МТЗ-921 | |
Выпускался, гг. | 2000 — наст. время |
Производитель | Минский тракторный завод, Сморгонский агрегатный завод |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Рабочая скорость, км/ч | 1,8 |
Транспортная скорость, км/ч | 35,0 |
Полная масса, т | 4 |
Расположение | |
Кабина: | одноместная, сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4230 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2350 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 257 — 325 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-245.5 |
Мощность, л.с. (кВт) | 95 (69,9) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Подвеска и управление | |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, силовой и позиционный регулятор, задний гидроцилиндр, гидроувеличитель сцепного веса |
Пневмооборудование | омпрессор и клапан распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа |
Электрооборудование | однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой, 12В |
Беларус-921
— садоводческий колёсный трактор, тягового класса 1,4 с колесной формулой 4×4 предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию садов и виноградников: работы с фрезой и опрыскивателями. Может использоваться в сельскохозяйственном производстве для выполнение ряда механизированных работ в животноводстве, например, для раздачи и заготовления кормов, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте.
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-921 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства Д-245.5 производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4750 см3. Номинальная мощность 70 кВт (95 л. с.).[1]
Трансмиссия
- Муфта сцепления — сухая, однодисковая
- Управление муфтой сцепления — гидростатическое
- Коробка передач — механическая, ступенчатая
- Число передач: вперед/назад — 18/4
- Скорость движения, км/ч:
- вперед — 1,8-35
- назад — 4,1-11,5
- Задний ВОМ:
- независимый I, об/мин — 540
- независимый II, об/мин — 1000
- синхронный, об/м пути — 3,4
Изменение скорости от замедленных (1,8 км/ч) до максимальных транспортных (35 км/ч) переднего хода обеспечивается 16 ступенями в коробке передач. Соответственно — заднего хода от 4,5 до 7 км/ч — 4 ступенями. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.
При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала. Блокировка дифференциала заднего моста: с электрогидравлическим управлением, имеет три режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13º; блокировка включена принудительно. Муфта блокировки — сухая многодисковая. По заказу — многодисковая, работающая в масляной ванне.
Для сельхозмашин с активным приводом установлен задний вал отбора мощности. Он имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/пути.
Гидронавесная система
- Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обеспечивающим силовое, комбинированное и высотное регулирование положения орудия.
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кН (кгс) — 40(4000)
- Максимальное давление, кгс/см2 — 200
- Производительность насоса, л/мин — 45
- Ёмкость масляного бака, л — 30
На тракторе предусмотрены необходимые тягово-сцепные устройства, предназначенные для агрегатирования со всем комплексом с/х машин и орудий.
Для навесных и полунавесных машин:
- заднее навесное устройство (НУ-2) с быстросоединяемыми устройствами, грузоподъемностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается двумя силовыми гидроцилиндрами.
- переднее навесное устройство (НУ-2), грузоподъемностью 1500 кгс на оси подвеса второй категории.
Для прицепных машин — тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) — поперечина двойная — с допустимой вертикальной нагрузкой до 400 кгс. Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) — тяговая вилка (вертикальная нагрузка — 1200 кгс).
Тормоза
Основные — механические дисковые, привод тормозов — гидростатический раздельный. Стояночный тормоз совмещен с основными тормозами с автономным механическим приводом. Привод тормозов прицепов — пневматический, двухпроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Кабина
Одноместная, низкопрофильная, комфортабельная, безопасная (ROPS), с гнутыми фасонными профилями каркаса, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с открывающимися боковыми окнами, задинм стеклом и люком крыши, с противосолнечным козырьком, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол.
Комплектация
Однопроводная пневматическая система в соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC, три пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, регулируемое по высоте буксирное устройство, задняя буксирная вилка (ТСУ-3В).[2]
Трактор Беларус-921.3
Трактор БЕЛАРУС 921.3 тягового класса 1,4 с двигателем мощностью 95 л.с. выполненный по колесной формуле (4х4). Отличается уменьшенными габаритными размерами и дорожным просветом и предназначен для выполнения различных работ на фруктовых плантациях, в садах, виноградниках, огородах, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Технические характеристики:
Двигатель:
Дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Модель | Д-245.5С2 |
Мощность, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80х110 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 451 (43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Трансмиссия:
Блокировка дифференциала заднего моста: с электрогидравлическим управлением, имеет три режима работы:
- блокировка выключена;
- блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13 градусов;
- блокировка включена принудительно;
Муфта блокировки — сухая многодисковая. По заказу — многодисковая, работающая в масляной ванне.
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Число передач (вперед/назад): | 18/4 |
Скорости движения (вперед/назад), км/ч: | 1,8-35,0/4,1-11,5 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 3,4 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обеспечивающим силовое, комбинированное и высотное регулирование положения орудия.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кН(кгс) | 40(4000) |
Максимальное давление, кгс/см | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 56 |
Емкость масляного бака, л | 45 |
Размеры и масса:
Модель трактора | 921,3 |
Колесная база, мм | 2370 |
Длина с ПНУ и ЗНУ, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота по кабине, мм | 2350 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1250, 1350, 1450 |
по задним колесам | 1160-1600 |
Дорожный просвет, мм | |
под передним мостом | 310 |
под задним мостом | 250 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,5 |
Эксплуатационная масса, кг | 3800 |
Размеры шин (стандартных): | |
передних колес | 265/70R16 |
задних колес | 420/70R24 |
Рулевое управление:
Гидрообъемное, с насосом-дозатором и цилиндром в рулевой трапеции
Передний ведущий мост:
Портального типа, конический, на пять шпилек. Три режима работы: выключен, включен постоянно, включается автоматически при буксовании задних колес
Тормоза:
Основные — механические дисковые, привод тормозов — гидростатический раздельный. Стояночный тормоз совмещен с основными тормозами с автономным механическим приводом. Привод тормозов прицепов — пневматический, двухпроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Электрооборудование:
Генераторная установка мощностью 1150 Вт, пусковая система со стартером 12 В.
Кабина:
Одноместная, низкопрофильная, комфортабельная, безопасная (ROPS), с гнутыми фасонными профилями каркаса, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с противосолнечным козырьком, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол.
Комплектация:
Однопроводная пневматическая система в соответствии со стандартами ISO и CEE/EEC, три пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, регулируемое по высоте буксирное устройство, задняя буксирная вилка (ТСУ-3В)
Модельный ряд
921 | 921.2 | 921.3 | 921.4 | |
Двигатель | Д-245.5 | Д-245.5С | Д-245.5С2 | Д-245.5С3А |
Тип двигателя | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Мощность, л. с. | 90 | 95 | 95 | 95 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 397 | 397 | 451 | 464 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 | 15 | 20 | 25 |
Особенности конструкции
Основой трактора Беларус МТ3-921 является полурама с размещёнными на ней дизелем, коробкой переключения передач, корпусом муфты сцепления, задним мостом, механическим мультипликатором, задним ВОМом, передним мостом, гидроподъёмной системой, тягово-сцепным механизмом, кабиной с органами управления.
Если снижается уровень сцепления задних колёс с почвой, или же повышается тяговое усилие, то в автоматическом режиме происходит подключение переднего ведущего моста. Это позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, гарантировать его высокие тяговые мощности. Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает лёгкость и простоту управления трактором во время выполнения любых видов работ. Гидроподъёмник производит силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме. Тягово-сцепной механизм состоит из одинарной либо двойной поперечины, которая объединится в одно устройство с задним навесным устройством.
В составе комплектации данного трактора – пневматическая система однопроводного типа, выполненная в полном соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC; З пары выводов гидравлической системы для подсоединения дополнительных гидромеханизмов; регулируемое по высоте буксирное устройство; задняя буксирная вилка (ТСУ-ЗВ).
Рекомендуем прочитать: Лесозаготовительная техника из Барнаула выходит на рынок Японии
Трансмиссия Беларус-921
В данной модели использована фрикционная муфта сцепления сухого, постоянно-замкнутого типа, однодисковая. Управление муфтой сцепления – гидростатическое. Синхронизированная двухдиапазонная коробка переключения передач с мультипликатором имеет 18 передних скоростей и 4 задних.
Скорость при движении вперёд находится в диапазоне от 1,8 до 35 км/ч; при движении назад – от 4,1 до 11,5 км/ч. Большой набор передач помогает оптимальным образом подобрать любую агротехническую скорость движения трактора с агрегатами и допоборудованием, в зависимости от вида выполняемых работ. Передачи отличаются лёгким переключением, чему способствует наличие синхронизаторов.
Задний вал отбора мощности – независимый, он имеет два вида скорости – 540 об/мин и 1000 об/мин. Синхронные скорости вращения заднего ВОМа – 2,3 и 4,2 об/мин.пути.
Улучшать тягово-сцепные качества трактора призвана механическая блокировка дифференциала заднего моста. Она имеет электрогидравлическое управление и три основных режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13 градусов; или блокировка включена в принудительном режиме. Муфта блокировки – сухая, многодисковая. По заказу может устанавливаться также и многодисковая, работающая в масляной ванне.
Рекомендуем прочитать: Трактор Т-150К: технические характеристики
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина 4,5 м, ширина 1,55 м, высота 2,35 м.
- Колёсная база – 2,З7 м.
- Полная масса – З,8 тонны.
- Предельно допустимый показатель массы – 7 тонн.
- Размер шин: передних – 12,4L-16; 265/70R16; задних – 420/70R24; 14,9R30.
- Удельное давление на грунт – 14О кПа.
- Угол поворота передних колёс – 55 градусов.
- Удельный расход горючего, при эксплуатационной мощности дизеля – 226 г / кВт*ч.
- Ширина колеи передних колёс – 1,16÷1,6 м; задних колёс – 1,25÷1,45 м.
- Наименьший радиус поворота – 4 метра.
- Дорожный просвет – 310 мм.
- Ёмкость топливного бака – 95 литров дизтоплива.
Рекомендуем прочитать: Мотоблок «Каскад»: технические характеристики