Бульдозер 171 технические характеристики


Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики

ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов. К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность. ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.

Двигатель и трансмиссия

В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.

Бульдозер ДЗ-171 технические характеристики

Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.

В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.

Рабочие характеристики

Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.

Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала — 4100-3200 мм, подъем отвала — 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.

Кабина

ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.

Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов. В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором — отопитель. Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.

Сфера эксплуатации

Бульдозер ДЗ-171 нашел свое широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. В строительстве его активно используют для рытья довольно глубоких котлованов под фундамент и траншей. Также с помощью машины осуществляют планирование грунта, его разработку и перемещение. Кроме этого, трактор позволяет создавать террасы на площадках, имеющих значительные колебания высоты.

Вам будет интересно:Карбюратор ЗИЛ-130: технические характеристики и фото

Коммунальщики очень любят использовать агрегат с целью осуществления снегоуборочных работ, а также рытья кюветов и формирования насыпей. Надежная конструкция и большая мощность помимо всего вышеуказанного дает возможность эксплуатировать бульдозер при добыче руды и угля, при возведении мостов и разнообразных гидротехнических сооружений.

Челябинский бульдозер ДЗ-171

Гусеничные бульдозеры средней категории

В. Ковригин, Юрий Петров

(Продолжение. Начало в ОС № 5, 2004 г.)

В отличие от бульдозеров легкой категории, бульдозеры средней категории, как правило, выпускают на базе гусеничных тракторов промышленного назначения. Базовые тракторы в зависимости от назначения оснащают различными бульдозерными отвалами для выполнения землеройных и планировочных работ, для перемещения угля на складах, проведения рекультивационных работ, а также для работы на грунтах с пониженной несущей способностью и на местах захоронения промышленных и строительных отходов.

Caterpillar D6M LGP (140 л. с., 19 т) для работы на тропиках и вязких грунтах. Его оснащают отвалом VPAT и GPS-приёмникам

К средней категории отнесены бульдозерно-рыхлительные агрегаты рабочей массой от 10 до 30 т и мощностью в диапазоне 100…300 л.с., и эта группа тракторов остается самой востребованной. Средние бульдозеры предназначены для выполнения широкого комплекса земляных работ на грунтах I…IV категорий, в том числе на грунтах сезонного промерзания, трещиноватых и скальных породах, в промышленном, гидротехническом, дорожном строительстве, в мелиорации и горнодобывающей отрасли.

Производители

В отечественном тракторостроении основными производителями промышленных бульдозеров средней категории являются ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» и ОАО «Промтрактор». Их машины при различной комплектации рассчитаны на эксплуатацию в условиях холодного, умеренного и тропического климата.

ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» в средней категории бульдозеров выпускает две базовые модели классов 10 и 15. В последнее время челябинские машиностроители провели модернизацию и изменили кодировку машин. Сейчас бульдозеры ЧТЗ остаются самыми популярными на рынке СНГ благодаря не только своей многофункциональности и универсальности, но и числу модификаций (болотоходные тракторы, для лесной промышленности, погрузчики, трубоукладчики). На базе тракторов выпускают бульдозеры Очерский (ДЗ-182.1), Октябрьский (ДЗ-182, ДЗ-182.2) и Уральский заводы (УРБ-170). До недавнего времени навесное оборудование ДЗ-171.1 выпускал ЧЗК (ныне ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины»). На тракторах ЧТЗ применяют дизели Д-160 и Д-180, агрегатированные с механической или гидромеханической КП. На втором месте по популярности в России стоит чебоксарское ОАО «Промтрактор» (бывший ЧЗПТ), которое выпускает бульдозеры тяговых классов 11, 15 и 20 и стремится вывести на рынок серию машин нового поколения под маркой «Четра». ЗАО «ЧСДМ» помимо бульдозерного оборудования для ЧТЗ выпускало бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЗ-240 тягового класса 10. Недавно появился совершенно новый агрегат ТС-10, который, как и предшественник, оснащен 180-сильным дизелем ЯМЗ-236М2-4 (по заказу монтируют дизель Cummins).

Модификатор продукции ОАО «ЧТЗ-Уралтрак»

1 – Тип машины: «Т» – трактор без оборудования; «Б» – трактор c бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

2 – Тяговый класс трактора: «10» или «15».

3 – Служебный префикс: «М» – модернизированный; «Б» – для работы на грунтах с пониженной несущей способностью.

4 – Мощность двигателя: «0» – 180 л.с.; «1» – 170 л.с.; «2» – 140 л.с.

5 – Тип трансмиссии: «0» – гидромеханическая, «1» – механическая КП; «2» – гидромеханическая с механизмом поворота, работающим в масляной ванне; «3» – механическая с механизмом поворота, работающим в масляной ванне.

6 – Тип ходовой системы: «0» – с шестью катками, «1» – с пятью катками; «2» – с семью катками; «3» – облегченная с пятью катками; «4» – облегченная с шестью катками.

7 – Исполнение машины: «0» – запуск двигателя электростартером, «1» – запуск пусковым двигателем П-23У; «2» – северное исполнение; «3» – предпусковой подогреватель двигателя.

8 – Агрегатирование трактора: «0» – без прицепного устройства, «1» – с жестким прицепным устройством; «2» – с маятниковым прицепным устройством; «5» – базовый трактор для трубоукладчика; «6» – двойного назначения для сельскохозяйственного производства с задней с.-х. навесной системой; «7» – двойного назначения для с.-х. производства с подъемно-прицепным устройством; «8» – двойного назначения для с.-х. производства с маятниковым прицепным устройством; «9» – база под погрузчик; «10» – база под траншейный цепной экскаватор с бульдозерным оборудованием; «11» – с маятниковым прицепным устройством без бульдозерного оборудования с 6-ступенчатой КП; «12» – с жестким прицепным устройством и валом для привода вала отбора мощности; «13» – база под траншейный цепной экскаватор без бульдозерного оборудования; «14» – база под подъемный кран КП-25; «15» – с тяговой лебедкой ЛТ-16.

Подъемная кабина агрегата ТС-10 (180 л. с., 12 т) обеспечивает удобное обслуживание трансмиссии

9 – Тип бульдозерного оборудования: «Е» – полусферический отвал с механизмом гидроперекоса; «В» – косой неповоротный отвал с механизмом гидроперекоса; «В1» – прямой неповоротный отвал без механизма гидроперекоса; «В4» – прямой неповоротный отвал без механизма гидроперекоса для тракторов с пониженным удельным давлением на опорную поверхность; «Д» – поворотный отвал; «К» – сферический отвал для угля.

10 – Тип рыхлительного оборудования: «Р» – трехзубый параллелограммный рыхлитель; «Н» – однозубый параллелограммный рыхлитель; «Н2» – однозубый рыхлитель радиального типа.

Все перечисленные модели выполнены по традиционной схеме: двигатель спереди, кабина сзади, а модели ОАО «Промтрактор» и ЗАО «ЧСДМ» оснащены гидростатической трансмиссией. Ходовая часть – полужесткого типа с вынесенной осью качания тележек.

Меньше всего продается «узкопрофессиональных» лесохозяйственных и трелевочных тракторов Алттрак ТТ-4М, «Онежец» серий ТДТ, ЛХТ и ТЛТ, оборудуемых бульдозерным отвалом, с помощью которого возможны разработка, перемещение и планировка грунтов I…II категорий, обустройство волоков, погрузочных площадок, подъездных путей, стоянок, расчистка дорог, прокладка зимников.

Учитывая, что тракторы «Онежец» и Алттрак создавались как лесопромышленные (и в первую очередь для трелёвки леса), компоновка оставалась прежней (переднее расположение кабины, а в задней части смонтирован погрузочный щит, кузов, гидроманипулятор и другое оборудование).

Промышленный бульдозерно-рыхлительный агрегат Komatsu D65E-12 (190 л. с., 15,8 т), предлагаемый в России

За рубежом бульдозеры средней категории выпускают более 20 производителей. Бессменные лидеры на этом рынке – широко известные в России Caterpillar и Komatsu, которые имеют свои заводы в Японии, Индии, США, Южной Америке и Европе. Помимо этих производителей на рынке СНГ представлены бульдозеры Case, Liebherr и Dressta (в том числе в лице Huta Stalowa Wola). По лицензии Liebherr бульдозеры выпускают компании Bell и John Deere. Примечательно, что техника всех названных производителей предназначается практически на все случаи жизни: для работы на болотах (тип LGP или PX) и угольных складах, для дорожно-строительных работ, захоронения промышленных отходов и ТБО (WHA). Большинство производителей выпускают машины с увеличенной шириной колеи или увеличенной базой. К характерным особенностям некоторых моделей Caterpillar и Hindustan следует отнести применение треугольного гусеничного обвода с высоко поднятым ведущим колесом, расположенным между передним и задним натяжными колесами. Такое техническое решение предотвращает повышенный износ венцов ведущих колес и исключает непосредственный контакт с абразивными материалами и влажной средой. До недавнего времени бульдозерно-рыхлительные агрегаты Т-330 с задним расположением двигателя с 1975 года производил завод ЧЗПТ. Ныне машины такой компоновки выпускает Харьковский завод им. В.А. Малышева (инженерная машина БГ-1).

Кабина бульдозера Caterpillar D7R (230 л. с., 24,8 т)

Обозначения отвалов в таблице: S – прямой (тяжелые материалы); U – универсальный с большими уширительными косынками (с перекосом, что улучшает способность к рытью траншей и вскрышным работам, может также быть использован для рекультивации земель); SU – полууниверсальный с короткими боковыми косынками (при наличии буферной плиты эффективен для толкания скреперов на погрузке); A – поворотный, идентичный по форме S-отвалам (для скальных и тяжелых работ); P – с изменяемым под нагрузкой углом перекоса, VP (VPAT-отвал) – с регулируемыми высотой подъема, опускания, углом поворота и перекоса; RC – рекультивационный универсальный; WC – для угольной щепы; CL – угольный; HU – мощный универсальный; LF – мусорный для захоронения отходов, с увеличенным объемом «чаши»; TW – отвал для работы в двух направлениях – толкание/ волочение (очистка трюмов судов); CU – буферный с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CPB – толкающий блок с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CB – угольный бульдозерный; VR – с изменяемым радиусом. Кроме этого применяют отвалы: СD – нагружаемый отвал с «ковшовой» формой (липкие материалы); VR – с изменяемым радиусом (рекультивационные и планировочные работы); V – вальщик деревьев, корчеватель пней; K/G – кусторез для расчистки территорий; «грабли» – для расчистки территории.

Оборудование

Поскольку гусеничные бульдозеры средней категории занимают основную долю рынка всех гусеничных тракторов, выбор устанавливаемого оборудования тоже крайне широк. Всего в мире бульдозерное и рыхлительное оборудование для гусеничных тракторов выпускают около 100 компаний. Например, Caterpillar помимо собственных использует бульдозерные отвалы Balderson, Bateman Mfg, Rimco, Rome, Weldco-Beales. Схожая ситуация наблюдается у других производителей. К числу продуцентов оснастки также можно отнести и независимых производителей, выпускающих оборудование для моделей, снятых с производства.

Бульдозерные отвалы имеют свои ограничения по типу применения и, как правило, связаны с возможностями трактора. Для наглядности мы приводим таблицы применяемости к некоторым тракторам.

Бульдозеры

Бульдозеры применяют для послойного срезания и продольного перемещения грунта на расстояния до 100 м для срезки бугров, засыпки рвов, канав, небольших оврагов и планировки площадей при подготовке участков под вспашку. Бульдозер представляет собой сменное навесное оборудование, которое состоит из универсальной толкающей рамы, отвала, толкателей и механизма управления.

Техническая характеристика бульдозеров

Параметры Д-535 Д-494 Д-271 Д-275 Д-259 Д-492
Длина отвала по ножу, мм 2560 3030 3030 3350 4150 3940
Высота отвала, мм 800 1000 1100 1550 1100 1000
Наибольший подъём отвала, мм 700 880 900 1400 1100 1100
Наибольшее заглубление вала, мм 600 380 1000 1000 1000 1000
Угол резания ножа, град 55 55-65 57-62 60 55-57 50-60
Глубина резания, мм 200 200-380 200-400 ¾ 200-400 200-400
Тип отвала по способу крепления к раме Неповоротный Поворотный
Тип управления валом Гидравлический Канатно-блочный
Агрегатируют с трактором ДТ-75/74 Т-100М Т-100М Т-100М Т-100МГП Т-140
Скорости движения, км/ч:
рабочие 3,92-4,85 2,36-3,78 2,36-3,78 2,38-4,21 2,36-3,78 2,36-3,78
транспортные 8,62-10,4 6,45-10,15 6,45-10,15 5,8-10,9 6,45-10,15 6,45-10,15
Габариты с трактором, мм:
Длина 4510 5125 5150 6705 5430 5500
Ширина 2560 3030 3030 3350 4150 3940
Высота 2300 3050 3050 2800 3050 3050
Параметры Д-535 Д-494 Д-271 Д-275 Д-259 Д-492
Вес навесного оборудования, кг 850 1500 1580 2600 2270 2200
Общий вес бульдозера, кг 6560 13530 13300 18270 14020 14000

Бульдозеры — 5.0 out of 5 based on 1 vote

mehanik-ua.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: