В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 октября 2013 года . |
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия) , возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Негабари́тный груз
(англ. Oversize load) — это груз, габариты которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.
Предельно допустимые габариты, масса и осевые нагрузки для автотранспорта в Российской Федерации, разрешённые к проезду по автомобильным дорогам без специального разрешения.
В профессиональной сфере, среди логистов и транспортных компаний, для подобных грузов применяются определения «негабаритный груз», «крупногабаритный груз» или просто «негабарит».
Отдельно стоит сказать о понятии «тяжеловесный груз
». Это груз, у которого превышена максимально допустимая масса и (или) предельно возможные нагрузки на оси перевозящего его транспорта.
Тяжеловесный груз может быть одновременно и негабаритным.
В широком смысле определение негабаритного (и/или тяжеловесного) груза включает целый комплекс требований к передвижному составу, пропускной способности (состоянию дорожного покрытия) и ограничению транспортных сетей, а также безопасности груза, так как возможности транспортировки таких негабаритных грузов могут ограничиваться размерами и грузоподъёмностью мостов, размерами тоннелей, наличием ж/д переездов, линий электрических передач и связи и даже погодными условиями и сезоном года.
Содержание
- 1 История
- 2 Регулирующие документы перевозки негабаритных грузов автотранспортом
- 3 Автомобильная перевозка сыпучих или наливных грузов
- 4 Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов
- 5 Спецразрешение на негабаритный груз 5.1 Порядок оформления
- 5.2 Типы спецразрешений 5.2.1 Международные спецразрешения
- 5.2.2 Межрегиональные спецразрешения
Спецразрешение на негабаритный груз
Образец международного разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом
Порядок оформления
Образец межрегионального разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом
Регламент выдачи спецразрешений на негабаритные грузы определяется документом под названием «Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (утверждён Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июля 2012 г. N 258 г. Москва).
Типы спецразрешений
Спецразрешение бывает двух видов:
- на международные перевозки;
- на межрегиональные перевозки.
Международные спецразрешения
В случае, если маршрут автопоезда включает погранпереход через границу Российской Федерации и следует в другое государство — требуется оформить международное спецразрешение.
Без него автопоезд не будет пропущен пограничниками. Отличительная особенность международного спецразрешения в том, что оно — разовое, может быть оформлено только на один рейс. Ещё одна важная особенность такого разрешения — на автопоезда, следующие с таким разрешением не действуют весенние ограничения, устанавливаемые Росавтодором для просушки дорог после зимнего периода.
Международные спецразрешения оформляются только в одном месте: ФКУ Росдормониторинг, г.Москва. Подать заявку на получение разрешения можно лично или через портал «Госи обратно с грузом»). Межрегиональные разрешения оформляются в одном из тридцати трёх Управлениях дорожного хозяйства РФ (Упрдор) или в их филиалах. Список управлений можно найти на сайте Росавтодора. Подать заявку на получение такого разрешения можно лично или также через портал «ГосНегабаритный груз»
Знак «Крупногабаритный груз» представляет собой металлический или пластиковый щит со световозвращающим покрытием размером 40х40 см с чередующимися по диагонали красными и белыми полосами шириной 5 см. Обязательность наличия световозращающего покрытия на знаке диктуется потребностью снижения рисков ДТП в тёмное время суток.
Также могут быть использованы наклейки «Негабаритный груз» аналогичных размеров — 40х40 см.
Знак предназначен для обозначения транспортного средства, осуществляющего перевозку негабаритного (крупногабаритного или тяжеловесного) груза, также для повышения его видимости на дороге и предупреждения остальных участников дорожного движения о возможной опасности.
История[ | ]
Впервые в России понятие негабаритный груз
появилось в начале 70-х годов, когда в СССР началась эпоха великих строек. Это время начала строительства десятков крупнейших объектов промышленно-энергетического комплекса Советского Союза: Атоммаш, Курейская, Саяно-Шушенская, Сахалинская и другие ГЭС, АЭС, нефте — и газопроводы Западной Сибири, первые нефтехимические комбинаты. И каждый из них нуждался в услугах по доставке крупногабаритных тяжеловесных грузов, технологического оборудования большой единичной мощности, которое невозможно было доставлять «россыпью» или частями, с последующим монтажом на месте.[1]
В 1974 году Госкомитетом Совета Министров СССР была создана Временная научно-техническая комиссия для подготовки предложений по обеспечению перевозок негабаритного энергетического и промышленного оборудования большой массы. Эта комиссия всесторонне исследовала проблемы транспорта негабаритных грузов большой массы (НГБМ). Предложения комиссии нашли отражение в постановлении Государственного Комитета Совета министров от 24.11.76 г. “Об обеспечении перевозок крупногабаритного и тяжеловесного энергетического и другого промышленного оборудования и развития связанных с ними научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ” и “Основных направлениях научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ для обеспечения перевозок энергетического и другого промышленного оборудования”.[1]
По результатам работы комиссии в 1974 году в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) была создана специализированная автоколонна «Спецтяжавтотранс», а в 1976 году — специализированное научно-производственное объединение (СНПО) «Спецтяжавтотранс». Главным итогом нескольких лет работы СНПО «Спецтяжавтотранс» стало создание в стране единой системы перевозок негабаритных грузов большой массы, её организационной, нормативно-правовой, технологической основ.[1]
Перевозка тяжеловесных грузов
Советы юристов:
1. Является ли грунт тяжеловесным грузом и нужно ли разрешение на его перевозку.
1.1. Здравствуйте! По тоннажу.
Вам помог ответ?ДаНет
Консультация по Вашему вопросу
8
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
2. Скажите пожалуйста, на автомобиле грузоподъемностью свыше 50 тон (перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов), какой должен быть суточный график работы, и число водителей в одну смену? Спасибо!
2.1. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом. В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.
Вам помог ответ?ДаНет
3. Кто должен оплачивать штрафстоянку (заказчик или перевозчик), при постановке а/м без пропуска при перевозке тяжеловесного груза.
3.1. Смотря за что авто оказалось на штрафстоянке.
Вам помог ответ?ДаНет
4. Должен ли грузоотправитель предоставить перевозчику пропуск при перевозке тяжеловесного груза.
4.1. Зависит от условий подписанного договора перевозки.
Вам помог ответ?ДаНет
5. Сколько срок исковой давности (штраф о возмещении вреда причинённого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза по автомобильной дороге). Акт получил 14 мая 2013 г,а исковое заявление в суд поступило 18 мая 2020 г.
5.1. Срок давности по штрафам ГИБДД регламентируется статьей 31.9 кодекса об административных правонарушениях: Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Вам помог ответ?ДаНет
5.2. Здравствуйте, в суде заявляйте о пропуске срока привлечения.
Вам помог ответ?ДаНет
6. Машину в г.Казани поставили на штрафстоянку. Инкриминируют перевозку тяжеловесного груза без спецразрешения. Груз: стеарин пальмовый. Общий вес более 44220 тонн. Подскажите как действовать в этой ситуации!
6.1. Платить штраф, устранять нарушения и забирать ТС со штрафстоянки.
Вам помог ответ?ДаНет
7. Есть постановление об административном правонарушении в отношении организации за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов. Хотим оспорить его в суде. Нужна помощь специалиста.
7.1. Обратитесь на прямую, на сайте есть информация.
Вам помог ответ?ДаНет
8. При перевозке груза превысил общую массу на 23 % спец. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов отсутствует, какое грозит наказание.
8.1. Штраф грозит.
Вам помог ответ?ДаНет
9. По решению суда был определен штраф от перевозки тяжеловесных грузов по а/д муж в размере 300 т.р. 09.10.2013 г. , 17.10.2013 г он умер. В сентябре 2020 года на нашу квартиру, которая находится в общей совместной собственности, включая дочь, наложено обременение приставами. Правомочны ли их действия, можно ли снять обременение?
9.1. Здравствуйте! Незаконны, обжалуйте в суд.
Вам помог ответ?ДаНет
10. Интересует срок давности по возмещению вреда причиняемого трансп. Средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Мы получили претензию… от 22.11.2012 года о нарушении правил (превышение предельно допустимой максимальной массы и осевых нагрузок) на сумму 4107 р (только 09.12.2015 года) .Нам предложено оплатить эту сумму иначе собираются подать на нас в суд. Скажите пжл существует ли какой нибудь срок давности по данному вопросу. Заранее благодарю.
10.1. Общий исковой срок давности — 3 года.
Вам помог ответ?ДаНет
11. Перевозка тяжеловесных грузов. Почему транспортное средство помещается на штрафную стоянку за осевой перевес, если разрешение на перевозку тяжеловесных грузов взято по максимальной конструктивной массе 59 т. (т/с неделимое, агрегат, ни чем не грузится. Масса постоянная) с завода изготовителя идет табличка по осевым нагрузкам 10/10/13/13/13=59 т.) Постоянно стоим на штрафстоянке. Что делать?
11.1. Здравствуйте. Нужно смотреть протокол, постановление и акт взвешивание. Вы получили на руки?
Вам помог ответ?ДаНет
12. В отношении физического лица составлялся протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21 прим. 1 КоАП РФ (нарушение правил перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов, правонарушение было устранено на месте, какой штраф грозит?
12.1. 1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вам помог ответ?ДаНет
13. У нас шестиосный автопоезд-цистерна на 4 секции, масса автопоезда с грузом 46.31 т. разрешенная масса 44 т. Подали заявление в Упрдор на получение спец разрешения и получили отказ с ссылкой на приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г п.51 перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов возможна в случае, когда груз не может быть разделён на части без риска его повреждения. Даже если не наливать одну секцию, это минимум 6 т. Транспортные расходы увеличатся в разы, как быть. Заранее большое спасибо!
13.1. Здравствуйте. Для проверки правильного применения материального права, необходимо смотреть отказ. Вы подавали жалобу?
Вам помог ответ?ДаНет
Консультация по Вашему вопросу
8
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. По перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза. Мне необходимо перевезти экскаватор по дороге принадлежащей департаменту дорожного хозяйства (участок 80 км). На проезд по этому участку имеется распечатанная скан-копия разрешения на эту перевозку. Вопрос: могу ли я имея этот номерной бланк разрешения (копия) со всеми согласованиями, печатями и росписями совершить перевозку экскаватора не нарушая правил ПДД.
14.1. По оригиналу.
Вам помог ответ?ДаНет
15. Какой срок давности по требованиям дорожного департамента о возмещении вреда причиняемого транспортным средством, осуществляемых перевозку тяжеловесных грузов?
15.1. Применяется общий срок исковой давности три года.
Вам помог ответ?ДаНет
16. При осуществлении грузовой перевозки накладная на груз была оформлена без взвешивания из-за поломки весов. Ошибочно был указан вес предыдущей машины имевшей разрешение на перевозку тяжеловесных грузов. Водитель не обратил внимания из-за неопытности и в накладной не расписался. Машина задержана, взвешивание не производилось и перемещена на штрафстоянку. Так как фактический вес не известен, возможно ли изъятие машины со штрафстоянки для контрольного взвешивания? Кто может принять данное решение?
16.1. Здравствуйте! Авто подлежит постановке на штрафстоянку.
Вам помог ответ?ДаНет
17. Как уменьшить сумму возмещения вреда, причиняемого ТС, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов в 2012 г. Иск пришел в 2015
17.1. Вы вправе оспаривать размер ущерба, если с ним не согласны. Как правило, по такой категории дел проводится экспертиза.
Вам помог ответ?ДаНет
17.2. Уважаемая Татьяна! Для обоснованного комментария по Вашему вопросу требуется предметное изучение и анализ предъявленного иска, по результатам которого возможна подготовка возражений (отзыва) по существу заявленных требований и, при необходимости, контр расчёт цены иска. При таких обстоятельствах рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию. Надеюсь на Ваше понимание…
Вам помог ответ?ДаНет
17.3. Приветствую Вас, Татьяна! Сроки исковой давности, что по перевозке, что по транспортной экспедиции составляет 1 (ОДИН) год. Поэтому, если перевозка была в 2012 году, а предъявили только сейчас, то, вероятность восстановления пропущенного срока (ОЧЕНЬ) вероятно мала. Чем перевозили? ЖД или АВТО? Там есть свои сроки и нюансы. Интересует более подробно статья по которой исчисляется срок исковой давности-обращайтесь. Ответы юристов-не соответствуют действительности… Никаких экспертиз не нужно. Удачи Вам.
Вам помог ответ?ДаНет
18. Хочу узнать правильно ли на меня наложили штраф. По закону я имею право приобрести разрешение на перевозку тяжеловесного груза после загрузки на весовом контроле. Такое разрешение я приобрел и заплатил за пропуск 7700 р. через пару минут после этого инспектор оформляет на меня протокол. По этому протоколу мне выписали штраф как водителю 2000 и как должностному лицу 15000 рублей (я ИП). Машина одиночка, на 1090 кг пробило ведущую ось. Законны ли все эти штрафы?
18.1. Не очень понятно, но вроде не Законно, есть смысл обжаловать данное постановление в суд.
Вам помог ответ?ДаНет
19. Пожалуйста если заключить договор аренды грузового транспорта с экипажем, с передачей разрешений к перевозкам крупногабаритного и тяжеловесного груза между ООО и ип. кто будет нести ответственность за нарушения по разрешению (ст 12.21.1 КоАП) и пдд?
19.1. Ответственность будет нести тот, чей сотрудник будет в момент проверки за рулем.
Вам помог ответ?ДаНет
20. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, занимаюсь перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, автомобилем управляю сам. 26.10.2014 г. совершил нарушение 23.5 (перегруз) составили протокол на водителя и еще один протокол как на должностное лицо. Имеют ли право привлечь меня дважды?
20.1. По одному и тому правонарушению дважды привлечь не имеют право. На вас составили как на водителя протокол и как на ИП?
Вам помог ответ?ДаНет
20.2. Здравствуйте! В указанном случае протокол о привлечении к административной ответственности как должностного лица подлежит отмене. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вам помог ответ?ДаНет
Задержали авто за пере груз (перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения)
Перегруз по передней оси в сцепке седельный тягач-полуприцеп 2 тонны. Попадает ли данная ситуация под перевозку тяжеловесного груза общая масса 34 т.
Кто все таки будет нести ответственность за предоставление недостоверных сведений о массе и габаритах груза,
Федеральное управление автомобильных дорог Сибирь вынес штраф в размере 30000 рублей за перевозку тяжеловесного груза.
12.21.1 КоАП РФ «нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов». А/м поставили на штраф стоянку (без эвакуатора). Как следует оплатить штраф. Стоянку?
Вчера ГАИ остановили грузовую машину с перевесом груза. Выдали водителю расчет платы в счет возмещения вреда,
Какой срок исковой давности по иску ФКУ ФУАД возмещения вреда нанесённого при перевозке тяжеловесных грузов?
Заблокировали автопоезд на посту ГИБДД г. Кемерово за превышение нагрузки на ось 11800 кг, полная масса 38380 кг.
Акт о возмещении ущерба при перевозке тяжеловесного груза был составлен 12.
В мае 2010 года совершено административное правонарушение (перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения).
Нам поступила претензия на возмещение вреда, причиненного транспортным средством,
Регулирующие документы перевозки негабаритных грузов автотранспортом[ | ]
Ниже приведён список нормативных актов, регулирующих перевозки негабарита автомобильным транспортом по России и краткие комментарии по ним.
Правила дорожного движения о перевозках негабаритных грузов.
Лишь некоторые особенности перевозки негабаритных грузов регламентируются Правилами дорожного движения РФ. В них говорится про проблесковые маячки, опознавательные знаки, скорость движения негабарита, свес (выступ за задний и боковые габариты). Остальные моменты перевозки негабарита, согласно ПДД, регламентируются специальными правилами. О них речь пойдёт ниже.
Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом
Основной нормативный акт, касающийся автомобильных перевозок негабарита — Федеральный закон № 257-ФЗ, который в главе 5, статье 31 регулирует, как следует перевозить негабарит по автодорогам РФ. В этом законе говорится о том, что:
- для перевозок КТГ по автодорогам требуется спецразрешение;
- порядок выдачи утверждается правительством РФ;
- маршрут должен быть согласован с владельцами автодорог;
- должен быть возмещён ущерб, который рассчитывается владельцами автодорог.
На основании права, определённого этим законом, правительство утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Они утверждены постановлением № 272 от 15.04.11. В них даются определения, среди которых нужные негабаритчику:
- тяжеловесный груз;
- крупногабаритный груз;
- делимый груз.
Также в приложениях к этим правилам даются числовые нормативы, по которым определяется, является ли груз «негабаритным» .
Федеральный закон о международных перевозках негабарита
Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ. В нём говорится, что:
- при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
- нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.
Приказ № 258: порядок выдачи разрешений
Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы — это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе, «Приказ 258″.
Он регламентирует:
- как должно выглядеть спецразрешение,
- какая информация должна в нём содержаться;
- процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
- условия приемки заявлений и отказов по ним;
- порядок рассмотрения и согласования заявления;
- особенности согласования тяжеловесных грузов;
- сроки оформления разрешения;
- порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.
Приказ № 107: регламент для госорганов по оформлению разрешений
Приказ 258 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» — административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утверждённый приказом Минтранса № 107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения.
В нём указаны:
- исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
- перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
- размер госпошлины;
- сроки регистрации и оформления;
- требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- порядки подачи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;
Приказ № 7: безопасность негабаритных перевозок
Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса № 7 от 15.01.2014 г. регламентирует некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В нём идёт речь:
- про делимые грузы;
- про организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован;
- условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта.
Постановление № 934 + № 12: возмещение вреда
До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства № 934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2020 года вступит в силу постановление Правительства № 12 от 9 января 2014 года, которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов. В правилах возмещения вреда даётся общая формула расчёта ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.
Постановление № 125: порядок весогабаритного контроля
Это постановление Правительства № 125 от 27 апреля 2011 г. утверждает порядок контроля за соблюдением правил перевозки негабарита: о том, кто и как должен осуществлять взвешивание транспортных средств и с какой допустимой погрешностью.
Приказ № 211: об ограничении движения («распутица»)
Ограничения движения всех грузовых транспортных средств, по разным причинам, в том числе в весенний период («в распутицу»), регламентируются приказом Минтранса № 211 от 12 августа 2011 г. В этом документе рассказывается, кто может вводить ограничения на дорогах, когда и на какой период; а также, на кого эти ограничения не распространяются.
КОАП РФ: штрафы за нарушение правил перевозки негабарита
Статья КОАП РФ 12.21.1 «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» регламентирует форму и степень ответственности за нарушение правил перевозки негабарита. В ней описаны размеры штрафов за несоблюдение правил и с кого они взимаются.
Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 N 67
Постановление правительства «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» регламентирует величину выплат за нагрузку на дорожное полотно при перевозках тяжеловесных грузов. Она определяет соответствующие ставки для всех типов дорог, транспорта и регионов.
Крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства. Изменения в ПДД с 8 апреля 2020 года
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
С 8 апреля 2020 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения касающиеся движения тяжеловесных транспортных средств, крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.
Изменения в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», внесены на основании Постановления Правительства РФ от 26 марта 2020 г. № 341 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов».
Первое что обращает на себя внимание — из Правил дорожного движения полностью убрали понятия «тяжеловесные грузы», «крупногабаритные грузы» и «опасные грузы». Вместо этих понятий в ПДД введены новые понятия — «тяжеловесные транспортные средства», «крупногабаритные транспортные средства» и «транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных грузов».
По сути в смене этих понятий ничего нового нет, в большинстве нормативных документов это уже сделано, теперь пришла очередь ПДД. Остальные изменения, которых не так много, рассмотрим по пунктам.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Как видим, в пункте 2.1.1, на смену термину «документы, предусмотренные правилами перевозки грузов», пришел новый и более конкретный термин «специальное разрешение». Соответственно водитель управляющий тяжеловесным транспортным средством, или крупногабаритным транспортным средством, или транспортным средством, осуществляющим перевозки опасных грузов, обязан иметь при себе «специальное разрешение», и по требованию сотрудников полиции передавать им его для проверки.
Смотрите также: Законопроект ограничивающий использование шипованных шин
10. Скорость движения
10.4. Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
Пункт 10.4. гласит что водитель управляющий тяжеловесным транспортным средством, или крупногабаритным транспортным средством, или транспортным средством, осуществляющим перевозки опасных грузов, обязан соблюдать скоростной режим, то есть не превышать скорость движения указанную в «специальном разрешении».
23. Перевозка грузов
23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В предыдущей редакции ПДД в этом пункте были указаны конкретные габаритные размеры транспортного средства, при превышении которых требовалось осуществлять движение «в соответствии со специальными правилами». В новой редакции пункт 23.5 ссылается на Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Непонятно зачем упомянут этот закон, ведь в нем также отсутствуют данные о габаритных размерах транспортных средств.
Напоминаю, перечисленные выше изменения вступили в силу с 8 апреля 2020 года.
Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Смотрите также: Изменение Привил проведения техосмотра. Ремни безопасности
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Автомобильная перевозка сыпучих или наливных грузов[ | ]
Согласно п.51 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, цитата:
«Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделён на части без риска его повреждения.»
Это правило напрямую касается перевозок тяжелых сыпучих или наливных грузов. Так как такой груз может быть разделён на части без риска его повреждения, то законодательством запрещается перевозка таких грузов с превышением максимально допустимых нормативов по общей массе автомобиля с грузом.
Например, для автомобиля с тремя осями, масса которого без нагрузки 15 тонн, максимальная масса груза составит 10 тонн (общая не больше 25 тонн). Разрешение на перевозку, например, 15 тонн, выдано не будет — откажут на основании этого 51го пункта. Для перевозчиков сыпучих или наливных грузов законный выход увеличить перевозимую за один рейс массу только один — увеличивать количество осей, использовать полуприцепы с 5 и более осями.
Организация автоперевозки негабаритного груза
Если груз по своим параметрам выходит за габариты транспортного средства, то есть выступает сзади и спереди на 1 м или сбоку на 0,4 м (40 см), то на автомобиль должен быть установлен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».
В некоторых случаях автоперевозка груза требует организации сопровождения перевозки
.
До 1 июля 2014 года действовали следующие правила:
Перевозка негабаритного груза должна быть организована силами транспортной компании, если груз имеет следующие параметры:
- длина транспортного средства с грузом более 24 м, но менее 30 м;
- ширина транспортного средства с грузом более 3,5 м, но менее 4 м;
Перевозка негабаритного груза должна сопровождаться представителями автодорожной инспекции, если груз имеет следующие параметры:
- длина транспортного средства с грузом более 30 м;
- ширина транспортного средства с грузом более 4 м.
С 1 июля 2014 года, в связи с вступлением в силу приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 , устанавливающего Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, вводятся следующие мероприятия по организации перевозок негабаритных грузов:
52. Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» (приложение к настоящим Правилам), необходимо использование автомобилей прикрытия. 53. Автомобиль прикрытия должен двигаться: 1) перед транспортным средством: на безопасном для движения расстоянии (с учётом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, указанным в пункте 56 настоящих Правил, обращённым вперед; с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра; 2) позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, указанным в пункте 54 настоящих Правил, обращённым назад. Использование автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырёх метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом. 54. Автомобиль прикрытия должен: 1) иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы; 2) быть оборудован: двумя проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединённых в одном корпусе); информационным светоотражающим или световым табло жёлтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей плёнки синего цвета с высотой шрифта 14 см; устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надёжность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства. 55. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства: при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»; при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»; при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади, — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».
Сколько автомобилей прикрытия необходимо — описывается в таблице-приложении к Правилам:
Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов[ | ]
Есть два параметра, по которым груз может быть определен тяжеловесным:
- Общая масса автопоезда. Считается общая, то есть суммарная для тягача, полуприцепа (низкорамного трала) и самого груза. Существуют нормативы:
- для обособленных грузовых автомобилей: с двумя осями – 18 тонн; с тремя осями – 25 тонн; с четырьмя осями – 32 тонн;
- для автопоездов, состоящих из тягача с прицепом: с тремя осями – 28 тонн; с четырьмя осями – 36 тонн; с пятью осями и более – 40 тонн.
- Нагрузка по осям транспортного средства. Для большинства дорог с асфальтобетонным покрытием (1-я и 2-я категории) максимальная нагрузка на одну ось составляет 11,5 тс (тонн-сил, 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н). При планировании маршрутов с предельной осевой нагрузкой особое внимание уделяется возможным проблемным участкам — переездам, мостам, эстакадам, путепроводам и тд.
Определение тяжеловесного груза
На сегодняшний день обстоятельства сложились таким образом, что для большинства дорог первых двух категорий, построенных в советский период, разрешены одни показатели нагрузки на ось (до 10 тс в расчёте на одну ось), а для дорог, возведённых и реконструированных на основании требований новых ГОСТов – другие (до 11,5 тс на ось). Что касается дорог третьей категории, по советским нормативам разрешённый показатель нагрузки при передвижении по ним составляет 6 тс на ось, по вновь утверждённым – 10 тс на ось.
Маршрут движения грузоперевозчика пролегает, как правило, через дороги различных категорий и назначения, построенных в разные этапы существования нашего государства. При этом максимально приемлемая нагрузка на ось на различных этапах пути может составлять как 11,5, так и 6 и менее тс.
Данные показатели являются предельно возможными, однако они могут изменяться в зависимости от межосевого интервала автотранспортного средства (чем он меньше, тем меньше максимально допустимое значение нагрузки).
Так, при расстоянии между осями величиной более 2 м на дорогах, построенных согласно предписаниям советских ГОСТов, предельно дозволенное значение осевой нагрузки составит не более 10 тс, а при межосевом интервале до 1 м – не выше 6 тс.
При аналогичных интервалах между осями для дорог первой и второй категории, возведённых по новым ГОСТам, приняты новые пограничные значения осевой нагрузки. Так, в отношении транспортных единиц с межосевым интервалом более 2 м данный показатель не должен превышать 11,5 тс на одну ось, с расстоянием до 1 м – 8 тс на ось.
Не стоит забывать о том, что зачастую маршрут грузоперевозчика проходит по местным дорогам, отнесённым к третьей категории, которые были построены по советским ГОСТам. На таких дорогах осевые нагрузки ограничены показателем, равным 6 тс на ось для транспортных средств с расстоянием между осей более 2 м. Для прочих автомобилей с более коротким межосевым интервалом показатель осевой нагрузки будет ещё меньше.
В связи с изложенным, транспортное средство, суммарная масса которого вместе с грузом составляет не более 40 т, на определённом отрезке дороги может превысить максимально дозволенное значение показателя осевой нагрузки для данного участка. Хотя об этом будут сигнализировать соответствующие дорожные знаки, иных вариантов добраться до пункта назначения может попросту не существовать (либо их использование лишено смысла с экономической точки зрения). Это ведёт к возникновению у компании-перевозчика риска нарушить правила транспортировки груза, даже если сама перевозка не представляет особой сложности.
Спецразрешение на негабаритный груз[ | ]
Образец международного разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом
Порядок оформления[ | ]
Образец межрегионального разрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза автомобильным транспортом
Регламент выдачи спецразрешений на негабаритные грузы определяется документом под названием «Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (утверждён Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июля 2012 г. N 258 г. Москва).
Типы спецразрешений[ | ]
Спецразрешение бывает двух видов:
- на международные перевозки;
- на межрегиональные перевозки.
Международные спецразрешения[ | ]
В случае, если маршрут автопоезда включает погранпереход через границу Российской Федерации и следует в другое государство — требуется оформить международное спецразрешение.
Без него автопоезд не будет пропущен пограничниками. Отличительная особенность международного спецразрешения в том, что оно — разовое, может быть оформлено только на один рейс. Ещё одна важная особенность такого разрешения — на автопоезда, следующие с таким разрешением не действуют весенние ограничения, устанавливаемые Росавтодором для просушки дорог после зимнего периода.
Международные спецразрешения оформляются только в одном месте: ФКУ Росдормониторинг, г.Москва. Подать заявку на получение разрешения можно лично или через портал «Госи обратно с грузом»). Межрегиональные разрешения оформляются в одном из тридцати трёх Управлениях дорожного хозяйства РФ (Упрдор) или в их филиалах. Список управлений можно найти на сайте Росавтодора. Подать заявку на получение такого разрешения можно лично или также через портал «ГосНегабаритный груз»
Знак «Крупногабаритный груз» представляет собой металлический или пластиковый щит со световозвращающим покрытием размером 40х40 см с чередующимися по диагонали красными и белыми полосами шириной 5 см. Обязательность наличия световозращающего покрытия на знаке диктуется потребностью снижения рисков ДТП в тёмное время суток.
Также могут быть использованы наклейки «Негабаритный груз» аналогичных размеров — 40х40 см.
Знак предназначен для обозначения транспортного средства, осуществляющего перевозку негабаритного (крупногабаритного или тяжеловесного) груза, также для повышения его видимости на дороге и предупреждения остальных участников дорожного движения о возможной опасности.
Разница между тяжеловесным и негабаритным грузом
- Главная
- >
- Подробнее о перевозках КТГ
- >
- Разница между тяжеловесным и негабаритным грузом
Что имеется в виду под словами «перевозка негабаритных грузов»? Негабаритом чаще всего является промышленное оборудование или техника, а также емкости и другие изделия, обладающие большими размерами (длина – более 20 м, ширина – более 2,55 м, высота – более 4 м
).
Транспортировка изделий с такими габаритами требует особых условий и специального подхода так же, как и перевозка тяжеловесных грузов. Эти два понятия часто объединяют в одно и характеризуют спецрейсы как «перевозка негабаритных тяжелых грузов». В большинстве случаев эти понятия действительно совпадают, большое изделие весит обычно тоже не мало. В то же время необходимо помнить, что тяжеловесным груз называется в том случае, если транспортное средство вместе с ним весит более 38 тонн
, поэтому тяжеловесным может быть и груз, не попадающий под категориию негабаритного, так же, как и негабаритный груз (например, из пластика) может и не быть тяжеловесным.
В чем же опасность транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов? Во-первых, для них необходим специальный транспорт. Во-вторых, крепление без точного соблюдения правил безопасности или отсутствие у водителя транспортного средства опыта именно таких перевозок может привести к порче государственного имущества, возникновению аварий или порче самого транспортируемого груза.
Если осуществляется перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, то понадобятся специальные машины и приспособления: тягачи седельные с прицепами и полуприцепами, низкорамные платформы, позволяющие осуществлять транспортировку тяжеловесного негабарита, превышающего размеры самого низкорамника
.
В любом случае перевозка и крупногабаритных, и тяжеловесных грузов обязана быть оформлена должным образом и осуществляться только по разрешению Федеральной дорожной службы России или другими органами власти, наделенными такими полномочиями.
Подготовительные работы перед транспортировкой негабаритного грузов включают в себя оформление документации на транспортируемый негабаритный или тяжеловесный объект, в которой фиксируются его данные: вес, размеры и другие особенности. После этого разрабатывается оптимальный маршрут транспортировки, который учитывает особенности рельефа, индивидуальные характеристики трасс, наличие на пути следования опасных мест, ограничивающих возможности движения (тоннелей, мостов и пр.) и даже погодные условия.
Перед транспортировкой погруженное предназначенное для перевозки изделие тщательно крепится специальными приспособлениями с помощью современного оборудования так, чтобы избежать скатывания, вибрации и, тем более, падения груза.
К списку интересных статей про негабаритные перевозки
А также Вам может быть интересно почитать:
- Перевозка негабаритных экскаваторов
- Транспортировка бульдозера
Спецпредложение для грузовладельцев
В Москве
Перевозка негабаритных грузов с загрузкой в день обращения!
В том числе моментальная организация сопровождения ГИБДД и оформления разрешений на транспорт!
Требования к водителю при автотранспортировке негабаритных грузов[ | ]
Перевозка негабаритного груза представляет собой сложный и в некоторых случаях опасный процесс, поэтому существует ряд требований, предъявляемых к водителю и процессу грузоперевозки в целом, например:
- груз должен быть размещён таким образом, чтобы не ухудшать и не ограничивать обзор водителя
- груз не должен негативно влиять на устойчивость используемого транспортного средства, то есть должен быть закреплён по всем правилам безопасности и не должен провоцировать опрокидывание транспорта во время передвижения
- груз не должен затруднять управление транспортным средством
- груз не должен препятствовать восприятию сигналов, подаваемых водителю участниками дорожного движения, не должен загораживать светоотражатели, опознавательные знаки, осветительные устройства и другие приборы
- груз не должен производить шумы и другие звуковые помехи, не должен поднимать пыль при транспортировке, вредить дорожному покрытию и окружающей среде
- во время движения водитель обязательно должен осуществлять контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза.
Какие грузы считаются тяжеловесными?
Тяжеловесным называется тот груз, фактический вес которого, вместе с используемым транспортным средством, составляет более 38 т, или же нагрузка, создаваемая на ось, превышает такие значения:
- 10 т – для одиночной оси;
- 16 т – для сдвоенной оси;
- 22 т – для строенной оси.
Что касается негабаритных грузов, то к ним относятся такие, размеры которых вместе с используемым транспортным средством превышают одно из следующих значений:
- 2,65 м по ширине;
- 4 м по высоте от дороги (в случае с контейнеровозами этот параметр составляет 4,35 м);
- 22 м по длине;
- Груз выступает непосредственно за задний габарит транспортного средства на длину более 2 м.
Эти значения были приведены для автомобильного транспорта. Однако далеко не всегда по-настоящему тяжеловесные или крупногабаритные грузы перевозят именно автомобилями. В некоторых случаях более целесообразной является их транспортировка морским или авиационным транспортом. И принимать решение о том, какому варианту отдать предпочтение в конкретной ситуации, должны настоящие профессионалы – профессионалы, которые знают тонкости авиационных перевозок, которым известно, как должен производиться фрахт контейнера из Китая и т. д. Причем отыскать таких профессионалов очень просто – нужно лишь обратиться в специализированную транспортную логистическую .
Организация автоперевозки негабаритного груза[ | ]
Если груз по своим параметрам выходит за габариты транспортного средства, то есть выступает сзади и спереди на 1 м или сбоку на 0,4 м (40 см), то на автомобиль должен быть установлен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».
В некоторых случаях автоперевозка груза требует организации сопровождения перевозки
.
До 1 июля 2014 года действовали следующие правила:
Перевозка негабаритного груза должна быть организована силами транспортной компании, если груз имеет следующие параметры:
- длина транспортного средства с грузом более 24 м, но менее 30 м;
- ширина транспортного средства с грузом более 3,5 м, но менее 4 м;
Перевозка негабаритного груза должна сопровождаться представителями автодорожной инспекции, если груз имеет следующие параметры:
- длина транспортного средства с грузом более 30 м;
- ширина транспортного средства с грузом более 4 м.
С 1 июля 2014 года, в связи с вступлением в силу приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 , устанавливающего Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, вводятся следующие мероприятия по организации перевозок негабаритных грузов:
52. Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» (приложение к настоящим Правилам), необходимо использование автомобилей прикрытия. 53. Автомобиль прикрытия должен двигаться: 1) перед транспортным средством: на безопасном для движения расстоянии (с учётом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, указанным в пункте 56 настоящих Правил, обращённым вперед; с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра; 2) позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, указанным в пункте 54 настоящих Правил, обращённым назад. Использование автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырёх метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом. 54. Автомобиль прикрытия должен: 1) иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы; 2) быть оборудован: двумя проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединённых в одном корпусе); информационным светоотражающим или световым табло жёлтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей плёнки синего цвета с высотой шрифта 14 см; устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надёжность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства. 55. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства: при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»; при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»; при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади, — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».
Сколько автомобилей прикрытия необходимо — описывается в таблице-приложении к Правилам:
Требования безопасности при погрузке (разгрузке) тяжеловесных и длинномерных грузов
Погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами (оборудование, металлические и железобетонные конструкции, лесоматериалы, трубы, рельсы и т.п.) необходимо производить, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования (кранов, лебедок, блоков, тельферов, талей и др.).
Производство работ по перемещению тяжеловесного оборудования и машин (весом более 500 кг) разрешается только при наличии плана организации работ, в котором должны быть разработаны мероприятия по безопасности труда.
Погрузку (разгрузку) тяжеловесных и длинномерных грузов (длиной более 2 м) с помощью грейфера, электромагнита и других грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии людей, как в кабине, так и в кузове загружаемого (разгружаемого) транспортного средства.
Зона подъема и перемещения грузов электромагнитами и грейферами должна быть ограждена и иметь сигнализацию, предупреждающую об опасности нахождения в этой зоне. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.086-76.
При подъеме грузов необходимо следить за правильностью намотки канатов грузоподъемных устройств на барабаны лебедок.
Строповка крупногабаритных грузов должна производиться съемными грузозахватными приспособлениями за специальные устройства (строповочные узлы, петли) или обозначенные места, в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.
Грузы, сложенные в пакеты, должны строповаться таким образом, чтобы при подъеме была исключена возможность их падения.
При механизированной погрузке (разгрузке) длинномерные грузы должны быть увязаны двумя стропами с применением траверсы.
Перед подъемом и перемещением груза должны быть проверены устойчивость груза и правильность его строповки.
Груз предварительно поднимают на высоту не более 0,2 – 0,3 м для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза и только после этого продолжают подъем.
Перемещение грузов следует производить плавно, без рывков и ударов. Оставлять на весу поднятый груз, а также находиться рядом людям в зоне поднимаемого (опускаемого) груза запрещается.
Не допускается поддерживать, разворачивать и направлять находящийся на весу груз непосредственно руками. Эти операции следует производить при помощи отводного крюка или веревки, прикрепленной к грузу.
При укладке длинномерных грузов необходимо принимать меры против самопроизвольного скатывания их со штабелей, для чего следует устанавливать подпорки и крепления с обеих сторон штабеля и применять специальные захваты (клещи).
Трубы должны укладываться следующим образом:
· диаметром до 0,3 м – в штабель высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;
· диаметром более 0,3 м – в штабель высотой до 3 м «в седло» без прокладок. Нижний ряд при этом должен быть уложен на прокладки, ук реплен индивидуальными металлическими башмаками или концевыми упорами.
При переноске длинномерных грузов на плечах необходимо надевать наплечники. Переносить длинномерные грузы должны не менее двух рабочих на одноименных плечах, рабочие при этом должны идти в ногу. Снимать с плеч длинномерные грузы следует по команде работающего, идущего сзади.
При перемещении тяжеловесных грузов вручную необходимо соблюдать следующие правила:
— при мягком грунте и неровной поверхности на пути перемещения груза должны укладываться доски, брусья или шпалы;
— применяемые катки для перемещения грузов должны быть прочные, ровные и достаточной длины, концы их не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 0,3 – 0,4 м;
— для подведения катков под груз следует пользоваться ломами или реечными домкратами;
— запрещается подправлять катки под грузом руками или ногами;
— запрещается брать каток для перекладывания его вперед раньше, чем он полностью освободится из-под груза;
— во время передвижения груза необходимо следить, чтобы катки не поворачивались под углом по отношению к направлению движения груза;
— при перемещении груза вниз по наклонной плоскости необходимо применять задерживающие приспособления, чтобы груз не катился под действием собственной тяжести.
Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки – разгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия креплений с грузов не допускается.
При погрузочно-разгрузочных работах не допускается кантовать, волочить, захватывать железными крюками и сбрасывать груз с высоты.
Ссылки[ | ]
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 362-ФЗ. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и екс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июля 2012 г. N 258. «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 марта 2013 г. N 107. «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении».
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934. «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 27 апреля 2011 г. N 125. «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 августа 2011 г. N 211. «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»
- екс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Статья 12.21.1. «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов»
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
- ПДД — Правила Дорожного Движения Российской Федерации
- Правила от 29.11.1996 N 44 Правила безопасности перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КГТ). РД 31.11.21.24-96 (утв. приказом росморфлота от 29.11.1996 N 44)
- https://web.archive.org/web/20160808163426/https://gucmp.ru/index.php/obshchie-polozheniyaПоложение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и военной автомобильной инспекции (утв. постановлением Правительства РФ № 20 от 17.01.2007 года );
- Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
«Тяжеловесный груз» заменили на «тяжеловесное транспортное средство»
24 июля 2020 года, вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2020 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
В частности, изменен соответствующий понятийный аппарат: понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменены понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство», также дано определение понятию «неделимый груз».
Законом введен запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений; тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением транспортных средств, габариты которых не более чем на два процента превышают допустимые, осуществляющих движение на основании специальных разрешений.
Также совершенствуется порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.
Помимо этого, законом установлено, что при осуществлении весового и габаритного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля.
Одновременно Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в частности, Кодекс дополнен новой статьей 5.63.1, предусматривающей ответственность должностных и юридических лиц за нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо за необоснованный отказ в согласовании маршрутов или в выдаче специального разрешения.
Также в новой редакции изложена статья 12.21.1 Кодекса, которой существенно усилена ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Часть 2 статьи 12.25 Кодекса дополнена нормой об ответственности за невыполнение законного требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства.
Указанные изменения направлены на упорядочение движения по дорогам Российской Федерации тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, перевозящих опасные грузы. В Госавтоинспекции уверены, что соблюдение новых норм всеми перевозчиками позволит сохранить качество дорог и повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения.
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Преимущества перевозки тяжеловесных грузов на жд
Объем грузов, доставляемых по железной дороге, превосходит долю грузоперевозок на других видах транспорта. Такой способ доставки имеет следующие преимущества:
- Низкая цена. Стоимость провоза 1 тонны по жд в пересчете на 1 км пути на 20-30% дешевле отправки автомобильным спецтранспортом.
- Соблюдение сроков. Ж/д составы движутся по расписанию. Вероятность задержки или возникновения внештатных ситуаций намного ниже, чем при перевозке другим наземным транспортом.
- Высокая грузоподъемность. На спецвагоны с усиленной рамой и 16-32 осями можно загружать технику и конструкции массой до 500 тонн.
- Безопасность. Вероятность аварий на железной дороге существенно ниже возможности возникновения опасных ситуаций на автотрассе.
Развитая сеть железных дорог позволяет доставлять тяжеловесные грузы в любой пункт РФ или другой страны.
Цены на перевозку тежеловесных грузов жд транспортом
Услуга | Стоимость (за 1 км) | Валюта |
Перевозка габаритных грузов | от 70 | руб |
Перевозка негабаритных грузов | от 90 | руб |
Перевозка металлоконструкций | от 70 | руб |
Перевозка промышленного оборудования | от 70 | руб |
Перевозка тракторов | от 70 | руб |
Перевозка комбайнов | от 70 | руб |
Перевозка нефтяного оборудования | от 70 | руб |
Перевозка газового оборудования | от 70 | руб |
Перевозка блок-боксов | от 70 | руб |
Перевозка компрессорных станций | от 70 | руб |
Перевозка строительной техники | от 70 | руб |
Перевозка строительных кранов | от 70 | руб |
Перевозка экскаваторов | от 70 | руб |
Перевозка бульдозеров | от 70 | руб |
Перевозка автогрейдеров | от 70 | руб |
Перевозка дорожных катков | от 70 | руб |
Перевозка мостовых пролетов | от 70 | руб |
Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Если весогабаритные параметры транспортного средства с грузом превышают установленные нормативы, то тут речь идет о перевозке негабаритов, которая осуществляется по особым правилам. Основную роль здесь играют соответствующие ПДД, так как безопасность для участников дорожного движения является общим приоритетом. Конечно, для каждой категории негабаритных грузов разрабатываются свои правила транспортировки, но их значение будет уже второстепенным.
По требованиям ПДД при перевозке негабарита груз не должен:
- ухудшать обзор водителю;
- снижать устойчивость транспортного средства;
- закрывать опознавательные знаки, фары и светоотражатели;
- создавать шум и поднимать пыль;
- наносить вред дороге и окружающей среде.
Перевозка негабаритных грузов осуществляется
специальными транспортными средствами
, основными из которых являются машины с низкорамными платформами
. При погрузке таких объектов большое внимание уделяется правильному распределению нагрузок относительно осей грузовика. Здесь нужно ориентироваться на предельные значения этих нагрузок, установленных производителем транспорта. Водитель транспортного средства постоянно проверяет крепление груза, а также его общее состояние.
Негабариты лишь в редких случаях обладают правильной формой и расположенным точно в середине центром тяжести. Чаще всего приходится иметь дело с более сложными грузами, которые при неправильном креплении могут в движении вылететь с платформы или опрокинуть транспортное средство. Чтобы этого не произошло, перед началом погрузки производится тщательная развесовка для расчета наиболее правильного расположения негабарита на платформе. Перед отправкой проверяется надежность крепления.
В темное время суток и при снижении видимости негабаритные грузы дополнительно оснащаются светоотражателями или фонарями
(сзади – белыми, спереди – красными). Транспортное средство двигается в особом скоростном режиме – до 60 км/ч по дорогам, до 15 км/ч по мостам. Водителю запрещено:
- изменять заранее оговоренный маршрут;
- допускать превышение разрешенной скорости;
- двигаться в условиях плохой видимости, составляющей менее 100 м.
При перевозке негабаритных грузов нельзя передвигаться по обочине и останавливаться вне специально предназначенных для этого стоянок, которые обустраиваются за пределами трассы.
Так же тяжеловесные грузы могут перевозиться с помощью:
- авиации
- железной дороги
- морскими и речными судами
Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток, по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.
2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться: автомобилем прикрытия и (или) тягачом; патрульным автомобилем ГИБДД.
3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда: — ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м; — длина автопоезда более 24 м; — в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД необходимо, если: — ширина транспортного средства превышает 4,0 м; — длина автопоезда превышает 30,0 м; — транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения; — в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда; — груз относится к категории 2.
В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.
5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается: — отклоняться от установленного маршрута; — превышать указанную в разрешении скорость движения; — осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м; — двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки; останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги; — продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства угрожающей безопасности движения; — выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц; вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.