Вездеход из Челябинска — «Метелица»

В Челябинске разработана и запатентована уникальная гусеничная платформа, на которую могут монтироваться легковые машины отечественного или импортного производства. Этот проект направлен на улучшение качества жизни обычных людей, живущих в приполярных и заполярных регионах, на Дальнем Востоке и в Сибири. Создателем изобретения является Владимир Мальцев.

Возможности вездехода

В соединении с автомобилем вездеход «Метелица» — это внедорожное транспортное средство для движения по снегу любой глубины и плотности, болотам, неустойчивым грунтам, для преодоления водных преград. Модуль обладает высокими показателями надежности и проходимости, не уступая канадским снегоболотоходам.

Гусеничный вездеход «Метелица» может транспортировать груз весом с 1 тонну на отдельном прицепе. Области применения:

  • патрулирование и ремонт нефтегазовых трубопроводов;
  • исследование линий электропередач;
  • охрана границ;
  • геологоразведочные экспедиции;
  • розыск и спасение людей в чрезвычайных ситуациях;
  • проведение охоты и рыбалки в труднодоступных местностях;
  • поездка в горы;
  • горнолыжный спорт.

Первая версия была создана в 2003 году, сейчас уже разработано и выпускается второе поколение вездехода «Метелица».

Технические характеристики вездехода «Метелица»

Для увеличения максимальной грузоподъемности в комплект вездехода «Метелица» входит особый лыжный прицеп, позволяющий перевозить тяжелые грузы. А для сервисных и спасательных служб разработчиками предложен специальный электрогенератор МГД, если он будет входить в комплект, спасатели, при необходимости смогут резать или сваривать металл электродами, толщина которых до пяти миллиметров. Аналогов у данной машины нигде в мире нет. Получив патент на изобретение, разработчики создали нечто воистину универсальное и оригинальное. Широкая область применения вездехода «Метелица» позволяет патрулировать и ремонтировать нефтяные и газовые трубопроводы, обследовать линии электропередач, патрулировать границы, разыскивать пропавших людей в труднодоступных и экстремальных районах, охотиться, рыбачить в местности, куда невозможно добраться обычным автомобилем и другое.

Особенности конструкции

Устройство вездехода «Метелица» внешне напоминает танк, только без башни, ее место на платформе занимает автомобиль.

К преимуществам можно отнести следующие факторы:

  • Низкое удельное давление на поверхность грунта (0,07 кг/см3) не нарушает растительного слоя почвы.
  • Рулевое управление и степень комфорта пассажиров остаются на уровне обычного легкового автомобиля.
  • «Переобувание» автомобиля (в частности, «Нивы») из колесного транспорта в гусеничный вездеход занимает около 2 часов.
  • Вес и размер конструкции платформы позволяет перевозить ее до места предполагаемого использования на прицепе.
  • По желанию заказчика возможна поставка в контейнере в разобранном виде для сборки платформы вездехода «Метелица» на месте. Конструкция платформы – это отличное сочетание экономичности, проходимости, надежности и устойчивости.

Технические характеристики гусеничного модуля «Метелица»

«Метелица» считается экономичной, устойчивой и имеет высочайшую проходимость. Она наделена собственной трансмиссией и системой управления, которые при установке никак не изменяют базовых характеристик автомобиля. Гусеничная платформа обладает следующими параметрами:

  • общий вес платформы – около 900 кг;
  • материал гусениц – сочетание металла и резины;
  • клиренс – 35 см, ширина платформы – 2,45 м, длина – 3,95 м;
  • давление на поверхность – 0,07 кг/см3;
  • поперечный преодолеваемый угол – 170, продольный – 300;
  • предельная величина скорости по бездорожью или заснеженной поверхности – 50 км/час, по воде – до 5 км/час;
  • ширина каждой гусеницы – не более 0,8 м (конструкцией предусмотрено отключение одной из гусениц при повороте, что обеспечивает маневренность).

Производство

Для открытия и запуска производства требуются немалые деньги, хотя получение патента на вездеход «Метелица» было осуществлено в 2003 году, из-за финансовой составляющей времени на открытие предприятия ушло достаточно много.

Сегодня выпуск платформ составляет около сотни в год, производство расширяется с каждым годом, в других городах открываются филиалы по производству «Метелицы». Первыми городами, открывшими представительства, стали Тюмень и Салехард.

В открывшиеся филиалы постоянно требуются сотрудники для сборки, технического обслуживания и организации продаж изделия. На изготовление одной единицы уходит около месяца.

Снегоболотоход «Метелица» от отечественного производителя

Всем известно, что львиная доля территории нашей страны — это холодные, безлюдные степи и леса. Больше половины всего населения живет в европейской части. Остальная территория привлекает нас лишь из-за природных богатств и возможности отдохнуть в экстемальном духе. По тайге с ее заснеженностью и бездорожью особо не раскатаешься, здесь можно передвигаться только на гусеничном транспорте. Именно для этих нужд в Челябинскве одним умельцем был разработан снегоболотоход «Метелица», а точнее — модуль-платформа под легковую машину.

Чтобы было понятно, расскажу, как все происходит. Автомобиль заезжает на платформу, затем с него снимаются колеса, подвеска крепится на модуле и сам кузов автомобиля прикручивается для стабильного хода. Гидравлика автомобиля соединяется с системой на платформе. Это позволяет сохранить традиционное управление рулем и тормозами. При повороте руля в любую сторону одна из гусениц притормаживает с соответствующим усилием и вездеход едет в нужном направлении. Крадан автомобиля подключается к мосту платформы. При соответствующей подготовке Вам потребуется не более 2-х часов на переделку.

Получившийся гибрид способен двигаться даже по воде, благодаря съемным понтонам. Понтоны перед поездкой по воде прикрепляются к платформе, а после преодоление водной преграды их можно закрепить на крыше авто или на прицепе.

Можно сказать, что подобных модулей-платформ нет в других странах. Отечественная модель имеет ряд преимуществ перед обычным вездеходом. Во-первых, цена модуля с автомобилем в разы меньше, чем готовый вездеход. Во-вторых, габариты и вес позволяют свободно перевозить его на прицепе до места назначения без каких-либо дополнительных разрешений.

Данная разработка будет полезна при проведении исследований в трудно доступных местах, для обследования и анализа состояния линий газо-, нефте-проводов, линий электропередач. В местах добычи нефти такое средство передвижения отлично подойдет для сотрудников добывающих компаний. В наших условиях сурового климата спрос на снегоболотоход «Метелица» будет постоянным.

Автором данного изобретения является Владимир Мальцев, ген.директор «Челябтрак». Модуль-платформа была запатентована еще в 2003 году и до сих пор идея не переросла в серийное производство. Причина как всегда банальна — нехватка денежных средств для разворачивания полноценного производства. На авторскую разработку уже есть заказы, дело остается за малым — необходимо найти инвесторов.

Автор идеи утверждает, что уже готов бизнес-план со всеми расчетами. В соответствующих регионах (Дальний Восток, Сибирь, Приморье, Салехард, Тюмень) будут открыты представительства и далее по нарастающей будет осуществляться внедрение в другие регионы. Для старта потребуется как минимум 500 тысяч долларов для изготовления производственного оборудования конкретно под данный вездеход.

100-51 | 50-1
Читаем также из раздела идею о продаже коллекции примеров интимных стрижек с готовыми пластиковыми шаблонами.

Технические характеристики

«Метелица» подойдет для любого легкового автомобиля весом 1-4 тонны с показателем мощности 90-250 лошадиных сил.

Технические параметры вездехода «Метелица»:

Тип платформы Гусеничный модуль
Максимальная скорость 80 км/ч
Расход топлива 20 литров на 100 км
Вес всей конструкции 2500 кг
Габаритные размеры (длина х ширина) 3950 мм х 2450 мм
Ширина гусениц 800 мм
Величина дорожного просвета 350 мм
Вес модуля (платформы) 900 кг
Производство Россия, Челябинск
Производитель ЗАО «ЧелябТрак»

Небольшие вес и размер конструкции позволяют перевозить ее на автомобильном, железнодорожном, авиационном или даже вертолетном транспорте. Отличительной особенностью является применение подвески рычажно-пружинного типа и наличия собственной трансмиссии у платформы.

Вездеход не требует сложного технического обслуживания.

Немного из истории

Ещё в 2003 году был получен патент на снегоболотоход «Метелица». Но возникли проблемы финансового характера, из-за которых продолжать работу стало невозможно. Любому предприятию необходимы серьёзные деньги для того, чтобы выйти на серийное производство. И время, чтобы их накопить. Снегоболотоход «Метелица» не стал исключением.

В настоящее время представительства главного Челябинского завода открываются практически в каждом регионе, где эти услуги действительно востребованы. Салехард и Тюмень стали первыми регионами, принявшими новую идею. Представительства нужны для того, чтобы продавать изделия, заниматься их техническим обслуживанием.

Полезное:

Обучение представители компании проходят в самом Челябинске. Покупка оборудования и транспорта, изготовление литых форм — каждая сфера деятельности требует определённых денежных вложений, даже если уже имеется некоторая база.

Монтаж и совместимость

Сегодня существует возможность монтажа только полноприводных или заднеприводных автомобилей «Нива», «Жигули», «Субару», «Врангель» и так далее. В скором времени инженеры и конструкторы Челябинска планируют запустить обновленную версию вездехода «Метелица», которая будет совместима с переднеприводными автомобилями.

Последовательность монтажа:

  • Легковой автомобиль самостоятельно въезжает на платформу.
  • Колеса по очереди снимаются.
  • Автомобиль с помощью домкрата опускается на специальные держатели.
  • Соединяются тяга, система управления и ходовая часть.
  • Заливается и прокачивается тормозная жидкость.
  • Вездеход готов к использованию.
  • Когда приходит лето, колеса можно прикрутить обратно, съехать с платформы и снова получить свой привычный легковой автомобиль.

    Более подробно о технических характеристиках

    Снегоболотоход «Метелица» предназначен для легковых автомобилей и микроавтобусов, относящихся к среднему классу. Трансмиссия и система управления у модуля свои собственные, но это не меняет базовых характеристик самого транспорта.

    1. Ширина гусениц доходит до 800 мм.
    2. Сами они выполняются из сплава резины с металлом.
    3. Отдельно стоит отметить применение рычажно-пружинной подвески.
    4. Что касается габаритов, то они будут следующими. Ширина составит до 2450 мм, длина — 3950.
    5. Необходимо рассмотреть и преодолеваемые углы. Поперечный равен 17 градусам, продольный — 30.
    6. Величина дорожного просвета — 350 мм.
    7. Гусеничная платформа «Метелица» имеет показатель удельного давления на поверхность, составляющий 0,07 кгсм3.
    8. Максимальный уровень скорости по воде равен 5 кмчас, по суше — 50 кмчас.
    9. 2950 килограмм — масса авто в режиме полной загрузки.
    10. Модуль имеет общий вес примерно в 900 килограмм.

    Экономичность, устойчивость и проходимость — основные характеристики, на улучшение которых разработчики обращают больше всего внимания. Для того, чтобы добиться наилучшего результата во время эксплуатации, рекомендуется снимать полностью задний и передний привод, колёса. Сам автомобиль устанавливается непосредственно на гусеничный модуль. Легко устанавливаются даже транспортные средства с пробегом в десять и более лет.

    Стоимость

    Приобрести «Метелицу» можно только напрямую через производителя. Для этого можно связаться с ним по телефону или электронной почте. Ориентировочная цена:

  • для ВАЗ «Нива» от 290 тысяч рублей;
  • для автомобилей импортного производства с механической коробкой передач – от 450 тысяч рублей;
  • для линейки автомобилей УАЗ – от 450 тысяч рублей.
  • Следует отметить, что последние видео, выложенные производителем, были удалены. Сайта компании тоже не существует. Однако при заказе гусеничного вездехода «Метелица» производитель требует 100 % предоплаты. Возможно, стоит с большим вниманием отнестись к такой серьезной покупке.

    Гусеничный модуль Метелица для авто

    Как сделать гусеничный снегоболотоход из собственного обыкновенного автомобиля, да еще и самостоятельно, без чьей-либо помощи? А очень просто! Если у легковой машины просто снять колёса, а затем водрузить ее на гусеницы, или точнее сказать, на специализированную гусеничную платформу «Метелица», то из авто получится отличный вездеход.

    Такое внедорожное автотранспортное средство очень даже пригодится тем, кому часто или постоянно приходится передвигаться по снегу различной глубины и плотности, по грунтам с небольшой несущей способностью, преодолевать болота и неглубокие водные преграды, а может и глубокие, если еще дополнительно установить быстросъёмные понтоны.

    Ведь здорово же! И все это – ваш же автомобиль с комфортным салоном и привычным управлением! А после «прогулок» по российскому бездорожью автомобили Нива, Жигули, Врангель, Субару и любые другие автомашины, имеющие задний или полный привод, быстро получат назад свои «любимые» традиционные колёса и, съехав с гусениц, снова помчаться по асфальту.

    Гусеничная платформа «Метелица», разработанная суровыми челябинскими изобретателями-сварщиками, не имеет аналогов в мире! Сделать супер-вездеход из обычного городского автомобиля – могут только российские изобретатели, причём по цене, которая значительно меньше, чем если бы вы решили купить традиционный болотоход, на котором в город не проехать, так как на снегоболотоходах запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.

    Габариты и небольшой вес гусеничного модуля «Метелица» дают возможность перевозить его на прицепе легковой машины до места, где его собираются использовать по прямому назначению. Это необычные ощущения, когда в городе вы едете на обычном автомобиле, а за городом вы пересаживаетесь в супер вездеход. Это новый уровень мобильности – два в одном.

    Область применения такой гусеничной авто-приставки весьма обширна. Это может быть патрулирование границ и ремонт нефтегазовых трубопроводов или обследование линий электропередач и геологоразведка, с помощью универсального снегоболотохода Метелица можно разыскивать и спасать людей во время чрезвычайных ситуаций, а отдых, охота, рыбалка в труднодоступных районах станут более доступными! К тому же, для увеличения грузоподъемности получаемого снегоболотохода, гусеничный модуль комплектуется лыжным прицепом, на котором можно перевозить груз массой до одной тонны.

    Как уже было сказано, чтобы можно было преодолевать реки и озера, данная платформа может быть оборудована быстросъёмными понтонами. А для спасательных и сервисных служб разработчики предлагают комплектовать снегоболотоход Метелица электрогенератором МГД, с помощью которого можно резать и сваривать металл электродами с толщиной до пяти миллиметров.

    Купить гусениную платформу для автомобиля

    Срок изготовления комплекта вездеходных гусеничных движителей – 15-20 рабочих дней. Стоимость и срок доставки заказа зависит от, выбранной вами или предложенной продавцом, транспортной компании.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]