Колесный экскаватор JCB JS160W

Главная Бренды JCB JCB JS160W

JS160W – экскаватор, выпускающийся британской компанией JCB. Благодаря высокой надежности техники, она пользуется популярностью. Выполнение тяжелых строительных работ – основная цель колесного экскаватора.

Техника надежна, и неприхотлива в обслуживании. Это достигается благодаря техническим особенностям. В конструкции экскаватора, предусмотрена поворотная платформа в виде коробчатого сечения: конструкция повышает общую прочность экскаватора, а также снижает нагрузку на основные узды и рамы техники. Надежность машины подтверждена сертификатами качества.

Особенности

Машина имеет вес 17 тонн, что причисляет модель экскаваторов к классу тяжелой техники. Технические характеристики машины позволяют справляться со сложными задачами. Эта модель экскаватора популярна, благодаря долгому сроку эксплуатации, заявленному производителем. Высокой надежности и продуктивности. Пользователи также отмечают и экономичный расход топлива.

Внимание! Строительный JCB JS160W комплектуется агрегатами известных фирм, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Например, на экскаваторе установлен силовой агрегат от японской компании.

Этот колесный экскаватор наиболее эффективен при выполнении нулевого цикла строительных работ, а также рытье траншей и котлованов. Конструктивные особенности строительной техники позволяют загружать грунт в грузовики с высокими бортами, также отмечают высокую скорость проводимых работ.

Внимание! К особенностям экскаватора относятся несколько режимов работы. Если долго техника «бездействует» при запущенном двигателе, в автоматическом порядке мотор начинает работать на холостых оборотах, что сокращает расход топлива.

Машина оснащается рядом дополнительных рабочих устройств, которые делают модель строительной техники универсальной: экскаватор позволяет проводить ряд работ, без необходимости использования специально-предназначенной узкопрофильной техники.

Внимание! Взрывное усилие JCB JS160W – 105 кН. Благодаря этому, при помощи машины производят быструю и эффективную выемку грунта, при разных осложняющих работу факторах, и высокой категории земляного массива.

Бульдозер Д-606: технические характеристики

В базовой версии бульдозер Д-606 (ДЗ-42) оснащается рабочим оборудованием двух разновидностей:

  • поворотным отвалом;
  • неповоротным отвалом.

В качестве базового трактора использован советский ДТ-75. Бульдозер Д-606 с заводским двигателем А-41 имеет номинальную мощность 95 л.с.. Запуск мотора осуществляется специальным пусковым двигателем из кабины водителя. Частота вращения коленвала мотора составляет 1800 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 140 мм. Удельный расход топлива машины — 251,3 г/кВт*ч.

Бульдозер Д-606 может двигаться в диапазоне скоростей 0,33-11,1 км/ч. Трансмиссия состоит из коробки передач и сухой однодисковой муфты сцепления. Также на машинах используется планетарный механизм, снижающий усилие на рычагах управления поворотами.

Ходовая система работает на ведущих и направляющих колесах, четырех балансирных поддерживающих каретках, двух гусеничных цепях и поддерживающих роликах с резиновыми бандажами.

Кабина водителя подрессорена. Внутри устанавливается сиденье с регулировкой по росту и весу. В кабине имеется вентиляционная система с автоматическими параметрами включения/выключения. Бульдозер оборудован отопителем калориферного типа, что позволяет использовать его в любых климатических зонах.

Гидросистема

  • управление — гидравлическое;
  • номинальное давление в гидросистеме — 10 МПа;
  • объем гидросистемы — 25 л;
  • количество цилиндров — 2 шт.;
  • тип цилиндра гидросистемы — двустороннего действия;
  • диаметр цилиндра гидросистемы — 80 мм;
  • ход поршня цилиндра гидросистемы — 710 мм;
  • усилие, развиваемое гидроцилиндром — 5000 кгс.

Рабочие характеристики

  • ширина поворотного отвала — 2800 мм;
  • ширина неповоротного отвала — 2560 мм;
  • высота отвала — 800 мм;
  • высота подъема отвала — 635 мм;
  • опускание отвала ниже уровня гусеничной цепи — 300 мм;
  • скорость подъема/опускания отвала — 0,25 м/сек;
  • угол поворота отвала в плане — 25 градусов;
  • угол резания грунта — 55 градусов.

Кабина водителя

Для водителя предусмотрена удобная, безопасная и надежная кабина. Высокий комфорт работы достигается благодаря большой площади остекления, на гидравлических цилиндрах установлены демпферы, благодаря которым, оператор экскаватора практически не ощущает воздействие вибраций.

Штатная комплектация кабины оснащается системами, поддерживающими установленную температуру, иммобилайзер, а также системы, выполняющие постоянную диагностику состояния техники. В их функционал также входит постоянное информирование водителя о текущем состоянии экскаватора.

Оснащение кабины экскаватора позволяет оператору строительной техники выполнять свои обязанности с комфортом: на консоли удобно расположены приборы, и элементы управления JCB JS160W. В меру жесткое кресло отделано мягкой тканью. Под ним располагается отсек для хранения личных вещей водителя.

Внимание! Система вентилирования и отопления кабины, позволяет с комфортом использовать строительную технику даже в условиях высоких и низких температур.

Двигатель и КПП

ТС оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем. Он имеет рабочий объем 2 999 кубических сантиметров, и мощность равную 125 лошадиным силам. Максимальная скорость, которую развивает мотор – 25 километров в час. Двигатель 4JJ1X, устанавливающийся на экскаватор, производится японским концерном IZUSU.

За один час работы, экскаватор «съедает» 12-14,5 литров, общая вместимость топливного бака – 253 литра.

В качестве трансмиссии выступает система гидростатического силового переключения передач. Машина оснащена двумя передними, и двумя задними передачами.

Ходовая с тормозами JCB JS160W

Экскаватор оснащен прочной и надежной ходовой частью. В ее конструкцию входят передний и задний бульдозерный отвалы, крепящиеся на пальцевых шарнирах, независимые друг от друга передние и задние стабилизаторы. В качестве основы системы деталей используется ребристая U-образная секция повышенной износостойкости.

Строительная техника обладает приводом на четыре колеса. Передний управляемый мост позволяет экскаватору справляться с передвижением по пересеченной местности.

Здесь используется полноценная гидравлическая двухконтурная система тормозов, обладающая высокой надежностью и моментальной отзывчивостью.

Стояночный тормоз встроен в трансмиссию экскаватора.

Устройство

ТС оснащается каркасом, изготовленным из прочной стали, некоторые части конструкции сварены между собой. Машина обладает следующими характеристиками:

  • мощная;
  • устойчивая;
  • прочная.

По сравнению с предыдущими моделями, была увеличена жесткость стрелового механизма JCB JS160W, рукояти. Этого добились при помощи установки дополнительных вставок в места, наиболее подверженные воздействию максимальной нагрузки. Интересно, но при укреплении ряда компонентов модели, инженеры компании сумели сохранить прежний вес экскаватора.

Наиболее совершенная в техническом плане – последняя модификация. Усовершенствованная модель получила более высокий клиренс, а также конструктивно улучшенную тележку. Чтобы защитить днище от повреждений, возникающих в процессе эксплуатации техники, устанавливают толстый лист из металла.

Крестовая рама, созданная из высокопрочного стального профиля способна противостоять различным динамическим воздействиям. Конструкция надежно защищена и снаружи, благодаря чему не попадает пыль, влага и воздух, что благотворно влияет на срок эксплуатации различных частей поворотного механизма JCB JS160W. Предусмотренная британцами защита позволяет увеличить срок службы смазки для шестеренок, а также деталей механизма поворота кабины.

В качестве привода полноповоротный платформы, используют аксиально-поршневой гидравлический мотор, оснащенный планетарным редуктором.

Мини-модели колесных экскаваторов

колесные экскаваторы цены

Почти все производители специальной строительной техники выпускают компактные и маневренные мини-экскаваторы, которые отличаются не столь высокой производительностью, но бывают незаменимы в тесных условиях эксплуатации. На сегодняшний день эта категория представлена малогабаритными моделями весом не более 12 т. В среднем же масса такой машины составляет 8 т.

В плане функциональности таким моделям также есть, чем похвастаться. Технику снабжают трамбовщиками, гидромолотами, механическими захватами, клещами, планировочными досками и грейферными ковшами. Тем не менее, мини-экскаваторы все же обеспечивают довольно слабое усилие в процессе копания по сравнению с полноразмерными аналогами.

Цена

Нельзя сказать, что модель относится к сегменту бюджетной строительной техники. Так, новый вариант будет стоить в диапазоне от 7 до 9 миллионов рублей, зависит от модификации. Что касается строительной техники с накопленным рабочим ресурсом, то ее стоимость зависит от нескольких категорий:

  • год выпуска;
  • время наработанных моточасов;
  • техническое состояние;
  • тип модификации;
  • внешний вид.

Так, автомобиль выпущенный в 2008-2009 годах, обойдется примерно от 2 до 4 миллионов рублей. Более старая техника в хорошем состоянии будет стоить 1,5 миллиона.

Однако стоит учитывать, что экскаватор JCB JS160W можно арендовать на одну, или несколько рабочих смен. Это целесообразно если техника используется нечасто: аренда на одну смену составляет 12 тысяч рублей.

Это британский экскаватор повышенной прочности и надежности. Благодаря комплектованию строительной техники агрегатами, произведенными в Японии, США и Великобритании, комфортной и функциональной кабине, высокой прочности машины и ее универсальности, экскаватор пользуется большим спросом. Даже б/у машины достаточно хорошо распродаются. Это объясняется не только высокой надежностью и функциональностью машины, но и высокой цене экскаваторов, только сошедших с конвейерной ленты. JS160W – надежный, комфортный и функциональный экскаватор, который облегчает даже самую тяжелую работу.

Классификация колесных экскаваторов

Колесный экскаватор (от лат. excavo – долблю) – специальная машина для выемки, подъема и перемещения грунта, поставленная на пневмоколесный ход. Экскаваторы за счет колесного шасси обладают высокой мобильностью, могут менять дислокацию в кратчайшие сроки и без специальных средств транспортировки. Машины этого типа применяются в строительстве, ЖКХ, энергетике, для проведения ремонтных работ, планировки и выполнения других земляных работ.

История колесных экскаваторов

Исторически первыми были экскаваторы на рельсовом ходу, во втором десятилетии XX в появились гусеничные машины, а первый колесный экскаватор создан только в 1948 г. Появлению экскаваторов на колесном шасси способствовало снижение массы рабочего оборудования, повышение грузоподъемности автомобилей и разработка гидравлического привода. Первым серийным колесным экскаватором стал итальянский Yumbo S25, поставленный на автомобильное шасси. В 1950-х годах стали выпускаться машины на специально разработанном шасси и экскаваторы навесного типа для монтажа на колесные тракторы. Все эти типы техники существуют и сегодня, решая свои задачи в различных сферах.

Общее устройство колесного экскаватора

В конструкции машины можно выделить два основных элемента:

  • Колесное шасси с силовой установкой, выносными опорами и другим оборудованием;
  • Экскаваторное оборудование с гидравлическим приводом.

В конструкции колесного экскаватора в зависимости от его типа может присутствовать дополнительное оборудование: отвал, ковшовый погрузчик и другое. В современных машинах предусмотрена кабина с местом оператора, различные автоматизированные системы, системы световой и звуковой сигнализации, и т.д.

Классификация колесных экскаваторов

Колесные экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу рабочего оборудования и характеристикам.

Колесные экскаваторы могут устанавливаться на:

  • Шасси серийных грузовых автомобилей;
  • Специально разработанное пневмоколесное шасси автомобильного типа или с короткой базой;
  • Колесный трактор, погрузчик, тягач и т.д.

Машины могут оснащаться рабочим оборудованием следующих типов:

  • Непрерывного действия – ротор или цепь продольного или поперечного копания (траншеекопатели, дреноукладчики);
  • Циклического действия – одноковшовое оборудование на стреле с гидравлическим приводом.

Экскаваторы циклического действия делятся на две группы:

  • Универсальные – с шарнирно-рычажной стрелой;
  • Планировщики – с телескопической стрелой.

Во всех случаях одноковшовые экскаваторы могут оснащаться прямой или обратной лопатой, а планировщики – поворотным ковшом. Также оборудование циклических машин может быть полноповоротным и неполноповоротным, это в значительной степени зависит от типа шасси.

Характеристики колесных экскаваторов

К основным характеристикам колесных экскаваторов относятся масса, мощность двигателя, объем ковша, глубина копания, высота подъема ковша, скорость перемещения и другие. По массе колесные машины делятся на несколько размерных групп:

  • 1 группа – до 6,3 т;
  • 2 группа – от 6,3 до 10 т;
  • 3 группа – от 10 до 18 т;
  • 4 группа – от 18 до 32 т.

Емкость ковшей колесных экскаваторов лежит в пределах 0,15 – 1,7 куб. м, высота и глубина копания – от 2 до 9 м (планировщики – до 10 м и более), скорость перемещения зависит от шасси и может достигать 60 – 80 км/ч.

В России характеристики и конструктивные особенности экскаваторов регламентируются стандартами ГОСТ 30067-93, ГОСТ 21796-90 и другими документами.

Ведущие производители колесных экскаваторов

Колесные экскаваторы – узкая ниша, в которой работает небольшое число компаний. В России такие машины производятся на УВЗ (серия ЭО-33211), (серия ЕК-8 – ЕК-20) и «Эксмаш» (несколько серий, в то числе E130W и E160W из зарубежных комплектующих). Лидерами из иностранных производителей являются Caterpillar, Komatsu, Liebherr и New Holland, также колесные машины производят Case, Hitachi, JCB, Terex, Volvo, Hyundai и некоторые другие заводы.

Интересные факты о колесных экскаваторах

Одно из ключевых преимуществ колесных экскаваторов – возможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Поэтому такие машины имеют размеры и массу, укладывающиеся в стандартный дорожный габарит. Даже крупнейшие экскаваторы и экскаваторы-погрузчики имеют массу не более 21 т и оснащаются двигателем не мощнее 210 л. с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: