28.08.2017
Моторы СМД отличаются компактностью, экономичностью, небольшим весом, лёгкостью в переналадке (можно менять мощность устройства). Всё это обеспечило данным элементам, предназначенным в основном для с/х техники большую популярность в странах СНГ. Моторы оборудуются гидронасосами с высоким давлением для того, чтобы обслуживалась гидросистема. При их монтаже на сельскохозяйственные машины, они дополняются современными искрогасителями. Устройства оборудованы топливными фильтрами, совершающими тонкую очистку, которые время от времени промываются без необходимости разборки устройства, что облегчает обслуживание.
Модель СМД-22 предназначается для зерноуборочных машин «Нива», СКД-6 М, «Енисей». Его модификация с приставкой «а» используется на комбайнах «Енисей».
Технические характеристики двигателя СМД-22 / 22а
Оба мотора имеют следующие параметры:
- номинальную мощность — 145 л. с.;
- эксплуатационную мощность — 140 л. с.;
- номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
- мин. устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 650 об/мин;
- макс. частота вращения на холост. ходу — не больше 2130 оборотов в минуту;
- режим номинальной мощности отличается удельным расходом топлива — 165 г/л. с. ч;
- режим мощности эксплуатационной имеет удельн. расход топлива — 171 г/л. с. ч;
- главная магистраль смазочной системы имеет такое давление масла — 2,8–4,5 кгс/см2 (номинальн. частота вращения) и не менее 1,0 кгс/см2 (мин. устойчивая частота вращ. холостого хода);
- система пуска представлена пусковым двигателем П-10УД, на котором имеется редуктор РПД1.000 М;
- конструктивная масса — 735–880 кг.
Система охлаждения двигателя СМД-60/62
Система охлаждения двигателя СМД-60/62 — закрытая. Циркуляция воды осуществляется насосом центробежного типа. Вентилятор — шестилопастный, радиатор — шестирядный, труб-чато-пластинчатый, латунный. Емкость системы — 48 л. Привод водяного насоса и вентилятора — от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Натяжение ремней — при помощи натяжного ролика.
Охлаждающая жидкость нагнетается насосом через каналы в передней крышке в продольные водораспределительные каналы правого и левого ряда цилиндров блок-картера. Из распределительных каналов она через окна поступает к гильзам цилиндров и охлаждает их. Из отверстий в верхней плите каждого ряда цилиндров охлаждающая жидкость направляется в головки цилиндров и отводится через водоотводящую трубу в радиатор.
В систему охлаждения дизеля СМД-60/62 входит охлаждение пускового двигателя и тормозного компрессора. К пусковому двигателю охлаждающая жидкость поступает по патрубку из полости шестого цилиндра и отводит, я из головки в водоотводящую трубу левого ряда цилиндров. К тормозному компрессору охлаждающая жидкость поступает из распределительного канала правого ряда цилиндров по резиновому шлангу и отводится трубкой в полость водяного насоса.
Во время работы пускового двигателя в водяной рубашке его происходит термосифонная циркуляция воды, однако она не настолько интенсивная, чтобы обеспечить длительную работу. Поэтому не рекомендуется работать на холостых оборотах более 3 минут во избежание перегрева пускового двигателя.
Для поддержания нормального температурного режима дизеля СМД-60 перед радиатором устанавливается шторка, которой регулируется поток воздуха через радиатор в зависимости от нагрузки и времени года. На двигателях тракторов Т-150, выпускаемых с 1975 г., устанавливается два термостата для более быстрого прогрева после пуска и регулирования температурного режима.
Пробка заливной горловины радиатора имеет паровоздушный клапан для регулирования давления в радиаторе. Паровой клапан перепускает пар в атмосферу при давлении в системе, превышающем атмосферное более чем на 0,5 кгс/см2, а воздушный клапан перепускает воздух в радиатор при разрежении более 0,01 кгс/см2. Нормальная температура воды в системе — в пределах 80—97° С. Допускается кратковременное (не более 5 минут) повышение температуры воды до 105° С.
Конструкция уплотнения валика водяного насоса аналогична применяемой на дизеле СМД-14. Детали уплотнения взаимозаменяемы с этими деталями дизеля СМД-14 (рис. 57). С целью повышения износостойкости уплотнения втулка 6, работающая в контакте с графитной шайбой 7, изготовляется из бронзы БР ОС-5-25. Для контроля за работой уплотнения в корпусе насоса выполнено отверстие 20. Появление течи воды из отверстия свидетельствует об износе уплотнительных деталей. Для съема крыльчатки 14 с валика насоса в случае замены деталей уплотнения предусмотрено три монтажных отверстия 13 под установку съемника.
На двигателях, выпускаемых с января 1975 г., привод вентилятора осуществляется двумя ремнями размером 11— 16X11X1450 вместо одного ремня размером II— —19X 12,5X 1450 мм. В связи с этим изменена конструкция шкивов на коленчатом валу, водяном насосе и натяжном ролике.
Натяжение ремней привода вентилятора изменяется путем перемещения натяжного ролика по пазу кронштейна с помощью болта, который ввертывается в резьбовое отверстие оси ролика. Подшипники натяжного ролика имеют постоянную консистентную смазку, поэтому пер иоди чес кол смазки не требуют.
Рис. 57. Водяной насос системы охлаждения двигатея СМД-60/62 — схема: 1 — шкив; 2 — ступица; 3 — стопорное кольцо; 4 — трубка подвода смазки; 5 — корпус насоса; 6 — втулка; 7 — шайба уплотнительная; 8 — манжета; 9 — трубка отвода воды из компрессора; 10 — трубка для удаления воздуха из насоса; 11 — крышка; 12 — прокладка; 13 — отверстие для съемника; 14 — крыльчатка; 15 — пружина; 16 — валик насоса; 17 — кольцо манжеты; 18 — обойма сальника; 19 — кольцо стопорное; 20 — контрольное отверстие; 21 — канал для слива смазки из насоса.
Оставить комментарий
Строение двигателя СМД-22 / 22а
Моторы рядные 4-тактные, 4-цилиндровые с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Цилиндры с рабочим объёмом 6,3 л, имеют диаметр 120 миллиметров. Поршень имеет ход 140 мм.
Устройства состоят из:
- блока-картера;
- головки цилиндров;
- кривошипно-шатунного механизма;
- механизма газораспределения;
- сборочных единиц систем питания топливом и воздухом;
- системы охлаждения, смазки и выпуска;
- пускового устройства.
Ремонт системы охлаждения трактора Т-150 (Т-150К), Спецтехника
Система охлаждения двигателя — закрытая с принудительной циркуляцией воды.
Основными агрегатами системы охлаждения являются водяной насос, вентилятор и радиатор.
Воду заливают через горловину радиатора до заполнения всей системы охлаждения дизеля и пускового двигателя. Уровень воды должен быть на 60—70 мм ниже верхнего бурта заливной горловины.
При заполнении системы охлаждения воздух удаляется через шланг из верхней части корпуса водяного насоса в водяной патрубок левой головки блока.
Охлаждаемая в радиаторе вода нагнетается центробежным насосом в водоподводящие каналы блок-картера и через имеющиеся в каналах окна поступает в полость между стенками блока и гильзами, омывает гильзы, охлаждая их.
Нагретая во время работы двигателя вода из блок-картера по водо-проводящим отверстиям в блок-картере и головке цилиндров поднимается в водяную рубашку головок цилиндров, откуда по водоотводному каналу 6 и трубе 9 поступает в верхний бак радиатора.
Проходя по трубкам сердцевины радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
При работе пускового двигателя в водяной рубашке цилиндра возникает местная термосифонная циркуляция воды, и обеспечивается быстрый прогрев пускового двигателя.
Температуру воды в системе можно регулировать с помощью шторки, управляемой цепочкой из кабины трактора. Температуру охлаждающей воды при выходе из двигателя контролируют дистанционным термометром.
На верхнем баке радиатора установлена пробка с паровоздушным клапаном. Паровой клапан служит для отвода образующихся паров воды и открывается при повышении в радиаторе избыточного давления до 0,5—0,7 кгс/см2, а воздушный клапан сообщает внутреннюю полость радиатора с окружающей атмосферой при возникшем разряжении 0,01 кгс/см2.
Сливают воду из системы охлаждения через два сливных краника, расположенных с обеих сторон блок-картера, и через сливной краник, расположенный на патрубке нижнего бака радиатора.
Водяной насос. К передней крышке двигателя на специальной площадке крепится водяной насос центробежного типа.
В чугунном корпусе на двух шариковых подшипниках вращается валик насоса. На переднем конце валика на сегментной шпонке насажена ступица, к которой шестью болтами крепится шкив 4 вентилятора и шестилопастной вентилятор.
Подшипники водяного насоса смазываются дизельным маслом, поступающим из масляной магистрали двигателя по трубке. Два резиновых сальника уплотняют масляную полость.
На заднем конце валика установлена крыльчатка. Конец валика, входящего в водяную полость, уплотнен резиновой манжетой, которая прижата к уплотняющей шайбе упорной пружиной. Для центрирования пружины предусмотрена специальная латунная обойма.
Валик водяного насоса приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя через шкив вентилятора при помощи ременной передачи.
Натяжение ремня осуществляется натяжным роликом, который вращается на двух шариковых подшипниках с одноразовой смазкой, посаженных на неподвижную ось 6. Между подшипниками установлено распорное кольцо. Передний подшипник зажат крышкой, которая крепится к ролику двумя болтами.
Между роликом и крышкой, с одной стороны, и щитком, с другой, предусмотрены зазоры для циркуляции воздуха, обеспечивающего охлаждение подшипников.
Водяной радиатор. В системе охлаждения двигателя применен унифицированный водяной радиатор модели 1УА. Он установлен в передней части рамы на штампо-сварных Кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы тремя болтами с каждой стороны. Дополнительно радиатор в верхней части шарнирно соединен тягой с кронштейном, закрепленным на двигателе. Длина тяги регулируется резьбовой вилкой, которая контрится гайкой.
Виброизоляцией радиатора служат резиновые прокладки, установленные над и под полками кронштейнов радиатора, а также резиновые шайбы, установленные с двух сторон кронштейна крепления тяги к двигателю. Для исключения деформации резиновых прокладок при затяжке болтов крепления радиатора между пластинами предусмотрена распорная втулка. Распорная втулка установлена между штампованными шайбами тяги.
Радиатор состоит из следующих основных частей: сердцевины, верхнего и нижнего баков н боковых стоек. Сердцевина радиатора трубчато-пластйнчатого типа выполнена из вертикальных плоскоовальных латунных охлаждающих трубок и припаянных к ним горизонтальных охлаждающих латунных пластин. Трубки расположены в шесть рядов по 43 — в четырех средних рядах и по 41 — в двух крайних. Общая охлаждающая поверхность радиатора составляет 24,5 м2.
К опорным пластинам сердцевины, имеющим корытообразное сечение, крепятся верхний и нижний латунные баки, между которыми установлены две боковые штампосвар-ные стальные стойки. Между фланцами баков и опорными пластинами установлены уплотнитель-ные резиновые прокладки. В верхнем баке размещена заливная горловина, герметично закрываемая автомобильной пробкой типа «В».
В заливную горловину вварен патрубок, соединенный резиновым шлангом с водопароотводящей трубкой, прикрепленной двумя скобками к левой стойке радиатора.
Пробка снабжена паровоздушным клапаном. При избыточном давлении в радиаторе пары воды, воздействуя на диафрагму клапана, перемещают ее вверх, сжимая пружину, и соединяют внутреннюю полость радиатора через пароотводящий патрубок с атмосферой.
При разрежении в радиаторе воздушный клапан открывается. В этом случае наружный воздух, проходя через пароотводящий патрубок и отверстие в диафрагме, воздействует на воздушный клапан, перемещает его вниз, сообщая внутреннюю полость радиатора с атмосферой.
На тракторах выпуска 1971—1972 гг. водяные радиаторы комплектовались тракторными пробками, а паровоздушный клапан размещался в отдельном корпусе, который крепился к верхнему баку.
На нижнем баке радиатора установлены два алюминиевых литых водоподводящих патрубка. Стальная труба при помощи дюритовых шлангов соединяет водопроводящие патрубки с водяным насосом двигателя.
В нижнем подводящем патрубке расположен спускной кран пробкового типа. Кран открывают и закрывают при снятой нижней сетке ограждения радиатора рукояткой, шарнирно соединенной с краном. Положение рукоятки, соответствующее открытому или закрытому крану, нанесено краской на переднем брусе рамы. Для удобства слива воды из радиатора к крану присоединен сливной шланг.
К боковым стойкам радиатора крепится штампованный кожух вентилятора (диффузор). Для предотвращения подсоса воздуха из моторного отсека к боковым стойкам спереди крепятся резиновые щитки, а сзади — нижний фартук.
Спереди к боковым стойкам радиатора крепится масляный радиатор со шторкой. Шторка предназначена для регулирования температурного режима двигателя и состоит из парусинового полотна, ролика, рамки и направляющих стержней. Один край полотна неподвижно соединен при помощи оси со стойками масляного радиатоpa, а другой закреплен на вращающемся ролике при помощи зацепов. Ролик представляет собой трубу, внутри которой размещена пружина с наконечниками, причем наконечник жестко соединен с трубкой при помощи штифта.
Ролик при помощи цилиндрических выступов наконечников соединен со штампованной рамкой, которая шарнирно соединена с направляющими стержнями. Направляющие стержни закреплены в вертикальных стойках масляного радиатора при помощи шплинтов и виброизолированы установкой резиновых втулок.
Управление шторкой осуществляется с места водителя при помощи тросика с цепочкой. При перемещении цепочки на себя рамка с роликом движется вверх, полотно шторки разматывается, а пружина 6 закручивается. Шторка сматывается на ролик под действием пружины при отпущенной цепочке. Шторка может быть зафиксирована в промежуточном любом положении установкой звена цепочки в прорезь направляющей втулки, расположенной на цередней панели кабины.
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Остались вопросы по теме:
«Система охлаждения двигателя СМД-62
«
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру — информационная система по строительной технике.
Материалы: https://stroy-technics.ru/article/sistema-okhlazhdeniya-dvigatelya-smd-62