Одним из представителей тяжелых седельных грузовиков семейства КамАЗ является модель 6460. Этот автомобиль выпускается в Набережных Челнах камским автомобильным заводом с 2003 года. Базой для 6460 послужил тягач 54115. У машины имеется несколько модификаций. Все они отличаются основными характеристиками – двигатель, коробка, салон, шины. Существует, например, силовой агрегат – американец, которому нужно меньше топлива. Российский автопром в области промышленных машин не стоит на месте. Одна из лучших его разработок — 6460.
Устройство и дизайн
По сравнению с предшественниками внешний вид у тягача мало изменился. Все просто и лаконично, без излишеств. Основным отличием можно назвать фары, которые разработчики переместили в передний бампер. Изменилась также их форма — вместо круглых автомобиль комплектуется квадратными. Подфарники, габаритные огни и сигналы поворота выполнены в одном корпусе и вместе с противотуманными фонарями находятся чуть ниже.
К особенностям можно также отнести модифицированную решетку бампера. Вместе с новыми, переработанными дверями, мощными колесными арками она придает тягачу необычный и в то же время легкоузнаваемый вид. Но, судя по отзывам, решетка непрочная, поэтому для владельца КамАЗа-6460 тюнинг начинается с нее.
Автомобиль получил колесную формулу 6х4, мощный двигатель, позволяющий преодолевать длительные подъемы и уверенно идти на обгон даже при полной загрузке кузова.
Кабину тягач менял несколько раз. Изначально спальных мест не планировалось, затем появилось одно нижнее. Последние версии разработки имеют два. Потребитель может выбрать между одно-, двух- или трехместной версией, при этом не только водительское, но и пассажирские кресла имеют независимую пневмоподвеску.
Вместе с общей аэродинамической подушкой, на которой монтируется кабина, это дает возможность с комфортом отправляться даже в дальние поездки. Специально для таких путешествий разработчики предлагают кабину сверхвысокого типа. Особым бонусом такой комплектации является аэродинамический козырек, монтируемый над лобовым стеклом.
Для доступа к мотору тягач получил гидроподъемник с независимым приводом, экономящий время при подъеме или посадке кабины на свое место.
КамАЗ-6460. Электрооборудование
Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый: Г — голубой: Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый: Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 107) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 113) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 3) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и полуприцепа) в блоке Н3 контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле загораются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.
Система наружного и внутреннего освещения (рис 111, 112) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.
Система контрольно-измерительных приборов (рис 109) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 110) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Система звуковой сигнализации включает и электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 110), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.
При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3…686,5 кПа (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схема системы пуска двигателя приведена на рис.108.
Схемы электрические функциональные
На рисунках 177-186 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.
На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.
Кол. | |||
5 А | В2 | Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 |
5 А | В3 | Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 | 1 |
5 А, 5В, 5В, 1А | В4, В5, В6, В13 | Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 4 |
1А | В8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 | 1 |
1А | В9 | Датчик аварийного давления масла ММ111 Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 |
1А | В10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 |
1А | В11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111-08 ТУ37.003.569-90 | 1 |
1А | В12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 . | 1 |
2А | В15 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111-04 ТУ37.003.5 69-90 | 1 |
В1 | В16 | Датчик тахографа | 1 |
5В, 2В | El, Е25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 |
5В, 2В | Е2, Е24 | Указатель поворота передний УП1.3712 ТУ4573-001-07628635-97 | 2 |
5В, 1В | Е3, Е30 | Указатель поворота боковой 56.3726 ТУ4573-032-058080936 | 2 |
5В, 1В | Е4, Е23 | Фара-прожектор 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 2 |
5В, 1В | Е5, Е26 | Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 |
4А, 2А | Е7, Е20 | Фонарь задний 7442.3716-08 ТУ РБ 05882559.010-95 | 2 |
4В, 3В | Е9, Е16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 |
3В | Е14, Е15 | Плафон кабины П1.3714010 | 2 |
2В | Е18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | 1 |
2В | Е19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 |
2А | Е21, Е22 | Свеча факельная штифтовая 1102.3740 | 2 |
2В | Е27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-80 | 1 |
3А | Е28 | Фара-прожектор (освещения рабочей зоны) 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 1 |
4А | Е34.Е35 | Фонарь освещения номерного знака ФП131-АБ | 2 |
2В | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 |
3А | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 |
3А | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 | 1 |
1В | G1 | Генератор 3122.3771 (2 кВт) ТУ37.463.155-88 | 1 |
1А | G1 | Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 | 1 |
1А | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ 16-729.384-83 | 2 |
3В | Н1 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
3В | Н2 | Реле-сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 | 1 |
4В | Н3 | Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н4 | Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н6 | Лампа контрольная понижающей передачи 2212.3803-46 | 1 |
ТУ37.003.1109-92 | |||
4А | Н6 | Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
2В | Н9 | Комплект сигналов С306Д-01/С307Д-01 ТУ37.003.533-79 | 1 |
1B | Н14 | Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н17 | Лампа контрольная засоренности воздушного фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н18 | Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
5В | К1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 |
3В | К2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 |
3А | К3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУЗ7.003.1418-94 | 1 |
3В | Кб | Реле дополнительных фар 901.3747 ТУЗ7.003.1418-94 | 1 |
3В | К7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2В | К8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 | 1 |
2А | К9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К13 | Реле останова двигателя 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 | 1 |
К15 | Реле КОМ 901.3747 ТУ 37.003.1418-94 | 1 | |
1А | К16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
1А | К17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 | 1 |
3А | K18 | Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУ37.104.222-2001 | 1 |
5А | M1 | Стартер 5662.3708-10 ТУ37.451.041-94 | 1 |
5В | М2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 |
3В, 2А | М3, М4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 |
2В | М5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 |
5В, 5А | М14, М15 | Электропривод корректора фар ЭПК06 | 2 |
4В | Р1 | Тахометр 3631.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 |
4В | Р2 | Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691 -81 | 1 |
3В | Р3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 |
3В | Р4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 |
1В | Р12 | Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 | 1 |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУЗ 7.003.1174-83 | 1 |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода | 1 |
5А | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720 | 1 |
ТУ37.003.1159-83 | |||
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 | 1 |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
4В | S40, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
5А | S13 | Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУЗ 7.003.1106-82 | 1 |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУЗ 7.003.710-80 | 1 |
3А | S17 | Выключатель блокировки межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 | 1 |
3А | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 | 1 |
4В | S20 | Переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем 4002.3709 ТУ37.003.1335-87 | 1 |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера 2621-3704 ТУ3. ЦТ-1.051-94 | 1 |
4В | S22 | Переключатель указателей поворота , ближнего и дальнего света 6602.3709 ТУ37.003.1336-87 | 1 |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 | 1 |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 | 1 |
1А | S52 | Выключатель нейтрали | 1 |
5А | S53 | Выключатель КОМ | 1 |
5А | S54 | Выключатель демультипликатора | 1 |
S55 | Кнопка включения КОМ 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
S56 | Выключатель КОМ 3812.3710-02.30 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А2 ТУ37.453.056-82 ТУЗ7.003.990-80 | 1 |
4А | V8 | Блок управления корректора фар БУК29 ТУ4573-047-07530936-00 | 1 |
V9, V10 | Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2.321.3722 ТУ4573-001-26002172-96 | 2 | |
5В, 5В, 2А, 2В, 1В, 1В, 4В, 2В, 1B, 5В, 1B, 2А, 2В, 2В, 1В | Х1, Х7, Х15, Х16, Х19, Х23, Х28, Х29, Х48, Х60, Х61, Х62, Х64, Х65, Х66 | Разъем одноконтактный | 15 |
5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В | Х2, Х4, Х5, Х20, Х21, Х22 | Разъем шестиконтактный | 6 |
5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4А, 4А | Х3, Х10, Х11, Х12, Х41, Х44, Х45, Х48. | Разъем двухконтактный | 8 |
5В, 5А, 5А, 1А, 5А | Х25, Х26, Х38, Х42, Х63 | Разъем четырехконтактный | 5 |
5В | Х31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 | 1 |
5А | Х35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 |
3А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 | 1 |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ 17 ТУ3742-006-34013480-00 | 1 |
Рис. 107. Функциональная схема электроснабжения с генератором 800 Вт и 2 кВт со встроенным интегральным регулятором напряжения.
Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 108. Функциональная схема пуска двигателя. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 109. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов.
Схема имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.
Рис. 110. Функциональная схема стеклоочисткн, отопления и звуковой сигнализации.
Рис. 111. Функциональная схема внутреннего освещения.
Рнс. 112. Функциональная схема наружного освещения.
Рнс. 113. Функциональная схема наружной световой сигнализации и блокировки колес.
Рис. 114. Функциональная схема световой и звуковой сигнализации тормозной системы.
содержание .. 21 22 ..
Технические характеристики
Несмотря на общее название — седельный тягач КамАЗ-6460, — технические характеристики модификаций получили разную мощность мотора и грузоподъемность, модели комплектуются различными типоразмерами шин, может предлагаться дополнительное оборудование для выполнения особых задач.
Параметры КамАЗа-6460-63 выделяются на фоне остальных моделей серии дополнительной гидравлической системой и мощным дизельным двигателем, который получил название КамАЗ-740.63-400 Наличие коробки отбора мощности позволяет использовать с тягачом прицепы, требующие от основного авто дополнительных возможностей, например самосвальные кузова, автоцистерны для перевозки жидкостей и др.
КамАЗ-6460-73 получил усиленный двигатель, отвечающий стандартам Евро-4, новую седельную подвеску с возможной нагрузкой до 16 т. По желанию заказчика отдельные сборки комплектуются дополнительными кожухами над топливными баками, позволяющими возить цистерны с нефтепродуктами.
Обзор размеров и грузоподъемности авто:
- длина — 6,5 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,83 м (особо высокая кабина).
Снаряженная масса автомобиля — 9,35 т, полная — 26, из которых 6 т приходится на переднюю ось, 20 — на заднюю, при этом нагрузка на «седло» — не более 16 т.
Силовой агрегат
Мощность двигателя зависит от комплектации. В первых версиях это 360 л. с. Последние модификации имеют до 400 л. с. Издержками этого стало то, что мотор чувствителен к качеству топлива. Оба варианта отвечают экологическим нормам Евро-3 (последние — Евро-4), имеют 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя — 12 л. Турбонаддув и предпусковой подогрев — в комплекте.
Несмотря на мощный двигатель, КамАЗ-6460 расходует топливо экономно.
Затраты на 100 км пути не превышают 27 л, но в случае плохих дорожных условий, большой нагрузки расход может вырасти в 2 раза.
Если при движении с грузом постоянно выжимать максимальную скорость (~95 км/ч) то расход может составить и 60 л. Базовая комплектация имеет 2 бака по 300 л каждый.
Версии для экспорта в страны Европы имеют улучшенные характеристики, в числе которых снижение расхода топлива на 10% и более, а также увеличенный межсервисный интервал и экологические нормы Евро-5 и 6.
Одной из отличительных черт импортного силового агрегата Cummins L360 является механическая система управления подачей топлива.
Такой способ дал несколько преимуществ:
- отсутствие электронного управления топливным насосом высокого давления;
- увеличение времени работы между ТО;
- упрощенние конструкции;
- беспроблемный запуск двигателя в зимнее время;
- неприхотливость в плане качества топлива.
Этой силовой установкой комплектуются тягачи, рассчитанные на международные грузовые перевозки.
Трансмиссия
Главным отличием от других моделей завода стала коробка переключения передач. Специально для этого тягача завод заказывает немецкую ZF. Она имеет 16 ступеней и однодисковое сцепление с пневмоусилителем. Начиная с модели 63 автомобили получают блокировку межосевого и межколесного дифференциалов.
Подвеска
В этой области никаких нововведений. У машины зависимая рессорная подвеска, схема которой полностью повторяет варианты других моделей завода.
Тормозная система
Тягач получил стандартные тормозные механизмы барабанного типа, диаметр барабанов — 420 мм. Плавную и безопасную остановку обеспечивает ABS — антиблокировочная система тормозов.
Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-6460 (Евро 4)
Камский автомобильный завод начал выпускать автомобили КамАЗ-6460 с 2003 года. Грузовой автомобиль имеет колесную формулу 6х4. КамАЗ-6460 широко использовался для постоянной работы с прицепом и перевозке различных грузов, таких как песок, щебень и другие различные сыпучие материалы. КамАЗ-6540 имеет сцепление, которое отличается отличной управляемостью на всевозможных дорогах. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
КамАЗ-6460 имеет кузов с металлической платформой, позволяющий открывать боковые и задний борты. Цельнометаллическая кабина расположена над двигателем и выполнена с учетом двух спальных мест с высокой (или в отдельных комплектациях со сверхвысокой) крышей. Коробка передач механическая, 16-ступенчатая. Имеет платформу КамАЗ-54115 с задней компоновкой. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-6460 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Полная масса полуприцепа, кг: 36500 Полная масса автопоезда, кг: 46000 Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 16500 Масса снаряженного автомобиля, кг: 9350 Двигатель: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха КамАЗ-740.63-400 (Евро-3) Мощность кВт (л. с.): 294(400) Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 Рабочий объем цилиндров, л: 11,76 Максимальная скорость, км/ч: 85
На сайте вы сможете купить запчасти КамАЗ-6460 в специальном каталоге. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КамАЗ-6460, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КамАЗ.
Плюсы и минусы
К положительным чертам КамАЗа-6460 относят:
- наличие пневмоподвески не только у водительского кресла;
- немецкую КПП;
- хороший автономный обогреватель кабины;
- высокий дорожный просвет;
- большую грузоподъемность;
- широкий выбор модификаций;
- оптимальные динамические показатели.
Есть и минусы. Главным называют рессорную подвеску задней части, тогда как у аналогов уже давно используется пневматика. Из других недостатков:
- небольшой бак, без возможности увеличения;
- отсутствие выбора двигателя (американский ставится только на экспортные версии);
- прихотливость к качеству топлива;
- недостаточное качество сборки кабины и низкая комфортность.
Цена
Цена нового КамАЗ-6460 по прайсам завода-изготовителя начинается от 3 млн руб. В то же время цена покупки и аренды б/у модели несильно отличается от заводской и в большей степени зависит от года выпуска. Машина с небольшим пробегом и сошедшая с конвейера менее 5 лет назад может стоить чуть дешевле новой. Более старые машины — первых годов выпуска — могут стоить менее 1 млн.
Рассматривая вопрос аренды, нужно учесть, что к тягачу нужен прицеп. Модификации отличаются своими характеристиками и опциями. Можно найти цены в 1500-2000 руб. за час работы.