Раздаточная коробка 65111-1800020-10 ставится на полноприводные грузовики КАМАЗ 65111, 43118 с колёсной формулой 6х6, которые используются для перемещения грузов и материалов по дорожному покрытию любой сложности. Узел используется при перераспределении усилий ДВС на ведущие оси автомобиля с соблюдением заданной пропорции. Мощность передаётся на мосты, расположенные в задней, средней и передней частях машины. Условно обозначается как евро 2, 3, так как применяется на технике с 2008 года.
Грузовик имеет несколько режимов использования:
- движение по пересеченной местности (бездорожью), используется пониженная передача;
- передвижения по асфальтовому покрытию, применяется повышенная передача.
Для предотвращения пробуксовки на снегу и гололеде коробка раздаточная 65111 оснащается блокировкой дифференциала, который воздействует на ведущие мосты машины.
РК 65111 применяющиеся для внедорожного использования, могут механически блокировать ведущие мосты транспортного средства по мере надобности. Такая способность используется в случаях, когда один из мостов завяз в грязи или имеет минимальное сцепление с поверхностью, а другие имеют лучшее зацепление с грунтом. Данная способность напоминает работу дифференциала. Трансмиссия автомобиля оснащается одним или несколькими комплектами пониженных передач, которые применяются в условиях бездорожья. Низкоскоростные режимы подключаются при помощи механического или электронного переключателя. В большинстве случаев работа данного механизма идентична работе переключателя, который контролирует подключение или отключение полного привода (2WD, 4WD). Пониженные передачи помогают автомобилю передвигаться со значительно более медленными скоростями, все еще работая в пределах допустимого диапазона мощности оборотов двигателя. Таким образом, происходит повышение величины крутящего момента на мостах машины. Данные возможности используются для преодоления экстремальных условий грунтовых дорог. Представленный функциональный набор устанавливается не на всех полноприводных автомобилях. На некоторых очень больших транспортных средствах, таких как тяжелое оборудование или военные грузовики, имеется более одного низкорамного снаряжения.
На смену РК 43114 пришла 65111
С целью повышения надёжности и увеличения ресурса в эксплуатации с 1.06.07 прекращено производство и оснащение полноприводных автомобилей КАМАЗ раздаточными коробками 43114-1800020. В настоящее время в комплектацию данных машин входят более надёжные, с возможностью передачи большего крутящего момента, раздаточные коробки 65111
-1800020. Комплектующие части РК 43114-1800020 изготавливаются только в запасные части
.
Применяемость
Раздаточной коробкой 65111 комплектуются следующие модели КамАЗ:
- 65111 (Евро 4)
- 43114
- 43118
- 43261 (Евро-1, 2)
- 4350 (4х4)
- 43501 (4х4)
- 43502
- 5350 6х6
- 53501 6х6
- 53504 6х6
- 6350 8х8
- 63501 8х8
- 6450 8х8
Принцип работы
Активация переключателей перекрывает доступ сжатому воздуху к пневматическим камерам, вследствие чего диафрагмы занимают необходимое положение. Мощность мотора распределяется на обоймы и сателлиты. При движении по хорошей грунтовой дороге сателлиты увлекают за собой шестерни механизма, работают единым узлом. При появлении неровностей дорожного покрытия (бездорожья) функциональность сателлит изменяется, они начинают вращаться вокруг своей оси и вокруг основной оси. Данное следствие связано с разностью в ходе тележки и переднего моста и появлению различий в скорости вращения эпицикла с солнечной шестерней. Для предупреждения включения обоих передач конструкция предусматривает наличие замка, который исключает данную возможность.
Дифференциал включается при помощи пневматической камеры, выполняется перемещение муфты между карданной системой привода переднего моста и обоймой. Муфта является связующим звеном между представленными частями. Возникающие нагрузки и усилие распределяются между тележкой и передним мостом. Распределение происходит пропорционально по рассчитанной схеме.
При разблокированном состоянии дифференциала полностью исключается нагрузка на коробку передач. Таким образом, продлевается срок эксплуатации механизма. Включенное состояние данного устройства требуется только в условиях экстремальных нагрузок (гололед, грязь, песок), когда проявляется угроза безопасному управлению автомобилем.
Смазка РК 65111 выполняется следующим образом: разбрызгивается определенное количество масла, после чего наливается 5 л в картер.
Какие бывают неисправности и как их распознать
Причиной повышенного шума при работе грузовика может стать большой зазор между шестерёнкой КПП и КОМ. Уплотнительная прокладка между фланцем и коробкой должна быть не меньше 0,6 мм.
Самовыключение блока шестерёнок могут рассказать о неудовлетворительной посадке узла на шлицы ведомого вала.
Коробка отбора мощности не функционирует и из нее идет воздух. Возможен разрыв пневматической камеры диафрагмы/плохая затяжка узлов на штоке/повреждены зубцы шестерёнки/согнулась вилка.
Механизм включается не до конца. Возможна поломка пружинных запчастей.
При отключении горит контрольная лампа. Сломалась пружина/повреждены зубцы муфты, вал или шестерёнка.
Не горит контрольная лампа сигнализации. Сгорел предохранитель/лампочка/повреждена диафрагма/ослаб крепеж на штоке/поломан электромагнитный клапан.
Коробка отбора мощности не отключается. Проверьте исправность электропневматического вентиля в трансмиссионном узле грузовика.
Протекает масло в местах крепления. Ослабла затяжка болтов/износились или повредились прокладки или медная шайба.
Не работает насос. Возможно повреждение трубки подачи масла/ослабли гайки/засорены масляные канальцы/разгерметизация.
Основные неисправности
При возникновении неисправностей раздаточной коробки 65111 дальнейшая ее эксплуатация запрещается, узел подлежит замене.
Характер основных неисправностей, на которые следует обратить внимание в первую очередь:
- Возникает периодическое постукивание, связанное с износом зуба шестерни или поломкой подшипникового узла;
- самопроизвольное выключение, связанно с деформацией зубьев муфт, шестерен, кареток. Поломка переключающей вилки;
- трудно включаются передачи, такая неисправность связана с заеданием штока. Данная поломка также вызывает невозможность подключения блокировок дифференциала и заедание включения коробки отбора мощности машин КАМАЗ-43118, 65111;
- все механические повреждения РК (нарушение, обрыв креплений, появление трещин на корпусе, существенные сколы).
Лидер продаж
В наличии
Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 (65111-1800020-10)
После капремонта | 112 000 ₽ |
Новый, от | 147 000 ₽ |
Артикул:
65111-1800020-10
Подробнее
Трейд-ин
В наличии
с КОМ
Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 с КОМ (65111-1800020)
После капремонта | 120 000 ₽ |
Новый, от | 168 000 ₽ |
Артикул:
65111-1800020
Подробнее
Трейд-ин
МП32
В наличии
Под гидронасос
Купить раздаточные коробки КамАЗ 6522-1800020
Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ 6522 равномерно распределяет мощность от трансмиссии на переднюю и задние мосты. В результате износа или каких-либо механических повреждений раздаточная коробка выходит из строя. реализует раздаточные коробки КамАЗ 6522-1800020 по демократичной стоимости с минимальной торговой наценкой.
Три основных признака того, что с раздаточной коробкой что-то не то
По правде говоря, состоянию раздаточной коробки КамАЗ водители уделяют недостаточно должного внимания. По этой причине проблемы, связанные с этим узлом автомобиля, часто возникают в дороге, в полевых условиях. Рассмотрим три основных причины проблем с раздаточной коробкой КамАЗ моделей 6522-1800020.
Сложность переключения передач
Является самым распространенным признаком. Водитель может заметить сложность переключения определенных передач, в других случаях затруднения в переключении передач проявляется на определенных скоростях.
Причины сложности переключения передач могут быть различны. Это и простое отсутствие смазки, в другом случае это повреждение уплотнения выходного вала раздаточной коробки. Если на проблему не обращать внимания, то с течением времени переключать передачи будет все сложнее.
Необычные шлифовальные звуки
Уплотнение выходного вала не только хорошо удерживает жидкость внутри раздаточной коробки, уплотнение еще и поглощает звуки, которые воспроизводятся работающими механизмами внутри раздаточной коробки. Когда уплотнение повреждено, раздается необычный скрежет.
Поврежденное уплотнение приводит к тому, что раздаточная коробка автомобиля КамАЗ теряет больше гидравлической жидкости. Гидравлическая жидкость смазывает все движущиеся механизмы в раздаточной коробке.
Потеря смазки увеличивает трение деталей металл об металл. По этой причине и слышны звуки, которые доносятся из раздаточной коробки.
Нестабильные характеристики полного хода
При движении автомашины КамАЗ передние и задние оси получают определенную мощность. Утечки жидкости и иные виды повреждений раздаточной коробки приводят к произвольному выключению передач. Возникновение такой проблемы говорит о том, что раздаточная коробка нуждается в ремонте или замене.
, Набережные Челны, реализует продажу раздаточных коробок КамАЗ 6522-1800020 оптом и в розницу. Раздаточные коробки и другие запасные части к автомобилю КАМАЗ, которые мы предлагаем, являются полностью совместимыми с узлами и агрегатами автомашины КамАЗ.
Боле подробно ознакомиться с условиями приобретения раздаточных коробок КамАЗ всегда доступно по телефону на сайте. Доставку по России осуществляем транспортными компаниями.
О нас
Возможные неисправности раздаточной коробки и приводов управления
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Возможные неисправности раздаточной коробки и приводов управления
Повышенный шум в раздаточной коробке может объясняться увеличенным износом шестерен и увеличенными смещениями валов в осевом направлении, что связано с износом подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки. При повышенном шуме надо проверить регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.
Затрудненное переключение передач и блокировка дифференциала обычно связаны с образованием заусениц на шлицах шестерен и муфт переключения, заеданием фиксаторов или погнутостью ползунов. Для устранения неисправности необходимо зачистить шлицы, очистить детали фиксаторов и выправить либо заменить ползуны.
Самовыключение передач и блокировки дифференциала является следствием износа в соединении муфт и вилок переключения, износа шлицев муфт и валов, а также увеличенного осевого перемещения валов. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали и отрегулировать подшипники валов.
Применительно к приводу управления раздаточной коробкой КамАЗ-4310 невыключение передач может происходить вследствие повреждения диафрагм пневматических камер, обрыва цепи электро-пневмоклапана, заедания штока электропневмоклапана. При обнаружении этих неисправностей необходимо заменить поврежденную диафрагму, устранить обрыв в электроцепи электропневмоклапана, устранить заедание штока.
Если обнаружена утечка воздуха в соединениях трубопроводов, то устранить утечку подтяжкой в соединениях и заменой деталей. При течи масла через сальники и разъемы крышек заменить изношенные или поврежденные сальники, подтянуть болты крепления крышек и заменить прокладки.
Читать далее: Назначение карданной передачи
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Раздаточная коробка КАМАЗ – 4310
На автомобиле КамАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала.
Раздаточная коробка установлена на раме и крепится на четырех резиновых подушках.
Раздаточная коробка выполнена по трехвальной схеме. Внутри картера на подшипниках размещен первичный вал с ведущей шестерней и шестерней отбора мощности. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки специальной коробки для отбора мощности. Эта коробка позволяет отбирать мощность от первичного вала до 44,1 кВт (60 л. с.) на ходу автомобиля. Включение осуществляется при остановке автомобиля. В расточку заднего торца картера установлена односкоростная коробка отбора мощности 6 на лебедку.
В редукторную часть коробки входят также промежуточный вал с промежуточной шестерней и шестерней понижающей передачи, вал привода переднего моста с шестерней повышающей передачи и дифференциал с валом 10 привода задних мостов. Шестерня 8 понижающей передачи и шестерня повышающей передачи установлены на роликоподшипниках с алюминиевыми сепараторами. На валу привода задних (среднего и заднего) мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал. Дифференциал, как и в раздаточной коробке автомобиля Урал-4320, состоит из солнечной шестерни, четырех сателлитов, эпициклической (коронной) шестерни, смонтированных в разъемном корпусе дифференциала.
При разблокированном дифференциале обеспечивается распределение крутящих моментов между передним и задними (средним и задним) ведущими мостами в отношении 1: 2, обеспечивается постоянная и равномерная тяга по всем ведущим мостам и устраняются дополнительные (циркуляционные) нагрузки в трансмиссии. При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован. В этом случае обеспечиваются максимальные тяговые возможности автомобиля по всем ведущим мостам.
Положение, показанное на рис. 5, соответствует нейтральному положению в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале.
Блокировка и разблокировка межосевого дифференциала осуществляется дистанционно при помощи диафрагменных пневматических камер. Между корпусом и крышкой камеры установлена резинотканевая диафрагма. К диафрагме возвратной пружиной поджимается шток, на котором укреплена вилка, связанная с муфтой блокировки дифференциала. Для блокировки необходимо переместить на панели приборов рычаг крана включения блокировки межосевого дифференциала. При этом сжатый воздух поступает в полость между крышкой корпуса камеры и диафрагмой, шток с вилкой перемещает муфту направо, соединяя вал привода переднего моста с передней частью корпуса (водилом) дифференциала. В результате дифференциал блокируется, валы привода ведущих мостов оказываются жестко связанными и вращаются с одинаковой частотой.
Рис. 11. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310. 1 — первичный вал с фланцем; 2 —ведущая шестерня; 3—крышка верхнего люка; 4 — шестерня отбора мощности; 5 — муфта включения коробки отбора мощности (только на КамА3-4310); 6 — коробка отбора мощности (только на КамАЗ-4310); 7 — маслосборник; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 — штуцер; 10 — вал привода задних мостов; 11 – зацняя обойма дифференциала; 12 — эпициклическая (коронная) шестерня дифференциала; 13—ведущая шестерня межосевого дифференциала; 14 — солнечная шестерня; 15 — передняя часть корпуса дифференциала; 16 — картер раздаточной коробки; 17 — шестерня повышающей передачи; 18 — передняя крышка картера раздаточной коробки; 19 — пробка; 20 — муфта включения высшей передачи; 21 — муфга блокировки дифференциала; 22 — ведущая шестерня привода электрического спидометра; 23—вал привода переднего моста; 24 — вилка муфты блокировки дифференциала; 25 — диафрагменная пневматическая камера; 26 — шток; 27 — диафрагма; 28 — выключатель; 29 — промежуточный вал; 30 — муфта включения низшей передачи; 31 — промежуточная шестерня
Переключение передач в раздаточной коробке также осуществляется дистанционно с помощью диафрагменных пневматических камер.
Для включения в раздаточной коробке повышающей передачи с передаточным числом 0,917 необходимо муфту смещением вправо ввести в зацепление с зубчатым венцом у торца шестерни повышающей передачи. В этом случае крутящий момент от первичного вала, ведущую шестерню через промежуточную шестерню, шестерню повышающей передачи, муфту передается на переднюю часть корпуса (водило) дифференциала и распределяется между валами привода ведущих мостов.
Для включения понижающей передачи с передаточным числом 1,692 необходимо муфту сместить вправо. При этом соединятся шестерни. Крутящий момент от первичного вала, ведущей шестерни, через промежуточную шестерню и муфту будет передаваться на шестерню понижающей передачи, далее через ведущую шестерню дифференциала на переднюю часть корпуса дифференциала и затем через дифференциальный механизм распределяется между валами привода ведущих мостов.
Воздух в камеры переключения передач в раздаточной коробке подается через электропневмоклапаны, управляемые из кабины водителя трехпозиционным переключателем. Для исключения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется механизм блокировки шарикового типа.
Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. Для повышения надежности смазки шарикового подшипника ступицы шестерни понижающей передачи во внутренней полости картера коробки выполнен маслосборник, соединенный каналами, через которые масло стекает в полость подшипника.