Модификации экскаватора
Экскаватор «Твэкс ЕК-12» выпускается в следующих модификациях:
- классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
- «ЕК-12-10» – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- «ЕК-12-20» – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
- «ЕК-12-24» – модифицированный аналог версии «ЕК-12-20» с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- «ЕК-12-40» – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем ).
Современные экскаваторы«ЕК-12» имеют следующие, расширенные технологические возможности:
- Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
- Повышенную скорость передвижения;
- Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
- Возможности выполнения прецизионных операций.
Рекомендуем прочитать: КСК-100: технические характеристики
В базовой версии экскаваторы «ЕК-12» комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.
Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 технические характеристики
Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 является одноковшовым колесным экскаватором, который представляет собой многоцелевую машину.
Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 технические
характеристики:
- Рабочая масса 12500 кг.
- Двигатель: тип топлива — дизельное;
- модель Д243;
- мощность 81 л. с.
- Давление в гидравлической системе 32 МПа.
- Скорость хода 22,5 км/ч.
- Длительность цикла 15 с.
- Габаритные длина/высота — 5980 мм/4000 мм.
- Характеристики экскаватора, оснащенного стрелой изменяемой геометрии: длина рукояти 1900 мм;
- номинальная вместительность ковша 0,5 м3;
- высота отгрузки грунта 6500 мм;
- глубина копания грунта 5080 мм;
- радиус копания грунта 8070 мм;
- радиус копания грунта на стояночном уровне 7860 мм;
- поворот ковша на 173 градуса.
- Характеристики экскаватора, оснащенного моноблочной стрелой:
- номинальная вместительность ковша 0,65 м3;
- высота отгрузки грунта 6400 мм;
- глубина копания грунта 8060 мм;
- радиус копания грунта 8250 мм;
- радиус копания грунта на стояночном уровне 8060 мм;
- поворот ковша на 173 градуса.
- Экскаватор модификации ЕК-12-10: рабочая масса 12900 кг;
- номинальная вместительность ковша 0,65 м3;
- рукоять 1900 мм;
- глубина копания грунта 4800 мм;
- стрела — моноблок;
- модель двигателя ММЗ243;
- мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
- Экскаватор модификации ЕК-12-20:
- номинальная вместительность ковша 0,5 м3;
- рукоять 1900 мм;
- глубина копания грунта 5080 мм;
- стрела — 2-х секционная;
- модель двигателя ММЗ243;
- мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
- Экскаватор модификации ЕК-12-24:
- номинальная вместительность ковша 0,4 м3;
- рукоять 3400 мм;
- глубина копания грунта 5080 мм;
- стрела — 2-х секционная;
- модель двигателя ММЗ243;
- мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
- Экскаватор модификации ЕК-12-30:
- номинальная вместительность ковша 0,5 м3;
- рукоять 2800 мм;
- глубина копания грунта 5080 мм;
- стрела — изменяемая;
- модель двигателя ММЗ243;
- мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
- Экскаватор модификации ЕК-12-40:
- номинальная вместительность ковша 0,65 м3;
- рукоять 2200 мм;
- глубина копания грунта 4800 мм;
- стрела — моноблок;
- модель двигателя Perkins 1104C-44;
- мощность двигателя 61 кВт или 83 л. с.
- Грейфер ГК-221 — используется при рытье колодцев, траншей, котлованов, иных подобных работ и при погрузке, разгрузке различных материалов. Данное оборудование может быть комплектовано полноповоротным гидроротатором. Также на него может устанавливаться удлинитель для увеличения рабочих возможностей.
- Гидравлические молоты МГ-300, который устанавливается на экскаваторе, оснащенном моноблочной стрелой и МГ-150 — применяются при разрушении бетонных, железобетонных покрытий и сооружений из неармированного бетона, кирпича. Также оборудование применяется для рыхления мерзлых грунтов, трамбования разрыхленных грунтов.
- Рыхлитель — эксплуатируется при выемке бордюрного камня, вскрытии асфальтного покрытия.
- Ковши вместительности 0,32 м3, 0,5 м3 — применяются при копании узких траншей, выполнении работ на тяжелых грунтах.
- наличие одноместной удобной кабины, которая имеет большую площадь остекления и обеспечивает комфорт на рабочем месте, защиту от пыли, безопасность, широкую обзорность рабочей зоны;
- устойчивость;
- наличие удобного кресла;
- высокая производительность;
- продуманное расположение измерительных приборов;
- многофункциональность благодаря применению различного рабочего оборудования;
- легкость управления и технического обслуживания;
- наличие отсеков для личных вещей водителя и вещей первой необходимости.
Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 технические характеристики используемого оборудования:
- длина рукояти 1900 мм;
Данный экскаватор изготавливается в нескольких модификациях, которые имеют следующие отличия:
- рабочая масса 12500 кг;
- рабочая масса 12500 кг;
- рабочая масса 12500 кг;
- рабочая масса 12600 кг;
Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-12 используется для разработки карьеров, траншей, котлованов, колодцев в грунте 1-4 категорий, а также при погрузочных работах с сыпучими материалами, разрыхленными скальными породами, мерзлым грунтом. Он эксплуатируется в различных работах коммунального, промышленного, дорожного строительства.
Экскаватор данной модели зависимо от оборудования может осуществлять следующие работы:
Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-12 имеет такие достоинства как:
Двигатели экскаватора «ЕК-12»
Экскаваторы «ЕК-12» комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ «Д-243», как на тракторе «Беларус МТЗ-80». Модификация«ЕК-12-40» оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.
Основные технические параметры дизельного двигателя «Д-243» таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.
Расход топлива экскаватора «ЕК-12», определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.
Модификация«ЕК-12-40» (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с «Д-243» дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.
Каталог деталей ТВЭКС ЕК-12
Каталог запчастей, для экскаватора ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18/40, ЭО-3323А.
Наименование запчасти | ВЕС (кг) | Цена с НДС (руб.) |
Гидромолот МГ300 ЕК-12, ЕК-14 (Тверь) | 900 | 360 000,00 |
Гидрораспределитель 07.21.010 Р6 (1-2), 318.40.52.00.000 (ЕК-18/40), 31402520 (ЕК-14, 18), 520 (ЭО-3323А) | 4,2 | 4 100,00 |
Гидроцилиндр грейфера ЦГ-60.40х305.11 (Тверь) | 40 | 12 506,00 |
ковша 2250025.92.000 (140х90х1100) ЕТ-25 | 245 | 75 000,00 |
23.94.000 (110х70х900 ) (ЕК-14) | 85 | 17 900,00 |
73.04.00 (100х63х900) (ЕК-12) | 72,7 | 15 600,00 |
ЦГ-100.63х900.11 (ЕК-12) | 72,7 | 31 996,00 |
ЦГ-110.70х900.11 (ЕК-14) | 85 | 23 331,00 |
ЦГ-125.80х710.11 | 121 | 24 710,00 |
ЦГ-140.90х800.11-01 | 203 | 28 977,00 |
Гидроцилиндр ковша, рукояти ЦГ-125.80х1000.11-01 | 158,5 | 24 948,00 |
Гидроцилиндр опор ЦГ-100.63х400.11 | 50 | 17 556,00 |
ЦГ-125.80х400.11 | 100 | 22 144,00 |
Гидроцилиндр отвала 20.69.000 (100х63х250) | 36 | 15 980,00 |
ЦГ-100.63х280.11 | 42 | 12 683,00 |
Гидроцилиндр поворота колес в сборе, левый 71.80.400 (60х30х203) | 12 | 8 900,00 |
правый 71.80.300 (60х30х203) | 12 | 8 900,00 |
Гидроцилиндр рукояти 11.02.000 (110х80х1100) (ЕК-12) | 100 | 18 800,00 |
2250025.91.000 (160х110х1400) ЕТ-25 | 357 | 75 000,00 |
25.91.000 (160х110х1400) (ЕТ-25) | 345 | 75 000,00 |
ЦГ-110.80х1100.11 (ЕК-12) | 100 | 28 254,00 |
ЦГ-125.90х1400.11-01 | 218 | 33 021,00 |
ЦГ-140.90х1250.11-01 | 251 | 36 278,00 |
Гидроцилиндр стрелы 23.95.000 (110х70х1100) (ЕК-14) | 95 | 18 600,00 |
100х63х1000 (ЕК-12) | 71,5 | 16 200,00 |
1409011.02.000 (140х90х1100) (ЕТ-25) | 245 | 48 600,00 |
64.00.900 (140х90х1000) | 225 | 31 400,00 |
ЦГ-100.63х1000.11 (ЕК-12) | 76,5 | 20 471,00 |
ЦГ-110.70х1100.11 (ЕК-14) | 95 | 23 671,00 |
ЦГ-140.90х1000.11-01 | 225 | 34 485,00 |
ЦГ-140.90х920.11-01 | 214 | 29 579,00 |
Гидроцилиндр стрелы, ковша (ЕК-18) и рукояти (ЕК-14) ЦГ-125.80х1100.11-01 | 165 | 27 423,00 |
Гайка для болта крепления башмака М14 | 0,01 | 68 |
Гайка М22 15.52.322 | 0,04 | 30 |
Гидрозамок двухсторонний 13.71.80.670 | 2,2 | 4 900,00 |
13.71.80.680 | 2,2 | 4 900,00 |
Гидрозамок отвала 13.71.80.610 | 1,8 | 4 760,00 |
13.71.80.620 | 1,8 | 4 760,00 |
Гидрозамок отвала и опор 13.71.80.630 | 2,2 | 2 400,00 |
13.71.80.640 | 2,2 | 2 400,00 |
Гидроклапан предохранительный КП 20-250-40 ОС | 0,4 | 700 |
КП 20-250-40 ОСМ | 0,4 | 1 690,00 |
КП 32-250-40 ОСР | 0,4 | 1 690,00 |
Гидроруль в сборе 07.22.000 С НДМ-80 ИЛИ ТИПА «Т» | 12 | 20 500,00 |
У245.006.002 | 6,9 | 9 882,00 |
Главная передача 20.31.000 | 110 | 47 960,00 |
Диск демпферный 314.02.03.09.100 29 (Bosch) (18шл) | 4 | 9 100,00 |
314.02.03.09.100 99 (21шл) | 4 | 9 100,00 |
Дышло 20.00.700 | 19 | 3 100,00 |
Звездочка 18.31.03.025 | 6 | 11 600,00 |
Золотник дифференциальный 07.06.400 | 0,15 | 750 |
Зуб в сборе 21.07.030 (ЕК-14,18, ЕТ-14,18) | 15 | 3 860,00 |
23.21.230 (ЕК-12) | 12 | 3 100,00 |
68.01.602 | 10 | 1 210,00 |
40.30.001 | 8 | 960 |
Комплект болтов для крепления карданных валов (12+4) | 0,6 | 950 |
Комплект РВД Ду8 №4 | 26 | 7 602,00 |
Калорифер 313008006700 99 | 35 | 22 600,00 |
Картер 20.30.700 | 300 | 35 400,00 |
20.90.100 | 340 | 32 400,00 |
318.00.20.30.700 | 260 | 35 400,00 |
Каталог ЕК-12, ЕК-14-20, ЕК-18-20, ЕТ-16-20, ЕТ-18-20 (2005), ЕТ-25-20, ЭО-3323А | 0,4 | 350 |
Каток опорный 00.43.700 (ЕТ-25) | 50 | 19 300,00 |
18.31.06.00 (ЕТ-14,16,18) | 45 | 15 600,00 |
Клапан быстрого оттормаживания 7190140 | 0,3 | 600 |
Клапан пневмогидравлический 60-05-000 | 8 | 5 300,00 |
Клапан подпиточный 20.01.000 | 0,3 | 1180 |
Клапан предохранительный 08.07.110 19 ( 10) | 0,91 | 1 680,00 |
Клапан противообгонный У4620.41.00.000 | 18 | 20 760,00 |
Клин 1100.101 к гидромолоту МГ-300 | 76 | 17 600,00 |
Ковш 0,63 м куб. 00.03.000(под 3 пальца вильчатой рук.) | 300 | 38 800,00 |
0,63 м куб. 23.10.500 (под 2 пальца) к ЭО-3323А | 300 | 48 800,00 |
0.5 м куб. 28.05.100 | 2,8 | 35 740,00 |
1.25 м куб. 25.15.120 | 650 | 76 000,00 |
Кожух 20.30.014 | 0 | 230 |
Колба ПГА резиновая | 0 | 800 |
Колодка 20.30.400 | 5 | 2 280,00 |
70.20.200 | 1,6 | 720 |
Кольцо пружинное стопорное 13943.13.105 (под ШС-70) | 0,1 | 98 |
Коронка ЕК-12, 23.21.201 | 8 | 760 |
ЕК-14, ЕТ-14, ЕК-18, ЕТ-18, 23.21.001 | 10 | 980 |
ЕТ-25, 25.15.001 | 12 | 2 100,00 |
Корпус 00.501.030.011.00 | 48 | 6 840,00 |
03.01.030 | 42 | 9 800,00 |
20.50.012 | 11,2 | 4 100,00 |
20.85.003 | 7 | 7 650,00 |
72.51.006 | 4 | 2 100,00 |
72.51.008 | 10,8 | 5 350,00 |
в сборе 20.50.800р | 14,5 | 9 300,00 |
в сборе ЕК-14 — 72.51.200 | 14,2 | 17 000,00 |
Корпус КПП 72.51.112 | 46 | 10 600,00 |
КПП 72.51.000 с отключением переднего моста без гидромотора и шестерни к ЭО-3323А, ЕК-12,14 | 220 | 85 700,00 |
31814.72.51.000 ЕК-18 | 220 | 85 700,00 |
ЭО-3323А 20.50.000 с отключением переднего моста, без гидромотора, фланца, шестерни. | 220 | 91 000,00 |
ЭО-3323А 20.50.000 с отключением переднего моста с гидромотором | 220 | 91 000,00 |
Кран буксировочный 71.00.450 99 | 0 | 2 100,00 |
Кран разобщительный 01.03.430 | 0,3 | 1 200,00 |
Крестовина 20.31.015 | 0 | 1 190,00 |
в сборе 130.22.010.25-02 | 0,3 | 560 |
Крышка 70.20.016 | 0,4 | 2 100,00 |
Механизм поворота 225.01.07.00.000/38 без гидромотора (ЕК-18) | 0 | 186 000,00 |
312.04.07.00.000 без гидромотора (ЕК-12) | 0 | 80 300,00 |
314.00.07.00.000 без гидромотора | 110 | 80 300,00 |
37.03.30.000 без гидромотора | 125 | 80 300,00 |
Мост передний ЕК-18 20.30.000 | 680 | 230 000,00 |
приводной неуправляемый 20.90.000 (задний) | 720 | 180 000,00 |
управляемый 20.30.000 (передний) | 680 | 230 000,00 |
Муфта 03.07.002 99 | 1,12 | 1 560,00 |
31.04.023.99 | 0,78 | 1 200,00 |
72.51.017 | 0,5 | 860 |
Накладка 20.30.402 | 0,2 | 160 |
Наконечник в сборе 20.40.303 (71.80.114) малая | 1,3 | 930 |
71.40.400 большая | 1,3 | 990 |
Нож боковой правый 23.21.005 | 10 | 1 760,00 |
ОПРУ 1400 | 280 | 114 000,00 |
ОПУ-1250 01.02.400 | 260 | 125 000,00 |
Ось сателлита 03.30.012 | 1 | 180 |
20.30.032 | 0,25 | 230 |
Отопитель обогрева каб. Р159.8101010 | 6 | 1 038,00 |
Радиатор водяной РВ-КМ (ЕК-12) | 40 | 30 800,00 |
Рукоять 31.14.00 | 400 | 30 600,00 |
312.00.28.03.000 (ЕК-12) | 400 | 50 100,00 |
41.31.100 к 3323 | 420 | 50 100,00 |
L=2200 31814210230099 | 480 | 54 900,00 |
№23.11.400 (L=1,9м) | 400 | 50 100,00 |
ЕТ-25.25.02.500 | 480 | 85 900,00 |
Особенности устройства «ЕК-12». Пневмо- и гидросистемы экскаватора
Одна из основных особенностей устройства«ЕК-12» – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.
Гидросистема экскаватора «EK-12» функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы «Твэкс EK-12» устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.
Отличительным свойством экскаватора «EK-12» также является способность изменять геометрию стрелы.
Комплектация и рабочее оборудование
Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.
Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора «EK-12». Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты «МГ-300»; для других модификаций – «МГ-150».
Работает экскаватор «EK-12» и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство«ГК-221», то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.
Рекомендуем прочитать: CLAAS Академия совершенствует ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ
Кабина экскаваторов серии «ЕК»
устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора «ЕК-12»сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.
Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора «ЕК-12» находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.
Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12
1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ ЕК-12
Рис. 3 Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора ЕК-12 1 — педаль управления отвалом; 2 — звуковой сигнал; 3 — рулевое колесо; 4 — педаль тормоза; 5 — включатель стеклоочистителя; 6 — педаль добавки хода; 7 — стопор поворотной платформы; 8 — электронная панель; 9 — включатель электрофакельного подогревателя; 10 — включатель «массы»; 11 — включатель стартера; 12 — рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 — рычаг управления подачей топлива; 14* — рычаг управления гидромолотом; 15 — рычаг управления передвижением; 16 — включатель стояночного тормоза; 17 — включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 — включатель вентилятора; 20 — включатель отопителя; 21 — включатель фар на кабине и стреле; 22 — включатель габаритных огней; 23 — ручка фиксации пульта; 24** — включатель подогревателя; 25 — рычаг управления стрелой и ковшом; 26 — включатель фар; 27 — переключатель поворотов; 28 — ручка фиксации рулевой колонки; 29 — рычаг останова двигателя. * — при установке гидромолота; ** — при установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10.
Рис. 4 Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора ЕК12-20 1 — педаль управления отвалом; 2 — звуковой сигнал; 3 — рулевое колесо; 4 — педаль тормоза; 5 — включатель стеклоочистителя; 6 — педаль добавки хода и управления гидромолотом (при установке гидромолота); 7 — стопор поворотной платформы; 8 — электронная панель; 9 — включатель электрофакельного подогревателя; 10 — включатель «массы»; 11 — включатель стартера; 12 — рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 — рычаг управления подачей топлива; 14 — рычаг управления складыванием стрелы; 15 — рычаг управления передвижением; 16 — включатель стояночного тормоза; 17 — включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 — включатель вентилятора; 20 — включатель отопителя; 21 — включатель прожекторов; 22 — включатель габаритных огней; 23 — ручка фиксации пульта; 24* -включатель подогревателя; 25 — рычаг управления стрелой и ковшом; 26 — включатель фар; 27 — переключатель поворотов; 28 — ручка фиксации рулевой колонки; 29 — рычаг останова двигателя. * — при установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10.
Рис. 5 Электронная панель
Электронная панель предназначена для отображения параметров работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы экскаватора и для предупредительной световой, звуковой сигнализации о недопустимом отклонении контролируемых параметров.
На дисплее высвечиваются цифровые значения контролируемых параметров работы. ВНИМАНИЕ! При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов
ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 5) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети и температуры в гидросистеме.
На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых индикаторов. Зеленый цвет индикатора свидетельствует о нормальном, соответствующем заданному параметре. Красный — о недопустимом отклонении (превышении или снижении ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора.
Загорание контрольных ламп свидетельствует о включении или нарушении работы систем, изображенных на них.
содержание .. 1 2 3 ..
Технические характеристики «ЕК-12» в цифрах
- Геометрические габариты – длина 8 м, ширина 2,5 м, высота 3,12 м – «ЕК-12», 3,05 м – «ЕК-12-20»;
- Масса экскаватора с ковшом – 12,9 т – «ЕК-12», 12,5 т – «ЕК-12-20»;
- Дорожный просвет – 310 мм;
- Ширина колеи – 2,1 м;
- Длина колёсной базы – 2,5 м;
- Ёмкость ковша – 0,65 кубометров – «ЕК-12», 0,5 кубометров – «ЕК-12-20»;
- Длина рукояти – 1,9 м;
- Мощность насосной установки –53,6 кВт (73л.с.);
- Давление в гидросистеме – 32 МПа (320 кгс/см2);
- Давление в пневмосистеме – 0,6…0,7 МПа (6…7 кгс/см2);
- Суммарная подача гидронасоса – 248л/мин(112+112+24);
- Скорость передвижения – 20 км/ч – «ЕК-12», 22,5 км/ч – «ЕК-12-20»;
- Напряжение электросистемы – 12V;
- Продолжительность рабочего цикла – 15 сек.;
- Частота вращения поворотной платформы – 9 оборотов в минуту;
- Глубина копания – 4,8 м – «ЕК-12», 5,08 м – «ЕК-12-20»;
- Радиус копания на уровне стоянки – 8,6 м –«EK-12», 7,86 м – «EK-12-20»;
- Высота выгрузки – 6,4 м – «EK-12», 6,5 м – «EK-12-20»;
- Угол наклона ковша – 173 градуса
Экскаватор ЕК-12
ЕК-12 твэкс — представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, основным предназначением которого является разработка котлованов, карьеров, траншей и колодцев в грунтах I-IV категорий, используется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых грунтов и разрыхленных скальных пород. Это младшая модель среди экскаваторов серии ЕК (ЕК-14, ЕК-18). Модель производится на Тверском экскаваторном заводе. Она отлично зарекомендовала себя во многих отраслях коммунального, дорожно-транспортного и промышленного хозяйства.
Благодаря существенному (до 2000 мм) уменьшению поворотной платформы, экскаватор отлично приспособлен для работ в стесненных условиях. Продуманная геометрия стрелы позволяет осуществлять рытье глубоких и узких котлованов, колодцев, что является непреодолимым препятствием для большинства других моделей. При движении в городском потоке, экскаватор, за счет конструкции, не занимает много места (сравнимо с небольшим грузовым автомобилем), что позволяет без каких-либо проблем в короткие сроки добираться до места проведения работ. Максимальная скорость передвижения составляет 22,5 км/ч. Управление простое и понятное.
Немаловажным фактором является уровень комфортности для работника, производящего работы. Ведь в любой отрасли от того, на сколько удобно рабочее место, напрямую зависит производительность и качество труда. В модели ЕК-12 в этом направлении сделано ряд улучшений:
- удобная эргономичная кабина;
- управление включает в себя бортовой контроллер и систему электронного управления двигателем;
- интерьер кабины выполнен из АВС-пластика.
Отзывы о работе экскаваторов «EK-12»
Покупатели часто выбирают данную модель по причине того, что экскаватор этот – малогабаритный, а особенности конструкции поворотной платформы позволяют успешно работать в тесных условиях большой застройки местности. Стрела сконструирована таким образом, что разработка грунта получается не затратной, а если изменить геометрию стрелы, то можно ювелирно точно вырыть траншею или колодец (но тут, конечно, ещё влияет и профессионализм механизатора), длительность рабочего цикла – 16-20 секунд (набрал-выгрузил). Похвальных слов заслуживает и кабина экскаватора: небольшая, но очень удобная, ничего лишнего. Очень хороший обзор, комфорт (в особенности, в сравнении со «скворечниками» экскаваторов «ЭО-3322» или «ЭО-3323»).
Рекомендуем прочитать: Амкодор 332В: технические характеристики
Разрабатывать грунты четвертой категории эти экскаватором лучше не сто́ит, поскольку его мощная гидравлика может сломать стрелу. Работник одного предприятия рассказал о такой поломке. Стрелу пришлось варить, после чего большая нагрузка ей вообще становится противопоказанной. Также не сто́ит перегонять экскаватор свои ходом по городу (если только не совсем близко): это всё-таки не транспортное средство, а землеройная машина, лучше всего перевозить на жёсткой сцепке.
Есть немало отзывов от тех, кому попалась некачественная техника модели «ЕК-12». Сам по себе экскаватор хороший, но вот надёжность его не вызывает положительных эмоций. Часто что-то выходит из строя. Сразу у нескольких владельцев это были масляные насосы. Случаются проблемы с рулевой. При движении в транспортном положении повышенная передача то включается, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так, что если куда-то сядешь – то их непременно сорвет и не выкрутишь. Потом сверли, нарезай. Преждевременно разбиваются втулки и пальцы на ковше и стреле.
Ещё один недостаток, на который указали несколько авторов отзывов о «EK-12», – это маленький радиатор. Если дать большую нагрузку и долго копать, то быстро закипает, ведь машина в силу своей специфики в основном стоит на месте. Данная проблема решается установкой радиатора большего объёма. Вместо штатного мотора охлаждения один из владельцев установил электрический вентилятор от «Соболя».
К двигателю «Д-243» никаких претензий нет, а вот с двигателем «Перкинс» на модификации «ЕК-12-40» бывают некоторые недоразумения. К примеру: «То ли с движком проблемы, толи с электроникой, но постоянно показывал и сигнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль. При этом движок работал ровно»; «При операциях со стрелой, рукоятью и ковшом, когда давление доходит до 27 МПа, мотор тут же глохнет. То есть, если держать джойстик в упор, то двигатель должен удерживать давление, работая с нагрузкой, но этого не происходит. В чем причина, пока не разобрался. Когда давлю опоры на полную, движок работает (давление – 26 МПа)».
Как по производительности, так и по универсальности применения все отзываются о «EK-12» очень положительно. В плане расхода дизтоплива тоже очень хорош (экономичен).