Экскаватор пневмоколесный гидравлический ЕК-12 (стр. 1 )


Модификации экскаватора

Экскаватор «Твэкс ЕК-12» выпускается в следующих модификациях:

  • классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
  • «ЕК-12-10» – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • «ЕК-12-20» – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
  • «ЕК-12-24» – модифицированный аналог версии «ЕК-12-20» с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • «ЕК-12-40» – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем ).

Современные экскаваторы«ЕК-12» имеют следующие, расширенные технологические возможности:

  • Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
  • Повышенную скорость передвижения;
  • Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
  • Возможности выполнения прецизионных операций.

Рекомендуем прочитать: КСК-100: технические характеристики

В базовой версии экскаваторы «ЕК-12» комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.

Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 технические характеристики

индустрия » Спецтехника » Экскаваторы » ТВЭКС

Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 является одноковшовым колесным экскаватором, который представляет собой многоцелевую машину.

Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 технические

характеристики:

  • Рабочая масса 12500 кг.
  • Двигатель: тип топлива — дизельное;
  • модель Д243;
  • мощность 81 л. с.
  • Давление в гидравлической системе 32 МПа.
  • Скорость хода 22,5 км/ч.
  • Длительность цикла 15 с.
  • Габаритные длина/высота — 5980 мм/4000 мм.
  • Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 технические характеристики используемого оборудования:

    • Характеристики экскаватора, оснащенного стрелой изменяемой геометрии: длина рукояти 1900 мм;
    • номинальная вместительность ковша 0,5 м3;
    • высота отгрузки грунта 6500 мм;
    • глубина копания грунта 5080 мм;
    • радиус копания грунта 8070 мм;
    • радиус копания грунта на стояночном уровне 7860 мм;
    • поворот ковша на 173 градуса.
  • Характеристики экскаватора, оснащенного моноблочной стрелой:
    • длина рукояти 1900 мм;
    • номинальная вместительность ковша 0,65 м3;
    • высота отгрузки грунта 6400 мм;
    • глубина копания грунта 8060 мм;
    • радиус копания грунта 8250 мм;
    • радиус копания грунта на стояночном уровне 8060 мм;
    • поворот ковша на 173 градуса.

    Данный экскаватор изготавливается в нескольких модификациях, которые имеют следующие отличия:

    • Экскаватор модификации ЕК-12-10: рабочая масса 12900 кг;
    • номинальная вместительность ковша 0,65 м3;
    • рукоять 1900 мм;
    • глубина копания грунта 4800 мм;
    • стрела — моноблок;
    • модель двигателя ММЗ243;
    • мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
  • Экскаватор модификации ЕК-12-20:
    • рабочая масса 12500 кг;
    • номинальная вместительность ковша 0,5 м3;
    • рукоять 1900 мм;
    • глубина копания грунта 5080 мм;
    • стрела — 2-х секционная;
    • модель двигателя ММЗ243;
    • мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
  • Экскаватор модификации ЕК-12-24:
    • рабочая масса 12500 кг;
    • номинальная вместительность ковша 0,4 м3;
    • рукоять 3400 мм;
    • глубина копания грунта 5080 мм;
    • стрела — 2-х секционная;
    • модель двигателя ММЗ243;
    • мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
  • Экскаватор модификации ЕК-12-30:
    • рабочая масса 12500 кг;
    • номинальная вместительность ковша 0,5 м3;
    • рукоять 2800 мм;
    • глубина копания грунта 5080 мм;
    • стрела — изменяемая;
    • модель двигателя ММЗ243;
    • мощность двигателя 59 кВт или 81 л. с.
  • Экскаватор модификации ЕК-12-40:
    • рабочая масса 12600 кг;
    • номинальная вместительность ковша 0,65 м3;
    • рукоять 2200 мм;
    • глубина копания грунта 4800 мм;
    • стрела — моноблок;
    • модель двигателя Perkins 1104C-44;
    • мощность двигателя 61 кВт или 83 л. с.

    Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-12 используется для разработки карьеров, траншей, котлованов, колодцев в грунте 1-4 категорий, а также при погрузочных работах с сыпучими материалами, разрыхленными скальными породами, мерзлым грунтом. Он эксплуатируется в различных работах коммунального, промышленного, дорожного строительства.

    Экскаватор данной модели зависимо от оборудования может осуществлять следующие работы:

    • Грейфер ГК-221 — используется при рытье колодцев, траншей, котлованов, иных подобных работ и при погрузке, разгрузке различных материалов. Данное оборудование может быть комплектовано полноповоротным гидроротатором. Также на него может устанавливаться удлинитель для увеличения рабочих возможностей.
    • Гидравлические молоты МГ-300, который устанавливается на экскаваторе, оснащенном моноблочной стрелой и МГ-150 — применяются при разрушении бетонных, железобетонных покрытий и сооружений из неармированного бетона, кирпича. Также оборудование применяется для рыхления мерзлых грунтов, трамбования разрыхленных грунтов.
    • Рыхлитель — эксплуатируется при выемке бордюрного камня, вскрытии асфальтного покрытия.
    • Ковши вместительности 0,32 м3, 0,5 м3 — применяются при копании узких траншей, выполнении работ на тяжелых грунтах.

    Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-12 имеет такие достоинства как:

    • наличие одноместной удобной кабины, которая имеет большую площадь остекления и обеспечивает комфорт на рабочем месте, защиту от пыли, безопасность, широкую обзорность рабочей зоны;
    • устойчивость;
    • наличие удобного кресла;
    • высокая производительность;
    • продуманное расположение измерительных приборов;
    • многофункциональность благодаря применению различного рабочего оборудования;
    • легкость управления и технического обслуживания;
    • наличие отсеков для личных вещей водителя и вещей первой необходимости.

Двигатели экскаватора «ЕК-12»

Экскаваторы «ЕК-12» комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ «Д-243», как на тракторе «Беларус МТЗ-80». Модификация«ЕК-12-40» оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.

Основные технические параметры дизельного двигателя «Д-243» таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива экскаватора «ЕК-12», определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.

Модификация«ЕК-12-40» (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с «Д-243» дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.

Каталог деталей ТВЭКС ЕК-12

Каталог запчастей, для экскаватора ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18/40, ЭО-3323А.

Наименование запчастиВЕС (кг)Цена с НДС (руб.)
Гидромолот МГ300 ЕК-12, ЕК-14 (Тверь)900360 000,00
Гидрораспределитель 07.21.010 Р6 (1-2), 318.40.52.00.000 (ЕК-18/40), 31402520 (ЕК-14, 18), 520 (ЭО-3323А)4,24 100,00
Гидроцилиндр грейфера ЦГ-60.40х305.11 (Тверь)4012 506,00
ковша 2250025.92.000 (140х90х1100) ЕТ-2524575 000,00
23.94.000 (110х70х900 ) (ЕК-14)8517 900,00
73.04.00 (100х63х900) (ЕК-12)72,715 600,00
ЦГ-100.63х900.11 (ЕК-12)72,731 996,00
ЦГ-110.70х900.11 (ЕК-14)8523 331,00
ЦГ-125.80х710.1112124 710,00
ЦГ-140.90х800.11-0120328 977,00
Гидроцилиндр ковша, рукояти ЦГ-125.80х1000.11-01158,524 948,00
Гидроцилиндр опор ЦГ-100.63х400.115017 556,00
ЦГ-125.80х400.1110022 144,00
Гидроцилиндр отвала 20.69.000 (100х63х250)3615 980,00
ЦГ-100.63х280.114212 683,00
Гидроцилиндр поворота колес в сборе, левый 71.80.400 (60х30х203)128 900,00
правый 71.80.300 (60х30х203)128 900,00
Гидроцилиндр рукояти 11.02.000 (110х80х1100) (ЕК-12)10018 800,00
2250025.91.000 (160х110х1400) ЕТ-2535775 000,00
25.91.000 (160х110х1400) (ЕТ-25)34575 000,00
ЦГ-110.80х1100.11 (ЕК-12)10028 254,00
ЦГ-125.90х1400.11-0121833 021,00
ЦГ-140.90х1250.11-0125136 278,00
Гидроцилиндр стрелы 23.95.000 (110х70х1100) (ЕК-14)9518 600,00
100х63х1000 (ЕК-12)71,516 200,00
1409011.02.000 (140х90х1100) (ЕТ-25)24548 600,00
64.00.900 (140х90х1000)22531 400,00
ЦГ-100.63х1000.11 (ЕК-12)76,520 471,00
ЦГ-110.70х1100.11 (ЕК-14)9523 671,00
ЦГ-140.90х1000.11-0122534 485,00
ЦГ-140.90х920.11-0121429 579,00
Гидроцилиндр стрелы, ковша (ЕК-18) и рукояти (ЕК-14) ЦГ-125.80х1100.11-0116527 423,00
Гайка для болта крепления башмака М140,0168
Гайка М22 15.52.3220,0430
Гидрозамок двухсторонний 13.71.80.6702,24 900,00
13.71.80.6802,24 900,00
Гидрозамок отвала 13.71.80.6101,84 760,00
13.71.80.6201,84 760,00
Гидрозамок отвала и опор 13.71.80.6302,22 400,00
13.71.80.6402,22 400,00
Гидроклапан предохранительный КП 20-250-40 ОС0,4700
КП 20-250-40 ОСМ0,41 690,00
КП 32-250-40 ОСР0,41 690,00
Гидроруль в сборе 07.22.000 С НДМ-80 ИЛИ ТИПА «Т»1220 500,00
У245.006.0026,99 882,00
Главная передача 20.31.00011047 960,00
Диск демпферный 314.02.03.09.100 29 (Bosch) (18шл)49 100,00
314.02.03.09.100 99 (21шл)49 100,00
Дышло 20.00.700193 100,00
Звездочка 18.31.03.025611 600,00
Золотник дифференциальный 07.06.4000,15750
Зуб в сборе 21.07.030 (ЕК-14,18, ЕТ-14,18)153 860,00
23.21.230 (ЕК-12)123 100,00
68.01.602101 210,00
40.30.0018960
Комплект болтов для крепления карданных валов (12+4)0,6950
Комплект РВД Ду8 №4267 602,00
Калорифер 313008006700 993522 600,00
Картер 20.30.70030035 400,00
20.90.10034032 400,00
318.00.20.30.70026035 400,00
Каталог ЕК-12, ЕК-14-20, ЕК-18-20, ЕТ-16-20, ЕТ-18-20 (2005), ЕТ-25-20, ЭО-3323А0,4350
Каток опорный 00.43.700 (ЕТ-25)5019 300,00
18.31.06.00 (ЕТ-14,16,18)4515 600,00
Клапан быстрого оттормаживания 71901400,3600
Клапан пневмогидравлический 60-05-00085 300,00
Клапан подпиточный 20.01.0000,31180
Клапан предохранительный 08.07.110 19 ( 10)0,911 680,00
Клапан противообгонный У4620.41.00.0001820 760,00
Клин 1100.101 к гидромолоту МГ-3007617 600,00
Ковш 0,63 м куб. 00.03.000(под 3 пальца вильчатой рук.)30038 800,00
0,63 м куб. 23.10.500 (под 2 пальца) к ЭО-3323А30048 800,00
0.5 м куб. 28.05.1002,835 740,00
1.25 м куб. 25.15.12065076 000,00
Кожух 20.30.0140230
Колба ПГА резиновая0800
Колодка 20.30.40052 280,00
70.20.2001,6720
Кольцо пружинное стопорное 13943.13.105 (под ШС-70)0,198
Коронка ЕК-12, 23.21.2018760
ЕК-14, ЕТ-14, ЕК-18, ЕТ-18, 23.21.00110980
ЕТ-25, 25.15.001122 100,00
Корпус 00.501.030.011.00486 840,00
03.01.030429 800,00
20.50.01211,24 100,00
20.85.00377 650,00
72.51.00642 100,00
72.51.00810,85 350,00
в сборе 20.50.800р14,59 300,00
в сборе ЕК-14 — 72.51.20014,217 000,00
Корпус КПП 72.51.1124610 600,00
КПП 72.51.000 с отключением переднего моста без гидромотора и шестерни к ЭО-3323А, ЕК-12,1422085 700,00
31814.72.51.000 ЕК-1822085 700,00
ЭО-3323А 20.50.000 с отключением переднего моста, без гидромотора, фланца, шестерни.22091 000,00
ЭО-3323А 20.50.000 с отключением переднего моста с гидромотором22091 000,00
Кран буксировочный 71.00.450 9902 100,00
Кран разобщительный 01.03.4300,31 200,00
Крестовина 20.31.01501 190,00
в сборе 130.22.010.25-020,3560
Крышка 70.20.0160,42 100,00
Механизм поворота 225.01.07.00.000/38 без гидромотора (ЕК-18)0186 000,00
312.04.07.00.000 без гидромотора (ЕК-12)080 300,00
314.00.07.00.000 без гидромотора11080 300,00
37.03.30.000 без гидромотора12580 300,00
Мост передний ЕК-18 20.30.000680230 000,00
приводной неуправляемый 20.90.000 (задний)720180 000,00
управляемый 20.30.000 (передний)680230 000,00
Муфта 03.07.002 991,121 560,00
31.04.023.990,781 200,00
72.51.0170,5860
Накладка 20.30.4020,2160
Наконечник в сборе 20.40.303 (71.80.114) малая1,3930
71.40.400 большая1,3990
Нож боковой правый 23.21.005101 760,00
ОПРУ 1400280114 000,00
ОПУ-1250 01.02.400260125 000,00
Ось сателлита 03.30.0121180
20.30.0320,25230
Отопитель обогрева каб. Р159.810101061 038,00
Радиатор водяной РВ-КМ (ЕК-12)4030 800,00
Рукоять 31.14.0040030 600,00
312.00.28.03.000 (ЕК-12)40050 100,00
41.31.100 к 332342050 100,00
L=2200 3181421023009948054 900,00
№23.11.400 (L=1,9м)40050 100,00
ЕТ-25.25.02.50048085 900,00

Особенности устройства «ЕК-12». Пневмо- и гидросистемы экскаватора

Одна из основных особенностей устройства«ЕК-12» – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

Гидросистема экскаватора «EK-12» функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы «Твэкс EK-12» устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.

Отличительным свойством экскаватора «EK-12» также является способность изменять геометрию стрелы.

Комплектация и рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.

Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора «EK-12». Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты «МГ-300»; для других модификаций – «МГ-150».

Работает экскаватор «EK-12» и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство«ГК-221», то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.

Рекомендуем прочитать: CLAAS Академия совершенствует ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Кабина экскаваторов серии «ЕК»

устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора «ЕК-12»сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора «ЕК-12» находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

содержание .. 1 2 3 ..

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ ЕК-12

Рис. 3 Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора ЕК-12 1 — педаль управления отвалом; 2 — звуковой сигнал; 3 — рулевое колесо; 4 — педаль тормоза; 5 — включатель стеклоочистителя; 6 — педаль добавки хода; 7 — стопор поворотной платформы; 8 — электронная панель; 9 — включатель электрофакельного подогревателя; 10 — включатель «массы»; 11 — включатель стартера; 12 — рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 — рычаг управления подачей топлива; 14* — рычаг управления гидромолотом; 15 — рычаг управления передвижением; 16 — включатель стояночного тормоза; 17 — включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 — включатель вентилятора; 20 — включатель отопителя; 21 — включатель фар на кабине и стреле; 22 — включатель габаритных огней; 23 — ручка фиксации пульта; 24** — включатель подогревателя; 25 — рычаг управления стрелой и ковшом; 26 — включатель фар; 27 — переключатель поворотов; 28 — ручка фиксации рулевой колонки; 29 — рычаг останова двигателя. * — при установке гидромолота; ** — при установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10.

Рис. 4 Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора ЕК12-20 1 — педаль управления отвалом; 2 — звуковой сигнал; 3 — рулевое колесо; 4 — педаль тормоза; 5 — включатель стеклоочистителя; 6 — педаль добавки хода и управления гидромолотом (при установке гидромолота); 7 — стопор поворотной платформы; 8 — электронная панель; 9 — включатель электрофакельного подогревателя; 10 — включатель «массы»; 11 — включатель стартера; 12 — рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 — рычаг управления подачей топлива; 14 — рычаг управления складыванием стрелы; 15 — рычаг управления передвижением; 16 — включатель стояночного тормоза; 17 — включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 — включатель вентилятора; 20 — включатель отопителя; 21 — включатель прожекторов; 22 — включатель габаритных огней; 23 — ручка фиксации пульта; 24* -включатель подогревателя; 25 — рычаг управления стрелой и ковшом; 26 — включатель фар; 27 — переключатель поворотов; 28 — ручка фиксации рулевой колонки; 29 — рычаг останова двигателя. * — при установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10.

Рис. 5 Электронная панель

Электронная панель предназначена для отображения параметров работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы экскаватора и для предупредительной световой, звуковой сигнализации о недопустимом отклонении контролируемых параметров.

На дисплее высвечиваются цифровые значения контролируемых параметров работы. ВНИМАНИЕ! При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов

ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 5) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети и температуры в гидросистеме.

На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых индикаторов. Зеленый цвет индикатора свидетельствует о нормальном, соответствующем заданному параметре. Красный — о недопустимом отклонении (превышении или снижении ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора.

Загорание контрольных ламп свидетельствует о включении или нарушении работы систем, изображенных на них.

содержание .. 1 2 3 ..

Технические характеристики «ЕК-12» в цифрах

  • Геометрические габариты – длина 8 м, ширина 2,5 м, высота 3,12 м – «ЕК-12», 3,05 м – «ЕК-12-20»;
  • Масса экскаватора с ковшом – 12,9 т – «ЕК-12», 12,5 т – «ЕК-12-20»;
  • Дорожный просвет – 310 мм;
  • Ширина колеи – 2,1 м;
  • Длина колёсной базы – 2,5 м;
  • Ёмкость ковша – 0,65 кубометров – «ЕК-12», 0,5 кубометров – «ЕК-12-20»;
  • Длина рукояти – 1,9 м;
  • Мощность насосной установки –53,6 кВт (73л.с.);
  • Давление в гидросистеме – 32 МПа (320 кгс/см2);
  • Давление в пневмосистеме – 0,6…0,7 МПа (6…7 кгс/см2);
  • Суммарная подача гидронасоса – 248л/мин(112+112+24);
  • Скорость передвижения – 20 км/ч – «ЕК-12», 22,5 км/ч – «ЕК-12-20»;
  • Напряжение электросистемы – 12V;
  • Продолжительность рабочего цикла – 15 сек.;
  • Частота вращения поворотной платформы – 9 оборотов в минуту;
  • Глубина копания – 4,8 м – «ЕК-12», 5,08 м – «ЕК-12-20»;
  • Радиус копания на уровне стоянки – 8,6 м –«EK-12», 7,86 м – «EK-12-20»;
  • Высота выгрузки – 6,4 м – «EK-12», 6,5 м – «EK-12-20»;
  • Угол наклона ковша – 173 градуса

Экскаватор ЕК-12

ЕК-12 твэкс — представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, основным предназначением которого является разработка котлованов, карьеров, траншей и колодцев в грунтах I-IV категорий, используется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых грунтов и разрыхленных скальных пород. Это младшая модель среди экскаваторов серии ЕК (ЕК-14, ЕК-18). Модель производится на Тверском экскаваторном заводе. Она отлично зарекомендовала себя во многих отраслях коммунального, дорожно-транспортного и промышленного хозяйства.

Благодаря существенному (до 2000 мм) уменьшению поворотной платформы, экскаватор отлично приспособлен для работ в стесненных условиях. Продуманная геометрия стрелы позволяет осуществлять рытье глубоких и узких котлованов, колодцев, что является непреодолимым препятствием для большинства других моделей. При движении в городском потоке, экскаватор, за счет конструкции, не занимает много места (сравнимо с небольшим грузовым автомобилем), что позволяет без каких-либо проблем в короткие сроки добираться до места проведения работ. Максимальная скорость передвижения составляет 22,5 км/ч. Управление простое и понятное.

Немаловажным фактором является уровень комфортности для работника, производящего работы. Ведь в любой отрасли от того, на сколько удобно рабочее место, напрямую зависит производительность и качество труда. В модели ЕК-12 в этом направлении сделано ряд улучшений:

  • удобная эргономичная кабина;
  • управление включает в себя бортовой контроллер и систему электронного управления двигателем;
  • интерьер кабины выполнен из АВС-пластика.

Отзывы о работе экскаваторов «EK-12»

Покупатели часто выбирают данную модель по причине того, что экскаватор этот – малогабаритный, а особенности конструкции поворотной платформы позволяют успешно работать в тесных условиях большой застройки местности. Стрела сконструирована таким образом, что разработка грунта получается не затратной, а если изменить геометрию стрелы, то можно ювелирно точно вырыть траншею или колодец (но тут, конечно, ещё влияет и профессионализм механизатора), длительность рабочего цикла – 16-20 секунд (набрал-выгрузил). Похвальных слов заслуживает и кабина экскаватора: небольшая, но очень удобная, ничего лишнего. Очень хороший обзор, комфорт (в особенности, в сравнении со «скворечниками» экскаваторов «ЭО-3322» или «ЭО-3323»).

Рекомендуем прочитать: Амкодор 332В: технические характеристики

Разрабатывать грунты четвертой категории эти экскаватором лучше не сто́ит, поскольку его мощная гидравлика может сломать стрелу. Работник одного предприятия рассказал о такой поломке. Стрелу пришлось варить, после чего большая нагрузка ей вообще становится противопоказанной. Также не сто́ит перегонять экскаватор свои ходом по городу (если только не совсем близко): это всё-таки не транспортное средство, а землеройная машина, лучше всего перевозить на жёсткой сцепке.

Есть немало отзывов от тех, кому попалась некачественная техника модели «ЕК-12». Сам по себе экскаватор хороший, но вот надёжность его не вызывает положительных эмоций. Часто что-то выходит из строя. Сразу у нескольких владельцев это были масляные насосы. Случаются проблемы с рулевой. При движении в транспортном положении повышенная передача то включается, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так, что если куда-то сядешь – то их непременно сорвет и не выкрутишь. Потом сверли, нарезай. Преждевременно разбиваются втулки и пальцы на ковше и стреле.

Ещё один недостаток, на который указали несколько авторов отзывов о «EK-12», – это маленький радиатор. Если дать большую нагрузку и долго копать, то быстро закипает, ведь машина в силу своей специфики в основном стоит на месте. Данная проблема решается установкой радиатора большего объёма. Вместо штатного мотора охлаждения один из владельцев установил электрический вентилятор от «Соболя».

К двигателю «Д-243» никаких претензий нет, а вот с двигателем «Перкинс» на модификации «ЕК-12-40» бывают некоторые недоразумения. К примеру: «То ли с движком проблемы, толи с электроникой, но постоянно показывал и сигнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль. При этом движок работал ровно»; «При операциях со стрелой, рукоятью и ковшом, когда давление доходит до 27 МПа, мотор тут же глохнет. То есть, если держать джойстик в упор, то двигатель должен удерживать давление, работая с нагрузкой, но этого не происходит. В чем причина, пока не разобрался. Когда давлю опоры на полную, движок работает (давление – 26 МПа)».

Как по производительности, так и по универсальности применения все отзываются о «EK-12» очень положительно. В плане расхода дизтоплива тоже очень хорош (экономичен).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: