Перевозка сыпучих грузов самосвалами

Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве. В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути. Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Виды сыпучих материалов

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Виды транспорта

Продукция горнорудной, металлургической отрасли, и та, что производится для строительства, подлежит перевозке самосвалами — сыпучие грузы выгружать из такой модели кузова проще и быстрее.

Для таких перевозок используются и автомобильные цистерны. Они отличаются технической конструкцией и дополнены функциями, которые упрощают погрузочно-разгрузочный процесс, позволяют лучше сохранить товарные свойства продукта. Так, некоторые модели являются саморазгружаемыми, причем скорость освобождения контейнера от содержимого у производителей неодинаковая. Разнятся они и формой резервуара, которая бывает воронкоподобной, цилиндрической, Millenium. Перевозка сыпучих грузов автоцистернами с кузовом последней модели удобна еще и тем, что в нем можно транспортировать не только цемент, но и продукты с большей фракцией.

Воронкообразная форма цистерны является классической для цементовозов и ценится крупными перевозчиками. Из недостатков — неполная разгрузка кузова, остаток может достигать 1,5 тонн. Такие автоцистерны оснащаются и самозагрузочными устройствами, которые производят наполнение резервуара из складов всяких типов, железнодорожных крытых вагонов, судов в расстояния 25 метров.

Основные правила транспортировки сыпучих грузов

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Особенности перевозки щебня и прочих сыпучих материалов

Своевременная доставка сыпучих строительных материалов – это важное условие качественного и успешного строительства на любых объектах. При этом транспортировка сыпучих материалов – это процесс непростой, и требует особого подхода. Так перевозка щебня нуждается в специальном транспорте, к примеру, в самосвале или электропогрузчике.

Данный материал имеет широкую сферу использования, и часто доставка щебня необходима не только для строительства, но также и для промышленных производств, сельского хозяйства и прочего. Сыпучие материалы являются незаменимыми при строительстве дорог, при усилении слабого грунта и при создании железобетонных конструкций. Компании, занимающиеся перевозкой подобного материала, нередко предлагают подсчет стоимости доставки. Цены на перевозку щебня и прочих сыпучих материалов во многом зависит от таких факторов:

  1. Длительность перевозки.
  2. Вес груза.
  3. Особенность маршрута, сложность и протяженность.
  4. Погода при перевозке.
  5. Время суток. Перевозка груза ночью, зачастую, стоит дороже, чем днем.

Зачастую щебень перевозят с помощью самосвалов. Подобный вид транспорта отличается универсальностью и хорошо подходит для транспортировки сыпучих материалов за счет того, что способен поднимать большой груз. Ко всему прочему подобный грузовой транспорт позволяет осуществлять перевозку груза на большие расстояния. Так для перевозки гравия необходимо принимать во внимание некоторые важные особенности. К примеру, сыпучие материалы сыплют исключительно по бортам самосвалов. Иначе они могут просыпаться. Помимо этого для того, чтоб не допустить рассыпания, кузов автомобиля накрывают специальным тентом.

От того, насколько верно и тщательно будут выполняться эти условия, во многом зависит качество перевозки и сохранность груза, а также безопасность водителей. Ведь если гравий осыплется, то это может привести к тому, что автомобили, которые едут за самосвалом, получат механические повреждения лобового стекла, корпуса, или же станут причиной аварии.

Часто для того, чтоб хранить щебень на складах, используют упаковочные мешки. Для его транспортировки также используют электропогрузчики, которые представляют собой компактную и маневренную технику, которая способна перевозить примерно до пяти тонн щебня. Отдельные модели обладают специальными модулями, благодаря которым можно качественно производить захват груза с любого места хранения сыпучих материалов. Именно поэтому при перевозке и транспортировке щебня и прочих сыпучих материалов участие человека сегодня сводится к минимуму.

Вне зависимости от способа и места перемещения щебня, подобную работу нужно доверять только опытным специализированным работникам и водителям. Так можно гарантировать сохранность перевозимого груза, и длительный срок эксплуатации применяемого оборудования.

Какой транспорт используется?

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

Перевозка сыпучих грузов

Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

Как правильно обращаться с навалочными грузами

Как обращаться с грузом, который нельзя толком ни укрепить, ни запаковать, и даже вес его проверить достаточно сложно? Отказаться от перевозки? Это невозможно. Зерно, мел, песок, соль и сахар, руда и строительные материалы – без этих и многих других товаров работа предприятий замрет, а обычная жизнь станет весьма неприятной.

Для того, чтобы упростить доставку таких веществ, транспортные компании вынесли их в отдельную группу — навалочные грузы.

Незамысловатое название отражает специфику перевозки: это продукция, которая доставляется навалом, без тары.

Может показаться, что навалочные грузы – это просто подкатегория в насыпных. Тем не менее, есть одно «но». По своим физическим свойствам (величина сопротивления сдвигу) навалочные грузы несколько отличаются от всех других.

Навалом перевозятся вещества, состоящие из множества мелких частиц. Элементы могут быть однородными или неоднородными – например, отличаться по величине. Важно то, что они довольно подвижны относительно друг друга и легко перемещаются. Это усложняет перевозку. Если обычные насыпные грузы можно расфасовать по бочкам или контейнерам, то с навалочными это сделать сложнее. Гораздо проще перевезти весь товар одной партией, поместив в транспорт со специально оборудованным кузовом.

Некоторые вещества отправляют без тары по соображениям безопасности. Так, зерно при хранении может самосогреваться и самовозгораться. Мешок или ящик в этом случае действуют как шуба, поддерживая определенный микроклимат внутри. Чем выше температура и больше посторонних примесей – тем выше риск самовозгорания. При открытой перевозке навалом он значительно уменьшается, так как зерно проветривается и не преет.

Еще с советских времен навалочные грузы принято делить на две категории – зерновые и незерновые. К первой, кроме злаков, относятся также бобовые (горох, фасоль, чечевица и др.), а также масличные продукты. Это арахис, подсолнечник, рапс и некоторые другие культуры – то, из чего делают растительные масла.

При перевозке зерновых нужно учитывать их биологические свойства. Например, зерно в пути не просто покоится – оно может дышать, потихоньку дозревать и даже прорастать! Конечно, через неделю пути к дверям вашего склада вряд ли прибудет весело колосящийся кузов, но лучше не рисковать. Выбирайте перевозчика, который уже работал с такими грузами и знаком с их спецификой, иначе многие важные вещи станут вашей долгой головной болью.

Для каждого вида навалочных грузов есть свои правила перевозок. Транспорт для доставки зерновых должен отвечать следующим требованиям:

чистота, близкая к идеальной, минимум пыли и никаких посторонних запахов

– зерно очень легко их впитывает;

низкий уровень влажности

– в обратном случае продукты в пути разбухнут, а могут и заплесневеть;

умеренная, не слишком высокая температура

– зерно потенциально способно к самосогреванию и самовозгоранию, хоть это и редкое явление;

герметичность

– благодаря подвижности и текучести зерно способно просачиваться и высыпаться даже в небольшие щели.

Чтобы доставить злаки из одного региона в другой, используются специальные автомобили – зерновозы.

Это могут быть и самосвалы, и обычные бортовые грузовики, с кузовами из стали или алюминия. Конструкция таких машин заранее продумывается таким образом, чтобы было удобно разгружать сыпучие вещества. Некоторые зерновозы могут разгружаться не только назад, но и вбок.

Обычные, незерновые навалочные грузы чаще всего перевозят в самосвалах. Технику подбирают по грузоподъемности сообразно количеству товара. Самые большие, карьерные самосвалы — для перевозки стройматериалов — могут принимать на борт 200-300 тонн груза!

Они обычно используются на глобальных строительных работах для доставки крупных объемов щебня, песка, грунта.

Когда мы выбираем способ перевозки, экономические соображения играют не последнюю роль. Некоторые вещества можно перевозить не только навалом, но и в других состояниях. Но именно доставка насыпью оказывается наиболее удобной и выгодной. Например, торф можно перевозить «кучками», а можно – в брикетах. Но на практике первый способ оказывается в несколько раз дешевле второго – хотя бы потому, что не нужно тратить время и деньги на формирование брикетов.

К перевозке навалочные грузы принимают без счета мест, однако с обязательным указанием веса.

Определять его должен отправитель. Масса указывается в транспортной накладной.

Для погрузки сыпучих веществ используются экскаваторы и специальные погрузчики с ковшами. Самосвалы также обладают специальными приспособлениями, облегчающими погрузку и разгрузку. Иногда кузов заполняют сыпучими веществами прямо с ленты транспортера или другого аналогичного приспособления – например, при отправке с предприятия.

Перевозчик должен обращаться с навалочным грузом очень аккуратно. Такие товары невозможно закрепить в машине. Если вы заполните кузов «до упора», то вещество в дороге может высыпаться через борта. Оптимальный вариант – если в штате есть грузчики, обученные работе именно с такими продуктами.

Согласно правилам перевозок, итоговая высота транспорта вместе с содержимым кузова не должна превышать 4 метра – иначе это будет уже считаться негабаритом.

Конечно, отправлять навалочный груз в дорогу даже без намека на упаковку – неразумно. Щебень и гравий могут пережить долгий путь в открытом виде без ущерба для себя – не размокнув и не уменьшившись в размерах. А вот с другими товарами так не получится. Некоторые виды навалочных грузов – например, цемент, известь, минеральные удобрения, апатит – требуют надежной защиты от дождя и снега.

Еще один враг подобных веществ – это ветер. Сильные его порывы легко раздувают в разные стороны ничем не прикрытый сыпучий груз. Конечно, скептик имеет право усомниться в этом, но за несколько часов пути убыль может оказаться весьма значительной. Кроме того, некоторые продукты нужно беречь не только от ветра и пыли, но и от любопытных глаз.

Чтобы часть вашего груза не осталась на дороге либо в ее окрестностях, лучше всего принять меры заранее. Собственно, вариантов не так уж много: выбрать крытый транспорт для сыпучих веществ либо накрыть их сверху плотным материалом. При автомобильных перевозках чаще выбирают второй вариант. Обычно машины для сыпучих веществ уже снабжены крючками для крепления тента. Промышленные грузы и стройматериалы накрывают брезентом или другой подходящей материей. А вот полог для съедобных грузов нужно выбирать более тщательно.

Тем не менее, даже зимой навалочные грузы нередко перевозят в открытом кузове. Чтобы товар не примерзал к днищу и бортам, их либо выстилают специальными материалами, либо оборудуют машину особой системой подогрева.

Крытый транспорт проще использовать при железнодорожных отправках – для навалочных грузов есть вагоны-хопперы. Альтернатива в сфере автомобильных перевозок – это специальные контейнеры. Если правила позволяют доставлять навалочный груз таким способом, вариант вполне приемлем.

Цены на доставку сыпучих грузов

наименованиефракция мм.цена в рублях за куб с доставкой по Москве и Области
М*3
песок на подсыпку1,2-2,0750
песок карьерный1,2-1,8 (мелкий)750
песок карьерный2,5-2,8 (крупный)750
песок мытый2,5-3,0950
песок сеяный2,5-3,2800
песок крупнозернистый3950
пгс (до 15% гравия)950
опгс (до 30%гравия)1050
щебень вторичный5-20 мм1200
щебень вторичный20-401100
щебень вторичный40-901100
щебень известняковый5-20 мм1900
щебень известняковый20-401900
щебень известняковый40-701900
щебень гравийный3-10 мм2050
щебень гравийный5-20 мм1950
щебень гравийный20-401900
щебень гравийный40-701900
щебень гранитный3-10 мм2700
щебень гранитный5-20 мм2800
щебень гранитный20-402800
щебень гранитный40-702800
щебень гранитный25-602800
керамзит5-20 мм2400
керамзит10-20 мм2400
керамзит20-402400
песко-грунт650
почвогрунт1000
торф1600
чернозем1600
вывоз грунта600
вывоз мусора600

В стоимость материала включены следующие сервисы:

  • доставка груза
  • укрытие груза спец.пологом
  • загрузка/выгрузка
  • сопроводительные документы,сертификат
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: