Первым самым быстрым грузовиком в мире стал прототип с паровым двигателем, созданный учредителем Бенцом. Машина по тем временам пронеслась мимо статистов молниеносно, окутав их клубами пара, да так, что они не успели зафиксировать рекордный показатель скорости. Особого значения этому не придали, поскольку считалось, что основное предназначение грузовых машин – перевозка материалов и товаров в нужное место из требуемой точки. К ним относились исключительно как к тяжеловесам, оставляя право на рекорды летательным и гоночным аппаратам.
«Феникс»
Перед тем как определиться с самым быстрым грузовиком в мире, стоит отметить, что гонки на больших машинах проводились регулярно. Основная цель таких заездов – развлечение публики неуклюжими маневрами и мощным ревом двигателей. Рекорды скорости ставить на подобных агрегатах решались далеко не многие.
Например, гонщик Карл Хип (после завершения карьеры) и его друг Роберт Слэйгл все-таки запланировали создать самый быстрый грузовик в мире. К испытаниям опытного образца конструкторы начали готовиться в 1987 году. Стоит отметить, что машина была построена коллегами собственноручно, оснащалась дизельной силовой установкой. Вес техники – 8,5 тонн, длина – свыше девяти метров.
Агрегат назвали UDT, заезд решили провести на дне высохшего озера в окрестностях города Бонневиль. Первый рекорд составил 254 км/ч. Свое прозвище «Феникс» (Phoenix) автомобиль получил за ряд неудачных стартов, во время которых он ломался и горел. Фото авто представлено выше.
Таблица скоростных режимов на дорогах России
Тип ТС Дорога | Автомагистраль | Вне населенного пункта | В населенном пункте | Жилая зона |
Мотоциклы | 90 кмч. | 90 кмч. | 60 кмч. | 20 кмч. |
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т. | 110 кмч. | 90 кмч. | 60 кмч. | |
Легковые ТС с прицепом | 90 кмч. | 70 кмч. | 60 кмч. | |
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т. | 90 кмч. | 70 кмч. | 60 кмч. | |
Междугородние и маломестные автобусы | 90 кмч. | 90 кмч. | 60 кмч. | |
Другие автобусы | 90 кмч. | 70 кмч. | 60 кмч. | |
Грузовые автомобили при перевозке людей | 60 кмч. | 60 кмч. | 60 кмч. | |
ТС при организованной перевозке детей | 60 кмч. | 60 кмч. | 60 кмч. | |
ТС при буксировке других ТС | 50 кмч. | 50 кмч. | 50 кмч. |
Видео: Скорость движения на дорогах и ее ограничение
Самый быстрый в мире грузовик Volvo
В этой категории шведская компания представляет автомобиль из сегмента «гибридов». Название машины – Mean Green. При конструировании указанной техники внедрялись самые инновационные и передовые технологии в отрасли комбинированных установок. Под капотом оригинального транспортного средства находится комплект, состоящий из электрического мотора и дизельного двигателя. На одном километре автомобиль в состоянии разогнаться до 153 км/ч. Рекордный показатель – 236 км/ч. Такие внушительные характеристики достигаются благодаря суммарной мощности силовых установок, составляющей 2100 лошадиных сил.
Скорость движения легкового автомобиля
Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.
Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:
- Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
- Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
- Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.
В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час. Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.
Читать дальше: Метки зажигания ваз 2115 инжектор
Знаки бывают трёх видов (см. ниже):
- Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
- Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
- Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
«Сканиа»
Одним из признанных лидеров автопрома считается компания Scania. Она выпускает самый быстрый грузовик в мире среди серийных моделей под индексом R-730. Машина разрабатывалась с учетом использования при повышенных и постоянных нагрузках. Кабина автомобиля рассчитана на выдерживание серьезных механических и вибрационных воздействий. Кроме того, «Сканиа» обладает улучшенной управляемостью, модернизированной подвеской, позволяющей преодолевать серьезное бездорожье.
Характеристики силового агрегата:
- Объем рабочий – 16,4 литра.
- Крутящий момент – 3500 Нм.
- Масса автопоезда в сумме – 40 тонн.
- Скоростной порог – 200 км/ч.
LeTourneau Overland Train — длиннющий автопоезд
А это творение так и хочется назвать самоходной «змеей». Создан этот монстр еще в шестидесятые, и предназначался для снабжения армии грузом. Перевозить приходилось по бездорожью, по разрушенным дорогам. Разработка принадлежит американской компании LeTourneau. Агрегат состоял из двенадцати прицепов, общая длина сто семьдесят метров. Управлялся электронной системой, с пульта в тягаче поступали команды на рулевые механизмы прицепов.
«Шоковая волна» (Shockwave)
Этот один из самых быстрых грузовиков в мире (фото ниже) превзошел в несколько раз достижения автомобилей, рассмотренных перед этим. Уникальный рекордсмен создан на базе популярного в 80-х годах тягача Peterbilt-359. Естественно, были проведены кардинальные доработки, не оставившие от оригинала практически и следа. Главным конструктором указанного агрегата является бывший гонщик Лесс Шокли. Под его руководством была собрана целая группа специалистов, цель которых – создание самого скоростного грузового авто в мире.
Оригинальная техника оснащается тремя реактивными моторами Pratt & Whitney J3448, помещенными на 260-дюймовую базу. Стоит отметить, что указанные двигатели использовались для военной авиации. Показатели мощности и тяги рассчитаны на скорость до 400 метров за 6,6 секунд. Каждый «движок» имеет силу в 12 тысяч «лошадей». Масса машины составляет почти семь тонн. Рекордная скорость автомобиля – 600 км/ч. Применение реактивного гиганта – сугубо развлекательные цели и состязания во всевозможных скоростных параметрах. «Шоквейв» соревновался даже с самолетами. Тем не менее нашелся конкурент, который побил и этот рекорд.
Скорость движения ПДД
ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:
- Местность;
- Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
- Наличие опасного груза в машине;
- Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).
Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.
Правила основываются на двух важных понятиях:
- Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
- Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.
Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.
Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.
«Гавайский орел»: самый быстрый грузовик в мире
Под таким оригинальным названием выступает на заездах самый реактивный автомобиль среди грузовиков. Проект создавался на базе пожарной техники, имеет довольно необычный экстерьер, повергая в шок зрителей уже на этапе разгона. Уникальный транспорт – кардинально модернизированная версия «пожарки» выпуска 1940 года. После списания техника была отправлена на заслуженный отдых. Однако в 1995 году некто Шэнон Сейдел на энтузиазме решил выкупить «пожилую» машину и сделать из нее ракету на колесах. Реконструкция автомобиля заняла три года. В результате от основы практически ничего не осталось. Вместо цистерн для воды появились реактивные силовые установки, разработанные .
Несмотря на то что двигателей установили всего два, «Гавайский орел» сумел победить своего основного конкурента. В качестве главного тормоза использовался специальный парашют, поскольку ни одна действующая система не могла затормозить многотонную машину на заоблачной скорости. Действующий мировой рекорд самого быстрого грузовика в мире, характеристики которого максимально далеки от оригинального пожарного авто «Форд», составляет 655 км/ч. Этот показатель до сих пор никому не удалось превысить. Однако в этой сфере все может измениться в любой момент, остается только ждать оригинальных идей и их воплощений в реальность.
Дизельный Phoenix — самый быстрый
Оказывается, принимать участие в гонках и получать призовые места, могут не только спорткары. Грузовики тоже годятся для этого. Некоторые даже становятся самыми активными участниками гонок, как этот знаменитый рекордсмен.
Уникальный дизельный грузовик Phoenix становился победителем, не раз во время установления рекорда загорался, ломался, даже лишался тормозов…Стоит отметить, что создатели долгое время не могли подобрать оптимальные шины для этого монстра. В итоге остановились на авиационных покрышках.
Самый большой «КамАЗ»
Современный грузовик, способный перевозить до 32435 килограмм со скоростью 90 км/ч — модель 65801. Габаритные размеры: 9280*2550*3450 мм, двигатель немецкий Mercedes-Benz OM 457LA.V/4.
Новый тяжелый Камаз
Грузовик предназначен для перевозок любых товаров на средние расстояния, спального места не имеет.
автонастрой
Идея скрестить автомобиль с реактивным самолетом будоражит пытливые человеческие умы уже не один десяток лет, периодически порождая невероятные конструкции. Так, ровно 30 лет назад американский гонщик Лес Шокли создал, возможно, один из самых знаменитых и безумных грузовиков нашего времени. Как истинный американец, Шокли действовал с размахом и расчетом на «вау-эффект», не пожалев на это около полумиллиона долларов. Он взял обычный седельный тягач Peterbuilt 379 – и приделал к нему не один, а сразу три реактивных двигателя Pratt&Whitney, сложив их пирамидкой и направив чуть в небо, чтобы они (вместе с огромным антикрылом) прижимали грузовик к земле, не давая ему взлететь.
А взлететь есть от чего — три турбореактивных двигателя выдают в сумме мощность, эквивалентную 36 000 лошадиных сил! Правда, отдача реактивных моторов оценивается по другому показателю: сила тяги. С ней тоже полный порядок, три движка вместе «тянут» с силой в 8,6 тонны. В итоге при старте этого реактивного снаряда с места в режиме форсажа пилот (ну не водителем же его называть!) испытывает перегрузки в 6 G, а на разгон с места до 300 миль/час (480 км/час) самолето-грузовик тратит всего около 11 секунд.
За одно свое выступление Shockwave запросто сжирает до 700 литров керосина — они уходят не только на сам заезд, но и на показательные изрыгания огня и дыма.
Попутно Shockwave считается обладателем мирового рекорда скорости для полноразмерных реактивных грузовиков — с результатом в 605 км/час! Отличился он еще и мировым рекордом на дистанции в четверть мили, пролетев ее за 6,36 секунды с максимальной скоростью 409 км/час. А как, спросите, тормозить с таких скоростей? Кроме дисковых тормозов на всех колесах, используются еще и два военных авиационных парашюта: когда они раскрываются на торможении, пилот испытывает отрицательные перегрузки аж в 9 G!
Много лет «Ударная волна» (так переводится название Shockwave) выступал в Америке на авиашоу, гоняясь наперегонки с самолетами. Но старичок не собирается сдаваться: в 2012 году его выкупили гонщики Нил и Крис Дарнеллы, модернизировали начинку, обновили внешность – и теперь легендарный грузовик возвращается в новом турне, посвященном его собственному 30-летию. Будете поблизости – заходите, посмотрите, как летают грузовики.