Виды, классификация автокранов


Как работает кран-манипулятор

Установка совмещает два вида техники – классическую крановую установку и грузовик, способный перевозить определенный объем грузов. Размещается манипулятор на автомобильном, тракторном или прицепном шасси. Функциональная насадка, выполняющая определенный вид работы, может меняться, но общая конструкция остается прежней. Например, вместо крана может использоваться люлька для поднимания людей, а в некоторых случаях и устройство для забивания свай.

✎ Функциональное применение манипулятора

Установка способна перевозить грузы и осуществлять все виды погрузочных и разгрузочных работ в соответствии с грузоподъемными возможностями крана и шасси, а также размером кузова конкретной единицы техники. Препятствием к перевозке могут служить лишь вес и размеры груза.
Используется в строительстве, логистике, жилищно-коммунальной сфере, при осуществлении аварийных работ. В зависимости от сменных рабочих насадок может выполнять самые разные задачи, включая перегрузку леса или металлолома, подъем люльки, забивание свай.

✎ Сменное оборудование

Кран-манипулятор относится к универсальному типу оборудования. В перечень сменного оборудования входит достаточно много устройств различного типа, включая:

  • различные виды захватов;
  • классический крановый зацеп;
  • вилочные захваты поддонов;
  • люлька для поднятия людей;
  • грейферные устройства;
  • приспособления для забивания свай.

Выбираем автокран по грузоподъемности. Классификация автокранов по грузоподъемности

Одним из основных параметров при выборе автокрана в аренду для строительных и погрузочно-разгрузочных работ является его грузоподъемность. Эта характеристика обозначает предельно допустимую массу груза, которую способна поднять и перенести на определенное расстояние спецтехника. Для удобства работы наряду со структурированным описанием иных характеристик автокранового оборудования существует классификация этих спецмашин по грузоподъемности.

Автокраны грузоподъемностью 16 тонн

Самыми скромными характеристиками тоннажа отличаются автокраны грузоподъемностью 16 тонн. Они часто используются для работ на небольших стройплощадках, преимущественно при малоэтажном строительстве. С их помощью укладывают перекрытия, железобетонные плиты, а также подают поддоны с кирпичом и раствором.

Автокраны грузоподъемностью 20–25 тонн

Этот вид автокранов с большей мощностью и возможностями используется, как правило, для погрузки, установки бытовок и других работ, требующих использования телескопической выдвижной стрелы в диапазоне до 35 метров.

Автокраны грузоподъемностью 35–40 тонн

Более тяжелые грузы на большую высоту целесообразнее поднимать кранами, рассчитанными на 3540 тонн. Такие спецмашины часто используются при строительстве мостов. Они рассчитаны на поднятие грузов на высоту до 45 метров, маневренны и экономичны, а потому их нередко можно увидеть на больших строительных площадках.

Автокраны грузоподъемностью 65–70 тонн

Эти мощные машины используются преимущественно для поднятия крупногабаритных тяжелых грузов на высоту до 55 метров и выше. Грузоподъемность компенсируется более скромными характеристиками маневренности и внушительными размерами, но поскольку такие автокраны, как правило, используются на протяжении всего времени строительства объекта, требования к их эргономичности намного мягче, чем к менее мощным машинам.

Автокраны грузоподъемностью 90–120 тонн

Наиболее редкими являются автокраны, максимальная грузоподъемность которых составляет предельно допустимые 90120 тонн. Эти машины предназначаются для выполнения сверхтяжелых работ и поднятия крупных грузов на высоту более 70 метров. Это идеальный вариант для масштабной стройки, так как использование такой техники в разы удешевляет сам процесс строительства и сокращает время проведения необходимых работ.

Всего классификация грузоподъемности автокранов насчитывает 10 групп. Самыми мощными являются машины грузоподъемностью до 250 тонн. При строительстве жилых объектов такие механизмы практически не используются из-за своей низкой маневренности, внушительных габаритов, повышенных требований к безопасной эксплуатации, да и просто из-за нецелесообразности.

Выбор автокрана по грузоподъемности

На самом деле грузоподъемность машины — более сложная величина, чем кажется на первый взгляд. Это не просто максимально допустимая масса рабочего груза, а масса, с которой автокран способен эффективно работать в любом из положений своей поворотной части.

Устанавливается и рассчитывается данная величина исходя из совокупной массы самого тяжелого груза со всеми навесными приспособлениями, расположенного на определенном вылете. Как правило, грузоподъемность автокрана больше или равна сумме масс всех грузов, грузоподъемного приспособления и монтажных элементов.

Установка автокранового оборудования на строительной площадке

Установка автокрана рассчитывается исходя из вылета и длины стрелы и расстояния от края объекта до середины наиболее тяжелых грузов. Учитываются также и габариты самой спецтехники.

Место стоянки автокрана должно быть заранее подготовленным и отвечать всем нормам технической безопасности. Предпочтительно, чтобы это была ровная поверхность хорошо уплотненного грунта.

Другие классификации автокранов

Кроме классификации по грузоподъемности автокрановое оборудование классифицируется по:

  • типу подвески стрелового оборудования;
  • приводу, видам привода;
  • питанию.

По типу стреловой подвески автокраны делятся на спецмашины с жестким и мягким типами. Жесткий тип подразумевает использование гидравлического привода, что дает возможность регулировки вылета стрелы и угла уклона оборудования. При гибком типе стрела фиксируется на стальных тросах.

В зависимости от вида привода автокраны можно разделить на одно- и многомоторные. Именно тип привода оказывает основное влияние на работу всех узлов и механизмов. Одномоторные автокраны имеют один двигатель, размещенный в автомобиле. Многомоторные же оснащены несколькими двигателями, отвечающими за работу каждого механизма, автономными и никак не связанными между собой.

По типу питания автокраны бывают механические, гидравлические и электрические. Работу первых обеспечивает двигатель, вторых — насосная станция, а за питание третьих отвечает генераторная установка.

Назад к списку

Технические характеристики крана-манипулятора

В перечень основных характеристик крана-манипулятора входят:

  • предельные расстояния по высоте поднятия груза и его опускания;
  • предельно допустимый радиус поворота крана;
  • расстояние предельного и минимального вылета манипуляторной стрелы;
  • грузоподъемность при различных значениях выдвижения стрелы;
  • величина грузового момента;
  • вид подвески;
  • особенности выдвижения телескопической конструкции стрелы;
  • количество граней на выдвижных элементах.

Решающие значения для манипуляторной установки имеют грузоподъемность шасси, вылет стрелы и показатель грузового момента. В той или иной степени значение имеют все характеристики спецтехники. Например, если не учитывать размеры погрузочной площадки, то это существенным образом может повлиять на способность выполнить поставленную задачу.
Опытному пользователю КМУ достаточно ознакомиться с диаграммой грузовысотной характеристики. По этой схеме легко определить эффективность манипулятора при выполнении той иной задачи.

✎ Величина грузового момента и грузоподъемности

В зависимости от грузоподъемности установки делят на соответствующие категории. Деление достаточно условно, но за основу можно взять следующую классификацию:

  • грузоподъемность до 1 тонны;
  • от 1 до 10 т или средней грузоподъемности;
  • тяжелые манипуляторы свыше 10 т.

✎ Виды стрелового оборудования

КМУ имеют стрелы различной конструкции. Виды кранов-манипуляторов делятся на два варианта – шарнирно-выдвижной и тросовый. Их также называют на жесткой и гибкой подвеске. В качестве рабочего элемента для тросового крана применяется лебедка, а для шарнирного – крюк на оголовке последнего звена стрелы.

  • L-образное;
  • Z-образное.

У каждой из этих конструкций имеются достоинства и недостатки. Шарнирно-выдвижное устройство отличается высокой маневренностью и универсальностью. Для них не существует преград, стрела манипулятора способна проникать даже в дверные и оконные проемы на этажах здания. Другим достоинством конструкции является компактное размещение в кузове шасси. При этом основная площадь кузова остается свободной для укладки груза.
Краны, оснащенные лебедкой, позволяют работать на объектах, не обращая внимания на высоту борта кузова шасси, наличие высокого забора, за которым расположен груз. Они могут извлекать поднимаемое имущество из мест, расположенных ниже уровня нахождения шасси. Кроме того, эти КМУ обеспечивают более точное проведение погрузочно-разгрузочных работ и высокую производительность при значительном вылете стрелы. При передвижении стрела крана располагается вдоль шасси, что экономит ресурс передней подвески.

✎ Орган управления

Существует несколько вариантов управления КМУ. С помощью удобной и функциональной системы легче выполнять требования к загрузке платформы крана-манипулятора. Существует несколько вариантов управления рабочим процессом манипулятора, в том числе:

  • с помощью пульта, что применяется на некоторых современных образцах;
  • применение органов управления, размещенных на КМУ по обе стороны от крановой установки;
  • с применением рычагов, расположенных возле основания стрелы, там же размещается и кресло оператора.

✎ Выдвижные опоры

С помощью аутригеров обеспечивается устойчивость шасси КМУ при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Эти устройства бывают как автоматического, так и механического типа.
Для установки устройств автоматической конструкции требуется использование гидромотора манипулятора. С его помощью приводятся в действие специальные гидроцилиндры, осуществляющие фиксацию выдвижных опор. Механические устройства выставляются вручную с последующим закреплением в целях обеспечения безопасности.

✎ Виды шасси

Существует несколько типов шасси, на которые устанавливается конструкция манипулятора. От вида применяемого шасси зависит и порядок допуска рабочих к обслуживанию кранов-манипуляторов. Основной причиной выбора того или иного шасси является перечень задач, для решения которых предназначена техника. К наиболее распространенным видам шасси относятся:

  • на базе грузового автомобиля;
  • на платформе гусеничного или колесного трактора;
  • на базе прицепа.

Общепринятые классификации современных автомобильных кранов

Современная строительная сфера не может обойтись без использования различной спецтехники, в том числе автокранов. Поэтому едва ли стоит удивляться тому, что аренда современных автомобильных кранов в Москве пользуется столь большим успехом среди подрядных компаний. Автомобильные краны в состоянии выполнять широкий спектр различных задач, в частности подъем габаритных и негабаритных грузов, их транспортировку в горизонтальной плоскости и так далее. И в самом деле, область применения современных автомобильных кранов очень обширна.

По словам специалистов, перед тем, как арендовать надежную специализированную техники в Москве по выгодным ценам, в том числе автокраны, рекомендуется ознакомиться с общепринятыми классификациями автокранов.

Общепринятые классификации современных автокранов

В основе классификации автокранов могут лежать различные параметры, например, уровень грузоподъемности данного вида спецтехники, тип привода механизмов автокрана, конструктивные особенности подвески и так далее.

Классификация автокранов по грузоподъемности

Согласно данной классификации все современные автомобильные краны делятся на следующие 5 групп:

1. Автокраны с грузоподъемностью до 4 тонн. 2. Автокраны с грузоподъемностью до 8 тонн. 3. Автокраны с грузоподъемностью до 12 тонн. 4. Автокраны с грузоподъемностью до 16 тонн. 5. Сверхтяжелые автокраны, грузоподъемность которых превышает 25 тонн.

Классификация автокранов по типу основных механизмов

В данном случае все автокраны можно поделить на следующие типы:

1. Автокраны с одномоторными приводами. В данном случае все механизмы автокрана работают за счет одного двигателя. Механическая трансмиссия приводит в движение основные исполнительные механизмы.

2. Автокраны с многомоторными приводами индивидуального типа. Здесь же каждый отдельный механизм (механизм подъема стрелы и движения автомобиля) оснащены своим собственным мотором. Питание индивидуальных двигателей может осуществляться от:

— непосредственно двигателя автомобиля (автокраны с механическим приводом); — генераторной установки (автомобильные краны с приводом электрическим); — насосной станции (автокраны, оснащенные гидравлическим приводом).

Классификация автокранов по конструктивным особенностям подвески стрелового оборудования

Согласно данной классификации автокраны делятся на:

1. Автокраны с жесткой подвеской (используются гидроцилиндры) 2. Автокраны с гибкой подвеской (используется канатная система).

Классификация по конструктивным особенностям базы автокранов

В данном случае автокраны могут быть двухосными, трехосными, четырехосными и так далее.

Основные производители

На российском рынке доминируют отечественные и корейские производители. Они идеально сочетают требования показателя цена-качество. Стоит выделить технику «Велмаш-С», ЗАО «БАКМ» и ЗАО «Инман». Дополнительным преимуществом нашей техники является отсутствие проблемы с недорогими и качественными запчастями. Среди корейской техники можно выделить таких и «Kanglim».
Японские и европейские марки отличаются высоким качеством и еще более высокой ценой. Шведская компания HIAB выпускает манипуляторы, способные работать в широком диапазоне температур.

Добавлено: 07.07.2020

Технические характеристики портального крана «Альбатрос»

ИзготовительVEB Kranbau Eberswalde (ГДР)
Вид кранаперегрузочный
Тип стрелышарнирно-сочлененная с прямым хоботом
Максимальная грузоподъемность, т:
вылет 8—32 м10
вылет 10—16 м20
Вылет стрелы, м:
наибольший32
наименьший8
Скорость движения м/мин
груз 10 т63
груз 20 т32
спуск90
поворот башни, об/мин:1,6
подъём/спуск стралы, м/мин63
горизонтальное движение, м/мин32
Наибольшая высота подъема от уровня кранового пути, м:
до центра крюковой подвески при грузе 10 т25
до центра крюковой подвески при грузе20 т22
до нижней кромки открытого грейфера22
до нижней части грузоподъемного электромагнита22
Наибольшая глубина опускания от уровня кранового пути, м:
до центра крюковой подвески при грузе10 т15
до центра крюковой подвески при грузе 20 т8
до нижней кромки открытого грейфера15
до нижней части грузоподъемного электромагнита11
Размеры порталп, м:
Колея10,5
База10,5
Наибольший задний габарит поворот­ной части, м6,5
Кол-во колес:
общее16
в том числе приводных8
Максимальное давление колеса на рельс, кН (тс):
с грузом234 (23,4)
без груза199 (19,9)
Масса крана с крюковой подвеской грузоподъемностью 10 т)183
Приводэлектрический
Токпеременный трехфазный
Напряжение, В380
Ограничение по работе с краном:
с грузом 10тпри скорости ветра не более 15 м/с
с грузом 20 тпри скорости ветра не более 12 м/с
Минимальная температуране ниже -30°С
Наибольший уклон рельсового пути:
поперечный1: 2000
продольный1: 2000
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]