Экскаватор ЭО-5126 относится к классу тяжелой землеройной техники 5-й размерной группы. Он находит применение в карьерах, при рытье котлованов, траншей, прокладывании каналов, разрушении сооружений, на многих иных работах, требующих большой мощности и эффективности применяемой техники.
Особенности и преимущества экскаватора ЭО-5126
Одноковшовый универсальный гидравлический экскаватор, построенный на гусеничном шасси, модели ЭО-5126, производится ОАО «Уралвагонзавод». Он предназначен для работы с грунтами до 4 категории включительно, а также с мерзлыми или скальными породами при условии их предварительного разрыхления.
Для удобства работы оператора установленная кабина защищена от вибраций и проникновения посторонних шумов. Большое лобовое стекло оснащено двумя стеклоочистителями. Для комфортной работы при отрицательных температурах кабина оборудована отопителем.
Фото экскаватора ЭО-5126
Состояние узлов и агрегатов контролируется автоматической системой, выводя сообщение о неисправности на световое табло. Удобство управления не требует продолжительной подготовки персонала для работы на этой модели.
Гусеничный экскаватор ЭО-5126 сочетает простоту конструкции, удобство доступа для осмотра ко всем узлам и агрегатам, легкость в обслуживании и ремонте, вплоть до полевых условий.
«Стандарт»
Для работы в самых широких диапазонах температур, в условиях севера с морозами до -40 ?C, и в регионах с жарой до +40 ?C предназначено «стандартное» исполнение экскаватора ЭО-5126. Для таких условий допускается использовать всесезонное масло.
«Тропический»
Для работы в климатических условиях с высокими значениями температур, до +55?C, предназначено «тропическое» исполнение экскаватора.
Мотор
Экскаватор ЭО-5126, технические характеристики которого были указаны выше, оснащен восьмицилиндровым четырехтактным V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238ГМ2, имеющим водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.
Показателями мотора являются:
Помимо этого, на машину устанавливают систему смазки централизованного типа от немецкой компании LINCOLN, а также предпусковой подогреватель от .
Рабочее оборудование
В большинстве случаев, для проведения землеройных работ в карьерах, при прокладке траншей, на стройках, при дорожном строительстве, используется ковш обратной лопаты. Помимо устанавливаемого стандартного навесного оборудования на экскаваторе могут применяться сменные рабочие инструменты.
Стандартное
Основным рабочим инструментом является ковш обратной лопаты емкостью 1.25 м3. Для вскрытия дорожного полотна, разрыхления скальных, тяжелых или мерзлых грунтов предназначен зуб-разрыхлитель массой 221 кг и с усилием на рабочей режущей кромке до 280 кН.
В стандартное оборудование входят: моноблочная стрела с рукоятью, гидроцилиндры, трубопроводы.
Дополнительное
Экскаватор позволяет заменить стандартный ковш и использовать следующие виды сменного навесного оборудования:
- Разнообразные ковши:
Наименование | Количество зубъев | Емкость, м3 | Масса, кг |
Э4.15.01.000сб усиленный | 4 | 1,25 | 1100 |
Э4.15.03.000сб траншейный | 3 | 0,8 | 850 |
Э4.15.04.000сб для сыпучих материалов | 6 | 1,5 | 1200 |
Э4.15.05.000сб | 4 | 1,5 | 1220 |
Ковш-перевертыш (прямая и обратная лопата) | 5 | 1,42 |
- Грейфер грузоподъемностью от 1.5 до 4 т (максимальный/минимальный вылет стрелы).
- Гидромолот НМ-440, предназначен для разрушения бетонных конструкций, дорожного покрытия, других материалов и сооружений.
- Пневматический молот ПМ-2 обладает энергией удара 5 кДж, используется для разрушения бетона, скальных или мерзлых пород.
- Гидроножницы позволяют резать металлоконструкции или иные материалы, содержащие металл, диаметром до 100 мм, или прямоугольным сечением до 90 мм.
Параметры
Детище уральских машиностроителей по своим линейным размерам уж никак нельзя назвать маленьким. Габариты техники таковы:
В числе прочих показателей экскаватора значатся:
Цена и отзывы
Новый экскаватор стоит от 3,7 млн рублей и выше. Бывшая в употреблении техника продается за 0,8-1,6 млн рублей. Стоимость аренды составляет 1200-1400 рублей в зависимости от условий выполнения задания.
ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.
Данная модель экскаватора выпускается в двух вариантах: стандартном, адаптированном для использования в холодном климате (полный температурный диапазон: −4О°C … +4О°C), и тропическом – для произведения работ в условиях жаркого климата (полный температурный диапазон: −2О°C … +55°C). Она была полностью разработана специалистами «Уралвагонзавода» и выпускается на предприятиях этой крупной государственной корпорации.
Экскаватор Э0-5126 соответствует актуальным критериям конструктивной надёжности спецтехники, а традиционные качество «Уралвагонзавода» и внушительный запас прочности всех его узлов и механизмов гарантируются сертифицированной системой качества производства. Доступ к основным узлам экскаватора удобный, конструкция продумана таким образом, чтобы можно было без проблем производить техобслуживание и ремонт спецмашины в любых, в том числе и не специализированных, мастерских.
Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.
Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.
Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.
С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный 1А с новым дизелем и гидравликой корейского производства и колёсный 2А, с аналогичным агрегатным оснащением.
Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.
В составе экскаватора ЭO-5126 – три основные части: платформа поворотная с механизмами и капотами; тележка гусеничная; рабочее оборудование. На платформе поворотной экскаватора ЭO-5126 размещаются его двигатель; гидронасосный привод; поворотный привод; трубопроводы и прочие элементы гидравлического оборудования. Спереди слева на поворотной платформе ЭO-5126 установлена кабина машиниста, в которой размещены все органы управления экскаватором.
Запчасти к Экскаваторам ЭО-5126, ЭО-4326, ЭО-5124, ЭО-2621, ЭО-33211, ЕК-14, ЕК-18 и др.
Запасные части к Экскаваторам — ЭО-5126, ЭО-4326, ЭО-5124, ЭО-2621, ЭО-33211, ЕК-14, ЕК-18 в ассортименте.
Масса и размеры
Габаритные размеры в транспортном положении: | ||
— Длина, мм | 10050 | |
— Ширина, мм | с 600 мм гусеницами | 3170 |
с 900 мм гусеницами | 3470 | |
— Высота, мм | 4000 |
Эксплуатационные характеристики
Кинематическая глубина копания, м | ≤ 6,2 |
Радиус копания, м | ≤ 9,6 |
Высота выгрузки, м | ≤ 5,8 |
Давление на опорную поверхность, МПа (кгс/см²): | |
— с гусеницами 600 мм | 70 (0,70) |
— с гусеницами 900 мм | 46 (0,46) |
Продолжительность рабочего цикла, с | 20 |
Наибольшее усилие копания, кН (тс) | 175 (17,5) |
Вместимость стандартного ковша, м³ (номинальная) | 1,42 |
Температурный диапазон работы, °С | −40 … +40 |
Максимальная частота вращения платформы, об/мин | 10 |
Двигатель
Модель | ЯМЗ-238ГМ2 |
Тип | V-образный, 8-цилиндровый, дизельный, 4-тактный |
Мощность, кBт (л.с.) | 132 (180) |
Частота вращения выходного вала, об/мин | 1700 |
Охлаждение | водяное |
Ходовая часть экскаватора ЭО-5126
Тип ходового устройства | гусеничное | |
База, м | 3,8 | |
Колея, м | 2,57 | |
Ширина гусеничного хода, м | — с гусеницами 600 мм | 3,17 |
— с гусеницами 900 мм | 3,47 | |
Дорожный просвет, м | 0,475 | |
Количество опорных катков, шт. | 14 | |
Количество поддерживающих катков, шт. | 4 |
Гидравлическая система ЭО-5126
Максимальное давление в системе рабочего оборудования, МПа (кгс/см²) | 28 (280) | |
Максимальное давление в системе привода хода, МПа (кгс/см²) | 20 (200) | |
Максимальное давление в системе привода поворота, МПа (кгс/см²) | 20 (200) | |
Максимальное давление в системе управления, МПа (кгс/см²) | 3,5 (35) | |
Гидронасосы | ||
313.3.112.507.303 или 313.3.160.507.303 | Тип | аксиально-поршневой регулируемый, самовсасывающий с регулятором мощности |
Количество, шт. | 2 | |
310.1206.У1 | Тип | аксиально-поршневой нерегулируемый |
Количество, шт. | 1 | |
Гидромоторы | ||
Гидромотор хода | Модель | 303.3.112.501.У1 |
Тип | аксиально-поршневой, регулируемый | |
Рабочий объем, см² | 112 | |
Количество, шт. | 2 | |
Гидромотор поворота | Модель | 310.3.112.00.У1 |
Тип | аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный | |
Рабочий объем, см² | 112 | |
Количество, шт. | 1 | |
Гидроцилиндры | ||
Стрела | Диаметр поршня, мм | 160 |
Диаметр штока, мм | 100 | |
Длина хода, мм | 1250 | |
Количество, шт. | 2 | |
Рукоять | Диаметр поршня, мм | 160 |
Диаметр штока, мм | 100 | |
Длина хода, мм | 1600 | |
Количество, шт. | 2 | |
Ковш | Диаметр поршня, мм | 160 |
Диаметр штока, мм | 100 | |
Длина хода, мм | 1000 | |
Количество, шт. | 1 | |
Гидроаппараты | ||
Количество, шт. | 3 | |
Тип | золотниковый | |
Очистка рабочей жидкости | + | |
Фильтроэлемент встраиваемого магистрального фильтра | Реготмас 6.250.180-400 | |
Фильтроэлемент насоса закачки | Реготмас 661-1-05 |
Электрооборудование
Напряжение, В | 24 | |
Аккумуляторная батарея | Тип | 6СТ-190 |
Кол-во, шт. | 2 | |
Генератор | Тип | Г-273В1 или 1322.3771 |
Кол-во, шт. | 1 | |
Стартер | Тип | 25 3708-01 |
Кол-во, шт. | 1 | |
Указатели и сигнализаторы | давления | есть |
уровня топлива | есть | |
температуры | есть | |
тока | есть | |
Счетчик наработки | есть | |
Система аварийного контроля и сигнализации | есть |
Стандартное рабочее оборудование
Тип | обратная лопата с моноблочной стрелой | |
Состав оборудования | моноблочная стрела, рукоять обратной лопаты, гидроцилиндры, ковш, трубопроводы и рыхлитель, устанавливаемый вместо ковша | |
Ковш | трехзубый, с зауженной затылочной частью | |
Категория разрабатываемого грунта | I-IV | |
Емкость ковша, м³ | Номинальная | 1,45 |
Геометрическая | 1,25 | |
Количество зубьев ковша, шт. | 3 | |
Масса ковша, кг | 1080 |
Опции и дополнительное рабочее оборудование
Ковш | ||
Модель | Э4.15.05.000сб | |
Емкость номинальная, м³ | 1,5 | |
Категория разрабатываемого грунта | I-IV | |
Количество зубьев, шт. | 4 | |
Масса, кг | 1220 | |
Усиленный ковш | ||
Модель | Э4.15.01.000сб | |
Емкость номинальная, м³ | 1,25 | |
Категория разрабатываемого грунта | I-V | |
Количество зубьев, шт. | 4 | |
Масса, кг | 1100 | |
Узкий ковш (траншейный) | ||
Модель | Э4.15.03.000сб | |
Емкость номинальная, м³ | 0,8 | |
Категория разрабатываемого грунта | I-IV | |
Количество зубьев, шт. | 3 | |
Масса, кг | 850 | |
Ковш для сыпучих материалов | ||
Модель | Э4.15.04.000сб | |
Тип | 6-зубый с зауженной затылочной частью, без боковых ножек | |
Емкость, м³ | Номинальная | 1,5 |
Вместимость «с шапкой» | 1,7 | |
Категория разрабатываемого грунта | I-III | |
Плотность разрабатываемого материала, не более, т/м³ | 1,8 | |
Количество зубьев, шт. | 6 | |
Боковые ножи | съемные | |
Наружная ширина по боковинам, мм | 1275 | |
Радиус копания, по зубьям, мм | 1570 | |
Зев, мм | 1225 × 1158 | |
Максимальная глубина ковша по внутренней части, мм | 1225 | |
Масса, кг | 1300 | |
Ковш-перевертыш | ||
Емкость, м³ | Номинальная | 1,45 |
Геометрическая | 1,25 | |
Усилие копания, кг | При работе рукоятью | 8500 |
При работе ковшом | 10440 | |
Высота выгрузки, м | 3,9 | |
Категория разрабатываемого грунта | I-IV | |
Назначение | для работы экскаватора в режимах как прямой, так и обратной лопаты | |
Зуб-рыхлитель | ||
Усилие на режущей кромке, кН | 280 | |
Радиус обметания по коронке, мм | 800 | |
Масса, кг | 221 | |
Гидромолот | ||
Модель | НМ-440 | |
Завод-изготовитель | «Тверьтехоснастка» | |
Масса, т | 1,2 | |
Энергия удара, Дж | 4000 | |
Частота удара, уд./мин. | 300 | |
Рабочее давление, МПа | 16 | |
Диаметр инструмента, мм | 135 | |
Рабочая длина инструмента, мм | 600 | |
Длина гидромолота, мм | 2800 | |
Пневматический молот | ||
Модель | ПМ-2 | |
Энергия удара при давлении 0,6 МПа, Дж | 1000 | |
Частота ударов, Гц | 7 | |
Расход воздуха, м³/с | ≤ 0,2 | |
Максимальная длина, мм | 1873 | |
Масса, кг | ≤ 340 | |
Температура окружающего воздуха, °С | −30 … +100 | |
Гидроножницы | ||
Наибольшее усилие резания, тc | 500 | |
Размеры разрезаемого материала, не более | Диаметр круга, мм | 100 |
Сторона квадрата, мм | 90 | |
Высота зева ножниц, мм | 590 | |
Глубина зева ножниц, мм | 684 | |
Давление рабочей жидкости, МПа | 25 | |
Грейферный захват | ||
Модель | Э4.24.02.002сб | |
Тип оборудования | двухчелюстной грейферный захват | |
Общая ширина грейфера (по нижней трехзубой челюсти), мм | 1254 | |
Ширина верхней челюсти (двухзубой), мм | 760 | |
Максимальное раскрытие челюстей грейфера, мм | 2950 | |
Минимальный диаметр цилиндра, удерживаемого челюстями грейфера, мм | 350 | |
Максимальная высота подбора и выгрузки, мм | 5600 | |
Радиус обметания, мм | по зубьям двухзубой челюсти | 1740 |
по зубьям трехзубой челюсти, мм | 1800 | |
Масса, кг | 1340 | |
Наибольшая глубина захвата материалов, находящихся ниже уровня поверхности земли, мм | 6000 | |
Наибольшее расстояние захвата материалов, находящихся на поверхности земли, мм | 9000 | |
Грузоподъемность, кг | на максимальном вылете | 1500 |
на длине стрелы | 4000 | |
Гусеница уширенная (болотоходная) | ||
Ширина гусеницы, мм | 900 | |
Давление на грунт, до, кг/см² | 0,47 | |
Прочие опции | ||
Автоматическая централизованная система смазки | LINCOLN, Германия | |
Опциональный предпусковой подогреватель двигателя (вместо штатного) | Модель | HYDRONIC-35 |
Производитель | Эберспехер, Германия |
Обзор экскаватора ЭО-41211 производства ОАО «УКБТМ» г. Нижний Тагил.
Технические характеристики экскаватора ЭО-41211:
Масса экскаватора | 23000 кг |
Мощность двигателя | 135 кВт |
Скорость экскаватора | до 4 км/ч |
Вместимость основного ковша | 0,85 куб.м (5 зубьев) |
Вместимость сменных ковшей | 0,42; 0,95; 1,05 куб.м |
Глубина копания | до 7400 мм |
Высота выгрузки | до 7300 мм |
Радиус копания | до 10400 мм |
Преодолеваемый угол подъема | до 30 град. |
Угол наклона при экскавации | до 5 град. |
Продолжительность рабочего цикла | 18 сек |
Расчетная производительность | 170 куб.м/ч |
Рабочее давление в гидросистеме | до 36 Мпа |
Усилие резания ковшом | 15000 кг |
Усилие резания рукоятью | 15001 кг |
Ресурс | не менее 10000 ч |
На новый экскаватор ЭО-41211 установлен двигатель DEUTZ BF6L2012C с турбиной, это уже большой плюс, на предыдущих машинах были движки марки ЯМЗ-238 на гусеничном экскаваторе ЭО-5126, и ЯМЗ-236 на колеснике ЭО-33211.
Разумеется, DEUTZ это мировое имя в двигателестроении, и эти двигатели устанавливаются на огромном количестве технике, начиная от небольших грузовиков китайского производства, заканчавая кораблестроением.
Двигатель DEUTZ BF6L2012C имеет следующие параметры:
Рабочий объем, см3 | 6057 |
Мощность, кВт/л.с. при 2000 об/мин по ISO 3046 IFN | 125/170 |
Удельный расход топлива, г/кВт∙ч | 214 |
В будущем также будут комплектации с двигателем ЯМЗ-534, мощностью 135 КВТ, и конечно с турбиной.
Заправочные емкости:
Система охлаждения, л | 24 |
Картер двигателя, л | 14 |
Топливный бак, л | 370 |
Кабина стала совсем другой формы, напоминает больше кабину от Hitachi, производитель заявляет, что она изготовлена из металлического каркаса для максимальной жесткости конструкции и безопасности работы оператора.
Комфорта стало больше, появилась штатная магнитола, и отопитель ОС-7-У2-24 Муромского завода климатического оборудования. Кресло стало намного удобнее, изменилась панель приборов. Однако гидравлическое управления осталось прежним.
Гидравлические джойстики управления и педали производства ОАО «Пневмостроймашина», как и на предшественниках.
Гидравлика в целом потерпела изменения, насосный агрегат и гидравлические моторы хода и поворота устанавливаются марки «Bosch Rexroth», подобными комплектовались воронежские предшественники, такие как ЭО-5225 и ВЭКС 30L.
Фильтрующие элементы гидравлики также заменены на импортных , «Sofima». Марка гидроаппаратов производителем не уточняется, возможно они также достались от предыдущих моделей ЭО-5126.
Экскаватор также оснащен предпусковым подогревателем «Hydronic-M12» с таймером, что существенно облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Для нашей страны просто необходимо.
Ходовая часть потерпела изменения, но не полностью. Направляющие колеса остались прежними, как и на ЭО-5126, и на более ранних, воронежских моделях. Гусеницы, поддерживающие катки и звездочки также достались от предшественника ЭО-5126.
На вид отличаются опорные катки, также отсутствует механизм натяжения гусеничной цепи.
Навесное оборудование, если судить по стандартному ковшу при базовой комплектации изменений не потерпело, коронки и адаптеры ковша очень похожи на аналогичные от экскаватора ЭО-33211, как и сама конструкция ковша, а также тяги и рычагов ковша.
Можно использовать следующие типы навесного оборудования:
- гидромолот
- пневмомолот
- захват грейферный
- ковш-планировщик
- грейфер копающий
- ковш 0,85 м3 (стандартный)
- ковш-перевертыш
- рыхлитель
- ковш 1,05 м3 (для сыпучих материалов)
- ковш 0,42 м3 (траншейный)
41211 будет выпускаться и в исполнении хравестера, о чем говорят многочисленные фото в интернете.
С 2020 года УВЗ планировал выпускать по 50 таких экскаваторов в год, однако информацию о ценах, продажи из наличия в интернете найти не удалось, только предзаказ, в котором не указаны сроки поставок и формы оплаты.
Технические характеристики ЭО-5126
Для своих размеров и стандартной комплектации экскаватор имеет достаточно неплохие характеристики. Кинематическая глубина копания — до 6 м, а радиус работы — 9,5 м. Техника способна осуществлять выгрузку на высоту около 5,8 м. При этом давление на опорную поверхность (очень важно при рытье траншей, чтобы экскаватор не продавил стенки) различается от толщины гусениц модели. Если это вариант с 600 мм гусеницами то давление составляет 70 МПа, а если 900 мм, то 46 Мпа.
Опытный машинист совершает рабочий цикл за 20 секунд. Усилие копания составляет около 175 кН. Поворотная платформа способна совершать до 10 полных оборотов в минуту. Модель в стандартной комплектации имеет ковш общей вместимостью 1,4 м3, однако в зависимости от варианта исполнения, цифра может меняться, хотя и не очень значительно.