Самосвал белаз 7540в технические характеристики
Высокая производительность, надежность и экономичность самосвалов серии БелАЗ-7540 обеспечиваются применением высокоэффективных дизельных двигателей ведущих моторостроительных фирм мира, гидромеханической трансмиссии простой и надежной конструкции, эффективной системой опрокидывания платформы.
Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивает комфортабельная кабина, гидрообъемное рулевое управление в сочитании с высокоэффективным гидравлическим тормозом- замедлителем, а также конструкция платформы, оснащенной защитным козырьком с ситемами безопасности ROPS и FOPS.
Хорошая маневриность, высокая плавность хода и устойчивость самосвалов серии БелАЗ-7540 достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин у рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.
Высокий ресурс самосвалов — карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т, предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях. По заказу потребителя машины могут быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 6-8 м. кв.
Характеристики Белаз-7540А | |
Двигатель | ЯМЗ-240ПМ2 |
Мощность, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Трансмиссия | ГПМ (5+2) |
Шины | 18.00-15 |
Макcимальная скорость, км/ч | 50 |
Радиус поворота, м | 8,7 |
Масса, т | 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом) |
Грузоподъемность, т | 30 |
Геометрическая вместимость платформы, м. куб | 15,1 |
Геометрическая вместимость платформы с «шапкой», м. куб | 19,2 |
Характеристики Белаз-7540В | |
Двигатель | ЯМЗ-240М2-1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 265 (360) |
Трансмиссия | ГМП (3+1) |
Шины | 18.00-25 |
Макcимальная скорость, км/ч | 50 |
Радиус поворота, м | 8,7 |
Масса, т | 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом) |
Грузоподъемность, т | 30 |
Геометрическая вместимость платформы, м. куб | 15,1 |
Геометрическая вместимость платформы с | 19,2 |
Характеристики Белаз-7540Е | |
Двигатель | ЯМЗ-240М2-1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 265(360) |
Трансмиссия | ГМП (3+1) |
Шины | 18.00-25 |
Макcимальная скорость, км/ч | 50 |
Радиус поворота, м | 8,7 |
Масса, т | 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом) |
Грузоподъемность, т | 30 |
Геометрическая вместимость платформы, м. куб | 15,1 |
Геометрическая вместимость платформы с «шапкой», м. куб | 19,2 |
Характеристики Белаз-7540D | |
Двигатель | Deutz BF 8M 1015 |
Мощность, кВт (л.с.) | 290 (395) |
Трансмиссия | ГМП (5+2) |
Шины | 18.00-25 |
Макcимальная скорость, км/ч | 50 |
Радиус поворота, м | 8,7 |
Масса, т | 22,6/23,1 |
Грузоподъемность, т | 30 |
Геометрическая вместимость платформы, м. куб | 15,1 |
Геометрическая вместимость платформы с «шапкой», м. куб | 19,2 |
Характеристики Белаз-7540К |
В конструкции новой модификации карьерного самосвала БелАЗ-7540К грузоподъемностью 30 тонн применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий, что позволяет обеспечить высокий технический уровень машины. В том числе установлен эффективный дизельный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 298 кВт (400 л.с), соответствующий нормам экологичности TIER III и Stage 3A, с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очисткой воздуха, установлено новое оперение и кабина с улучшенным дизайном и комфортностью для водителя.
Кроме того, предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:
— системой пожаротушения; — автоматической системой смазки; — системой предпускового подогрева двигателя; — кондиционером; — системой очистки воздуха в кабине; — дополнительным отопителем кабины; — электрообогреваемыми зеркалами.
Описание модели БелАЗ-7540 (7540)
БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.
БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии «540», на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л.с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.
Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.
Грузоподъемность, кг: 30000 Снаряженная масса, кг: 21750 В том числе: на переднюю ось, кг: 10550 на заднюю ось, кг: 11200 Полная масса, кг: 51750 В том числе: на переднюю ось, кг: 17100 на заднюю ось, кг: 34650 Габаритные размеры, мм: длина: 7130 ширина: 3480 высота: 3560 Объем кузова, м 3 : 15 То же, с «шапкой», м 3 : 18,5 Объем кузова увеличенных размеров, м 3 : 19 То же, с «шапкой», м 3 : 23 Время подъема груженого кузова, с: 25 Время опускания порожнего кузова, с: 20 Угол подъема кузова, град: 53 Высота при поднятом кузове, мм: 6850 База, мм: 3500 Колея передних колес, мм: 2820 Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50 Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22 Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115 Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10 Радиус поворота, м: по внешнему колесу: 8,7 габаритный: 10
Двигатель
Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.
Карьерный самосвал 7540 БелАЗ — технические характеристики, особенности и отзывы
Стремительно развивающаяся горнодобывающая промышленность за последние десятилетия стала толчком для изготовления карьерного транспорта, способного перевозить не только очень тяжелые, но и объемные грузы. Среди всех производителей, когда-либо выпускавших карьерную технику, самым передовым предприятием является БелАЗ. Автомобили данной марки могут произвести сильное впечатление своими габаритами, а также техническими характеристиками. БелАЗ-7540 отличается не только огромнейшей проходимостью, но и обладает серьезной грузоподъемностью.
Эти машины эксплуатируются в самых трудных условиях, доступ в которые очень сложный, а климатические условия не самые благоприятные. Машины широко используются по всему миру в горнодобывающей отрасли, а также на строительстве крупных объектов самого разного назначения. БелАЗ-7540 – это эталон мощности и высокой надежности.
Как создавался БелАЗ
История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенное время. В тяжелом и далеком 1948-м году в городе Жодино Минской области построили машиностроительный торфяной завод.
Первые годы он практически не работал, но в 1958 году с Минского автозавода передали производство самосвалов грузоподъемностью в 25 тонн МАЗ-525. Хоть эта продукция и не отличалась качеством, производство этих автомобилей вели достаточно долго. Вместе с этим разрабатывали и новые модели. Так, в 61-м году с конвейера завода сходит БелАЗ-540 грузоподъемностью в 27 т. Тогда же конструкторы завода создали машину, обладающую фантастической грузоподъемностью в 40 тонн.
Завод неоднократно отличался различными высокими наградами, в том числе и на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69-м году появляется 75-тонный карьерный БелАЗ-549, а в 78-м– модель 7419, способная перевозить до 110 тонн грузов. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью в 170 тонн.
Модель БелАЗ-7540 выпускалась заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших во всем мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных авто, но характеристики его не сравнимы с особенностями и возможностями других грузовиков от мировых производителей. Данный самосвал был разработан для перевозки горных пород от точки добычи до места хранения или пунктов переработки.
Особенности автомобиля
Условия, в которых эксплуатируют такой транспорт – отнюдь не легкие. Даже если не учитывать незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), данным автомобилям приходится двигаться по сложным участкам. Дороги отличаются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах создаются временные дороги, покрытие которых — неудовлетворительное. Кроме того, дороги представляют собой чередование подъемов и спусков различной длины. Поэтому карьерный самосвал должен обладать серьезными техническими характеристиками.
Необходимо заметить, что БелАЗ-7540 – это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то во всех модификациях они совпадают. Разница между ними лишь в двигателях. Также эти автомобили комплектуются гидротрансформаторной КПП, двумя типами тормозов, комфортабельной кабиной с климат-контролем и другими функциями.
Модификации и двигатели
Характеристики БелАЗа-7540 зависят от мотора, который установлен в автомобиль. В моделях 7540А установлены двигателя ЯМЗ-240 ПМ2. Максимальная полезная мощность данного агрегата составляет 420 л., при этом частота вращения коленчатого вала будет не выше, чем 2100 об/мин. Этот дизельный агрегат имеет объем в 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образно. Двигатель не имеет турбонаддува. Система охлаждения – жидкостного типа. Максимальный вращательный момент составляет 1491 Нм при 1600 об/мин.
На модификацию 7540В устанавливают мотор серии ЯМЗ-240М2-1. Данная модель отличается лишь наличием турбонаддува и системой предварительного охлаждения потока воздуха.
На модели 7540С установлены агрегаты ММЗ Д-280. Мощность такого двигателя составляет 425 л.с. на частоте вращения коленчатого вала в 2100 об/мин. Этот мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя равен 17,24 литра. Максимальные показатели вращательного момента составляет 1913 Нм при оборотах коленчатого вала в 1300. Мотор оснащен газотурбинной системой наддува. При этом имеется промежуточная система охлаждения воздуха.
Серия 7540 D комплектуется импортными восьмицилиндровыми моторами Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала в 2050 об/мин. Рабочий объем цилиндров составляет 16 литров. Максимальный вращательный момент – 1835 Нм. Наряду с этими моделями, в серии существуют и другие модификации. Они оборудованы двигателями от американского .
Расход топлива
Как видно, все двигатели достаточно крупные. Сколько потребляет автомобиль БелАЗ-7540? Стоит учесть один момент – это карьерная техника. Потребление горючего здесь не на километры, а на часы. Так, за один час модели A, B, и E потребляет по паспорту 55,3 литров горючего. Модель С – 59,77 л/ч. Белазу серии D нужно 60,89 литров для одного часа работы двигателя.
АКПП
Вне зависимости от комплектации, а также от модификации, каждая машина из этой серии комплектуется гидротрансформаторной автоматической коробкой передач. Трансмиссия отличается наличием трехвального согласующего редуктора. Также в конструкции имеется одноступенчатый гидротрансформатор. Коробка передач – четырехвальная, оснащенная фрикционными муфтами и электрическо-гидравлическим приводом управления. Трансмиссия позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.
Для работы в легких условиях, самосвалы могут комплектоваться АКПП с четырьмя передачами. Три предусмотрены для движения вперед, а одна — для заднего хода.
Грузовая платформа
Самосвал имеет платформу ковшового типа. Она сварная и имеет защитный козырек. Дополнительно может обогреваться от энергии выхлопных газов. Платформа оборудована специальным устройством для стопорения ее в поднятом положении.
Рама
Шасси — сварное, изготовленное из максимально прочных видов низколегированных сталей. Лонжероны имеют коробчатое сечение и отличаются переменной высотой. Соединены лонжероны поперечинами.
Схема БелАЗа-7540 практически ничем не отличается от других грузовиков, разве что другими габаритными размерами.
Кабина и оснащение
Автомобиль оснащается одноместной цельнометаллической кабиной. Расположена она над силовым агрегатом. Чтобы сесть в автомобиль, водителю требуется подняться по лестнице. Таковых в автомобиле две — с правой и левой стороны. Салон оснащен всем необходимым для комфортной работы за рулем. Сидение оснащено системой амортизации – так водитель сможет легче переносить тряски и вибрации. Ведь несмотря на большие колеса, машина очень жестко ведет себя на неровностях — отмечают отзывы. Кресло регулируется по высоте, а также по длине. Есть регулировка наклона спинки.
Контрольные приборы находятся непосредственно перед глазами водителя. Это значительно упрощает мониторинг основных показателей и систем автомобиля. На приборной панели есть тахометр, спидометр, манометр для контроля за давлением в тормозной системе, вольтметр и счетчик, учитывающий моточасы. Зеркала дают возможность полностью контролировать все, что происходит сзади автомобиля.
Эта специализированная машина предназначена для эксплуатации в любых местностях, при любом климате. Поэтому в салоне имеется система, поддерживающая комфортный микроклимат. Отзывы говорят, что работать за рулем БелАЗа достаточно комфортно.
Ходовая часть самосвала
Подвеска БелАЗа-7540 — зависимая для каждого моста. В ней имеются пневмогидравлические цилиндры, заполненные азотом и маслом. Два из них расположены на передней оси, два – на заднем мосту. Ходы цилиндров — от 205 до 265 мм.
Тормозная система
Карьерный самосвал БелАЗ-7540 оснащен рабочей тормозной системой барабанного типа с пневматическим приводом. Также имеется ручник, управляемый с салона. Кроме этого, есть запасной и тормоз-замедлитель. В системе есть сепаратор для сброса конденсата, который периодически скапливается в воздушной системе грузовика.
Ремонт и сервисное обслуживание
Обслуживают машину при наработке определенного числа моточасов. Производить сервисные мероприятия нужно регулярно, так как иначе автомобиль может выйти из строя. ТО-1 производится каждые 100 моточасов или 2 тысячи километров пробега. ТО-2 — через 500 часов или 20 тысяч километров. Стоимость запчастей и комплектующих весьма высока и при поломке ремонт БелАЗа-7540 может обойтись в серьезные суммы. Но в целом автомобиль надежный, поскольку разрабатывался для работы в сложных условиях. Некоторые модели успешно используется уже 25 лет без капитального ремонта.
fb.ru
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540В (технические характеристики)
Карьерный самосвал БелАЗ-7540В грузоподъемностью 30 тонн предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых, разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов.
Колесная формула/ Wheel arrangement | 4×2 |
Двигатель / Engine | ЯМЗ-240М2 |
Мощность, л.с./Power, h.p. | 360 |
Число передач КП/Number of speeds of the gearbox | 3/1 |
Размер шин/Tyres dimensions | 18.00-25 HC32 (E-3) |
Вместимость топливного бака, л/Fuel tank capacity, I | 420 |
Масса самосвала без груза, кг/Mass of dump-truck without a weight, kg | 21500 |
Полная масса, кг/ Gross mass, kg | 51500 |
Грузоподъемность, кг/Carrying capacity, kg | 30000 |
Распределение массы самосвала по осям, %:/Distribution of a mass dump-truck on axles, % | |
— передняя: без груза (с грузом) /forward: without a weight (with a weight) | 48,5 (33,0) |
— задняя: без груза (с грузом) / back: without a weight (with a weight) | 51,5 (67,0) |
Вместимость платформы, м :/Capacity of a platform, m3: | |
— стандартной / standard | 15,0-18,5 |
— с увеличенным объемом/with enlarged volume | 19,0-23,5 |
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7548А (технические характеристики)
Карьерный самосвал БелАЗ-7548А грузоподъемностью 30 тонн предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов.
Колесная формула/ Wheel arrangement | 4×2 |
Двигатель / Engine | ЯМЗ-240НМ2 |
Мощность, л.с./Power, h.p. | 500 |
Число передач КП/Number of speeds of the gearbox | 5/2 |
Размер шин/Tyres dimensions | 21.00-33 HC 32 (E-3) |
Вместимость топливного бака, л/Fuel tank capacity, I | 610 |
Масса самосвала без груза, кг/Mass of dump-truck without a weight, kg | 30000 |
Полная масса, кг/Gross mass, kg | 72000 |
Грузоподъемность, кг/Carrying capacity, kg | 42000 |
Распределение массы самосвала по осям, %:/Distribution of a mass dump-truck | |
— передняя: без груза (с грузом) /forward: without a weight (with a weight) | 45,0 (33,0) |
— задняя: без груза (с грузом) / back: without a weight (with a weight) | 55,0 (67,0) |
Вместимость платформы, м:/Capacity of a platform, m3: | |
— стандартной / standard | 26,0 |
— с увеличенным объемом/ with enlarged volume | 33,0 |
Карьерные самосвалы БелАЗ
Предприятие БелАЗ (г. Жодино) зачастую именуют белорусским «гигантом». Не секрет, что на сегодняшний день это один из крупнейших производителей карьерной техники в мире. Компания постоянно развивается и неизменно впечатляет год от года. Неудивительно, что карьерные самосвалы БелАЗ остаются передовыми в своей области. Машины применяются для осуществления грузоперевозок в крупных объемах. Благодаря инновационным особенностям внедорожные самосвалы БелАЗ активно эксплуатируются в горной промышленности и строительстве. Помимо повышенной грузоподъемности, карьерные самосвалы БелАЗ характеризуются большими габаритами. Самосвалы БелАЗ также обладают высококачественным техоснащением и хорошо продуманными конструктивными особенностями. Таким образом, эксплуатация машины оказывается интуитивно понятной и комфортной.
Рассмотрим подробнее несколько серий спецтехники этого класса. Внедорожные самосвалы 7540 способны осуществлять перевозку грузов в тяжелых условиях. Грузоподъемность таких машин составляет 30 т. Одним из ключевых достоинств такой техники являются мощные дизельные двигатели.
- Серия 7571 включает в себя самосвалы высочайшей грузоподъемности (до 450 т). В числе их характерных достоинств мощные моторы, электрическая передача и прекрасная проходимость.
- Самосвал БелАЗ 75600 позволяет перевозить порядка 300 т груза, именно поэтому его принято относить к элитному классу специальной техники. Машина получила 18-цилиндровый дизельный мотор мощностью 3 550 л.с. К числу преимуществ комплектации грузовика можно отнести объединенную гидравлическую систему.
- Кстати говоря, самый большой в мире внедорожный самосвал также произведен компанией БелАЗ. Этот самосвал, получивший название БелАЗ 75710, выпущен еще в 2013 году. Машина обладает грузоподъемностью в 450 т. Техника характеризуется прекрасной маневренностью, комфортабельностью, безопасностью работы оператора, а также впечатляющей производительностью, ставшей возможной благодаря применению высокоэффективных моторов. Помимо этого, машина оборудована электромеханической передачей, чем, стоит отметить, разительно отличается от более ранних грузовиков этого класса.