Трактор Т-170: руководство по эксплуатации экскаватора, технические характеристики


Бульдозеры ЧТЗ марки Т170 (см. фото) и все его модификации относятся к типу гусеничных тракторов (см. трактор T 70) с классом тяги 10. Такие тягачи широко применяются для выполнения работ в местах, как с умеренными, так и с холодными климатическими условиями, где среднегодовая температура опускается не ниже 40° С.

Бульдозер Т170, в зависимости от вида выполняемой работы, эксплуатируется с различным оборудованием: бульдозерным или рыхлительным (см. также Б10М).

Бульдозер Т-170 Цена — от 1 290 000 руб

Цена на бульдозер Т-170 зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового бульдозера Т-170 начинаются от 1 290 000 руб. Цена на бульдозер Т-170 также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам «Челябинский тракторный завод» (ООО «ЧТЗ-Уралтрак).

Цена на бульдозер 170 БУ зависит от года выпуска и общего состояния бульдозера. Цена Т-170 бульдозера бу начинаются от 290 000 руб. Цена на бульдозер 170 бу в полной комплектации и рабочем состоянии — от 450 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного, бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Технические характеристики бульдозера 170 | бульдозер Т-170. Бульдозеры Т-170 ЧТЗ проектировались как надежные и простые в эксплуатации бульдозеры, что позволило значительно повысить ремонтопригодность и снизить заводскую цену, но в тоже время отразилось на качестве и комфортабельности рабочего места машиниста.

Тем не менее, простая и надёжная конструкция, неприхотливость в эксплуатации, позволяет использовать бульдозеры Т-170 | бульдозеры 170 в различных индустриальных областях и сложных климатических условиях.

Бульдозер Т-170: технические характеристики основные

Завоевал огромную популярность у потребителей этот трактор, конечно же, прежде всего, благодаря своим отличным эксплуатационным качествам. Технические характеристики эта модель имеет следующие.
Т-170

Характеристика Параметры
Тип шасси Гусеницы
Марка двигателя базовой модели Д 180 111-1
Мощность двигателя 180 л/с
Расход топлива 160 (г/л. с. ч)
Емкость бака 300 л
Конструкционная масса 15000 кг
База 2517 мм
Колея 1880 мм

Как можно видеть из таблицы, Т-170 технические характеристики действительно имеет просто отличные. К тягловому классу эта модель относится к десятому.

Двигатель

Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170 оборудуются четырехцилиндровым четырехтактным рядным дизельным двигателем Д-180 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 180 л.с.

Технические характеристики
Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, мм205
Рабочий объем, л14,48
Запас по крутящему моменту, %25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)218 (160)
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг1890
Масса с пусковым двигателем, кг2095
Система охлажденияжидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

10.5. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Основные системы электрооборудования

На Бульдозере Т10М, его модификациях и комплектациях применяются две разновидности электрооборудован ия:

— для тракторов с ЭССП дизеля;

— для тракторов с пусковым двигателем П-23У.

Электросистемы работоспособны только при установленных на Бульдозере и вклю­ченных аккумуляторных батареях.

На рис. 85-92 приведены общие электрические схемы и электрические схемы отдельных систем. Электросхемы состоят из унифицированных элементов, наименование которых, в соот­ветствии с их обозначением на схемах, приведено в разделе 16 настоящего руководства.

Элементы в схемах соединяются проводами, объединенными в жгуты. Расцветка изоляции на проводах произвольная. Концы проводов пронумерованы.

Электрооборудование Бульдозера состоит из следующих систем:

— системы электростартерного пуска дизеля;

— системы освещения и сигнализации;

— системы контрольно-измерительных приборов (устройств), вентиляции и стеклоочистки. Электрооборудование Бульдозера с пусковым двигателем имеет вместо системы электро­ стартерного пуска дизеля:

— систему зажигания пускового двигателя;

— систему пуска пускового двигателя.

Электрические цепи освещения, подсветки приборов, стеклоочистителей, электродвигате­ля вентилятора и сигнализации защищены предохранителями.

При установке пускового подогревателя жидкостного дизельного схема подключения к электрооборудованию Бульдозера изображена на рис. 91.

/1Л ВНИМАНИЕ! При эксплуатации Бульдозера в весенне-летний период при установившейся температуре окружающего воздуха выше плюс 5 °С рекомендуется провод 200 (рис. 91) отсоединить и заизолировать.

Система контрольно-измерительных приборов, вентиляции и стеклоочистки

(рис. 85-92)

Система контрольно-измерительных приборов предназначена для контроля режимов рабо­ты систем и механизмов Бульдозера.

Шкальные приборы измеряют: давление масла в системе смазки дизеля; напряжение бортовой электросети трактора; температуру охлаж­дающей жидкости в системе охлаждения дизеля.

В системе управления и смазки трансмиссии контролируется давление масла и засоренность фильтра.

При падении давления в системе, при достижении предельной засоренности фильтра кон­трольные лампы устойчиво горят.

В системе смазки коробки передач контролируется минимальное давление. При падении давления ниже критической величины загорается соответствующая контрольная лампа на щит­ке приборов.

В гидросистеме контролируется засоренность фильтра гидросистемы. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности загорается.

Контролируется засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя дизеля. При достиже­нии предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности устойчиво горит.

Принадлежность контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп на щитке при­боров указана символами.

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера 170 | Бульдозер Т-170 — трёхточечная, полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства.

Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Характеристики гусеницы 50-22-9СП
Ширина башмака, мм500
Количество звеньев38
Число опорных катков5
Число поддерживающих катков2
Масса, кг2700

При использовании бульдозера 170 | бульдозера Т-170 на грунтах с низкой плотностью применяют гусеницы с пониженным давлением на грунт. устанавливая семикатковые тележки и башмаки шириной 900 мм.

Бульдозер Т-170 | Сцепление

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, ко­робки передач с механизмами переключения. На бульдозере Т-170 сцепление сухого типа. Трансмиссия представляет собой коробку передач с 8 передними и 4 задними скоростями.

Муфта сцепления бульдозера Т-170 сухого трения, постоянно замкнутая с гидросервированным приводом включения с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована на дизеле. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Двигатель трактора Т-170

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Фунгицид Хорус
  • Глубокорыхлители
  • Инсектицид Калипсо
  • Культиватор окучник

Расположение двигателя у трактора Т-170 – переднее. При этом в качестве этого узла могут использоваться сразу две модели моторов. Это – Д-160 и Д-180. У каждого из них своя мощность. У первого – 160 л.с., а у второго – 180 л.с. Запуск обеих модификаций может осуществляться при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже -15 градусов. Дизели – многотопливные четырехтактные с установленным тубонаддувом.

Трактор Т-170 в работе

Кабина

Бульдозер Т-170 оснащен одноместной кабиной с хорошим круговым обзором. Также кабина бульдозера 170 обладает хорошими термоизоляционными свойствами, что позволяет комфортно работать при низких температурах, а дополнительный обогреватель и принудительная вентиляция позволяет работать машинисту даже в самых суровых условиях.

Внутренняя компоновка кабины позволяет не отличается эргономичностью по сравнению с современными аналогами, но вполне годится для комфортной работы на протяжении длительной рабочей смены.

На панель приборов вынесены основные показания датчиков и общая информация, что позволяет машинисту следить за рабочими показателями бульдозера.

Внешнее оборудование и электрооборудование Т-170

______________________________________________________________________________________________

Внешнее оборудование трактора Т-170 К внешнему оборудованию относятся: капот, площадка, платформа, кабина, сиденье, топливный бак, система отопления и вентиляция. Капот трактора Т-170 состоит из крыши (передней и задней). Передняя крышка капота двустворчатая, правая створка, открывающаяся на шарнирах, фиксируется в закрытом положении защелками, в открытом — с помощью упора. Задняя крышка капота крепится к гидробакам и задней опоре дизеля болтами. Решетка радиатора крепится к гидробакам болтами. Капот имеет шесть створок (3 правых, 3 левых), по одной створке с каждой стороны открывающиеся, фиксируются 4-мя защелками. Пол и платформа Т-170 Пол состоит из трех съемных панелей крепящихся к платформе. Панели составные из двух металлических листов с проложенным между ними термоизоляционным материалом. На пол кабины укладывается резиновый коврик. Сварная платформа устанавливается на нижние амортизаторы и зажимается через верхние амортизаторы болтами до упора, что обеспечивает равномерную затяжку. Нижние амортизаторы устанавливаются в литые кронштейны, которые крепятся к раме трактора. На платформу устанавливается кабина. Кабина трактора Т-170 каркасного типа представляет собой цельносварную конструкцию из труб прямоугольного сечения и декоративных панелей. Большая площадь остекления и зеркало заднего вида создают улучшенную обзорность. Интерьер кабины выполнен из шумопоглощающих панелей из пластика. В кабине на переднем и заднем стеклах установлены стеклоочистители с пантографным устройством параллельного хода щеток (с углом замаха рычага 45°), солнцезащитная шторка, зеркало заднего вида и отопитель-вентилятор. Двери кабины Т-170, имеют фиксатор для открытого положения и закрываются: левая на ключ, правая изнутри на защелку. В кабине установлено сиденье, регулируемое по росту, массе тракториста и углу наклона спинки. Сиденье регулировать в свободном состоянии. Вращением рукоятки регулируют положение сиденья по высоте. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье опускается, при вращении против часовой стрелки — поднимается. Чтобы переместить сиденье вперед или назад, необходимо отвернуть гайки-барашки и после перемещения сиденья в требуемое положение завернуть гайки-барашки. Воздух в кабину поступает через радиатор отопителя, устанавливаемый на крыше кабины. Радиатор отопителя через систему трубопроводов подсоединен к системе охлаждения дизеля. Вентилятор отопителя приточный с центробежной очисткой воздуха, забираемого из пространства над кабиной, приводится во вращение электродвигателем. Включается отопитель краном, расположенным на блоке двигателя с правой стороны, а вентилятор — выключателем, расположенным на щитке управления. Отопитель может работать в следующих режимах: В кабину поступает подогретый наружный воздух. Для этого тягу, расположенную на потолке кабины, вытянуть на себя вниз, открыв отверстие в наружном кожухе отопителя. При низких температурах наружного воздуха и для обеспечения интенсивного прогрева воздуха в кабине перекрывается отверстие в наружном кожухе, для чего тягу передвинуть вверх. При этом воздух забирается из кабины, подогревается и снова поступает в кабину. В теплое время года гидролиния перекрывается краном на блоке и отопитель работает в режиме вентиляции. При помощи решетки, расположенной в кожухе на потолке кабины, можно менять направление потока воздуха. Температуру воздуха, поступающего в кабину, можно регулировать величиной открытия крана, меняя проходное сечение для охлаждающей жидкости. Электрооборудование бульдозера Т-170 Генератор 966.3701 трактора Т-170 представляет собой бесконтактную пятифазную электрическую машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенный полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы): «+» — для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки; «Д» — для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером (для трактора с ЭССП) и счетчика времени наработки. Для обеспечения нормальной работы генератора при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель по сезонной регулировки регулятора напряжения. Генератор Т-170 установлен на кожухе распределительных шестерен дизеля справа по ходу. Привод генератора — ременный от шкива вентилятора. Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора. Аккумуляторные батареи Аккумуляторные батареи трактора предназначены для питания стартера и других потребителей электроэнергии при неработающем дизеле. Батареи устанавливаются в контейнерах: 6СТ-75ТМ — две в одном контейнере; 6СТ-182ЭМС — по одной в каждом контейнере. Между собой батареи соединены последовательно, а с генератором — параллельно. Стартер трактора Т-170 Для пуска пускового двигателя применяется стартер 42.3701, представляющий собой электродвигатель постоянного тока с принудительным вводом шестерни привода в зацепление с зубчатым маховиком пускового двигателя и самовыключением шестерни после пуска дизеля. Управление стартером дистанционное. Стартер питается от одной батареи напряжением 12 В. На тракторе с электростартерной системой пуска дизеля Т-170 применяется стартер 251.3708, представляющий также электродвигатель постоянного тока, с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля и самовыключением шестерни после пуска, отличающийся от описанного выше большей мощностью. Стартер питается напряжением 24 В. Для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения цепи питания стартера служит электромагнитное тяговое реле, а для автоматического выключения шестерни (после пуска) применяется привод с муфтой свободного хода. На тракторе Т-170М1.01, его модификациях и комплектациях применяются две разновидное и электрооборудования: — для тракторов с пусковым двигателем П-23У; для тракторов с ЭСОП дизели. Электрооборудование трактора Т-170 с пусковым двигателем состоит из следующих систем: системы зажигания пускового двигателя; системы пуска пускового двигателя, системы освещения и сигнализации; системы контрольно-измерительных приборов (устройств), вентиляции и стеклоочистки. Электрооборудование трактора с ЭССП дизеля вместо систем зажигания и пуска пускового двигателя имеет систему электростартерного пуска дизеля. Электрические схемы трактора Т-170 Электросхемы состоят из унифицированных элементов в соответствии с их обозначением на схемах. Элементы в схемах соединяются проводами, объединенными в жгугы. Расцветка изоляции на проводах произвольная. Концы проводов пронумерованы. Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето, двух искровых свечей, двух проводов высокого напряжения, коммутационных устройств и устройства блокировки. Система пуска пускового двигателя состоит из стартера с выключателем , проводов, подводящих питание и предназначена для облегчения пуска пускового двигателя. Особенностью системы является подключение стартера к напряжению 12В, т.е. к одной аккумуляторной батарее. В процессе эксплуатации рекомендуется менять батареи местами. Система электростартерного пуска дизеля состоит из стартера с выключателем, электрофакельного устройства (ЭФУ), контакторов, реле блокировки, выключателя и соединительных проводов. Особенностью системы является наличие ЭФУ, отключение обмотки возбуждения генератора при пуске с применением ЭФУ и блокировка стартера при включенном в рабочее положение рычаге диапазонов коробки передач. Электрофакельное устройство предназначено для облегчения пуска дизеля стартером при температуре окружающего воздуха от 0 °С до минус 15 °С и предварительной подготовки дизеля к восприятию нагрузки. Система освещения и сигнализации предназначена для освещения рабочего места тракториста и фронта работ в темное время суток. Наружное освещение обеспечивается 6 фарами: две впереди под капотом и четыре (по две впереди и сзади) на крыше кабины. На тракторах Т-170М 1.03-51 предусмотрена установка дополнительных фар. Освещение рабочего места тракториста обеспечивается одним плафоном. Освещение труднодоступных мест осуществляется переносной лампой. Включение фар производится соответствующей клавишей блока выключателей по символическим знакам на панели щитка управления. Для подключения освещения и звуковой сигнализации к прицепным орудиям на топливном баке, закреплена розетка. На внутренней стороне крышки розетки римскими цифрами пронумерованы контакты. Электрические цепи освещения и сигнализации защищены предохранителями. Система контрольно-измерительных приборов, вентиляции и стеклоочистки предназначена для контроля режимов работы систем и механизмов бульдозеров Т-170. Шкальные приборы измеряют: давление масла в системе смазки дизеля; температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля; напряжение бортовой электросети трактора. Электрическая цепь подсветки приборов защищена предохранителем 2А. В системе смазки коробки передач контролируется минимальное давление. При падении давления ниже критической величины загорается соответствующая контрольная лампа на щитке приборов. В гидросистеме контролируется засоренность фильтра гидросистемы. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности гаснет. Контролируется засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя дизеля. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности устойчиво горит. Принадлежность контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп на щитке приборов указана символами.

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

  • Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
  • Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
  • Коробка переключения передач МТЗ-80
  • Сцепление МТЗ-80, 82
  • Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
  • Пусковой двигатель ПД-10
  • Раздаточная коробка МТЗ-80
  • Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
  • Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
  • Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
  • ВОМ МТЗ-80, 82

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

  • Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
  • Сцепление ЯМЗ-181,182,183
  • Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
  • Коробка передач ЯМЗ-236
  • Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
  • Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
  • Сцепление ЯМЗ-236
  • ТНВД и форсунки ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

  • Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
  • Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
  • КПП ЯМЗ-238
  • Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
  • Сцепление ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238

Т-130

  • Бортовые фрикционы Т-130
  • Бортовой редуктор Т-130
  • Дизель Д-160 трактора Т-130
  • Ходовая тележка Т-130
  • Механизм поворота трактора Т-130
  • Сборка и монтаж тележек Т-130
  • Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
  • Сцепление трактора Т-130
  • Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130

Т-170

  • Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
  • Гидросистема бульдозера Т-170
  • Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
  • Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
  • Гусеницы и катки Т-170, 130
  • Несущая и ходовая система Т-170
  • Сборка узлов КПП Т-170, 130
  • Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
  • Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
  • Регулировка муфты сцепления Т-170
  • Детали трансмиссии бульдозера Т-170

КРАЗ

  • Коробка передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевое управление Краз-250, 255
  • Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
  • Сцепление Краз-250, 260
  • ГУР автомобиля Краз
  • Подвески автомобиля Краз
  • Раздаточная коробка Краз
  • Коробка отбора мощности Краз
  • Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
  • Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
  • Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
  • Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
  • Сцепление Краз-6510, 65055

Бульдозерное оборудование

Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170 оборудован на выбор прямым отвалом с объемом призмы волочения 4,28 м³, либо полусферическим отвалом объемом 4,75м³.

Характеристика бульдозерного оборудования
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м³4,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55°1,31
Максимальный подъем, м1,02
Максимальное заглубление, м0,44
Максимальный перекос, м0,63 (10°)
Регулирование угла резания10°
Масса, кг23132240

Технические характеристики трактора Т-170

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Трактор ДТ-75
  • Минитрактор Скаут GS-T12 (Scout)
  • Инсектицид Эфория
  • Аммиачная селитра

Коробка передач трактора Т-170 имеет 4 задних передачи и 8 передних. По габаритам модель почти монстр – 4600х2480х3180 мм. Стоит также выделить базу модели, длина которой составляет 2517 мм, а также колею, которая ограничивается 1880 мм. Агротехнический просвет у этого бульдозера составляет 415 мм. При таких габаритах модель весит 15 тонн (15990 кг в снаряженном состоянии), а удельное значение давления на грунт составляет 0,076 МПа. В облегченной версии трактор весит всего 13 тонн, а модель предназначенная для укладки труб – 17700 кг. Бульдозер же на базе трактора в полном снаряжении будет весить 19570 кг. Из это массы 2245 кг будет приходиться на трехзубый рыхлитель, но его заменить однозубым с весом 1555 кг. Также в обозначенный вес включен полусферический отвал, на который приходится 2313 кг. Его можно заменить прямым отвалом с весом 2240 кг.

Рыхлительное оборудование

Клык или зуб-рыхлитель бульдозера 170 | Бульдозер Т-170 — это рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя. Рыхлитель-зуб используется для подготовки твердых пород и дорожных покрытий, а также при разработки мерзлых грунтов.

Характеристика рыхлительного оборудования
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Количество положений зубьев (по вертикали)3
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления:
— с коротким наконечником45°
— с длинным наконечником30°
Масса, кг22451555
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]