Передний ведущий мост трактора Т-40А


Устройство, схемы, ремонт

Передний ведущий мост трактора Т-40 – устройство и ремонт

Устройство переднего моста
Передний ведущий мост тракторов Т-40 АМ и Т-40 АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний мост состоит из раздатки, дифференциала, главной и конечной передач и подвески.

Схема переднего моста Т-40: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники: 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Главная передача переднего моста

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня монтируется в стакане на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами.

В ходе эксплуатации переднего моста необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни. Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые. Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.

Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.

Конструкция дифференциала переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал состоит из корпуса, шлицевой обоймы, ведомой шестерни и крышки, соединенные между собой при помощи четырех болтов. В ведомой шестерне, крышке и корпусе дифференциала находятся по две оси, на которых на шпонке установлена собачка. В ходе вращения ведомой шестерни, собачки зацепляются с внутренними обоймами силой трения, появляющаяся между специальными узорами на концах осей собачки и поверхностями тормозных шайб.

При помощи пружин, оси постоянно прижимаются к тормозным шайбам, для создания силы трения. В зависимости от направления вращения, собачка вход в зацепление одним из своих концов. В случае, если задние колеса вращаются с пробуксовкой менее 4%, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню, вынуждая прощелкивать собачки по зубьям обойм. Когда буксование задних колес превысит 4%, поступательное движение трактора снизится, при этом ведомые шестерни и угловые скорости обоймы выровняются. При последующем повышении буксования задних колес, собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой, в следствии чего крутящий момент будет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси к передним колесам.

Дифференциал монтируют в рукава на двух шарикоподшипниках: с одной стороны на шейку крышки дифференциала, с другой — на шейку ведомой шестерни.

Корпус переднего моста Т-40 оснащен сапуном, который служит для поддержания стабильного давления в полостях дифференциала, главной передачи и рукавов. Для предотвращения вытекания масла из данных полостей устанавливаются специальные уплотнительные кольца и манжеты.

Через сдвоенные карданы осуществляется передача крутящего момента к конечным передачам. Игольчатые подшипники и крестовины карданов унифицированы с аналогичным комплектующими автомобилей ГАЗ. Все используемые карданные шарниры состоят из крестовины и двух вилок. В отверстиях вилок размещены игольчатые подшипники, внутрь которых вставляются цапфы крестовины.

Переделка и модернизация переднего моста Т-40

В качестве наглядного пособия по переделке переднего моста трактора посмотрите данное видео.

Редуктор переднего моста трактора Т-40

Для передачи привода от коробки передач к переднему ведущему мосту служит редуктор (раздаточная коробка). Редуктор состоит из корпуса и шестерни, которая монтируется на шлицах вала. Вал и шестерня установлены в корпусе на двух шарикоподшипниках. При помощи вала привода передается вращение от вала к ведущему валу главной передачи.

Для предотвращения наматывания растений, на вал привода установлен специальный защитный кожух.

Для смазки подшипников и шестерни используется масло из трансмиссии трактора. В передней крышке корпуса редуктора трактора т-40 установлены манжеты, предотвращающие вытекание масла.

Схема редуктора переднего моста: 1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 — крышка; 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 — вилка ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14 — ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 — корпус манжеты; 20 — полуось.

Конечные передачи переднего моста

Конечные передачи используются для увеличения крутящего момента и снижения частоты вращения, передаваемого передним ведущем колесам тракторов Т-40 АНМ и Т-40 АМ. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня монтируется на шлицевой конец вилки и устанавливается в корпусе на двух конических роликоподшипниках. Ведомая шестерня размещается на шлицах полуоси и устанавливается в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках. Диск колеса крепится к фланцу полуоси при помощи болтов. К корпусу редуктора присоединены поворотные рычаги и кронштейны защитных крыльев передних колес. К поворотным рычагам, в свою очередь, приклеплены тяги рулевой трапеции.

Передний ведущий мост трактора Т-40

Прежде чем более подробно изучить основные детали, из которых состоит передний ведущий мост Т 40, целесообразно ознакомиться с его особенностями. Он представляет собой один из наиболее значимых составляющих данного транспортного средства, который отвечает за его передвижение по местности.

Благодаря высокому уровню надежности и простой конструкции узел отличается длительным сроком службы. При этом для бесперебойной работы требуется своевременно выполнять техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.

Устройство моста

Схема устройства переднего моста трактора Т 40 позволяет сформировать объективное представление о конструкции подобного элемента. Он состоит из множества крупных и мелких деталей, среди которых целесообразно выделить ряд наиболее важных:

  • раздаточная коробка и сопутствующие механизмы;
  • дифференциал;
  • подвеска;
  • передачи — основная и конечная.

Поскольку каждый из них имеет внушительный ряд особенностей, их целесообразно изучить подробнее. Следует рассмотреть главную передачу моста, которая состоит из двух шестеренок конусного типа, а также основной шестерни. Для успешного крепления последней используется подшипник и прочие элементы. Ведомая шестерня монтируется с помощью специальных болтов непосредственно к дифференциалу. Необходимо отметить, что появление посторонних шумов при работе данного узла, а также прочих проблем требует немедленного устранения, поскольку даже при сильном износе зазор в зацеплении между зубьями шестерни должен быть не более 0,2 см. При превышении подобного показателя настоятельно рекомендуется выполнить ремонт, заменив поврежденные элементы.

Другим важным узлом представляется дифференциал, который отвечает за одинаковую скорость вращения передней пары колес. Это позволяет трактору эффективно передвигаться по бездорожью, а также выполнять сложные маневры. Основным элементом этой детали представляется корпус, обойма шлицевая, шестеренки и крышка.

Изучая привод данного агрегата, целесообразно отметить конечную передачу, которая применяется для повышения крутящего момента, снижения оборотов. Важным элементом представляется одноступенчатый редуктор, оснащенный шестеренками с прямыми зубьями.

Для поддержания оптимальных характеристик трактора рекомендуется по окончании сезона сельхозработ осуществлять контроль люфта вилочных осей. Если он превышает показатель в 0,4 мм, это является веской причиной для проведения ремонтных работ.

Необходимо упомянуть и переднемостовую подвеску, которая позволяет трактору осуществлять движение без сильной тряски и колебаний, вызванных неровностями дорожного покрытия. Кронштейн подвески оснащен втулкой и смонтировано на корпусе конечной передачи, что позволяет ему свободно проворачиваться. На комплектующие, подверженные трению, наносится смазка, которая позволяет избежать их чрезмерного износа и последующей поломки.

Привод от трансмиссии к мосту осуществляется с помощью редуктора, состоящего из корпуса, а также шестереночных механизмов, установленных на шлице. Вал привода осуществляет трансформацию движения к основной передаче, оснащается защитным кожухом. Наличие последнего позволяет избежать попадания в этот важный узел растений и прочих посторонних предметов.

Схема переднего моста Т-40

В процессе обслуживания или ремонта подобного агрегата мастеру поможет схема переднего моста Т 40, которая содержит подробную информацию о ключевых элементах конструкции, их расположении и другие полезные сведения. Руководствуясь такой схемой, можно без особых затруднений устранить неисправности самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов.

запасные части на трактор т-40 и т-50

700,00 р. Отправить запрос

за Штука

Контакты продавца

частник

Ростов-на-Дону

группа Т25.16. Сцепление Т-40 10188 Болт корзины сцепл. регул, в сб. (главн. муфты) Т-40.. Т2 180,00 руб. 70593 Болт корзины сцепл. регул, в сб.с гайкой (главн. муфты) Т-40 Т2 180,00 руб. 10208 Вал главного сцепления Т-40; 10 шлиц. Т2-Б2 1 300,00 руб. 61298 Вал сцепления ВОМ Т-40; (12/22 шлиц) Т5 1 700,00 руб. 63583 Валик вилки включения гл.муфты Т-40; Т2-Б1 390,00 руб. 10189 Вилка муфты сцепления Т-40 Т2-В 330,00 руб. 10190 Вилка отводки муфты сцепления Т-40 Т2-Б 1 500,00 руб. 63182 Диск ведомый с наклад. Т-40(малая ступица) 10 зуб Т2-В 1 100,00 руб. 72492 Диск ведомый с наклад. Т-40(малая ступица) 14 зуб Т2-Г 1 400,00 руб. 10195 Диск нажимной главной муфты Т-40 Т2-Б1 1 660,00 руб. 61331 Корзина сцепления Д-144, Т-40 в сб. Т2-Б1 7 900,00 руб. 10198 Отводка Т-40; без подшипника Т2-В1 780,00 руб. 70654 Р/к корзины сцепления Д-144 (малый) 830,00 руб. 10201 Рычаг отжимной главной муфты Т-40 Т2-В1 150,00 руб. 10202 Рычаг отжимной муфты ВОМ Т-40 Т2-В 230,00 руб. группа Т25.17. Коробка передач Т-40 10016 Блок шестерен з/х (z1=25, z2=34) Т-40 Т2-Д 1 950,00 руб. 73436 Вал первичный Т-40; Т2 1 650,00 руб. 73540 Вал реверса Т-40 Т2-К 1 800,00 руб. 70261 Валик блокировки Т-40; Т2 750,00 руб. 67319 Валик переключения 1 и замедпен. передачи Т-40 Т2-В1 300,00 руб. 73277 Валик переключения 2-й и 3-й передач Т-40; Т2-Б1 300,00 руб. 73278 Валик перекл. 4-й передачи и зад.хода Т-40; Т2 300,00 руб. 73284 Вилка вкл. 4-передачи зад. хода Т-40; Т2 540,00 руб. 71550 Вилка переключения 2-й и 3-й передач Т2 240,00 руб. 69551 Вилка переключения реверса Т-40 Т2 В 470,00 руб. 10024 Комплект шестерен с муфтой реверса Д-144 Т2-А 10 650,00 руб. 70097 Корпус рычага переключения Т-40; Т2-Г 975,00 руб. 71800 Механизм переключения Т-40 Т2Б 4 400,00 руб. 73821 Муфта включения реверса и ходоум Т-40; Д-144; Т6-А 1 100,00 руб. 10026 Муфта включения реверса и ходоум Т-40; Д-144; (z=22, m=2,5) Т6-Б 1 100,00 руб. 73438 Р/к КПП Т-40; 80,00 руб. 73437 Р/к КПП Т-40; с дифференциалом 80,00 руб. 65706 Шестерня 1-й передачи (z=15) Т2-В 1 300,00 руб. 10031 Шестерня 2-й и 5-й передач z27/39 Т-40; Т2-Г 1 420,00 руб. 65707 Шестерня 2-ой и 3-ей передачи (z=17/19) Т2-В 1 420,00 руб. 66053 Шестерня 5-й и 6-й пер (z=30/35) Т-40; Т2-Б1 1 400,00 руб. 10035 Шестерня 6-й передачи ведомая (z=22, m=4) Т-40 Т2-Д 850,00 руб. 10038 Шестерня замедленной передачи (z=9, m=4) Т-40 Т2-Е 810,00 руб. 10039 Шестерня коническая ведомая z=23 Т-40 Т5-Г 1 340,00 руб. 71563 Шестерня коническая реверса (z=19) Т-40 Т6-Д 2 900,00 руб. 10040 Шестерня коническая реверса (z=23) Т-40 Т6-Б 1 500,00 руб. группа Т25.35. Тормоза Т-40 70260 Барабан тормозной Т-40 левый в сб. с валом длинным Т2 4 800,00 руб. 10077 Барабан тормозной Т-40 правый в сб. с валом коротким Т2 3 800,00 руб. 71554 Крышка рукава заднего моста Т-40; Т2 450,00 руб. 10080 Лента тормозная в сборе Т-40; Т-25; Т2-Б5 600,00 руб. группа Т25.42. Вал отбора мощности Т-40 69584 Вал ВОМ Т-40; промежуточный Т2 2 780,00 руб. 70258 Вал синхронный в сб. Т-40 Т2 3 000,00 руб. группа Т40.18. Коробка раздаточная Т-40 73440 Вал раздаточной коробки Т-40; Т4 1 150,00 руб. 69647 Корпус раздаточной коробки Т-40 (пустой) Т40А- 1 950,00 руб. 73442 Р/к раздаточной коробки Т-40; 45,00 руб. группа Т40.23. Мост передний ведущий Т-40 10043 Вал привода передних колес Т-40 (L=1000мм) Т40АГ 2 400,00 руб. 69555 Вал хвостовик Т-40; (передний мост) Т40А-В1 1 000,00 руб. 68884 Вилка двойная Т-40 Т40АА 2 900,00 руб. 71797 Вилка короткая (Т40А-А) Т40А- 1 900,00 руб. 70594 Втулка передний мост Т-40; Т40А- 350,00 руб. 70908 Замок передний мост Т-40; Т40А-А2 170,00 руб. 70014 Крестовина поворот шарнира Т-40 (53А-) Т40А- 400,00 руб. 71553 Кронштейн поворотный подвески со втулкой Т-40 Т40А- 5 200,00 руб. 70598 Пружина подвески Т-40 Т40А- 650,00 руб. 73276 Сухарь Т-40 Т40А-Б 30,00 руб. 73102 Чехол подвески Т-40; Т40А- 100,00 руб. 74381 Шарнир передний ведущий мост Т-40; с сб. Т40А- 5 200,00 руб. 70021 Шестерня ведущая (z=12) в пару к (z=31) Т-40 Т40АГ 1 030,00 руб. группа Т40.24. Передача конечная Т-40 69945 Муфта включения блокировки Т-40; Т2Б 680,00 руб. 73449 Передача конечная в сб.(задний мост) Т-40 б/у Т4 8 200,00 руб. 71810 Полуось Т-40; Т5 3 200,00 руб. 73450 Р/к конечной передачи, задний мост Т-40; 50,00 руб. 73142 Стакан подшипника в сб. с под-ком 42215 КПП Т-40; Т2 1 500,00 руб. 70264 Шестерня ведущая(z=12) Т-40 Т2Б 1 900,00 руб. группа Т40.28. Рама Т-40 10078 Втулка переднего кронштейна (рама) Т-40 Т2-А 185,00 руб. 70909 Кронштейн (ПНМ) Т2-А 3 100,00 руб. группа Т40.30. Мост передний не ведущий Т-40 69740 Палец Т-40 Т2 800,00 руб. 73454 Р/к моста переднего не ведущего (без манжет)Т-40; 75,00 руб. 73455 Р/к моста переднего не ведущего (полный) Т-40; 155,00 руб. 73453 Р/к оси передней Т-40; 55,00 руб. 72152 Рычаг поворотный левый Т-40: Т40А-А 1 600,00 руб. 72153 Рычаг поворотный правый Т-40: Т40А-А 1 600,00 руб. 10061 Цапфа осевая Т-40 Т2-В1 3 900,00 руб. группа Т40.34. Рулевое управление Т-40 63578 Вал кардана Т40М- 420,00 руб. 63581 Вал сошки Т-40; Т3-В 2 200,00 руб. 10079 Кардан рулевого управления в сборе с крестовиной Т-40; Т2-В 1 300,00 руб. 68186 Клапан потока (трактор Т-40 и мод) Т3 1 900,00 руб. 70015 Крестовина кардана Т2 380,00 руб. 67620 Механизм рулевого управ. ГУР Т-40 Т3 11 500,00 руб. 73457 Р/к ГУР Т-40; (полный) 100,00 руб. 69589 Сошка рулевого управления Т-40; Т5 1 250,00 руб.

Цены на Запчасти на тракторы, поставщики 2801 (+35)

Спрос на Запчасти на тракторы, покупатели 267

пожаловаться Размещено: 29-05-2019 , просмотры: 6925

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: