкадор 702» и «Амкадор 703». Машины выпускаются в комплексе с погрузочным (702 ЕМ, 702 ЕА) или с бульдозерным оборудованием (702ЕВ). Экскаваторы «Амкадор 702» имеет объём ковша 0,18 м.куб, с глубиной копания до 4100 мм и высотой выгрузки 3500мм с радиусом копания 5450 мм. Конструкция машины «Амкадор 703» позволяет работать со смещённой осью копания 600 мм в каждую сторону опираясь на вертикальные балансирующие опоры-аутригеры. Максимальная глубина копания 5000 мм, высота выгрузки 4160 мм при максимальном радиусе копания 6230 с копающим ковшом 0,28 м.куб.
Выбор тракторов марки МТЗ для оборудования на их базе специальных машин говорит о достаточной технической универсальности техники её надежности и высокой производительности при эксплуатации в различных условиях. Специальные машины на шасси новых модификаций тракторов марки «Беларус» успешно конкурируют с машинами зарубежного производства, не уступая в технических показателях и эргономике, имея преимущество в стоимости.
Какие бывают экскаваторы
Экскаваторами называют группу машин, предназначенных для одновременного осуществления землеройных и погрузочно-разгрузочных работ. На сегодняшний день это основной вид техники, используемый в подобных работах.
По принципу действия эти машины можно разделить на две группы: непрерывного действия (многоковшовые) и цикличного действия (одноковшовые).
Многоковшовые экскаваторы обеспечивают непрерывный процесс забора и погрузки грунта. Как правило, они используются совместно с конвейером, который транспортирует постоянно высыпающийся на него грунт на грузовую машину или укладывает в валы. Такие экскаваторы используются на объектах, где требуется постоянное перемещение грунта, к примеру, при строительстве дорог.
Гораздо чаще используются в строительстве экскаваторы цикличного действия. К примеру, на сайте https://td-v.ru/exkavator/ представлены одноковшовые экскаваторы самой разной мощности и с разным объёмом ковша. Эти машины отличаются высокой производительностью, а благодаря возможности использования различного навесного оборудования их можно считать практически универсальными.
Экскаваторы также различаются по типу ходовой части. Среди них различают:
- Колёсные, которые базируются на тракторном или автомобильном (автомобили высокой проходимости) шасси. Эти экскаваторы отличаются хорошей мобильностью и высокой скоростью перемещения.
- Гусеничные, снабжённые резиновыми, резино-металличскими или металлическими гусеничными шасси. Основным преимуществом этих машин является высокая проходимость. К примеру, они незаменимы на рыхлых грунтах. К месту работы их, как правило, доставляют при помощи вспомогательной техники.
- Шагающие, передвигающиеся при помощи специальных опорных башмаков или лап. Основная сфера их использования — разработка горных пород, добыча полезных ископаемых. Часто они оснащаются стрелой (драглайном).
- Железнодорожные, их устанавливают на железнодорожных платформах и используют для работ в непосредственной близости от ЖД полотна.
- Плавучие, эта техника фиксируется на понтонах. Используют её для углубления русла реки, очистки водоёма или добычи песка со дна.
Кроме того, экскаваторы могут различаться и по функциональности. Существуют следующие разновидности экскаваторов:
- С механической лопатой – классическая модель, осуществляющая землеройно-погрузочные работы.
- Экскаватор драглайн работает с грунтом, находящимся ниже уровня самой машины.
- Экскаватор-струг расчищает снег на железнодорожных путях.
- Экскаватор-планировщик работает над планировкой насыпей и выемок на земляном полотне.
- Траншейный экскаватор осуществляет разработку траншей для магистральных трубопроводов, используется при мелиоративных работах, засыпке траншей, рекультивации земель.
- Мини-экскаватор используется для выполнения земляных работ небольшого объёма.