Новости компании


Какое масло заливать в снегоуборщик?

Масло для хозяйственной снегоуборочной бытовой машины – одна из основных рабочих жидкостей, отвечающая за слаженную и стабильную работу основных узлов двигателя. Для выполнения своих функций смазка должна обладать определенными характеристиками и иметь в своем составе конкретные присадки. Без них жидкость не сможет поддерживать работу мотора, из-за чего на его цилиндре очень быстро появятся заусенцы и другие опасные дефекты.

Моторное масло для снегоуборщиков обязательно должно обладать такими свойствами:

  • способность к мгновенной смазке деталей двигателя при постоянных экстремально низких температурах – от этого напрямую зависит состояние шестерней и других непрерывно трущихся между собой штатных деталей ДВС;
  • низкая скорость испарения масла – чем она ниже, тем меньше расход смазки;
  • защита от износа при высоких нагрузках – свойство, отвечающее за исключение образования заусенцев и потертостей на стенках цилиндра двигателя;
  • защита от коррозии – качественная смазка предотвращает образование очагов ржавчины на металлических деталях мотора снегоуборщика;
  • стабильность к окислению – чем выше это свойство, тем лучше жидкость взаимодействует с узлами двигателя;
  • защита от образования нагара и шлама – качественное масло для снегоуборщика должно полностью испаряться, оставляя после себя минимум отработанных продуктов;
  • способность мгновенно смазывать критические детали и узлы снегоуборщика во время «холодного запуска» его двигателя – от этого зависит износ трущихся деталей в тот период, когда они еще не нагрелись до оптимальной рабочей температуры.

Какое масло заливать в снегоуборщик

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла

– это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла

получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические

– промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Тип двигателяТип маслаХарактеристикиЦена
D-242M-8G2kМинеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов.570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,
ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1
M-8G2k, M-8DMУниверсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива.1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1MT-16p, M-14G2kMT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.
M-14G2k – свойства полностью аналогичны.
1800 рублей за 30 литров (MT-16p)
1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы

для всех типов двигателей.

Замена масла в снегоуборщике

Замена смазывающей жидкости в большинстве снегоуборочных машин выглядит практически одинаково. Для этого в устройстве каждого агрегата предусмотрен специальный бак, в верхней и нижней части которого есть горловины и крышки. Верхняя горловина – заливная – она нужна только для заправки машины новым маслом. Нижняя горловина – сливная – необходима для слива использованной смазки.

Замена масла на снегоуборщике, как правило, выполняется своими руками. Для этого владельцу снегоочистителя потребуется широкая емкость, лейка, старая ветошь и перчатки.

Порядок замены масла выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры. Вместе с деталями двигателя нагреется и используемая моторная смазка. Оно станет более жидким и оператору будет легче слить его с бака;
  2. После этого нужно плавно заглушить ДВС снегоуборщика и быстро положить под сливное отверстие бака старую широкую емкость;
  3. Затем нужно начать откручивать штатную крышку сливной горловины. Как только оператор полностью выкрутит ее, потребуется подождать, пока старое масло не стечет с бака;
  4. После этого нужно закрутить крышку сливной горловины и убрать емкость. Осмотрев отработанное масло, владелец снегоуборщика сможет увидеть, какое большое количество пыли, разной металлической стружки и других посторонних примесей скапливается в смазке за время эксплуатации снегоочистителя;
  5. Далее потребуется открутить крышку заливной горловины и залить новое масло для снегоуборочной машины. О том, сколько новой смазки нужно снегоуборщику, подскажет его инструкция по эксплуатации;
  6. В конце останется закрутить крышку штатной заливной горловины, завести встроенный ДВС снегоуборщика и дать ему около 10 минут непрерывно поработать на холостом ходу.

Независимо от того, какое масло используется для замены – 5W30 или 0W-40, его требуемое количество определяется исключительно указаниями производителя техники. Если залить слишком мало жидкости, то ее не хватит для эффективной смазки всех трущихся деталей ДВС снегоуборщика. Если смазки в системе будет слишком много, то это приведет к заливанию свечи зажигания и других деталей хозяйственного агрегата.

Живете в своем доме или приезжаете зимой на дачу? Тогда вам не надо объяснять, чем хорош бензиновый или дизельный снегоуборщик. Техника недешевая, но результат того стоит. Главное — правильно за ней ухаживать.

Как часто нужно менять масло в снегоуборочной машине?

Первый раз после обкатки масло меняют через 20 моточасов. Потом замена производится намного реже. Средний показатель – один раз в 100 моточасов.

Какое масло лучше использовать?

В моторах снегоуборщиков нет масляного насоса – смазка проникает к деталям самотеком. А еще такая техника всегда используется при минусовых температурах. Поэтому выбираем продукт с низкой вязкостью (SAE 30),класса 5W (пуск двигателя при температуре до -35°С).

Такое масло и до всех деталей достанет, и в мороз агрегат легко заведется.

Что еще нужно учесть?

  • Нагрев.
    Охлаждение воздушное, мотор сильно греется – значит, масло должно быть устойчивым к перегреву.
  • Вид топлива.
    Снегоуборщики бывают как на бензине, так и на дизеле (с сажевым фильтром), и масла должны быть с соответствующей маркировкой. Присмотритесь к малозольным смазкам: такие масла будут на пользу и дизельной и бензиновой технике.

Перед заменой масляную систему мотора нужно промыть. Для этого есть специальные присадки, например Motorbike Engine Flush Shooter от LIQUI MOLY.

Средство дешевое и эффективное.

Не забываем про трансмиссию

Если у вас бюджетная модель снегоуборщика, то, скорее всего в комплекте идет пресс-масленка с консистентной смазкой. Если на корпусе предусмотрена заливная пробка, значит, подойдет любое масло для трансмиссий. Рекомендуем Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90 – это минеральная смазка в удобном контейнере с носиком для заливки.

С такой упаковкой можно заправить агрегат без воронок и шприцов.

Защищаем агрегат от конденсата и обледенения

Давайте вспомним, в каких условиях работает снегоуборщик: это чередование нагрева и охлаждения при минусовой уличной температуре. Добавим к этому снег, который облепляет корпус и тает на нем. Как результат – быстрое старение пластика и коррозия металла.

Есть простое решение — специальный водоотталкивающий спрей Liqui Moly LM40. Достаточно обработать этим универсальным средством наружные детали, чтобы защитить их избытка влаги и коррозии.

На этом всё. Этих простых рекомендаций достаточно, чтобы обеспечить исправность вашей снегоуборочной техники и значительно продлить срок её службы.

Как выбрать масло для редуктора снегоуборщика?

Редуктор – это механизм, который не меньше двигателя нуждается в непрерывной смазке. Для этой цели лучше всего подходит жидкое трансмиссионное масло. Его главное преимущество – отличное взаимодействие с бронзой, из которой, в большинстве случаев, изготовлена шестерня редуктора. Трансмиссионная жидкость обладает однородной структурой, которая не меняется при низких и высоких температурах.

Масло для редуктора снегоуборщика

Как заменить масло в редукторе снегоочистителя?

Производители снегоуборочной техники дают разные советы по поводу того, насколько часто необходимо менять масло редуктора хозяйственного снегоочистителя. В первую очередь, нужно определить интенсивность и условия эксплуатации машины. Если она используется каждый день, при этом очистка производиться на крупных участках с большим количеством высоких сугробов и толстым слоем тяжелого налипающего снега, то менять смазку необходимо каждые 50 часов. Если условия более щадящие, то жидкость может эффективно работать в редукторе по 80–110 часов без замены.

Менять смазку нужно в чистом теплом помещении с ровным полом. Перед этим снегоуборщик необходимо предварительно поднять, чтобы получить доступ к нижней части редуктора.

Последующий порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вначале машину потребуется разогреть;
  2. Затем двигатель необходимо выключить и начать последовательную разборку редуктора;
  3. В первую очередь нужно вывернуть 4 болта и снять защитную металлическую крышку, расположенную над механизмом;
  4. После этого необходимо снять кожух, отвернуть еще 2 винта и снять вал со шкивом;
  5. После этого из вала потребуется аккуратно извлечь шестерню. Если она не снимается, то это, скорее всего, результат ее залипания на валу. Не нужно бить по шестерне молотком или другими твердыми предметами, так как это может повредить бронзовую деталь. Можно положить вал с шестерней в емкость, наполненную средством для разблокировки замков и других механизмов, и подождать примерно 30–45 минут;
  6. Далее все детали редуктора потребуется поместить в сосуд с чистым бензином – горючее очистит элементы от нагара, металлической стружки и других вредных примесей;
  7. За время, пока детали находятся в емкости с бензином, необходимо очистить пространство внутри отсека для редуктора;
  8. После этого все элементы механизма необходимо тщательно просушить и установить на их штатные места в отсеке;
  9. Далее потребуется внести новую смазку, используя для этого шприц;
  10. В конце останется поставить на место защитную крышку и вкрутить 4 винта.

После обратной сборки редуктора и внесения новой смазки нужно дать деталям механизма притереться друг к другу. Для этого потребуется завести снегоуборщик и несколько раз пройтись с ним по участку, убирая только свежевыпавший снег. После этого можно продолжить эксплуатации машины в обычном режиме.

Масло для дизельных двигателей

Снегоуборщики зачастую представляют собой специальные автоматические системы, которые работают на одном из 2 типов двигателей:

  • бензиновый;
  • дизельный.

Последние типы устройств являются одними из самых распространенных. При выборе масла для дизельных двигателей необходимо обращать внимание на их марку:

  1. Для изделий видов D-242 специалисты рекомендуют использовать масло марки M-8G2k, которое позволяет значительно увеличить срок службы всей системы.
  2. Двигателя вида ЯМЗ-236М2-4 желательно применять продукцию типа M-8G2k и M-8DMk. Данные марки смазки очень активно используются в отечественных видах автомобилей и очень хорошо себя зарекомендовали.

Также существуют и другие типы масел, которые следует подбирать согласно основным характеристикам снегоуборщика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: