Транспортные услуги. Виды, особенности и цены


Перевозки грузовым автотранспортом в индустриальном и постиндустриальном обществе выполняют основные функции в потоковых процессах. Именно от развития и совершенствования перевозок автотранспортом напрямую зависит экономический рост и развитие бизнеса (особенно малого и среднего). Перевозки автомобильным транспортом – довольно сложный с точки зрения логистики процесс, это связано с многовариантностью выполнения подобных перевозок.

Перевозки грузов автомобильным транспортом, несмотря на все организационные сложности, остаются наиболее удобным и регулируемым вариантом с точки зрения логистики. Только в перевозках автотранспортом можно влиять на все аспекты, включая маршрут, вид транспорта, скорость осуществления перевозки и т.д. Ни один другой вид транспортировки грузов не дает такого пространства для оптимизации. Кроме того, именно перевозки автотранспортом наименее требовательны к условиям (погодным условиям, наличию путей, оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, месту размещения складов и т.д.).

Благодаря такой ситуации, перевозки автомобильным транспортом уже в следующем десятилетии приобретут неоспоримое первенство на рынке внутригосударственной логистики.

Перевозки автотранспортом: особенности процесса

Организация перевозки грузовым автотранспортом является сложным, многоуровневым процессом, требующим интеграции усилий экспедиторского отдела и непосредственно перевозчика. Такая интеграция может осуществляться двумя путями: сотрудничеством экспедиторских компаний и непосредственных перевозчиков, или путем создания крупных логистических компаний, выполняющих всю цепочку работ, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом.

Основные этапы организации перевозок автотранспортом, к которым следует проявлять особенное внимание:

  • Подготовка маршрута и погрузочных работ;
  • Выбор транспортного средства, исходя из специфики груза;
  • Разработка механизмов обеспечения сохранности груза;
  • Контроль над процессом транспортировки.

На каждом из этих этапов важно динамично сочетать два основных критерия: качество и финансовую целесообразность. Основная задача современных грузоперевозок – найти оптимальный для отправителя и компании баланс между качеством и ценой услуг. Для поиска подобного баланса отечественным грузоперевозчикам необходимо учитывать ряд специфический особенностей:

  • Большая протяжность автотранспортных путей (в России 984 000 км дорог с твёрдым покрытием);
  • Несоответствующее качество дорожного покрытия, что всегда негативно сказывается на качестве перевозок автомобильным транспортом, их стоимости и скорости, а также способствует быстрому старению автопарка грузоперевозчиков;
  • Несовершенная законодательная база, оставляющая множество трудностей в совершении перевозок грузовым автомобильным транспортом, особенно на федеральном уровне;
  • Низкий уровень развития сопутствующих логистических служб, в том числе экспедиторских и страховых услуг;

Решение этих проблем позволит более динамично развивать сферу перевозок автотранспортом в России, а также качественно интегрировать в мировую логистику.

Организация автомобильных грузовых перевозок

Категория: Логистика

Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:

1)

анализ и выявление потребности в перевозках;

2) анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности транспортной единицы;

6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;

7) составление транспортного графика отгрузки;

8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Объем перевозок

— это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот

— объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм).

Грузопоток

— часть грузооборота в определенном направлении.

Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):

Спр = С + КЕ,

где

С — себестоимость доставки;

К

— единовременные затраты;

Е

— коэффициент эффективности капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:

С —

Сэс + Спр + Сэт.,

где _______________

Сэс — себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;

Спр

— себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Сэт — себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

1)

отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

2) перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

3) выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транс-портно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

44. Транспортная документация

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы:

1) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;

2) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;

3) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем кон-сенсуальную природу.

При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.

Договор об организации перевозок заключается в порядке, установленном ст. 798 ГК.

Для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении необходимо наличие следующей документации:

1) водительского удостоверения;

2) временного разрешения на право управления транспортным средством;

3) паспорта транспортного средства;

4) свидетельства о регистрации транспортного средства;

5) паспорта шасси транспортного средства;

6) талона о прохождении технического осмотра;

7) справки-счета на транспортное средство или номерной агрегат.

8) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;

9) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Перевозка грузов должна осуществляться с соответствующими перевозочными документами, находящимися во время перевозки у водителя автотранспортного средства.

1. Транспортная

(товарно-транспортная) накладная утвержденной типовой формы. Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте»,

разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами.

2. Сопроводительные таможенные, санитарные, технологические документы.

3. Путевой лист.

Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.

Грузовой автотранспорт: факторы риска

Перевозки автомобильным транспортом, несмотря на всю их сложность, являются невероятно прибыльной сферой логистики. Для успешного совершения перевозок автотранспортом следует учитывать ряд факторов риска:

  • Неблагоприятные метеорологические условия и несоответствующее состояние дорожного покрытия – при составлении маршрута эти риски учитываются обязательно! И если подкорректировать маршрут перевозки автотранспортом удастся, то с погодными условиями не договориться.
  • Аварийные ситуации и поломка транспортного средства. Своевременный техосмотр позволяет свести к минимуму риск любых неприятностей во время осуществления перевозки груза автомобильным транспортом.
  • Угроза хищения или совершения других незаконных действий. Совершая перевозку автотранспортом, за состоянием груза необходимо неусыпно следить, оставлять автомобиль всегда закрытым, избегать отклонений от маршрута и нестандартных ситуаций. Груз лучше застраховать.
  • Человеческий фактор. Опыт и профессионализм водителя играют ключевую роль в успешной перевозке автомобильным транспортом.

Учет всех этих рисков позволит сделать процесс перевозки автомобильным транспортом безопаснее и проще, а, соответственно, получить большую выгоду для отправителя и непосредственного перевозчика!

Звоните нам по всем вопросом аренды грузового автотранспорта по телефону

Заказать перевозку автотранспортом

Особенности грузоперевозок автомобильным транспортом

Грузоперевозки автомобильным транспортом являются наиболее гибким вариантом транспортировки товарных партий. Независимый график и относительно невысокая стоимость сделали данный вид перевозок базовым в структуре континентальной товарной сети. Но следует помнить, что даже при современном уровне развития транспортных технологий существует ряд специфических факторов риска, которые необходимо учитывать в ходе разработки контракта.

В области международных грузовых автоперевозок выделяют следующие причины потенциальной нестабильности:

  1. Плохое состояние дорожного полотна и неблагоприятные погодные условия. В связи с чем, отдел планирования логистических операций – один из наиболее важных в структуре транспортной компании, а технический консультант всегда готов объяснить, как обеспечивается независимость (или зависимость) маршрута от погодных факторов.
  2. Поломки ТС из-за недостаточного или несвоевременного технического обслуживания. Теоретически, риск по данному фактору должен быть минимальным, так как вся техника, используемая при грузоперевозках автомобильным транспортом, не должна выпускаться на маршрут без соответствующих документов о своевременном ТО.
  3. Причины, обусловленные профессиональными навыками водителей. Отметим, что помимо тщательного подбора персонала, риск данной категории сегодня существенно снижен благодаря обязательному применению тахографов, строго фиксирующих график труда и отдыха водителей на маршруте.

Также стоит упомянуть о необходимости обеспечения безопасности грузовых автоперевозок в плане хищения грузов. Сегодня риски данной категории нивелируются непрерывным дистанционным контролем над каждым транспортным объектом, выехавшим на маршрут. В кабине водителя есть «тревожная кнопка», и при необходимости можно заказать вооружённую охрану.

осуществляет планирование и точное выполнение любых грузоперевозок автомобильным транспортом, включая организацию всех необходимых логистических мероприятий. При этом, в договор могут быть включены пункты об автоматическом проведении таможенной очистки и сертификации, что обеспечит минимальные сроки подготовки товаров к торговым операциям. Более подробно об особенностях конкретного этапа грузовых автоперевозок можно узнать в ходе консультации по телефонам или через форму обратной связи, расположенных в разделе «Контакты».

Похожие записи:

Виды грузовых автоперевозок
Техническое обеспечение автомобильных международных транспортных перевозок

Виды международных грузовых перевозок автомобилей

Карго — это способ сбора товаров на отгрузку из Турции, когда в один контейнер загружают товары от нескольких покупателей, каждый из которых платит за перевозку конкретно столько, сколько занял места его груз. Подробнее в материале на dzen.ru

Договора о грузоперевозке

Основным из моментов осуществления грузоперевозок, является подписание договора о доставке товара в необходимое место. Торговые предприятия, организации заключают договора на грузоперевозку, в котором оговаривается объем и сроки поставки, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ, материальная ответственность, осуществление рациональных форм доставки грузов, маршруты и схемы грузоперевозок.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Автомобильные перевозки грузов 440 руб.
  • Реферат Автомобильные перевозки грузов 220 руб.
  • Контрольная работа Автомобильные перевозки грузов 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Товар, груз или другие предметы, которые необходимо перевезти, должны быть, необходимым образом, подготовлены к транспортировке. Они должны быть упакованы в инвентарную тару, сгруппированы по товарным позициям. Также должны быть все необходимые сопроводительные документы. Перед получением груза для транспортировки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность. Приемка груза по количеству осуществляется путем взвешивания, пересчета мест, ставится подпись ответственного лица на всех экземплярах сопроводительных документах.

Доставка автомобильным транспортом делится на два вида:

  • централизованная – осуществляется доставка груза одному получателю;
  • децентрализованная – осуществляется доставка грузов нескольким получателям.

При выборе вида автотранспорта необходимо учитывать шесть правил:

  • время доставки;
  • частота отправления грузов;
  • график доставки груза;
  • возможность перевозить разный груз;
  • возможность доставки груза в любое место назначения;
  • стоимость перевозки.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: