УАЗ-469Б УАЗ-31512 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы произодства | 1972—2005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР) УАЗ (Ульяновск, Россия) Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан) Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co. (Ханой, Вьетнам) КрАЗ (Кременчуг, Украина) (Лаос) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | легковой автомобиль повышенной проходимости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4/5-дверный универсал 4-дверный универсал-фаэтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-469 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗМ3-4021.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель: | Заволжский моторный завод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка: | ЗМ3-4021.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип: | Бензиновый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём: | 2 450 см3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность: | 95 л. с. (69,8 кВт кВт ), при 2 400 — 2 600 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент: | 166 Н·м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндров: | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов: | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. скорость: | 120 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при смешанном цикле: | 15,5 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы: | Евро 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра: | 92 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня: | 92 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия: | 6,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания: | карбюратор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение: | Принудительное, водяное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанной механизм: | Нижневальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров: | Алюминий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ: | Алюминий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендованное топливо: | А-80, Можно использовать А-92, А-95 |
УАЗ-31514 →
УАЗ-469Б
— полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69,[1] контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая с кузовом типа фаэтон, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП.
Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).
УАЗ-31512
выпускался с 1985 по 2005 год.
Варианты и модификации
- В качестве патрульной машины милиции выпускалась модификация УАЗ-31512-УММ с металлическим утеплённым пятидверным кузовом и установленным дополнительным спецоборудованием[2].
УАЗ «Скорпион»
- В 2002 году на оружейной выставке «INTERPOLITEX-2002» был представлен ударный автомобиль «Скорпион», созданный на базе УАЗ-3151: с новым двигателем мощностью 170 л. с., гидроусилителем руля, съёмными бронепанелями, пуленепробиваемыми стёклами, пулестойкими шинами и турельной телескопической стойкой (на которую может быть установлен пулемёт или автоматический гранатомёт). Масса машины увеличилась до 2 880 кг[3]
Схематические особенности
УАЗ 390345, 315314 и аналоги в общей проводке имеют качественные и надежные компоненты. Это сигнализаторы следующего типа:
- стояночного тормоза;
- уровня используемой тормозной жидкости;
- включения фар для дальнего света;
- включение для поворотных указателей;
- перегрева охладителя;
- аварийного масляного давления;
- температуры охладителя;
- показаний давления масла и уровня топлива.
Все они отличаются высоким уровнем надежности, качества, долговечности использования. Проводка включает в себя микропереключатель для карбюратора (для модели 390994 инжектор и необходимые датчики к нему), клапан ЭПХХ электромагнитного типа. Для освещения предусмотрены такие участки цепи:
- выключатель света центральный;
- фонарь для салона;
- правый, левый переключатель подрулевой;
- датчики топливного уровня, заднего фонаря;
- противотуманные задние фары;
- фонарь света для номерного знака;
- фары заднего хода.
Отдельно электросхема УАЗ 390994 (315314) имеет такие точки, как питание для прикуривателя, розетки прицепа, биметаллического (то есть теплового) предохранителя. Необходимо помнить, что подобная проводка под УАЗ 390945 розетку прицепа имеет не на всех моделях, а только на некоторых. При необходимости можно подключить дополнительное оборудование.
Подкапотное пространство
Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.
С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.
Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):
- аккумуляторной батареи (АКБ);
- механического выключателя «массы»;
- электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
- генератора переменного тока;
- амперметра на панели приборов;
- замка зажигания (выключателя);
- контактной группы прерывателя зажигания;
- непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
- встроенного в распределитель конденсатора;
- эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
- бегунка распределителя зажигания;
- свечей зажигания;
- провода высокого напряжения от катушки зажигания;
- дополнительного сопротивления катушки;
- реле стартера;
- непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
- электрического стартера.
Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К — красный, О – оранжевый, Г — голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).
Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .
В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:
- электронную систему впрыска топлива;
- бесконтактную систему зажигания;
- систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
- систему аварийной сигнализации и т.п.
Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей
Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.
Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.
Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.
Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:
- аварийного давления для масла;
- показаний топлива;
- для указателя масляного давления;
- перегрева используемых охладителей;
- температур используемых охладителей;
- определения уровня тормозной жидкости.
1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.
Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:
- реле для фар машины;
- розетки, используемые для питания переносных ламп;
- выключатели стояночного тормоза, системы торможения.
Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:
- для тормозного сигнала;
- для стояночного тормоза;
- аварийной сигнализации;
- лампы света салона;
- звукового сигнала;
- заднего фонаря противотуманного типа;
- зажигания;
- света заднего хода.
Электросхема УАЗ-469 объединяет в себе все устройства и приборы, использующиеся в автомобиле. При появлении неисправностей в работе системы полноценная эксплуатация авто может вызвать трудности у автовладельца, поэтому все поломки необходимо оперативно устранять. Подробнее о неисправностях, а также профилактики проводки вы можете узнать из этого материала.
Схемы электрооборудования УАЗ-469, 31512, 31514, 31519
Multithumb found errors on this page: There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image001_d84c30cb-2761-4fb4-864c-f53482efcef1.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image001_d84c30cb-2761-4fb4-864c-f53482efcef1.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_537c1934-ac88-45b7-9a77-92d3d6198285.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_537c1934-ac88-45b7-9a77-92d3d6198285.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image0014_265e7aad-6266-4e3a-a4a1-26563d88ace5.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image0014_265e7aad-6266-4e3a-a4a1-26563d88ace5.jpg
Схема электрооборудования УАЗ-469
1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — соединительная колодка; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — реле стартера; 15 — стартер; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электроомыватель ветрового стекла; 20 — стеклоочиститель; 21 — выключатель «массы»; 22 — розетка переносной лампы; 23 — аварийный вибратор; 24 — блок предохранителей; 25 — датчик указателя давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 31 — выключатель сигнала торможения; 32 — регулятор напряжения*; 33 — ножной переключатель света; 34 — сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 — сигнальная лампа указателей поворота; 36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 37 — выключатель звукового сигнала; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 42 — спидометр; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — амперметр; 51 — сигнальная лампа дальнего света фар; 52 — плафон освещения салона; 53 — выключатель плафона освещения салона; 54 — переключатель указателей поворота; 55 — датчик указателя уровня топлива; 56 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — розетка прицепа**; 62 — фонарь света заднего хода; 63 — фонарь освещения номерного знака. * На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается. ** Устанавливается на часть автомобилей. Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.
https://www.drive2.ru/l/1606894/, https://myauto.jofo.ru/430624.html
следующая статья:
Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512
Подключение: механика Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Электрооборудование Уаз 3151
/ UAZ/ uaz-3151/ Электрооборудование/ Электрооборудование
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ГЕНЕРАТОР
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
СТАРТЕР
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ–31512 (кроме УАЗ–3153): 1 – передний фонарь; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – генератор; 6 – подкапотная лампа; 7 – датчик указателя темпеpатуpы охлаждающей жидкости в блоке цилиндpов; 8 – датчик сигнальной лампы аваpийного пеpегpева охлаждающей жидкости в pадиатоpе; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 10 – датчик указателя давления масла; 11 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 12 – микровыключатель управлениия ЭПХХ; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель; 15 – электpодвигатель омывателя ветрового стекла; 16 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – катушка зажигания; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – выключатель «массы»; 21 – стартер; 22 – добавочное сопротивление; 23 – боковой повторитель указателя поворота; 24 – выключатель противотуманных фар; 25 – прикуриватель; 26 – предохранитель прикуривателя; 27 – аварийный вибратор; 28 – транзисторный коммутатор; 29 – электронный блок управления ЭПХХ; 30 – электродвигатель стеклоочистителя; 31 – реле стартера; 32 – блок плавких предохранителей; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – прерыватель указателей поворота; 37 – штепсельная розетка; 38 – выключатель фонаря освещения кузова; 39 – фонарь освещения кузова; 40 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – резистор отопителя; 44 – предохранитель электродвигателя отопителя; 45 – выключатель зажигания; 46 – тепловой пpедохpанитель; 47 – центральный переключатель света; 48 – ножной пеpеключатель света; 49 – вольтметр; 50 – указатель давления масла; 51 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 52 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 53 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 54 – указатель уровня топлива; 55 – сигнальная лампа указателей поворота; 56 – сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 57 – сигнальная лампа включения стояночной тормозной системы; 58 – кнопка звукового сигнала; 59 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 60 – спидометр; 61 – выключатель протитуманного фонаря; 62 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – датчик указателя уровня топлива в правом баке; 65 – переключатель датчиков уровня топлива; 66 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 67 – фонарь задний; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода; 70 – штепсельная розетка прицепа; 71 – фонарь задний противотуманный |
Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–3153: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – сигнал звуковой; 5 – противотуманная фара; 6 – фара; 7 – фонарь передний; 8 – генератор; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – датчик давления масла; 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13, 14, 15, 16 – свеча зажигания; 17 – датчик-распределитель; 18 – стартер; 19 – электроомыватель; 20 – аккумуляторная батарея; 21 – выключатель «массы»; 22 – микропереключатель; 23 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан карбюратора; 25 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 26 – катушка зажигания; 27 – реле стартера; 28 – подкапотная лампа; 29 – блок предохранителей; 30 – сопротивление добавочное; 31 – боковой повторитель; 32, 33 – реле переключения света фар; 34 – реле противотуманных фар; 35 – предохранитель противотуманных фар; 36 – блок ЭПХХ; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – боковой повторитель; 39 – коммутатор транзисторный; 40 – вибратор аварийный; 41 – стеклоочиститель; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – сопротивление отопителя; 44 – прерыватель стеклоочистителя; 45 – щиток приборов; 46 – спидометр; 47 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 48 – розетка штепсельная; 49 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 50 – контрольная лампа указателей поворотов; 51 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 52 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 53 – контрольная лампа аварийного давления масла; 54 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 55 – предохранитель тепловой 20 А; 56 – выключатель плафона освещения салона; 57 – выключатель зажигания; 58 – реле выключателя зажигания; 59 – реостат освещения приборов; 60 – переключатель световой сигнализации; 61 – кнопка звукового сигнала; 62 – переключатель стеклоочистителя; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – переключатель датчиков уровня топлива; 65 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 66 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – переключатель отопителя; 69 – выключатель аварийной сигнализации; 70 – предохранитель прикуривателя; 71 – выключатель противотуманных фар; 72 – датчик уровня топлива; 73, 74 – плафоны освещения салона; 75 – датчик уровня топлива; 76 – прикуриватель; 77 – фонарь задний; 78 – фонарь заднего хода; 79, 80 – фонари освещения номерного знака; 81 – задний противотуманный фонарь; 82 – фонарь задний |
Рис. 7.3. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3741, –3909, –3962, –2206: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); 4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962); 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой; 30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота; 44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 56 – плафон; 56* – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа |
Рис. 7.4. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3303: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр; 14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная; 53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором; 57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков; 64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода |
Рис. 7.5. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–33036 без многофункциональных подрулевых переключателей: 1, 6 – фонари передние; 2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – переключатель указателей поворота; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – переключатель света фар; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель стекло-очистителя; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – выключатель плафона освещения кабины; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – спидометр; 33 – указатель напряжения; 34 – указатель давления масла; 35 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 – указатель уровня топлива; 37 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 38 – контрольная лампа дальнего света фар; 39 – контрольная лампа указателей поворотов; 40 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 41 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 42 – контрольная лампа аварийного давления масла; 43 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель зажигания; 45 – блок управления ЭППХ; 46 – выключатель противотуманных фар; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – плафон освещения кабины; 49 – генератор; 50 – датчик аварийного давления масла; 51 – датчик давления масла; 52 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 53 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – сопротивление добавочное; 58 – реле стартера; 59 – электромагнитный клапан ЭППХ; 60 – электромагнитный клапан разбалансировки; 61 – микропереключатель; 62, 63, 64, 65 – свечи зажигания; 66 – датчик-распределитель; 67 – катушка зажигания; 68 – боковой повторитель; 69 – переключатель датчиков уровня топлива; 70 – стартер; 71 – аккумуляторная батарея; 72 – выключатель «массы»; 73 – выключатель фонаря заднего хода; 74 – боковой повторитель; 75, 76 – датчики уровня топлива; 77, 82 – фонари задние; 78, 79 – фонари освещения номерного знака; 80 – задний противотуманный фонарь; 81 – фонарь заднего хода |
Рис. 7.6. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–33036 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафона освещения кабины; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения; 35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – переключатель датчиков уровня топлива; 72 – стартер; 73 – аккумуляторная батарея; 74 – выключатель «массы»; 75 – выключатель фонаря заднего хода; 76 – боковой повторитель; 77, 78 – датчики уровня топлива; 79, 84 – фонари задние; 80, 81 – фонарь освещения номерного знака; 82 – задний противотуманный фонарь; 83 – фонарь заднего хода |
Рис. 7.7. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39094 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафонов освещения; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения; 35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – плафон освещения салона; 72 – стартер; 73 – аккумуляторная батарея; 74 – выключатель «массы»; 75 – выключатель фонаря заднего хода; 76 – боковой повторитель; 77 – датчик уровня топлива; 78, 83 – фонари задние; 79, 80 – фонари освещения номерного знака; 81 – задний противотуманный фонарь; 82 – фонарь заднего хода |
Рис. 7.8. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафона освещения кабины; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения; 35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – переключатель датчиков уровня топлива; 72 – стартер; 73 – аккумуляторная батарея; 74 – выключатель «массы»; 75 – выключатель фонаря заднего хода; 76 – боковой повторитель; 77, 78 – датчики уровня топлива; 79, 84 – фонари задние; 80, 81 – фонари освещения номерного знака; 82 – задний противотуманный фонарь; 83 – фонарь заднего хода |
Рис. 7.9. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 без многофункциональных подрулевых переключателей: 1, 6 – фонари передние; 2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – переключатель указателей поворота; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – переключатель света фар; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель стеклоочистителя; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – выключатель плафона освещения кабины; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – спидометр; 33 – указатель напряжения; 34 – указатель давления масла; 35 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 – указатель уровня топлива; 37 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 38 – контрольная лампа дальнего света фар; 39 – контрольная лампа указателей поворотов; 40 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 41 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 42 – контрольная лампа аварийного давления масла; 43 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель зажигания; 45 – блок управления ЭППХ; 46 – выключатель противотуманных фар; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – плафон освещения кабины; 49 – генератор; 50 – датчик аварийного давления масла; 51 – датчик давления масла; 52 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 53 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – сопротивление добавочное; 58 – реле стартера; 59 – электромагнитный клапан ЭППХ; 60 – электромагнитный клапан разбалансировки; 61 – микропереключатель; 62, 63, 64, 65 – свечи зажигания; 66 – датчик-распределитель; 67 – катушка зажигания; 68 – боковой повторитель; 69 – переключатель датчиков уровня топлива; 70 – стартер; 71 – аккумуляторная батарея; 72 – выключатель «массы»; 73 – выключатель фонаря заднего хода; 74 – боковой повторитель; 75, 76 – датчики уровня топлива; 77, 82 – фонари задние; 78, 79 – фонари освещения номерного знака; 80 – задний противотуманный фонарь; 81 – фонарь заднего хода |
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Отрицательный полюс аккумуляторной батареи соединен с «массой» автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. Схемы электрооборудования автомобилей изображены на рис. 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий Cancel reply
Историческая справка
Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:
- Грузопассажирская версия — 7 мест и 100 кг багажа;
- Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.
Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.
Отраслевая нормаль 1945 года
Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:
- Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
- 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.
Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.
Отраслевая нормаль 1966 года
Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.
Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:
- автомобилю был присвоен четырехзначный номер — 3151;
- согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.
Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.
Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение — УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.