Проект 1988 года
Подготовил Александр Чухонцев Фото из музея ПАО «КАМАЗ» и архива С.В. Екимова
Часть 1 Часть 2
Мы не решились публиковать этот материал в преддверии 50-летия Камского автозавода. Развернувшиеся события конца 1988 года были приурочены к совершенно другому юбилейному поводу – выпуску миллионного КамАЗа и резонируют с праздничным фасадом юбилея.
Воспоминания бывшего начальника бюро художественного конструирования УГК КамАЗа Сергея Варламовича Екимова о создании на Камском автогиганте собственной кабины праздничными назвать трудно. Они изобилуют фактами из повседневной рутины конструкторов завода и не всегда приятными. История, рассказанная одним из участников этого титанического, но недооценённого труда показалась нам весьма познавательной.
На сайте «Вести КАМАЗа» читателям иногда подкидывают хитрые загадки. Некоторое время назад там разместили интересные фотографии. Многие ответили, что на них изображён опытный КамАЗ с кабиной DAF. Это неправильный ответ! Правильный же достоин того, чтобы быть причисленным к достижениям советской науки и техники.
Двигатели
Рядные «шестерки» Mercedes-Benz OM457 LA объемом 11,97 л, которые нынче устанавливают на седельные тягачи КАМАЗ‑5490, — надежные моторы с заявленным ресурсом в 1 млн км. Собирают их в немецком Мангейме на моторном заводе концерна Daimler AG. Они весьма экономичны, межсервисный пробег достигает 80 тыс. км. Один из недостатков этого изначально автобусного мотора — нет отбора мощности для привода вспомогательных редукторов или гидронасосов. Если понадобится таскать самосвальный полуприцеп или использовать еще какое-либо оборудование, придется оснащать коробку передач КОМ (коробкой отбора мощности).
ОМ457 обеспечивает автопоезду расход топлива 32–35 л на 100 км
ОМ457 обеспечивает автопоезду расход топлива 32–35 л на 100 км
Планировали оснащать КАМАЗ‑5490 и новой перспективной «восьмеркой» КАМАЗ‑750. У этого двигателя новый блок и общие чугунные головки для каждого ряда цилиндров. У него и размерность совсем другая: ход поршня планировалось увеличить до 135 мм (а возможно, и до 140 мм!), при неизменном диаметре 120 мм (хотя и его могли увеличить на 5–10 мм), рабочий объем получался около 13 литров. Мощность — до 550 л. с. при 1900 об/мин, крутящий момент свыше 2000 Н.м при 1200–1400 об/мин.
Экспериментальные моторы КАМАЗ‑750 нам показывали в НТЦ, двигатели уже проходили стендовые и дорожные испытания. Но применение компонентов Mercedes-Benz на КАМАЗ‑5490 все—таки оказалось оптимальным — с этой машиной Камский автозавод справедливо занял свою нишу на российском рынке тягачей для межрегиональных перевозок.
Карта мира в Day R Survival
Обозначения:
- Survivor Camp — база выживших;
- Bandit Camp — лагерь бандитов;
- Point of Interest — интересные места, где вы найдете полезные вещи.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
Ведущий мост
Другое предсказуемое и оправданное конструкторское решение — применение полностью «мерседесовского» ведущего моста, модели Daimler HL6, который ставят на Axor и Actros. Это стопроцентный импорт из Германии. У моста одинарный гипоидный редуктор с числом 3,077, с блокировкой дифференциала. Тормозные механизмы дисковые.
Ведущий мост Daimler. У него штампосварная балка, тормоза с вентилируемыми дисками, есть блокировка дифференциала
Ведущий мост Daimler. У него штампосварная балка, тормоза с вентилируемыми дисками, есть блокировка дифференциала
На седельных тягачах 5490 применяют гипоидные ведущие мосты Daimler
На седельных тягачах 5490 применяют гипоидные ведущие мосты Daimler
Введение
, 1974 год
(англ. KAMAZ
) (
Камский а
втомобильный
з
авод
) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).
По состоянию на 2010 год занимает 13 место среди ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей[1][2].
Кабина
Свой магистральный тягач вполне могли бы сделать в Челнах и своими силами. Под тем же индексом 5490 шла работа над совершенно другой машиной: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, которая, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Были уже готовы опытные образцы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальником и дневные, короткие. Очень неплохие получались кабины, только с интерьером было непонятно. Сейчас на КАМАЗ-5490 ставят кабину Mercedes-Benz Axor.
Подробнее о КАМАЗе-5490 четвертого поколения читайте по этой ссылке.
Фото: Николай Мордовцев, Виталий Зудин
КАМАЗ нового поколения: почти все импортное
Гайд где найти все в Day R Survival
На данный момент этот раздел находится на стадии разработки, поэтому некоторое местоположение вещей может быть ошибочным. Если вы нашли ошибку — укажите это в комментариях.
Где найти вертолет в Day R Survival
Найти вертолет можно в аэропорту между Мурманском и Маяком (Где вы первый раз появились). А детали можно собрать в Хабаровске.
Где найти инструменты в Day R Survival
Набор инструментов — важный инструмент в игре Day R. Можно найти в гаражах, домах и закрытых посылках. Может быть куплен в магазине за 500 крышек.
Где найти аккумулятор в Day R Survival
Аккумулятор — предмет в игре Day R. Можно получить только сломанный вариант в гаражах и автомастерских, а также при разборке автомобилей.
Где найти хитин в Day R Survival
Хитин — материал, используемый для завершения квеста «Хитин» и получения хитиновой брони, также используется для её починки. Добывается с пчёл в районе Уфы.
Где найти камаз в Day R Survival
Если вы хотите заиметь себе Камаз в игре Day R, то найти его можно в Барабинске. Сразившись и победив банду «Крестов» вы получите сломанный Камаз.
Где найти белаз в Day R Survival
По слухам найти белаз можно в Городе Владимире.
Где найти инженера Родькина в Day R Survival
Инженера Родькина можно найти в Петропавловске при прохождении миссии «Мини-ГЭС», которая начинается в Тюмени у Виктора.
Где найти цемент в Day R Survival
Цемент в игре Day R можно найти с большой вероятностью на стройке, реже в хозяйственных магазинах и гаражах.
Где найти набор химика в Day R Survival
Набор химика — важный игровой элемент, с помощью которого можно создавать почти все медикаменты и также некоторые другие предметы. Этот набор можно получить из закрытых посылок или путем обмена на крышки в магазине.
Где найти волка в Day R Survival
Волка можно получить по квесту в Магнитогорске, он увеличивает вашу атаку начиная со 2 уровня, пройдет время и он вырастет, максимальный уровень волка 6, атака его 1500.
Где найти капсюль и патроны в Day R Survival
Разбирайте патроны или крафтите на 6 уровне химии. Патроны раньше можно было найти в отделениях милиции. Сейчас патроны есть на стройках и в охотничьих магазинах.
Универсальность в использовании
Грузовые автомобили «КамАЗ» имеют различные технические характеристики и внешний вид. В ассортименте предлагается достаточное количество машин. Стоит заметить, что 10 абсолютно разных средств передвижения насчитывается только среди бортовых модификаций, а вот моделей с самосвальным кузовом немного больше – 11 видов.
Шасси у них универсального типа — его можно устанавливать на множество различных машин. Дешевле будет приобрести отдельно базу для автомобиля и всякие необходимые компоновочные узлы. Модификацию можно запросто собрать на предприятии, ведь, как правило, юридические лица подобной специфики имеют у себя в подчинении множество хороших механиков. Именно поэтому автомобили «КамАЗ» считаются универсальными. Среди них всегда можно выбрать тот, который действительно подойдет.
КАМАЗ-65117 936010 78 (N3) — немного о маркировке, манипуляторах и тормозах
17 Июля 2014
Одним из самых востребованных грузовиков ОАО КАМАЗ среди бортовых автомобилей является КАМАЗ-65117. И это не случайно. Данная модель выпускается с 2006 года. В ней были максимально учтены требования новых стандартов и пожелания водителей: высокие эксплуатационные свойства машины, комфортабельная кабина, конкурентная цена, европлатформа, и др. Грузовик может комплектоваться в соответствии с пожеланиями заказчика. КАМАЗ-65117 является базовым для многих моделей грузовиков, в том числе и для модели КАМАЗ-65117 936010 78(N3).
КАМАЗ-65117 936010 78(N3) — бортовой тягач с краном манипулятором фирмы ИНМАН (ИМ-150). Согласно существующим стандартам, действующим на территории Российской Федерации, цифры в обозначении грузовика означают следующее. В соответствии с действующими стандартами каждый автомобиль имеет буквенное обозначение завода-изготовителя (в данном случае КАМАЗ) и определенный цифровой код, включающий в себя от четырех до шести цифр. Расшифровка данного кода начинается всегда со второй цифры, указывающей на тип автомобиля (в данном случае — «5» — следовательно, грузовик разрабатывался на базе шасси самосвала). Первая цифра в обозначении показывает, что это грузовой автомобиль — цифра «6» и, следовательно, далее классификация грузовика производится по полной массе (полная масса — вес автомобиля вместе с грузом, водителем и пассажирами, устанавливаемый предприятием-изготовителем).
КАМАЗ-65117 936010 78(N3) относится к классу автомобилей с полной массой от 21 до 40 тонн (цифра «6») — согласно техническим характеристикам автомобиля полная масса грузовика — 24 тонны. Следующие две цифры в индексе обозначают номер модели, а пятая цифра указывает на то, что данная модель — это модификация, а не базовая модель. Следующие цифры на кабину автомобиля, как правило, не наносятся, т. к. обозначают комплектацию грузовика в соответствии с документацией завода-изготовителя. В обозначении грузовика есть еще международное обозначение согласно ЕЭК ООН — N3, обозначающее, что данное транспортное средство предназначено для перевозки грузов и относится к категории грузовиков с полной массой более 12 тонн.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
ЗАО ИНМАН (Ишимбайские нефтяные манипуляторы) — крупнейшее предприятие, занимающееся производством кранов-манипуляторов, а также специальной техники для предприятий нефтегазового комплекса, энергетики и дорожностроительных организаций. Завод основан в 1992 году. Первым манипулятором, собранным в цехах предприятия был финский манипулятор FISKARS F300 (сейчас это LOGLIFT, грузоподъемностью 9 тонн). Первые манипуляторы на 80% состояли из импортных комплектующих, но постепенно завод перешел на комплектующие от отечественных производителей. В 2011 году завод стал собственностью австрийского концерна PALFINGER, заплатившего за предприятие €14 млн. и, занявшего, таким образом, половину российского рынка манипуляторов общего назначения и оттянув на себя стабильные заказы от нефтегазовой отрасли… На сегодняшний день ЗАО ИНМАН было разработано восемь базовых моделей гидроманипуляторов и более восьмидесяти модификаций разной грузоподъемности.
• европлатформа способная вместить 18 европоддонов • увеличенная грузоподъемность — 14 тонн • на грузовик устанавливается двигатель CUMMINS мощностью 300 л. с. • существенно снижен удельный расход топлива — до 20% • значительно снижена трудоемкость ремонта и технического обслуживания — до 25% • для повышения безопасности автомобиля в конструкцию передней подвески введен стабилизатор поперечного крена (что особенно важно при установке на шасси КМУ) • тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом значительно улучшена: увеличены тормозные камеры, установлены литые суппорты тормозных механизмов и ABS
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Первые тормозные системы были использованы еще на гужевом транспорте: лошадь, разгоняющая повозку, сама не могла остановить ее. Уже тогда начали использовать систему рычагов для торможения: деревянная колодка, обитая кожей, тормозила колесо, прижимаясь непосредственно к ободу самого колеса. С развитием транспорта тормозная система совершенствовалась. Первые дисковые тормоза были изобретены и запатентованы в Англии Уильямом Ланчестером в 1902 году. В этом же году французский инженер Луи Рено также запатентовал еще один вид тормозов — барабанный тормоз с полукруглой колодкой. С ростом мощности автомобилей необходимо было совершенствовать и тормозную систему. В конце шестидесятых годов прошлого столетия в Америке была разработана антиблокировочная система тормозов, иначе ABS (Anti-lock Braking System), которая впервые была установлена на машинах фирмы Chrysler в 1971 году.
КАМАЗ-65117 936010 78(N3) оснащен высококачественной коробкой передач ZF 9S 131 OTO с механическим дистанционным управлением. Для запуска в холодное время года данная модель снабжена предпусковым подогревателем системы ПЖД 15.8106-01. Бортовое напряжение на грузовике составляет 24 В, двигатель запускается от двух аккумуляторов на 12В. Автомобиль имеет большое панорамное окно с противосолнечным козырьком.
Благодаря всем внесенным усовершенствованиям грузовик стал еще более надежным и безопасным в эксплуатации, доступным для потребителя, быстро окупаемым и с увеличенным ресурсом эксплуатации до 15%.
www.kamaz-volga.ru
Модельный ряд «КамАЗ»
Каждый водитель знает, что любой автомобиль имеет свои особенности. Если рассматривать машины данного производителя в сериях, то можно отметить внутрисерийные модели с индексами 5320 и 53212. Они используются для длительных транспортировок даже самых тяжелых грузов. Эти машины могут спокойно пройти около 320 километров, не требуя дополнительного топлива.
Среди буксировщиков также есть отличные модели, которые пришлись по душе многим водителям и зарекомендовали себя как одни из надежных. Лишь два из всей серии можно действительно выделить: автомобили «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний считается экземпляром для перевоза прицепов небольшой массы.
Если рассматривать самосвальные кузова, то можно остановиться на моделях 6520 и 45141. Они достаточно хорошо держатся в дороге, имеют полный привод, а также их вместительность составляет до 16 тонн.
Спорт
Грузовик «КАМАЗ» на этапе ралли Лиссабон-Дакар 2006 года
Команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. «КАМАЗы» становились победителями в ралли «Дакар» (ранее «Париж—Дакар») 10 раз:
6.1. Список победителей
Год | Команда | Маршрут | ||
Пилот | Страна | Производитель | ||
2011 | Чагин | Россия | Камаз 4326-9 | Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес |
2010 | Чагин | Россия | Камаз 4326-9 | Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес |
2009 | Кабиров | Россия | Камаз 4326-9 | Буэнос-Айрес — Вальпараисо — Буэнос-Айрес |
2006 | Чагин | Россия | Камаз 4911 | Лиссабон — Дакар |
2005 | Кабиров | Россия | Камаз 4911 | Барселона — Дакар |
2004 | Чагин | Россия | Камаз 4911 | Клермон-Ферран — Дакар |
2003 | Чагин | Россия | Камаз 4911 | Марсель — Шарм-эль-Шейх |
2002 | Чагин | Россия | Камаз 49256 | Аррас — Мадрид — Дакар |
2000 | Чагин | Россия | Камаз 49252 | Париж — Дакар — Каир |
1996 | Московских | Россия | Камаз 49252 | Гранада — Дакар |