Газонокосилка для мотоблока


Особенности конструкции

Если вы владелец загородного дома или дачного участка, то вам непременно приходится бороться с травой, сорняками и ненужными кустарниками.

Самодельная роторная
Газонную траву довольно просто убрать обычной садовой газонокосилкой, а вот справиться с большими сорняками, порослью и кустами такая техника, к сожалению, не сможет.

Важно! Не используйте колесные бензотриммеры для борьбы с крупными сорняками– они предназначены исключительно для скоса травы. В противном случае аппарат быстро выйдет из строя.

В таком случае необходимо воспользоваться специальными косилками, предназначенными для скоса более высокой и плотной травы. Благодаря особенностям такой техники она может с легкостью избавить вас от ненужной на участке поросли.

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

Сегментные

Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Список источников

  • oselhoztehnike.ru
  • vsemotobloki.com
  • SpecMahina.ru
  • tytdacha.ru
  • stroy-podskazka.ru
  • mastertraktor.ru
  • NashSad.su
  • Автор: Сергей
  • Распечатать

Поделитесь с друзьями!

Виды косилок для мотоблока

Выделяют несколько видов косилок, подробное описание которых будет приведено ниже:

  • роторные;
  • сегментные;
  • косилка-повозка.

виды косилок
Каждый из видов техники имеет свои особенности и предназначен для выполнения работы определенной сложности.

Роторные

Роторная газонокосилка – идеальный вариант для дачного участка. В ее функционировании заложен принцип косы: благодаря вращению встроенных ножек на огромной скорости образуется довольно мощный воздушный поток, который втягивает траву внутрь конструкции либо откидывает ее в другую сторону.

роторная косилка для мотоблока
Выделяют 2 типа роторных газонокосилок:

  • Электрические. Преимуществом такого аппарата является бесшумность, экологичность. Механизм довольно легкий, имеет невысокую стоимость, прост в эксплуатации. Минусом инструмента является его привязка к розетке или другому источнику питания. Как правило, такие косилки имеют небольшую мощность. Электрический аппарат может подойти владельцам небольших газонов.
  • Бензиновые. С таким агрегатом вам не страшны никакие заросли и территории. Косилка обладает высокой мощностью, у нее нет привязки к источнику питания. К минусам модели можно отнести большой вес, шум при работе и, конечно же, выхлопные газы.

Знаете ли вы? Самая простая косилка — триммер, была изобретена в 1971 году в США, штат Техас.

Чтобы сделать правильный выбор между двумя типами газонокосилок, необходимо хорошо обдумать, для каких целей вам нужен аппарат, какие площади вы планируете обрабатывать.

Также на участке вам пригодится газонокосилка. С помощью нее можно мульчировать газон, а в случаи поломки газонокосилку можно отремонтировать своими руками.

Сегментные

Если вам необходимо избавиться от высокой травы, стоит воспользоваться именно этим видом сенокосилок. Благодаря сегментным ножам и особенностям аппарата срезка травы происходит ровно, что позволяет равномерно уложить ее на поверхность.

сегментная косилка для мотоблока
Уровень мощности такого типа устройства колеблется от 3 до 6 лошадиных сил. Подобная техника имеет ширину захвата до 120 см. Отдельные модели могут быть оснащены специальными механизмами, позволяющими работать на 7 скоростях.

Аппарат способен побороть сорняки, толщина стеблей которых составляет до 3 см. Благодаря наличию регулировок можно установить параметр высоты скашивания. Выделяют несколько типов регулировок:

  • ступенчатая: необходимо задать конкретную высоту из предложенных;
  • плавная: есть возможность выбрать высоту, входящую в установленные производителем пределы.

Важно! Обезопасьте себя перед началом использования косилки: проверьте, хорошо ли затянуты болты, на которых закреплены ножи и диски.

Косилка-повозка

Этот тип является самым интересным. Его смело можно назвать универсальным, так как характеристики позволяют использовать инструмент летом и зимой.

Косилка-повозка
В зимнее время года косилка с легкостью будет справляться с функциями снегоуборщика. С помощью такого инструмента можно косить жесткую траву и убирать ледяную корку.

Роторная косилка

Роторная косилка для мотоблока Нева предназначена для скашивания травы, кустарников, которые имеют стебель диаметром до 1 см. Скошенная трава располагается на поверхности равномерными рядами, это упрощает ее сбор и сушку. Из-за небольших размеров и компактности оборудование легко транспортируется.

Мотоблоки и агрегатируются с навесными роторными косилками спереди, от привода агрегатов через клиновой ремень.

Роторная косилка выпускается в двух вариантах:

  • с 1 диском;
  • с 2 дисками.

К мотоблокам Нева подходят оба варианта.

Роторное навесное оборудование широко распространено у фермеров, т.к. справляется с большим объемом работ и отлично переносит сложные неровности на поверхности.

Однодисковая роторная косилка

Роторная косилка с 1 диском представлена моделью КР-05, специально выпущенной (Санкт-Петербург) для мотоблока Нева.

Конструкция модели компактна, проста, состоит из 1 большого диска, позволяющего маневрировать и скашивать траву, кустарники в сложных местах.

Косилка роторная КР-05 имеет следующие технические характеристики:

  1. Скорость передвижения — 2-4 км/ч.
  2. Продуктивность — 0,15 га/ч.
  3. Ширина захвата — 560 мм.
  4. Скорость вращения диска — 2500 об/мин.
  5. Высота покоса — 1000 мм.
  6. Вес машины — 30 кг.
  7. Размеры машины — 700х700х680 мм.

Подходит косилка для мотоблока Нева (МБ-2, МБ), Кадви, Ока.

Достоинства модели КР-05:

  • компактность;
  • мобильность;
  • удобство при эксплуатации;
  • простота конструкции;
  • высокая безопасность;
  • простая установка на мотоблок;
  • высокая маневренность;
  • доступная цена.

Из отзывов пользователей видно, что оно не так эффективно, как косилка с 2 дисками, но по маневренности и работе в ограниченных пространствах лидирует.

Двухдисковая роторная косилка

Для скашивания грубо-стебельной, травяной растительности, зерновых культур, мелких кустарников на больших площадях чаще применяют навесной механизм с 2 дисками. Он эффективно работает на ровной поверхности без препятствий: деревьев, ям, холмов, ограждений. На неровностях работает хуже, тяжелее эксплуатируется, но фермеры применяют его и на малых участках, обочинах дорог, склонах с небольшим боковым наклоном и крутизной.

Скошенная трава равномерно укладывается в отдельные ряды, сушится естественным образом и собирается.

Для мотоблока Нева используется роторная косилка Заря с 2 дисками, производителем которой является ОАО «Калужский двигатель».

Принцип действия косилки к мотоблоку Нева простой.

На дисках расположены 4 ножа, которые прикреплены шплинтами. При вращении дисков навстречу друг другу создается центробежная сила, выталкивающая ножи. Режущие лезвия работают до тех пор, пока работает двигатель мотоблока.

Косьба с 2 дисками значительно увеличивает площадь покоса. Для Зари она составляет 80 см и является отличным показателем.

Регулировка высоты скашивания травы осуществляется с помощью особых салазок.

Заря для мотоблока Нева имеет такие характеристики:

  1. Размеры машины — 810х930х780 мм.
  2. Вес — 33 кг.
  3. Ширина обработки — 800 мм.
  4. Эксплуатационная скорость — 2,87 км/ч.
  5. Высота покоса — до 1000 мм.
  6. Продуктивность — 0,2 га/ч.
  7. Частота вращения режущего диска — 2370-2635 об/мин.
  8. Регулируемая высота скашивания — 3-10 см.

Недостатки роторного навесного мезанизма Заря следующие:

  1. Необходимость в тщательной проверке устройства перед запуском. Неправильное крепление ножей может привести к повышенному травматизму.
  2. Постоянный контроль движений.
  3. Наличие ограничений на скашиваемую траву. Она должна быть до 1 м и прямостоячей.

https://youtube.com/watch?v=ZtXWnhs-v2A

По отзывам пользователей, косилка Заря отличается качеством, надежностью, безотказной работой.

Как сделать роторную косилку: пошаговая инструкция

Самодельные сенокосилки в последнее время имеют большую популярность.

При наличии желания и времени можно самостоятельно сделать неплохой агрегат. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по конструированию роторной сенокосилки.

Как сделать роторную косилку

Необходимый материал и инструмент

Перед тем как приступить к изготовлению газонокосилки, необходимо подготовить следующие материалы и детали будущего аппарата:

  • диск от зерновой сеялки — 2 шт;
  • цепь от бензопильного редуктора — 1 шт;
  • ножи, выполненные из закаленного металла — 8 шт;
  • шинка;
  • сошник.

Среди инструментов вам могут понадобиться:

  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • гайки;
  • твердосплавные сверла;
  • дрель.

Знаете ли вы? Косилка-повозка из-за своей конструкции в народе получила название «конной».

После того как будут подготовлены материалы и инструмент, можно приступать непосредственно к сборке.

Описание процесса

В первую очередь потребуется просверлить на дисках отверстие с помощью твердосплавного сверла диаметром 6 мм. Затем необходимо прикрепить шинку к сошнику, а ножи к шинке.

Обратите внимание, что расстояние между шинкой и ножом должно быть на несколько мм больше, чем толщина ножа. Это момент очень важен и необходим для того, чтобы при помощи центробежной силы расправлялись ножи с диска, что обеспечивало бы выполнение основной функции — покос травы. Обязательным условием является вращение ножа на 360°. Это убережет его от повреждений при столкновениях с камнями или твердыми предметами.

Для изготовления осей крепежа ножей вам понадобится углеродистая сталь, диаметр которой должен быть не меньше 8 мм. Необходимо затянуть ось до упора при помощи диска.

Сложностей со сборкой роторной косилки не возникнет, если четко придерживаться рекомендаций.

Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

Они имеют спинки с прикрепленными к ним сегментами и обоймами приводного рычага. На брус так же крепят прижимы и полозки с двух концов. На основную раму устанавливается колесо. Его можно взять от старой прогулочной коляски. Режущая часть начинает работать под воздействием ВОМ мотоблока.

Это можно подробно увидеть на рисунке, где: 1- основная рама; 2- раскосы; 3-редукторное колесо; 4-регулировка и фиксация системы торможения; 5-собачка фиксирующая тормоз; 6 и 8-основные дуги; 7-корпус для шарниров; 9-ножка; бензопровод; кран регулятора; емкость для бензина; рукоятка; 14 и рычаги.

Такая косилка будет легко скашивать траву, не измельчая ее.

Как работает подобная косилка, сделанная своими руками можно увидеть на видео. Это приспособление можно использовать летом как косилку, а зимой как снегоуборщик. Для этого в зимнем варианте на косилку ставят звездочки, а летом, когда пришло время косить траву, ножи от косилки.

Такую модель тоже можно отнести к роторным, но она более сложная. Трава, которой можно косить этой моделью может иметь жесткую структуру, а снег зимой с ледяным настом. Конструкция этой модели сделана из двух барабанов, которые соединены рамой и транспортерной лентой с зацепами.

Самодельная роторная косилка на мотоблок

Тележку изготавливают путем сваривания труб, металлических уголков, в общем, любого металла который можно найти. На каркас крепиться фанера и колеса. Колеса можно взять с детского велосипеда или коляски. Так же подойдет и весь каркас от коляски.

Фанеру берут толстую, лучше вообще использовать металлический лист. Размеры рамы косилки могут быть разные, но предложенные 80х40 см. Главный рабочий орган этой косилки собирается из барабанов 5 , транспортерной ленты 3 , рамы 10, 16, 17, 18,20 , кронштейнов 19 , уголков зацепов 4.

Для барабанов можно использовать консервные банки большого диаметра. В них вырезаются крышки и дно. На их место монтируют два деревянных круга. Ведь главная цель, которую преследуют создатели самодельной косилки — экономия денег и достижение максимального результата.

Некоторые модели, которые придумывают обычные садоводы, часто удивляют профессионалов своей задумкой и простотой конструкции. Обычно самодельные косилки для мотоблока, конструируют фронтального типа: роторная косилка, сегментная косилка и косилка повозка. При самостоятельном изготовлении основы для косилки, часто используют конструкции заводских моделей. Большинство деталей приобретаются в магазинах и затем применяются в своих конструкциях.

Сварная рама является основанием для сегментной и роторной косилки. Ее изготавливают из металлических уголков, размером 4х4см.

Изготовление сегментной косилки своими руками

Такой тип устройства также можно изготовить самостоятельно. Ниже мы расскажем, как сделать косилку своими руками.

Что понадобится для изготовления

Для изготовления аппарата необходимо приготовить:

  • металлический брус 15х50х120мм;
  • ножи;
  • диски;
  • колесо.

Кроме перечисленных материалов подготовьте стандартный инструмент: шуруповерт, дрель, плоскогубцы, болты.

Изготовление сегментной косилки своими руками

Пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно собрать агрегат, необходимо следовать инструкции:

  • в металлическом брусе просверливаются отверстия, которые подойдут к болту М8;
  • проверьте, чтобы каждое лезвие имело сегмент на спинке;
  • убедитесь, что на лезвии есть обойма для рычага привода;
  • зафиксируйте ножи по обе стороны от бруса;
  • приделайте к брусьям прижимы и полозья;
  • установите на раму колесо.

С помощью вала мотоблока собранный механизм будет приходить в движение, тем самым вращая ножи. Они могут совершать как вращательные, так и обратно-поступательные движения. Именно благодаря этому моменту будут легко срезаться толстые стебли сорняков. Обратите внимание, что они при этом не измельчаются.

Как сделать косилку для мотоблока своими руками?

Часто бывает, что по каким-либо причинам у производителя в продаже нет специальной косилки, конкретно под эту модель, либо же, что она не устраивает по своим характеристикам. В таком случае нетрудно поработать над самодельным вариантом. Полное производство на базе своего хозяйства будет продемонстрировано на примере сегментной вариации.

Следует подготовить раму из сваренных уголков и труб, каркас можно застелить фанерой и приделать к ней колеса. Лента изготавливается резиновой кольцеобразной. Удобно закреплять ее дюралевыми пластинами. Также на раму навариваются прижимы для установки режущей полосы. Для последней на подготовленную заранее трубу с дырами крепится М8-болтами полоса с лезвиями из металла.

Самодельная косилка-повозка своими руками

С помощью самоходной косилки можно с легкостью избавиться от травы, имеющей широкий стебель. Рассмотрим особенности изготовления агрегата.

Материалы и инструменты

Для сборки сенокосилки Вам понадобятся:

  • рама из металлических уголков;
  • 4 колеса;
  • металлический лист или фанера (размер 80х40см);
  • 2 банки из-под консервов;
  • 8 металлических дисков;
  • 4 лезвия;
  • втулка;
  • барабан;
  • болты;
  • транспортная лента.

Знаете ли вы? Чем шире и больше колеса на косилке, тем меньше они повреждают газон и не оставляют за собой следов.

Имея в наличии перечисленные материалы, можно приступить к сборке устройства при помощи стандартного набора инструментов.

Самодельная косилка-повозка своими руками

Список действий

Предлагаем ознакомиться с инструкцией по сборке косилки:

  1. Разместите на раме металлический лист.
  2. Выполните установку на раму двух консервных банок без крышки и дна. Вместо дна установите металлические диски, диаметр внешних — 20 см, внутренних —17 см.
  3. Выполните попарное соединение дисков: скрепите их с помощью болтов.
  4. Прикрепите лезвия к дискам таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние, что позволило бы им свободно вращаться.
  5. Вставьте втулку в барабанную деталь, крепко закрепите ее на раме.
  6. На раму положите лист, изготовленный из стальных уголков.
  7. Выполните соединение барабанов. Для этого вам понадобится транспортная лента.
  8. Осуществите крепеж нижней втулки барабана, а к последнему присоедините уголки.

На завершающем этапе необходимо убедиться в том, что на лезвии присутствует защитный элемент, после чего можно установить собранную конструкцию на мотоблок.

Грамотная установка косилки на мотоблок

Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:

  1. Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);

2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;

Предлагаем ознакомиться Деревянный буфет своими руками

3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу. Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;

4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;

5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;

6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;

7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;

8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;

9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения. Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;

10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).

По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:

  • активировать реверс на мототехнике;
  • убрать грузы с колес (если были);
  • поставить мотор на небольшие обороты;
  • сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: