Трактор МТЗ 3022 для тяжелых сельскохозяйственных работ


Область применения трактора МТЗ-3022

Трактор «Беларус» МТЗ-3022 незаменим в сельском хозяйстве. Его используют для выполнения целого комплекса агротехнических операций, среди которых – посевные операции, сборка урожая, заготовка кормов, а также поверхностная обработка почвы:

Вспашка трактором МТЗ-3022

  • вспашка;
  • рыхление;
  • дискование;
  • культивация;
  • боронование.

Техника мощная, высокопроизводительная, поэтому способна работать на больших аграрных площадях. Для определенного вида операции машину оснащают специальным оборудованием и сдвоенными колесами для передвижения по мягким грунтам.

Технические характеристики трактора МТЗ- 3022 предназначены для эксплуатации в сложных условиях и с разным типом почвы.

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин.

  • пахота на повышенных скоростях;
  • предпосевная обработка почвы;
  • глубокое рыхление и культивация;
  • посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
  • уборка зерновых культур;
  • транспортные и погрузочные работы.

Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.

Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.

Эффективность трактора при выполнении этих сельхозработ обеспечивается возможностями его агрегирования с навесным оборудованием большой грузоподъёмности, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами. В том числе, с современной техникой зарубежного производства. К примеру, с имеющим шестиметровую ширину захвата посевным комплексом «Amazone» и с косилкой «Disco-8500» производства концерна «Claas».

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Рекомендуем прочитать: РСМ-161: технические характеристики

Технические характеристики МТЗ-3022

Технические параметры и характеристики данного трактора представлены в таблице:

n/nГабаритыПараметры (мм)
1.Длина6100
2.Ширина, с учетом краев задних полуосей2630
3.Высота по крыше кабины3150
4.Колесная база2900
5.Колея передних колес2400–2750
6.Колея задних колес1780–2120
МассаЕдиница измерения (т)
7.Эксплуатационная11,5
8.Сухая10,9
9.Максимально допустимая14

Устройство двигателя

Изначально трактор МТЗ-3022 оснащали дизельным двигателем «S40E 8.7 LTA», объемом 8,7 л, американского производства. Силовой агрегат отличался производительными характеристиками, однако из-за дороговизны от него решили отказаться.

Хорошей альтернативой ему послужил шестицилиндровый мотор немецкой марки «Deutz BF06M1013FC», который укомплектован промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Двигатель соответствует сертификату экологического стандарта «Stage II», поэтому имеет сниженный уровень выброса вредных веществ.

Агрегат обладает такими техническими характеристиками:

  • рабочий объем – 7,1 л;
  • мощность – 300 лошадиных сил, или 223 кВт;
  • максимальное значение крутящего момента – 1300 Нм;
  • частота вращения коленчатого вала – 2300 об/минуту;
  • объем топливных баков – 500 л;
  • емкость масляного бака – 70 л;
  • удельный расход горючего – 249 г/кВт в час;
  • дорожный просвет – 450 мм.

Мотор создан по новейшим технологиям. Он оснащен аккумуляторной системой подачи топлива с электронным впрыском. В этом процессе большую роль играют электрогидравлические форсунки.

Ремонт дизельных двигателей

Ремонт двигателя трактора МТЗ осуществляется на выездной основе на место поломки. Являясь представителем белорусского производителя, штат сотрудников имеют в распоряжении всесторонние познаниям о специфике и характере поломок, необходимые запасные и детали и соответствующее оборудование.

«Спецтехника Великан» выездной ремонт двигателя МТЗ

Основными видами ремонта двигателя МТЗ являются:

  • Система подачи и распределения топлива;
  • Ремонт распределительного вала;
  • Масляный насос;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Система охлаждения.

Условно ремонт двигателя МТЗ можно разделить на текущий и капитальный, в зависимости от степени сложности и комплексности процедур. Капитальный осуществляется только в хорошо оборудованном СТО. Выезд на территорию заказчика для диагностики и техобслуживания позволяет экономить время клиента и сократить время простоя техники.

Этапы ремонта двигателя МТЗ

Для выявления точной причины возникновения неполадок и сбоев в работе спецтехники проводится всесторонняя диагностика. По ее результатам определяется фронт предстоящих работ и виды и количество деталей. Далее проводится непосредственно манипуляции по замене износившихся и пришедших в негодность деталей, и устранение причин неисправностей в моторе.

Работы выполняются квалифицированными механиками посредством спецоборудования. Детали, подлежащие замене, являются оригинальным продуктом белорусского производителя. СТО имеет собственный склад с запасом всех необходимых запасных частей и расходным материалов для всех моделей тракторов МТЗ, равно как и для техники от других производителей. Это позволяет максимально оперативно и качественно выполнить все взятые обязательства.

успешно сотрудничает с частными лицами, жилищно-коммунальными организациями и сельскохозяйственными предприятиями на выгодных условиях. Заключение долгосрочного соглашения на регулярное обслуживание автопарка спецтехники станет гарантией эффективности клиентов.

Мы принимаем в работу ТС тех марок и моделей, которые представлены в нашем каталоге. Важно отметить, что специалисты оказывают услугу разового ремонта дизельных двигателей, но также возможно сотрудничество на долговременной основе. Оно подразумевает регулярный профилактический осмотр узла, диагностику и устранение обнаруженных поломок. На все выполненные работы дается гарантия на три месяца.

Марка двигателяМарка (тип) техники
Д-120Т-25, Т-30, ВТЗ, ПУМ-500, МУМС-11 и др.
Д-130ВТЗ, САГ, компрессорная станция
Д-144Т-40, установка бетоносмесителя и др.
Д-243МТЗ, ТО-30, Амкодор-208, АП-40810 и др.
Д-245МТЗ, «Амкодор», Зил-5301 «Бычок»
Д-260«Амкодор», МТЗ-1221
А-01«Амкодор»
Д-2500 (PERKINS)ДВ-1661
Д-3900 (PERKINS)ДВ-1792
ZETOR 5201МКСМ-800, «LOCUST», «UNC»

Характеристики трансмиссии трактора МТЗ-3022

Трактор Беларус МТЗ-3022 имеет гидромеханическую 24-скоростную коробку переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Трансмиссионный блок с дополнительным рычагом управления позволяет трактору передвигаться вперед на 36 передачах, и назад — с применением 24 режимов. При этом 6 передач переключаются под нагрузкой. На тракторе установлена фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, с механическим приводом выключения.

Рулевое управление на основе гидрообъемной системы позволяет машине легко изменять направление и ехать вперед со скоростью 39,5 км/час, назад – 19,39 км/час.

Передний ведущий мост балочного типа необходим для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам. Он оборудован главной передачей, дифференциалом с автоматической блокировкой и колесными редукторами. Благодаря такому строению техника лишена возможности пробуксовывать.

Трактор МТЗ-3022 укомплектован многодисковыми рабочими тормозами с масляным охлаждением и гидростатическим приводом. Они соединены с автономным стояночным тормозом.

Электрооборудование сельхозмашины зависит от генератора переменного тока мощностью 2000 Вт.

Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-3022»

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 6,1 м; Ширина, с учётом краёв задних полуосей – 2,63 м; Высота (по крыше кабины) – 3,15 м.
  • Колёсная база – 2,960 м.
  • Колея по передним колёсам – 1,830 м / 1,970 м. Колея по задним колесам – 1,795 м / 2,135 м (с одинарными/сдвоенными колёсами).
  • Дорожный просвет (под корпусом заднего моста) – 450 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 5 метров.
  • Эксплуатационная масса – 11,5 тонн. Сухая масса, в состоянии отгрузки с завода –10,9 тонн.
  • Масса максимально допустимая – 14 тонн.
  • Шины передних колес – 540/65R30; Шины задних колёс: 580/70R42.
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – не менее 10 тонн.

Двигатель трактора «Беларус МТЗ-3022»

Первоначально на трактора данной модели устанавливались 300-сильные дизельные моторы «S40E 8.7LTA» производства . Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдаёт 1457 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объём данного мотора составляет 8,7 литров.

В дальнейшем серийный трактор был укомплектован 6-ти цилиндровым дизельным двигателем марки «Deutz BF06M1013FC» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объём дойтцевского мотора составляет 7,146 литров; мощность – 303,3 лошадиные силы, или 223 кВт. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Частота вращения коленчатого вала – 2300 оборотов в минуту.

Двигатель «Deutz BF06M1013FC» был сертифицирован по экологическом стандарту «Stage II» (II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС»).

Двигатель экономичный, снабжённый аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электро-гидравлическими насос-форсунками. Удельный расход горючего – 249 г/кВт.ч. Топливные баки вмещают 500 литров солярки. Ёмкость масляного бака – 70 литров.

Трансмиссия «МТЗ-3022»; рулевое и тормозное управление; мосты

Трактор оборудован гидромеханической ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Количество передач вперёд/назад – 24/12 (с установленным ходоументшителем – соответственно 36/24).

Переключение передач – электрогидравлическое. Внутри каждого диапазона переключение производится с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт; переключение диапазонов осуществляется зубчатыми муфтами.

Муфта сцепления – фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Скоростной режим движения составляет: вперёд/назад: 0,38/40,0 – 0,42/19,38 км/ч. Также трактор оборудован валом отбора мощности, максимальная скорость вращения которого на первой скорости составляет 1450 оборотов в минуту, а на второй скорости величина вращений составляет ровно 1000 оборотов в минуту. Также имеется и вал отбора мощности, расположенный в передней части трактора. Который рассчитан на максимальное количество вращений в 1000 оборотов в минуту

Рекомендуем прочитать: К-702: Технические характеристики

Передний ведущий мост трактора – балочный. Как и на многих других сельхозмашинах подобного класса, он оборудован дифференциалом с автоматической блокировкой, которая, в свою очередь, не даёт передним колёсам пробуксовывать.

Передний ведущий мост – соосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением даёт возможность включать мост под нагрузкой, обеспечивая три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен.

Гидронавесная система

Трактор оснащён универсальной гидронавесной системой, с джойстиковым управлением, на основе аксиально-плунжерного насоса «Бош», который обеспечивает силовое, смешанное и позиционное регулирование глубины обработки почвы.

Гидронавесная система трактора «Беларус МТЗ-3022» оборудована пяти-секционным электрогидравлическим распределителем, с возможностью функционального программирования гидросистемы (EHS); электрогидравлический регулятор управления переднего (ПНУ) и заднего (ЗНУ) навесных устройств.

Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Введено электрогидравлическое управление задним ВОМом (вместо крана и пневмопереходника).

Максимальное давление в гидравлической системе составляет 20,5 ± 0,5 МПа. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля – не менее 120 л в минуту. Ёмкость бака гидросистемы составляет 110 литров (+/-0,5).

В качестве дополнительных опций предлагаются проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг; грузы переднего балласта, общей массой до 1,350 тонны.

В состав электрооборудования трактора «МТЗ-3022» входит генераторная установка переменного тока 14 Вольт, мощностью 2000 Ватт.

Характеристики гидронавесной системы

Многофункциональная гидронавесная система трактора МТЗ-3022 сделана на основе аксиально-плунжерного регулируемого насоса производства немецкой . Джойстиковое управление, находящееся в кабине оператора, обеспечивает опускание и поднимание навесных установок. При этом можно регулировать глубину почвы под каждый ее вид. На сельхозмашину можно крепить сеялочное и буксирное устройство, плуг, средство для кошения.

К базовому оборудованию относят элементы с такими характеристиками:

  • 5-секционный электрогидравлический распределитель с программатором гидравлической системы;
  • электрогидравлический механизм управления навесными устройствами;
  • автономные выводы с контролируемой подачей жидкости;
  • вывод безнапорного слива;
  • пневматический привод тормозов прицепов.

В добавочную комплектацию входят:

  • проставки с шинами для сдваивания передних колес;
  • поперечный брус;
  • радиооборудование;
  • разрывные муфты;
  • сцепки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • балластные грузы.

Устройство кабины трактора

Кабина трактора МТЗ-3022 сделана из прочного трубчатого каркаса, который обеспечивает оператору безопасность, снижает уровень шума и вибраций. На рабочем месте находятся двойной пост управления и поворотное кресло для удобства эксплуатации механизмов, расположенных в задней части трактора.

Кабина оснащена прочным объемным остеклением для обзора с большими зеркалами заднего вида. Фильтрация воздуха, подогрев, кондиционирование создают водителю комфорт для работы. Открывающиеся двери, окна, люк на крыше с остеклением улучшают условия обслуживания машины. Для очистки стекол от атмосферных осадков предусмотрен специальный стеклоочиститель с электрическим приводом.

Видео по теме: Обзор кабины МТЗ-3022

Публикации по теме

Кабина трактора «Беларусь МТЗ-3022»

Кабина в «МТЗ-3022» – современной конструкции «ROPS» (соответствующая требованиям «ОЕСД»); оснащена прочным трубчатым каркасом, предохраняющим механизатора в случае опрокидывании машины.

Рекомендуем прочитать: Экскаватор «ЕК-12»: технические характеристики

Рабочее место механизатора оборудовано двойным постом управления и поворачивающимся креслом, предназначенными для эффективной работы с расположенными в задней части трактора механизмами на обратном ходу.

Кроме дверей, на тракторе «МТЗ-3022» открываются ещё боковые и задние окна, а также люк на крыше. Переднее и заднее стёкла оборудованы электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]