Колесный экскаватор — типы и виды


Эта статья или раздел опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной.

Это может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи. Статью можно улучшить, использовав независимые вторичные источники вместо аффилированных. (20 октября 2015)

ЗАО «Тверской экскаватор»
Типзакрытое акционерное общество
Основание1943
РасположениеРоссия Россия: Тверь
Ключевые фигурыУправляющий директор : Чекалин Владимир Александрович
Отрасльмашиностроение
Продукцияэкскаваторы; погрузчики
Число сотрудников626 человек (2016)
Материнская компанияРМ-Терекс
АудиторООО «Росэкспертиза»
Сайтwww.tvexc.ru
Тверской экскаватор на Викискладе

Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор»

— предприятие , специализируется на выпуске колесных и гусеничных экскаваторов, а также вилочных погрузчиков. Расположен в городе Тверь, Россия.

История

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Довоенный и военный период

Официальная дата создания завода — октябрь 1943 года[1]. Но началась его история раньше: в 1938 году народный комиссариат по строительству принял решение о возведении в городе Калинине завода по ремонту экскаваторов. В 1939 году начались земляные работы: закладывались фундаменты будущих цехов, прокладывался водопровод. В 1940—1941 годах началось строительство первых цехов: деревообделочного, кузнечно-инструментального, сборочного, ремонтного, механического № 1 и сталелитейного.

С началом Великой Отечественной войны строительство завода было прервано и законсервировано — до января 1943 года. Тогда Государственный Комитет Обороны дал распоряжение Наркомстрою СССР: продолжить прерванные войной работы по возведению машиностроительных предприятий, в том числе и Калининского экскаваторного завода, тогда называвшегося КРМЗ и входившего в систему Наркомстроя.

В январе 1943 года создается дирекция строящегося предприятия. Первым директором КРМЗ был назначен Василий Дмитриевич Решетько.

Первое оборудование передано безвозмездно с баланса Центростроймеханизации и от завода Главстроймеханизации (г. Саратов). В октябре 1943 года завод выдал первую продукцию и уже числился в числе действующих предприятий. Площадь его промышленных помещений — 250 квадратных метров, станков — 5, рабочих — 46. Помещений не хватало, люди работали под открытым небом и в армейских палатках.

Первой продукцией завода были товары народного потребления: грабли и ведра. Завод осуществлял монтажные работы, ремонт станков. Рабочий день в годы войны длился с 8 утра до 7 вечера. С 8 до 10 утра все заводские рабочие работали на выгрузке дров и торфа с барж, а затем выполняли свои основные обязанности.

В 1945 году заводу впервые установили план на год по пильным валам, ключам «Бако», мачтовым подъемникам, запасным частям для строительных механизмов. В этом году были изготовлены и первые опытные узлы к экскаваторам. Введены в эксплуатацию механический, ремонтно-механический и сборочный цеха, начали работать кузнечный, инструментальный, деревообделочный.

Послевоенные годы

В 1946 году Московское отделение «Промстройпроект» разрабатывает проектное задание на реконструкцию КРМЗ под выпуск экскаваторов на гусеничном ходу. Кроме того, завод должен был по прежнему выпускать пильные валы и многоэтажные подъемники. На предприятии работали уже 392 человека.14 декабря 1946 года Минстройдормаш утверждает проектное задание на реконструкцию завода: под выпуск в год 120 экскаваторов на гусеничном ходу типа «Д-107» с емкостью ковша 0,5 кубометра.

В феврале 1947 года получает назначение новый руководитель — Петр Потапович Долбанов, который руководил предприятием до 1970 года. За это время завод не только приобрел профиль, но и славу одного из крупных промышленных предприятий страны.

В 1946—1948 годах на заводе изготавливались узлы и запасные части для экскаваторов по кооперации с Ленинградским, Костромским и Дмитровским экскаваторными заводами. Развивалась кооперация по поставке металлоконструкций и деталей с механообработкой для Костромского, Киевского, Ташкентского, Дмитровского и Ленинградского заводов.

В 1948 году КРМЗ «Экскаватор» переименован в Калининский экскаваторный завод Министерства Строительного и дорожного машиностроения (КЭЗ). Введен в эксплуатацию механосборочный цех площадью 5362 м². В начале декабря 1949 года изготовлен опытный образец универсального экскаватора на пневмоколесном ходу с канатной подвеской стрелы Э-255, серийный выпуск которых начался в октябре 1950 года. Э-255 имел ковш емкостью 0,25 куб. м., наибольшую скорость передвижения −12,1 км/час, вес — 12 тонн, производительность 60 куб. м. в час. Он был первым в стране экскаватором на пневмоколесном ходу, отличавшимся от своих гусеничных собратьев высокими скоростями передвижения и производительностью. К концу года было выпущено 26 экскаваторов. Через три года завод впервые отгрузил 34 экскаватора на экспорт, в основном в социалистические страны.

В 1951 году изготовлено 153 экскаватора. Освоено серийное производство решетчатых стрел, ковшей грейферов и драглайнов. Завод приступил к реконструкции инструментального цеха с термоотделением. Численность работающих составила на конец года 1181 человек.

В 1953 году изготовлен опытный образец модернизированного экскаватора Э-253 с ковшом 0,35 куб. м. Внедряются новые формы организации производства — предметно-замкнутые поточные линии. Улучшаются условия труда: завод полностью переведен на отопление горячей водой, в цехах открыты санузлы. Построен и сдан в эксплуатацию детский сад на 75 мест, введено в эксплуатацию 1100 м² жилья. В октябре 1954 года выпущен 1000-й экскаватор Э-255. Утверждено проектное задание на реконструкцию завода в расчете на выпуск 2000 штук экскаваторов в год.

В 1957 году завод полностью перешёл на выпуск экскаваторов новой модели Э-302 на базе широкой кооперации и специализации с Ленинградским экскаваторным заводом. За год выпущено 600 экскаваторов. В 1958 году заводом спроектирован, изготовлен, испытан и подготовлен к серийному выпуску экскаватор Э-305 — на автомобильном ходу. Серийно он стал выпускаться с 1959 года. В 1959 году проведены заводские испытания опытного образца экскаватора Э-304 на уширенном гусеничном ходу, он пошёл в серию с 1960 года.[2]

1960-е годы

В феврале 1960 года на основании распоряжения СНХ Калининского экономического административного района соседний машиностроительный завод объединился с экскаваторным заводом с передачей ему производства мотовозов МД-54-4 и запчастей к ним.

1961 год. Прошли заводские и государственные испытания опытных образцов новых экскаваторов на пневмоколесном ходу модели Э-402 и гусеничном ходу Э-403. Коллектив завода за успешную работу был занесен в Книгу Трудовой Славы области.

В 1962 году завод награждён Дипломом 1 степени ВДНХ СССР за создание и серийное производство экскаватора Э-304. В 1963 году сдан в эксплуатацию пионерский лагерь на 160 мест. В 1965 году проведена серьёзная работа по модернизации и запуску в серию экскаваторов Э-302А, Э-304А, Э-305А, по испытанию в условиях Крайнего Севера экскаватора Э-4022С. В марте 1967 года вышел в свет первый номер . В 1968 году Разработаны рабочие чертежи и изготовлена первая промышленная партия экскаваторов в северном исполнении Э-302 БС. В 1969 году изготовлен опытный образец экскаватора-планировщика с телескопической стрелой с гидравлическим приводом на пневмоколесном ходу.[2]

1970-е годы

Новый этап в развитии КЭЗа начался в 70-е годы: он связан с созданием гидравлических экскаваторов и форсированием темпов первой реконструкции завода. В 1970 году директором назначен Павел Борисович Панкратов. В этом же год проведены приёмочные испытанияruen опытного образца экскаватора-планировщика ЭО-3322. Его основные параметры: ковш емкостью 0,4 м³, телескопическая стрела, гидравлический привод, пневмоколесный ход.

В кратчайшие сроки в 1971 году строительством блока вспомогательных цехов закончилось проведение первой реконструкции завода. Реконструкция позволила увеличить и объёмы выпуска экскаваторов с 851 до 2300 в год. Начат серийный выпуск гидравлических экскаваторов. Большая работа проведена по созданию и освоению производства новых моделей, совершенствованию конструкций и повышению экономических показателей серийно выпускаемых машин. Конструкторским отделом разработан проект экскаватора ЭО-3521, выпущены установочные серии экскаватора ЭО-3322 с емкостями ковша 0,5 и 0,4 м³. Изготовлен опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-302Б. Освоены новые техпроцессы по сталелитейному, чугунолитейному и кузнечно-термическому цехам, а также участку гальванопокрытий.

В 1974 году за создание и освоение серийного производства гидравлических экскаваторов ЭО-3322А завод награждён Дипломом ВДНХ второй степени. В 1978 году экскаватору ЭО-3322Б присвоен Государственный знак качества.[3]

1980-е годы

В 1981 году . Экскаваторы с гидравлическим приводом стали основной серией и визитной карточкой завода на многие годы. В десятки стран мира экспортировалась техника с маркой «КЭЗ» — Калининский экскаваторный завод. В марте 1981 года был выпущен 50000-й экскаватор, а завод за оснащение народного хозяйства страны высокопроизводительной техникой награждён орденом Трудового Красного Знамени.[3]

1990-е годы

В 1991 году завод осваивает собственное производство мостов, отказываясь от дорогостоящих закупок в Польше. В августе 1992 года на конференции трудового коллектива было принято решение о преобразовании арендного предприятия «ТЭЗ» в акционерное общество «ТЭЗ». Это стало ключевым моментом в приватизации имущества завода коллективом работников. Переходный период до полного выкупа предприятия составил примерно год. В 1993 году было изготовлено 4 тысячи экскаваторов — рекордное количество.

Продолжается разрыв внешнеэкономических связей. Поэтому перед коллективом ставится задача освоения собственного производства гидравлики: гидроцилиндров, гидрораспределителей, гидрозамков. В маркетинге ставка сделана на расширение гаммы техники, разработку новых моделей.

Середина девяностых годов для завода была крайне сложной, как и для промышленности всей страны. Успешно преодолеть это период во многом помогли экспортные контракты предприятия.[3]

Современная история

15 августа 2000 года организовано ОАО «Тверской экскаватор». В 2001 году завод вошёл в состав холдинга «РусПромАвто».

Деятельность

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Основные виды деятельности

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • разработка, производство и реализация широкого спектра гидравлических пневмоколесных и гусеничных экскаваторов, как для гражданского использования, так и для МЧС и министерства обороны; производство машинокомплектов гусеничных и колесных экскаваторов для организации сборки машин в республике Беларусь; разработка и производство вилочных погрузчиков
  • разработка, производство и реализация сменных видов рабочего оборудования;
  • производство и реализация запасных частей;
  • гарантийное и сервисное техническое обслуживание выпускаемой продукции;
  • оказание платных услуг населению;
  • инвестиционная деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

В 2009 году ОАО «ТВЭКС» действовал на двух сегментах рынка:

  • Сегмент гидравлических экскаваторов.
  • Сегмент сменного рабочего оборудования.

Продукция

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Основным видом продукции, выпускаемым на ОАО «ТВЭКС» являются гидравлические одноковшовые экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. ОАО «ТВЭКС» в 2009 году предлагал на рынке 12 моделей различной техники и 120 их модификации:

  • колесные экскаваторы 2-й и 3-й и 4-й размерной группы ЕК8, ЕК12, ЕК14, ЕК18, ЕК20, ЕТ14,ЕТ16, ЕТ18, ЕТ20 и ЕТ26 с объёмом ковша от 0,32 м³ на ЕК8 до 1,25 м³ на ЕТ26;
  • вилочные погрузчики грузоподъемностью 5 и 7 тонн;
  • модификации погрузочного экскаватора ЕК-18-45, оснащенного увеличенным опорным контуром, поднимающейся кабиной параллелограмного типа и скраповым рабочим оборудованием с пятичелюстным погрузочным грейфером;
  • специальные машины: экскаватор на автомобильном шасси «УРАЛ»;

Для расширения возможностей техники, в качестве сменных рабочих органов экскаваторов вместо стандартного ковша обратной лопаты заводом производятся и могут быть использованы: гидромолот МГ-300, профильные ковши и ковши меньшего объёма, зуб-рыхлитель, грейфера копающие и погрузочные, гидроножницы, бетонолом и т. д.

Комплектация выпускаемой техники

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

В качестве силового агрегата на технике завода использовались двигатели Минского моторного завода и двигатели с нормой экологичности Tierll фирмы Perkins, возможна установка двигателей DEUTZ. Гидронасосы и г/моторы — фирмы Бош-Рексрот и г. Екатеринбург; гидрораспределитель, пневмогидроаккумулятор, гидроцилиндры, центральный коллектор, механизм поворота, КПП, мосты используются собственного производства. Блоки сервоуправления — собственного изготовления и производства г. Екатеринбург.

В 2009 году 80 % машин в общем объёме производства комплектовались отечественной гидравликой (ПСМ) и двигателями Открытое акционерное общество «Минский моторный завод»; 12 % машин комплектовались импортной гидравликой и двигателями Открытое акционерное общество «Минский моторный завод» и 8 % машин комплектовались гидравликой Бош-Рексрот и двигателями Perkins.

В 2009 г. были выпущены новые модификации экскаваторов, а именно: экскаватор ЕК-14-60-60 (экскаватор с двигателем Perkins, рабочее давление 32МПа, гидравликой Бош-Рексрот собранной по гидросхеме LUDV), EK20 (экскаватор с двигателем ЯМЗ-236Г5, трансмиссия ZF), ET20 (экскаватор с двигателем ЯМЗ-236Г5 и гусеничной тележной от ЕТ18), ЕТ26 (экскаватор с двигателем ЯМЗ-236Г5).

Сборка гусеничных экскаваторов 4 размерной группы ЕТ26 с объёмом ковша до 1,25 м³ с 4-го квартала 2009 года переведена с ООО «ЭЗ „Ковровец“» на ОАО «ТВЭКС». ОАО «ТВЭКС» для сборки в республике Беларусь осуществляет производство машинокомплектов, которые состоят из поворотной платформы, кабины, ОПРУ и рабочего оборудования (рукоять с ковшом, стрела, гидроцилиндры подъема). Предприятия «Святовит» и Диапал осуществляли сборку экскаваторов.

В рамках совместных работ с предприятием ООО ЭЗ «Ковровец», для удовлетворения спроса потребителя и с целью расширения модельного ряда разработаны новые модели гусеничных экскаваторов массой 27, 30 и 40 тонн, где объём ковша, доведен до 2 м³.[4]

Колесный экскаватор — типы и виды

Колесный экскаватор – это специализированная техника, которая является разновидностью землероечной машины и имеет ковш. Колесный экскаватор представляет собой надежно зафиксированную раму, которая соединена с пневмоколесным ходовым устройством. Именно на основе данного устройства и базируется поворотная платформа экскаватора. Еще конструкция спецтехники предусматривает наличие специальных выносных опор, благодаря которым минимизируется риск сползания машины даже при полной загрузке ковша. Выносные опоры делают колесную модель абсолютно устойчивой и безопасной в эксплуатации. Преимущества колесного экскаватора: — скорость. Колесный экскаватор может достигать до 35 км/ч, и эта внушительная цифра в восемь раз превышает скорость техники с гусеничным движителем; — техника не наносит никакого ущерба дороге благодаря обутым в шины колесам, а потому колесный экскаватор может быть использован в черте города; — высокая мощность. Колесные экскаваторы могут работать на грунтах до 4 категории сложности включительно, что подразумевает использование техники на серьезных экскаваторных работах: при создании основы для будущей строительной площадки или при раскопке котлована для заливки фундамента; — отличная управляемость и обзорность. Для выполнения экскаваторных работ, особенно в черте города, колесный экскаватор обладает точностью при перемещении грунта. Обзорность же позволяет колесным экскаваторам передвигаться между различными объектами, не создавая при этом заторов даже на небольших городских улочках; — спецтехника имеет действительно небольшой радиус поворота платформы, благодаря чему появляется возможность использовать колесный экскаватор вплотную к зданиям.

Наша техника Колесные экскаваторы от — это более десятка машин на тракторных, пневматических или автомобильных шасси, которые станут вашими незаменимыми помощниками на любом этапе строительства. Спецтехника оснащена мощным подъемным механизмом, прямым или обратным ковшом (исходя из требований заказчика), гадромолотами, гидроножницами, грейфером, рыхлителем и прочим дополнительным оборудованием. Наши колесные экскаваторы пригодятся вам для: — рытья котлованов и копания траншей для прокладки коммуникаций ; — снятия асфальта; — очистки кюветов и перемещения строительного мусора ; — работы в качестве подъемного механизма. Опытные водители, самые новые машины, доступные цены на аренду колесных экскаваторов, выдача всех сопроводительных документов – все это доступно в !

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: