Ford Tourneo Connect: Соединяй и влавствуй


Главная Бренды Ford Ford Tourneo Custom

Ford Tourneo Custrom представляет собой микроавтобус, вместимость которого составляет девять человек. Создавался данный автомобиль для коммерческих перевозок. Также он отлично служит на дорогах мира, как «персональный транспорт» и как автомобиль большой семьи. Главное его преимущество заключается в прекрасном сочетании уникального и ультрамодного дизайна с просторным и функциональным салоном. Дополняется все это надежной технической частью и богатым уровнем оснащения.

Первая презентация автомобиля состоялась еще в 2012 году, в рамках автомобильной выставки, проходящей на Женевском автосалоне. Тогда микроавтобус был показан публике лишь как концепт. Но серийная версия себя не заставила долго ждать, ее дебют состоялся месяцем позже в Бирмингеме. Спустя год микроавтобус продавался у официальных дилеров России, которые были произведены на предприятии Ford Söllers.

В июне 2020 года Форд Торнео Кастом серьезно изменился. Был проведен плановый рестайлинг, который придал автомобилю стремительный и современный вид, серьезно был переработан салон, а вот технической части изменения не коснулись. Обновленная модель уже также продается на территории России с 2020 года.

Дизайн

Внешний облик – это определенно, его самая сильная сторона. Он несет в себе «кинетический» стиль американской компании. В сравнении с конкурентами Ford выглядит очень современно и уникально.

В передней части автомобиля можно видеть современную большую оптику прямоугольной формы с небольшим подъемом в верхнезаднем углу. Оптика Ford Tourneo Custom «прокачана» космическими светодиодными вставками. И двумя секциями неправильной фигуры под ближний и дальний свет. От передневнутренних частей фар отходит шестиугольная фальшрешетка радиатора, которая имеет шесть горизонтальных поперечин. Она отдаленно напоминает Aston Martin. В свои «объятия» ее охватывает огромный передний бампер, в нижней части которого идет словно продолжение решетки, а по углам бампера расположились массивные прямоугольные ниши, украшенные пластиком, в которых прячутся той же формы противотуманные фары. Капот имеет большой отрицательный угол и два резко выраженных ребра по углам.

Также уникально и стильно автомобиль выглядит в профиль. Что больше всего удивляет, и часто не свойственное микроавтобусам – это огромные колесные арки. На арках имеется дополнительная пластиковая накладка, идущая из-под самого переднего бампера. В целом профиль насыщен линиями и выштамповками, одна из которых расположилась возле порога.

Под дверными ручками от передней оптики до задней части автомобиля идет «грубая» и широкая линия с острым ребром, а заканчивается она, устремляясь вверх под острым углом. Изюминку придает и поднимающая подоконная линия. Не обошлось здесь, конечно же, без рельсы для двери микроавтобуса. Динамичный стиль задает короткий капот и отвесная корма с прямыми форами. Также стоит уделить внимание стильным дискам Ford Tourneo Custom 2017-2018 и огромным вертикально ориентированным боковым зеркалам.

Сзади все намного скромнее, здесь четко виднеется минимализм: простые дутые формы и пара горизонтальных линий, нижние углы остекления скошены, а по бокам красуется бело-красная вертикально расположенная задняя оптика.

Габариты:

  • Микроавтобус доступен в разных модификациях, поэтому длина может составлять, как 4972 мм, так и 5339 мм;
  • Ширина, включая боковые зеркала, составляет 2290 мм;
  • Высота – 1972 мм;
  • Масса – 2061-2174 кг;
  • А вот загрузить в Форд можно чуть менее тонны – 964 кг.

Мнение

Юрий Стенькин, руководитель транспортной службы ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

— Автомобили Ford Transit Connect мы используем в качестве техничек при обслуживании и ремонте дорожно-строительной техники в полевых условиях. Выбор марки был продиктован имевшимся опытом эксплуатации легковых автомобилей Ford Focus, а также более крупных фургонов Ford Transit. На сегодняшний день в нашем парке 11 фургонов Transit Connect 2006 — 2010 годов выпуска. Четыре автомобиля из первой партии — с бензиновыми двигателями, остальные — дизельные. Все — короткобазные с кузовами простейшей конфигурации, окон и сдвижных дверей нет — только задние распашные. В каждом фургоне смонтирована небольшая мастерская: верстак, инструментальные ящики, шкаф со спецодеждой, рукомойник и прочее оборудование. Нагрузка на шасси стабильная и значительно ниже номинальной — в пределах 400 кг, учитывая вес комплекта запчастей. Парк рассредоточен по нашим филиалам в разных городах России, включая регионы за Уралом, где автомобили эксплуатируются в тяжелых климатических и дорожных условиях. Однако, наличие автономных подогревателей позволяет без проблем пускать двигатель в сильный мороз после ночной стоянки на улице. Кроме того, на части машин в фургонах установлены дополнительные воздушные отопители. Пробег большинства автомобилей превысил 40 тыс. км, у самых старших шестилетних — около 70 тыс. км. Серьезных ремонтов практически не было, лишь на одной машине вышел из строя (под замену «шорт-блока») бензиновый двигатель — случай явно нетипичный, и причина пока не выяснена. В остальном — без проблем, меняли лишь «расходники» при плановом техобслуживании и пару раз — подшипники ступиц. Ни разу не меняли сцепления, детали подвесок и рулевого управления — видимо, при наших, относительно небольших, пробегах ремонт этих узлов — отдаленная перспектива.

Салон Форд Торнео Кастом

Интерьер впечатляет не менее, чем его экстерьер, а сказать о том, что здесь не прослеживаются элементы коммерческого автомобиля – не сказать ничего. Все черты присущие только для легковых авто с этим же логотипом. Перед водителем расположился симпатичный трехспицевый руль с огромным набором клавиш. Сразу за ним идет стильная панель приборов, которая оборудована двумя огромными аналоговыми циферблатами и небольшим дисплеем бортового компьютера.

Переводя взгляд на центральную консоль все внимание сразу привлекает «торчащий» 8-дюймовый экран мультимедийной системы. В его обод интегрировано несколько еще клавиш. Чуть ниже расположился классический блок климатической системы автомобиля Ford Tourneo Custom. По бокам от всего этого встроены в панель огромные прямоугольные воздуховоды.

Нашлось место на центральной консоли и для ручки КПП, а пол между водителем и пассажиром получился практически ровным. Стоит также отметить блистательную эргономику салона, высокий уровень функциональности и что совсем не присуще коммерческим автомобилям – качественные материалы отделки салона.

Для переднего пассажира и водителя стандартно доступны два раздельных кресла с оптимальными регулировками и развитым профилем. Опционально на месте пассажирского кресла может быть установлен двухместный диван. Оставшиеся шесть посадочных мест способны передвигаться по салазкам, а средний ряд может быть и вовсе повернут против движения. Спинки имеют возможность регулировки по наклону. Стандартная версия багажного отсека вмещает 1180 литров багажа, а максимально можно вместить 3690 литров.

Технические характеристики

ХарактеристикиПоказатели
Тип кузоваМикроавтобус
Длина, мм4973
Ширина, мм1986
Высота, мм1962
Колея передняя, мм1720
Колея задняя, мм1710
Колесная база, мм2933
Диаметр разворота, м10.9
Снаряженная масса, кг2102
Полная масса, кг3000
Количество дверей4
Количество мест8
ПриводПередний
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах125
Рабочий объем двигателя, см³2198
Крутящий момент, н·м / оборотах350
Вид топливаДТ
Объем топливного бака, л80
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км8.1
Расход топлива на трассе, л на 100 км6.1
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км6.8
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
Усилитель руляГидроусилитель
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Электронные системы управленияABS, EBD, ESP, HHC
Управление климатомКондиционер
Размер шин215/65 R15

Для рынка России машина поставляется всего с одним силовым агрегатом. Это четырехцилиндровый дизельным мотор, объем которого составляет 2.2 литра. Он дополняется турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail. Развивать этот двигатель способен 125 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, доступного уже при 1450 оборотов в минуту. Вся тяга передается на переднюю ось Ford Tourneo Custom 2017-2018 при помощи механической шестиступенчатой коробки передач.

Максимальная скорость составляет 157 км/ч, а расход крупного микроавтобуса – в смешанном цикле 6.5 литра на 100 км пути. В короткобазной этот показатель немного ниже, в длинной версии – выше.

Передняя часть микроавтобуса оборудуется независимой подвеской, представленной стойками типа «МакФерсон». Также имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади автомобиль имеет зависимую архитектуру, которая подвешивается при помощи продольных рессор.

Предложения Ford Transit (Tourneo) Connect (Евро 4) на вторичном рынке Европы

Предложения Ford Transit (Tourneo) Connect (Евро 4) на вторичном рынке Европы

Неприятная особенность моторов машин 2006–2009 годов выпуска, отвечающих нормам Евро-4 — наличие не поставляемого отдельно в запчасти клапана рециркуляции EGR — заменить его можно только вместе с впускным коллектором. Ценою почти 800 евро. На автомобилях первого поколения (2002–2006 годов выпуска) гамма моторов была иная: дизель только в 75- и 90-сильном вариантах, плюс широко распространенный на нашем рынке бензиновый двигатель того же объема мощностью 115 л. с. С коробкой передач грузовичку повезло — на него всегда ставили только усиленный 5-ступенчатый агрегат модели MTX-75 с синхронизатором включения заднего хода — такие применяют на самых тяговитых версиях Mondeo и Focus с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и дизелями. Все официально ввезенные в Россию автомобили семейства Transit Connect/Tourneo Connect собраны на турецком заводе Ford Otosan в провинции Коджаэли, в чем можно убедиться по буквам TT на седьмой и восьмой позициях номера VIN. Если же там буквы ER, значит, машину пригнали из Европы частным порядком, а собрана она в румынском городе Крайова, где в сентябре 2009 года Ford Motor запустил новый завод. На обоих этих предприятиях собирают и версии грузовичков для американского рынка, поэтому не сильно удивляйтесь, если где-нибудь на автобазаре в Мытищах вам предложат Transit Connect с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым автоматом — значит, произошло маленькое чудо…

Цена

У официальных дилеров Росии Tourneo Custrom 2017-2018 продается в двух версиях: с короткой и длинной базой. В каждой из версий доступны две комплектации – «Тренд» и «Титаниум». С короткой базой и комплектацией «Тренд» стоимость Форда составит 2 345 000 рублей, а версия с длинной базой и комплектацией «Титаниум» – 2 495 000 рублей.

Коммерческие автомобили на рынке представлены уже много десятилетий. Они пользуются большим спросом и в большинстве своих случаев выручают хорошие средства для их владельцев. Развиваются данные автомобили в ногу со временем и ничуть не уступают легковым автомобилям. Что же хотят добиться производители микроавтобусов? Того же, что и хотят производители легковых автомобилей: повысить комфорт, внедрить современные системы, поднять уровень динамических показателей и снизить расход топлива. А в случае с коммерческим транспортом особое внимание также уделяют и таким моментам, как грузоподъемность и пассажировместимость. Успех будет в том случае, если инженеры это все смогут на высоком уровне соединить воедино, как удалось это сделать специалистам из американской компании Ford.

Модификации

Transit Connect выпускают с 2002 года. При грузоподъемности от 625 до 902 кг, он занимает в гамме развозных грузовиков марки Ford промежуточное положение между ультракомпактным фургончиком Ford Fiesta Van (1м3, 443 кг, официально в России не представлен) и стандартным малотоннажником Transit, берущим на борт от 990 до 2382 кг. Конструктивно машина базируется на агрегатах легковых моделей Ford Focus и Ford Mondeo, имея с ними много общих узлов и деталей, однако создана на специальной грузовой платформе V227, значительно отличающейся от «мировых» C170 и C1. В ее основе прочный несущий кузов с мощными крестообразными усилителями пола и боковин. Предусмотрено два варианта базы: 2664 и 2912 мм при соответствующей габаритной длине машины — 4275 и 4525 мм. Короткобазная версия идет только с низкой крышей (1815 мм) и имеет погрузочный объем 2,8 м3, а длиннобазная — только с высокой (1980 мм) при 3,7 м3.

Главная идея разработчиков — удобное размещение в кузове даже короткобазной версии двух стандартных европалет с товаром — 1145 мм высоты дверного проема на корме позволяют без проблем завозить их в фургон вилочным погрузчиком. Еще одна фирменная особенность — дополнительное увеличение погрузочного объема каждой из версий на 0,6 и 0,7 кубометра, соответственно, благодаря складыванию пассажирского сиденья. При этом внутрь влезают длинномеры до 2467 мм при короткой базе, и до 2714 мм при длинной. В зависимости от заказа первого покупателя, у машины может быть практически любая конфигурация кузова: со сдвижными дверями по одному и обоим бортам, или без оных, с распахивающимися на 180 или 270 градусов кормовыми дверями, с остеклением одной или нескольких дверей, стеклом в перегородке позади сидений или без такового и др.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: