Scania
Модельный ряд Скания включает грузовики и тягачи для перевозок на любые расстояния, а также автомобили специального назначения (пожарные, коммунальные, оборонные) и для работы в строительстве.
Scania предлагает сотни вариантов грузовых транспортных средств мощностью от 230 до 730 лошадиных сил. Благодаря модульной системе, которой следует в своей конструкторской политике, Скания имеет возможность изготовлять автомобили, отвечающие индивидуальным потребностям клиентов. Модульный принцип и, как следствие, унификация узлов и агрегатов, приводят к повышению функциональности и производительности автомобилей. Доступен широкий спектр трансмиссий, от классических 4х2 до 10х4, в том числе интегральные 4×4 и 8×8.
Грузовики Скании стали критерием долговечности, уравновешенности и мощности, достигнутой в результате широкого применения турбо дизельных двигателей большого объема с турбо наддувом еще с 1972 года. Scania – первый производитель, который внедряет и усовершенствует в дальнейшем эту технологию на моторах большегрузных автомобилей, чем задает тон в европейском двигателестроении, заслуживая своим машинам титул „короля дорог”.
Scania 3-series / Скания 3 серии
Третье поколение грузовых автомобилей Скания Серия 3 выходит на рынок в 1987 г. как наследник 2-й серии, и находится в производстве 10 лет. Гамма включает тяжелые грузовики моделей 93, 113 и 143 полной массой от 17 до 32 тонны, на которых установлены 6-цилиндровые турбодизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. Это поколение как нельзя лучше иллюстрирует одну из основных характеристик шведского автопроизводителя – новаторство.
Как раз на моторах представителей Серии 3 впервые в Европе применена система электронного впрыска топливаElectronic Diesel Control (EDC), что приносит Скании и первый призTruck of the Year’89 (Грузовик 1989 года). В следующем же году уже внедряется и инновативный турбокомпаундный дизельный двигатель с рекордным КПД 46%, пониженным потреблением топлива и 20%-ой утилизацией выхлопных газов. Новаторская кабинаStreamline (Стримлайн), благодаря которой конструкторам Скании удалось снизить коэффициент воздушного сопротивления на 15% и расход топлива на 4-5%, тоже появляется впервые в комплектации автомобиля 3-й Серии.
Это кабины капотной компоновки, которые входят в производство в 1991 году. Самый же распространенный вариант кабин, это без капотные, с двумя спальными местами. Примечательно также, что кабины откидываются при помощи гидромеханизма.
В России Третья серия Скании пользуется значительным спросом и до сих пор находится в активной эксплуатации, что является лучшим доказательством ее выносливости. Не подлежащая сомнению производительность, простота в обслуживании и ремонте, приемлемый уровень комфорта – важные качества, которыми нельзя пренебречь при выборе грузового автомобиля. Scania 3-series отличается также разнообразием вариантов шасси, позволяющим широкий выбор транспортных средств по предназначению – седельных тягачей, коммунальных и развозных грузовиков, бортовых и специальных машин.
Scania 4-series / Скания 4 Серии
Четвертая серия или четвертое поколение Скании приходит на смену третьей серии в 1996 году и выпускается до 2004 г., когда появляется гамма P-R-G.
Отличительной особенностью серии 4 становится полностью обновленный экстерьер, дело итальянских дизайнеров студииBertone (Бертоне). Фронтально автомобили приобретают квадратную форму, переходящую дальше в более округлые и мягкие линии. Одновременно обращено особое внимание на надёжность автомобилей – жесткий прочный каркас кабин, усиленные боковые и задняя стенки.
В новом дизайне кабины радиаторная решетка разделена на две части по горизонтали. Нижняя откидная, чем облегчается доступ к ветровому стеклу, а также предоставляется дополнительное удобство водителю в виде наружной скамейки. Машины стандартно комплектуются тремя видами кабин:Day cab (дневная),Highline (удлиненная),Topline – самая просторная, с высокой крышей и двумя спальными местами.
В Четвертую серию Скания входят средне тоннажные и тяжелые грузовые автомобили полной массой от 18 до 48 тонн в более чем 300 вариантах 2-,3- и 4-осных базовых шасси, оборудованные 6-цилиндровыми дизельными моторами мощностью от 220 до 580 л.с.: DSC9 – 220-310 л.с.; DC11 – 24-клапанный, 340-380 л.с.; DSC12 – 360-420 л.с.; DSC14 V8 — 460-530 л.с.; DC16 V8 – до 580 л.с.
Отличные эксплуатационные качества и экономичность двигателей являются результатом высоких показателей крутящего момента при низких оборотах, а также внедрения системы управления коробкой передачOpticruise (Оптикруиз), которая обеспечивает оптимальный режим расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов. Информация об объеме двигателя машин четвертой серии присутствует в индексации: 94, 114, 124, 144, где последняя цифра означает, что это машина серии 4, а первые цифры – округленный объем двигателя. Например, 114 – 11-литровый мотор 4-й серии.
Буквами обозначены типы автомобилей (класс шасси): L – магистральные тягачи, D – грузовики для региональных перевозок, C – машины для работы в строительстве, G – автомобили для тяжелых условий эксплуатации. 3-значное число на противоположном углу передней панели автомобилей Скания означает мощность двигателя в лошадиных силах.
Обзор грузовиков Scania
Шведские автомобили Scania на сегодняшний день являются одними из самых востребованных грузовиков в мире. Изначально сделав упор на превосходное качество, Scania по сей день следует этой стратегии и выпускает автомобили, способные конкурировать с европейскими брендами. В этой статье мы поговорим об основных сериях грузовиков шведской компании.
Серия P
Это классические грузовые машины Scania. Грузовиками данной серии пользуются крупные строительные, мебельные и узкоспециализированные компании для осуществления региональных и местных грузоперевозок. Грузовики Scania P серии отлично подходят для непродолжительных поездок. За счет небольших размеров автомобиля увеличивается грузоподъемность. Большим преимуществом Scania P серии является экономичный расход топлива и бесперебойная работа во время эксплуатации. Водительское место оборудовано таким образом, чтобы во время езды было максимально комфортно и удобно – обеспечен прекрасный обзор дороги и установлено сиденье с множеством регулировок.
Серия G
Эти грузовики появились после серии P. Они продолжили традицию компании быть впереди планеты всей и обзавелись усовершенствованным набором возможностей для относительно продолжительных грузоперевозок. Грузовики серии G приобретают строительные и специализированные компании для перевоза своих товаров по всей стране. Сочетая в себе функциональную, большую кабину и компактные внешние размеры, грузовики Scania G созданы для транспортировки груза на дальние расстояния. Стандартный кузов может быть заменен дополнительным оборудованием.
Грузовики этой серии отличаются простотой работы и экономичностью. При минимальных издержках в эксплуатации, Scania G предлагает максимум времени бесперебойной работы и надежность. Грузовики серии G наиболее популярны на российских дорогах.
Серия R
Грузовики этой серии отличаются максимальной мощностью, комфортом и надежностью. Впервые представленные в 2004 году, грузовики серии R мгновенно завоевали не только доверие покупателей, но и множество специальных наград на престижных конкурсах – например, Scania R серии признана самым мощным грузовиком в мире.
Грузовики данной серии созданы для переправы на большие расстояния с минимальным количеством остановок. Укомплектованная и оформленная по последним стандартам кабина, способствует наиболее комфортной поездке на дальние расстояния. Они способны справиться практически с любым препятствием на дороге, а содействует этому 8-ми цилиндровый двигатель.
Scania G400 – технические характеристики, отзывы
Scania G400 – грузовик шведского производства, который чаще всего используется дальнобойщиками для перевозок грузов на большие расстояния. Главными требованиями для таких автомобилей являются комфортность кабины и качество сборки.
Шведские конструкторы успешно поработали над этим, поэтому водитель имеет все необходимые условия для безопасной работы и полноценного отдыха. Благодаря этим качествам тягач заслужил огромную популярность как у частных перевозчиков, так и у крупных компаний. G400 полностью приспособлен к сложным погодным условиям.
Поэтому данная модель является самой продаваемой в России среди грузовиков этого класса.
Отличительные черты тягача Scania G400
Грузовики линейки G оснащены более мощным двигателем, чем тягачи серии P. Также автомобили серии G отличаются более комфортной и просторной кабиной. Эргономика грузовика организована таким образом, что водитель не будет слишком утомляться во время длительной поездки. В стандартную комплектацию входит набор инструментов. На автомобиль установлена система корректировки уровня фар.
Общие характеристики данной модели выглядят следующим образом:
Тип автомобиля | Седельный тягач |
Поколение | R, P, G |
Кабина | CG |
Комплектация | CBU |
Объём двигателя | 13 л |
Подвеска | Рессорная и пневматическая |
Шасси: | |
| N (нормальная) |
| магистральный (L) |
Класс использования | Тяжёлый (H) |
Колёса | 4х2 |
Эксплуатация | Магистральные перевозки смешанных грузов |
G400 полностью приспособлен к сложным погодным условиям
Устройство кабины
На грузовики данной модели устанавливается двухместная кабина Normal roof height (CG 19 N). Шведским конструкторам удалось разработать очень удобное сиденье с функцией самостоятельной адаптации к весу водителя, что относится к среднему классу сидений на пневматической подвеске со стабилизатором. Водительское место оснащено регулируемым амортизатором и подогревом. Пассажирское сиденье подвески не имеет, зато его можно легко сложить.
Экологические классы автомобилей
Евро-1
– стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород.
В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.
В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.
Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.
Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.
Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице.
Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.
В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.
Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали.
Он является обязательным документом, сопровождающим авто в течение эксплуатационного периода.